Реклама: Переход на безщёточный двигатель

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Максим68 (24.06.2019 в 23:16)2. Летняя распродажа электромотоциклов (которые как бы электромопеды) на aliexpress (Электромотоциклы ) от eTyson (24.06.2019 в 23:15)3. Kugoo M4 pro 16Aч (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от kdekaluga (24.06.2019 в 23:13)4. Обсуждаем: моноколеса Inmotion (Моноколёса Inmotion) от serg.k (24.06.2019 в 23:13)5. 2 на 2 полный привод (Электровелосипеды) от LeoDron (24.06.2019 в 23:13)6. Клуб 2х2 (Электровелосипеды) от Чайнег (24.06.2019 в 23:10)
7. [2018] Мотор-колесо E4BIKE Turbo/Turbo-S (Миникрошка 3) [Мск + пересыл] (e4bike.ru) от ММД1976 (24.06.2019 в 23:10)8. Обсуждаем чупасосы (продувка мотора) без чупиной цензуры (Электровелосипеды) от eTyson (24.06.2019 в 23:10)9. Акция от компании \\\"Экодрифт\\\" диванный эксперт. (много видео) (Моноколеса (электроунициклы)) от EcoDrift (24.06.2019 в 23:09)10. SPeed Savage A10 48/26, A10 Dual 52/23, A11 dual 60/26, S11 dual 60/32 panasonic (Электросамокаты Speed Savage) от Ddmitry2589 (24.06.2019 в 23:09)11. Моноколесо Inmotion V8 (Моноколёса Inmotion) от serg.k (24.06.2019 в 23:08)12. (2018) Моноколесо Ninebot One Z (Z6, Z8, Z10) 18\" (Моноколёса Ninebot) от CrazyDaizy (24.06.2019 в 23:07)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 4588 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

25 Апр 2013 в 19:07
Прочитано 4588 раз
Оффлайн

nvslorden

Москва Сообщений: 21
Всем доброго времени суток!

Случилась маленькая незадача: накрылось щеточное МК на скутере. Решил поменять на такое-же безщеточное, чтоб точно совпадало по диаметру, вольтажу и мощности. С новым МК вроде определился, но остался вопрос: требуется при смене типа МК менять его контроллер.
МК хочу взять на 500вт 48в 10'' - с доставкой из китая по ЕМС выйдет 10 тыс.

Не может ли кто прокомментировать, нормально ли это по деньгам (искал и на eBay, и на aliexpress, и на taobao - дешевле нет), есть ли поставщики в Москве, кроме веломастеров.ру, и надо ли, в конце-концов, менять контроллер (на форуме ответ найти не смог, может плохо искал). Или может попытаться найти МК со встроенным контроллером?

Благодарю за помощь.

25 Апр 2013 в 20:17
Ответ #1

LW6600

Гость Сообщений:
Контроллер однозначно нужен новый.
Ручка газа, скорее всего - тоже.
Покупал МК тут-
http://kellycontroller.com/brushless-hub-motors-c-21_62.html
а контроллер тут-
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,4756.0.html
Доставка 3х-киловаттного МК массой 21 кило обошлась
примерно 300 у.е.
Качество очень достойное.
В МК не потребовалось даже менять фазные провода.
Контроллер весьма продвинутый. 18ти-фетника вам за глаза хватит.
А то и 12-ти...

26 Апр 2013 в 01:59
Ответ #2
Оффлайн

nvslorden

Москва Сообщений: 21
Всем доброго времени суток.

Вопрос на засыпку: а зачем менять контроллер, в чём отличие?
Если характеристики по мощности и вольтажу не меняются? Потребляемые токи выше (ампераж)?
Или речь идет об отсечке напряжения для предотвращения переразряда батареи? Так я себе уже лифер заказал, там БМСка за всем проследить должна.
Чем ручка газа могла не угодить?
Извиняюсь, если вопросы кажутся слегка сыроватыми и наивными: только начинаю въезжать в тему.

Благодарю за помощь.

