avatar_mr.Dream

Полный привод. Вопрос КПД, динамики, расхода электроэнергии.

Автор mr.Dream, 05 Май 2013 в 01:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mr.Dream

Сейчас езжу на переднем приводе ДД 500 Вт (электра). Остался  от предыдушего вела - дорожника. Питания поднял до 20S лифера, до 60В. Динамика вроде выросла, общая скорость тоже, но отрыв скорости на ХХ от скорости езды тоже не стал на месте - подозреваю, от встречного ветра. ХХ 61 км/ч, езда по ровняку - около 46 км/ч. Да и после нескольких десятков КМ на полном газу без остановки мотор тоже не очень холодный  /:-). Захотелось порезвее стартовать, и под горку ехать чуть быстрее. Планирую ставить еще такой же мотор с таким же контроллером на заднее колесо.
Припускаю, что это улучшит общий КПД системы, а следовательно - пробег на одной и той же емкости батареи. Моторы будут работать в более щадящем режиме, выделяя меньше тепла.
- При условии, что на каждом контроллере уменьшить батарейный ток в 2 раза, тепловые потери упадут на каждом моторе в 4 раза, а в общей картине - вдвое. Но ограничивать ток не буду - хочу динамики :) А если ехать при такой же скорости (на полном газу), нагрузка на каждый мотор будет вдвое меньше, а следственно и ток - система придет в равновесие сама. Но немного должна увеличиться скорость езды, и опять таки, ток должен чуток упасть :)
Сейчас батарейный ток 27А, 64В = 1725 Вт вгоняю в полкиловатник под горку, на ровнине порядка 14А кушает на максималке. И мне кажется, что при таких нагрузках на мотор много перевожу в тепло.

Очень буду рад услышать отзывы тех, кто такое на практике уже использовал и ездит :) Насколько резвее стал? Как поменялся расход? На сколько вырасла скорость?

Lion

#1
Регуляно на слет привозят (не своим ходом) девайс на двух пирогах. Ситуевина похожая на вашу хотелку 2х750вт. Так его в динамике и скорости делает одиночный задний полярис на двух киловатах даже при стандартном контроллере. Вывод - полный привод для городского катания даром не нужен, только лишние 8кг в квартиру таскать. Для 46кмч потребление в 800вт вполне нормально, воздух не греете.

На форуме уже проводились тесты "экономичности" - фиксированные заезды туда обратно на одном, двух, и одном из двух моторах. На мой взгляд овчинка выделки не стоит. От вложения в mini-e и то пользы больше будет
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

алабам

#2
Вот мои тесты - 30км\ч , ровная асф. дорога, вечер , ветра нет, тестовая дистанция = 3 км.
только переднее (500 Вт поларис 2010 г електра,)                = 18втчас\км.
только заднее (1 квт от Эвела , но контроллер от 500ватки)   =17 втчас\км.       

Оба ведущее                                                   =    18втчас\км.
Экономии , как видно, нет, да и быть не должно.
Ускорение мне очень нравится, проходимость по лесу, песку, болоту = супер, скутеристов обхожу на таких участках элементарно.
В основном из за этого и делал 2*2.
А для асфальта согласен,  не рационально .
ЦитироватьТак его в динамике и скорости делает одиночный задний полярис на двух киловатах даже при стандартном контроллере
У меня на соревнованиях было наоборот, я с места обходил киловатку.
(Конфиг у меня тогда был 500 + 500.) Так что не надо так категорично утверждать .
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

mr.Dream

Мнения разделились. Но пока все еще хочу :)
Вот равнялся с братом (позитиффом), у него киловатнный конхис, заднее. На старте шли на равне, я даже его опережал чуток, но после 40-ка он меня обогнал :).
А еще есть горки в городе, которы без педалей еду 20-25км/ч. С двумя должен ехать не меньше 40-ка. Т.к. один мотор грубо говоря нивелирует подъем, а другой уже себе тянет))
Цитата: алабам от 05 Май 2013 в 13:23
Вот мои тесты - 30км\ч , ровная асф. дорога, вечер , ветра нет,
Оба ведущее                                                   =    18втчас\км.
Экономии , как видно, нет, да и быть не должно.
А на скорости 50-55 я думаю экономия появилась бы небольшая, т.к. 30 - это еще небольшая скорость, и ветер не тормозит, после 45 это уже ощущается. И мотор как бы в перегрузе работает

AntonSagdakov

Два мотора - это эквивалент вдвое бОльшего заполнения медью одного мотора. Иными словами два киловаттника по совокупности свойств будут близки к одному кромотору, это если грубо. Кстати, по массе тоже очень похоже получается. Разница по экономичности в круизном режиме до 50 км.ч. будет едва заметной, самое большое улучшение экономичности (при одинаковом суммарном момент) или динамики (при одинаковом суммарном потреблении) будет при разгонах с места и подъемах.

Можете сравнить в симуляторе кромотор и какой-нибудь киловаттник в зоне от 0 до 25-30 км.ч. и моменте от 70 Нм и выше, основная разница будет в этой зоне и два киловаттника достаточно похожи на кромотор.

Сейчас замоделю разницу одного и двух одинаковых моторов, чуть попозже выложу графики.. ща :)

AntonSagdakov

#5
Посчитал один киловаттник (похожий на HS3540) и два таких же на фиксированном ограничении батарейного тока (48 вольт, 0.03 Ом, 40А потребление), и два точно таких же мотора с ограничением по 20А на мотор (в сумме те же 40А потребления)

КПД всей системы. По горизонтали суммарный момент системы в Н*м, по вертикали системный % КПД. Красная линия - 1 мотор, синяя линия - 2 мотора


Вот развиваемый момент при тех же условиях. По горизонтали скорость в км/ч, по вертикали суммарный момент в Н*м, суммарное потребление из батарейки так же одинаковое.


