avatar_despair

Покритикуйте пожалуйста черновик очерка об электровелосипедах

Автор despair, 29 Март 2013 в 11:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

despair

Предыстория тут..

Кратко -- есть желание влить свою часть усилий в то, чтобы на рынке готовых электробайков появилось больше байков из "золотой середины" -- достаточно мощных для скоростного ежедневного рассекания по городу, в то же время адекватных по цене -- не сильно дороже бензинового скутера.
Есть определённые планы и желание сделать конкретный продукт с конкретными свойствами. Технология пока в разработке.

Тут представилась возможность примазаться к стенду велоклуба на одной местной выставке -- поизучать спрос, посмотреть на реакцию людей, понять что для них важно и какие у них вопросы и сомнения. И хотя продукта как такового пока нет, решил таки принять пассивное участие, поставив в качестве приманки свой личный е-байк и поизучать интерес к электровелам средней мощности в принципе, обменявшись контактами на будущее...
Хотя кроме озвучивания воздушных замков и желаемых / ожидаемых характеристик готового продукта показать пока нечего ;)

Целесообразность коммуникации с потенциальной аудиторией на столь ранней стадии -- предмет дискуссионный, но суть не в этом.

Суть в другом -- хотел подготовить небольшой информационный листок для раздатки интересующимся, а в сухом остатке бессонной ночи получилась целая статья. Решил выложить её тут.
DISCLAIMER:
- статья написана для аудитории, не знакомой или очень поверхностно знакомых с электробайками, так что разжёвывается всё с самых основ;
- поскольку основная цель статьи -- заинтересовать будущих покупателей будущим продуктом, в ней яркими красками расписаны зловещие картины альтернатив:
-- бездонная пропасть усилий, гемороя и опасностей при самосборе эвела достаточной отличной от нуля мощности руками непосвещённого,
-- ужасающе низкое качество и нищета характеристик массовых серийных электробайков,
-- страшная дороговизна и геморой с заказом мощных заряженных супербайков,
- в статье могут присутствовать незлонамеренно допущенные фактические ошибки и недостоверная информация -- результат невежества и выдавания фантазий за факты объяетивной ральности;
- изложенные технологические соображения, расписанный жёстко-категоричный подход к принципам эвелостроения, ускользающий и вычурный образ вожделенного электро-идеала показаны сквозь субъективную призму личных эго-предпочтений, заблуждений, самообмана, маниакального зацикливания на бесплобных идеях, и крайней ограниченного жизненного опыта автора, поспринимающего жизнь через тусклое окошко угасающего ума и давящую, тесную ментальной решётку ограниченности.

Тем не менее, я думаю, что при наличии адекватной конструктивной критики извне, потоку помощи в исправлении фактических неточностей и алогичных выводов, вливаниям живительных струй новых мыслей и фактов, способных расшевелись прибитую гвоздями заблуждений точку сборки и расширить конус восприятия непостижимой реальности такой, какая она есть, в истинном свете. В общем, эго автора, имеющее к тому же привычку говорить о себе в третьем лице и наивно верящее в свою продвинутость в связи с этой способностью (а на самом деле намеренно допущенной природой ошибой в программном обеспечении, дабы отладка была интереснее), уцепилось за сверхценную идею самоутвердиться через причинение добра окружающим без их реального на то запроса. А конкретно -- за идею из этого потока мыслеформ, за которой невооружённым взглядом просматривается ослепляющий и берущий сознание в рабство эго-импульс (репликация кода тела вируса) нелепо и напыщенно насаждать свой самоуверенный взгляд на проблему... Так вот, из этого безобразия сделать таки статью и потом где-нибудь её разместить как электро-манифест / электро-обзор / электро-эссе.
Конечно же, в финале нужно будет безжалостно хладнокровно убрать и обезвредить ядовитое жало неправды, маскирующейся под правду, и предательски убаюкиващие, слащавые струйки манипуляции невинным и доверчивым сознанием читателя с целью получения автором потенциальной коммерческой и некоммерческой выгоды.
Т.е. последний раздел будет подвергнут оскоплению и останется первые части статьи, как некий очерк / экскурс по теме современного состояния эбайкостроения как эволюцию способов, процессов и процедур обретения субъектом (сознанием пользователя, зобмированным желанием кататься быстро и далеко) объекта (эвела, как навязанного символа достижения навязанной же цели).

В общем прошу извинить за странный, витиеватый и патологически обстоятельный и шизофреничный язык (последствие бессонной ночи, проведённой за экраном ноутбука со стеклянным взглядом и попытки облечь вымученные мысли в ещё более вымученные слова) и буду искренне рад любой помощи в огранке бриллианта, тьфу, получения максимально объективного набора идей и фактов из сырой и грязной субъективно-пропагандистской выхолощенной и бездушной ментальной глины.

Текущий вариант статия тут:
http://velosamara.ru/article/electrobike/evel.pdf

Slider

Хм, покритикую немножко, имхо, ограничиваться представленными тремя моделями не стоит, мои "хотелки", например, не укладываются ни в одну из них.
Если производство мелкосерийное, то я бы организовал производство как конструктор из базовых элементов:
1) Пространственной (с широким треугольником) двуподвесной рамы, типа что тут пробегала от Чоботара, клона Phasor Cycles или аналогичной. Может было несколько типов рам, для начала 1-2-3.
2) МК 500 - 3000 вт различных типов (DD, редукторники, циклоны)
3) Акумов различной химии, ёмкости и типоразмеров, несколько вариантов.
На сайте было бы представлено что-то типа конструктора, где пользователь мог собрать свой электровел из предоставленных элементов, затем считалась сумма, оформлялся заказ, затем а он бы быстро собирался и доставлялся в любую точку России (мира). Вот тогда я думаю это бы имело шанс на успех.
Аналог - сборка компов из готовых комплектующих, которые при таком подходе, у нас в России, например, практически вытеснили "брендовые" компы.
А так с, например, с Эльтрековской продукцией вам тяжело будет конкурировать, особенно "в нижнем" сегменте.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

илс

Статья нормальная, только явно не для листовки, которую раздают на стенде  ;-D
Листовка - это формат А5, А6, несколько абзацев текста+картинки + контакты/ссылки.