26 Апр 2013 в 02:43
Ответ #3
Оффлайн

BaBax

Беларусь, Витебская область, мой хутор "Конец света" Сообщений: 1195
Вопрос на засыпку: а зачем менять контроллер, в чём отличие?
Если характеристики по мощности и вольтажу не меняются? Потребляемые токи выше (ампераж)?
Или речь идет об отсечке напряжения для предотвращения переразряда батареи? Так я себе уже лифер заказал, там БМСка за всем проследить должна.
В коллекторном двигателе токораспределением между обмотками занимается система коллектор/щетки, контроллер выполняет только функцию регулировки мощности. Контроллер для безщеточного МК выполняет обе функции.
Чем ручка газа могла не угодить?
В простых регуляторах мощности длина импульсов определяется временем заряда/разряда конденсатора через регулирующий резистор.  Управление мощностью выдаваемой контроллером для безщеточного МК производится ручкой газа на основе датчика Холла, который меняет не ток, а управляющее напряжение.

26 Апр 2013 в 09:12
Ответ #4
Оффлайн

Alik0

Санкт-Петербург Сообщений: 278
Вот насчет ручки газа могу поспорить-возможно ее менять не придется, у самого был скутер с коллекторным МК, а ручка была стандартная, с холлом

26 Апр 2013 в 10:08
Ответ #5
Оффлайн

nvslorden

Москва Сообщений: 21
Н-да. Чем дальше влезаю в проблематику ремонта - тем больше забот.
Ещё пара вопросов от новичка:
- контроллер можно заказать уже запрограммированный/настроенный под конкретные характеристики или надо/лучше всё делать самому, учитывая, что опыта ноль?
- по сравнению с щеточным двигателем, безколлекторное МК при одинаковых формальных характеристиках по мощности и вольтажу будет обеспечивать более высокую скорость?

Благодарю за помощь.

26 Апр 2013 в 10:25
Ответ #6
Оффлайн

BaBax

Беларусь, Витебская область, мой хутор "Конец света" Сообщений: 1195
Вот насчет ручки газа могу поспорить-возможно ее менять не придется, у самого был скутер с коллекторным МК, а ручка была стандартная, с холлом
А я и не говорил что обязательно придется. Просто нужно поверить ее выходные характеристики обычным тестером.



26 Апр 2013 в 15:09
Ответ #7
Оффлайн

TOM

UA, Кременчуг Сообщений: 2991
А что случилось со щеточным колесом?

26 Апр 2013 в 15:30
Ответ #8

LW6600

Гость Сообщений:
Цитата
- контроллер можно заказать уже запрограммированный/настроенный под конкретные характеристики или надо/лучше всё делать самому, учитывая, что опыта ноль?
Если будете заказывать из-за бугра - то не факт.
Если у кого-то из коллег по форуму, то вряд ли откажут, если попросите.
К тому же для программирования понадобится шнур. Он продается отдельно.
Если не хотите пока сами заморачиваться с прошивкой контроллера, хоть
очень немного, но съэкономите.

Цитата
- по сравнению с щеточным двигателем, безколлекторное МК при одинаковых формальных характеристиках по мощности и вольтажу будет обеспечивать более высокую скорость?
Однозначный ответ дать нереально.
Те же КеллиКонтрол выпускают некоторые модели в двух версиях - тяговитой и скоростной.
Зависит от намотки МК, характеристик контроллера.
У вас на коллекторнике какой потолок скорости был ?

26 Апр 2013 в 16:28
Ответ #9
Оффлайн

nvslorden

Москва Сообщений: 21
На щёточном колесе, как ни странно :-), сточились щётки. Но это бы и ничего, но и медные пластины, по которым эти щётки щёлкали тоже в очень непотребном виде. Видимо, мне продали скутер с уже не слишком свежим МК. Словом, оно уже больше не крутится.

Потолок скорости на щёточном МК был около 40 км/ч под горочку, что меня, в общем-то устраивало.
Кстати, нашел в продаже наборы в Украине (48в 800вт + контроллер + ручка газа) по цене порядка 2000 гр. (около 8500 руб.) + доставка. Щаз веду переговоры. Контроллер попрошу запрограммировать поставщиков.

29 Апр 2013 в 02:12
Ответ #10
Оффлайн

nvslorden

Москва Сообщений: 21
Всем доброго времени суток.

Поставщики, вроде, отозвались. Беру озвученный ранее набор, вот только контроллер они настраивать не хотят. Придётся самому. И здесь встаёт вопрос: как заставить 800ваттный контроллер с 800ваттного колеса "снимать" только 500 ватт (так надо)?

