Регулятор коллекторного ДПТ от all_bud - через тиристоры к фетам

Автор all_bud, 16 Апр. 2013 в 10:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вадим 74

Очень умный ответ   :look:Сообщения копите ?

TRO

Нет, просто ваш утюг на транзисторах будет работать как и реостат, разве что за ручку удобней крутить будет. Читайте ветку сначала, про ШИМ и прочее, а потом спрашивайте.  В штатных моторах так оно и работает (баластные сопротивления прямо в моторе на корпус намотаны), но тут люди не хотят греть воду (или транзисторы с шунтом как в вашем случае) и делают схему с ШИМ.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Вадим 74

Цитата: TRO от 15 Дек. 2013 в 18:50
Нет, просто ваш утюг на транзисторах будет работать как и реостат, разве что за ручку удобней крутить будет. Читайте ветку сначала, про ШИМ и прочее, а потом спрашивайте.  В штатных моторах так оно и работает (прямо в моторе на корпус намотаны), но тут люди не хотят греть воду (или транзисторы с шунтом как в вашем случае) и делают схему с ШИМ.
Прочитайте внимательно - что я спросил . Зачем мне впаривать  схемы с управляющими симисторами ???
Где вы видели на коллекторном двигателе тем более с советских времен  -   балластные сопротивления ? :facepalm:
Я же русским языком спросил ----
" Подскажите , может знаете - существует схема ( и я её использую для зарядки аккумуляторов ) очень простая на транзисторах кт 825 .
Можно её переделать поставив параллельно 8 транзисторов более мощных , чтоб получить максимально 100 ампер , 100 вольт ,средняя нагрузка рабочая 1000 - 1500 ватт . ???  Я прикупил транзисторы - MJ11032 , подойдут ли такие ? Есть аналог другой более мощный ? Какое сопротивление поставить  на транзисторы -  управление или на выход  ?"
/:-)

TRO

#93
Сами читайте внимательно, никто про семисторы не заикался! Схема изначально ущербна, надо бедет или воду в радиатор заливать, или принудительный обдув делать. Забудьте про семисторы и биполярные транзисторы, выберитесь уже из середины прошлого века. Берите мощные импортные полевики (название темы как раз про это, про "феты"), это сейчас не проблема, и ШИМ управление (схем на форуме в достатке)

По существу
По вашей схеме на старте на транзисторах в лучшем случае будет падать половина напряжения батареи, а при токе 100А пиковая мощность должна быть при 12В около 600вт (потерь на транзисторах), я сомневаюсь что без бабахов её удастся утилизировать. При бОльшем напряжении всё ещё гораздо плачевнее. (Увидел чуть позже про 100в, этож до 5киловат транзисторам переваривать хоть и кратковременно, в топку схему однозначно).
Резистор подбирается под коэфициент передачи тока транзистора. Делите выходной ток (100А) на коэфициент, получаете нужный ток в базу, далше по закону Ома разберётесь.
Ну и напоследок, если паралелить ваши биполярники, то и эмиттерный шунт надо бы каждому свой, на прямую их не паралелят, (но это думаю уже не важно)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Вадим 74

Ну вот уже лучше  ;-)
Кт 825 согласен что потерь будет немерено , но импортный на сколько я помню раз в пять было потерь меньше .
Ну и что .что процентов 20 будет потерь , зачем огород городить - если мне нужна просто регулировка ?
Ну или посоветуйте схему которая мне подойдёт, просто чтоб регулировала напряжение .
Двигатель кратковременно будем потреблять до 100 и возможно до 150 ампер . Рабочий ток 10 - 30 ампер

TOM

[user]Вадим 74[/user], при аналоговом регулировании не имеет значения, отечественные или импортные транзисторы будут использоваться. Греться они будут абсолютно одинаково. Используй любую подходящую схему регулятора с ШИМ, и будет тебе счастье.

TRO

[user]Вадим 74[/user], походу закон Ома вы в школе прогуливали, и расчёт мощности теплопотерь на участках цепи для вас непосильная задача, даже на вашей примитивной схеме. Просто поверьте тем кто это умеет и и делайте ШИМ с мощными полевиками, ни на чём другом проще не будет при любых раскладах. Схемы тут для электромобилей уже были под ваши параметры, тыкать носом не буду, мне также как и вам для этого прийдётся воспользоватся поиском по форуму.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Paravozzz

Товарищи, а кто напомнит формулу для расчёта индуктивности для импульсного источника тока? Скажем так, есть шим на TL494 и силовая часть на IGBT-транзисторах, нужно чтобы он работал как источник тока. Ту что нашёл выдает 3,78 мГн :bw:

TRO

[user]Paravozzz[/user], не с того конца расчёт ведёте. Сначала нужно определить мощность, потом частоту, потом максимальное количество энергии запасаемое в дросселе за один такт, вычисляют из энергии ток необходимый для её накопления с учётом напряжения, а уже из этого и индуктивность посчитать можно (я делаю в симуляторе, так проще, даю на индуктивность напряжение питания, и подбираю её чтобы за время полутакта ток успевал достичь расчётного), потом выбор подходящего для этого сердечника с запасом не менее 30%, потом считают нужное количество витков для достижения индуктивности (хоть это и легко но чесно говоря не считаю, тупо подбираю витки и меряю).
Короче без полных данных (а лучше схемы) вам никто конкретную цифру не назовёт.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Paravozzz

[user]TRO[/user], а кто говорит, что не посчитано? :-) Я попросил формулу только и всего. Ну не знает никто, буду дальше искать.

ДмитрийМver2.0

На Радиокоте есть раздел "Программы от "Старичка"" там выложены пакеты расчёта дросселей, преобразователей и всего подобного, только подставляете данные на схему и тип магнитопровода. Собственно в ветке есть и исходные формулы.
73! Дмитрий, RK3AOR.

Вадим 74

Нашёл , прикупил две регулировки для коллекторных движков с ручками газа . 2500 ватт  ;-D
Вопрос решён ...

brodnik

Ну наконец!  Где купил ? Дай посмотре ть! Может я еще не опоздал? мне на лодку для 2х коллекторников 1ПИ12 по 100 в каждый скоро лед растает!