Такой длинный текст больше подходит  для сайта, имхо.

despair

Цитата: Slider от 29 Март 2013 в 12:57
Хм, покритикую немножко, имхо, ограничиваться представленными тремя моделями не стоит, мои "хотелки", например, не укладываются ни в одну из них.
Если производство мелкосерийное, то я бы организовал производство как конструктор из базовых элементов:
Всё это разнообразие усложяет жизнь производителю... А те кто точно знает что он хочет и из чего это должно быть сделано -- наверное сможет при желании и сам воплотить свои хотелки ;)

TULSUNDUR

на нормальном свинце 12 а*ч - пробег 32 км. откуда инфа про 10-15 км?  :bw:
больше чем в два-три раза соврали...  :neg:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

despair

Цитата: TULSUNDUR от 29 Март 2013 в 13:51
на нормальном свинце 12 а*ч - пробег 32 км. откуда инфа про 10-15 км?  :bw:
больше чем в два-три раза соврали...  :neg:
Это на каком напряжении батареи и на какой скорости?

Slider

Цитата: despair от 29 Март 2013 в 13:24
Цитата: Slider от 29 Март 2013 в 12:57
Хм, покритикую немножко, имхо, ограничиваться представленными тремя моделями не стоит, мои "хотелки", например, не укладываются ни в одну из них.
Если производство мелкосерийное, то я бы организовал производство как конструктор из базовых элементов:
Всё это разнообразие усложяет жизнь производителю... А те кто точно знает что он хочет и из чего это должно быть сделано -- наверное сможет при желании и сам воплотить свои хотелки ;)
Ну не знаю, я например, небольшой любитель возни "своими руками", я как то привык работать в "виртуальном пространстве" (с софтом), а в реале и не очень хорошо получается...
Вот если бы мои "хотелки" кто-нибудь реализовал, да еще за "разумные деньги"...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

china

Цитата: despair от 29 Март 2013 в 11:52

, я думаю, что при критики извне, потоку помощи в исправлении фактических неточностей и алогичных выводов, вливаниям живительных струй новых мыслей и фактов, способных расшевелись прибитую гвоздями заблуждений точку сборки и расширить конус восприятия непостижимой реальности такой, какая она есть, в истинном свете.
Ну велосипед должен быть без гвоздей ,это еще Иисус Христос говорил.
Для образца на выставке замануха- треугольник из неструганого бруса 100х50 мм как у "Урала",это три метра горбыля ,смотрится дешево,
а на него навешивайте ,маятник 26"  =>каретку фикс=>амовилку 26" тилько ,на болтах ,без гвоздей \шурупов,без седла (аля первый байк).
Каждый день раму новую  показывать.Это "изюминка"импровизации без заготовки домашнего задания (А.Масляков)
= = =
Статья должна быть азбукой ,а вы нарисовали учебник ВТУЗа.
Картинку нарисуйте мальчик -250w
взрослый -500w.
Лошадка - ...w ,ипподрома \тяжеловоз.

звонок,и маленькое ведерко на заднем бампере.
= = =
У нас выставки запоминались кто что отчебучил.
про девайсы.
Кроме веломастеров инсталяторов нету во всей стране.
= = =
Велик который Медведев рекламировал ,у нас стоит ,его не берут.
Ортогональная линия 36 кв 17

all_bud

Цитата: Slider от 29 Март 2013 в 12:57
А так с, например, с Эльтрековской продукцией вам тяжело будет конкурировать, особенно "в нижнем" сегменте.
с "эльтреко" может конкурировать только "окертьлэ"))) ибо последние производят, а первые только маркетинг. все что придумал ТС будет продаваться но в штучном пока количестве, ибо велик у многих ассоциируется как дешево, поспрашайте в каком цновом диапозоне покупают обычные велики (8000-15000). самое главное заставить людей выложить есчо денег за 5 таких велов. вопрос?- люди согласны покупать велик, да же с мотором, даже с электрическим за 70к.р.? сколько их, кто они, возраст, пол, достаток??? и самое главное для чего??(я москву не рассматриваю). электробайки с нормальными тех. данными пока что дорогое удовольствие по параметрам сопоставимым с бензинвым двухколесным транспортом. Когда цена на бензин взрастет в разы, тогда электровел за 70к.р. будет желанной покупкой. нынчо это больше удел энтузиастов и первооткрывателей. В китае вел э-вел в первую очередь транспорт, у нас это средство отдыха и развлечения. А отдыхать и развлекаться у нас любят где- в Турции))
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

TULSUNDUR

Цитата: despair от 29 Март 2013 в 13:59
Цитата: TULSUNDUR от 29 Март 2013 в 13:51
на нормальном свинце 12 а*ч - пробег 32 км. откуда инфа про 10-15 км?  :bw:
больше чем в два-три раза соврали...  :neg:
Это на каком напряжении батареи и на какой скорости?
а что на 36 вольт - что на 48 - ОДИНАКОВО...
скорость соответственно от 33 до 40 км/ч.
уверен что и на 24 и на 60 вольт будет так-же...
дело в том что уменьшение/увеличение ваттчасов компенсируется уменьшением/увеличением потребления на меньшей/большей скорости...
и это вобщем общеизвестно.
так ОТКУДА инфа о пробеге в 10 км на свинце???   :neg:
Вы это сами придумали или Вам сказал кто-то???!!! (С)
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Slider