Благодарю за помощь.

29 Апр 2013 в 08:34
Ответ #11

LW6600

Гость Сообщений:
Если контроллер простой, непрограммируемый,
можно заменить шунт в контроллере на другой, с большим сопротивлением.

29 Апр 2013 в 12:14
Ответ #12
Оффлайн

BaBax

Беларусь, Витебская область, мой хутор "Конец света" Сообщений: 1195
Поставщики, вроде, отозвались. Беру озвученный ранее набор, вот только контроллер они настраивать не хотят. Придётся самому. И здесь встаёт вопрос: как заставить 800ваттный контроллер с 800ваттного колеса "снимать" только 500 ватт (так надо)?
Почему обязательно шунт ковырять? У непрограммироемых контроллеров часто есть разъем 30-60-100% скорости(мощности).
800*0.6=480, только не забудьте купить кнопку 123 с ответным разъемом  :-)
« Последнее редактирование: 29 Апр 2013 в 12:22 от BaBax »

29 Апр 2013 в 13:14
Ответ #13

LW6600

Гость Сообщений:
На "простых" контроллерах, которые мне в руки попадали,не
было никаких переключателей. Но техника на месте не стоит.

Если необходима мощность именно 500 Вт, вообще можно не морочиться.
Купить 6-ти мосфетный Инфинеон за 4000р. выставить батарейный ток 11-12А.
На Евеле такой стоит. При мощности, вливаемой в МК 650Вт не греется даже.

29 Апр 2013 в 13:47
Ответ #14
Оффлайн

BaBax

Беларусь, Витебская область, мой хутор "Конец света" Сообщений: 1195
На "простых" контроллерах, которые мне в руки попадали,не
было никаких переключателей. Но техника на месте не стоит.

Если необходима мощность именно 500 Вт, вообще можно не морочиться.
Купить 6-ти мосфетный Инфинеон за 4000р. выставить батарейный ток 11-12А.
На Евеле такой стоит. При мощности, вливаемой в МК 650Вт не греется даже.
Инфинион - это хорошо, но его цена в сравнении с "простым" контроллером - это плохо  :kidding:

29 Апр 2013 в 14:02
Ответ #15

LW6600

Гость Сообщений:
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,5513.0.html
-темка по Инфинеону.
Нужен такой или нет - каждый сам волен выбирать.
Смотря что нужно от аппарата. И что, возможно, понадобится
в обозримом будущем.

29 Апр 2013 в 14:39
Ответ #16
Оффлайн

nvslorden

Москва Сообщений: 21

29 Апр 2013 в 14:43
Ответ #17
Оффлайн

nvslorden

Москва Сообщений: 21
Стоит учесть, что стоимость контроллера + доставка из Украины выходит дешевле, чем покупка такого в Москве. Поэтому надо брать сразу и там, и чтобы потом по десять раз дополнительно не заказывать. Также, возможно, в будущем скорость передвижения захочется повысить. Поэтому я и склоняюсь к 800ваттному, просто пока не использовать его на полную мощность, а только на 500ватт.

 

Переход с кассеты на 8 на трещетку на 7.

Автор kalendaРаздел Электровелосипеды

Ответов: 30
Просмотров: 6516
Последний ответ 23 Мар 2017 в 21:57
от levsha173
всемирный переход на электротягу. возможности и переспективы

Автор parenissibiriРаздел Теоретические разработки и нестандартные идеи в электротранспорте

Ответов: 29
Просмотров: 5960
Последний ответ 02 Фев 2014 в 09:50
от aleks17121960
Переход с липо на li-ion.

Автор GarrisonРаздел Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы

Ответов: 10
Просмотров: 994
Последний ответ 19 Сен 2016 в 09:42
от spb-e
Переход на новый движок форума

Автор zapРаздел Улучшаем форум

Ответов: 105
Просмотров: 12974
Последний ответ 03 Май 2012 в 08:57
от us__007
Переход с 10ск кассеты на 9ск трещотку

Автор kiohimeРаздел Электровелосипеды

Ответов: 5
Просмотров: 788
Последний ответ 10 Май 2016 в 08:33
от acyd