Реклама: Выбор готового ШИМ-контроллера для лодочного электромотора

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Электро мотоцикл Kawasaki Z-1000 (Электромотоциклы ) от AndreiBaron (12.12.2019 в 06:10)2. Зетта - автомобиль с асинхронными безредукторными мотор-колёсами (Электромобили) от роман73 (12.12.2019 в 06:00)3. Из гироскутера (Детский электротранспорт) от verial (12.12.2019 в 06:00)4. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от agarushka (12.12.2019 в 05:52)5. Тормозной сенсор (Электровелосипеды) от Monstersound (12.12.2019 в 05:29)6. City Coco и всё о них (Электроскутеры) от Электросам (12.12.2019 в 05:29)
7. Околомоноколесные обсуждения : ) (Моноколеса (электроунициклы)) от Игорь745 (12.12.2019 в 04:35)8. Суперконденсаторы(Ионисторы) (Источники питания) от Андрей3 (12.12.2019 в 03:57)9. Гироскутер, как источник мотор-колёс? (Электродвигатели и генераторы) от Paxxa (12.12.2019 в 03:54)10. почему электромобили никому не нужны.... (Электромобили) от AlexS4 (12.12.2019 в 03:42)11. Взаимодействие с другими участниками движения (пешеходы, коляски, собаки, авто...) (Моноколеса (электроунициклы)) от AlexS4 (12.12.2019 в 03:20)12. Помогите начинающему... электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от Андрей3 (12.12.2019 в 03:14)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 90818 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

09 Май 2013 в 18:46
Ответ #18
Оффлайн

GreyK

Октябрьский Сообщений: 1336
, тебя-бы на рыбалку вытащить и что-бы понял в чем различия между веслами, электромоторчиком и бензинкой. В принципе есть схожесть с евелом, примерно как поставить на велик коллекторник на 1000W (если уж про переключатель на две скорости пощла речь, то можно ещё позволить седоку переключаться на 6v с помощью гасящего резистора) и управлением кнопкой Вкл/Выкл и заставить седока ехать по оживленной улице :) 

09 Май 2013 в 19:01
Ответ #19
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11939
Я один раз был на рыбалке с элмотором, с тестем.
Главное впечатление - дико тяжёлый аккумулятор который я с трудом дотащил сначала от машины до озера, потом от озера до машины :)

По поводу ШИМ - понял. Резистор, обалдеть :facepalm:
Я-то думал там обмотки переключаются.

09 Май 2013 в 20:29
Ответ #20
Оффлайн

f.tillkatter

р. Волга Сообщений: 86
... Главное впечатление - дико тяжёлый аккумулятор ...
Так я сюда на форум и пришел за LiFePO4!! Помогли здорово. В итоге заказал вчера готовую у OSN (12V45A: 4s3p A123 15Ah призмы с BMS 4s30A). Должен быть ок. 6 кг.

09 Май 2013 в 23:30
Ответ #21
Оффлайн

f.tillkatter

р. Волга Сообщений: 86
!Старшие братья по разуму! Отзовитесь - ответа на вопрос поста#11  пока не получил.
Какие преимущества даст штуковина от Pololu? Чем она будет лучше (кроме миниатюрности и солидной фирмы) простого ШИМа внизу на фото? Вариант от GreyK еще аккуратнее и в корпусе при близкой цене.
Guide'ы на электронику и софт Pololu скачал, начал вникать.
Нужны ориентиры от знатоков.
Например, я слышал, что на прямой скорости (без регулировки) обычный ШИМ съест до 10%, а преимущества реализуются только на понижении. Pololu может преодолеть этот недостаток за счет настройки?
Цена у этого контроллера с доставкой - $57, за простой на eBay просят- $16.