Цитата: all_bud от 29 Март 2013 в 17:00
Цитата: Slider от 29 Март 2013 в 12:57
А так с, например, с Эльтрековской продукцией вам тяжело будет конкурировать, особенно "в нижнем" сегменте.
с "эльтреко" может конкурировать только "окертьлэ"))) ибо последние производят, а первые только маркетинг. все что придумал ТС будет продаваться но в штучном пока количестве, ибо велик у многих ассоциируется как дешево, поспрашайте в каком цновом диапозоне покупают обычные велики (8000-15000). самое главное заставить людей выложить есчо денег за 5 таких велов. вопрос?- люди согласны покупать велик, да же с мотором, даже с электрическим за 70к.р.? сколько их, кто они, возраст, пол, достаток??? и самое главное для чего??(я москву не рассматриваю). электробайки с нормальными тех. данными пока что дорогое удовольствие по параметрам сопоставимым с бензинвым двухколесным транспортом. Когда цена на бензин взрастет в разы, тогда электровел за 70к.р. будет желанной покупкой. нынчо это больше удел энтузиастов и первооткрывателей. В китае вел э-вел в первую очередь транспорт, у нас это средство отдыха и развлечения. А отдыхать и развлекаться у нас любят где- в Турции))
Сравнивать надо не с велами, а со скутерами и мотоциклами 50-10 куб.
Я бы выложил 100 к за электровел аналогичный, например, тому же Phasorcycles
У судя по появляющимся запросам на форуме, не я один ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

twou

Цитата: Slider от 29 Март 2013 в 18:32
Цитата: all_bud от 29 Март 2013 в 17:00
Цитата: Slider от 29 Март 2013 в 12:57
А так с, например, с Эльтрековской продукцией вам тяжело будет конкурировать, особенно "в нижнем" сегменте.
с "эльтреко" может конкурировать только "окертьлэ"))) ибо последние производят, а первые только маркетинг. все что придумал ТС будет продаваться но в штучном пока количестве, ибо велик у многих ассоциируется как дешево, поспрашайте в каком цновом диапозоне покупают обычные велики (8000-15000). самое главное заставить людей выложить есчо денег за 5 таких велов. вопрос?- люди согласны покупать велик, да же с мотором, даже с электрическим за 70к.р.? сколько их, кто они, возраст, пол, достаток??? и самое главное для чего??(я москву не рассматриваю). электробайки с нормальными тех. данными пока что дорогое удовольствие по параметрам сопоставимым с бензинвым двухколесным транспортом. Когда цена на бензин взрастет в разы, тогда электровел за 70к.р. будет желанной покупкой. нынчо это больше удел энтузиастов и первооткрывателей. В китае вел э-вел в первую очередь транспорт, у нас это средство отдыха и развлечения. А отдыхать и развлекаться у нас любят где- в Турции))
Сравнивать надо не с велами, а со скутерами и мотоциклами 50-10 куб.
Я бы выложил 100 к за электровел аналогичный, например, тому же Phasorcycles
У судя по появляющимся запросам на форуме, не я один ;)
Только сдается мне за 100 косых они такой не отдадут... :-)
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

Slider

Цитата: twou от 29 Март 2013 в 20:11
Цитата: Slider от 29 Март 2013 в 18:32
Я бы выложил 100 к за электровел аналогичный, например, тому же Phasorcycles
У судя по появляющимся запросам на форуме, не я один ;)
Только сдается мне за 100 косых они такой не отдадут... :-)
Ну я прикидывал, если собирать самому, мне кажется можно уложится... Даже если покупать раму у них ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

ranger

Да не готовы люди платить двухзначные суммы за сборку. А кто готов тот ждет от двухзначной цены качества трехзначной. Утопия.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Slider

Цитата: ranger от 29 Март 2013 в 20:48
Да не готовы люди платить двухзначные суммы за сборку. А кто готов тот ждет от двухзначной цены качества трехзначной. Утопия.
Ну мне кажется что при серийной сборке типа "отверточной" (когда процесс отлажен и все компоненты есть) сумма за сборку не должна быть двузначной... Ну 5-10% от общей стоимости. Зато предложение уникальное - нигде такого нет (разве что у веломастеров и то там эксклюзива маловато, да и сайт оставляет желать лучшего). Если будут "эксклюзивные" рамы - процесс тем более пойдет.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

china

Цитата: ranger от 29 Март 2013 в 20:48
Да не готовы люди платить двухзначные суммы за сборку. А кто готов тот ждет от двухзначной цены качества трехзначной. Утопия.
Не все же сразу возьмут топовую версию ,многие на 200$ каждый месяц осилят апдейт .Да и нужна ли она им,Надоть типа прокат ебайка под залог, щоб определится на что ему ориентироватся.Или с имобилайзером рядом ехать.
Я за 40 000 рублей не хочу брать ,интуиция подсказывает самосбор в два раза лучше получится.
В идеале одного сварщика бы хватило.На "Урал" маятник приварить ,да клемы соеденить,электрокрокодилу.
Ортогональная линия 36 кв 17

-Владимир-

Цитироватьна нормальном свинце 12 а*ч - пробег 32 км. откуда инфа про 10-15 км? 
больше чем в два-три раза соврали...
Потребление при 40 км\ч примерно 17 вт\ч
48*12*0.7 / 17=  23 км
При новом свинце, равномерном движении,без ветра , горок и старт-стопов. реально получится меньше
Если снизить скорость до 30 км/ч , тогда получим 33 км. реально получится меньше

Снижаем ещё на 5 км\ч - выходим на реальный пробег больше 30 км. Но это на 4 акб по 12 ач.

Если не правильно посчитал - поправьте.

