avatar_ranger

Определение допустимых параметров нагрузки для бмс. Апгрейд и ремонт бмс.

Автор ranger, 05 Апр. 2013 в 11:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ranger

Допустим мы имеем бмс, у не есть две характеристики, рабочий ток и допустимый.

Допустим рабочий 30А
Допустимый 75А (кратковременный)

чем следует руководствоваться при выборе режимов для бмс? Как понять сколько мощности она может через себя пропустить? Ориентироваться нужно на толщину дорожек, модель и марку транзисторов и их рабочий ток?

или на что-то еще?

Как обстоят дела с охлаждением? Горели ли у кого бмс от перегрева по току?

и если бмс на 30А и 75А кратковременно, а я поставлю скажем 70А батарейного в контроллере как можно понять быстро ли она умрет?

p.s у самого лежит 3 вида бмс, еще 4-5 вариантов в пути. Характеристики везде пишут разные, но судя по внешнему виду.... можно ли предсказать допустимый ток? . Некотороые мелкие, а некоторые с радиаторами например..
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

илс

ЦитироватьКак понять сколько мощности она может через себя пропустить? Ориентироваться нужно на толщину дорожек, модель и марку транзисторов и их рабочий ток?
Да, именно характеристики выходных ключей определяют токовые характеристики БМС.
Толщина дорожек - это уже следствие.
На мощных БМС даже дублируют выходные контактные площадки, чтобы можно было подпаять 2 силовых кабеля к одному контакту.
Лично я с перегревом выходных ключей никогда не сталкивался. Наверно потому. что недолюбливаю низковольтые конфиги  :kidding:
Производителя понять можно. На мой взгляд они с запасом ставят, и ключи, и радиаторы.
Поскольку обдува нет и нагрев может быть значительным.
Также, ради снижения цены, китайцы ставят много копеечных транзиков, вместо мощных и дорогих 4110.
Берут, скажем так, кол-ом, а не качеством  :-)

илс

Цитироватьи если бмс на 30А и 75А кратковременно, а я поставлю скажем 70А батарейного в контроллере как можно понять быстро ли она умрет?
Надо пробовать. Поездить и мерять температуру.
Температуру удобно мерять копеечным цифровым термометром.
Датчик можно прикрепить к чему угодно, дисплей выводить на руль необязательно.

redimer

а мне кажется нужно силовую часть контроллера цеплять напрямую, а отключать только слаботочку...
плюсы очевидны, никакого нагрева, никакой просадки, ненужны радиаторы и мощные ключи, а слаботочка кушает всего 60-100мА.

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

mr.Dream

Цитата: redimer от 05 Апр. 2013 в 12:23
а мне кажется нужно силовую часть контроллера цеплять напрямую, а отключать только слаботочку...
плюсы очевидны, никакого нагрева, никакой просадки, ненужны радиаторы и мощные ключи, а слаботочка кушает всего 60-100мА.
Да, кстати хорошая идея! :)
Только нужно учесть, что большинство БМС разрывает "минус" батареи. Надо добавить еще один каскад для отключения "плюса" слаботочки.

илс

Схемку такого каскада приложить можете?

От (выходного) напряжения зависит? Или для напр. 48В vs 72В надо будет подбирать резюки? 

mr.Dream

Цитата: илс от 05 Апр. 2013 в 13:11
Схемку такого каскада приложить можете?

От (выходного) напряжения зависит? Или для напр. 48В vs 72В надо будет подбирать резюки?

R1 подобрать таким образом, чтобы он обеспечил открытие транзистора на токе нагрузки, допустим 100мА жрет слаботочка. коэф. усиления транзистора = 100. Надо обеспечить минимум 1мА тока на базу. Сопротивления 33К хватит на все популярные напряжения :) Резисторы R2 и R3 - чтобы скомпенсировать токи утечки БМС и нашего транзистора. В идеале их не нужно, но сопротивление порядка 50кОм можна поставить, хотя бы для разряда емкостей ключей.

илс

Спасибо за схемку. Порекомендуйте еще пож. недорогой и распространенный транзик.
Я так понимаю, многие подойдут с коэфф.  усиления около 100?

mr.Dream

Брать "какой будет" :) с p-n-p проводимостю. Обычно, маломощные импрортные низкочастотные транзисторы имеют неплохой коэф. усиления, 200-5000 и стоят копейки :)  А еще по схемке, лучше перенести резистор Р2 между базой и эмиттером, с номиналом 1кОм.

ranger

вот такую бмс проверил убиением. Выставил 50А. Параметры бмс рабочий ток до 30А пиковый до 75А
прокатался недели две, сегодня бахнула зачетно. Двигался прямо, рабочий ток порядка 25А
при разгоне до 50А но ехал в целом по прямой. Теперь запчасти есть. Или можно не выкидывать? Усилить и поменять феты? Можно просто воткнуть 4410 и усилить дорожки? или этого мало?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

ranger

также вопрос. Есть еще три бмс вот такие.  Рабочий 30, ток отсечки 45А
стоит ли ее тоже мучать такими проверками? Или можно сразу сказать выдержит или нет по фото? Если умножить количество транзисторов на мощность получается максимум 1квт