10 Май 2013 в 00:02
Ответ #22
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11939
Контроллер от солидной фирмы "гонолулу" (хтоето?!)  лучше только наличием каких-то настроек.
Посмотрите на настройки и решите, надо ли оно Вам.
Вполне возможно, что можно вполне без них обойтись.
На полностью открытом ключе ШИМ контроллер не должен сожрать больше чем пару процентов.
Хотя бы потому, что все потери пойдут в тепло, а тепловыделение больше десятка ватт наверняка бы спалили контроллер.

10 Май 2013 в 00:54
Ответ #23
Оффлайн

f.tillkatter

р. Волга Сообщений: 86
... Контроллер от солидной фирмы "гонолулу" (хтоето?!) ...
... Посмотрите на настройки и решите, надо ли оно Вам...
Спасибо! Распечатал Guide'ы - вчитываюсь, поставил ихний софт - тыкаю.
Про Pololu  узнал из поста#2 VVK. Посмотрел сайт http://www.pololu.com/about. Вроде прилично всё, мериканцы (тел. код +1, Nevada, все дела...). Профиль у них специфический - маааленькие роботы. После китайского noname ощущение тщательности.
Хотя, безусловно, не мне чайновичку судить.
Все!, извините, больше приставать не буду - постараюсь сам разобраться, а то получается непроизвольная реклама.

10 Май 2013 в 09:18
Ответ #24
Оффлайн

VVK

Мастер Ростов-на-Дону Сообщений: 1128
... Контроллер от солидной фирмы "гонолулу" (хтоето?!) ...
... Посмотрите на настройки и решите, надо ли оно Вам...
Спасибо! Распечатал Guide'ы - вчитываюсь, поставил ихний софт - тыкаю.
Про Pololu  узнал из поста#2 VVK. Посмотрел сайт http://www.pololu.com/about. Вроде прилично всё, мериканцы (тел. код +1, Nevada, все дела...). Профиль у них специфический - маааленькие роботы. После китайского noname ощущение тщательности.
Хотя, безусловно, не мне чайновичку судить.
Все!, извините, больше приставать не буду - постараюсь сам разобраться, а то получается непроизвольная реклама.

Я посмотрел более внимательно вот этот: http://www.pololu.com/catalog/product/1381/specs
Его сначала нужно запустить от компа (по USB) на столе и настроить. Детально с настройками я конечно не разбирался, но думаю, что там ничего сложного быть не должно. А потом будете управлять им переменным резистором или джойстиком. Все остальные порты Вам не нужны.

Я раньше использовал их драйвера (не такие, попроще, с портом только для процессора) для управления похожими двигателями, все было нормально.

И доставка у них была быстрая, недели за две. Это года два назад, сейчас не знаю, может что-то и поменялось.

Подробней я вряд ли чем-то смогу помочь, Вам надо самостоятельно в деталях разбираться

10 Май 2013 в 15:06
Ответ #25
Оффлайн

f.tillkatter

р. Волга Сообщений: 86
Я посмотрел более внимательно вот этот: http://www.pololu.com/catalog/product/1381/specs  ...
Этот конечно лучше! и разница в цене только ~$5 при незначительном увеличении платы. А я то выбрал совсем впритирку 15A на 15А.
Только он идет не в полном сборе (фото). Руководство детальное, софт наглядный. Думаю справлюсь.
Чтоб не рисковать остатками мозга, возьму еще недорогой ШИМ попроще, т.к. осознаю, что для моих нужд настраиваемый контроллер, видимо, баловство.
У них самая недорогая из доставок USPS First Class Mail International (airmail) = $19.95. Вы ей пользовались?

 

10 Май 2013 в 21:27
Ответ #26
Оффлайн

VVK

Мастер Ростов-на-Дону Сообщений: 1128
Этот конечно лучше! и разница в цене только ~$5 при незначительном увеличении платы. А я то выбрал совсем впритирку 15A на 15А.
Только он идет не в полном сборе (фото). Руководство детальное, софт наглядный. Думаю справлюсь.
Да, они все высокие детали на плату не ставят, чтобы при доставке не поломали. Их придется самому впаивать.

