avatar_BaBax

Литий на хутор. Собираю велик для сложных лесных дорог и кучу других девайсов

Автор BaBax, 17 Апр. 2013 в 08:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BaBax

[user]Dragon[/user], опять Ваша инфа исчерпывающая  :drink:
Похоже на то, что можно обойтись одним расширяющим стаканом справа и заменить только правую полуось. Слева примайстырить звезду прямо к корпусу мотора через переходную шайбу и разрезную полуось оставить без изменений. Какой толщины у вашего Q128  боковые стенки? Какой внутренний диаметр правого подшипника (т.е. не погнется ли удлиненная самодельная полуось)? Где вы брали мотор. Не здесь? http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2011-3Y-12HF.4Q2QX

Цитата: DIVAS от 24 Дек. 2014 в 12:35
1. Учитывая большое отверстие в приводных шестернях, можно сделать крепление мотора в виде двух глубоких стаканов с отверстием в дне, расположив их дном друг к другу и крепить мотор за его штатную ось через отверстия в дне стаканов. Стаканы являются как бы удлинителями оси мотора.
У меня тоже в голове крутилась подобная идея, только в виде вилки крепления мотора, не П-образной формы, а в виде буквы «С» с загнутыми внутрь концами и с дропаутами внутри шестерен привода. Однако ремонтопригодность сильно проигрывает.
Цитата: DIVAS от 24 Дек. 2014 в 12:35
3. Чтобы не париться с "растягиванием" ширины одного мотора, можно поставить два мотора, каждый на свою шестерню. Вдвое больше мощности и намного проще конструкция. Но, придётся разориться на 4 мотора вместо 2.
Тоже думал об этом. Очень заманчиво, просто UU-образная вилка в заднем конце рамы гусеницы и все. Но не позволяют правила игры, которые объявил в топикстарте  :-( - все девайсы (вел, лодка, культиватор, трактор, бревнотаска) от одной переносной энергосумки;  у батареи максимальный ток отсечки БСМ 40А. Четырем моторам не хватит, да и емкости 1kWh тоже не хватит даже на час езды. Если бы строил просто е-снегоход c нуля, то именно так бы и сделал, и БСМ и батарея были бы другими. И тема бы была отдельная с другим названием.  :exactly:
Пока рассчитываю вписать снегоход  в бюджет $1000 благодаря тому, что энергосумка уже есть. Затраты: два гусимодуля, два мотора, два контроллера 48Vх19А и 10-15км при 10км/час.

[user]регион 63[/user], [user]ra6fnq[/user], [user]strannik[/user],  спасибо, накидали ссылок - можно курить их до весны. :look:  Действительно очмного полезной инфы.

А вот из какой стали точить ось никто не посоветовал.

[user]ppi1[/user], у Вас мотор Q128F, поэтому можно считать, что Вы ответили на сомнения у [user]TRO[/user] о морозостойкости планетарки. Добавлю, что -20 у нас редко бывает даже в феврале. У меня вот другие, более разрушительные, сомнения в окне видны: Новый год на подходе, а снега нет совсем. И прошлой зимой тоже почти не было. Температура давно каля нуля кружится. – Зачем я эту стройку затеваю?  >:-) Синоптики говорят, что климат «сдвинулся» с юга на север и теперь у нас будет как Одессе, а в Одессе без снегохода, унт, двухсторонней парки и теплого чума никак не обойтись.  ;-D
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

SMILE1

Если снега нет, то может лучше каракат?
Тем более большая часть его у вас в виде культиватора уже есть.
Non credo quia absurdum

регион 63

Не очень внимательно читал тему, может, пропустил. А почему, собственно, МК, а не редукторные моторы? Конструкция сильно упростилась бы, с учетом того, что готовые бурановские валы сделаны под звезды. Никаких заморочек с фривилами, сложностей с креплением моторов внутри движителей... А обороты просчитывали уже?

