Реклама: Выбор готового ШИМ-контроллера для лодочного электромотора

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. почему электромобили никому не нужны.... (Электромобили) от владимиррр (26.06.2019 в 17:31)2. Выбор готового ШИМ-контроллера для лодочного электромотора (Водный электротранспорт) от Павел166 (26.06.2019 в 17:30)3. Kugoo M4 pro 16Aч (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от kdekaluga (26.06.2019 в 17:30)4. Срочно нужна помощь! Где купить kooga s3? (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Idea89 (26.06.2019 в 17:27)5. [Android] WheelLog - приложение для моноколес, теперь и Inmotion. (Моноколеса (электроунициклы)) от FuzzyPixel (26.06.2019 в 17:25)6. Списки проверенных магазинов для покупки kugoo s2/s3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Idea89 (26.06.2019 в 17:21)
7. Пикник 2019- Самоорганизация (Пикник «Фестиваль ЭТ»-организуем вместе!) от tmiaer (26.06.2019 в 17:21)8. Gelenvagen g65 (Детский электротранспорт) от Александр CRV (26.06.2019 в 17:19)9. Dualtron Spider 2018 (Электросамокаты MiniMotors) от maksim9 (26.06.2019 в 17:19)10. SPeed Savage A10 48/26, A10 Dual 52/23, A11 dual 60/26, S11 dual 60/32 panasonic (Электросамокаты Speed Savage) от MaxVS (26.06.2019 в 17:19)11. Чёрная Молния 2WD (Электровелосипеды) от newsky526 (26.06.2019 в 17:09)12. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от rrazorr84 (26.06.2019 в 17:07)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 82913 раз

Павел166 и 2 Гостей просматривают эту тему.

02 Окт 2018 в 17:01
Ответ #522
Оффлайн

vintik.

Украина, Одесса Сообщений: 232
, МОПС контроллер на порноидальных москитах отличное решение вопроса течки диодов.
 Сосути феты с ионистором точно поплюсеют, а если нет, заменим КПД ШИМ.
Сообщение понравилось: TRO

02 Окт 2018 в 20:26
Ответ #523
Оффлайн

Yuri63

Россия, Москва Сообщений: 18
Alex_mac, МОПС контроллер на порноидальных москитах отличное решение вопроса течки диодов.
 Сосути феты с ионистором точно поплюсеют, а если нет, заменим КПД ШИМ.
Наверное бабы давно не было.
Сообщение понравилось: Alex380

02 Окт 2018 в 21:08
Ответ #524
Оффлайн

vintik.

Украина, Одесса Сообщений: 232

02 Окт 2018 в 22:13
Ответ #525
Оффлайн

Alex_mac

Пока Москва Сообщений: 1205
А ионистор с низким ESR никто не пробовал вешать на мотор с питанием от ШИМ? Мож спокойнее моторчику будет крутиться с пост. составляющей и КПД его поплюсеет?
а цену супер капазитора не озвучите? я то его на цифровой усилок вешал, все что выше 5 вольт имеют космическую стоимость и напрямую не поставляются нормально.  да и толку то от него не будет с мотором. он для накачки систем локации хорош. тут то зачем?
МОПС контроллер на порноидальных москитах отличное решение вопроса течки диодов.
 Сосути феты с ионистором точно поплюсеют, а если нет, заменим КПД ШИМ.
с бабой оно лучше конечно.
цену контроллера не подскажете? технологичности там хоть отбавляй. могу предложить делать ключи на нитрид-галлиевых транзисторах. там кпд сам по себе выше будет. просто интересно цена зарядки.
да и утечка МОП диодов она час оч маленькая- там научились шапочку делать на поверхности. и по сути там утечка по поверхности маленькая.

02 Окт 2018 в 22:34
Ответ #526
Оффлайн

Alex380

Россия, Москва Сообщений: 352
Спасибо, ветку не нужно. Вопрос у меня был единственный: на сколько ШИМ проиграет побаночной регулировке частоты вращения, и стоит ли мутить всё это хозяйство.
Не насколько, потому как ваша "побаночная" с лодочным мотором плохо совместима, не говоря уже о неравномерной разрядке. Зависимость скорости лодки от напряжения мягко говоря не линейна. На малых оборотах упора у винта практически не будет, вся оптимальная регулировка получится в относительно небольшом диапазоне напряжений, если на вскидку это от максимального минус 20-30%, и "побаночная" регулировка при этом как корове седло.

Тема эта конкретная, про ШИМ. Хотите развивать свою утопичную идею, создавайте новую тему.

02 Окт 2018 в 22:48
Ответ #527
Оффлайн

vintik.

Украина, Одесса Сообщений: 232
 Согласен, ещё по 0.2 за едрите-Галюлю в колпачке, и дальше толь ко за ШИМ!

03 Окт 2018 в 11:13
Ответ #528
Оффлайн

S_Kov

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 222
А ионистор с низким ESR никто не пробовал вешать на мотор с питанием от ШИМ?
Это плохая идея. При первом же открытии силового ключа ШИМ пойдет очень большой ток заряда конденсатора. Все сгорит, если не предусмотрена защита от КЗ в ШИМ. Нет, все равно можно изловчиться, поставить дроссель на выходе ШИМ, но тогда это уже будет просто источник напряжения, и простая и очень привлекательная схема с шим на одном силовом ключе будет плохой по сравнению со стандартным DC-DC. И потеряет свои очевидные плюсы..
Так что ставить конденсатор на выход ШИМ можно, но перед этим надо сделать кое-какие переделки схемы, потанцевать с бубном ;) Ну, это вас еще ожидает, когда вы будете лепить из синхронных выпрямителей источники заряда с напряжением 3-4 вольта на выходе. Там тоже танцев будет много ;) Я пробовал.

