avatar_mr.Dream

Нетипичные схемотехнические решения понижающего преобразователя слаботочки

Автор mr.Dream, 24 Апр. 2013 в 16:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zap

Цитата: mr.Dream от 03 Май 2013 в 23:50
"абы-кабы" - на обычном резисторном балласте. В варианте с ШИМ скважность адаптивная, для этого его туды и запихали).
Но могли запихать уже и дроссель вместо резистора :)
Вы уверены, что скважность там переменная? Мне кажется, там какая-то тупая схема типа мультвибратора.
Собственно стабилизацией напряжения занимается 7812 после "импульсной понижайки".
Если бы понижайка была со стабилизацией, необходимости в 7812 бы не было.

[user]-Владимир-[/user], максимальная разница вход-выход для 7812 - 40 вольт. То есть, если на выходе 12 вольт, значит на входе должно быть <52.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mr.Dream

Тот вариант, что мне попадался, там 12,8В было и от 48 и от 60, ширина импульсов менялась. Из линейных стабилизаторов - только 5-вольтовый. 12В создавалось сразу после резисторов. Питание шим - до момента запуска через маломощный резистор от высокого напряжения, после запуска - от 12вольтовой цепи. В детали не углублялся. Мультивибратор? Да нет, шим не такое уж сложное устройство :) 1-2 операционника в качестве компаратора, и генератор "пилы", тем более - точность тут высокая не нужна, да и нагрузка меняется в узком диапазоне.

TOM

Цитата: zap link=msg=294034максимальная разница вход-выход для 7812 - 40 вольт. То есть, если на выходе 12 вольт, значит на входе должно быть <52.
Небольшое уточнение. В документации разных производителей встречается разлмчная величина вхолного напряжения для 7812. Для LM7812 чаще всего встречается максимальное значение входного напряжения 35 или 40 Вольт.  При этом диапазон рекомендуемых рабочих входных напряжений указывается обычно в диапазоне 14,5-30 Вольт. Лично я не стал бы подавать на вход микросхемы 52 Вольта. Возможно, некоторые микросхемы и будут работать при таком напряжении, но для них это будет запредельный режим с высокой вероятностью пробоя.

-Владимир-

Кусочек схемы. Вопрос прежний - менять ли R 01


Если где ошибся просьба не пинать.

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

zap

Если скважность там переменная, можно ничего не менять.
8-ногая микруха, скорее всего, операционный усилитель. Обычно китайцы всюду лепят дешёвые LM358.
Диод на входе надо перевернуть.
Делитель R10+R4:R12, скорее всего, задаёт отсечку по нижнему порогу напряжения.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

-Владимир-

Цитата: zap от 04 Май 2013 в 17:05
Если скважность там переменная, можно ничего не менять.
Нет у меня осцилографа скважность посмотреть.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

-Владимир-

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

TOM


-Владимир-

Цитата: TOM от 04 Май 2013 в 22:16
[user]-Владимир-[/user], У микросхемы есть маркировка?
не смог разобрать. что-то типа 35b e0043
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

zap

358, скорее всего, как я и говорил.
Если так уж стрёмно сразу подключить к высоковольтной батарее, подключайте контроллер к постепенно увеличивающемуся напряжению, и замеряйте напряжение на входе 7805. Добавляете к батарее по одному элементу итд вплоть до искомого напряжения (можно просто подключаться по очереди к контактам балансировочного разъёма). Если импульсный преобразователь с обратной связью (а, судя по всему, так оно и есть), то напряжение на выходе импульсного преобразователя (на входе 7805) будет около 12В независимо от напряжения батареи. Если увидите 15 вольт и выше - ничего не сгорит, но эксперимент прекращайте.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

-Владимир-

В даташите к 7805 дано , что на входе может быть до 30в, чтобы на выходе получить от 3 до 9.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

TOM

Транзистор 2SA1013 = PNP CTV-NF/VA 160V, 1A, 0.9W, 15MHz
По напряжению подходит, менять не нужно. Какой номинал и мощность параллельно соединенных резисторов?

изобретатель

Микросхема 7805 имеет минимальный перепад напряжения вход-выход 2,5 вольта. Что означает: входное напряжение 8-9В вполне достаточно для нормального режима схемы. Нужен некоторый запас на случай просадки питания, 12В достаточно по уши.
При этом надо помнить, что чем больше перепад напряжения вход-выход, тем больше выделяется тепла.

-Владимир-

Цитата: TOM от 04 Май 2013 в 22:59
Транзистор 2SA1013 = PNP CTV-NF/VA 160V, 1A, 0.9W, 15MHz
По напряжению подходит, менять не нужно. Какой номинал и мощность параллельно соединенных резисторов?
двухваттники по 1кОм
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

TOM

Сгореть вроде бы не должно. Попробуй подключить, постепенно повышая напряжение, как советовал [user]zap[/user]. Если есть электролиты на высоковольтной части, проверь по напряжению. Контролируй напряжение на 7805 и нагрев мощных резисторов.

-Владимир-

[user]TOM[/user], Электролиты заменил на 100 вольтовые. Завтра поэксперементирую как он на 73 В реагировать будет.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

TOM


anatoli_nik

Разница напряжений между входом и выходом 7805 это одно, не забываем о том что, 12В питает драйвер полевиков (напряжение до 7805), и если превысить 20В (большинство полевиков) на затворе то будет большой пушной зверь!
П.С. Я себе нашел преобразователь и на фару и на слаботочку... вы не поверите... но обычная мобильная зарядка  :eureka:работает от 60В (дольго ли протянет? (ну и фиг с ней, зато развязка по питанию)), тем более что их можно пол ведра за полтинник накупить  :dance: и все равно я заказал акумов на 22s2p :ah:
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км