еще едут 3-5 видов разных бмс, все рабочий до 30, пиковый до 40-100. Одна с термодатчиком и нормальными радиаторами

я вот думаю если обдув сделать и на термоклей радиатор посадить, может удастся снимать с нее 50-70А?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

ranger

и может кто скажет по фото, какая бмс таки мощнее? Транзисторы с первой пока не смог опознать.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Kullx

ranger, в первой три паршивых фета, во второй пять, но тоже не супер.
Так что кто мощнее - странный вопрос с очевидным ответом.

На запчасти - зачем? Там же только феты сгорели. Поменять - и должна заработать, и при этом выдерживать уже более родных 30А.

ranger

Цитата: Kullx от 11 Апр. 2013 в 17:01
ranger, в первой три паршивых фета, во второй пять, но тоже не супер.
Так что кто мощнее - странный вопрос с очевидным ответом.

На запчасти - зачем? Там же только феты сгорели. Поменять - и должна заработать, и при этом выдерживать уже более родных 30А.

т.е тупо впаять туда 4410? Или есть более подходящие? Тогда резистор у тебя заберу для ремонта второй ;)
т.е вторая чуть мощнее? Просто по моим подсчетам вторая болье 1квт рассеять не может, транзистор расчита на 140вт максимум. Есть ли смысл сделать радиатор и охлаждение обдувом для нее?

первая 75А пиково, вторая 45А пиково (ток отсечки) по идее первая должна быть мощнее, но мощнее выглядит вторая. По маркировке gn2t1c на первой ничего не нашел

смысл экспериментов потестить недорогие бмс для использования в относительно мощных конфигах + знать предел каждой из них
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

redimer

Цитата: илс от 05 Апр. 2013 в 13:11
Схемку такого каскада приложить можете?

мой вариант схемки.
из плюсов стоит отметить низкое сопротивление канала транзистора около 60мОм, ток аж до 38А :) на слаботочку и всю светотехнику точно хватит!!!

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Kullx

ranger, у 4410 вн. сопротивление вроде как еще больше. Вот у 4110 раза в два меньше - их и имеет смысл ставить.
Если перегреваются - значит радиатор будет к месту.

ranger

пардон 4110 конечно. А мне все таки не нравится отключение только слаботочки. Китайцы что дураки раз весь ток прогоняют через бмс? А вдруг замыкание в проводке? Так безопаснее в бмс... а бмс без управления всей батарейкой это уже целлог какой то.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

ranger

и вопрос по охлаждению, температуру лучше снимать с корпуса фета? или с радиатора как ИЛС делает со своим контроллером?

какая температура критическая для самого фета и для измерений через температуру радиатора?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

redimer

Цитата: ranger от 11 Апр. 2013 в 17:36
пардон 4110 конечно. А мне все таки не нравится отключение только слаботочки. Китайцы что дураки раз весь ток прогоняют через бмс? А вдруг замыкание в проводке? Так безопаснее в бмс... а бмс без управления всей батарейкой это уже целлог какой то.
именно что дураки, но там другая песня им для маломощных батарей хватает, а разрывают они силовую цепь на случай короткого замыкания, а по минусу потому что N-канальные феты дешевле.

Но на практике проще поставить автомат на 63а и не парится на счет КЗ :-D
мы тут провода меняем усиливаем до 16мм2 чтоб хоть каплю снизить потери, не нужна нам еще огромная просадка на гавнофетах в БМСке!
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

mr.Dream

Цитата: ranger от 11 Апр. 2013 в 17:16
Просто по моим подсчетам вторая болье 1квт рассеять не может, транзистор расчита на 140вт максимум. Есть ли смысл сделать радиатор и охлаждение обдувом для нее?
Или я чего то не монимаю, или вы заблуждаетесь в рассчетах)) Как это транзистор на 140Вт рассчитан? Это отвод тепла корпусом? Та не будет там столько тепла никогда!
irfp4110 имеет до 4,5мОм сопротивление открытого канала. При токе 50А он будет горячим на 50^2*0,0045=11,25Вт. Если поставить два - общие тепловые потери упадут вдвое, а на каждом транзисторе отдельно - вчетверо. И так далее.

ranger

хорошо, а можно ли проще? у меня бмс управляет минусом
D-
C-
B-

могу ли я рвать минус, скажем на ручке газа? :) без газа особо не поедешь и схема не нужна.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Kullx

ranger, да проще тогда весь разъем ручки выдергивать =)

Обесточивать надо мозги контроллера, иначе они потихоньку высосут акк.

mr.Dream

Цитата: ranger от 11 Апр. 2013 в 18:10
хорошо, а можно ли проще? у меня бмс управляет минусом
D-
C-
B-

могу ли я рвать минус, скажем на ручке газа? :) без газа особо не поедешь и схема не нужна.
Неа. нельзя. Контроллер то плюсом управляется. Разорвав минус ручки газа может плюс спокойно пойти на управление мощноттю контроллера. Т.е поедет на полном ходу вместо отключения. Нужно инвертировать управление.