03 Окт 2018 в 16:57
Ответ #529
Оффлайн

Alex_mac

Пока Москва Сообщений: 1205
Так что ставить конденсатор на выход ШИМ можно, но перед этим надо сделать кое-какие переделки схемы, потанцевать с бубном Ну, это вас еще ожидает, когда вы будете лепить из синхронных выпрямителей источники заряда с напряжением 3-4 вольта на выходе. Там тоже танцев будет много  Я пробовал.
ну скорее там надо другую систему накачки применять. есть такая вещь в локаторах. недавно бисер читал.

27 Окт 2018 в 11:17
Ответ #530
Оффлайн

ligen

Россия, Самара Сообщений: 104
Не насколько, потому как ваша "побаночная" с лодочным мотором плохо совместима
Побаночная регулировка тут ни при чем и давайте не будем на ней концентрироваться. Я только про ШИМ.
Откуда такая уверенность что "нисколько"? Я например не уверен, что если подать на щетки колекторного двигателя 12v меандра с частотой 10-20 кгц, у него будет такой же КПД (крутящий момент на валу) как на постоянном токе. Давайте тогда мысленно  мегагерц дадим, или подведем на щётки  два суровых коаксилала и сразу 10 мгц. кинем - фиг он будет крутиться, жрать ток будет, крутиться нет. То есть КПД = 0. Почему же думаете, что на 10 кгц ЭТС будет успевать намагничиваться как на пост. токе?

Это плохая идея. При первом же открытии силового ключа ШИМ пойдет очень большой ток заряда конденсатора. Все сгорит, если не предусмотрена защита от КЗ в ШИМ.

Думаю пару метровых проводов 4-6 кв. мм. к ионистору решат вопрос лавинного нарастания губительного (60-100А) для ШИМ тока. При подкл ионистора на коллекторе будет присутствовать постоянная составляющая, что (возможно) приведет к увеличению его КПД. Мерная миля покажет.

27 Окт 2018 в 16:17
Ответ #531
Оффлайн

S_Kov

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 222
Думаю пару метровых проводов 4-6 кв. мм. к ионистору решат вопрос
Да. Особенно если не просто греть медь, а накрутить эти провода на толстый феррит. И получить вместо простого ШИМ простой DC-DС. Я уже писал, что это может улучшить качество регулировки. Но это уже не совсем ШИМ. Так что это за границами топика.
А по поводу  "не удет работать на 1МГц, так почему должен работать на 15кГц", попробуйте применить свою логику в обратном направлении. Очевидно, что мотор будет работать на частоте 0.1Гц (включаться-отключаться на пять секунд). Так почему он не должен работать на частоте 15кГц? ;)
На самом деле выбор частоты не столь очевиден. Где-то видел ШИМы, которые позволяют выбирать пользователем одну из двух частот, причем одна из них (нижняя) - 4кГц, если правильно помню.  Так что в понижении частоты, видимо, иногда есть смысл.

27 Окт 2018 в 16:50
Ответ #532
Оффлайн

Alex_mac

Пока Москва Сообщений: 1205
На самом деле выбор частоты не столь очевиден. Где-то видел ШИМы, которые позволяют выбирать пользователем одну из двух частот, причем одна из них (нижняя) - 4кГц, если правильно помню.  Так что в понижении частоты, видимо, иногда есть смысл.
ну вообще то есть широта- частотные блоки модуляции. готовых правда не видел. ну кроме некоторых отраслей не особо доступных. большой их минус- достаточно высокий источник помех.

27 Окт 2018 в 18:38
Ответ #533
Оффлайн

ligen

Россия, Самара Сообщений: 104
Так почему он не должен работать на частоте 15кГц?
Железо не позволит. И чем выше частота, тем выше будут потери в магнитопроводе и ниже КПД двигателя. Не утверждаю - как версия.

27 Окт 2018 в 19:12
Ответ #534
Оффлайн

Yuri63

Россия, Москва Сообщений: 18
Мысль про потери на намагничивание на высоких частотах понятна, возможно так оно и есть. Но вспомним выходные трансы звуковых ламповых усилителей, которые мотали на обычном железе - и ничего, звукан был нормальный. Легендарный ТВ-3 например. Надо пробовать на воде, по количеству израсходованных Вт*ч на фактически пройденное расстояние с ШИМом и без, при одинаковой скорости  движения лодки.

Сегодня в 17:30
Ответ #535
Онлайн

Павел166

Сообщений: 1
Не беспокойтесь по поводу перемагничивания: индуктивности обмоток ротора достаточно для того, чтобы ваши 15 кГц превратились в слегка пульсирующую постоянку. Импульсы с ШИМ лишь "подпинывают" этот ток, компенсируя потери и произведённую работу. Более того, более низкая частота ШИМ может привести к росту потерь: ток будет успевать спадать, протекая через так горячо обсуждаемый ранее диод, резко увеличивая потери на перемагничивание. Но частота для этого должна быть порядка до сотен Гц, что, конечно, никто не делает.