Чтоб не рисковать остатками мозга, возьму еще недорогой ШИМ попроще, т.к. осознаю, что для моих нужд настраиваемый контроллер, видимо, баловство.
У них самая недорогая из доставок USPS First Class Mail International (airmail) = $19.95. Вы ей пользовались?
Я пользовался какой-то службой доставки, кажется EMS, было давно, уже и подзабыл.


11 Май 2013 в 17:25
Ответ #27
Оффлайн

варп

Казахстан Сообщений: 1990
, очнитесь ! Вы о чём вообще ? Какие USB ? Какие настройки ? Да тупее устройства , чем ШИМ для лодочного мотора просто придумать нельзя...Вас устроит любой самый дешёвый , какой сможете найти...! Если деньги девать некуда , лучше возмите с двойным запасом по мощности ..., от этого уж точно какой-то толк будет...С ума спятили что ли ? Вы ещё ноутбук для управления оборотами поставте... :-)
_________
Пять килОлометров в час...Только кустики мелькают...
Было бы 150 , наверное было бы о чём поговорить...
__________
Без обид...Возмите самый простой на пробу...и после первой же пробы сами скажете , что ничего большего и не нужно....
« Последнее редактирование: 11 Май 2013 в 17:40 от варп »

14 Май 2013 в 00:06
Ответ #28
Оффлайн

f.tillkatter

р. Волга Сообщений: 86
, очнитесь ! Вы о чём вообще ? ... Да тупее устройства , чем ШИМ для лодочного мотора просто придумать нельзя...
С ума спятили что ли ? Вы ещё ноутбук для управления оборотами поставте... :-) Пять килОлометров в час...Только кустики мелькают... Без обид...Возмите самый простой на пробу...
Цитата
Благодарю за доброжелательные советы и откровенную оценку сумеречного состояния моего сознания.
Припоздал с ответом, т.к. долго махал веслами доплывая с праздничной рыбалки - лифера пока нет.
Полагаю, что Вы не во всём правы и несколько категоричны.
О скорости (чтоб мелькал/шумел камыш) с таким мотором, действительно, говорить смешно. Моторчик должен обеспечить маневренность для качественной проводки приманки по эхолоту (проход у бровки, облов ямы). Маневр потребуется и в траве и на меляке.
Кстати 5 км/час я и не наберу, полагаю max 4,5-4,7 (+волна, +ветер).
Преимущества этого контроллера, еще раз таки да:
1) Размер! для меня это первое среди главного: должен закрыть его в голове моторчика. Рыбалка до конца ноября, часто под суточными дождями.
2) Реверс (двунаправленное управление потенциометром).
3) Программируемые защиты: по падению напряжения, по перегреву силовых транзисторов. Софт наглядный, руководства детальные.
4) Менее значимые (мне) и не очень понятные (пока) фишки, я их в одну кучу:
- регулировка разгона и замедления, - калибровка и масштабирование управляющих сигналов, - регулируемая частота ШИМ до 22 кГц, - для совсем энтузиастов есть радиоканал (а ведь умельцы конструируют даже дистанционное управление!).
То, что эти навороты могут (?) снизить надёжность я осознаю, поэтому подключу через XT60 и, при необходимости, переткну напрямую.

К сожалению, только вчера обнаружил, что не я один присматриваюсь к этому контроллеру именно для лодки.
Автор вот этого кина Boxser1 уже испытывал его на водоеме, но пока выложил ролик только про настройку:

электромотор с контроллером

Кстати, чем плоха конфигурация по USB?  Подобрал, откалибровал, сохранил и вперёд.
И почему это рыболову запрещается применять нетбук? Не динамит же :)

 
« Последнее редактирование: 18 Май 2013 в 15:07 от f.tillkatter »

14 Май 2013 в 05:28
Ответ #29
Оффлайн

варп

Казахстан Сообщений: 1990
За категоричность ещё раз прошу прощения - заносит иногда ... :-)
В китае начали поплавки делать со светодиодом на кончике...., горит зелёным ..., а когда притапливаешь - загорается красным ...Погугли видео - забавная штука...Может удастся на ШИМе съэкономить 20 баксов ( три штуки в комплекте )... :-D