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

TULSUNDUR

Цитата: -Владимир- от 29 Март 2013 в 22:28
Потребление при 40 км\ч примерно 17 вт\ч
48*12*0.7 / 17=  23 км
Если не правильно посчитал - поправьте.
поправляю...
ёмкость 4 банок - выходит около 600 ваттчасов (пусть 576).
576:17= 33.8 (34) км
на свинце полгода юзавшемся, при тапке в пол, ветреной погоде, через мосты - в реальности 32км вобщем-то и выходит, что не один десяток раз подтверждено на практике.
откуда у Вас взялся коэффициент 0.7? почему не 0.5 или не 0.3 ???  :ah:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

-Владимир-

#18
Это он не у меня взялся . Свинец отдает 70% своей емкости, экспонента Пекерта 1.3-1.6 для свинца
Умные люди посчитали, а я так только на 0.7 умножил.
А при тапке в пол Вы могли ехать допустим 30 км/ч .Или помогая педалями. Тапки у всех разные.
Я Вам просто по калькуляторам рассчитал , при разных скоростях.  С меня не спрашивайте-я свинец использую только как стартерный в авто.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

TULSUNDUR

не...  :-\
при тапке в пол 38-40 ехал...
так что несмотря на все теории - на практике выходило пробег 32 км от 48 вольт при максималке  40км/ч.
и ездил так не раз, и не два, и не десять...  :bn:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

-Владимир-

Цитата: TULSUNDUR от 30 Март 2013 в 02:28
не...  :-\
при тапке в пол 38-40 ехал...
так что несмотря на все теории - на практике выходило пробег 32 км от 48 вольт при максималке  40км/ч.
и ездил так не раз, и не два, и не десять...  :bn:
Шайтан - калькулятор , обманул однако )))
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

china

Цитата: -Владимир- от 30 Март 2013 в 02:40
Шайтан - калькулятор , обманул однако )))
Я ничего не понимаю в облачных вычислениях ,может про лунный трактор ,как продать ,чтоб покупатель не заплакал,и продавец не сидел .
= = =
Нельзя брать кредит ,хотя консигнацию наверно можно .
По моему надоть покупателя обучать месяц,
по пару часов в неделю.С использованием детского вертолета.
Ортогональная линия 36 кв 17

TRO

Цитата: TULSUNDUR от 29 Март 2013 в 22:54
десяток раз подтверждено на практике.
Ватметр есть? Не субъективничайте.

Цитата: TULSUNDUR от 29 Март 2013 в 22:54
откуда у Вас взялся коэффициент 0.7? почему не 0.5 или не 0.3 ???  :ah:


Для свинца на корпусе указана ёмкость при 20 часовом разряде.
Реальную тяговую ёмкость можете прикинуть по графику.

Лишь некоторые специальные тяговые аккумуляторы (которыми комплектуются некоторые электроскутеры) имеют завышенную ёмкость (по отношению к маркировке). Только они смогут отдать указанную ёмкость при 0.5С. На таких аккумуляторах иногда указано 2 ёмкости (для медленного и быстрого разряда). У нас вы их днём с огнём не найдёте и не купите.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

AntonSagdakov

Цитата: TULSUNDUR от 30 Март 2013 в 02:28
не...  :-\
при тапке в пол 38-40 ехал...
так что несмотря на все теории - на практике выходило пробег 32 км от 48 вольт при максималке  40км/ч.
и ездил так не раз, и не два, и не десять...  :bn:

Подтвержу - на душилке при скорости до 30 км/ч на свинце 48в 8.5Ач с легкостью проезжал много раз 30+ км.

TULSUNDUR

нету ваттметра. и как бы там ни было - пробег около 30 км - объективен. а уж сколько там выходило ваттчасов - мне как то пофигу...  :pardon:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

despair

Цитата: -Владимир- от 29 Март 2013 в 22:28
Потребление при 40 км\ч примерно 17 вт\ч
48*12*0.7 / 17=  23 км
17 вт*ч/км на 40 км/ч -- оптимистично очень мне кажется. У меня на этой скорости -- 20 вт*ч/км самый минимум, а средняя 23 где то. По твоей формуле с этим расходом получается 17.5 км.
Исправил у себя в тексте на "20 км." ;)

По той же формуле получается что при ~30+ км должен быть расход 13 вт*ч/км. Очень маленький расход... Может у тебя лежачий вел и сверху оптекаемый каплевидный корпус? :)

lu4

Цитата: despair от 30 Март 2013 в 18:03
Цитата: -Владимир- от 29 Март 2013 в 22:28
Потребление при 40 км\ч примерно 17 вт\ч
48*12*0.7 / 17=  23 км
17 вт/ч на 40 км/ч -- оптимистично очень мне кажется. У меня на этой скорости -- 20 вт/ч самый минимум, а средняя 23 где то. По твоей формуле с этим расходом получается 17.5 км.
Исправил у себя в тексте на "20 км." ;)

По той же формуле получается что при ~30+ км должен быть расход 13 вт*ч/км. Очень маленький расход... Может у тебя лежачий вел и сверху оптекаемый каплевидный корпус? :)
Писал в теме про киловатку от электры касательно расхода:
"Давно юзаю 500ку от єлектры (думаю около 50-75% на Украине юзают аналогичное МК) расход (не кидайтесь помидорами) при 35кмч около 10-12 Втч/км, в режиме "120%" (40кмч) больше где то 14-17Втч/км подпедаливаю (10-20% пути - старт +конкретные горки). Контролер 2009-10 годов на 48В 32А(при старте ток обычно около 30А в пути: нормальный режим газ до упора 7-9А скорость 35кмч, режим "120%" - газ до упора 11-14А (скорость около 40кмч) по ровному)".
Так что иногда и такой расход встречаеться на обычном (не лежачем) эвеле (кстати он  пока в аватарке).

edw123

Цитата: despair от 30 Март 2013 в 18:03
Цитата: -Владимир- от 29 Март 2013 в 22:28
Потребление при 40 км\ч примерно 17 вт\ч
48*12*0.7 / 17=  23 км
17 вт/ч на 40 км/ч -- оптимистично очень мне кажется. У меня на этой скорости -- 20 вт/ч самый минимум, а средняя 23 где то. По твоей формуле с этим расходом получается 17.5 км.
Исправил у себя в тексте на "20 км." ;)

По той же формуле получается что при ~30+ км должен быть расход 13 вт*ч/км. Очень маленький расход... Может у тебя лежачий вел и сверху оптекаемый каплевидный корпус? :)
Чистой теории  :-) не противоречит (17втч/км при 40км/ч при удачной обтекаемости), а значит разница проистекает из манеры езды: разгоны, торможения, ветер, резина... Ну 20 - поближе к "средней жизни". Ещё сколько и в какие моменты педалями помогать, накатом ехать... Я так понимаю, сравниваются средние, максимальные и минимальные значения.