TULSUNDUR

неа. не должен на полном газу поехать. в инфинеоне защита ж стоит.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

redimer

Цитата: ranger от 11 Апр. 2013 в 18:10
могу ли я рвать минус, скажем на ручке газа? :) без газа особо не поедешь и схема не нужна.
и поедешь до ближайшего столба на полном газу.  :-)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

ranger

#25
пример не удачный. На самом деле я считаю что бмс должна защищать всех потребителей и батарею соотвественно. Однако я не хочу сказать что я самый умный и пусть те, кто считает иначе делают как считают правильным

вопрос в другом, имея бмс как на фото 2, постигнет ли ее таже участь? 30А ток, 45 отсечка... Не экспериментировать как с первой? Т.е ставить 30А и радоваться жизни? Нафига тога пишут 30-70 если при постоянных 30 сгорает. Китайцы?

и все таки, если улучшить охлаждение решиться ли вопрос? Как я понимаю такого опыта нету, и бмс горит в процессе эксплуатации от нещадных для нее токов у одного меня?

или нужно сразу менять феты и т.д?

как рассчитать нагрузку которую она выдержит?

транзы такие судя по маркировке
http://www.chipdip.ru/product/irfb3607pbf/
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

redimer

Вы масимальный ток как меряете? СА или просто ориентируетесь на настройки инфинеона? Дело в том что инфинеоны новые комплектуют шунтом новым с двое меньшим сопротивлерием. Вместо 4 милиом у меня стоит 2.3 милиома. А на втором вместо 2 милиом около одного шунт.
поэтому 50а выставленых в програматоре чудным образом превращаются в 85а реальных. Ноги отсюда могут и расти...

Да и если говорить о этих бмсках с зарядом 3.8в на банку и разрядом в 2.0в о какой защите батареи идет речь? На мой взгляд идет чистое вредительство... Диверсия  ;-)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

ranger

#27
Цитата: redimer от 11 Апр. 2013 в 19:28
Вы масимальный ток как меряете? СА или просто ориентируетесь на настройки инфинеона? Дело в том что инфинеоны новые комплектуют шунтом новым с двое меньшим сопротивлерием. Вместо 4 милиом у меня стоит 2.3 милиома. А на втором вместо 2 милиом около одного шунт.
поэтому 50а выставленых в програматоре чудным образом превращаются в 85а реальных. Ноги отсюда могут и расти...

Да и если говорить о этих бмсках с зарядом 3.8в на банку и разрядом в 2.0в о какой защите батареи идет речь? На мой взгляд идет чистое вредительство... Диверсия  ;-)

цикл аналистом. От откалиброван по ваттметру чтобы совпадать с его показаниями. Разница порядка 0.5 ом сопротивления шунта с тем, что ставит льен по умолчанию. Ватметр показывает похоже на правду.

защите от замыкания конечно ;) в любом случае лучше отключиться при 2В чем при никогда :0

а вообще мне ваша гипотеза нравится, если имеем погрешность 10А то получаем уже не 40 или 50А а 60А, при которых смерть бмс очевидна.

p.s наверное гипотеза не верна, сегодя мерял потребление на скорости
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

ranger

есть термодатчик на 60 70 и 85 градусов. Какой разумно прицепить на транзистор в бмс? просто приклею его или прижму...

на контроллер лучше внутрь ставить? или пока корпус до 60 прогреется уже потекут детали на плату? или можно прицепить его к пластине, к которой крепятся транзисторы? Аллюминиевой
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

илс

не совсем понял, почему вы боитесь спалить силовые ключи БМС.? По моему это невозможно.
В стандартной БМС имеется свой шунт. Как следствие, при превышении лимита, нагрузка отключится и феты даже нагрется не успеют  ;-D

TRO

Ну я например устраивал своей БМСке пару раз короткое замыкание с отгоранием части разъёма, БМС отключила. А вот если ток батареи повышать медленно до предельного (не доходя до отсечки), то ключи в замкнутом пространстве с плохим теплоотводом могут запросто перегрется и бахнуть.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

ranger

Цитата: илс от 11 Апр. 2013 в 20:20
не совсем понял, почему вы боитесь спалить силовые ключи БМС.? По моему это невозможно.
В стандартной БМС имеется свой шунт. Как следствие, при превышении лимита, нагрузка отключится и феты даже нагрется не успеют  ;-D