Кстати, я бы, наверное, для электропривода лучше остановил свой выбор на самодельных гусях. Бурановские (даже композит) уж очень много энергии отбирать будут.

DIVAS

[user]BaBax[/user], Четыре мотора вместо двух ещё не значит, что их нужно кормить в два раза больше.  ;-)
Если увеличить количество моторов в два раза и задушить их по току в два раза (то есть просто не газовать слишком сильно), то они будут работать в значительно более эффективном режиме, т.к. при снижении тока вдвое потери на нагрев обмоток и проводов снижаются вчетверо. Соотношение ток/момент также нелинейно, особенно при токах выше номинального.

Моя практика эксплуатации электропеда показала, что два мотора экономичнее чем один, особенно в очень тяжёлых режимах. К примеру, один слабый мотор затаскивал меня и пассажира (в основном я везде ездил вдвоем с женой, общий снаряжённый вес около 320кг) на мост со средней скоростью 8 км/ч 20 секунд и при этом сильно нагревался, а два мотора делали тоже самое со скоростью 35 км/ч за 5 секунд и оставались холодными. При этом ток с батареи больше в два раза, а время, в течение которого происходит расход, меньше в 4 раза = кол-во затраченной энергии отличается вдвое и разница выводится в тепло в моторе.
В более широком смысле экономичность тоже заметна: с одним мотором в городском активном режиме я с пассажиром проезжал 25-30 км с одной зарядки, а с двумя моторами - уже 35-40 км. Экономичный режим (с очень плавными разгонами и минимумом торможений) тоже изменился - с 35-40км до 60-65 км. Но учитывая обилие высоких мостов (Китай, Фошань), совсем экономичным режимом его назвать трудно, думаю это именно мосты так повлияли на разницу. На совсем плоской местности разница была бы меньше 15%.
Кстати, батарея у этого электропеда была из свинины, которая не любит отдавать большие токи. На нормальном литии разница была бы ещё ощутимее.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

BaBax

Цитата: регион 63 от 25 Дек. 2014 в 13:50
Бурановские (даже композит) уж очень много энергии отбирать будут.
Очень интересно. Можно по подробнее? Почему? Энергия уходит на сгибание резины?
Цитата: регион 63 от 25 Дек. 2014 в 13:50
Кстати, я бы, наверное, для электропривода лучше остановил свой выбор на самодельных гусях.
Для детских каталок встречал описания, а надежные самодельные взрослые не встречал. Дайте ссылку. Чем они могу быть лучше композита?
Цитата: регион 63 от 25 Дек. 2014 в 13:50
А почему, собственно, МК, а не редукторные моторы? Конструкция сильно упростилась бы, с учетом того, что готовые бурановские валы сделаны под звезды. Никаких заморочек с фривилами, сложностей с креплением моторов внутри движителей...
Потому что хочется сделать красиво. Не хотелось бы делать цепной привод внутри или же выступающие за пределы гусеницы агрегаты, валы.  С МК нет особых заморочек. Сейчас уже ясность есть с этим узлом. Планетарные моторы тоже редукторные, но очень остроумно устроенные и как раз подходят к Бурановским звездочкам по диаметру. Имеют очень хороший крутящий момент «на низах» при старте. С виду е-привод получится как ведущий вал Бурана, но толстый посередине. Будет даже не понятно где мотор. Красиво, изящно, герметично. А крепить точно также как и ведущий вал «Чумахода», но без подшибников – ось просто вставляется в прорези; ось неподвижная, как на велике. Гуся в сборе представляет собой автономный девайс, к которому идет только тонкий кабель. И ничего за пределы этой сборки не торчит. Поэтому можно думать о ее пружинном (рессорном) соединении с другой гусей, которое дает возможность работы всей конструкции (пары гусей) на горизонтальное скручивание при наезде на высокие кочки ([user]регион 63[/user], я об этом спрашивал выше, давал рисунки и хотелось бы услышать Ваше мнение).
Если же отказаться от горизонтального скручивания, то можно поставить гуси очень близко друг от друга, благо что не будет никаких выступающих деталей. Над ними  закрепить обычную детскую брезентовую раскладушку для полулежачего пилота и использовать композит от Буксировщика шириной 500мм. Он по-моему может полностью заменять гусеницу Бурана без изменения подвески (правильно?).  Получится очень кошерное воздействие на снег. Этакий ползающий пидсрачник 120х120см (с эффективной опорой аж 90х100см !!!). Вес менее 70кг вместе с батареей.
Кроме того при использовании гусеницы Буксировщика действительно можно легко всадить в каждую гусю по два Q128F практически без переделки (только с блокировкой фривола).
В принципе блокировка фривола нужна только для разворота на месте и электротормоза на уж очень крутых спусках.
Цитата: регион 63 от 25 Дек. 2014 в 13:50
А обороты просчитывали уже?
Было выше, но при звезде 200мм, а сейчас пересчитаем для родной Бурановской. Считаем что ее диаметр равен 170мм, номинал мотора 36V и RPM 327 об/мин, однако питание от 48V:
3.14х0.17х327х60:36х48~14км/час.
Повторюсь: Стивен Дэнг (по утверждению   ppi1) указывает RPM не для ХХ, а под некой средней нагрузкой. Но даже если это не так 14х0.7~10км/час – меня удовлетворяет, в самый раз без дорог по лесу ползать.