В общем, думаю, что все видно и понятно :)

mr.Dream

Ну вот и сравнение на лицо. Под горку, под которую один мотор уже не способен тянуть, и КПД близится к нулю, два моторы с тем же общим потреблением еще будут иметь запас на разгон :) А если два на полную мощь - тогда вообще сказка :)
Думаю, призматики 20АЧ 40-50А выдержат кратковременно.

acyd

Цитата: mr.Dream от 05 Май 2013 в 01:45

Очень буду рад услышать отзывы тех, кто такое на практике уже использовал и ездит :) Насколько резвее стал? Как поменялся расход? На сколько вырасла скорость?
Я испытывал полный привод в весеннем говномесе - в конце затянувшейся зимы. Если сравнивать 1.5квт поларис +3.5квт кристалайт и 5 квт задний привод кристалайт,
При очень агрессивной езде под большой нагрузкой относительно расход снизился, но остался очень высоким. Я имею ввиду езду по ось в снежной каше, резкие старты, затяжные подъемы.  Максималка подросла примерно до 72, была 65 - это по зимней трассе в злой шиповке на свежих батареях 16s lipo. Скорость XX обоих моторов примерно одинаковый 95-100км/ч.
Минусов много, но один не очевидный плюс на трассе - ветром от фур  уже не сдувает, ощущение будто колеса примагничены к дороге.
Эффективность регена возросла, улучшились управляемость, проходимость и динамика,  реактивный танк, адреналина полные штаны, но пропало чувство легкости, которое испытал, когда впервые сел на электровел.
Для справки суммарная ширина статоров/магнитов 28+35=63мм, мяса 6+7кг=13кг, меди в них примерно поровну, трехвитковые, но сечение не скажу.
Некоторые вопросы полного привода все же остались не решены, например оптимальное соотношение мощностей, я склоняюсь 1 к 4.






djbob2000

Хм, я тут призадумался - выходит если брать 2 конхисмотора киловатных, суммарная ширина магнитов 30+30=60, что больше чем у крошки. Получается что два конхисмотора мощнее крошки будут? По деньгам это точно дешевле крошки+мощный контроллер.
Кто бы эту теорию проверил  :ah:

fondrosel

Хочу сказать сразу что конхисмотор и голден мотор это одинаковые моторы с 1 станка и контроллеры к ним соответственно тоже взаимозаменяемые,но у конхиса контроллер вроде как не программируемый это минус вам будет а у голдена программируемый новый BAC 0501 до 100а импульсный и 50а постоянный держит с 2 киловатными моторами и этими контроллерами будет зверь,я даже на 500вт в режиме 750вт с контроллером BAC 281 гонки выигрывал а вы сможете киловатный каждый до 2 разогнать тока надо все грамотно делать моторы можете у конхиса купить а контроллер у голден мотора и главное кабель к контроллеру тогда все в ваших руках будет
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

AntonSagdakov

Цитата: djbob2000 от 05 Май 2013 в 21:05
Хм, я тут призадумался - выходит если брать 2 конхисмотора киловатных, суммарная ширина магнитов 30+30=60, что больше чем у крошки. Получается что два конхисмотора мощнее крошки будут? По деньгам это точно дешевле крошки+мощный контроллер.
Кто бы эту теорию проверил  :ah:

Это с одной стороны примерно так, а с другой не совсем. Нюанс в том, что на переднем и заднем колесах при интенсивном разгоне не реализовать мощность 50/50. Но если принять, что мощность одинаковая, то идете в симулятор, там выбираете свой мотор, "подаете" на него половину тока, который может батарея на всю систему, а цифры на графиках домножаете на два, потом выбираете там кромотор (кстати, куда он делся из симулятора?), но ток на него даете полный и сравниваете характеристики, все просто :)

MaxWin

Суммарный КПД системы из двух моторов все равно  ниже одного вдвое мощного, при прочих равных условиях. То есть один киловаттник будет иметь лучший КПД, чем два по 500W.

-Владимир-

Цитата: MaxWin от 05 Май 2013 в 21:23
Суммарный КПД системы из двух моторов все равно  ниже одного вдвое мощного, при прочих равных условиях. То есть один киловаттник будет иметь лучший КПД, чем два по 500W.
Объясните Вашу мысль.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

djbob2000

Цитата: AntonSagdakov от 05 Май 2013 в 21:23
"подаете" на него половину тока, который может батарея на всю систему, а цифры на графиках домножаете на два, потом выбираете там кромотор (кстати, куда он делся из симулятора?), но ток на него даете полный и сравниваете характеристики, все просто :)
на каждый конхисмотор отдельный контроллер, в каждый мотор будет заливаться 3 кВт. Сравниваем с крошкой в который заливается 6 кВт. В симуляторе его уже нет, беда...

алабам

Цитата: MaxWin от 05 Май 2013 в 21:23
Суммарный КПД системы из двух моторов все равно  ниже одного вдвое мощного, при прочих равных условиях. То есть один киловаттник будет иметь лучший КПД, чем два по 500W.
согласен, но плюсов в 2*2 все же больше чемминусов, во всяком случае для моего применения евела.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

fondrosel

Вобще я соглашусь от части с MaxWin я ставил себе второй мотор и у меня получалось как раз 2 по 500вт на одном я ехал 40км\ч а вот на 2 я 80км\ч не поехал теже 40 тока динамика возросла но и вес вела вырос безумно так что прибавки я не почувствовал,но у меня там было пара косяков еще но это так на скорость они никак не влияли вот такой результат
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

алабам

Цитата: fondrosel от 05 Май 2013 в 22:31
Вобще я соглашусь от части с MaxWin я ставил себе второй мотор и у меня получалось как раз 2 по 500вт на одном я ехал 40км\ч а вот на 2 я 80км\ч не поехал теже 40 тока динамика возросла но и вес вела вырос безумно так что прибавки я не почувствовал,но у меня там было пара косяков еще но это так на скорость они никак не влияли вот такой результат
а он и не должен был ехать 80 , ну никак , даже теоретически.
и если вы ожидали от него 80 , то просто не разобрались в ситуации.
2*2 делают именно для резкого старта ( без опасения затылком в асф.) , проходимости и управляемости.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

AntonSagdakov

Цитата: fondrosel от 05 Май 2013 в 22:31
Вобще я соглашусь от части с MaxWin я ставил себе второй мотор и у меня получалось как раз 2 по 500вт на одном я ехал 40км\ч а вот на 2 я 80км\ч не поехал теже 40 тока динамика возросла но и вес вела вырос безумно так что прибавки я не почувствовал,но у меня там было пара косяков еще но это так на скорость они никак не влияли вот такой результат

А в два раза быстрее и не поедите никогда.
Во-первых - мощность сопротивления от скорости зависит по квадрату. Чтобы ехать в два раза быстрее, нужна в 4 раза выше мощность.
Во-вторых - максимальная скорость еще зависит от скоростной/моментной характеристики мотора, а тут хоть 4 мотора поставить одинаковых она никак не меняется. В общем-то я выше привел два графика, построенные по сути по тому же мат.аппарату, который на ebikes.ca, просто для своих нужд в нем некоторые вещи сделал попутно. На этих графиках видно, что максимальной скорости просто не с чего существенно увеличиваться, а существенно возрастает КПД именно на быстрых ускорениях и подъемах (зона малых оборотов и высокого момента).

fondrosel

Да я ожидал поехать в 2 раза быстрей но вот проверил то что вы подтверждаете,а друг тут мне 3 мотора советовал на каждое колесо говорит мол гонки выйграешь хорошо я ему не поверил сразу
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

andreym

Цитата: djbob2000 от 05 Май 2013 в 21:05
Хм, я тут призадумался - выходит если брать 2 конхисмотора киловатных, суммарная ширина магнитов 30+30=60, что больше чем у крошки. Получается что два конхисмотора мощнее крошки будут?
вы забываете про потери в той части меди что не проходит между зубцами железа, так называемые "end turn losses"
а у 2 моторов они эти потери будут в 2 раза выше чем у одного но толстого.

