Регулятор коллекторного ДПТ от all_bud - через тиристоры к фетам

Автор all_bud, 16 Апр. 2013 в 10:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

all_bud

выпаял мосфеты, один убит по всем выводам, два по сток исток КЗ, один живой
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

all_bud

пока в раздумъях либо добивать данную схему, либо плюнуть и заказать контроллер у келли,
если добивать, то надо в первую очередь решить схемотехнику защиты силовой части, тут у меня опыта мало, хэлп ми так сказать.
Токоограничение работает это факт. есть мысля шо надо поднять частоту эдак до 400-500Гц, ибо на вывешеном колесе мотор начинает уверенно крутить колесо где то с 1/2 -1/3 хода потенциометра, на 100гц не хватает накопления тока.
по слаботочке вопросов так сказать нема, уже пройдено много раз и ШИМ и МИШ. в первоначальной схеме токограничение имело не хорошую осцилограмму, поставил кондер на 0,47мкф и параллельно ему электролит на 47мкф, и токоограничение заработало как надо, в зависимости от тока изменяло заполнение ШИМ.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

TOM

Для начала можно попробовать убрать из схемы дроссель и накопительный конденсатор. Работа ШИМ от этого не изменится, но будет меньше источников, создающих выбросы. Посмотреть осциллографом амплитуду импульсов на стоке-истоке мосфетов, запитав схему от 36 Вольт. При питании от 72 В их амплитуда будет вдвое больше.

all_bud

выбросить то можно все, меня сейчас интересует больше схемотехника защиты фетов, без данного узла собирать что то не вижу смысла. ранее был пост коллеги о супрессорах, есть ли они панацея от КЗ фетов, ибо когда вылетают феты, большее напряжение попадает в слаботочку и там так гадит, шо придется новую плату разводить.
кстати на 100Гц писка практически не слышно.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

TOM

А если поднять частоту ШИМ раз в 100? До 10-20 кГц?
И какая амплитуда напряжения на С-И мосфетов?

алабам

Цитата: all_bud от 02 Май 2013 в 22:51
выбросить то можно все, меня сейчас интересует больше схемотехника защиты фетов, без данного узла собирать что то не вижу смысла. ранее был пост коллеги о супрессорах, есть ли они панацея от КЗ фетов, ибо когда вылетают феты, большее напряжение попадает в слаботочку и там так гадит, шо придется новую плату разводить.
кстати на 100Гц писка практически не слышно.
У вас же есть токоограничение, то откуда " КЗ фетоф" берется?
А что бы высокая напруга не попадала при пробое фета в слаботочку - развяжите оптроном , проверенное решение.
=
На 100 Гц  вы "писка" и не услышите, это же не писковый диапазон.
Но подозреваю что на такой частоте будут провалы , а это не хорошо.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

TOM

Скорее всего, мосфеты убивают выбросы напряжения от связки дроссель-двигатель-конденсатор. Дроссель необходим в схеме с тиристором, здесь он "лишнее звено". Поскольку схема устойчиво работает при 36 вольтах и гарантированно убивается при 72, то здесь наиболее вероятно, что примененные транзисторы не годятся по напряжению. К сожалению, так и не удается узнать у автора об амплитуде напряжения на мосфетах. Поэтому приходится гадать на кофейной гуще.

all_bud

Дроссель он так сказать является накопителем тока, и при ШИМ ток имеет более плавную диаграмму, что для ЭД и ключей только на пользу, кондер наверное надо цеплять перед дросселем на + АКБ, и шунтирующий диод выводить катодом к + АКБ, то есть шунтировать связку дроссель ЭД. если шунтировать только ЭД, то дроссель  в блок ауте и выплескивает паразитов в цепь при открытии ключа.
Оптроны это конечно хорошо, но как они защитят феты, коппечную слаботочку может и спасут а вот феты, кто спасет феты???
http://www.go-radio.ru/supressor.html
может быть их и не хватает, наверное надо один ставить на сток исток  и один на защиту затворов после эмитерного повторителя
какие супрессоры ставить??? давайте думать, ставить кучу мосек не панацея.
на заатвор думаю вот такие  P6KE15А
на сток исток вот такие P6KE82A
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

