Идея навесного мотора для веломобиля

Автор колот, 29 Март 2013 в 03:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

METAL

брмк можно разогнать по напряжению и передаточным числом выровнять или даже перегнать разницу с рмк. Ибо редукторники не очень любят форсировку- шестерни однако... :hello:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

колот

#19
Цитата: METAL от 13 Апр. 2013 в 23:17
брмк можно разогнать по напряжению и передаточным числом выровнять или даже перегнать разницу с рмк. Ибо редукторники не очень любят форсировку- шестерни однако... :hello:
Пока, в предыдущем сообщении, шла речь о сравнении примерно одинаковых двигателей (без всякой форсировки). То есть, самый простой вариант с 2-мя свинцовыми АКБ. Хотя, вопрос форсировки довольно спорный, если посмотреть данные на подобный же БРМК на более высокое напряжение.
Вот с того же сайта.
Мотор-колесо 36V350W (безредукторное).
Вес: 4.376 кг.
Номинальный ток : 9A
Ном. крутящий момент : 10NM
Мах. крутящий момент : 25NM
Об/мин. холостой ход : 320RPM
****
А с другого сайта (с РМК) та же инфа
Мотор колесо 36 вольт 350 ватт (редукторное)
Потребляемый ток: 12A 
Крутящий момент: 15 N.m
Скорость вращения на холостом ходу: 276.7 об.мин.
**********
Как видим, ни крутящий момент, ни обороты ХХ нисколько не повысились от прибавления напряжения питания (при том же токе).
Какой тогда смысл в дополнительных 4 кг веса АКБ (кроме увеличения дальности пробега)?
Получается, что, для форсирования МК нужно перемотать его на больший ток (при том же напряжении), и использовать более ёмкие АКБ.
Следующий по мощности МК на том же сайте, это

Мотор-колесо 48V 500W
Вес: 5.83 кг.
Номинальный ток : 13A
Ном. крутящий момент : 16.5NM
Мах. крутящий момент : 35NM
Об/мин. холостой ход : 355RPM
Вот здесь уже и номинальный ток и номинальный крутящий момент сопоставимы с рассматриваемым РМК (но при двух лишних АКБ и дополнительном весе самого двигателя). Зато и максимальный крутящий момент, и обороты ХХ больше, чем у 24-вольтового БРМК, но больше и габариты (диаметр), что создаёт неудобство при использовании его в качестве подвесного двигателя.

aleks17121960

В первом посте у ТС небольшая накладочка:при повышении напряжометра с 24В до 36В мощность возрастет в 2.25 раза,почти до 800Вт.Ток то тоже вырастет в 1.5 раза.Это если контроллер позволит,конечно. ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

METAL

колот, ну вы меня прям в смех/пух/и прах!
Если вы собрались строить сложный электровеломобиль, то хотя-бы проникнетесь темой немного! Просто вы смотрели заведомо сделанный под высокое напряжение мотор и сравнивали с мотором на заведомо меньшее напряжение!!!!! если мотору на 24в дать 48в, то его обороты вырастут ровно в 2 раза! если оставить ток контроллера(тупого, без ограничения фазного), то и момент будет повыше. почему- надеюсь догадаетесь что контроллер=преобразователь мощности и если на входе 48В 10А. то это 480вт, а на выходе в состоянии покоя у мотора будет ооочень низкое сопротивление(реактивная его составляющая растет при наборе оборотов- противо-ЭДС однако!), следовательно напряжение на фазах при старте очень мало, пусть 10В, ну тогда фазный ток при этом будет 48А, у нас-же 480Вт на входе- значит и на выходе тоже. При 24В на том-же моторе и той-же силе тока на входе контроллера будет 240Вт, на фазах то-же самое напряжение 10В(сопротивление то не изменилось- мотор тот-же), значит ток фазный будет 24А

Могу приврать немного, ибо КПД контроллера, сопротивление проводов и тд. ну да это совсем мизер(пара-тройка процентов).

По тому и написал про форсировку низковольтного до более высокого напряжения. моторы Дд как правило терпят вдвое повышенное напряжение и раза в 1.5 повышенный ток. когда мк в колесе, то с этим не так просто- пч подбирать только диаметром обода, а вот когда внешний- другое дело. ;-)

я не навязываю ничего. просто поправляю, а то "садились в лужу" тут многие из-за заблуждений.

ну и еще- думаеться зря хотите МК как внешний мотор юзать- ой зряяя... Внешников и так классных море в продаже. получше всяких МК будут по всем характеристикам!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

колот

Цитата: aleks17121960 от 14 Апр. 2013 в 00:13
В первом посте у ТС небольшая накладочка:при повышении напряжометра с 24В до 36В мощность возрастет в 2.25 раза,почти до 800Вт.Ток то тоже вырастет в 1.5 раза.Это если контроллер позволит,конечно. ;-)
Я как раз об этом и написал. Контролёр-то как раз и должен ограничить ток потребления двигателя.
ЦитироватьПросто вы смотрели заведомо сделанный под высокое напряжение мотор и сравнивали с мотором на заведомо меньшее напряжение!!!!! если мотору на 24в дать 48в, то его обороты вырастут ровно в 2 раза!
Ошибаетесь. Я смотрел моторы с заведомо одинаковым током, а, значит, и управляемых (по умолчанию) контролёрами, настроенными на этот ток.  За счёт чего могут вырасти обороты, если не увеличился крутящий момент, я не понимаю.
Другое дело, если МК 24 В/250 Вт с током в 9А питать через контролёр 24 В/350 Вт, который даст на него ток 12 А, эффект, как мне кажется, должен быть ощутимее.
Цитироватьну и еще- думаеться зря хотите МК как внешний мотор юзать- ой зряяя... Внешников и так классных море в продаже. получше всяких МК будут по всем характеристикам!
Кроме Циклона я безколлекторников не встречал. Кроме того, меня привлекает возможность легко сделать на БРМК эффективное охлаждение, если он не в колесе (а следовательно и в грязи), а отдельно, да ещё и в коробе.
Можно в одной боковине, ближе к центру, просверлить наклонные отверстия, чтобы они, при вращении, захватывали и направляли внутрь воздух, а в противоположной боковине, ближе к внешнему краю, просверлить отверстия с противоположным наклоном, чтобы воздух высасывался из корпуса. Плюс к этому поток воздуха внутри за счёт центробежной силы. А если на эти отверстия ещё приспособить и какие-то ушки, то эффект ещё усилится. То есть, сам корпус МК будет служить вентилятором для охлаждения.
При таком принудительном охлаждении можно повысить ток питания двигателя до 2 раз, не боясь не только перегрева обмоток, но и перегрева и размагничивания магнитов на корпусе, так как поток охлаждающего воздуха будет проходить в зазоре между обмотками и магнитами.
На эту мысль меня навела статья о том, как раньше приспосабливали авто-стартеры на карты (ставили дополнительный ЭД с вентилятором, продувающим воздух сквозь стартер).