AntonSagdakov

#20
Цитата: andreym от 06 Май 2013 в 01:32
Цитата: djbob2000 от 05 Май 2013 в 21:05
Хм, я тут призадумался - выходит если брать 2 конхисмотора киловатных, суммарная ширина магнитов 30+30=60, что больше чем у крошки. Получается что два конхисмотора мощнее крошки будут?
вы забываете про потери в той части меди что не проходит между зубцами железа, так называемые "end turn losses"
а у 2 моторов они эти потери будут в 2 раза выше чем у одного но толстого.

Из-за этого пиковый суммарный КПД практически и не возрастает (график КПД шире, но пик его практически не меняется), эта зона как раз лежит в скоростях от 30 до 40 км/ч, и по выше приведенным в топике замерам это тоже видно, кстати.

P.S. Поставил бы +1 andreym, но пока нет возможности

Кулибин

Старая тема но хочу продолжить.
То же хочу полный привод, только у меня 500 ват МК и не велик а самокат.
Хочу еще одно 500ватт, а что с контроллерами? Можно как то один контроллер использовать?
И что с током? У меня скоро будет 90 вольт 14а батарейного тока.
Если повешу второе МК то контроллер по идее нужно ограничить на 28ампер?? Но будут работать оба колеса корректно от одного контроллера?
Датчики холла точно нельзя параллелить, может одно колесо подключить без датчиков? У меня к сожалению нет места в отсеке на 2 контроллера.
Да и дело не в этом, по идее могу наружу их выкинуть, мне не хочется 2 ручки тяги ставить. Хочу один курок и всё, пусть электроника сама моторы крутить одновременно.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

poraboloid

Цитата: 18f46k20 от 11 Окт. 2014 в 13:56
Хочу еще одно 500ватт, а что с контроллерами? Можно как то один контроллер использовать?
И что с током? У меня скоро будет 90 вольт 14а батарейного тока.

Нельзя, т.к. обмотки у моторов будут в разное время в разных местах.
Ставь второй идентичный мотор, второй идентичный контроллер и заводи на них обоих одну ручку.
Тогда будет как ты хочешь -
Цитата: 18f46k20 от 11 Окт. 2014 в 13:56Хочу один курок и всё, пусть электроника сама моторы крутить одновременно.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

Кулибин

Да, точно про обмотки то я забыл. Да, и не допёрло что можно один датчик холла с ручки тяги завести на оба контроллера. :)
Спасибо. :)
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

apsio

#24
Откатал сезон на дву моторе..
Хочу поделиться впечатлениями.

Аппарат стал заметно тяжелее, но стартовая динамика немножко получше, хотя таким откровенно резким стартом пользуюсь редко.
Режим рекуперативного торможения с переднего мотора на правой ручке, заднего ,соответственно, на левой. Очень удобный режим. Получилось, как бы, трех-ступенчатая электронная система торможения (лето откатал ни разу не менял тормозные колодки).
Характер езды что на одном, что на двух моторах не изменился - соответственно общий пробег на одном заряде акка практически остался тем же.
При длительной езде контроллеры чуть теплые, моторы же холодные постоянно.
Реальное преимущество проявилось лишь в экстремальной ситуации  , движение после дождя по размытому грунту (народ на ногах стоять не может, а ты на веле просто едешь. Реально здорово).

Вывод напрашивается один - в городском режиме дву-моторка, как и 4на 4, абсолютно не нужна, но возить  "этот лишок" про всякий случай ,пожалуй, есть смысл.  Совсем другое дело зима, вот тут то все преимущества и откроются.

МК1000W (ЭЛЕКТРА) . 20S1P Headway 38140S LiFePo4 12Ah.

Кулибин

#25
Мне в основном по лесу по горочкам кататься. Моё 500 ватт не затягивает в крутые горки. Хотя бы что бы было сравнимо с великом на котором я затягиваю в приличные горочки.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

VVK

Цитата: 18f46k20 от 11 Окт. 2014 в 13:56
Хочу еще одно 500ватт, а что с контроллерами? Можно как то один контроллер использовать?
Можете глянуть этот контроллер

Кулибин

Да дорого. проще еще купить один инфенион. И на один курок завести .
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

TRO

У меня два редукторника 250вт на найнере (колеса 29"), контроллеры 350вт (14А), прут меня 53кмч по жпс. Приемистось чумовая вплоть до шлифовки на старте передним на придорожной пыли и гравия (оно и неудивительно, ограничения фазного нет, 14А каждый на контроллер со старту и до максималки, 1400вт общей мощщи). По песочку с передней подгребалкой на больших колесах просто песня. Было дело отвалился Т-конектор на один из моторов внутри распред коробки, езда превратилась в унылость, но медленно и уверенно до 40кмч разгонялся по прямой, старты и разгоны вялы.

На втором веле сзади конхис ДД 500вт в 26" колесе и контроллер с пролуженным шунтом, видел по ватметру было вплоть до 38А, но по динамике он сливает двум редукторникам. Прикупил ещё передний ДД 250вт (4кг), поставлю ему такой же контроллер как у редукторников, колесо будет 29" (вилка у меня впереди найнеровская). В ближайшее время отписатся о впечатлениях не смогу (рама сломана пополам и еще не отремонтирована). Слегка устаревшие фотки байков в подписи.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

didimih

А я на одномоторном не разу не ездил, все время на двух моторах, но два раза у меня один мотор из двух отключался, один раз контролер ломался, второй раз разъем разъединился динамика разгона падала значительно по субъективным ощущениям, и звук двигателей какой-то не "музыкальный" становился, когда два резко разгоняются какая-то "музыкальная гармония" слышится, наверно из-за стереозвука(кстати с детства очень нравится звук разгоняющегося и тормозящего поезда метро). Езжу иногда на обычном велике, легком, стремно становится, пропадает уверенность езды из-за легкости колес, и повышения центра тяжести. В общем уже привык к двум тяжелым колесам.
GM MEGAWATT II/dual DD MP3/140 LG 18650 F1l 3350 Ah 10p14s/1.7 kwh capacity