я то спалил утром. Всего 30а в среднем было и 50 при старте. А бмс 30-75
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

илс

#32
ага, понятно, дочитал до темы НЕИСПРАВНОСТИ. B-)
Наверное коллега ТРО прав, похоже феты долго жарились на предельном токе.
Думаю если их заменить на более низкоомные, все будет ОК.

ranger

заменю когда буду чинить. А ту, вторую, если я ее поставлю и превышу ток, и допустим отключаться она не будет. Радиатор куллер ставить или не форсировать?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

ranger

Цитата: илс от 11 Апр. 2013 в 20:37
Наверное коллега ТРО прав, похоже феты долго жарились на предельном токе.

не более 10 минут жарились током около 30А
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

VasiliSk

какаято у Вас странная БМС, я заказывал от OSN 30А постоянных 60 пик, катаю на 40бат 70фаз.
У бмс-ки в 2 раза больше ключей и есть радиатор, сама конструкция представляет собой 3-х слойный пирог.
Хотя возможно у меня применены еще более дешевые и транзики, как следствие их больше

Насчитал 17 ключей. есть вход отдельный для зарядки, на него только 5 ключей идет. Остальные 12 отключают нагрузку от аккумулятора. И есть еще место для транзиков

ranger

Цитата: илс от 11 Апр. 2013 в 20:20
не совсем понял, почему вы боитесь спалить силовые ключи БМС.? По моему это невозможно.
В стандартной БМС имеется свой шунт. Как следствие, при превышении лимита, нагрузка отключится и феты даже нагрется не успеют  ;-D

все понял! В желтой бмс шунта нету! дальше продолжать?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Kullx

ranger, как это нету? Это три крупных смд с маркировкой 10M. В разрыве между BAT- и фетами.

ranger

Цитата: Kullx от 12 Апр. 2013 в 01:43
ranger, как это нету? Это три крупных смд с маркировкой 10M. В разрыве между BAT- и фетами.

я, к сожалению, не силен в схемотехники. Делаю первые шаги последние 10 лет, но маленькие. Теперь знаю что есть шунт, который сложнее лудить ;)
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

redimer

17 фетовая бмска? Трехслойный пирог с радиаторами? Фото этого чемодана в студию :-)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

VasiliSk

Нормальная БМС, совсем не чумодан.  :-)
старая фотка

ranger

Цитата: VasiliSk от 12 Апр. 2013 в 13:03
Нормальная БМС, совсем не чумодан.  :-)
старая фотка

если ампер 200 дает то не чумудан. А если гмм...
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

VasiliSk

ахахах, намек понял :) вообще интересно - есть дырки для шунтов и еще место под транзисторы, если еще допаять...

redimer

Цитата: ranger от 12 Апр. 2013 в 14:08
Цитата: VasiliSk от 12 Апр. 2013 в 13:03
Нормальная БМС, совсем не чумодан.  :-)
старая фотка

если ампер 200 дает то не чумудан. А если гмм...
вообще берешь любую БМС с шунтом и напаиваешь на вместо и еще десяток сверху качественных фетов.

я тут видел в продаже прикольные IRFB3006PFB 60в 270а сопротивление 2,5мОм. по [b-b]66 рублей[/b-b] штука.
10 таких дадут сопротивление в 0,25 мОм

считаем общий нагрев при постоянном токе 100А (100*100*0,00025 = 2,5Вт/10 = 0,25Вт на фет в торпусе ТО-220)

это же просто смешной нагрев, такая связка и 200 и 300а выдержит легко! и радиатора ненужно!
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

ranger

#44
попробую совет про паралельное соединение фетов. Впаяю пока китайские

а смысла то нету. Смотрите плату она трехслойная. Я не представляю как ее можно усилить. (желтая)\
или я не правильно понял? Подскажите тогда куда олово лить для усиления

на зеленой все понятно, только она горит почему то :)
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

VasiliSk

феты можно с обратной стороны докрутить, а олово лить смысла не вижу - точно подогнать токи под то что надо не получится, лучше найти/сделать резистор на 0.01 Ω, и допаять в параллель имеющимся. Тогда можно будет более менее точно выставить необходимые токи.

ranger

Цитата: VasiliSk от 13 Апр. 2013 в 02:00
феты можно с обратной стороны докрутить, а олово лить смысла не вижу - точно подогнать токи под то что надо не получится, лучше найти/сделать резистор на 0.01 Ω, и допаять в параллель имеющимся. Тогда можно будет более менее точно выставить необходимые токи.

а как собратной? тогде же ноги нужно перекрестить... или есть хитрость?

вчера феты впаял, не завелась. заменил 2 сгоревших резистора остался еще один.

