Реклама: Выбор готового ШИМ-контроллера для лодочного электромотора

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. ЗУ Бережок-Авто (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от dvlad666 8. SPeed Savage A10 48/26Ah, SPeed Savage A10 Dual 52/23,4Ah, SPeed Savage S10 dual (Электросамокаты) от mamuka2006 9. Секта Кулон-912 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от zampolit 10. (2018) Моноколесо KingSong KS-18L / KS-18XL (Моноколёса KingSong) от AEk 11. Выбор акума 7ач 24в. (Детский электротранспорт) от Александр CRV 12. BMS – подключение к элементам, описание, советы и т.д. (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от inetchik
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 78329 раз

0 Пользователи и 2 Гостей просматривают эту тему.

15 Май 2013 в 17:52
Ответ #36
Оффлайн

f.tillkatter

р. Волга Сообщений: 86
К стати на тему использования li-po аккумуляторов. если собираетесь их использовать то регулятор оборотов надо брать с как минимум 4-х кратным запасом по току. В прошлом году собирал самодельный регулятор, на свинцовых батареях от UPS 12в ходил нормально а под li-po 7.2в транзисторы вышибало через несколько секунд.
Имеется ввиду и lifepo4? Четырехкратный запас для меня это 60A! М.б. схема регулятора не соответствовала новым требованиям? Конструкторы-знатоки самодельных ШИМ обсуждают всякие тонкости http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,16429.msg255378.html#msg255378.

15 Май 2013 в 19:59
Ответ #37
Оффлайн

lazer63

Самара Сообщений: 6
Да схема то соответствует (8 лет профессионально разработкой радиоэлектроники занимаюсь) только пиковая мгновенная токоотдача у li-po и liFePo4 АКБ гараздо выше чем у свинцовых батарей. И если средний ток потребления будет порядка 10-15А то мгновенный (доли секунды) при резком старте может доходить до 150-200А некоторым транзисторам этого хватает чтобы уйти в полупроводниковый рай. сейчас на моём контроллере работают 4 Силовых ключа о по 36А в паралель.
Сообщение понравилось: f.tillkatter

15 Май 2013 в 20:31
Ответ #38
Оффлайн

f.tillkatter

р. Волга Сообщений: 86
... сейчас на моём контроллере работают 4 Силовых ключа о по 36А в паралель.
Оббаллдеть! Это важно - сейчас многие рыболовы вглядываются в lifepo4. Будет фейерверк из маломощных контроллеров?
Честно говоря, про необходимость такого суръёзного резерва услышал впервые, но я чайновичёк. Хотя на русфишинг.ру обсуждалась проблема резкого ответа lifepo4 на нагрузку при намотке травы на пропеллер и последствия для  ШИМ'a.
« Последнее редактирование: 15 Май 2013 в 20:47 от f.tillkatter »

15 Май 2013 в 20:56
Ответ #39
Оффлайн

VVK

Мастер Ростов-на-Дону Сообщений: 1049
Да схема то соответствует (8 лет профессионально разработкой радиоэлектроники занимаюсь) только пиковая мгновенная токоотдача у li-po и liFePo4 АКБ гараздо выше чем у свинцовых батарей. И если средний ток потребления будет порядка 10-15А то мгновенный (доли секунды) при резком старте может доходить до 150-200А некоторым транзисторам этого хватает чтобы уйти в полупроводниковый рай. сейчас на моём контроллере работают 4 Силовых ключа о по 36А в паралель.
Не пугайте народ, какие 200А в лодочном моторе? В хороших контроллерах пиковый ток ограничивается, и не нужен никакой огромный запас.
Для того, что бы такой ток получить, двигатель нужно заклинить. И то сначала провода задымятся, а потом только мосфеты вылетят.

Оббаллдеть! Это важно - сейчас многие рыболовы вглядываются в lifepo4. Будет фейерверк из маломощных контроллеров?
Честно говоря, про необходимость такого суръёзного резерва услышал впервые, но я чайновичёк. Хотя на русфишинг.ру обсуждалась проблема резкого ответа lifepo4 на нагрузку при намотке травы на пропеллер и последствия для  ШИМ'a.

