Реклама: Без сенсоров.

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Пипетка (мини-мото-техника) (Самоделки и полезности для любого транспорта, включая коптилки на ДВС.) от Howk 2. Кальцивые стартерные батареи и КТЦ (Свинцовые аккумуляторы) от Vova_n 3. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Serega-Mihey 4. Бортовой журнал Ultron T128 (2019) ltd 3200W 60V 30A 2-Edition (Электросамокаты Ultron) от Мира4 5. Электровелосипед отключается под нагрузкой (Электровелосипеды) от edw123 6. Околомоноколесные обсуждения : ) (Моноколеса (электроунициклы)) от Alexp74
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1975 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

09 Апр 2013 в 11:08
Прочитано 1975 раз
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
Известно, что некоторые контроллеры могут управлять  моторами как с датчиками Холла, так и без оных. Модельные моторы вообще делаются без датчиков.

Логика использования датчиков положения ротора в форуме хорошо освещена, а вот управление моторами "сенсорлесс" - тёмное место.
Давайте соберём инфу по крупиночке  B-)

09 Апр 2013 в 11:25
Ответ #1
Оффлайн

Тунгус

г. Запорожье Сообщений: 898
Надо полагать, что детектор ловит самоЭДС и по ней определяет положение.

09 Апр 2013 в 11:47
Ответ #2
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
Ничего сложного в этом нет.
К каждому фазному проводу подцеплён компаратор. Сравнивает напряжение на фазе с нулём.
Соответственно, на выходе получаем три бинарных состояния.
В состоянии покоя имеем одну из двух "запретных" комбинаций - "000" либо "111".
Все остальные шесть комбинаций являются аналогами выходов датчика Холла.

Если вглядеться в эту картинку:
Без сенсоров.
становится очевидным, что выход на компараторе фазы A-B будет совпадать с показаниями датчика HC, выход на компараторе B-C будет совпадать с показаниями датчика HA, а выход компаратора C-A - с показаниями датчика HB.

Всё предельно тупо, как обычно у китайцев :pardon:

Впрочем, может оказаться, что ориентироваться можно только на фазы, на которые не подано напряжение (т.е. обычно на однй из трёх). Надо подумать, поймает ли компаратор переход через ноль при поданном на фазы напряжении батареи. Это чутка усложнит алгоритм, но не сильно.

09 Апр 2013 в 12:06
Ответ #3
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
Ничего сложного в этом нет.
К каждому фазному проводу подцеплён компаратор. Сравнивает напряжение на фазе с нулём.
К нему ещё и батарея бывает подцеплена, и центр звезды может быть недоступен.

Вопрос не в идеях, а в способах реализации.
С различением режима запуска и рабочего.
===============
Кое-что на аглицком -
http://techlab.in.ua/files/downloads/references/T.pdf
« Последнее редактирование: 09 Апр 2013 в 14:44 от nikvic »

09 Апр 2013 в 14:50
Ответ #4
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
Я про реализацию и говорю, а не о идее.
В документе, на который дали ссылку, приводится схема со сравнением напряжения на концах фазных проводом с виртуальным нулём из трёх резисторов. Думаю, именно так китайцы и реализуют.
Надо поискать схемы контроллеров, которые поддерживают безсенсорный режим.

09 Апр 2013 в 18:51
Ответ #5
Оффлайн

варп

Казахстан Сообщений: 1992
Без моих комментариев ..., просто выдержки в тему из ранее сохранённого...
"...Блок Определения Положения Ротора

Для того, что бы знать, когда открывать и закрывать ключи, регулятор должен знать положение магнитов ротора вращающегося мотора. Это самая хитрая функция регулятора и именно поэтому раньше моторы и регуляторы использовали дополнительные датчики определения положения ротора (схема с сенсором до сих пор популярна в автомодельном хобби). Бессенсорные регуляторы, как видно из названия, обходятся без сенсора и используют уникальный алгоритм определения положения ротора: в каждый момент времени регулятор использует только 2 фазы для питания мотора, третья фаза при этом полностью отключена. Вращающееся магнитное поле наводит ЭДС в третьей обмотке. Измерив и проанализировав наведенное напряжение, можно определить как далеко провернулся магнит, и понять когда нужно закрыть текущую пару ключей и открыть следующую."
--------------------------


http://www.digikey.com/us/en/techzone/microcontroller/resources/articles/sensorless-bldc-motor-control.html