Кулибин

Я с уверенностью решился на полный привод!! :) Только проблема что мне дизайн моторколёс не нравится. :)
Литой диск интереснее смотрится. :) Надо его как то внешне протюнить. Может какие полоски нарисовать, лучи литых дисков, иммитация. :)
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

TRO

Поставте назад мак, впереди Qшку, с общим весом 6-7кг, и ваших мк особо видно не будет, а переть будет шо помесь танка с истребителем.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

artems

#32
Цитата: 18f46k20 от 11 Окт. 2014 в 13:56
Старая тема но хочу продолжить.
То же хочу полный привод, только у меня 500 ват МК и не велик а самокат.
Хочу еще одно 500ватт, а что с контроллерами? Можно как то один контроллер использовать?
И что с током? У меня скоро будет 90 вольт 14а батарейного тока.
Если повешу второе МК то контроллер по идее нужно ограничить на 28ампер?? Но будут работать оба колеса корректно от одного контроллера?
Датчики холла точно нельзя параллелить, может одно колесо подключить без датчиков? У меня к сожалению нет места в отсеке на 2 контроллера.
Да и дело не в этом, по идее могу наружу их выкинуть, мне не хочется 2 ручки тяги ставить. Хочу один курок и всё, пусть электроника сама моторы крутить одновременно.
Один контроллер на два мотора не пойдет, если только специальный контроллер с двумя силовыми выходами https://electrotransport.ru/index.php?msg=445731 , а так примерно так подключается https://electrotransport.ru/index.php?msg=482314 один курок крутит два мотора, а хочешь только один из двух на выбор.
Мой полнопривод https://electrotransport.ru/index.php?msg=467809
Главное со всей этой байдой взлететь, а в воздухе ещё никто не оставался.

Ригуц Андрей

Всем здрасти! Я тоже думаю о полном приводе. А есть ли смысл? А что будет после установки второго мотора на перед? Мне кажется, может лучше оставить один мотор и поставить нормальный контроллер, это будет лучше действительно чем второй мотор. Вообще подумывал поставить Magic pie 3  на перед и подружить пирог с бафангом тандем вроде ничего. А измениться если только динамика, тогда смысла нет. Сейчас стоит разогнанный до 750 ватт бафанг. Спокойно едет 40 км\ч, динамика бешеная и тащит как танк. Но мотор тяговый, поэтому охота добавить скорость, до 60 хотя бы. Вот я и думаю че делать?

илс

[user]Ригуц Андрей[/user], МП3 без переделок, не поедет 60км/ч.
Даже если ему будет помогать тяговый мотор.  :-)

Ригуц Андрей

Цитата: илс от 12 Окт. 2014 в 12:49
[user]Ригуц Андрей[/user], МП3 без переделок, не поедет 60км/ч.
Даже если ему будет помогать тяговый мотор.  :-)
Проверяли?
ок. Тоды один вариант остается. Замена контроллера.


Добавлено 12 Окт. 2014 в 13:12

Эх.... Мозг разрывается. Блин. :bw: :sorry:
менять и мотор и контроллер?

GANY

на счет скорости есть один момент. на самом деле максималка до 53км/ч на 1квт мощности довольно трудно достигнуть, если есть хоть небольшая горка. идеальная равнина бывает редко. и это огорчает. скорость может упасть до 40км/ч и меньше даже при незначительном подъеме.
два мотора скорее всего позволит ехать быстро даже на горки. то есть на скорость это тоже влияет. максималка должна стать выше.

илс

ЦитироватьЭх.... Мозг разрывается. Блин. :bw: :sorry:
менять и мотор и контроллер?
Угу, и еще батарею  :kidding:

Sergash

Езжу на двух Поларисах по 1000 Вт с родными контроллерами с Нового года ( первый выезд в новогоднюю ночь ))). Пиковое потребление тока было до 75 А с лужеными шунтами, мощность под 4 кВт, батарея лифер 48В А123 20А/ч. Велик из-под меня выскакивал при резком газе. Вес велика 45 кг. Конечно же, батарея просаживается хорошо. Скоростной пробег сократился с 35 до 30 км, причем в конце слежу за потреблением тока и напряжением, что бы не отрубилось питание. Шунты подпилил до 32А, на скорость это не влияет, старт стал не такой резкий. Максималка 65 км/ч, хх 84 км/ч. На одном движке разгон до 53-55 км/ч, второй отключен в это время. Иногда езжу на заднем, нравится мягкий ход и звук почти не слышен. Передний порезче тащит. Но настоящая езда начинается на двух, ощущение, как Баба Яга на помеле.)) Думал поменять на один мощный 3 кВт, выигрыш в весе, легче на 4-5 кг, но тут уже и контроллер другой нужен и батарея. Маятник крепче делать надо. Вот и вырисовывается мотоцикл. Минус двух движков только один - тяжело таскать, если необходимо. Думается мне, что тот, кто хорошо покатался на полном приводе, будет скучать по двум движкам, если окажется на одном. И еще есть одно "но" - повышение мощности, скорости велораму и пр. компоненты превращает в жестянку. Восьмерки и замятости на ободах уже привычное дело. Буду переходить на обода от мопеда 19" и 17" пошире, но на двух двигателях однозначно.     

Ригуц Андрей

#39
А теперь самое интересное. А если на перед в моем случае поставить мк ну даже в 350ватт или 500ватт. Я так думаю скорость всяко разно возрастет как ни крути. В общем пока я сам не попробую я ничего не пойму. Принято решение ставить второе МК.  :exactly: :kidding:

vpk8

Сошел с дистанции ...

Sergash

Андрей, мощность возрастет, а скорость зависит от холостых оборотов двигателя. У меня был спереди МXUS-750, он сам себя крутит 58-60 км/ч. Сзади был Поларис 1000 у которого хх 82-84 км/ч, но быстрее 58 км/ч я не поехал, Мхус не позволял, пока не поставил Поларис, как и сзади.

DIVAS

Прежде чем делать полный привод, нужно подумать, для чего Вы хотите сделать полный привод, какие комплектующие для этого нужны и что получится в результате.

К примеру, электровел может не хотеть ехать быстро по двум причинам:
1. недостаточно оборотов двигателя (т.е. даже с поднятым колесом он крутится не намного быстрее чем с нагрузкой)
2. недостаточно момента двигателя, чтобы преодолевать сопротивление воздуха на большой скорости. Попросту говоря, недостаточно мощности.

В первом случае, когда двигатель просто не хочет крутиться быстрее, второй мотор Вам ничем не поможет в прибавке скорости. Зато может помочь прибавка напряжения питания мотора, если он ещё не перегружен по мощности.