Если сильно переживаете за контроллер, поставьте автомобильный предохранитель на 20А, этого будет достаточно. К тому же в том контроллере, который Вы заказали, вполне возможно защита по току уже есть. Поищите в документации.
Сообщение понравилось: f.tillkatter

15 Май 2013 в 21:22
Ответ #40
Оффлайн

Lexeich

ЭЧ, электротранспорт в крови Запорожье Сообщений: 285
В моей батарее от 123рс предохранитель встроенный на 30 А.
Выбор готового ШИМ-контроллера для лодочного электромотора

15 Май 2013 в 21:45
Ответ #41
Оффлайн

lazer63

Самара Сообщений: 6
Проблема в том, что автомобильный предохранитель не спасёт  маломощный контроллер - просто не успеет, а в фирменных дешевых контроллерах ращитаных на свинцовые АКБ ограничителя тока скорее всего не будет. Силовые ключи использовал вот эти ( http://www.irf.com/product-info/datasheets/data/ips5451.pdf ) защита по превышению тока, напряжения, температуры, дурнго глаза и тд. При резком старте (питание 2 банки li-po 5Aч )  естественно с  в воде и с гребным винтом мотора 540 размера ращитаного на 18Вольт  (от шуруповерта)  уходят в защиту. При работе от свинцовых АКБ автомобильных и от UPS работают прекрасно.

15 Май 2013 в 22:04
Ответ #42
Онлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7209
Я не знаю чем вы там профессионально 8 лет занимались, но увеличивать мощность и крутизну недешовых фетов (нагибая при этом батарею), вместо того чтобы сделать простенькое ограничение тока, это как покупать танк для в магазин за хлебушком, только потому что на велике ездить не умеем.
Сообщение понравилось: lazer63

15 Май 2013 в 22:13
Ответ #43
Оффлайн

f.tillkatter

р. Волга Сообщений: 86
Из ветки http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,2596.1325.html
Так на сайте a123rc.com нет готовой батареи с нужной мне конфигурацией.
Дык берите батарею любого вольтажа с зарядкой. Закажите любому электрику простенький регулятор мощности (будет стоить совсем не дорого при таких амперах). Еще и скорость движения сможите регулировать (ваттчасы экономить)! КПД регуляторов очень высокий.
То есть можно двигать ШИМом от 48V до 12V и ниже рулить?
« Последнее редактирование: 15 Май 2013 в 22:45 от f.tillkatter »

15 Май 2013 в 22:21
Ответ #44
Оффлайн

lazer63

Самара Сообщений: 6
Зачем столько яду в голосе???

Я просто  сказал где могут быть спрятаны грабли....

Я не знаю чем вы там профессионально 8 лет занимались, но увеличивать мощность и крутизну недешовых фетов (нагибая при этом батарею), вместо того чтобы сделать простенькое ограничение тока, это как покупать танк для в магазин за хлебушком, только потому что на велике ездить не умеем.

Возможно вы и правы. только мне было проще сделать так как я сделал. получив в итоге регулятор у которого всего 3 ограничения 1. не бросать в костер не бить тяжелым кузнечным молотом и 3 не превышеть напряжение питания.  Можно было сделать дешевле, но делалось из того, что осталось в столе и для себя а для себя любимого нам ничего не жалко!

15 Май 2013 в 23:14
Ответ #45
Оффлайн

BaBax

Беларусь, Витебская область, мой хутор "Конец света" Сообщений: 1195
Из ветки http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,2596.1325.html
Так на сайте a123rc.com нет готовой батареи с нужной мне конфигурацией.
Дык берите батарею любого вольтажа с зарядкой. Закажите любому электрику простенький регулятор мощности (будет стоить совсем не дорого при таких амперах). Еще и скорость движения сможите регулировать (ваттчасы экономить)! КПД регуляторов очень высокий.
То есть можно двигать ШИМом от 48V до 12V и ниже рулить?
Для 12В двигателя возможно подключение через регулятор мощности к батарее от 12В и выше

16 Май 2013 в 17:46
Ответ #46
Оффлайн

f.tillkatter

р. Волга Сообщений: 86
Присматриваю "дублёра" для Pololu. Вот нашёл с max током 30A http://www.ebay.com/itm/PWM-Converter-DC-12V-48v-24v-36v-30A-500W-DC-Motor-Speed-Adjuster-Controlle-/181081518978?pt=LH_DefaultDomain_3&hash=item2a294cb382 (фото)

Такой-же размер как у похожего ШИМа на 15A (пост#7), только без предохранителя (это плохо?).
Старательно зачищена маркировка микросхемы. Зачем напильником-то? Смысл?