Цитата: SMILE1 от 25 Дек. 2014 в 12:38
Если снега нет, то может лучше каракат?
[user]SMILE1[/user], дык уже сделана и (в ответе 379) уже описана самая настоящая каракатица, только без лыжи.
Вообще-то всегда хотелось сотворить что-то на широченных гусеницах. А сейчас, с появлением композитов, стали возможны невероятные проекты. Например, Минский ТЗ выпускает энергонасыщенный пропашной трактор на таких гусеницах на 7-9 плугов! Представляете крутящие моменты в приводе?

[user]DIVAS[/user], согласен, согласен, - посмотрите на мою подпись про велик :look:
Но такая экономия была у Вас потому, что один мотор был совсем слаб и работал не эффективно, грел воздух. Если бы он был мощный и Вы добавили бы второй мощный, то заметной экономии не было бы, однако и перерасхода тоже не было  :exactly: Поэтому я вообще никогда не отключаю второй мотор, хотя и один Q128 тянет меня на 20" на любой подъем без нагрева в режиме 60% мощности. А нагрев планетарного инраннера нужно проверять не на корпусе, а на разрезной оси. Если даже незначительный нагрев – значит двигатель не эффективен для данного ТТ и нужно ставить более мощный или второй мотор для экономии энергии.
Вообще-то не хотелось бы сбиваться на осуждение полноприводных великов. Это уже детально обсудили в начале этой темы и кроме того для этого есть отдельная специализированная тема.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

DIVAS

[user]BaBax[/user], Да, моторы у меня в том электропеде были не шибко мощные ДД, 450Вт по китайской маркировке. Хотя железо крупнокалиберное - ротор диаметром 260мм (магнитный зазор 253мм) и магниты шириной 20мм. Но контроллеры там были 450 Вт, и я их не форсировал. Наверняка можно выжать и больше раза в два-три - в этом сезоне узнаю точно.
Я пока не пробовал Q128 в деле, но что-то мне подсказывает, что такой маленький инраннер в гусенице будет работать тоже на пределе, также как и мой 450Вт мотор при затаскивании в гору. Опять же, для разворота на месте ему одному может не хватить момента.
Вообще, я это писал в основном к тому, что момент лишним никогда не бывает, а расход при этом может стать ещё и меньше, т.к. мелкие потери на трение шестерен и перемагничивание статора второго мотора окупаются уже на 30% нагрузке первого.