Andrey0479

ЦитироватьВнешников и так классных море в продаже. получше всяких МК будут по всем характеристикам!
А можно пример :bw:? У меня тоже в мыслях для бездорожья безредукторный МК в качестве внешнего использовать (хотя понимаю что это увеличение габарита и веса), ибо все известные мне внешние (предназначенные для вела) имеют редуктор, да и по мощности уступают (4 кВт для них вроде предел). Опять же - для больших мощностей  потребуются соответствующие комплектующие (цепь, звезды, фривил ), что также повлечет за собой увеличение веса, а возможно и потерю КПД :facepalm:, замкнутый круг получается :pardon:.

илс

#24
ЦитироватьОкончательный вывод сделал следующий.
Для активной городской езды (разгон-торможение) и установке МК в обод, лучше всё-таки РМК, а для использования в качестве подвесного двигателя с многоскоростной планетарной втулкой в заднем колесе, предпочтение, пожалуй, следует отдать БРМК, как более простой по устройству и более экономичной и скоростной (несмотря на небольшую прибавку в весе).
Идея использования МК в качестве внешнего мотора оч. правильная.
Такие наборы продаются на известном сайте, а коллега iperov даже на таком ездит и выкладывает видео.  :wow:
Мне показалось весьма интересным ваше сравнение РМК и БРМК.
С частью выводов я согласен. С другой частью нет.
При расчете экономичности вы использовали потребляемый ток (9 и 12А)  :bw:
Но ведь этот ток зависит от массы факторов. В первую очередь от напряжения питания и оборотов двигателя.
Двигатели с разным rpm имеют разное ЭДС самоиндукции, т.е на одной и той же скорости (максимальной скорости) будут потреблять разный ток.
9А и 12А  - это оч. условные цифры, только на них нельзя опираться в расчетах (имхо).
Если говорить об экономичности в смешанном (городском) цикле, то надо принимать в расчет и КПД вашей многоскоростной втулки, и даже расход энергии на разгон доп. 2кг. массы БРМК.
Я к тому, что вывод о применении более легкой батареи для БРМК можно сделать  ТОЛЬКО на основании сложных компьютерных расчетов, либо на основании серии практических испытаний.
Как вы верно заметили, БРМК имеет более низкую эффективность при разгонах. Подъём в гору, движение по сложным грунтам  - тоже слабое место БРМК. 
Переключение передач при разгоне (видимо), потребует кратковременного сброса газа. А это потеря динамики, т.е удлинение общего времени поездки.
Если переключаться без сброса газа, то многоскоростная втулка быстро "квакнется", разве нет?

колот

Цитата: илс от 14 Апр. 2013 в 09:27При расчете экономичности вы использовали потребляемый ток (9 и 12А)  :bw:
Но ведь этот ток зависит от массы факторов. В первую очередь от напряжения питания и оборотов двигателя.
Двигатели с разным rpm имеют разное ЭДС самоиндукции, т.е на одной и той же скорости (максимальной скорости) будут потреблять разный ток.
Я же не только ток рассматриваю, я сравниваю как раз ряд факторов: ток, при одинаковом напряжении, крутящий момент и обороты.
Цитировать9А и 12А  - это оч. условные цифры, только на них нельзя опираться в расчетах (имхо).
Я бы не назвал это расчётами.
ЦитироватьЕсли говорить об экономичности в смешанном (городском) цикле, то надо принимать в расчет и КПД вашей многоскоростной втулки, и даже расход энергии на разгон доп. 2кг. массы БРМК.
Именно это я и отмечаю, как недостаток БРМК для городского цикла.
ЦитироватьЯ к тому, что вывод о применении более легкой батареи для БРМК можно сделать  ТОЛЬКО на основании сложных компьютерных расчетов, либо на основании серии практических испытаний.
Ну, это уже научный подход, который необходим не для единичного экземпляра, а для создания серийного образца.
Тогда нужно создать стенд, на котором ведущее колесо будет вращать генератор, на который будет подключена различного номинала нагрузка. И гонять, гонять, гонять!!!!!.
ЦитироватьПереключение передач при разгоне (видимо), потребует кратковременного сброса газа. А это потеря динамики, т.е удлинение общего времени поездки.
Если переключаться без сброса газа, то многоскоростная втулка быстро "квакнется", разве нет?
Естественно, ведь надо согласовать обороты двигателя с оборотами колеса при различных передаточных отношениях привода. Но это уже вопрос навыка и привычки. Динамика при хорошем навыке не пострадает, зато разгон будет осуществляться при меньшем значении тока.