Переход на безщёточный двигатель

Автор nvslorden, 25 Апр. 2013 в 19:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nvslorden

Всем доброго времени суток!

Случилась маленькая незадача: накрылось щеточное МК на скутере. Решил поменять на такое-же безщеточное, чтоб точно совпадало по диаметру, вольтажу и мощности. С новым МК вроде определился, но остался вопрос: требуется при смене типа МК менять его контроллер.
МК хочу взять на 500вт 48в 10'' - с доставкой из китая по ЕМС выйдет 10 тыс.

Не может ли кто прокомментировать, нормально ли это по деньгам (искал и на eBay, и на aliexpress, и на taobao - дешевле нет), есть ли поставщики в Москве, кроме веломастеров.ру, и надо ли, в конце-концов, менять контроллер (на форуме ответ найти не смог, может плохо искал). Или может попытаться найти МК со встроенным контроллером?

Благодарю за помощь.

LW6600

Контроллер однозначно нужен новый.
Ручка газа, скорее всего - тоже.
Покупал МК тут-
http://kellycontroller.com/brushless-hub-motors-c-21_62.html
а контроллер тут-
https://electrotransport.ru/index.php/topic,4756.0.html
Доставка 3х-киловаттного МК массой 21 кило обошлась
примерно 300 у.е.
Качество очень достойное.
В МК не потребовалось даже менять фазные провода.
Контроллер весьма продвинутый. 18ти-фетника вам за глаза хватит.
А то и 12-ти...

nvslorden

Всем доброго времени суток.

Вопрос на засыпку: а зачем менять контроллер, в чём отличие?
Если характеристики по мощности и вольтажу не меняются? Потребляемые токи выше (ампераж)?
Или речь идет об отсечке напряжения для предотвращения переразряда батареи? Так я себе уже лифер заказал, там БМСка за всем проследить должна.
Чем ручка газа могла не угодить?
Извиняюсь, если вопросы кажутся слегка сыроватыми и наивными: только начинаю въезжать в тему.

Благодарю за помощь.

BaBax

Цитата: nvslorden от 26 Апр. 2013 в 01:59
Вопрос на засыпку: а зачем менять контроллер, в чём отличие?
Если характеристики по мощности и вольтажу не меняются? Потребляемые токи выше (ампераж)?
Или речь идет об отсечке напряжения для предотвращения переразряда батареи? Так я себе уже лифер заказал, там БМСка за всем проследить должна.
В коллекторном двигателе токораспределением между обмотками занимается система коллектор/щетки, контроллер выполняет только функцию регулировки мощности. Контроллер для безщеточного МК выполняет обе функции.
Цитата: nvslorden от 26 Апр. 2013 в 01:59
Чем ручка газа могла не угодить?
В простых регуляторах мощности длина импульсов определяется временем заряда/разряда конденсатора через регулирующий резистор.  Управление мощностью выдаваемой контроллером для безщеточного МК производится ручкой газа на основе датчика Холла, который меняет не ток, а управляющее напряжение.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

Alik0

Вот насчет ручки газа могу поспорить-возможно ее менять не придется, у самого был скутер с коллекторным МК, а ручка была стандартная, с холлом
Электровелосипед Jupiter
С уважением, Олег

nvslorden

Н-да. Чем дальше влезаю в проблематику ремонта - тем больше забот.
Ещё пара вопросов от новичка:
- контроллер можно заказать уже запрограммированный/настроенный под конкретные характеристики или надо/лучше всё делать самому, учитывая, что опыта ноль?
- по сравнению с щеточным двигателем, безколлекторное МК при одинаковых формальных характеристиках по мощности и вольтажу будет обеспечивать более высокую скорость?

Благодарю за помощь.

BaBax

Цитата: Alik0 от 26 Апр. 2013 в 09:12
Вот насчет ручки газа могу поспорить-возможно ее менять не придется, у самого был скутер с коллекторным МК, а ручка была стандартная, с холлом
А я и не говорил что обязательно придется. Просто нужно поверить ее выходные характеристики обычным тестером.


Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

TOM

А что случилось со щеточным колесом?

LW6600

Цитировать- контроллер можно заказать уже запрограммированный/настроенный под конкретные характеристики или надо/лучше всё делать самому, учитывая, что опыта ноль?
Если будете заказывать из-за бугра - то не факт.
Если у кого-то из коллег по форуму, то вряд ли откажут, если попросите.
К тому же для программирования понадобится шнур. Он продается отдельно.
Если не хотите пока сами заморачиваться с прошивкой контроллера, хоть
очень немного, но съэкономите.

Цитировать- по сравнению с щеточным двигателем, безколлекторное МК при одинаковых формальных характеристиках по мощности и вольтажу будет обеспечивать более высокую скорость?
Однозначный ответ дать нереально.
Те же КеллиКонтрол выпускают некоторые модели в двух версиях - тяговитой и скоростной.
Зависит от намотки МК, характеристик контроллера.
У вас на коллекторнике какой потолок скорости был ?

nvslorden

На щёточном колесе, как ни странно :-), сточились щётки. Но это бы и ничего, но и медные пластины, по которым эти щётки щёлкали тоже в очень непотребном виде. Видимо, мне продали скутер с уже не слишком свежим МК. Словом, оно уже больше не крутится.