14 Май 2013 в 09:19
Ответ #30
Оффлайн

f.tillkatter

р. Волга Сообщений: 86
В китае начали поплавки делать со светодиодом на кончике...
Но у меня спиннинг, нужны: 1) самонаводящаяся по сонару блесна; 2) воблер с дистанционным управлением ;)

15 Май 2013 в 11:59
Ответ #31
Оффлайн

lazer63

Самара Сообщений: 6
За категоричность ещё раз прошу прощения - заносит иногда ... :-)
В китае начали поплавки делать со светодиодом на кончике...., горит зелёным ..., а когда притапливаешь - загорается красным ...Погугли видео - забавная штука...Может удастся на ШИМе съэкономить 20 баксов ( три штуки в комплекте )... :-D
А каким образом поплавок со светодиодом на конце поможет сэкономить ШИМе?

15 Май 2013 в 14:42
Ответ #32
Оффлайн

варп

Казахстан Сообщений: 1990
, очень просто - ШИМ - подешевле , а на съэкономленные деньги - поплавки... :-)

15 Май 2013 в 16:47
Ответ #33
Оффлайн

qxov

Глобальный модератор Санкт-Петербург, Россия Сообщений: 571
Допустим, я возьму Minn Kota 34 или что-то типа. Вытряхну штатный регулятор частично (реостат же можно не выкидывать, а подключить как управление контроллером ШИМ, так ведь?). В освободившееся место (ну или еще где) установлю свой контроллер и подключу его к мотору.

Поскольку охлаждение мотора вполне себе достойное (он же в воде :) ), в него появляется возможность закачать снять существенно больше мощности, чем задумано производителем (в пределах прочности конструкции, я думаю). Аккумуляторы подходящие, положим, есть.

Вопрос: после апгрейда проводов/контроллера недорогого донора, сможем ли на электротяге получить результат сходный с коптилками 2-5 лс?
Лодки нет. Смотрю в сторону FLINC 320 KL. Мотора нет. Смотрю в сторону бу Minn Kota от разочаровавшихся.

15 Май 2013 в 16:58
Ответ #34
Оффлайн

lazer63

Самара Сообщений: 6
К стати на тему использования li-po аккумуляторов. если собираетесь их использовать то регулятор оборотов надо брать с как минимум 4-х кратным запасом по току. В прошлом году собирал самодельный регулятор, на свинцовых батареях от UPS 12в ходил нормально а под li-po 7.2в транзисторы вышибало через несколько секунд.

15 Май 2013 в 17:27
Ответ #35
Оффлайн

f.tillkatter

р. Волга Сообщений: 86
Вопрос: после апгрейда проводов/контроллера недорогого донора, сможем ли на электротяге получить результат сходный с коптилками 2-5 лс?
Лодки нет. Смотрю в сторону FLINC 320 KL. Мотора нет. Смотрю в сторону бу Minn Kota от разочаровавшихся.
У Вас с таким электромотором будет только водоизмещающий режим => скорость в раёне max 5 км/час, глисс исключён. Но это уже не вёслами махать.
При таком режиме окажетесь во власти т.н., волнового сопротивления воды http://dic.academic.ru/dic.nsf/sea/8541/%D0%A1%D0%9E%D0%9F%D0%A0%D0%9E%D0%A2%D0%98%D0%92%D0%9B%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%95
Разочарование бывает от неоправданных претензий к элмотору, это весч специфическая. У меня продуманная мечта - тащить всё на себе достаточно далеко - поэтому крошка мотор 2,5 кг, лодка 6,7 кг, дело за lifepo4 ["Сochlea natantis electricus" (лат.) Улитка плавающая электрическая] :)  Скорости не жду, для проводки воблера потребуется вообще 2-3 км/час.
« Последнее редактирование: 15 Май 2013 в 18:24 от f.tillkatter »