-Владимир-

Мои расчёты сходятся с калькулятором. Кто хочет проверьте. Только не забудьте для свинца значение экспоненты Пекерта выставить 1.45.( для упсовых вообще 1.6)
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

china

Цитата: edw123 от 30 Март 2013 в 21:51
. Ещё сколько и в какие моменты педалями помогать, накатом ехать... Я так понимаю, сравниваются средние, максимальные и минимальные значения.
Врет ваш калькулятор ,с накатом и экономией батарейки ,длинней получается.
Разгон с баткой ,-выкл-педалить.
разгон с баткой - выкл- педалить
и тыгыдык. т.д.
т.д :cycle:
за фургоном \газелью можно проехать 199 км.
подьем более 12" градусов пешком.
Ортогональная линия 36 кв 17

-Владимир-

Цитата: china от 31 Март 2013 в 07:39
Цитата: edw123 от 30 Март 2013 в 21:51
. Ещё сколько и в какие моменты педалями помогать, накатом ехать... Я так понимаю, сравниваются средние, максимальные и минимальные значения.
Врет ваш калькулятор ,с накатом и экономией батарейки ,длинней получается.
Разгон с баткой ,-выкл-педалить.
разгон с баткой - выкл- педалить
и тыгыдык. т.д.
т.д :cycle:
В режиме тыгыдык-тыгыдык и 200 км можно проехать! )))
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

tmkt

Цитата: despair от 30 Март 2013 в 18:03
Цитата: -Владимир- от 29 Март 2013 в 22:28
Потребление при 40 км\ч примерно 17 вт\ч
48*12*0.7 / 17=  23 км
17 вт/ч на 40 км/ч -- оптимистично очень мне кажется. У меня на этой скорости -- 20 вт/ч самый минимум, а средняя 23 где то. По твоей формуле с этим расходом получается 17.5 км.


Почему многие пишут Вт/ч, когда там УМНОЖЕНИЕ, правильно писать Вт*ч, или Втч
Это ведь энергия потраченная, измеряется в джоулях, а Ватт это Дж/сек, соответственно при умножении Ваттов на секунды(или в данном случае на часы) мы и получаем обратно джоули (энергию, также можно назвать это работой батареи)
Ну такие ошибки на форуме по электротранспорту просто выносят мозг  :neg:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

-Владимир-

Спойлер
Цитата: tmkt от 31 Март 2013 в 17:42
Цитата: despair от 30 Март 2013 в 18:03
Цитата: -Владимир- от 29 Март 2013 в 22:28
Потребление при 40 км\ч примерно 17 вт\ч
48*12*0.7 / 17=  23 км
17 вт/ч на 40 км/ч -- оптимистично очень мне кажется. У меня на этой скорости -- 20 вт/ч самый минимум, а средняя 23 где то. По твоей формуле с этим расходом получается 17.5 км.


Почему многие пишут Вт/ч, когда там УМНОЖЕНИЕ, правильно писать Вт*ч, или Втч
Это ведь энергия потраченная, измеряется в джоулях, а Ватт это Дж/сек, соответственно при умножении Ваттов на секунды(или в данном случае на часы) мы и получаем обратно джоули (энергию, также можно назвать это работой батареи)
Ну такие ошибки на форуме по электротранспорту просто выносят мозг  :neg:
Каюсь, Вы правы это недопустимо, но на автомате пишется по аналогии с км\ч
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

despair

Цитата: tmkt от 31 Март 2013 в 17:42
Почему многие пишут Вт/ч, когда там УМНОЖЕНИЕ, правильно писать Вт*ч, или Втч
Это ведь энергия потраченная, измеряется в джоулях, а Ватт это Дж/сек, соответственно при умножении Ваттов на секунды(или в данном случае на часы) мы и получаем обратно джоули (энергию, также можно назвать это работой батареи)
Ну такие ошибки на форуме по электротранспорту просто выносят мозг  :neg:
Да, прошу пардона -- на автомате ;)

AntonSagdakov

Цитата: tmkt от 31 Март 2013 в 17:42

Почему многие пишут Вт/ч, когда там УМНОЖЕНИЕ, правильно писать Вт*ч, или Втч
Это ведь энергия потраченная, измеряется в джоулях, а Ватт это Дж/сек, соответственно при умножении Ваттов на секунды(или в данном случае на часы) мы и получаем обратно джоули (энергию, также можно назвать это работой батареи)
Ну такие ошибки на форуме по электротранспорту просто выносят мозг  :neg:

Плюсануть к репутации не могу, поэтому тут напишу.
+1, технические темы не допускают таких вольностей, полностью согласен!

