avatar_LICC

асинхронный культиватор

Автор LICC, 16 Апр. 2013 в 19:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LICC

После кончины бензомотора на мотоблоке, решил и эту технику электрофицировать.
Вначале под эксперимент попал культиватор типа "крот", на который был установлен 3ф асинхронный мотор на 0.75кВт 3000об.
Вначале оставил 2 фрезы, боялся спалить мотор.

Но после первой вспаханной сотки мотор оказался обсолютно холодный, и я установил все 4е фрезы, которыми мотокультиватор шустро зарылся в грунт.

добавил небольшой видеоролик
http://youtu.be/GLHBnpJQLeQ
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

TOM

А питание какое - трехфазное или однофазное?

LICC

питание 3ф. Иначе непотянул бы моторчик...
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

TOM

Хм... 380 вольт на огород...
Хотя, при наличии культиватора почему бы и нет? Не вручную же копать :-)

LICC

В продолжении темы, встречайте!!! ЭлектроАсинхронныйМотоблок! на асинхронник 3кВт, 3000об, 380в, 3ф была установлена переходная плита от старого мотора, и выточена муфта на основе шлицевой части старого сцепления. Мотоблок назвал "ЗверюгаАС" так как по сравнению с стоковым бензомотором 5.5л.с. он явно роет серьезнее и его надо загрузить чем-то килограмм так под 50, чтоб он не пытался убежать с борозды...
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

_claw

Цитата: LICC от 16 Апр. 2013 в 22:03
питание 3ф. Иначе непотянул бы моторчик...
че за фигня? а де лифер?  :-D

LICC

будет, на сл. сезон. Семные батареи (2 модуля 7с3п) и АС контроллер 48в. Буду менять с мотоблока на эл. грузовичек, в зависимости от необходимости того или другого агрегата.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Серёга73

Бомба,а ещё фару поставить и картоха держись!!! :-)

LICC

фару, чтоб ночью кортоху выкапывать и от жуков прятать?? :-D
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Вячеслав М

Цитата: LICC от 19 Апр. 2013 в 10:57
фару, чтоб ночью кортоху выкапывать и от жуков прятать?? :-D
Что-бы тырить на соседских огородах !!! :-D

LICC

 Скоро весна.
Вот мой новенький   моторчик "Славянка" из донора АИР90Л2 3кВт перемотан на 2П=4 с новым номиналом до 8-9квт при 6000об и 20-25кВт в пике. Будет установлен на большой мотоблок с валом отбора мощности для косилки или фрезы.
MOV00093
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Seg@

А что за мотоблок такой? И как планируете его утяжелять?
odo 4066 км.

LICC

Это был мощный мотоблок производства СССР Кутаиси. ДВС Ламбордини 5.5лс честно отслужил 25лет и клинанул... Поставил сначала мотор общепром 3фазы 3кВт, прошлую весну отработал четко. Теперь освобождаю его от проводов, а утяжелю батарейками :pardon:
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Seg@

У папы в деревне "Агро" очень хороший и тяжелый мотоблок, много навесного оборудования очень похожего как на вашем мотоблоке  ;-)
А утяжеляли мы его стальными блинами прикрученными в обод колеса. Всего по три блинчика на колесико и в итоге прибавили почти 90 кг массы. Теперь не буксует при вспашке и блокировку дифференциала теперь можно не включать. 
odo 4066 км.

LICC

Готовь сани летом, а мотоблок - зимой  B-)
Продолжаю модернизацию. Как и обещал, в этом году мой мотоблок отвяжется от проводов. Сегодня первые испытания. Покаместь батарейка от велика 12S 6P  А123 18650, на них и покатался по свежему снегу. На правом колесе камера дырявая, так что тяга не полная - покрышка прокручивается в ободе. БМС на 25А ни разу не сработала по току, значит более 25А ток с батареи не поднимался.
http://youtu.be/rMtBrVkQPsk
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Merakules

Клас, но вот для пущего Афекту прицепить бы к нему сани иль телегу и погонять.....

