avatar_MOHCTPOXOD

Электрификация МТБ для горных дорожек

Автор MOHCTPOXOD, 05 Май 2013 в 00:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

MOHCTPOXOD

Цитата: Indiсtа Саusа от 28 Июнь 2014 в 22:09
[user]MOHCTPOXOD[/user], прошу прощения за оффтоп, но навеяло воспоминания о:

Да, это известный бОян  :laugh:

MOHCTPOXOD

#307
В общем, разобрал я батарею и нашел там "бутерброд" из плоских элементов, которых конечно же 10. Согласно индикатору, батарея полностью заряжена, согласно мультимтру на ней 41В. :( Т.е. зарядник мне нужен на 42В а не на 43.8В Что это могут быть за элементы? Не стал их дальше расковырывать до маркировки т.к. нечем обратно заламинировать. Заряжать их до напряжения 42В ровно? (фото ниже)

Очень похоже на вот это: http://www.aliexpress.com/store/product/4180120-LG-Battery-Cell-3-7V-5000mAH-Real-Li-ion-Polymer-lithiumion-battery-for-7/321958_1636200283.html

Значит это Липо? т.е. скро сдохнут, и хорошо что я не стал их заряжать 43.8В зарядниом :)






BaBax

Цитата: MOHCTPOXOD от 02 Июль 2014 в 15:17
В общем, разобрал я батарею и нашел там "бутерброд" из плоских элементов, которых конечно же 10. ...
Скорее всего это LiIo.
Цитата: MOHCTPOXOD от 02 Июль 2014 в 15:17
хорошо что я не стал их заряжать 43.8В зарядниом :)
БСМ бы спасла. Ничего страшного.

Думаю что зарядник Не трудно перестроить на 42.0 V
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

BaBax

Если зарядка не регулируемая, то можно выложить фото сюда:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=22798.0;topicseen
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

MOHCTPOXOD

Я тут прикинул, а длинный маятник - с другой стороны это плюс. Нв месте батареи должны неплохо разместиться подвесной мотор и егоконтроллер. А новую, большую батарею в рюкзак или в сумку на раму.

MOHCTPOXOD

Вчера я предпринял жалкую попытку зарегистрировать электровел на Мальте. По ходу, они там сами в полной растерянности что делать по этому поводу. Мальтийский подзаконный акт 65.26 разсогласуется с общеевропейской директивой 2002/24/EC, согласно которой педелеки приравниваются полностью к велосипедам и не регистрируются. Все (включая мальтийских ГАИшников из регистрационного отдела) советуют кататься как есть т.к. этот закон на практике сейчас не применяется и скорее всего будет в будущем изменён и приведён в соответствие с европейской директивой 2002/24/EC.

MOHCTPOXOD

Штатно PAS поддерживается только внутренним контроллером маломощных циклонов. А существует ли какойнть другой контролер, способный управлять циклоном и обеспечить два режима: обычный через ручку газа и PAS - режим? При чём, скорость мерить потребуется через отдельный датчик т.к. мотор подвесной.

Кстати, заметил что многие электровелосипедисты возят батарею в рюкзаке. А что происходит при падении с проводом? Нужно использовать какой-то специальный саморазстёгиваюийся разъём? Какой используется провод? Навитый в спираль как на трубках старых проводных телефонных аппаратов?

FAS_r7

Цитата: MOHCTPOXOD от 27 Июнь 2014 в 12:01
Цитата: ra6fnq от 27 Июнь 2014 в 11:55
у вас делитель в районе оптопары (где в плате щель) Выпаиваем R14, кажется, цепляем вместо него резистор в половину сопротивления и подстроечник. крутим - смотрим... не получилось - повторяем с R13

Подстроечник тоже в половину сопротивления R14, впаивать последовательно с резистором за среднюю и крайнюю ногу?
почти, лишь небольшое уточнение. вторую крайнюю ногу переменника обязательно припаять к средней - это позволит не допустить кратковременных полных разрывов цепи от "дребезга контактов" в момент кручения переменника.

MOHCTPOXOD

А про двухрежимный контроллер и разъём батарейки никто не подскажет?

MOHCTPOXOD

Вчера прохватил на электровеле, пока в виде обычного педелека. Ну и немножко закатился по одной из "звериных троп" по которым в общем планирую кататься. Пока только сверху вниз.

Заодно заснял видос на звериной тропке:

https://www.youtube.com/watch?v=-xIYsh6QKEI

MOHCTPOXOD

Господа,

Прошло 3 года с моего последнего сообщения и 4 года с приобретения этого электровела, которому сейчас 5 лет.

Как и следовало ожидать, законы физики - упрямая штука и батарея сдохла (предположительно Литий-Полимерная)

Сейчас передо мной стоит выбор: либо заменить элементы в этой батарее, либо уже вернуться к своему плану поставить более мощную систему. Электровел я на своё имя зарегистрировал и теперь, по идее, могу спокойно экспериментировать.

Пациент готов:



Вот такая батарея, на корпусе написано 6Ач, на наклейке 5Ач:




В разборе:


Блок управления:


10 элементов:


Маркировка пакета 5181132:


Балансировочная система, виднеется датчик температуры, их 2 штуки, по одной с каждой стороны:


Весь пакет, приблизительный размер элемента Высота 130-135мм, ширина 80мм, толщина ~5мм. Толщина всего пакета 52мм.


Маркировка на элементе LF21APT830. Вот это странно. Я думал, что элементы LiPo и заряжал батарею напряжением 42В.  Но, LiPo вроде маркируется LP.

А что такое LF? LiFePo4? Тогда получается, что я их недозаряжал.

К сожалению, поиск в инете по маркировке ничего не дал. Подскажите, что за элементы? Какая есть современная альтернатива? Может большей ёмкости? Всё-таки 5 лет прошло.

Теперь, если ремонтировать эту батарею, то нужно техсредствами закупаться: приборы для зарядки и контролируемой разрядки отдельных ячеек, средства измерения.

Если по деньгам доступно, я бы с удовольствием доверил ремонт человеку с опытом.

Заранее спасибо за советы!

ЗЫ. Всё-таки двухколёсник без ДВС - приятная штука. Все 2-колёсники с ДВС, в отличие от автомобилей, очень шумные. А тут есть возможность наслаждаться пейзажами без раздражителей. А на случай, если дохнет батарея есть педали чтобы вернуться домой (опять-таки в отличие от электромобиля).

Я считаю, что электровелосипед - единственный на сегодняшнем уровне батарейных технологий, вменяемый электротранспорт. Потому что:
1) Батарея маленькая и недорогая, по цене электровел может поспорить с аналогичным мопедом.
2) Есть педали для аварийного движения.
3) Есть преимущество по шумности перед аналогичным транспортом с ДВС.

SG_

1. батарея на нормальную покатушку маленькой и дешовой не будет и стоимость эвела для горных дорожек подороже мопеда. я бы назвал цифру от 120тыщ, мопед дешевле будет.
3. современные скутеры не такие уж и шумные, хотя эвел всеравно тише.

MOHCTPOXOD

Цитата: SG_ от 16 Апр. 2017 в 19:19
1. батарея на нормальную покатушку маленькой и дешовой не будет и стоимость эвела для горных дорожек подороже мопеда. я бы назвал цифру от 120тыщ, мопед дешевле будет.
3. современные скутеры не такие уж и шумные, хотя эвел всеравно тише.

1) Ну вот я проезжал на 5Ач батарее 30-40км и разряжалась она едва на половину. Велосипед в 2013-ом году стоил мне 500 Евро, то есть примерно 30 тыр. Мне бы сейчас в этой батарее заменить элементы так как они сдохли за 5 лет жизни.

2) Шумноваты скутеры всё равно. Да и не едет скутер там, где я езжу на горном веле с электромотором. У скутера колёсики маловаты, сам он тяжеловат, посадка и развесовка не те. Ближайшим эквивалентом по проходимости был бы питбайк, у меня такой тоже есть. Но он без шумопоглощающих капотов в отличие от скутера, очень шумный даже с глушаком и корпусным воздушным фильтром от скутера, и вне закона там, где я катаюсь на электровеле.

TULSUNDUR

Цитата: MOHCTPOXOD от 16 Апр. 2017 в 17:58


Маркировка на элементе LF21APT830. Вот это странно. Я думал, что элементы LiPo и заряжал батарею напряжением 42В.  Но, LiPo вроде маркируется LP.

А что такое LF? LiFePo4? Тогда получается, что я их недозаряжал.

К сожалению, поиск в инете по маркировке ничего не дал. Подскажите, что за элементы?
никакого "стандарта" маркировки - НЕ СУЩЕСТВУЕТ. каждый пишет что заблагорассудится.
у Вас десять пакетов вроде в батарее, значит это однозначно НЕ железофосфаты, и пофик на написанные буковки.
и соответственно напряжение полностью заряженной исправной и отбалансированной батареи - 10 по 4.2 вольта = 42 вольта. то есть никакого недозаряда не было.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

JT

Так недозаряд и недоразряд только прибавляет  жизнь литию.