----------------------------
http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/app/micros/avr/AVR444.htm
« Последнее редактирование: 09 Апр 2013 в 19:23 от варп »

09 Апр 2013 в 18:57
Ответ #6
Оффлайн

alayf78

Никольск-Москва Сообщений: 4738
вопрос,как такая схема работает когда обмотки в треугольнике, ведь ток течет всегда через все фазы в этом случае ;-D

10 Апр 2013 в 01:42
Ответ #7
Оффлайн

_claw

Купец Б. Камень Сообщений: 7074
вопрос,как такая схема работает когда обмотки в треугольнике, ведь ток течет всегда через все фазы в этом случае ;-D
а ведь и правда, как?

10 Апр 2013 в 02:16
Ответ #8
Оффлайн

anatoli_nik

Донецкая обл. Сообщений: 848
А если апноты AVR (443 вроде, не помню) почитать? Или Microchip? Там все расписано, есть даже с корявым русским переводом.

10 Апр 2013 в 02:55
Ответ #9
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
вопрос,как такая схема работает когда обмотки в треугольнике, ведь ток течет всегда через все фазы в этом случае ;-D
а ведь и правда, как?
Ровно так же, виртуальный нуль уравнивает звезду и треугольник :)

10 Апр 2013 в 15:35
Ответ #10
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
Измерив и проанализировав наведенное напряжение, можно определить как далеко провернулся магнит, и понять когда нужно закрыть текущую пару ключей и открыть следующую."
Проблема в том, что переход через ноль ЭДС третьей фазы предшествует моменту коммутации. Задержка во времени обратна оборотам, и это одна из возможных идей "анализа".
Другая - отлавливать скорость изменения ЭДС (она максимальна при переходе через ноль) и переключаться, когда она составит  1.73/2 от максимума.

Всему этому может ещё ШИМ мешать...

10 Апр 2013 в 17:13
Ответ #11
Оффлайн

Nickolas

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва Сообщений: 2297

http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/app/micros/avr/AVR444.htmВот ссылочка с описанием алгоритма. В свою очередь хочу отметить, что для эл. транспорта данный способ управления мало подходит. Самый напряженный момент - 0 скорости. А нам нужен максимальный момент именно в этой ситуации. Есть вероятность 50%, что мотор дернется в обратную сторону. Ну а уж про полноценное трехфазное управление следует вообще забыть  !

10 Апр 2013 в 18:30
Ответ #12
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932

http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/app/micros/avr/AVR444.htmВот ссылочка с описанием алгоритма. В свою очередь хочу отметить, что для эл. транспорта данный способ управления мало подходит. Самый напряженный момент - 0 скорости. А нам нужен максимальный момент именно в этой ситуации. Есть вероятность 50%, что мотор дернется в обратную сторону. Ну а уж про полноценное трехфазное управление следует вообще забыть  !
Здесь описывается вариант с первым способом - расчёт задержки коммутации по тахометру. АЦП не очень нужен, достаточно нуль-компаратора.
Если есть АЦП, то разумнее "вырабатывать" производную - тогда управлением ШИМом под "полусинус" даёт увеличение КПД.
Ну да ладно, реально "при случае" всё равно удобнее воспользоваться готовым "китайцем" и не заморачиваться ;-)

 

Взять Dualtron 2s за 58000 р через EcoDrift, без гарантии

Автор Pan4essРаздел Электросамокаты MiniMotors

Ответов: 110
Просмотров: 9071
Последний ответ 14 Янв 2018 в 11:38
от ReSharVladimir
Исчезла тема без обсуждения!

Автор Юрий ШУЛИПАРаздел Народное вече

Ответов: 10
Просмотров: 663
Последний ответ 15 Май 2012 в 10:07
от Creator
Китаец прислал не тот контроллер без щеточный......РЕШЕНО .

Автор El_Раздел Микроэлектроника

Ответов: 19
Просмотров: 599
Последний ответ 04 Авг 2018 в 21:14
от El_
Переделка в электроавто без регистрации в ГАИ и прочих службах.

Автор tventinРаздел Электромобили

Ответов: 67
Просмотров: 9000
Последний ответ 19 Янв 2014 в 14:50
от Павел Ходько
Цилиндры без изоляции, чем заизолировать?

Автор skypemaxРаздел Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы

Ответов: 4
Просмотров: 538
Последний ответ 22 Дек 2017 в 01:09
от Dimy4