LICC

Саша, там еще доделывать много, и батарейку нормальную надо. А так, можно на лыжах за ним ехать сейчас.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Merakules

По сути это ЭлектроСобака :)  причем здоровая :)

_claw

Цитата: LICC от 09 Фев. 2014 в 17:35
Готовь сани летом, а мотоблок - зимой  B-)
Продолжаю модернизацию.
фи, контроллер то не синус!  :eek:  :-D

LICC

Ага, есть еще колеса зубатые для вспашки :-D

Добавлено 09 Фев. 2014 в 18:24

Цитата: _claw от 09 Фев. 2014 в 18:18
Цитата: LICC от 09 Фев. 2014 в 17:35
Готовь сани летом, а мотоблок - зимой  B-)
Продолжаю модернизацию.
фи, контроллер то не синус!  :eek:  :-D
Еще какой синус, ты просто не разглядел издалека :laugh:
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Seg@

Аккумуляторы то будут чугуниевые? Какой емкости?
Думаю при вспашке будет тяжко ему (это я про аккумулятор) ибо много энергии потребуется для этого.
И еще вопрос, плугом в вашей местности пашут или только фрезой обрабатывают землю?
Вот первое испытание оборотного плуга на наших землях, пашем естественно с навозом.
Испытания оборотного плуга
odo 4066 км.

LICC

По энергии уже примерно просчитал. Прошлой весной пахал этим же мотором, только от сети, 3кВт. Примерно 20 минут на весь огород фрезой. Так что батареек на 2кВт\ч хватит с запасом.
Навески есть много - плуг, плоскорез, фреза, окучник, коса.
Плуг у вас классный!! :wow:
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

LICC

Сегодня первый тест в "боевых" условиях. В контроллере установил ограничение 20% (80А) фазного тока и 2000об (75Гц)из за велосипедной батарейки с БМС на 25А Мотоблок ч задачей справился, пропахал на полную глубину плуга несколько борозд. Батарейку поставил на заряд, чтоб узнать количество ач слитых с нее и рассчитать расход на огород.
Теперь надо  привести в порядок провода и установить большую батарейку. Думаю про монстрики от Павла.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Ser

Круто.  :wow: Тоже хочу такое....  :-)

_claw

Цитата: LICC от 07 Апр. 2014 в 11:07
Думаю про монстрики от Павла.
думай думай  :-P

Seg@

Дачный сезон открыт!!!  :wow:
odo 4066 км.

Dragon

Q128F, 500Вт, 36В. LiFePO4 48В, 10Ач.

LICC

замер емкости затраченной на пахоту показал 1ач на 1 ряд 25м. длинны. И того по прикидкам на весь участок  около 5соток надо около 80ач
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

LICC

#28
Усилил фазные провода, и вот "Славянка" и в качестве привода сельхоз техники впечатляет.
7 рядков по 15метров на 200Вт/ч А123(40в,5ач) батарейке пропахал на всю глубину плуга, на 2й передаче .
Почва достаточно тяжелая, культиватор с фрезой прыгает на месте и не роется....
п.с.
Проверил на емкость - 4ач всего батарейка, надо смотреть - одна ячейка в сборке не работает. Соответственно вся спашка прошла на 160Вт/ч.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

LICC

фотки   первой и после 2й зарядки
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Steel RAT

Извините, Игорь, но по-моему мощность-размер двигателя как-то не соответствуют поставленной задаче.
Какая мощность потребляется в процессе вспашки?
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

LICC

пока не подключил ЦА, могу только на вскидку сказать - около 1200Вт(БМС 25-30А). Для фрезы надо минимум 4кВт, Мотор рассчитан на 8-9кВт длительных, это 90й габарит 2х полюсник 3кВт(бывший)
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Seg@

Как видно на фотографиях что участок с уклоном, так что расход при вспашке в гору будет больше чем на плоскаче.
А так конечно здорово, пашет такой мотоблок и почти без звука.  :wow:
odo 4066 км.

LICC

ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

LICC

ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Silvaticus

[user]LICC[/user], гарный агрегат у Вас получился.  :wow:
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

LICC

Благодарю. Жаль, батарейки не  пришли вовремя, а то полная мощность была бы, 6000 оборотов!!! и момент в 4 раза выше был бы..
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

TOM

[user]LICC[/user], а на какое напряжение перемотан двигатель?