алабам

А что советовать, вы же всеравно методом тыка свой контроллер делаете.
Ставите все подряд, авось угадаете.
=
Вы ищите причину выбросов и ее устраняйте , а не со следствием боритесь.
В правильно организованных контроллерах нет супрессоров
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

all_bud

Цитата: алабам от 03 Май 2013 в 10:38
А что советовать, вы же всеравно методом тыка свой контроллер делаете.
Ставите все подряд, авось угадаете.
=
Вы ищите причину выбросов и ее устраняйте , а не со следствием боритесь.
В правильно организованных контроллерах нет супрессоров
ну дафайте критикуйте меня, да нет опыта у меня с силовой электроникой, всякие финтифлюшки слаботочные могу делать а вот силовые выходные каскады на пиковые 5кВт нет уменя опыта, если у вас такой опыт по силовой схемотехнике, то дайте схему силового каскада который будет пахать в штатных и вне штатных режимах.

Выброс, который убил феты, это внештатная ситуация, которая всегда может быть, режим 32В у меня это зарядка АКБ, режим 72В это рабочий. И если мы говорим о надежности, то надо иметь запас прочности от любых ситуаций. Я бы не парился если бы у меня феты стукануло в момент троганья с места, когда идет повышенный выброс тока, в данном режиме схема отработала на отлично.
Почему вы считаете супрессоры лишней деталью?
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

ДмитрийМver2.0

Да собственно в контроллерах ШИМ всё уже давно отлажено а приведённая схема это какой-то изврат непонятного назначения. Ну например зачем стоит электролит С7? Для того что бы коротким импульсом разряда убивать ключ? А он именно это и делает. И дроссель с диодами надо поменять местами, задача диодов погасить выброс ЭДС а последовательный дроссель только затягивает процесс. Ну это так, то что видно сразу, хотя может у Вас какое-то другое видение применения этих деталей... Просто ШИМ регуляторы рассчитывают и строят по известным законам, ничего нового там нет. Применительно к двигателям есть два пути.... если индуктивность двигателя велика (ДПТ с обмоткой возбуждения) и достаточна для работы L звена  то ставить только ключ и возвратный диод с выполнением известных правил силовой схемотехники, так как в таком случае двигатель (его индуктивность) и диод мы принимаем за выходное звено выпрямителя. Если индуктивность мала а источник напряжения велик (например у меня в машинке 48 вольт аккумуляторы на 12 вольтовый движок с магнитами) то строится классический понижающий конвертор по схеме ключ+дроссель+диод+конденсатор и движок питается постоянным током. Иначе импульсный ток в щёточном узле будет велик и начнётся интенсивная электроэрозия коллектора. Ну и остаётся важным выбор частоты работы ключа, если двигатель постоянного тока (а не универсальный) то якорь и статор набраны из литых пластин (или из низкокачественной стали) и гармоники высокой частоты коммутации будут бесполезно греть двигатель за счёт токов Фуко, одновременно надо учитывать частоты выпрямления (коммутации) ламелей якоря при вращении, иначе возможны пульсации и искрения из-за биений между частотами выпрямления и частотами накачки ключа.
73! Дмитрий, RK3AOR.

all_bud

Дмитрий, ну кондер и так уже ясно шо цеплять к + клемме АКБ,
шунтирующий диод шунтирует связку последовательную мотор + дроссель, дроссель я не зря применил, мой ЭД имеет крутую токовую гору при пуске, дроссель эту гору снижает ( на козла вставать не собираюсь).
как формировать ШИМ, тут вариантов много, я выбрал стандартный, формируем пилу, а затем на ОУ формируем ШИМ с заполнением от 0 до 100, вторая часть ОУ работате как сдвиговый компаратор ШИМ, в зависимости от напряжения на шунте, выход 7 ОУ через R8 и D5 поднимает опорное напряжение выше "0", чем уменьшает скважность.
Предлагаю не мусолить ШИМ, как и чем шимить это вопрос теории, и можно обойтись спец микрухами, я взял шо было под рукой, используя стандартные алгоритмы построения.
Частота 100 маловата, думаю 400-500 в самый раз, это даст более пологий диапозон регулирования, выше смысла нет, двигатель тихоходный (1000об/мин).