интересно, как потом проверять бмс. нет ли вероятность что потом она один канал следить перестанет, или еще что в этом роде?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

ranger

впаял феты, поменял 3 резистора на 100ом которые стоят сразу после них (сгорели)
дальше бмс не завелась. Что дальше делать знаний не хватает.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

ranger

вот что вышло. Резисторы на 100ом с маркировкой 101 заменил на резисторы с маркировкой V10, в таблицах такой не нашел, но тестер также звонит 100ом

какие точки на плате стоит проверить под нагрузкой чтобы определить что еще сгорело или не работает?

может ли быть что ключи просто не подошли?

и паралельно пытаюсь понять почему сгорела вторая зеленая. Есть еще третья зеленая новая, но жду ответа производителя со схемой.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

VasiliSk

Да, перекрестив ноги
Стоит проверить жив ли транзистор, который рулил затворами полевиков. Он должен быть после тех резисторов, что сгорели

желательно фотку крупным планом верхней части БМСки

ranger

вечерком выложу. Как его проверить? Найти думаю смогу его.

со второй бмс, идиоты китайцы называют ячейку что ближе к минусу батареи B16
причем почти все другие китайцы называют как логично. Первую первой.

сегодня разберу на запчасти бмс донор и спаяю переходник или выкушу в разъеме фазку для защелки

получается зеленая бмс умирала из-за вставляния колодки с балансирными другой стороной. Однако там везде плюсы, т.е убило ее разность потенциала. Визуально умер лишь резистор который балансирует. Достаточно ли его заменить или что еще сразу проверить?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

VasiliSk

проверь для начала на КЗ, можно подключить все нужные провода и посмотреть какие напряжения идут к этому транзистору относительно земли.

скорее всего с балансирным резюком сдох транзистор, может еще и логика умереть

ranger

Цитата: VasiliSk от 13 Апр. 2013 в 12:25
проверь для начала на КЗ, можно подключить все нужные провода и посмотреть какие напряжения идут к этому транзистору относительно земли.

скорее всего с балансирным резюком сдох транзистор, может еще и логика умереть

относительно средней ноги или земли аккумулятора? Если можно то напиши пожалуйста в двух словах, как для чеговека который умеет паять, но слабо разбирается в схемотехнике. Заранее спасибо!

я понял что после ремонта резистора, я подключаю все обратно и смотрю отличия между разными каналами тыкая тестером и смотря напряжения

есть веротяность что бмс после ремонта заработает, но частично? не будет проверять один канал например или не будет его балансировать?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

ranger

зеленую бмс починил. Поменял балансирный резистор и мелкий резистор на обратной стороне платы. Колодку пропаял чтобы шлейф лез другой стороной. Держится крепко. Потом перепаяю разъем другой стороной чтобы было красиво. После этого бмс завелась. Т.е при одном вылетевшем канале она уже не пашет, что радует.

сегодня проехался. Была езда при токе порядка 50А, нагрева нету. Велосипед стал вести себя бодрее. Старая бмс видать по мере нагрева теряла свои свойства.

термодатчик на радиаторе холодный. При 100% температура падает до окружающей, при 120% растет, но не значительно. Максимум что намерял 18 градусов.

и я как бы в шоке. Желтая бмс сгорела от перегрева чуть ли не огнем, при тех же настройках после 5км активной езды. Новая даже не нагрелась. Разница в количестве фетов 1шт

вывод, не все феты одинаково полезны. Интересно починить желтую с точки зрения опыта, займусь позже.

Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Kullx

ranger, почему в 1шт?
На желтой разряд через 3, заряд через 3.
На зеленой разряд через 5, заряд через 2.
При токе, допустим, 30А на желтой на каждый фет приходится 10А, а на зеленой - уже по 6А.
Ну и феты на желтой хуже были, к тому же.

ranger

Цитата: Kullx от 13 Апр. 2013 в 21:58
ranger, почему в 1шт?
На желтой разряд через 3, заряд через 3.
На зеленой разряд через 5, заряд через 2.
При токе, допустим, 30А на желтой на каждый фет приходится 10А, а на зеленой - уже по 6А.
Ну и феты на желтой хуже были, к тому же.

фигасе ты умный. А как ты определил? По тому что они на две группы разведены? Надо бы статейку написать. Я думаю я тут не самый "не продвинутый" а столько нового для себя узнал...

тогда и понятно, в 5 раза ток ниже + отвод тепла.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Kullx

ranger, ага.. у желтой же радиатора даже нет. У меня она в коробочке через какой-то пластилин была прижата - фигня, а не теплоотвод.
Вторая желтая уже получше, думаю должно хватить.

А у зеленой с таким радиатором... Это очень надо постараться перегреть.

ranger

Цитата: Kullx от 13 Апр. 2013 в 22:32
ranger, ага.. у желтой же радиатора даже нет. У меня она в коробочке через какой-то пластилин была прижата - фигня, а не теплоотвод.
Вторая желтая уже получше, думаю должно хватить.