Потолок скорости на щёточном МК был около 40 км/ч под горочку, что меня, в общем-то устраивало.
Кстати, нашел в продаже наборы в Украине (48в 800вт + контроллер + ручка газа) по цене порядка 2000 гр. (около 8500 руб.) + доставка. Щаз веду переговоры. Контроллер попрошу запрограммировать поставщиков.

nvslorden

Всем доброго времени суток.

Поставщики, вроде, отозвались. Беру озвученный ранее набор, вот только контроллер они настраивать не хотят. Придётся самому. И здесь встаёт вопрос: как заставить 800ваттный контроллер с 800ваттного колеса "снимать" только 500 ватт (так надо)?

Благодарю за помощь.

LW6600

Если контроллер простой, непрограммируемый,
можно заменить шунт в контроллере на другой, с большим сопротивлением.

BaBax

#12
Цитата: nvslorden от 29 Апр. 2013 в 02:12
Поставщики, вроде, отозвались. Беру озвученный ранее набор, вот только контроллер они настраивать не хотят. Придётся самому. И здесь встаёт вопрос: как заставить 800ваттный контроллер с 800ваттного колеса "снимать" только 500 ватт (так надо)?
Почему обязательно шунт ковырять? У непрограммироемых контроллеров часто есть разъем 30-60-100% скорости(мощности).
800*0.6=480, только не забудьте купить кнопку 123 с ответным разъемом  :-)
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

LW6600

На "простых" контроллерах, которые мне в руки попадали,не
было никаких переключателей. Но техника на месте не стоит.

Если необходима мощность именно 500 Вт, вообще можно не морочиться.
Купить 6-ти мосфетный Инфинеон за 4000р. выставить батарейный ток 11-12А.
На Евеле такой стоит. При мощности, вливаемой в МК 650Вт не греется даже.

BaBax

Цитата: LW6600 от 29 Апр. 2013 в 13:14
На "простых" контроллерах, которые мне в руки попадали,не
было никаких переключателей. Но техника на месте не стоит.

Если необходима мощность именно 500 Вт, вообще можно не морочиться.
Купить 6-ти мосфетный Инфинеон за 4000р. выставить батарейный ток 11-12А.
На Евеле такой стоит. При мощности, вливаемой в МК 650Вт не греется даже.
Инфинион - это хорошо, но его цена в сравнении с "простым" контроллером - это плохо  :kidding:
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

LW6600

https://electrotransport.ru/index.php/topic,5513.0.html
-темка по Инфинеону.
Нужен такой или нет - каждый сам волен выбирать.
Смотря что нужно от аппарата. И что, возможно, понадобится
в обозримом будущем.

nvslorden


nvslorden

Стоит учесть, что стоимость контроллера + доставка из Украины выходит дешевле, чем покупка такого в Москве. Поэтому надо брать сразу и там, и чтобы потом по десять раз дополнительно не заказывать. Также, возможно, в будущем скорость передвижения захочется повысить. Поэтому я и склоняюсь к 800ваттному, просто пока не использовать его на полную мощность, а только на 500ватт.

LW6600

Также стоит учесть, что при оплате товара банковским переводом
с вас сдерут 25 уе за международный перевод.
В банке-отправителе об этом, как правило, не предупреждают и в итоге
продавцу приходит на 25 баксов меньше. За доотправку 25баксов дерут еще 25 баксов.
Наступал уже на такие грабли при заказе из Украины.
Но в свое время съэкономил на доставке - мне с проводником передали товар.

nvslorden

По переводу средств я всё внимательно посмотрю, когда буду производить оплату (сбербанк, юнистрим, золотая корона, с электронного кошелька на р/с продавца, и т.д.).
А всё-таки, какой контроллер, из указанных мной выше, лучше взять?

nvslorden

Да, совсем забыл, вот ещё один экземпляр контроллера:
http://trade-cis.com/product_info.php?products_id=799

LW6600

Я бы взял по вашей второй ссылке.
При режиме в 40% мощности вы попадете практически в точку.
Контроллер даст практически 500 Вт в МК. Если и меньше, то не сильно.
http://trade-cis.com/product_info.php?products_id=978

nvslorden

Он отсутствует в продаже (ожидается). Если я вместо него возьму вариант "стандарт":
http://trade-cis.com/product_info.php?products_id=972

И вот какой ещё вопрос возник.
Я планирую использовать на скутере 2 аккумулятора. Один стандартный свинцовый 48в 17а/ч, а второй - лифер со следующими характеристиками:
Состоит из 16 шт 3.2V20Ah ячеек-мономеров.
Максимальное Напряжение: 59.2V
Номинальное Напряжение: 51.2V
Минимальное Напряжение: 36.8V
Номинальная ёмкость: 20Ah
Внутреннее Сопротивление: <=120mΩ
Предел разряда до Напряжения: 36V
Максимальный Ток Разряда: <=10С
Рабочий Ток: 25А
BMS Ток: 30A
Цикл Жизни: >=1200 и <=1500
Максимальный Ток Зарядки: 10A
Максимальное Напряжение Заряда до: 60V

Контроллер даёт отсечку тока с МК при 42 вольтах, а БМС лифера, как я понял, при 36 вольтах. Что является более правильным: ориентироваться на БМС или на контроллер? Выжму ли я из лифера всё что положено (до разумно допустимого эксплуатационного предела)? Ведь по статистике, лифер дает увеличение дальности пробега в 1,5 - 2 раза. Получу ли я этот эффект, если ограничусь отсечкой на контроллере?