Цитата: BaBax от 26 Дек. 2014 в 08:22
Цитата: регион 63 от 25 Дек. 2014 в 13:50
Бурановские (даже композит) уж очень много энергии отбирать будут.
Очень интересно. Можно по подробнее? Почему? Энергия уходит на сгибание резины?
Да. Это как езда на спущенных колёсах на велосипеде. С тонкой лёгкой резиной почти не заметно, а спущенная толстая тяжёлая резина вообще не едет.
И на морозе этот эффект только усиливается.

Попробую пояснить. Впервые я начал анализировать и изучать этот эффект в давние времена, когда катался на роликовых коньках. Мне стало очень интересно, почему одни колёса едут легко и быстро, а другие не едут вообще. Там используются пластиковые колёса с цельнолитой полиуретановой "шиной".

Рассмотрим пятно контакта колеса и асфальта. Тут есть несколько процессов, жрущих энергию. Основные из которых актуальны для любого колеса (и не только):
1. При движении вперёд передняя часть пятна контакта работает на сжатие(точнее, сплющивание) материала шины, переводя кинетическую энергию движения в потенциальную энергию упруго деформированного материала. В задней части пятна контакта "шина" возвращается в исходное состояние, "отталкивается" от асфальта и эта потенциальная энергия упруго деформированного материала высвобождается снова в кинетическую энергию движения.
2. В самой передней точке пятна контакта шина уже находится в сцеплении с асфальтом. При движении и сплющивании "шины", её поверхность, уже находящаяся в контакте с асфальтом, сжимается в передней части пятна контакта и растягивается в задней его части, при этом асфальт не деформируется. Т.е. происходит трение отдельных участков "шины" об асфальт и потеря энергии на нагрев шины и асфальта.

Из второго следует, что чем меньше шина прогибается - тем меньше трение участков её поверхности об асфальт тем и меньше потерь она создаёт.
Менее очевидно то, что в случае надувной шины крайне важна её толщина и высота протектора, т.к. от этого зависит величина сжатий-растяжений поверхности. Чем толще резина - тем больше поверхностные сжатия-растяжения.

А первый процесс ещё интереснее. В идеальном случае на этом потерь нет, потому что они компенсируются. Но идеальных случаев не бывает. Обычная низкокачественная резина, используемая при изготовлении шин, особенно дешёвых китайских, не очень-то спешит возвращаться в исходное состояние после сжатия, т.к. кроме упругости у резины есть "вязкость", которая тормозит этот процесс. Из-за этой вязкости на сжатие резины в передней части пятна контакта уходит больше энергии, и она не возвращается в задней части пятна контакта, т.к. резина возвращается в исходную форму медленнее, чем катится колесо. И чем больше скорость - тем больше потери энергии.
В хороших роликовых коньках используются колёса с полиуретановыми шинами, потому что этот материал обладает минимальной вязкостью и снижает потери на сжатие.
А в надувных шинах проблему решает воздух - в этом случае на сжатие работает воздух, а не резина. И поскольку у воздуха "вязкость" отсутствует, он работает абсолютно упруго и на порядки снижает потери на упруго-вязкое сжатие шины. Чем больше давление - тем меньше пятно контакта, меньше деформация, меньше трение  - а значит, меньше потери.
И чем больше диаметр колеса - тем меньше деформации и сжатия-растяжения в пятне контакта и меньше потерь. Именно поэтому большие колёса всегда катятся легче, чем маленькие с той же нагрузкой.

А теперь переносим всё это на резиновую гусеницу. Очевидно, гнётся она по тому слою, где она армирована нерастяжимым материалом. Всё что с внутренней стороны этого слоя - сжимается, а всё что снаружи - растягивается. Внутри гусеницы находятся ведущие шестерни, вокруг которых она изгибается. Поскольку гусеница натянута, процесс сжатия резины происходит там, где гусеница уже лежит на шестерне, т.е. при сжатии резины происходит трение между гусеницей и шестернёй. Кроме того, упруго-вязкие свойства резины и здесь сказываются также, как на примере колеса. Только резина здесь гораздо толще и деформация вокруг шестерни гораздо больше.
В общем, толстую резиновую гусеницу даже в воздухе без нагрузки провернуть не так легко, т.к. потери на ней просто кошмарные. А когда добавятся ещё все те же эффекты под каждым опорным роликом и сопротивление снега - понадобится довольно мощный привод.
Плюс, многое зависит от конструкции ведущих шестерен и опорных роликов - при особо неудачной конструкции они способны увеличить потери в несколько раз.