илс

Имхо, вт/ч и вт*ч, мной воспринимаются, как описка и мозг не выносят, совершенно.  :kidding:
Но вот когда четверть форумчан измеряют емкость в амперах -  это напрягает.
Потому что на след. строчке,  в этих же единицах они измеряют силу тока. /:-)

Причем, мало кто из них измеряет расстояние в км/ч, а скорость в километрах.
Чем вызвана такая вольность в обращении с емкостью - не понимаю  :bn:

Slider

Что-то обсуждение вообще не в ту сторону от темы ушло ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

ganushak

Цитата: илс от 01 Апр. 2013 в 14:00
Чем вызвана такая вольность в обращении с емкостью - не понимаю  :bn:
Тотальной чайниковскостью большинства форумчан, это же очевидно.
Это ведь такое лего для больших: купить очередной блок и пристыковать к своей игрушке.
Основной принцип - чтобы цифры совпали, размерность - дело десятое.

илс

Цитата: Slider от 01 Апр. 2013 в 14:09
Что-то обсуждение вообще не в ту сторону от темы ушло ;)

Дык я уже высказался, одним из первых - статья отличная, небольшие шероховатости (с пробегом на свинце, уже подправлены.
Автору респект  - за хорошее знание предмета и слог.  :bravo:
====
PS главное, что человек измеряет емкость в амперчасах, значит может писать статьи и ЧаВо  ;-D

despair

Короче, появился у нас свой раздел на ЭТ, пока информация там в зачаточном состоянии, будем развивать:
https://electrotransport.ru/index.php?board=120.0

despair

#40
Черновик ещё одной статьи, для хабра, покритикуйте пожалуйста:
https://docs.google.com/document/d/1qZ5zfl2zjyV1bEbOIPUSPTzKXgTBSQJF-C6wA2bzF5U/edit?usp=sharing

Может затянуто слишком или есть фактические ошибки или где-то слишком субъективно / претенциозно / категорично.

Например, возможно разделы "Немного об устройстве электровелосипеда" и "Сложности переходного возраста" здесь лишние и претендуют на отдельную статью или чрезмерно субъективны.

UPD: уже не черновик, но правки всё ещё принимаются:
http://habrahabr.ru/company/regru/blog/245943/

TULSUNDUR

#41
Цитата: despair от 15 Дек. 2014 в 20:50
Черновик ещё одной статьи, для хабра, покритикуйте пожалуйста:

В наших китах мы используем самый мощный и надёжный из доступных в данный момент редукторный мотор-колёс MAC в форсированном режиме, проведя предварительно его механическую и электрическую доработку.

перед словом "надёжный" пропущена отрицательная частица НЕ.  ;-)
ОБЩЕИЗВЕСТНО, что ни у одного более слабого редукторника, как впрочем ни у одного конкурента по схожей мощности в виде BPM или CST нет таких проблем с фрифилом, как у МАС-а.   :-(
после этого читать - смысла не увидел...  :sorry:
лишненй воды на мой взгляд - три четверти...    это что, диссертация?   ;-D
для рекламы слишком длинно...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

илс

Цитировать(здесь нужна привлекающая картинка, либо фото. Варианты: 1) фото прототипа велосипеда слева, готовая модель справа + лого электронбайкс 2) нарисованный человек на электробайке с ноутбуком, типа он едет и работает одновременно )
[user]despair[/user], 2-ой вариант, это что? Шутка?  %-)
===
В этой фотке, также прослеживается элементарное пренебрежение к безопасной езде.  :neg:
Спойлер
Раз делайте упор на мощные эвелы, значит следует "моделей" одевать в велошлемы. ПМСМ.
Кстати, это касается и видео.
В остальном, особых замечаний - нет.
Я там сделал одну стилистическую правку по поводу веса.  ;-)
===
И да, касательно модельного ряда. Вы все правильно расписали о позиционирование мощного электровела.
Сделали акцент на том, что он абсолютно легален при соблюдении несложных требований.
А потом прикладываете фотку монстра, типа "Урал"с параллелограммной вилкой. :facepalm:

Спойлер

Очевидно, что у будущих покупателей возникнут терки с ГИБДД.
И эти покупатели, весьма вероятно,  прибегут у вам за сертификационными доками, для регистрации электрочоппера.
А может и не прибегут.  :bn: Но лучше, сразу написать правду, чем умалчивать о недостатках мелкосерийного несертифицированного производства. :kidding:
====
В целом, для хабра, статья великовата.
Можно сократить за счет раздела батарей и даже моторов. Имхо.







Torsus_SD

Забавно) Я писал что то подобное для велоклуба моего города во вконтакте)

