avatar_f.tillkatter

Выбор готового ШИМ-контроллера для лодочного электромотора

Автор f.tillkatter, 04 Май 2013 в 20:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TRO

#468
Цитата: Alex_mac от 22 Сен. 2018 в 13:27
открою секрет- диод  вообще не проводит пока не появится потенциал. поставьте другой диод.
А слабо дорисовать хотя бы на этой схеме какой и куда?  ;-)

И стрелочками протекания тока?
Или сами уже поняли что глупость (про другой диод) написали?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Mex

я бы порекомендовал всем спорщикам посмотреть на профиль оппонента. зачем такой спор вообще ? и без него понятно, что эффективнее мотор с 3-мя фазами, а вы тут устроили конкурс на обьяснение своей позиции по плохому КПД щеточного мотора с шимом.
если подходить к этому вопросу ОЧЕНЬ просто - достаточно посмотреть характеристики шимОВ , они работают с достаточно большим коэффициентом полезного действия .
надеюсь оспаривать цифры никто не будет  :bn:

Alex_mac

Цитата: Mex от 22 Сен. 2018 в 16:45если подходить к этому вопросу ОЧЕНЬ просто - достаточно посмотреть характеристики шимОВ , они работают с достаточно большим коэффициентом полезного действия .
надеюсь оспаривать цифры никто не будет 
только подтвердить. регулировка ШИМ удобнее полезнее КПДошнее.  потому когда массово пошли транзисторы с контактом шоттки и с идентичными характеристиками массово развилось данное направление. оно было и раньше.на спутниках давно такое питание реализовано. там потерь не должно быть. там КПД 98-99%.

TRO

[user]Alex_mac[/user], цитировать научитесь правильно, а то вы приводите цитату от моего имени, а в ней лишь ваши слова. Исправляйте.


Спорить на какую либо тему с вами смысла не вижу, ибо это как спор с глухим.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Alex_mac

Цитата: TRO от 22 Сен. 2018 в 21:51Спорить на какую либо тему с вами смысла не вижу, ибо это как спор с глухим.
я повторил предложение.
теория полупроводников вещь интересная. и диоды бывают разные. и применяют их по разному. и ток стрелками рисовать смысла не вижу- надо осциллограммы приводить. на слабо можно не брать.
если есть конструктивные вопросы - готов обсудить.
но не забудьте что двигатель это не просто индуктивность, а все же двигатель.  там теории мама не горюй. не считая еще и транзисторов и диодов. вы же не забыли что диод в прямом включении работает как стабилитрон по сути и он не является сбалансированной нагрузкой, а по сути быстродействующим разрядником- ограничителем напряжения.  офцелограф хорошо показывает и направление тока и его значение. что толку то, если теорию все равно не переложим на практику. вы даже не пытались пробовать например широта-частотную модуляцию. у нее например вообще интересные результаты. но она не даст дикого эффекта. и ее просто никто не хочет пользовать. хотя в цифровых аудиоусилителях она успешно применяется. даже сумел поставить на поток и добиться хороших результатов.

TOLSPB

Цитата: S_Kov от 22 Сен. 2018 в 12:22Может, для мотора в моей лодке закорачивание выводов не приводит к ее торможению. Я не знаю.
И, похоже, никто не знает здесь.
Зачем знать то, что использую в своих проектах :-)
Если от работающего электромотора отключить питание (или ШИМ)  и коротнуть его выводы (не диодом), он резко останавливается. Использую это в одной из версий ШИМ - для быстрого реверса.

S_Kov

Цитата: TOLSPB от 22 Сен. 2018 в 23:42Если от работающего электромотора отключить питание (или ШИМ)  и коротнуть его выводы (не диодом), он резко останавливается. Использую это в одной из версий ШИМ - для быстрого реверса.
Ну хоть какая-то полезная информация..Спасибо!
Попробуйте коротнуть диодом. Вместо гвоздя ;). Будет то же самое. Если с полярностью угадаете.
Это значит, что ШИМ, кроме тепловых потерь собственно в приборе ШИМ, порождает дополнительные потери, связанные с необходимость компенсировать притормаживание двигателя на обратной ходе ШИМ-а. Но количественных характеристик, конечно, никто не знает. Фирмы-изготовители, встраивающие прямо в свои лодочные моторы блоки ШИМ, конечно знают. Осталось только их дождаться в этом форуме ;)

TRO

Цитата: S_Kov от 23 Сен. 2018 в 00:08Попробуйте коротнуть диодом. Вместо гвоздя . Будет то же самое. Если с полярностью угадаете.
Тормозить будет только если диод поставить наоборот по сравнению с текущим его положением, но в таком положении его туда ставить никак нельзя, ибо ШИМ транзистор полыхнет при первом открытии .
Походу и вы и [user]Alex_mac[/user] спецы слишком большого полета, чтобы спустится до понимания такой элементарщины.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

GreyK

Цитата: Mex от 22 Сен. 2018 в 16:45
я бы порекомендовал всем спорщикам посмотреть на профиль оппонента. зачем такой спор вообще ? и без него понятно, что эффективнее мотор с 3-мя фазами, а вы тут устроили конкурс на обьяснение своей позиции по плохому КПД щеточного мотора с шимом.
если подходить к этому вопросу ОЧЕНЬ просто - достаточно посмотреть характеристики шимОВ , они работают с достаточно большим коэффициентом полезного действия .
надеюсь оспаривать цифры никто не будет  :bn:
Зря вы так, на 3 фазном контроллере ещё больше диодов, а тут с одним диодом двигатель стоп-кадры делает гвоздем :)
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

S_Kov

Я, кажется, нашел некоторые ответы на свои сомнения.
Вот очень хорошая статья, в которой вполне доходчиво объясняются все процессы.
Там, правда, полный мост, но сути дела это не меняет.
http://roboforum.ru/wiki/H-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82
Похоже, бывают ситуации, когда хороший гвоздь лучше диода ;)
Еще раз всем спасибо!

ligen

Думается работа ШИМ на лампу 1000вт и лодочный эл.мотор 1000 вт - это разные вещи. Сравнить пробег на одной зарядке при 3s2p на полной мощности, и 6s1p с ШИМ на той же скорости. Разность в км. и будут потери от использования ШИМа. След. год сделаю и отпишусь. Про резистивный делитель разговора нет - там все плохо.