У Бурана-то мотор мощный, ему лишние 200-300Вт на потери в резине не страшны. Зато нужна большая прочность, чтобы адские нагрузки не порвали гусеницу.
В Вашем же случае явно не будет даже четверти Бурановских нагрузок, а вот мощности лишней совсем нет.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

регион 63

Цитата: BaBax от 26 Дек. 2014 в 08:22
Очень интересно. Можно по подробнее? Почему?
[user]DIVAS[/user] все разложил по полочкам, и добавить нечего.  :wow:

Цитата: BaBax от 26 Дек. 2014 в 08:22
Для детских каталок встречал описания, а надежные самодельные взрослые не встречал. Дайте ссылку. Чем они могу быть лучше композита?
Помимо упоминаемых выше "луноходов", очень познавательным в контексте данной темы будет вот этот ресурс: http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?sid=7570155285cabc31fa5016c789c0cd1a (да не забанят меня модераторы за "рекламу" стороннего сайта  :-D). Не сочтите за нежелание отвечать и отфутболивание к другим источникам, но там действительно масса полезной информации, среди которой можно найти ответы на все интересующие вас вопросы по данной тематике. Есть там такой Сергей Хомяков (он, конечно, далеко не один, просто с ним и его творчеством я лучше знаком), автор многих самоходок, включая гусеничных. Насколько я помню, все гуси у него самодельные, причем, весьма бюджетные. У нас же на форуме можно обратиться к коллеге Polk, у него собственное производство в Тольятти, в списке выпускаемой продукции есть и электромобили, и снегоходы, и мотособаки. Мне довелось побывать у них на производстве - все на очень достойном уровне. Самодельные гуси из транспортерной ленты в 3 мм будут намного гибче заводских, а запаса прочности для вашей конструкции хватит за глаза. При этом, отпадет нужда подстраиваться под стандартные размеры заводских гусей.
Что касаемо рессорной конструкции - могу лишь сказать, что решение довольно интересное. Насколько будет оправдано такое усложнение конструкции - другой вопрос. Ведь на вездеходе выбираешь траекторию движения сам, и это дает возможность тупо объезжать большинство кочек и препятствий. И потом, у гусеничного движителя в принципе другое "отношение" к препятствиям - большинство из них он просто не замечает  /:-).  Может, имеет смысл начать с конструкции попроще - вдруг потом и не вспомните про необходимость конструктивного улучшения проходимости? Мне кажется, что гораздо большей проблемой для электрохода, чем недостаточная проходимость (я пока, вообще, не сталкивался с такой проблемой), станет недостаток тяги и дальности пробега, ведь запас энергии в тяжелых условиях будет просто на глазах таять. Хотя, это всего лишь частное мнение, и, если вам загорелось сделать именно такую конструкцию, можно на него не обращать внимания.

SMILE1

Цитата: BaBax от 26 Дек. 2014 в 08:22
Цитировать
Если снега нет, то может лучше каракат?
[user]SMILE1[/user], дык уже сделана и (в ответе 379) уже описана самая настоящая каракатица, только без лыжи.