Спойлер
Эвелы, они же электровелосипеды – это по сути обычный велосипед, в котором часть или все усилие, потребное для движение, создается электромотором. Как правило, сохраняется возможность использования педалей, хотя в некоторых особо мощных экземплярах педальный привод удален как ненужный рудимент. Эвелы различаются по назначению, по конструкции, по химии питающих элементов, управляющей электронике. Бывают как заводские так и самосборные экземпляры, но рассказывать я буду только о самосборных, так как готовые решения в данный момент отличаются либо отвратительными характеристиками (так называемые бабушковозы) либо заоблачными ценами (200 000 – легко!) – при опять же довольно скромных характеристиках.
Конструктивно наибольшее распространение получили 2 типа привода – миддрайвы и моторколеса. Миддрайвы, как следует из их названия – это внешний привод с высокооборотистым электромотором, устанавливаемый как правило в районе кареточного узла, передающий усилие через систему цепей, шестерен или ремней на кареточный узел. Весьма консервативный тип привода, он создан довольно давно, отличаясь высокой мощностью при малых размерах (несколько лошадиных сил в небольшом моторчике размером с авиамодельный), хорошими возможностями по охлаждению и форсажу, высоким КПД на всех скоростях и всех типах поверхности за счет использования родной велосипедной трансмиссии. Такие моторы могут развивать приличные скорости – есть американские приводы которые позволят развить скорость до 120 кмч, и как правило оснащены вспомогательной охлаждающей турбинкой, так как в них вливаются киловатты энергии, часть из которой неизбежно переходит в тепло. Их минусы также значительны как и плюсы – они весьма шумные (все слышали визг модельных двигателей?), причем львиная доля шума идет от редукторных цепей и шестерен, нужна значительная переделка кареточного узла, кпд из за редукторов не самый высокий. Обычно их применяют в гористой местности, на бездорожье, именно за счет того что передавая усилие через звездочки они могут работать в оптимальных режимах даже на крутых склонах и глубокой грязи – оставаясь при этом довольно легким типом привода. Но все же из за своей шумности применяются не очень часто, да и обслуживание шестерен и ремней тоже требует навыка.
https://electrotransport.ru/images/1/18fn83g.jpeg
Моторколеса – наиболее распространенный привод данный момент. Появились они сравнительно недавно и очень быстро избавились от детских болезней и заполонили рынок, прежде всего китайский. Эти приводы бесщеточные, за счет чего у них или 1, или 2 подвижных компонента – подшипники и (если мотор планетарный) – планетарная передача – что делает их практически вечными – в них почти нечему ломаться. Роль коллектора и щеток берет на себя электроника,которая коммутируя обмотки и создает движущую силу.
Выглядят такие приводы как массивная втулка, наиболее миниатюрные типы походят на шимановские динамомашинки, которая напрямую спицуется в обод. Такое колесо можно ставить как на переднее, так и на заднее места. Различаются моторколеса в свою очередь на редукторные и на дайрект драйвы.
http://epowerbikes.ru/wp-content/gallery/stuff/motorc..
Редукторные моторколеса – самые миниатюрные из всех, зачастую они столь малы что их сложно найти непосвященному человеку. Редукторными зовутся они за то, что внутри у них имеется планетарная передача с редукцией примерно 1 к 5. Мощности подобных колес колеблются от 100 до 1000, наиболее ходовые – 250, 350, 500, и начиная с 350ватт вполне успешно заменяют человека так как имеют, грубо говоря, одну человеческую силу. Из плюсов они имеют низкий вес – от полутора до 3-4 килограмм, отсутствие сопротивления качению за счет встроенного фривила, что позволяет без увеличения усилий крутить на таком велосипеде педали, эстетический внешний вид – их будет сложно заметить неподготовленному человеку, низкое энергопотребление. Минусы – больший шум относительно дайректдрайвов (правда услышать редуктор все равно получится только в безлюдном парке), относительно низкая максимальная скорость – конструктивный предел самых скоростных редукторников примерно 50 кмч (ведь сердцевина мотора при этой скорости будет вращаться за 300 кмч!), не очень большой предел по форсажу из за небольших обмоток, некоторый риск износа и повреждения шестерен. Но в целом – один из самых ходовых типов приводов на рынке.
http://www.e-bike.com.ua/image/data/stat/statya_id269..
Дайректдрайвы – более мощные собратья редукторников. Они имеют всего лишь 1 подвижный узел – подшипники, усилие магнитного поля передается сразу на колесо (потому и зовутся дайректдрайвами, *прямой привод*). Эти моторколеса имеют большой диапазон мощностей – от примерно 500 ватт до 10 000, 20 000, самые распространенные – 1000, 1500, 3000. Выглядят подобно редукторникам как большая втулка, хотя дайректы это уже не втулка а здоровенный блин на оси весом под 10 килограмм. Их плюсы – большой выбор мощностей и скоростей, отдельные экземпляры могут гнать байк под 120кмч и тянуть ездока по болоту расшвыривая комья земли, почти полная бесшумность (в безлюдном поле в безветренную погоду может и повезет услышать его тонкий троллейбусный звук), очень хорошая надежность, большие пределы по форсажу, возможность рекуперации ( то есть возвращение части энергии в аккомулятор при спуске с горы).Минусы очевидны – большой вес, от 5 до 15 и больше килограмм, довольно большое энергопотребление, сопротивление качению в отключенном виде (педалить с таким будет чертовски тяжело), большие габариты. Аналогично очень распространены на рынке.
https://i.ytimg.com/vi/MaShJIlDwE4/hqdefault.jpg
Другая важная часть конструкции эвела – АКБ, или аккомуляторная батарея. Существует масса типов аккомуляторов, для краткости опишу лишь основные – литийионные и свинцовые. Литий бывает литий-ион, литий-полимер и литий-железофосфат.
Свинец это печаль. Полная – огромная масса, низкие токи, малая емкость. Именно эти аккумуляторы стоят в машинах, и для электровела мало пригодны – если вам не хочется таскать по лестнице чудо весом под 30 кило с дальностью 30 километров. Не буду расписывать эти элементы – свинец давно вышел из употребления даже у китайцев, если вам предлагают купить эвел с ними – бегите как от огня. Хотя если вам надо *порадовать* тещу...