Во втором случае, если недостаточно именно момента, второй мотор вполне способен очень существенно улучшить ситуацию. У двух моторов моменты складываются, а скорости нет. Оптимальной будет установка мотора с такими же скоростными характеристиками, как у имеющегося. Но можно поставить и ещё более быстрый мотор, но обязательно большей мощности - чтобы ещё ещё хватало момента добавлять скорость, когда первый мотор начнёт отставать и перестанет помогать.


Что происходит с экономичностью при установке второго мотора?
Это зависит от многих факторов.
Если первый мотор слабый и каждый разгон и горку преодолевает с большим трудом, то установка второго такого же мотора повысит экономичность на разгонах и подъёмах, потому что два мотора будут справляться с этой работой намного быстрее. Соотношение примерно такое: "жрут вдвое больше мощности, но зато втрое меньшее время", т.е. в итоге выигрыш на горках и разгонах может быть порядка 30+/-20% - потому что вместо вялого заползания в гору они вдвоём туда заедут почти на номинальной скорости.
По сути, если поставить один более мощный мотор, то будет примерно тоже самое.

Если же первый мотор и так адово мощный (какой-нить Кваншунь например), то второй мотор не добавит экономичности и даже может повысить расход на большой скорости, потому что пользы от него при равномерном движении нет, а потери на перемагничивание железа никто не отменял.

Но в любом случае полнопривод даёт некоторые бонусы:
1. проходимость
2. надёжность (если один сдохнет - на втором доеду)
3. два мотора греются меньше, а охлаждаются лучше чем один при той же мощности - меньше проблем с перегревом.
4. Если Вы таскаете байк по лестнице на 5ый этаж и Вам надоело перевешивающее заднее колесо с Кромотором, то установка второго Кромотора в переднее колесо решит проблему - балансировка восстановится и ничего не будет перевешивать. Главное не подключайте его, а то вилку оторвёт :laugh:.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Ригуц Андрей

Я так думаю, что нужно взять комплект скоростной на перед на 350ватт. Так как бафанг мой задний он не скоростной он тяговый. Акб у меня на 62 вольта 18ампер часов. Я чувствую, что после того как я перешел с 36в на 62в возросла тяга многократно, а скорость не сильно поднялась с32-35 до 40-42. в общем поставить 350ватт скоростной мотор и пусть крутит АКБ я уже нарастил  :-D.
Присматриваюсь к мотору SHUAN (Гравицап) 350W на 36V Скоростной.
Просто мой бафанг гнать дальше смысла нет. Ему плохо станет.

Добавлено 15 Окт. 2014 в 08:10

Цитата: DIVAS от 15 Окт. 2014 в 01:16
Прежде чем делать полный привод, нужно подумать, для чего Вы хотите сделать полный привод, какие комплектующие для этого нужны и что получится в результате.

К примеру, электровел может не хотеть ехать быстро по двум причинам:
1. недостаточно оборотов двигателя (т.е. даже с поднятым колесом он крутится не намного быстрее чем с нагрузкой)
2. недостаточно момента двигателя, чтобы преодолевать сопротивление воздуха на большой скорости. Попросту говоря, недостаточно мощности.

В первом случае, когда двигатель просто не хочет крутиться быстрее, второй мотор Вам ничем не поможет в прибавке скорости. Зато может помочь прибавка напряжения питания мотора, если он ещё не перегружен по мощности.

Во втором случае, если недостаточно именно момента, второй мотор вполне способен очень существенно улучшить ситуацию. У двух моторов моменты складываются, а скорости нет. Оптимальной будет установка мотора с такими же скоростными характеристиками, как у имеющегося. Но можно поставить и ещё более быстрый мотор, но обязательно большей мощности - чтобы ещё ещё хватало момента добавлять скорость, когда первый мотор начнёт отставать и перестанет помогать.


Что происходит с экономичностью при установке второго мотора?
Это зависит от многих факторов.
Если первый мотор слабый и каждый разгон и горку преодолевает с большим трудом, то установка второго такого же мотора повысит экономичность на разгонах и подъёмах, потому что два мотора будут справляться с этой работой намного быстрее. Соотношение примерно такое: "жрут вдвое больше мощности, но зато втрое меньшее время", т.е. в итоге выигрыш на горках и разгонах может быть порядка 30+/-20% - потому что вместо вялого заползания в гору они вдвоём туда заедут почти на номинальной скорости.
По сути, если поставить один более мощный мотор, то будет примерно тоже самое.

Если же первый мотор и так адово мощный (какой-нить Кваншунь например), то второй мотор не добавит экономичности и даже может повысить расход на большой скорости, потому что пользы от него при равномерном движении нет, а потери на перемагничивание железа никто не отменял.

Но в любом случае полнопривод даёт некоторые бонусы:
1. проходимость
2. надёжность (если один сдохнет - на втором доеду)
3. два мотора греются меньше, а охлаждаются лучше чем один при той же мощности - меньше проблем с перегревом.
4. Если Вы таскаете байк по лестнице на 5ый этаж и Вам надоело перевешивающее заднее колесо с Кромотором, то установка второго Кромотора в переднее колесо решит проблему - балансировка восстановится и ничего не будет перевешивать. Главное не подключайте его, а то вилку оторвёт :laugh:.
Мда. Про вилку и мотор  как балансир точно сказано.  :-D

Wayfarer

Товарищи, а кто-нибудь делал полный привод на моторах Q100?  2шт Q100 весят 4,5кг всего, если взять допустим моторы на 36в 260об/мин и запитать от 48в с контроллерами 14-15А был бы очень интересный аппарат как мне кажется.
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

acyd

#45
Два мелких моторчика - один из самый удачных вариантов полного привода.
Вилка работает, тяга лучше 1 квт DD на тех же токах в сумме, только максималка менее 40км/ч на 26", т.к моторчики тяговые. Холостые обороты на 48в: 260*(48/36)*2*60/1000=41.6км/ч
Чтобы получить скорость поболее надо брать более скоростные: 260rpm на 24в или повышать напряжение.
Разумный максимум форсажа q100 600-700вт, на двоих суммарная 1200-1400Вт, 50-55км/ч по ровному, рекомендуется термоконтроль, хотябы термометром для аквариума.