LW6600

Если ваша БМСка отрубает батарею при 36,8 , то батарея долго не проживет.
Если разряжать ее до отсечки. Не стоит разряжать ячейки ниже 2,5 В.
Подробнее - https://electrotransport.ru/index.php/topic,11875.0.html
В вашем случае контроллер с 42В отсечки несильно уменьшит пробег на лифере,
но сильно удлинит жизнь батареи.

nvslorden

Да, это я насчёт разрядки не сообразил (а ведь когда скутеры купил, пол-форума вдоль и поперёк излазил).
Насчёт контроллера. Решил остановиться вот на этом:
http://trade-cis.com/product_info.php?products_id=981

Он есть в наличии и две скорости меня устраивают. 70% от 800ватт = 560, что в общем-то нормально.
Если нет возражений, пойду заказывать.

LW6600

Вполне нормальный вариант.
И рекуперация на лифере пригодится.

BaBax

Цитата: nvslorden от 29 Апр. 2013 в 14:39

Тогда что уважаемые эксперты посоветуют:
http://trade-cis.com/product_info.php?products_id=969
http://trade-cis.com/product_info.php?products_id=978
http://trade-cis.com/product_info.php?products_id=973

вот для такого МК:
http://trade-cis.com/product_info.php?products_id=845
Млин... - Цены отнюдь не китайские у этих контроллеров.
Отсечку по напряжению батареи должен производить сам контроллер, а не БСМ батареи аварийно.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

LW6600

#27
Здрасте -приехали !
Нормальная БМС должна отрубать батарею, если напряжение любой ячейки
меньше минимально допустимого. Иначе смысл БМС отпадает. Смарт-БМС к тому перераспределяет
заряд с более заряженой ячейки на менее заряженную.
Контроллер отрубает только по общему напряжению.
Основной контроль батареи - это функция именно БМС.
Но это уже тема обсуждения для раздела Источники питания.

BaBax

Цитата: LW6600 от 29 Апр. 2013 в 16:25
Здрасте -приехали !
Нормальная БМС должна отрубать батарею, если напряжение любой ячейки
меньше минимально допустимого. Иначе смысл БМС отпадает. Смарт-БМС к тому перераспределяет
заряд с более заряженой ячейки на менее заряженную.
Контроллер отрубает только по общему напряжению.
Основной контроль батареи - это функция именно БМС.
Но это уже тема обсуждения для раздела Источники питания.
Именно это я имел в виду. Поэтому первая ссылка не подходит: у него отсечка для 36В батареи, а МК 48-вольтовое (батарея, следовательно, тоже), поэтому всегда будет срабатывать отсечка БСМ, а не контроллера.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

nvslorden

Я благодарен за помощь. Заказ уже отправил.
Когда получу - побегу устанавливать/настраивать. Вот тогда-то, вероятно, и потребуется ещё пара советов (но предварительно обязательно изучу форум на тему наличия готовых ответов на мои будущие вопросы).

А теперь - нервное ожидание. Ката-а-а-ацца хачууу!  :-)

tvigor

Цитата: LW6600 от 29 Апр. 2013 в 16:25
Здрасте -приехали !
Нормальная БМС должна отрубать батарею, если напряжение любой ячейки
меньше минимально допустимого. Иначе смысл БМС отпадает. [b-b]Смарт-БМС к тому перераспределяет
заряд с более заряженой ячейки на менее заряженную.
[/b-b]

..................
Дико извеняюсь, но по ходу я пропустил нечто супер важное! :facepalm:
Можно про эти чудо, смарт БМС по подробнее? :ah:

LW6600

#31
Конечно можно.
Я уже подсказывал, в каком разделе смотреть.
Вот прямая ссылка - https://electrotransport.ru/index.php/topic,10507.0.html
У нее еще замечательная фишка - можно прошить с компа под свои нужды.
Один из множества продавцов - http://www.foundingpower.com/en/Products/Smart_BMS/20121202100.html

zap

Та SmartBMS, которая по ссылке, нифига не перераспределяет, на фотках вижу стандартные резисторы для слива избыточного заряда. Можно нормальную фотографию именно той SmartBMS, которая перераспределяет заряд?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

LW6600

Каюсь, с перераспределением погорячился.
Не выходит из головы энергобок от коллеги i-
https://electrotransport.ru/index.php?topic=15232.msg215702#msg215702
вот смешал котлеты с мухами.

tvigor

Энергоблок тоже не занимается перераспределением по банкам! Так что и мухи и котлеты у Вас.......
Я вроде бы видел у Харьковчан такую БМС с перераспределением и установкой порогов с компа.... но цена >:D