Литийжелезофосфат -уже что то. Литий-железофосфат имеет удельную энергоёмкость в 100-140 ватт*час на килограмм. Он даёт большие токи и самое главное - вообще не горит.То есть он полностью безопасен, можно забивать гвозди и отбиваться от гопников. 140 ваттчаскилограмм – это значит что имея АКБ весом в 10 килограмм вы сможете проехать километров 100 на скорости около 30 кмч. И стоит не очень то дорого, тысяч за 10 можно купить приличный аккумулятор.
В килограмме литий-полимера влезает 140-170 ватт*час Уже влезает побольше, весит поменьше, стоит конечно подороже – процентов на 50. А еще огнеопасен, при падении, пробитии ячеек, перезаряде может и загореться. Популярный тип элементов, сейчас применяется почти везде – нотбуки, сотовые и тд.
В килограмме современных литий-ионок влезает примерно 240 Ватт*час. В некоторых – даже 320. То есть при весе раза в 2 меньшем чем первые 2 типа энергии в них запасется столько же. Горят плохо – то есть довольно безопасные. По сути топовая батарейная химия. Минусы – боятся холода, очень дорогие (батарейка весом в 5 килограмм, пробегом при 30 кмч 130км и габаритом с простой кирпич будет стоит примерно 40 000 рублей), деградируют до 80% емкости циклов за 500 (года 4 эксплуатации)
http://li-force.ru/images/battery-examples/battery-ex..
Теперь, зная примерные характеристики состовляющих эвела, можно описать собственно типы этих машин по задачам и характеристикам. Вообще конечно деление велосипедов по типам это натяжка на глобус так как их великое множество - как самих велосипедов так и электрооборудования в сотнях комбинаций, но примерно разграничить можно.
Сверхлегкие эвелы – велосипеды, в которых электропривод играет только вспомогательную роль. То есть он нужен только для того, чтобы увеличить среднюю скорость велосипедиста работая с ним в связке, или облегчая ему заезд на горки. Всегда оборудованы редукторным моторколесом весом от силы в 2 килограмма с мощностью 100 – 150 – 250ватт, дорогими, легкими и емкими литийионками тоже в пару килограмм, и управляются зачастую даже не ручкой газа а просто сенасором, который в зависимости от пожелания ездока добавляет некий % усилий к усилиям велосипедиста. По виду они редко отличаются от простого велосипеда, АКБ часто вообще прячется и возится в рюкзачке за плечами байкера – в общем интересный вариант вспомогательного привода. Хотите ехать с усилием на 30 кмч а едете на все 40 кмч – ваш выбор) Стоимость переоборудования такого вела вряд ли превысит 30 000 рублей
http://s61.radikal.ru/i171/1311/3c/61a5a3a62be5.jpg
Легкий дорожный эвел – велосипед, где привод играет и вспомогательную, и основную роль в зависимости от желания ездока. Оборудуются редукторными моторколесами с форсированными 250 ваттниками, 350 ваттниками, 500 ваттниками, с весом от 2 до 4 килограмм, и литийионными или литийполимерными АКБ весом в 3 – 7 килограмм. Уже потяжелее предыдущих, но вес все равно не выходит за границы 20 килограмм – то есть на уровне плохенького двухподвеса без электропривода. Педалить не мешает, может ехать сам, может ехать в связке с велосипедистом, борщ тоже варить умеет Довольно универсальный тип – все еще легок но может проехать километров 100 и без кручения педалей, скорость развивает до 35 – 45 кмч, по виду мало чем отличен от простого велосипеда. Обычно в качестве донора используются дорожные, гибридные, горные велосипеды, изредка шоссейники и циклокроссеры. Стоить переоборудование может уже изрядно, особенно если брать дорогие литийионки в большом количестве– от 20 000 до 60 000 и выше. Правда 60 000 это уже будет великолепнейший эвел – легкий, быстрый и с большой дальностью.
http://savepic.ru/5236287.png
Средний эвел – уже довольно солидный по весу агрегат, обычно для использования в качестве транспорта – на работу там в офис скататься, за продуктами, на дачу отвезти рассаду, погонять из чувства вредности со скутеристами и обогнать бедолаг... В общем оборудуются или мощнейшими редукторниками от 500 до 1000 с форсажем, или Дайректдрайвами от 1000 до 1500 ватт. Имеют любой тип литиевых АКБ на борту, весят от 25 до 40 килограмм – их еще можно занести по лестнице домой, но педалить на них уже не очень комфортно, большой вес и сопротивление ДД привода играют свою роль, владельцы редко крутят педали, а если и крутят то от силы на 25% пути. Стоят тоже очень различно – переоборудование обойдется от 30 000 до 70 000 и выше. Много батарей – много денег, знаете ли... Зато скорость до 60 кмч без педалей, и дальность достаточная чтобы решить все повседневные задачи. Уже больше транспортное средство чем спортивный снаряд) Как правило донором служит или горный, или двухподвес – на накат с таким приводом уже довольно плевать, а комфорта хочется.
https://electrotransport.ru/index.php?action=dlat..
Тяжелый эвел – монстр мощности, дальности и скорости. Весит от 40 до 60 килограмм, бывает и 100 и 120. Если легкий и средный типы – это аналоги скутеров, то тяжелый – это мотоцикл. Часто у них или не работает педальный привод, или же его вообще нет, собирается только из самый крепких велокомпонентов, или же частично на мотокомпонентах, или заказных деталях, выглядят как смесь даунхильного велосипеда и внедорожного мотоцикла. Имеют ДД моторы от 3000 до 12 000 и выше ватт, батареи произвольных типов (иногда даже свинец для экономии денег но очень редко), скорости от 60 до 120 и запасы хода в 150 – 200 – 250 километров, и выше. Пилоты этих пепелацев с сомнением смотрят на идею кручения педалей и обычно обвешиваются мотозащитой. Любят вводить в ступор автолюбителей, обгоняя их на МКАДе. ДПС тоже уходят в ступор. Используются владельцами как угодно вплоть до путеществий на тысячи километров. Велосипедного в них признаться уже мало...
https://electrotransport.ru/index.php?action=dlat..
Вот так вот *кратко* можно описать идею установки на велосипед электропривода. Я не пишу тут про то что нужно купить для переделки – про это надо читать на форуме Электротранспорт ру, но надеюсь что дал представление о том, какие принципы лежат в основе создания таких штуковин, так как тема судя по покатушке на закрытии сезона народу интересна. Единственное к чему я могу призвать – не покупайте на данный момент времени готовые экземпляры, сейчас они убоги по всем ттх – за цену в 50 000 вы едва сможете купить агрегат весом килограмм в 30, с дальностью пробега в 30 – 40 километров и сомнительными велокомпонентами – лучше посидеть пару вечеров изучая вопрос, заказать то что нужно и собрать за несколько часов в готовое изделие. Надеюсь не утомал вас простыней текста. Всем удачи!
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных