avatar_MOHCTPOXOD

Электрификация МТБ для горных дорожек

Автор MOHCTPOXOD, 05 Май 2013 в 00:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

MOHCTPOXOD

Всем привет. Просьба "дедам" форума не отправлять меня сразу в поиск и не пытаться "опустить".  :-D FAQа здесь нет (или он очень глубоко зарыт), поиск выдаёт совсем не то что надо, читать сплошняком по 80 страниц флейма в каждой теме - тоже не вариант, хотя я последние дней 5 этим и занимаюсь. Понял, что задача у меня крайне нестандартная (не нашел подобного на этом форуме) и вообще не факт что выполнимая посредством электрификации велосипеда.

Обычно для цели прогулок по диким местам, я использую китайский 125-кубовый кроссовый мопед. Он прекрасно выполняет все мои задачи. Однако, судьба собирается осенью этого года забросить меня в местность, где использование автомототранспорта вне дорог общего пользования запрещено законом и карается. Использование велосипедов - не проблема. Местность скалистая и присутствуют очень крутые горки. Есть опасение что подъёмы в эти горки будут крайне утомительными и в ряде случаев даже невозможными. Мопед то легко въезжает в такую горку, в которую пешком то сложно войти. Но там порядка 5кВт. А вот можно ли обеспечить въезд на электровеле?

В общем расклад такой:
Задача - преодоление максимально возможной крутости подъёма.
По прямой максималка более 35-40км/ч не нужна.

Очень заманчивым выглядит вариант с мотор-колесом. Однако есть опасение что на крутых подъёмах оно не особо поможет в связи с невозможностью использования его максимальной мощности на небольшой скорости т.к. нет переключения передач. Ещё сложность в том, что на некоторых подъёмах педалирование (помощь электромотору) осложнено возможностью опрокинуться назад, приходится фактически ложиться на руль. Смотрел видео про то, как катаются на электровелах, по ходу народ чуть небольшая горочка, начинает педалировать.

Навесной циклон привлекает возможностью переключать передачи. Однако, если я правильно понял, то на прилагаемых педальных звёздах нет маленькой звезды т.е. уменьшается количество нижних передач и усложняется возможность помогать педалями. Так же не радует физическая невозможность использовать рекуперацию? а не окучивать рекуперацию в местности, где везде вверх-вниз - мне просто религия не позволяет  :-D.

Кстати про рекуперацию. Какова ситуация с доступными контроллерами? Ведь наверняка существуют поддерживающие и не поддерживающие рекуперацию. А так же для литиевых и свинцовых батарей наверняка и контроллеры разные т.к. на рекуперацию нужно выдавать разное напряжение в батарею, да и вырубать вел тоже при разном напряжении надо. Или эти функции встроены в BMS литиевой батареи? Батарею планирую купить LiFePo4 конечно же.

Что посоветуете? Заранее спасибо!

Slider

Ну да, вторая тема сверху, называется раздел ЧАВО ну очень глубоко зарыт...
И вот свеженькие "горные испытания" от Питерцев.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

VasiliSk

Какбы все на форуме есть, все стандартно, батарейки в разделе батареек, контроллер - соответственно и тп.
Единственный момент, выбрать мотор, если горки крутые, то советую => https://electrotransport.ru/index.php?msg=286378
там ниже постами есть ссылка на онлайн калькулятор мотороф
тяговитее будет только кромотор

MOHCTPOXOD

Да, в голову не пришло искать ФАК по электровелам в другом разделе.

Наверное всё есть, но человеку, новому в форуме очень сложно самому найти. Большое спасибо за ссылки.

илс

Если главная задача - подъем в крутую гору, то лучше циклона ничего не придумаешь.
У любого МК, на низких оборотах КПД резко падает, а значит стандартная батарея или быстро разрядится, либо вместе с 10кг МК придется возить батарею 15+кг, что еще больше осложнит подъем в гору.
Рекуперация -  вещь полезная, но придется выбирать что-то одно.

Лично я, думал бы не о рекуперации, а об оптимизации велика для описанной задачи.
Как известно, на крутых подъемах начинает отрывать переднее колесо. Как следствие - резко снижается устойчивость.
Поэтому нужно искать длиннобазный донор с низким рулем.
На таком аппарате можно педалировать стоя, с наклоном туловища вперед, максимально нагружая переднее колесо.
А слишком маленькая (передняя) звезда и не понадобится. Думаю каденс, при наличии 1,5-2кВт циклона, будет более, чем достаточный.

-Владимир-

[user]илс[/user], Если без рекуперации, то альтернативой Циклону могут быть мощные планетарники, МАС вон отлично в надземный переход заезжает не превышая 1кВт.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

илс

ну если его заспицевать в 20" обод, то наверное тоже поедет неплохо, особенно в тяговом варианте.
К сожалению. сравнительных тестов  никто не проводил, а калькуляторы не дают простых ответов.

По циклонам и МК есть длинная ветка,...  думаю автору темы имеет смысл потратить время на ее изучение, чтобы принять оптимальное решение.
От себя замечу, что МАС жужжит тише циклона, что для многих тоже аргумент  :-)

-Владимир-

Цитироватьну если его заспицевать в 20" обод,
Можно и в 24-26".  12т Мас и 16S липолей-с 12 фетовым контроллером и вперёд в горы.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

vasya976

у самого блуждает идея моторизировать триальный вел.

se

Цитата: MOHCTPOXOD от 05 Май 2013 в 00:41
Однако, если я правильно понял, то на прилагаемых педальных звёздах нет маленькой звезды т.е. уменьшается количество нижних передач и усложняется возможность помогать педалями.
Есть звезды 44х44х32,48х48х34,44х44х24. Первая звезда для мотора. Но самое главное ничего не мешает вам сделать вторые две звезды такими, какие вам нужно, допустим 34х24 или заказать, чтоб вам сделали.

BaBax

Цитата: MOHCTPOXOD от 05 Май 2013 в 00:41
Задача - преодоление максимально возможной крутости подъёма.
Максимально - это как? Боюсь что-то советовать пока не определен % крутизны в ТУ. Но в принципе возможно сделать вел для макс.% как у кроссового мотоцикла, но при меньшей скорости.

Цитата: MOHCTPOXOD от 05 Май 2013 в 00:41
По прямой максималка более 35-40км/ч не нужна.
Правильно, максималка 35 для всерхтяговитого велосипеда это очень много, т.к. придется использовать маленькие колеса.

Для рекуперации может быть единственный выход - дополнительно самый легкий ДД спереди.
Минус - вес, плюсы - колодки целы и немного энергии вернется в бак.

Ну и батарейка только липо.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

ra6fnq

всякие ДД дурной мощности для поездок по сильнопересечённой местности негодятся - Вы их не прокормите. Про циклон не скажу - не пользовал. А на МАСе я прекрасно справляюсь с большинством подъёмов при приемлимом весе велосипеда - 32 кг.
Видео уже выкладывал в нашем видео - рядовой для наших предгорий подъёмчик, градусов 30. здесь связка МАС 8Т и инфенион ЕВ306 с ограрничением тока 14 А (у нас поездки не менее 40 - 50 км). С ограничением в 25 А подъём гораздо резвее и можно вообще не крутить педали
Подъём на МАСе, передний привод
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

MOHCTPOXOD

#12
Цитата: -Владимир- от 05 Май 2013 в 01:32
[user]илс[/user], Если без рекуперации, то альтернативой Циклону могут быть мощные планетарники, МАС вон отлично в надземный переход заезжает не превышая 1кВт.

Вот это интересно. Въезжает без педалирования? Речь о МК с планетарной передачей? Видел какие-то с пластмассовыми шестернями. Чего-то мне подсказывает что это на несколько выездов.

Цитата: BaBax от 05 Май 2013 в 08:39
Максимально - это как? Боюсь что-то советовать пока не определен % крутизны в ТУ. Но в принципе возможно сделать вел для макс.% как у кроссового мотоцикла, но при меньшей скорости.

Максимально - это так, как возможно для электровела, максимальная скорость которого составляет 35км/ч

Кстати про циклон. Теоретически, если вместо задней втулки поставить втулку от фикса с планетарными передачами, то наверное и рекуперацию можно "окучить".

Вот наткнулся на заманчивую штуку:
http://www.ebay.com/itm/48V-900W-Dual-MOTOR-brushed-MID-DRIVE-ELECTRIC-MOTORIZED-E-BIKE-CONVERSION-KIT-/200867955679?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item2ec4a9c3df

-Владимир-

Есть тема про МАС, так и называется. https://electrotransport.ru/index.php?msg=267330
Есть ветка про заезд в переход с минимальными затратами энергии https://electrotransport.ru/index.php?msg=284938
Поизучайте тему.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

MOHCTPOXOD

Цитата: -Владимир- от 05 Май 2013 в 13:03
Поизучайте тему.

Изучаю темы, но к сожалению на всех форумах (и этот не исключение) темы очень сильно засорены холиварами и 95% текста, который приходится читать - бесполезный. Полезную инфу (при эффективных затратах времени и сил) можно найти только в FAQах, там где они дотошно ведутся.

MOHCTPOXOD

Цитата: se от 05 Май 2013 в 08:24
Есть звезды 44х44х32,48х48х34,44х44х24.

Это при заказе комплекта у Cyclone можно выбрать один из этих вариантов звёздно-шатунного узла? Смотрю на вариант "1680W "3 chainwheel Kit"geared motor + Berman power 12.5AH 48V Lifepo4 pack in bag (15C)+ 3A 48V charger (4hours) Complete kit 75km/h 24~48V 100A kelly controlelr( throttle 48V)" за 1238 баксов.

Dimon89

жужжит очень громко по сравнению с любым мк. передачи придется переключать очень часто иначе помогать педалями становится невозможным. выглядит негармонично. (лично у меня часто изнашиваются подшипники в каретке) придется обращатся к токарю за клепками для крепления звезд(родные алюминиевые и лопаются очень быстро), или стянуть болтами только две (44-44) звезды
зато
можно оставить родные колеса с касетой 8-9ск и нормальными тормозами, меньше неподрессореной массы, лучшая развесовка. циклон заезжает в любые горки до тех пор пока не перевернет вел. правда со скоростью пешехода.
весит в несколько раз легче мощных мк

se

Цитата: MOHCTPOXOD от 06 Май 2013 в 08:47
Это при заказе комплекта у Cyclone можно выбрать один из этих вариантов звёздно-шатунного узла?
да