avatar_MOHCTPOXOD

Электрификация МТБ для горных дорожек

Автор MOHCTPOXOD, 05 Май 2013 в 00:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

MOHCTPOXOD

Цитата: se от 07 Май 2013 в 11:45
14Т. Максимум потребляемой мощности у 1680вт ИМХО должен быть в районе 2300-2500вт.

Ну я так понимаю что 1680 - это выходная механическая мощность? А 2500Вт - это потребляемая электрическая на режимах с низким КПД?

-Владимир-

[user]se[/user], Я тоже заряжаю как и Вы - воткнул вилку и ушёл. И 100 Вольт мне тоже не нужно. 60 вполне достаточно для всех целей , и в горку въехать и до 60 км/ч разогнаться, при необходимости. И токи при этом не будут превышать 30 А ;-)
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

zap

Цитата: se от 07 Май 2013 в 08:55
Цитата: -Владимир- от 07 Май 2013 в 00:35
Мощный МК затянет в любую вменяемую горку.Заезд 25-28 градусов на крошке выкладывали Питерцы.
Я прошу вас сделать аналогичное моему смешное видео, где МК заезжает в 50% подъем,
я таких видео нигде не нашел, одни слова.
25-28 градусов это 56-62% подъём.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zap

Цитата: MOHCTPOXOD от 07 Май 2013 в 11:58
Ну я так понимаю что 1680 - это выходная механическая мощность? А 2500Вт - это потребляемая электрическая на режимах с низким КПД?
Нет, у электродвигателей никогда не указывают выходную механическую мощность, всегда указывают "номинальную" потребляемую мощность. Под "номинальной" имеется в виду потребляемая мощность в предполагаемых условиях эксплуатации - напряжение питания, обороты.
При этом увеличить снимаемую мощность с Циклона можно, увеличив напряжение питания. Правда, не уверен что его контроллер это позволяет, да и с трансмиссией могут возникнуть проблемы при повышенных оборотах. На эту мысль наводит демонстративное презрение [user]se[/user] к идее повышения напряжения питания (см. басню "лиса и виноград").
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

MOHCTPOXOD

Цитата: zap от 07 Май 2013 в 12:20
При этом увеличить снимаемую мощность с Циклона можно, увеличив напряжение питания. Правда, не уверен что его контроллер это позволяет, да и с трансмиссией могут возникнуть проблемы при повышенных оборотах. На эту мысль наводит демонстративное презрение [user]se[/user] к идее повышения напряжения питания (см. басню "лиса и виноград").

Честно говоря тоже не хотел бы увеличивать напряжение выше 48В.
Кстати на Мк увеличение напряжения, я так понял, по сути позволяет только получить максималку повыше. А мне лично больше 35-40 всё равно не нужно. Всякая везщь хороша, когда применяется по назначению.

se

#41
Цитата: zap от 07 Май 2013 в 12:08
25-28 градусов это 56-62% подъём.
Согласно калькулятору 50% - это 26.6 градуса. Но не понял к чему вы это.
Если есть какое-то видео, дайте ссылку. И кстати показания максимального тока и мощности надеюсь тоже есть?

Добавлено: Если горка - Парнас, то цифры увидел: 130А 45в = 5850вт.

Цитата: zap от 07 Май 2013 в 12:20
да и с трансмиссией могут возникнуть проблемы при повышенных оборотах.
Если трансмиссия выдерживает безредукторные движки с оборотами в разы выше, значит дело не в этом :)

Цитата: zap от 07 Май 2013 в 12:20
На эту мысль наводит демонстративное презрение [user]se[/user] к идее повышения напряжения питания (см. басню "лиса и виноград").
Иногда вы делаете совсем неверные выводы :)

Контроллеры Келли позволяют работать до 144в (дешевые до 72в).  Ограничение надежности циклона мне неизвестно.
Я не сомневаюсь что могу запустить циклон на 72в, только смысла в этом не вижу.

Я смотрю на электровелосипед не так как вы. Мое понимание этого слова - скорость до 60км/ч и вес как можно меньше.
И конечно я никогда не вставлю в колесо 10кг, даже бесплатно :)

Цитата: zap от 07 Май 2013 в 12:08
Нет, у электродвигателей никогда не указывают выходную механическую мощность, всегда указывают "номинальную" потребляемую мощность. Под "номинальной" имеется в виду потребляемая мощность в предполагаемых условиях эксплуатации - напряжение питания, обороты.
Только что приводил в другой теме
ЦитироватьИсходя из изложенного можно дать следующее определение номинальной мощности двигателя. Номинальная мощность двигателя представляет собой мощность на валу, при которой температура его обмотки превышает температуру окружающей среды на величину, соответствующую принятым нормам перегрева.
http://electricalschool.info/elprivod/884-teplovojj-rezhim-i-nominalnaja.html

BaBax

#42
Цитата: MOHCTPOXOD от 07 Май 2013 в 09:33
Там фишка в том, что рельеф местности слишком горный. Может получиться так, что километр катишься вниз, ...
Тут уж нужно думать не только "про вверх", но и "про вниз", иначе на таких длинных крутых спусках никакие тормоза не выдержат. Кроссовый дырчик тормозил мотором, а тут будут голые колодки.
Может быть такая схема:
Питание от двух последовательно соединенных батарей по 24В. Спереди легкий и самый "тяговитый" дополнительный 48В ДД с усложненной схемой включения рекуперации - на одну из батарей 24В на выбор (рекуперация тогда будет заметна при малых скоростях).
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

MOHCTPOXOD

Цитата: BaBax от 07 Май 2013 в 14:12
Цитата: MOHCTPOXOD от 07 Май 2013 в 09:33
Там фишка в том, что рельеф местности слишком горный. Может получиться так, что километр катишься вниз, ...
Тут уж нужно думать не только "про вверх", но и "про вниз", иначе на таких длинных крутых спусках никакие тормоза не выдержат. Кроссовый дырчик тормозил мотором, а тут будут голые колодки.
Может быть такая схема:
Питание от двух последовательно соединенных батарей по 24В. Спереди легкий и самый "тяговитый" дополнительный 48В ДД с усложненной схемой включения рекуперации - на одну из батарей 24В на выбор (рекуперация тогда будет заметна при малых скоростях).

Рекуперацию окучить - это было бы очень неплохо. Обязательно в будущем построю схему, при которой будет возможно это сделать. Вероятно с использованием фиксированной планетарной многоступенчатой втулки в заднем колесе (без фривила). Но начну со стандартного набора.

ra6fnq

Цитата: MOHCTPOXOD от 07 Май 2013 в 14:45
Там фишка в том, что рельеф местности слишком горный. Может получиться так, что километр катишься вниз, ...
Вы бы озвучили, где ездить собираетесь, а то прям страх и ужас.
я живу в Ставрополе, 650 м над морем, во все местные горки на МАСе 8Т залазию (не чураясь помогать педалями) и спуски многокилометровые - с гидравликой безопасно спускаться на 50 км/час (сейчас погнул и снял передний диск, скорость на спуске держу не выше 40)
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

ra6fnq

Цитата: Dimon89 от 07 Май 2013 в 00:45
и много вы звезд поменяли? и наверно с километр цепей?
больше двух лет катаю на киловатнике и ни разу не пришлось менять цепь, она как и звезды в идеальном состоянии
я за 2 года на обычном веле, вытянул цепь до мусорки и звёзды туда же. ездить по пересечённой местности - это не по асфальту прогуливаться.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Dimon89

#46
асфальта у нас нет, по крайней мере ровного
езжу почти всегда по грунтовкам дворам и тротуарам в режиме старт стоп
зимой прикупил новую цепь для замены,(наслушался тут) снял старую с вела, приложил к новой чтоб удостоверится в длине и отсечь лишнее и о чудо! разница в длинне цепи 1.5мм
как вы умудряетесь ногами ее растянуть для меня загадка
вот доп цепь на движке пришлось поменять
(криво прикрутил мотор, цепь спала и её зажевало между передними звездами)

zap

Цитата: se от 07 Май 2013 в 13:28
Цитата: zap от 07 Май 2013 в 12:08
25-28 градусов это 56-62% подъём.
Согласно калькулятору 50% - это 26.6 градуса. Но не понял к чему вы это.
Точно, я неверно посчитал. 25-28 градусов это 47-53%. Как раз под Ваши требования.

Цитата: se от 07 Май 2013 в 13:28
Если есть какое-то видео, дайте ссылку. И кстати показания максимального тока и мощности надеюсь тоже есть?
Добавлено: Если горка - Парнас, то цифры увидел: 130А 45в = 5850вт.
Подсказка: там ещё средняя скорость подъёма есть - 15 км/ч :-D
У нас не было цели влезть в киловатт, было интересно влезет ли вообще. На этой горке тренируются все лисапедисты Питера, меряются кто до какой кочки сумел допедалировать.

Полагаю, Ваш запрос:
Цитата: se от 07 Май 2013 в 13:28
Я прошу вас сделать аналогичное моему смешное видео, где МК заезжает в 50% подъем,
я таких видео нигде не нашел, одни слова.
это видео удовлетворяет?

Цитата: se от 07 Май 2013 в 13:28
Контроллеры Келли позволяют работать до 144в (дешевые до 72в).
Ага, то есть мои подозрения насчёт низковольтности встроенного контроллера подтвердились :-D

Цитата: se от 07 Май 2013 в 13:28
Ограничение надежности циклона мне неизвестно.
А как же легендарная трещётка на валу? При повышенных оборотах она будет стачиваться в соответствующее кол-во раз быстрее.

Цитата: se от 07 Май 2013 в 13:28
Я смотрю на электровелосипед не так как вы. Мое понимание этого слова - скорость до 60км/ч и вес как можно меньше.
И конечно я никогда не вставлю в колесо 10кг, даже бесплатно :)
Вы не поверите, я пока езжу 40 км/ч, в этом сезоне планирую проапгрейдиться до 55 км/ч и выше этого уже даже думать не собираюсь - жить сильно хочется. Что касается выбора вставлять ли 10кг гирю в колесо или аналогичную по характеристикам жужжащую 10кг гирю в раму то тут как обычно - исходят из баланса требуемых характеристик. Правда жизни в том, что совокупные характеристики М-К перевешивают совокупные характеристики внешних двигателей для 90% пользователей, чем и объясняется их широкое распространение.

Цитата: se от 07 Май 2013 в 13:28
Цитата: zap от 07 Май 2013 в 12:08
Нет, у электродвигателей никогда не указывают выходную механическую мощность, всегда указывают "номинальную" потребляемую мощность. Под "номинальной" имеется в виду потребляемая мощность в предполагаемых условиях эксплуатации - напряжение питания, обороты.
Только что приводил в другой теме
Дак я там и отписался - есть китайские ватты и есть советские ватты :) запутали меня уже совсем. Раньше я тоже думал, что указывается мех мощность, а меня на этом же форуме переубедили.
По нашим стандартам считается "честная" мощность, а китайцы врут как могут. Например, "киловаттный" conhismotor развивает 860Вт механической мощности, при этом потребляет 1182Вт электрической, при 73% эффектвности. Если попытаться снять с него киловатт механической мощности за счёт увеличения момента, КПД упадёт до порядка 60%, вопрос - можно ли это считать "номинальной мощностью"?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

se

Цитата: zap от 07 Май 2013 в 17:39
Полагаю, Ваш запрос:
Цитата: se от 07 Май 2013 в 13:28
Я прошу вас сделать аналогичное моему смешное видео, где МК заезжает в 50% подъем,
я таких видео нигде не нашел, одни слова.
это видео удовлетворяет?
Я и не сомневался что крошка туда въедет :) Но видео все равно полезное.
Если у вас там есть пользователи MAC, убедите их попытаться заехать, очень хочется ткнуть носом маководов, но покупать из-за этого МАС не хочется :)

Цитата: zap от 07 Май 2013 в 17:39
Ага, то есть мои подозрения насчёт низковольтности встроенного контроллера подтвердились :-D
да, он на 24в. Но собственно это не является ограничением, просто такая модель. Другая модель полностью аналогична только без контроллера внутри.

Если бы у меня стоял движок на 48в в тот момент, я бы также заехал со скоростью 15км/ч но с мощностью раза в 2-3 меньшей чем у вас на Парнасе.

Цитата: zap от 07 Май 2013 в 17:39
А как же легендарная трещётка на валу? При повышенных оборотах она будет стачиваться в соответствующее кол-во раз быстрее.
:) это обычный BMX фривил, его используют все. Естественно есть разного качества, тот же Matt Shumakher со своими Astro приводами, снимает с них мощность поболее чем у крошки.
http://www.recumpence.net/drives.htm
http://www.electricbike.com/50mph-monster-electric-trike/
Спойлер

Цитата: zap от 07 Май 2013 в 17:39
Правда жизни в том, что совокупные характеристики М-К перевешивают совокупные характеристики внешних двигателей для 90% пользователей, чем и объясняется их широкое распространение.
Тут абсолютно с вами согласен. Я и не собираюсь претендовать на максимальное распространение :)

Цитата: zap от 07 Май 2013 в 17:39
Дак я там и отписался - есть китайские ватты и есть советские ватты :)
понятно :)

MOHCTPOXOD

Цитата: ra6fnq от 07 Май 2013 в 15:44
Вы бы озвучили, где ездить собираетесь, а то прям страх и ужас.

Остров Мальта

Цитата: ra6fnq от 07 Май 2013 в 15:44
в Ставрополе, 650 м над морем, во все местные горки на МАСе 8Т залазию (не чураясь помогать педалями)

Очень дорогой этот МАС.

Цитата: se от 07 Май 2013 в 18:09
Цитата: zap от 07 Май 2013 в 17:39
Правда жизни в том, что совокупные характеристики М-К перевешивают совокупные характеристики внешних двигателей для 90% пользователей, чем и объясняется их широкое распространение.
Тут абсолютно с вами согласен. Я и не собираюсь претендовать на максимальное распространение :)

Действительно: то, что подходит 90% пользователей, может СОВЕРШЕННО не подходить остальным 10.

Dimon89

Цитата: zap от 07 Май 2013 в 17:39
Что касается выбора вставлять ли 10кг гирю в колесо или аналогичную по характеристикам жужжащую 10кг гирю в раму то тут как обычно - исходят из баланса требуемых характеристик.
у меня двигатель вместе с аккумами весит 6,7кг
или мы уже не о циклоне говорим?

se

Цитата: MOHCTPOXOD от 07 Май 2013 в 19:21
Остров Мальта
Там как с законами по поводу электровело?

Цитата: MOHCTPOXOD от 07 Май 2013 в 19:21
Очень дорогой этот МАС.
вроде дешевле выходит
http://em3ev.com/store/index.php?route=product/product&path=36&product_id=107
Около 500$ с Infineon 12 fet IRFB3077 c доставкой Malta airmail

MOHCTPOXOD

Цитата: se от 07 Май 2013 в 20:02
Цитата: MOHCTPOXOD от 07 Май 2013 в 19:21
Остров Мальта
Там как с законами по поводу электровело?

Да есть опасение что косяк. Даже обычные педальные велосипеды на учёт ставить нужно. Электровелами считается только до 250Вт (и ограничение скорости 25км/ч, как и во всём остальном Евросоюзе), а всё что мощнее - мопедами. На мопеды же нужно одобрение типа ТС, номера, налоги итд. Следовательно достаточно мощный электровел можно купить только готовый. Но теоретически может "сойти с рук" если наклепать какиенть шильдики"250W". В общем нужно разбираться более детально.

se

Цитата: MOHCTPOXOD от 07 Май 2013 в 20:20
если наклепать какиенть шильдики"250W".
у циклонов есть такие шильдики в продаже, австралийцы вроде пользуются, у них тоже все строго.