Ригуц Андрей

Цитата: acyd от 15 Окт. 2014 в 09:42
Два мелких моторчика - один из самый удачных вариантов полного привода.
Вилка работает, тяга лучше 1 квт DD на тех же токах в сумме, только максималка менее 40км/ч на 26", т.к моторчики тяговые. Холостые обороты на 48в: 260*(48/36)*2*60/1000=41.6км/ч
Чтобы получить скорость поболее надо брать более скоростные: 260rpm на 24в или повышать напряжение.
Разумный максимум форсажа q100 600-700вт, на двоих 1200-1400Вт, 50-55км/ч по ровному, рекомендуется термоконтроль, хотябы термометром для аквариума.
1200-1400вт кушки- это круто,офигеть мона  %-) /:-)

BaBax

Я как бы это все прошел и езжу на полном приводе (см.подпись). Все подробно расписано в теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=17515.0
в том числе об экономичности, об общем управлении сразу двумя контроллерами (троттер, круиз, тормоз, 123режимы мощности и т.д.. Как говорится - читай и повторяй.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

Tsukune

#48
Доброго времени суток!
Есть вопрос к знатокам полного привода.
Собираю Е-вел на базе 2х мк (хочу ДД на 48 вольт, посоветуйте надёжные варианты :ah:) по 250W 48v на двух инфинионах 6 фет и
аккумулятором 12(15v) 20a *4 шт (под зарядку от сети 220v AC > 48v DC и от 12v 240w DC солнечных батарей > 12v DC ), планирую собирать литий-железо-фосфат А123 призматики.
Вопрос в том, как будет тянуть в горки (лето, асфальт) до 15 градусов и по прямой.
Какая нагрузка на двигатели (я 80кг+собака 15кг на велосипеде+сумка-тележка до 150кг грузов) будет критичной?
Всем спасибо за ответы! :-)
С уважением, Андрей.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=24428.0
Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека (с)
Мне так тесно под зимним небом, что надеясь поймать волну, я когда-нибудь выйду за хлебом и случайно покину страну...

илс

ДД на 250Вт?
Наверное такие существуют.  :bn:
Но не стали популярными из-за плохой тяги на низах.
Чтобы поднять тягу их делают супермноговитквыми.
Соотв. максимальная скорость, вас силно разочарует.  :pardon:
Думаю, даже собаке будет скучно тошнить 10-15км/ч.  :kidding:

Tsukune

[user]илс[/user], 10-15 км\ч маловато, но вот выйти бы на стабильные 20-25км\ч было бы очень не плохо!
Да и 2 двигателя .... видел где-то на форуме SMART PIE думаю о чём-то подобном.
С уважением, Андрей.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=24428.0
Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека (с)
Мне так тесно под зимним небом, что надеясь поймать волну, я когда-нибудь выйду за хлебом и случайно покину страну...

илс

С педалями может и получится выйти.
Но зачем изобретать велосипед?
Есть редукторные моторы 350-500Вт. Вот на их базе и надо делать тяговые и довольно скоростные аппараты.
Скорость иногда бывает нужна. Чтобы вписываться в поток коробочников на сложных разъездах/перекрестках.  :exactly:

edw123

Цитата: Tsukune от 19 Окт. 2014 в 19:05...
Вопрос в том, как будет тянуть в горки (лето, асфальт) до 15 градусов и по прямой.
Какая нагрузка на двигатели (я 80кг+собака 15кг на велосипеде+сумка-тележка до 150кг грузов) будет критичной?
Всем спасибо за ответы! :-)
Описанная нагрузка ну очень большая! Для 15грд горки потребуется около 250*9,8*0,15=375Н тяги, для колеса с радиусом 0,3м нужен мотор с моментом 125НМ. O_O На такое только самые мощные моторы типа "крошки" стоит пускать, да и то в качестве кратковременной нагрузки (либо брать самый мощный мидл-драйв). На меньших моторах надо как минимум трицикл со всеми ведущими, а лучше квадроцикл.

Tsukune

[user]edw123[/user], отсюда и вопрос, сколько кг потянет в А-прямая Б-горка 10 градусов двигатели МК С-дд Н-редукрор в нормальном (штатном,не форсированном, на 26" колёсах) режиме по опыту? Учитывается что 1 двигатель.

А:          кг      Б:       кг
250 С    ???   250 С    ???
250 Н    ???   250 Н    ???
350 С    ???   350 С    ???
350 Н    ???   350 Н    ???
500 С    ???   500 С    ???
500 Н    ???   500 Н    ???
С уважением, Андрей.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=24428.0
Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека (с)
Мне так тесно под зимним небом, что надеясь поймать волну, я когда-нибудь выйду за хлебом и случайно покину страну...

edw123

Цитата: Tsukune от 19 Окт. 2014 в 20:59
[user]edw123[/user], отсюда и вопрос, сколько кг потянет в А-прямая Б-горка 10 градусов двигатели МК С-дд Н-редукрор в нормальном (штатном,не форсированном, на 26" колёсах) режиме по опыту? Учитывается что 1 двигатель.

А:          кг      Б:       кг
250 С    ???   250 С    ???
250 Н    ???   250 Н    ???
350 С    ???   350 С    ???
350 Н    ???   350 Н    ???
500 С    ???   500 С    ???
500 Н    ???   500 Н    ???
1НМ на 26 колесе тянет 1/9,8/0,35м=0,3кг - это 2кг в горку 15%. ДД или редукторный - без разницы.
Дешевый редукторник ку100 выдаёт в максимуме ~20НМ, самый мощный редукторник МАС выдаёт в пике ~40НМ. Долговременно - в половину меньше. Самый мощны вело-ДД выдаст ~70НМ в пике. Величины оценочные, для общей картины. Разница между дд и редукторным - на низких оборотах (и мощностях) - редукторные в выигрыше.

Сколько Вам НМ надо под ваши запросы я раньше прикинул - в районе 120. Сколько моторов в 26 колёсах надо - сами поделите. :)

mr.Dream

Цитата: edw123 от 19 Окт. 2014 в 20:45
Для 15грд горки потребуется около 250*9,8*0,15=375Н тяги, для колеса с радиусом 0,3м нужен мотор с моментом 125НМ.
Формулы какие то у вас не правильные :) горка 15 градусов это не 0,15 от вертикала) там синус угла. ) а это 0,258
Для 250 кг и 26" в горку 15 градусов необходимо 210 НМ
когда то быстрый калькулятор написал
Но это 27% уклон, это очень много. Возможно, уклон 15% (8,53°) - тогда нужно 120НМ минимум.

edw123

Цитата: mr.Dream от 20 Окт. 2014 в 19:12
Формулы какие то у вас не правильные :)
Да это для впечатления-оценки только :pardon: Сравнить возможности имеющихся моторов и затребованные хотелки.