16 Май 2013 в 19:01
Ответ #47
Оффлайн

GreyK

Октябрьский Сообщений: 1294
Зачем столько яду в голосе???

Я просто  сказал где могут быть спрятаны грабли....

Я не знаю чем вы там профессионально 8 лет занимались, но увеличивать мощность и крутизну недешовых фетов (нагибая при этом батарею), вместо того чтобы сделать простенькое ограничение тока, это как покупать танк для в магазин за хлебушком, только потому что на велике ездить не умеем.

Возможно вы и правы. только мне было проще сделать так как я сделал. получив в итоге регулятор у которого всего 3 ограничения 1. не бросать в костер не бить тяжелым кузнечным молотом и 3 не превышеть напряжение питания.  Можно было сделать дешевле, но делалось из того, что осталось в столе и для себя а для себя любимого нам ничего не жалко!
Замнём для ясности, а то крошки никто покупать не будет, а ведь там тот-же шим со сменой фаз, при старте смена фаз медленно происходит, картинка рисуется ужасная :) 
Сообщение понравилось: f.tillkatter

16 Май 2013 в 20:38
Ответ #48
Оффлайн

f.tillkatter

р. Волга Сообщений: 86
Замнём для ясности ... , картинка рисуется ужасная :)
Не мните! В чем ужас? :( Так ускорьте смену этих, как его там "фаз", каких-то. Разобраться с готовыми предложениями непросто, а на буржуинском рынке их оказалось очень много, я не ожидал. Да мы, простые рыболовы, доверчивы, но скажите нам отчётливо: "Готовую мелкоту - нафик! Меньше 1 кг контроллер не втыкать!".  А то и у знатоков дискуссия.

PS: Некоторые контроллеры имеют функцию SOFT START, это решает упомянутую Вами проблему, или не в ту степь?

« Последнее редактирование: 17 Май 2013 в 00:08 от f.tillkatter »

16 Май 2013 в 22:44
Ответ #49
Оффлайн

lazer63

Самара Сообщений: 6
Сообщение понравилось: f.tillkatter

17 Май 2013 в 06:46
Ответ #50
Оффлайн

BaBax

Беларусь, Витебская область, мой хутор "Конец света" Сообщений: 1195

Замнём для ясности, а то крошки никто покупать не будет, а ведь там тот-же шим со сменой фаз, при старте смена фаз медленно происходит, картинка рисуется ужасная :)
Господа старые форумчане, хватит "ездить по ушам" f.tillkatter-у
1.Вы забыли, что речь идет не о велосипеде, а о лодочном моторе. При его включении нужно все лишь провернуть маленький винт, а не сдвинуть с места 130 кг.
2.Включение через ШИМ производится регулятором, плавно от нуля. Поэтому ни о каких "ужасных" пусковых токах речи быть не может. Даже если винт запутается в водорослях больше заданной мощности мотор через ШИМ не получит. И вообще о какой такой смене фаз идет речь для коллекторного лодочного моторчика? Тоже мне крошку нашли :-D  :kidding:

Другое дело подключение ШИМ к батарее. Чтобы не было дуги вызванной зарядкой конденсатора желательно сделать выключатель с предвключением через резистор. Кроме того в цепи питания я бы поставил ваттметр, чтобы на водоеме знать сколько осталось "в баке бензина". Я с утра еще сонный, но позже могу дать соответствующие ссылки.
« Последнее редактирование: 17 Май 2013 в 06:54 от BaBax »
Сообщение понравилось: f.tillkatter

17 Май 2013 в 09:06
Ответ #51
Оффлайн

f.tillkatter

р. Волга Сообщений: 86
Кроме того в цепи питания я бы поставил ваттметр, чтобы на водоеме знать сколько осталось "в баке бензина"...
Ваттметр  обязательно! Уже перебирал, ешё не определился, но пора, т.к. батарейку, помучавшись, заказал.
Кто имеет мнения/отзывы о ваттметрах, годящихся в лодку?
Нарыл:

[1] Watts UP ~ $50. Попался первым. Неразборный.
Три «строки» с параметрами на дисплее постоянно – в четвертой, нижней левой, циклически меняются данные.
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewitem.asp?idproduct=6380