А у зеленой с таким радиатором... Это очень надо постараться перегреть.

спасибо за комплимент. Радиатор я сам ставил и делал :)
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

VasiliSk

Цитата: ranger от 13 Апр. 2013 в 14:22

относительно средней ноги или земли аккумулятора? Если можно то напиши пожалуйста в двух словах, как для чеговека который умеет паять, но слабо разбирается в схемотехнике. Заранее спасибо!

я понял что после ремонта резистора, я подключаю все обратно и смотрю отличия между разными каналами тыкая тестером и смотря напряжения

есть веротяность что бмс после ремонта заработает, но частично? не будет проверять один канал например или не будет его балансировать?
в таком случае если нет схемы БМС-ки, смысла пытатся ее восстановить не вижу, ибо что за транзистор (и транзистор ли вообще?) там сгорел неизвестно
а так, если пытаться восстановить, то этот транзистор должен быть после резисторов, от левых ног тех трёх транзисторов (слева) что сгорели. его можно проследить по дорожке. должен быть с тремя ногами, и подписан как QN (N- число)
Но я заметил у Вас там более многоногие микрухи, может быть так что драйвер на одной микросхеме. тогда будет "IN" (N- число)
Земля - минус батарейки.
Напряжения померить на ногах убитого транзистора, там их два, судя по фотке. Желательно сфотать и подписать где какой уровень. Тогда можно будет говорить точнее. И не забыть проверить на КЗ сначало их!

балансирные каналы должны были выжить, не пашет именно управление фетами.

по поводу новой - радиатор решает. и как написал человек 5 фетов против 3х тоже аргумент :)

Kullx

ranger, у меня лежит такая же бмс, как сгоревшая. Можно попробовать найти сравнением нерабочие элементы.

ranger

Цитата: Kullx от 14 Апр. 2013 в 00:49
ranger, у меня лежит такая же бмс, как сгоревшая. Можно попробовать найти сравнением нерабочие элементы.

[user]Kullx[/user] на слет можно взять обе и тестер. У меня еще есть бмс донор можем оживить. Другое дело будет соблазн загнать, а такое зло не должно больше жить. Хотя как резерв покатит, радиаторы вроде тоже остались.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

ranger

в общем починил зеленую бмс, просто заменил сгоревший резистор и мелкую деталь и бмс завелась. Примерно через недельку велик встал, с разбалансом 11Ач на первую банку, повезло что отсечка по нижнему напряжению сработала.

ячейка лифера похоже даже переполюсовалась, во всяком случае зарядка ругалась на полярность. т.к я забыл что на колодке минуса нету, и поэтому первую ячейку надо отдельно тестировать.

зарядил батарею, в отстающую за ночь влил около 11 ампер часов. Пока не ездил, но думаю раз 8+12=20 то ничего с ней не случилось. Все таки потери емкости нету.

мораль не чинить бмс, а если чинить то проверять полностью, а не только отсоединяя 1 канал для проверки. Вероятно она травила через резистор все это время. Резистор не мощный, грелся слабо. Бокс в этом месте был теплый, но не различимо.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

илс

Перед зарядкой дефектной ячейки, было бы неплохо проверить на ней напругу.
Если разрядилась до нуля, но восстановление будет (может быть)  с некоторой потерей емкости.

Как минимум,  на емкость ее прогнать желательно. Не забываем, что емкость всей батареи = емкости самой слабой ячейки. :exactly:
Что касается морали - абсолютно верно, после ремонта, тестить нужно обязательно.
В данном конкретном случае  - кроме порогов, можно было просто  измерить напряжение на балансировочном резюке и соседних (на этапе балансировки и разряда\заряда).

ranger

2.0 вольта после отстоя после  мучения в виде доезжания до дома 3км с уже отключенной бмс.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

korgz

товарищи,а как боретесь с черной смолой?,которой все золито.
двухподвес,CONHIS 1000W 48V noname 15FET(рекуперация,ABS,задний ход,обучение) 16S4P narko-lipo 60KPH

ranger

Цитата: korgz от 25 Апр. 2013 в 12:11
товарищи,а как боретесь с черной смолой?,которой все золито.

я бмс без нее беру. И без смолы много головняка ;)
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

cooperson

Здравствуйте всем.

В процессе переформатирования в другой формфактор батареи перепутал один балансирный разъем, пошел дым с бмс. При осмотре нашел два сгоревших 101 резистора и неопознанная мной трехногая деталька, вроде полевой транзистор или какой-то стабилизатор, маркировка A9YV  2X. Помогите опознать и ещё лучше подскажите легкодоступный аналог для замены, плиз :)
Фото детальки прилагаю.
Мой И-Трайк

Kullx


cooperson

Цитата: Kullx от 04 Май 2013 в 15:52
sot-23 NPN-транзистор. Любой.
MMBT4401, к примеру.