Tsukune

#57
[user]edw123[/user], Спасибо за подсказку)
Но вопрос стоит не в 250-300кг в гору 15 градусов, а реальный, долговременный ресурс двигателей или сколько они утащат по прямой и в горку без перегрева=)
далее(полный привод +80% к весу для 2х колёс и 160% для 3х) и получу тогда примерный результат!
По вашим слова ку 100 (более 250 ватт если не ошибаюсь) тянет в горку 15% 2*20=40кг средний е вел 30+кг итого=помощь педалированию (по сравнению с обычным велосипедом) ~ 10кг или около 10-20%...?
С уважением, Андрей.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=24428.0
Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека (с)
Мне так тесно под зимним небом, что надеясь поймать волну, я когда-нибудь выйду за хлебом и случайно покину страну...

алабам

а чего тут не понятного, если на МК написано к примеру  48 В  500 Вт , то эти 500 Вт он и обеспечит вам долговременно и без перегрева. Хоть круглосуточно.
Но вместо 10-12А в него вливают 30 , добиваясь полутора киловатт , а потом жалуются что греется.

А для расчетов вам уже приводили что и как , да и
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

edw123

#59
Цитата: Tsukune от 22 Окт. 2014 в 01:31
[user]edw123[/user], Спасибо за подсказку)
Но вопрос стоит не в 250-300кг в гору 15 градусов, а реальный, долговременный ресурс двигателей или сколько они утащат по прямой и в горку без перегрева=)
далее(полный привод +80% к весу для 2х колёс и 160% для 3х) и получу тогда примерный результат!
По вашим слова ку 100 (более 250 ватт если не ошибаюсь) тянет в горку 15% 2*20=40кг средний е вел 30+кг итого=помощь педалированию (по сравнению с обычным велосипедом) ~ 10кг или около 10-20%...?
500вт ку128 обратимо :) выдаст 700-800вт * 0,8 кпд=600вт механической. Если брать скорость в 20км/ч (5,5м/с) в горку, то это тяга 110н = 11кг тяги на одно колесо независимо от диаметра при правильном подборе рпм.

Для примера это 10% уклон, вес велика с седоком 110кг, совсем без встречного ветра, без педалей. 2х моторный затянет 220кг опять же без ветра. Но в жизни, думаю, надо ещё уменьшить на 10% на китайские проблемки, для надёжности. Педали добавят 100вт, если не работать тяговой силой, а помогать.

Есть примеры и снятия большей мощи с Ку, но их стоит как запас рассматривать, особенно если стоит горная задача. Разве-что стоит заранее и о спуске с горы подумать - тут явно уже напрашивается ДД из-за наличия электроторможения.

kalenda

#60
Имеется прямоприводное МК 350 Вт 36В Ном. крутящий момент: 9NM
Мах. крутящий момент: 18NM
Об/мин. холостой ход: 378RPM
Об/мин. нагрузка: 290RPM" МАХ скорость по расчётам (при 36в) составит на 26ом колесе 34-36кмч, батарея - лифер 48в 12а, какой редукторник поставить в пару, 500 вт 48в 237RPM или 500вт 36в 210-237RPM? Как сделать общую ручку газа, но что бы прямоприводник включался только после 20кмч? Идея в том, что бы на малой скорости работал только редукторник, а на большой - только прямоприводник, а на средней оба.

TRO

Цитата: kalenda от 23 Окт. 2014 в 01:35
......
Идея в том, что бы на малой скорости работал только редукторник, а на большой - только прямоприводник, а на средней оба.
Смысл "идеи" не ясен, лучший вариант когда всегда работают оба. Второй мотор нужно брать с теми же оборотами.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

edw123

Цитата: kalenda от 23 Окт. 2014 в 01:35
Имеется прямоприводное МК 350 Вт 36В Ном. крутящий момент: 9NM
Мах. крутящий момент: 18NM
Об/мин. холостой ход: 378RPM
Об/мин. нагрузка: 290RPM" МАХ скорость по расчётам (при 36в) составит на 26ом колесе 34-36кмч, батарея - лифер 48в 12а, какой редукторник поставить в пару, 500 вт 48в 237RPM или 500вт 36в 210-237RPM? Как сделать общую ручку газа, но что бы прямоприводник включался только после 20кмч? Идея в том, что бы на малой скорости работал только редукторник, а на большой - только прямоприводник, а на средней оба.
На "малой" дд будет тормозить, если и на него не давать ток. На "большой" редукторник легко фривилом отработает своё само-отключение с соответствующим падением тока. Это если рпм у редукторника будет меньше, чем у дд. Общую ручку газа делали форумчане - поищите тут в форуме.

Ригуц Андрей


TRO

#64
Хочу поделится маленьким наблюдением двухмоторного конфига (напомню, 2 редукторника по 250вт в которые вкачивается по 700вт, 53кмч по прямой).

Пропал тут у меня контакт у переднего контроллера и ездил я неделю на заднем. По прямой еще куда ни шло, медленно разгоняется ажно до 40кмч. Но в гору и на светофорах просто тоска зеленая несмотря на ожесточенный педаляж. А педалировать приходится, поскольку совсем медленно ползать я уже морально немогу, а в горки надо крутить чтобы не упала скорость и не поджарился мотор (тупые контроллеры ограничивают только батарейный ток). В общем катал я так на пляж после работы неделю (12+12км) и уже дома моторчик был горячий так что руку дольше нескольких секунд не удержишь. После починки проводки и езде на двух моторах, на горочки я влетал на вдое-втрое большей скорости и почти без педалей, со светофоров почи всегда ухожу первым, приезжаю домой заметно быстрее. Так вот, моторчики в конце лишь немного теплые (прощупываю несколько раз в течении минут 15). Думаю в паре они у меня очень долго протянут.

Сколько лет езжу, а от езды получаю каждый раз приятное удовольствие, просто тащусь. Без моторов как минимум половина пути была в сильный моральный напряг, выезжал отдыхать на педалях в один из выходных, а теперь почти каждый день. На выходных так на обед домой назад еще бывает лётаю. Такую прибавку в качестве жизни деньгами трудно измерить, в моральном плане электровел свою цену давно отбил.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

-Владимир-

И снова о плюсах/минусах полного привода.
Задача.
Создать эл.байк ,
1) чтобы уверенно без перегрева  держать скорость 75 км/ч.
2) возможность заезжать в  гору длинной 15 км, со средним уклоном 8%.
2а) иметь возможность взбираться со снаряжением и ездоком ( общий вес 200 кг) на 20% горки длиной 300 метров.
3) обойтись доступными по цене и не эксклюзивными деталями.
ВЕС БАЙК ПЛЮС ВОДИЛА 150 КГ.
Ваши варианты .
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

TRO

Цитата: -Владимир- от 22 Май 2016 в 14:56
...ВЕС БАЙК ПЛЮС ВОДИЛА 150 КГ.
Ваши варианты .
Мой вариант не выносить мозг окружающим и сказать точно сколько будет весить жиртрест на сидушке,
иначе совершенно неясно сколько остается на сам байк.