Мне нужно развязать узел в силовой части. Пока ни кто дельного не предложил.

Двигатель  на ПМ  у меня.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

TRO

Цитата: all_bud от 03 Май 2013 в 12:12
...мой ЭД имеет крутую токовую гору при пуске, дроссель эту гору снижает ( на козла вставать не собираюсь)...
Чтобы в этом помог дроссель, его индуктивность должна быть раз в сто больше чем у обмоток двигателя, ИМХО лишняя деталь, работает больше как активное сопротивление (источник потерь). На низких частотах ШИМ, железо рискует часть периода быть в насыщении (т.е. тяги уже не добавляет а обмотки греет, походу именно это купировал дроссель), поэтому оптимальным считается около 3кГц (и никаких допольнительных дросселей, выше обычно уходят из за писка и в двигателях с малой индуктивностью обмоток).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

all_bud

коллеги ну хватит молоть воду в ступе, ну шо вы к дросселю пристали, давайте конструктив силовой части нормальный думать, решим проблему здесь, поможем многим "силовым" чайникам как я.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

ДмитрийМver2.0

Рекомендации по расчёту ключа ШИМа указывают о рабочем напряжении (не максимально допустимом!!) выше минимум в 2 раза чем напряжение питания. То есть 72Х2=150 В и запас на ОБР (область безопасной работы) 25% это полевики на 200 вольт. Вот после установки таих полевиков, вылизывания топологии ключевого узла и начинается проверка выбросов типа "иголка" с ВЧ осциллографом, желательно с запоминанием. Тогда и можно думать о снабберах. А поставив низковольтный ключ пытаться защитить его ... пустая трата времени. Всё равно он вылетит, возможно не сразу, в каких-то переходных режимах. Да, жалко платить деньги за качественные детали.. а что делать?
73! Дмитрий, RK3AOR.

all_bud

ну нет у нас нормальных транзюков на 200В

думаем как защитить 80NF10
IRLB4030 нашел у нас в замухлюевке, и опять на 100в, зато ток 180А держут.

либо решаем проблему из того что есть, либо копим на изделие с решенной проблемой.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

TOM

Добавдю от скбя пару слов. Основные рекомендации по схеме уже озвучены здесь участниками форума. Почему я советую выкинуть дроссель? Посмотрите на первоначальный вариант схемы. Она предназначалась для работы с силовым тиристором на частоте 100 Гц. Дроссель в этой схеме формировал импульсы для устойчивого управления тиристором на постоянном токе. Тиристор убрали, а дроссель, дающий дополнительные выбросы напряжения, оставили. Если поднять часттоту ШИМ хотя бы до единиц килогерц, индуктивности двигателя вполне хватит для запасания энергии. По поводу примененных транзисторов. Для надежной работы импульсных устройств рекомендуется применять транзисторы с двойным запасом по току и тройным по напряхению. Т.е., для питания от 36 вольт достаточно транзисторов с максимальным напряжением около 100 вольт, что и подтверждается надежной работой на практике, в том числе и в этой схеме. При питании от 72 вольт нужны тразисторы с напряжением не менее 200 вольт. Как раз то, что советует [user]ДмитрийМver2.0[/user],

all_bud

коллеги, как же умудряются ребята с мотор колесами, форсировать свои контроллеры по питанию с фетами, где пограничная зона как раз 100в, а форсируют до 80в. у меня сейчас финансовый смысл такой, шо проще купить готовое изделие, чем вбухивать деньги в крутые феты.
на 72В кстати я то же прокатился и выбивания фетов не произошло (как вы энто объясните), произошло выбивание при перекоммутации АКБ с 36В на 72В(хотя когда тестировал на вывешенном колесе, то делал переключение питания, правда контроллер был обесточен). Поэтому вопрос о супрессорах остался открытым, стоит задача ограничить напряжение на стоке, ограничить его 80-85В, ограничить чем, супрессором или тупо стабилитроном на 80-85В.
B-) так и придется на тиристорах ваять :cycle:
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html