Померял целые А9 детальки они не звонятся как биполярный транзистор, звонится один переход.  Больше похоже на П-канальный транзистор. Вот нарыл такое описание A9    SI2309DS    Sil    M    SOT23    P-ch mosfet, 60V 0.1A. Местные продавцы электронных компонентов на данную маркировку делают удивленные глаза,  просят назвать название детали чтобы найти в справочнике, а я сам хз. Помогите его правильно обозначить
Если что, стоял на бмс из батареи http://www.bmsbattery.com/bmspcm/323-17s26s-24a-max-discharge-current-bms.html только на 30-60А.

Мой И-Трайк

ranger

вы откуда? если в питере забирайте, детальки странные есть. Я в этом месяце 3 спалил
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

cooperson

Цитата: ranger от 13 Май 2013 в 16:48
вы откуда? если в питере забирайте, детальки странные есть. Я в этом месяце 3 спалил
Угу, спасибо. Быстрее с Китая доставят. Нашел на Ибэй, http://www.ebay.com/itm/5-PCS-SI2309DS-SOT-23-SI2309-Channel-60-V-D-S-MOSFET-/290904674095?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item43bb450f2f. Будем заказывать. Вопрос закрыт, до следующих пшиков :)
Мой И-Трайк

MK33

Вот есть такая платка PCM-L12s15-250 на ней используется 8 каналов под 24в, стоят 2 транзистора FB3307Z на разряд и 1 на заряд.

По описанию защита по току 13А но транзисторы то на 120А каждый да еще на радиаторе.
Вот как бы это все переделать под батарею на 12В со средним потреблением тока 50А и кратковременным до 100А.
Обьясните попонятнее для человека не сильно разбирающегося в электронике.
как себе представляю чтобы защита не срабатывала надо на шунт еще напаять чего нибудь, например 3мм оловянная проволка какой паяют сойдет?
транзисторам радиатор побольше или еще пару таких же паралельно поставить?
все силовые дорожки продублировать медной проволкой 2мм
провода идущие к каждой банке если соединить 1+2, 3+4, 5+6, 7+8 нормально будет работать?

DragonTM

Цитата: redimer от 11 Апр. 2013 в 17:58
Цитата: ranger от 11 Апр. 2013 в 17:36
пардон 4110 конечно. А мне все таки не нравится отключение только слаботочки. Китайцы что дураки раз весь ток прогоняют через бмс? А вдруг замыкание в проводке? Так безопаснее в бмс... а бмс без управления всей батарейкой это уже целлог какой то.
именно что дураки, но там другая песня им для маломощных батарей хватает, а разрывают они силовую цепь на случай короткого замыкания, а по минусу потому что N-канальные феты дешевле.

Но на практике проще поставить автомат на 63а и не парится на счет КЗ :-D
мы тут провода меняем усиливаем до 16мм2 чтоб хоть каплю снизить потери, не нужна нам еще огромная просадка на гавнофетах в БМСке!
В итоге куда правильнее ставить автомат на "+" провод батареи? или на "-"? но тогда между батареей и БМС или между БМС и контроллером?

Добавлено 26 Май 2016 в 17:57

[user]MK33[/user], работать скорее всего не будет, переделка БМС под другое количество ячеек возможно, если есть хотя бы фото БМС такой же конструкции но под нужное количество ячеек.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

salahutdinov

Всем доброго дня. Собрал аккумулятор но возникла проблема,продавец утверждал что рабочий ток нагрузки 15А,а моя bmc уходит в защиту при 3А . Внимательно сравнив свою плату с картинкой продавца обнаружил резистор R008 а должен стоять R010 ,может ли это являться причиной проблемы?



TRO

[user]salahutdinov[/user], R008 круче чем R010, может не в них дело, а просто ваши банки просаживаются от тока в 3А так что происходит отсечка по напряжению. Можно выкоротить шунты их этих двух резисторов и дать те же 3А, если так же вышибет, то защита сработала не по току, а по просадке напряжения.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

salahutdinov

Померил напряжение на каждой ячейке под нагрузкой просадок ниже 3,98в нет,к слову 3ячейки 4,1в 2 по4,23 подключал зарядку на ночь   9 часов зарядки.на утро лампочка на заряднике не погасла,прекратил заряжать думал бмс неисправна.
                                       

Добавлено 19 Июль 2016 в 14:11

после попробовал дозарядить 3 ячейки по4,21 2 4,38

Slavemaster

[user]salahutdinov[/user], 4,38 В явно перебор, вольтметр не врет? Сколько вольт выдает зарядное устройство без нагрузки?