Цитата: -Владимир- от 22 Май 2016 в 14:56
...
1) чтобы уверенно без перегрева  держать скорость 75 км/ч.
...
На этой скорости такое лобовое сопротивление что переднее колесо очень сильно разгружается, поэтому чтобы от МК в переднем колесе был толк нужно делать длинобазник с развесовкой (сидушкой) ближе к переднему колесу, или ограничиватся спереди дрыщавым мотором и весь расчет мощности вести от мощного заднего. У меня даже на колесах 29" бывает дрыщавый 250Вт моторчик нет нет да шлифанет на старте по придорожной пыли.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

-Владимир-

[user]TRO[/user], Жиртрест с рюкзаком 110 кг. Про разгрузку на скорости 75  не совсем верно, работает передний мотор вполне полноценно .на моем байке, точно.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

mr.Dream

Цитата: -Владимир- от 22 Май 2016 в 14:56
2а) иметь возможность взбираться со снаряжением и ездоком ( общий вес 200 кг) на 20% горки длиной 300 метров.
3) обойтись доступными по цене и не эксклюзивными деталями.
ВЕС БАЙК ПЛЮС ВОДИЛА 150 КГ.
Ваши варианты .
Уклон, 20.35 %
Радиус колеса, 0.3302 м (26")
Общий вес, 150 Кг
Необходимый момент 97 Nm
это только минимальный необходимый момент, чтобы преодолеть гравитацию :) накиньте еще чуток на сопротивление качению и воздуху на желаемой скорости.

Но при 40 кг байке в такое трудно вложиться. Разве что два мака 500Вт форсировать.

-Владимир-

[user]mr.Dream[/user], именно. Только пара моторов сможет выполнить все эти требования.
Возможно крошка способен, но я не уверен.
Вопрос возник в соседней теме, где коллеги не понимали зачем нужны двухмоторные системы.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

SG_

батарейку на руль повесить, тогда придавит колесико и не будет отрывать. чтоб кормить два мака и другие условия выше батарейка нужна увесистая... :)

FobOrgan

Во время покатушки с братом замерил расход полного привода против заднего.
1. 2хQ100 на 260об/мин при 36В, но работают от 48В
2. Q128 на 400об/мин при 48В, двигатель специально намотанный для electronbikes.ru
Мощность 1200Вт у обоих велов, вес у нас одинаковый почти в районе 70-75, батареи одинаковые, из одних и тех же пакетов, велокомпьютеры тоже одинаковые блютусные, те что в подписи, т.е настраивались на одном стенде. Велы с 26" колёсами. Я ехал сзади в 30 метрах повторяя так сказать динамику разгонов, т.к. ехали немного в гору и тормозить там было не нужно.
Проехали 5км без педалей за 9 мин, средняя скорость получилась 31км/ч, а так была от 25 до 40км/ч. Расход на полном приводе 18.3Вт*ч/км (91.5Вт*ч общий) и на моно 18.1Вт*ч(90.5Вт*ч общий), но я ехал с музыкой  ;-) В общем разница укладывается в погрешность 1%. Честно думал различие будет, всё же двигателя разные по оборотам.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

SMILE1

[user]FobOrgan[/user], в принципе все закономерно. Если ехать по ровной дороге и без поворотов расходы должны получаться близкими.
Ощутимая разница должна проявиться на кочках и поворотах, т.е. в условиях когда переднее и заднее колеса вынуждены проезжать разные расстояния.
Non credo quia absurdum

edw123

Цитата: FobOrgan от 31 Май 2017 в 22:10
Во время покатушки с братом замерил расход полного привода против заднего... Честно думал различие будет, всё же двигателя разные по оборотам.
Обороты как раз вполне близкие - не в разы же разница. И на больших оборотах/скорости разница ещё нивелируется. Заметнее станет разница на полном газу на скоростях меньше 1/2 от максимальной - кривые кпд уже ощутимо разойдутся.

FobOrgan

[user]SMILE1[/user], да были там и повороты и разгоны. Совсем не прямая. А чтобы переднее и заднее проезжали разные расстояния это вообще крутить на месте нужно.
[user]edw123[/user], 1/2 скорости на полном газу - это уже по-моему экстремальный подъём.
Я конечно ещё повторю по возможности, но пока на случайном не идеальном участке дороги разницы не получилось - извините. )))
Если тестировать в городе, или сложных условиях где кочки и лесные тропы, то тут уже разница в стиле сильно скажется. Я например торможу перед поворотами, он может накатом идти. Все моменты не отследишь.
В общем продолжу изыскания на эту тему.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

edw123

Цитата: FobOrgan от 01 Июнь 2017 в 07:231/2 скорости на полном газу - это уже по-моему экстремальный подъём.
Да нет, обычный, просто каждому мотору - свой подъём. :) Моему 350вт 7-8% подъём понижает скорость до 1/2, а на 10% уже без педалей и не въехать.

Optima Watson

Привет :hello: Полный привод, вопросы КПД, динамики и прочего обсуждались еще и в этой теме:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=14583.144#topmsg
У меня 2х приводной велосипед. Передний МК XOFO 350 Вт, 36 В.
Задний - навесной коллекторник MY-1016Z2 на 250 Вт,  24 В.
Как все это выполнено и работает можно посмотреть по приведенной ссылке, начиная с 9 листа темы.
Задний помощник ставился с целью обеспечения возможности заезда на подъемы без помощи педалей. 
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; LCD8HU; Литий-ион Tesla 21700 48V, 20Ah, 50А.
Донор Optima Watson-2014, 26". Макс. до 60 км/ч. Вес 40 кг.

Ури

Дубль поста в схожей теме.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=1426091

Первый тест ПП на редукторниках 500вт с мониторингом нагрузки на каждый мотор.
Два контроллера Infineon 6фет v.3 от Селлмана
Скоростные установки - 48%-71%-120%

Диаметр обода - 26д
16S7P samsung 30Q
Температура окружающей среды 20гр.

Передний - Bafang SWX02. Скорость ХХ в спицовке 60кмч(120%)
батарейный - 19.9а
фазный - 33.6а

Задний - MXUS 01C. Скорость ХХ без спицовки 73-75кмч(120%) На руле датчик температуры.
батарейный - 19.9а
фазный - 38.4а


HD / 2х500вт, BAF_SWX02/MXUS_01С / 2хInfineon 6фет / 16S7P-30Q / обод-26д / макс-60км\ч