TOLSPB

При использовании лампы диод естественно не нужен.
То, что он не работает гвоздем при работе электромотора всем понятно?

S_Kov

Цитата: ligen от 23 Сен. 2018 в 04:00Думается работа ШИМ на лампу 1000вт
Видимо, я что-то пропустил в обсуждении. А при чем здесь лампа на один киловатт?

S_Kov

#481
Маленький промежуточный отчет о продвижении разработки балансира всех времен и народов ;)
..
Извиняюсь, ошибся веткой..

ligen

Цитата: Mex от 22 Сен. 2018 в 16:45и без него понятно, что эффективнее мотор с 3-мя фазами,
С этим не поспоришь, но исхожу из того что есть - ПВХ 460 и watersnake 54. Задача получить максимальный пробег на одной зарядке.
Цитата: S_Kov от 23 Сен. 2018 в 10:10Видимо, я что-то пропустил в обсуждении. А при чем здесь лампа на один киловатт?
Это озвучивал. Активная и индуктивная нагрузка вещи разные.
Цитата: ligen от 21 Сен. 2018 в 18:40Ну кроме потерь в самом ШИМе, будут потери в самом коллекторном двигателе - вряд ли магнитный поток ротора повторит крутые фронта полевиков. И здесь, кроме как в самом ШИМе, то-же теряется.  Хотелось бы понять, что экономичнее - ШИМовская регулировка либо побаночное подключение АКБ - 3,2-6,4-9,6-12,8v.
Другими словами (как версия) - КПД самого двигателя пост. тока при работе от пачек импульсов ШИМа будет ниже чем от АКБ. Все покажет пробег на мерной миле

Понимаю, что регулировка скорости при помощи коммутации подключенных банок разбалансирует батарею и через 50 км. первая и вторая банки будут в ноль, третья 50%, 4-я грубо 90%. Посему только прямая побаночная зарядка без балансиров. Транс с 4 обмотками и 4 мостами без стабилизаторов и проч. Вход 220 выход 4 шт. по 3,4-3,5v. Источник 220 - лодочная станция, пристань, всё где есть 220 у воды. 1-2 часа и ещё 50 км. пробега закачено. Плюс СБ.

Mex

#483
Цитата: ligen от 25 Сен. 2018 в 14:34
Понимаю, что регулировка скорости при помощи коммутации подключенных банок разбалансирует батарею и через 50 км. первая и вторая банки будут в ноль, третья 50%, 4-я грубо 90%. Посему только прямая побаночная зарядка без балансиров. Транс с 4 обмотками и 4 мостами без стабилизаторов и проч. Вход 220 выход 4 шт. по 3,4-3,5v. Источник 220 - лодочная станция, пристань, всё где есть 220 у воды. 1-2 часа и ещё 50 км. пробега закачено. Плюс СБ.
если правильно коммутировать то не разбалансируется. можно параллелить в несколько уровней, если это вам так важно.... допустим первая скорость - в параллели все акумы, вторая в параллели половина акумов....вторая половина последовательно., но тоже в параллели. 3 скорость - все последовательно.
но заряд пойдет равномерно на все.
только нужно будет мутить очень сложный коммутатор.
но все это бред естественно, если каждая банка нуждается в балансировке, то ее нужно балансировать, иначе долго не проработает,  какие бы акумы не были.
говорю честно, не читал вашего вышеописанного поста, самый верный вариант - использование всех акумов в параллели с добавлением шим, ели у вас коллекторник. для набивки аков использовать ИБП.

ligen

Цитата: Mex от 25 Сен. 2018 в 17:52но все это бред естественно, если каждая банка нуждается в балансировке, то ее нужно балансировать, иначе долго не проработает,  какие бы акумы не были.
А я вот не пойму, по-честному... Если у нас к примеру 4s1p 200-300 а.ч находятся в состоянии разбалансированного полуразряда. 1 и 2 банки 3,35v, 3-я 3,5 а четвертая 3,6, разве мы не можем эксплуатировать всю батарею до достижения мин. напряжения на одной из банок? Это чем-то черевато?   

Mex

#485
Цитата: ligen от 25 Сен. 2018 в 18:10
А я вот не пойму, по-честному... Если у нас к примеру 4s1p 200-300 а.ч находятся в состоянии разбалансированного полуразряда. 1 и 2 банки 3,35v, 3-я 3,5 а четвертая 3,6, разве мы не можем эксплуатировать всю батарею до достижения мин. напряжения на одной из банок? Это чем-то черевато?
не можем, а вынуждены )
ну кто как колхозит, лишь бы не убить акумы !
можно ставить на заряд балансиры, зарядка не превысит максимального напряжения. продаются разные всякие... конкретно не скажу., так как хз  что за аки у вас, подозреваю что литий с чем то )
купите бмс самую поршивую, далее расскажу как не париться по ее мощности  ;-) и все у вас будет зергуд.
опишите подробнее какие акумы и в каком числе. какое напряжение итоговое. иначе не возможно дальше продолжать ....