LICC

ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

_claw

Цитата: LICC от 27 Апр. 2014 в 21:27
Благодарю. Жаль, батарейки не  пришли вовремя, а то полная мощность была бы, 6000 оборотов!!! и момент в 4 раза выше был бы..
а раньше надо было высылать  :-P а то, паимаешь, тянул до последнего

gettrike

С проводами я бы не рискнул, ТБ пока ещё никто не отменял. А с батареей отлично работает. Осталось установить систему слежения и можно запускать мотоплуг в одиночку, без водителя сзади.
Мы не получили нашу планету по наследству от родителей, мы взяли её взаймы у наших детей.

adk59

о,75 двигатель слабый. греется. прикрутил 3 фазный 3000 об 1,6 квт- самое то ))) кондёр 140 мкф, обороты фрез около ста .ширина культивирования 60 см. мотор чуть теплый после 5 соток))  ну и само собой- 80 метров провода.  и уже не первый год лопату в руки не беру)))  ну разве что картошку выкапывать

bezpilotnik

Крутой агрегат, но не слишком ли, что если вместо контроллера использовать мощный инвертор на 220в для удешевления, ведь зверюга постоянно пашет на всю мощь?

LICC

Контроллер я урвал с Ебея за 250$, и теперь не зависим от сети. Могу и с прицепом ездить! С фрезой нужно до 4-5кВт.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Кутас

[user]LICC[/user], Скажите пожалуста, сколь экономически, или из каких-то других взглядов оправдан эл. привод по сравнению с ремонтом (заменой) двс???

LICC

такие расчеты не делал - мне не интересно. :pardon: Не люблю я тарахтелки-вонялки бензиновые. :kidding:
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

LICC

После зимней спячки Зверюга выполз на огород. Проверил потребление при работе с фрезой, фазный ток 50%(200а) батарейный при 1000об - 50а, фреза идет на полной глубине, и того 2кВт с батарейки. Батарейка на тесте старая, из желтых А123 12S7P .  Новую собираю из 20ач пакетов Ж-Повер 13S3P.


ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

LICC

Сделал мощную батарею, и водрузил на мотоблок. Осталось все подключить и в путь... в огород :-)


ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Yurij122

Красота плюс талант)  :wow:

LICC

Проверка в боевых условиях, ток ограничен 50%, автомат нашел дома на 63а , еще нужно установить БМС с управлением контактором и тогда открою 100%ток, ну и радиатор на куртис повесить надо ;-)
MOV00137
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

PeaceHaver

Реально зверюга, респект!

TOM

Эх, а мне такого агрегата на даче не хватает :-)

Nickolas

Впечатление, что крайне неудобная вещь получилась! Игорь ,  это что-то выпадающее из твоего ВЕЛИКОЛЕПИЯ! :neg:    :-)

LICC

Коль, а чем неудобно? наоборот, сейчас балланс идеальный, а ручку можно под себя настроить как угодно. На видео старался заглубить фрезу посильнее.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Nickolas

Цитата: LICC от 20 Апр. 2015 в 21:22
Коль, а чем неудобно? наоборот, сейчас балланс идеальный, а ручку можно под себя настроить как угодно. На видео старался заглубить фрезу посильнее.
Ну тогда и съемку надо делать с отрегулированной ручкой, а так, впечатление что через 3 минуты спины не будет...
За тебя страшно!!! :-) Ты нам еще всем нужен !!! ;-)

LICC

Но ручку пока не регулировал.. :pardon:
20150505 134608
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

LICC

Чтоб зимой мотоблок не простаивал, приделал ему отвал для снега. Завтра испытаю, а вот хороший снег теперь не скоро выпадет - закон Мерфи  :-D




ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Seg@

Игорь добрый вечер!
А сколько весит Ваш мотоблок?
Колеса 10"?
Думаю что он слишком легкий для такого отвала.
Хотя могу ошибаться... Я не знаю сколько снега выпадает у вас в Губкине.
odo 4066 км.

LICC

за 100 кг точно, снега у нас бывает и по пояс сугробы, вес немного увеличу для балансировки отвала(где кирпич лежит) Есть еще колеса большие железные с грунтозацепами.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

LICC

чуток снега порасгреб - идет как танк B-) помогает 2х пудовая гиря  :-D


ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

cjla8ok

что то тема давно не обновлялась

LICC

культиватор жив-здоров, только батарею на титанат сменил, она его получше будет к земле прижимать  :-D  А вот отвал хочу на зиму на эл.квадрик приаттачить.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

_claw

Цитата: LICC от 04 Дек. 2017 в 17:30
отвал хочу на зиму на эл.квадрик приаттачить.
аааа, грибы собирать?  :-D :-D