[2] Turnigy 130A ~ $26
Похож на первый, появился позже. Показывает также. При этом: подсветка постоянная, существенно дешевле при аналогичной функциональности и дисплее; на задней стенке, в отличие от [1], вент. решеточка (дождь, волна ?); легко разбирается.
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__33373__Turnigy_130A_Watt_Meter_and_Power_Analyzer_NL_Warehouse_.html

[3] SKYRC RC WM-010 ~ $30
Меньше, квадратный, набор параметров на дисплее заказывается кнопкой. Но циферки значительно меньше, нет перебора, который некоторых раздражает.
http://www.skyrc.com/index.php?route=product/product&product_id=46

Видел еще несколько сходных размерами и стилем вывода информации на дисплей  с первыми двумя.
Размышляю примотать под голову моторчика, для этого больше подходит [3]. Около батарейки, наверное, будет неудобно  – лодка очень маленькая, а по-первости таращиться как утекают Ah захочется постоянно.

Более сложные - с функцией балансировки и пр. - не рассматривал, т.к. у меня BMS.

Ролик про точность компактных ваттметров https://www.youtube.com/watch?v=cCd2DDoz38g
« Последнее редактирование: 17 Май 2013 в 10:04 от f.tillkatter »

17 Май 2013 в 11:29
Ответ #52
Оффлайн

m1011

Москва Сообщений: 190
Добавлю пару слов по токам и запасу.

У меня мотор Flaver 33 ток максимум в рабочем режиме 30а.

В режиме клина при наматывании водорослей и тд при питании от свинцового АКБ примерно 65-70а при этом напряжение на АКБ просаживается до 11в(мерил).
С литием который отдает больший ток и  дает меньшую просадку ток возможент до 100а.
Второе при переключении и реверсе при больших оборотах также возможны всплески тока большого номинала.
Поэтому производители моторов рекомендуют переключение плавное постепенное чтобы не повредить мотор и переключатель.

Поэтому для обеспечении надежности очень желательно иметь схему ограничения тока на уровне немногим больше номинала.
Если ее нет то схема должно выдерживать кратковременно по крайней мере двойной ток от номинала для свинца и тройной для лития, чтобы при заклинивании винта и резких маневрах переключателем не вылетали силовые полевики.

Поэтому я делал ШИМ с большим запасом и защитой по току испытания на стенде подтвердили надежность с большим запасом.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=261339 вот мой вариант он годится для любого серийного лодочного мотора.

Тут полный отчет по испытаниям и изготовлению http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=298389.

Это у меня уже второй вариант ШИМ первый был на TL494 имел ряд недостатков хотя и работал надежно.
« Последнее редактирование: 17 Май 2013 в 11:44 от m1011 »
Сообщение понравилось: f.tillkatter

17 Май 2013 в 14:57
Ответ #53
Оффлайн

f.tillkatter

р. Волга Сообщений: 86
Добавлю пару слов по токам и запасу ...
... Поэтому для обеспечении надежности очень желательно иметь схему ограничения тока на уровне немногим больше номинала.

Порекомендуйте готовые схемы ограничения тока, раз мы здесь обсуждаем, в основном, фабричные ШИМ. Говорилось, что не всякий ограничитель подойдет (пост #41 laser63) - необходима быстрая реакция.
Так, глядишь, скоро наберется информации на FAQ (ЧаВо) о подводных камнях с водорослями на пути к готовому ШИМу  :)

 

Выбор АКБ для электрического лодочного мотора

Автор Alex-PilotРаздел Источники питания

Ответов: 5
Просмотров: 718
Последний ответ 21 Авг 2016 в 13:25
от Highway
Выбор зарядки для лодочного аккумулятора.

Автор vl197810Раздел Водный электротранспорт

Ответов: 2
Просмотров: 1321
Последний ответ 27 Июн 2015 в 23:24
от vl197810
Подбор компонентов или выбор готового кита 250Вт

Автор CorssbyРаздел Электровелосипеды

Ответов: 2
Просмотров: 165
Последний ответ 04 Мар 2019 в 13:52
от Fedorov
Редуктор подвесного двигателя: выбор готового или изготовление?

Автор mr.DreamРаздел Электровелосипеды с подвесным двигателем

Ответов: 81
Просмотров: 16987
Последний ответ 13 Июн 2018 в 23:57
от Alex T
Выбор типа подвески для будущего еВела

Автор SanekРаздел Электровелосипеды

Ответов: 87
Просмотров: 12916
Последний ответ 10 Апр 2012 в 19:10
от AleksVL