a460

есть вот такая БМСка m.aliexpress.com/item/1741119929.html?productId=1741119929&productSubject=14S-lithium-battery-protection-board-48v-lithium-battery-pack-BMS-30A-continuous-60A-peak-Discharge&tracelog=wwwdetail2mobilesitedetail
зарядный ток в описании 5 Ампер, транзисторы стоят на 80 Ампер, 140 Вт. Вопрос: почему ток зарядки такой указан? Ведь даже если зарядка идёт через один транзистор, то...
Есть решения, при принятии которых тараканы в голове аплодируют стоя

Кулибин

Купил китайскую БМС для липолей так вот она дико перезаряжает.
Хочу поменять пятилапые микросхемки для нормальной работы.
посоветуйте что нибудь рабочее и реально покупаемое или тут или на али.
Надо соотв при переРАЗряде 3.0 вольт. Отключение зарядки аварийное 4.2 вольт примерно (липоли нелюбят сильно перезаряд).
Включение балансиров 4.2 и отключения 4.17.
Я думаю то что надо для нормальной работы пакетов. А то у меня включение балансиров 4.3 это жуть. Уже 3 штуки вздулись и вскрылись.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Hizheka

[user]Кулибин[/user], Я таких лютых бмс давно не видел, можно фото?

a460

а мой вопрос выше, парни? чем обусловлен низкий ток заряда - какой-то особенностью схемы или продавец просто накосячил в описании?
Есть решения, при принятии которых тараканы в голове аплодируют стоя

Кулибин

Цитата: Hizheka от 19 Авг. 2016 в 02:33
[user]Кулибин[/user], Я таких лютых бмс давно не видел, можно фото?
Вот она.
Я сперва долго не мог понять когда балансиры включаются, припаял туда светодиодов что бы было видно и апупел.
Вот щас вручную заряжаю и на 4.2 балансиры не включаются. Ахренеть.
Спойлер
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Кулибин

Есть ещё одна дебильная бмс без балансиров. Так вот это вторая БМС у которой не работает зарядка. Не пойму как такое может быть, 100 раз проверил, не первый раз батарею собираю. Если фет коротнуть тозарядка конечто же идёт. Что может быть? Почему зарядка не включается, На всех ячейках ровно 3.6 вольт.
Спойлер
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Hizheka

Могу только посоветовать выбросить обе бмски через забор, я при ремонте акб всегда снимаю такой шлак и ставлю новые нормальные бмс.

AutoLand

Жень, это самый лучший способ) но не выход
А вообще я тоже не понимаю прикола в бмс без балансиров, но однако вскрой батку любую готовую каждая или каждая вторая будет бмс без балансиров. Ну бизнес, че, батка отработала 2 годика и все, расбаланс дикий и некоторые ячейки трупы

илс

[user]Кулибин[/user], Есть литиевая химия, типа знаменитых розовых D1, которая свою полную емкость выдает именно после заряда до 4,35В.
Вот под эту химию китайцы и выпускают соотв. БМС.
Геканз, к примеру продает оба типа БМС. на 4,2 и 4.35В.
На стандартных БМС с порогом 4,25 (для упомянутой химии), недозаряд будет...увы. :pardon:

AutoLand

Не пойму. К чему это Илс? Человек написал, что подключая бмс правильно, зарядка не идет

Добавлено 19 Авг. 2016 в 21:34

Просто очень странная фигня. Разряд работает, а заряд нет.

илс

[user]AutoLand[/user], Читайте чуть выше, на этой странице, и не торопитесь с комментами.  :neg:
Поспешишь, людей насмешишь.  :kidding:


AutoLand


илс

Цитата: Кулибин от 19 Авг. 2016 в 20:24
Так вот это вторая БМС у которой не работает зарядка. Не пойму как такое может быть, 100 раз проверил, не первый раз батарею собираю. Если фет коротнуть тозарядка конечто же идёт. Что может быть? Почему зарядка не включается, На всех ячейках ровно 3.6 вольт.
Спойлер
Я бы (зарядный) фет заменил, это несложно.
Если заряд не пойдет, значит помер транзик (драйвер), который управляет этим фетом (ключом),
Вот его уже сложно менять...и тогда ДА, проще купить новую БМС, они не сильно дорогие.  :bn:

AutoLand


Кулибин

Да там всё несложно поменять. Я 0608 паяю легко.
Кстати встал пошёл к паяльнику и нашел драйвер. Транзюк не прозванивается никак. Если полевик то хрен прозвонишь и составной тоже. Хотя там вряд ли составной будет.
Неуже ли. Так что там за транзюк, полевик n-channel, или n-p-n, p-n-p обычный???
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Кулибин

Короче заработало всё. Оказалось когда то из бмс я резисторов навыпаивал для каких то нужд. )) Запаял назад и заработало, смешно.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

evgeni1

здравствуйте .есть кто ? нужен совет .сломалась бмс от велосипеда 13s