А, ну да - самое оно. Только без 2-х лыж ))) (лучше сразу проектировать 2 лыжи, во-первых чтоб бить 2колеи а не 3, а во вторых лыжи будут уминать снег перед колесами что улучшит проходимость).
Ну и без покрышек, для чистоты жанра )))
ЦитироватьВообще-то всегда хотелось сотворить что-то на широченных гусеницах.
??? А смысл?? Получится в любом случае тяжелее, шире и легче ломаемо. Если глубокого снега нет смысл гусеницы теряется. Танковый разворот??
ЦитироватьА сейчас, с появлением композитов, стали возможны невероятные проекты. Например, Минский ТЗ выпускает энергонасыщенный пропашной трактор на таких гусеницах на 7-9 плугов! Представляете крутящие моменты в приводе?
Честно говоря, с трудом  :pardon:
Non credo quia absurdum

BaBax

Еще раз размышления о достаточной мощности двигателей:
Многие высказали сомнение, что 2 планетарных мотора Q128 мощностью 52Vх19А каждый потянут мой снегоход. Однако простой коллекторник  с контроллером 52Vх30А в трасформере и пашет и прицепы 200кг тягает со скоростью 15 км/час по корявой грунтовке с подъемами и спусками. Только чуть-чуть жужжит цепью и под нагрузкой и без нагрузки. При этом ток потребления всегда ниже 20А, т.е. тяговитость используется всего лишь на 2/3 максимум.
Можно с уверенностью считать, что он заменяет коптилку на 3 л.с.. Таким образом, для вашей ориентировки могу сказать, что 2 планетарных электропривода гусей у снегохода заменят один бензиновый двигатель  4-5 л.с.. Даже не учитывая то, что КПД трехфазных бесколлекторных моторов с электронным управлением переключением фаз в виде замкнутой системы с датчиками положения ротора больше чем у коллекторных на 20% минимум.
Однако сомнения остаются.  4 л.с. достаточно для моего легкого тихохода  :-\ Ведь будут и подъемы, и кочки, и разворот на месте  :bw:
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

DIVAS

[user]BaBax[/user], Не забывайте про крутящий момент... Мощность не главное.

Впрочем, есть идея. Разработать конструкцию так, чтобы начать с двух моторов, а если их не хватит - добавить ещё пару.

Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

BaBax

Всех с Новым Годом! Самые наилучшие пожелания!
Mерил усилие на неподвижном заднем колесе велика с мотором Q128 (самом не тяговитом, RPM 328) так: вывесил заднее колесо подставкой под каретку, за дальний от центра конец спицы зацепил бизмен под прямым углом к спице, другой конец бизмена – к полу, дал полный газ. В режиме 100% тока не получилось измерить из-за малохольности помощников (не могли прижать руль к полу). В режиме 60% измерить удалось. Но показания различаются 2-3 раза. Видимо это вызвано тем, что магниты к обмоткам каждый раз стоят по разному. Поскольку меня интересовало трогание с места снегохода, то я искал положение колеса с минимальной силой старта. Момент получился 20нм. В пересчете на звезду Бурана (беру диаметр 170мм) в самом худшем случае получилось, что 23,5кГ (8,5А) будут тянуть каждую гусю в положении скорость 0 (трогание) (это не крутящий момент!!!).  Наверное можно ее намного увеличить используя полный режим 100%, увеличивая фазные токи и (в крайнем случае) используя мотор с большим количеством витков. Когда помощники будут покрепче, померию на 100% и 120% если не сломаю бизмен.
А крутящий момент при вращении измерить не могу, но конечно он будет повыше.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

BaBax

И все-таки, может быть кто-то располагает данными о крутящих моментах Q128 с обмотками под RPM 207, 237, 328 ?
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

VladimirA

Цитата: BaBax от 05 Янв. 2015 в 20:00
И все-таки, может быть кто-то располагает данными о крутящих моментах Q128 с обмотками под RPM 207, 237, 328 ?
Обратите внимание, что на БМСБАТТЕРИ есть Q128H. Они на 30% мощнее.

lmvlmv

[user]BaBax[/user], А мне кажется, что тяга с "0" в режиме 100% и 120% у Вас не увеличится, ведь Тяга пропорциональна току. А во время старта ток у Вас в любом режиме ограничен  максимальным значением батарейного для данного контроллера. А проценты - так это проценты скорости (напряжения) , а не тока...
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

Privodchik

Как имеющий дело с электродвигателями - дам маленький совет: забейте на момент, считайте по мощности при соотношении с двс. Единственное, что может ограничить Ваш момент - некачественный аккум\контроллер, но это не Ваш случай насколько я знаю.... т.е. дешевый контроллер не даст влить нормально тока при старте...   Опять же при соответствии с ДВС вездеходами общей мошности достаточно, у электро момент на валу будет больше. А т.к. звездочка Ваша вовсе не колесо, то сравнивать с велосипедными тестами бессмысленно равно как и искать доки на китай моторы...  Увидел какие малые мотры стоят сейчас на карах китайские кстати, по сравнению со старыми дпт-шными, стартуют так же.

Добавлено 09 Янв. 2015 в 01:46

добавлю всеже, что я предполагаю что Вы используете два контроллера и два двигателя. Это как я понял предполагалось изначально.

BaBax

[user]Privodchik[/user], Вы не правы. Дело в том, что для компенсации очень плохого распределения момента по оборотам, для ДВС изобретено сцепление. С его помощью, в начале движения, используется не только крутящий момент уже разогнанного двигателя, но и энергия накопленная в маховике. На мгновение сумма получается значительно больше чем максимальный крутящий момент двигателя, что и позволяет преодолеть наиболее тяжелое положение «скорость 0».

Я продолжил «лабораторные работы». Получил такой результат: при страгивании (скорость 0км/час) каждый моторчик Q128 RPM328 19Ах53V (100% мощности контроллера) дает силу тяги на звездочках Бурана 45,7кг, крутящий момент 32,4нм (точность измерений и перерасчета гарантирую). Q128 RPM237 19Ах53V -  сила тяги на звездочках Бурана 54,9 кг, крутящий момент 38,9нм. Чувствую, что дальнейшее увеличение тока может привести к разрушению планетарного редуктора встроенного в мотор, будем считать, что это потолок.
Видимо гусю шириной 500мм сила тяги 45,7кг не стронет с места в снегу, а если делать меньшую опору, то возможно закапывание в снег и потребуется еще большая сила тяги.

Вот и окончательный вопрос подкрался: стоит ли дальше дергаться?
Однако очень обнадеживает вот эта инфа от mehatronik-68: http://motodog.ru/viewtopic.php?id=1878

Здесь тоже использована широкая гусеница Буксировщика (500мм), тоже использован 1kW мотор и есть (и не хилые) потери во всех этих цепах и звездах. Ну а про особенности свинины под долгосрочными нагрузками более номинальных напоминать не нужно.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

Privodchik

[user]BaBax[/user] в снегоходах есть сцепление? не знал, считал, что по типу скутера там все... все же я Вам про двигатели, а не про трансмиссию, на электро тоже ее можно применять - не мне Вам рассказывать)))

vladk

Цитата: BaBaxгусю шириной 500мм сила тяги 45,7кг не стронет с места в снегу, а если делать меньшую опору, то возможно закапывание в снег и потребуется еще большая сила тяги.

Вот и окончательный вопрос подкрался: стоит ли дальше дергаться?
Если расчет верен- то стоит, 45кг тяги на один гусь в статике это очень прилично (для наглядности можно представить хрупкую девушку, тянущую всем своим весом канат, пущеный через блок на березе и привязанному к верхней ветви гуся).
А на двсе маховик в трогании не участвует, не запасет он столько энергии- он только помогает пролетать "мертвые" точки, сглаживая пульсации момента между вспышками. Сцепление позволяет лишь дать мотору обороты, на которых он развивает нужный для трогания момент, отводя часть мощности в тепло и износ накладок диска.
[user]Privodchik[/user], на скутерах и утилитарных снегоходах сцепление есть, центробежное автоматическое
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам