avatar_Alexander

Сгорел вольтамперметр

Автор Alexander, 08 Май 2013 в 00:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alexander

Добрый день. Подскажите пожалуйста. Подключал вольтампер метр к евелу. http://www.dessy.ru/catalog-pdc325234.html вот так девайс. Подключил шунт. потом 12 в питание от 3 хедвеев. Бах искра которая обычно бывает при включении и девайс сгорает. Там стоит http://www.fairchildsemi.com/ds/LM/LM78M05.pdf  такой регулятор за ним прямо атмел контролер и драйвер экрана. Я так понимаю вел включился через бедный регулятор? в обход выключалетя?
Скажи те как бы лучше сделать что б такого не было?   %-)

ra6fnq

Цитата: Alexander от 08 Май 2013 в 00:01
Добрый день. Подскажите пожалуйста. Подключал вольтампер метр к евелу. http://www.dessy.ru/catalog-pdc325234.html вот так девайс. Подключил шунт. потом 12 в питание от 3 хедвеев. Бах искра которая обычно бывает при включении и девайс сгорает. Там стоит http://www.fairchildsemi.com/ds/LM/LM78M05.pdf  такой регулятор за ним прямо атмел контролер и драйвер экрана. Я так понимаю вел включился через бедный регулятор? в обход выключалетя?
Скажи те как бы лучше сделать что б такого не было?   %-)
Вы на бумажке нарисуйте для себя схемку подключения - станет понятнее, где ток ждали, а куда он пошёл.  :-)
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

LW6600

У этого девайса схема подключения до безобразия проста.
Про регуляторы я что-то недопонял.

Alexander

да в том то и дело что все просто. Регулятор там внутри стоит и делает из напр питания 5в для питания вн схемы.  Мне кажется что вел включился через прибор иэто его убило... так?  чё то не могу понять как сделать чтоб этого не было.... у меня плохо с эл. техникой..

Alexander

Может надо с начало вел включать а потом прибор? Но до этого было так что все нормально включалось через выключатель... на других батареях и с др контроллером..

av404

Цитата: Alexander от 08 Май 2013 в 00:01
потом 12 в питание от 3 хедвеев. Бах искра
Что за 12в? У Вас велик на 12в? Нарисуйте на бумажке, сфоткайте телефоном, покажите нам...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Vladigit

Да, действительно. Телепатов здесь нет, а предположений мона тучу написать. Что могу сказать точно так это то что регулятор, а точнее стабилизатор служит для питания внутренней схемы вольтамперметра и никак через него вел не запитать.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

Alexander

вел 48в.  Просто запитал от 3 или 4 первых батарей относительно земли. Контролер От колеса Mxus 36В 30А. Суть вопроса в том как защитить приборчег от этой искры при включении.

Alexander

Я понимаю что не запитать... но получаеся что ток заряжающий кондеры в контролле идетчерез прибор..

LW6600

Будут схемы или фото - будет разговор.

Alexander

Во вложении схема включения..

Alexander

Надо шунт ставить после выключателя?...

av404

Цитата: Alexander от 08 Май 2013 в 09:42
вел 48в.  Просто запитал от 3 или 4 первых батарей относительно земли.
Нельзя его так запитывать - смотрите схему включения. Ноги 1 и 4 должны быть соединены. Похоже, получилось 36в в обратной полярности - вот и сгорел.

Включайте как нарисовано - на 48в (60в вместо допустимых 35в) и молитесь, чтоб выдержало. Или ищите прибор с допустимыми 60в.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

LW6600

Вы бы еще выводы девайса пронумеровали на схеме...
Что-то мне подсказывает, что на шунт подводятся 3 вывода с прибора.
А не 2, как у вас.

Alexander

да 3  = )   Выводы 2.5.6 шунт 4 питание 1 измер. Все как на схеме включения

av404

#15
Цитата: Alexander от 08 Май 2013 в 10:17
4 питание 1 измер.
Наоборот надо!!! Но, похоже, напруга на 4 не должна превышать напругу на 1. Знать бы, что внутри...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

LW6600

#16
На вашей схеме на шунте 2 вывода.
К тому же выводы 1 и 4 должны быть замкнуты.
Если напряжение батареи выше, чем может переварить девайс,
в разрыв 1го вывода прибора надо подобрать резистор.
Девайс не предполагает использования отдельного источника для собственного питания.
Что его и сгубило.


Хотя вру, можно и членораздельно питать, тут коллега av404 прав.
Но через резюк надежнее и проще.

Бахнуть мог и просто потому, что [b-b]Напряжение питания 6...35V [/b-b]
А вы перепутали у прибора цепи питания и измерения.

Alexander

Ой не правильно написал 1 питание 4 измерение. Все по схеме. А по поводу 1и4 должны быть замкнуты. Почему так должно быть??? Там же есть схема со стабилизатором напряжения, где питание отдельно и измерение отдельно. я думал что питание от первых 4 хедвеев 12в и измерение всей схемы будет корректно работать.

av404

Цитата: Alexander от 08 Май 2013 в 10:41
А по поводу 1и4 должны быть замкнуты. Почему так должно быть???
Либо вместе, либо на 4 меньше, чем на 1. Дайте развернутую схему внутренностей - объясню почему. Пока только предполагаю, что по другому нельзя. Схема вольтметра расчитана на измерение напруги не выше, чем питание самой схемы.

Запитайте 1 от 12в, а на 4 подайте с делителя 1:10 на сопротивлениях десятую часть выхода. Будет работать и показывать, только запятая не там стоять будет.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Vladigit

Да не. Всё правильно.
Назначение выводов:
1 - плюс питания модуля
2 - минус питания модуля
3 - не используется
4 - вх. вольтметра
5 - минусовой вход шунта
6 - плюсовой вход шунта
Иначе как он будет мерять напряжение 99 вольт если у него предел питания 35? Здесь чтото нечисто. :bw:
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

Vladigit

Скажите искра была в момент подачи питания на 1 вывод вольтметра?
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

all_bud

У меня такой вольтамперметр есть, амперметр стал глючить - на выводах шутна появилось миливольтное напряжение в состоянии нагрузки ноль, вольтметр вроде работает, прибор так себе.
Попробуйте просто вначале запитать от простой 12В АКБ по выводам 1 и 2, на экране должны появиться нули, затем дополнительным проводом запитайте + акб на 4 вход, появится напряжение АКБ. Ток протестируйте простой лампой с подключением шунта согласно схеме, если без нагрузки амперы  появились, то глюк токовой петли в приборе. удачи
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

all_bud

Цитата: av404 от 08 Май 2013 в 10:13
Цитата: Alexander от 08 Май 2013 в 09:42
вел 48в.  Просто запитал от 3 или 4 первых батарей относительно земли.
Нельзя его так запитывать - смотрите схему включения. Ноги 1 и 4 должны быть соединены. Похоже, получилось 36в в обратной полярности - вот и сгорел.

можно, 4 вывод необязательно запитывать от 1 вывода, для измерения напруги достаточно общей земли, измеряемое тело может иметь ЭДС до 100В
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

av404

Цитата: Vladigit от 08 Май 2013 в 11:13
Да не. Всё правильно... Иначе как он будет мерять напряжение 99 вольт
Здесь чтото нечисто. :bw:
Точно нечисто... Всем все мозги заплел  :-)
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Alexander

Цитата: av404 от 08 Май 2013 в 10:58
Цитата: Alexander от 08 Май 2013 в 10:41
А по поводу 1и4 должны быть замкнуты. Почему так должно быть???
Схема вольтметра расчитана на измерение напруги не выше, чем питание самой схемы.

Этого не может быть потому что не может быть некогда.
У меня до этого на другом веле работало все от половины батареи напряжением 22.2в и мерило напряжение в борт сети...
Господа куда то эта вся телега не туда катиться...
ЦитироватьСкажите искра была в момент подачи питания на 1 вывод вольтметра?
да была и мне кажется этот импульс всё и пожег.
Этот импульс тока который идет на зарядку кондера в контроллере который стоит по питанию.
Если я питание кину через резюк от 60в То резюк погасит это импульс и какой нужно резюк что б не сгорело все от 60в или надо делитель делать ?

Vladigit

Этот импульс идет на зарядку кондера внутри вольтметра и только. Не надо через резюки напряжение повышенное подавать. Странно что он сгорел от подачи питания.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

Vladigit

Вы по своему рисунку посмотрите: при подаче питания на вольтметр от части батареи он должен был показать напряжение батареи и нулевой ток т.к. ключ у вас разомкнут. Иное, исходя из текущих данных, невозможно.
ПС. Мои подозрения, что вы что то перепутали усиливаются.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

av404

Цитата: Alexander от 08 Май 2013 в 13:04
Этого не может быть потому что не может быть некогда.
Похоже, мои предположения ошибочны... Знать бы точно, что внутри...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Alexander

да есть такой вариант то что я что то попутал... приду домой проверю всё ещё раз. Подключу новый прибор =) А вообще у меня уже два сгорело.. один давно при зарядке вела другой вот недавно.. в обоих регулятор превпротился в проводник.... Пред выходом из стороя прибор включался на 1 сек... Может туда LM317 вкорячить Вдруг он понадежней окажется

all_bud

прибор данный так себе. надежней шкалометра только шкалометр. :-D
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

Alexander

есть аналог понадежней?

ra6fnq

Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

ДмитрийМver2.0

Трудно сказать однозначно по имхо проблема в расщеплённом питании . Та схема в даташите (для шунта в + питания кажется) на которую ссылается автор имеет ГАЛЬВАНИЧЕСКУЮ развязку между двумя источниками (две обмотки и два раздельных выпрямителя) чего отвод от батареи точно не обеспечивает. К тому же в даташите пишут о дополнительном радиаторе на стабилизаторе питания при повышенных напряжениях. Для запитки от высоких напряжений лучше поставить мощный резистор со стабилитроном на радиаторе типа Д815..817 серии подобрав его так что бы входное напряжение на интегральном стабилизаторе было по входу не более чем на 3-5 вольт выше выходного, остальное пусть гасится на резисторе и стабилитроне.
73! Дмитрий, RK3AOR.

Alexander

Всем спасибо за советы. Просто купил новый подключил как все остальные все работает... Сгорит буду использовать аналог... Запитываю от 3-4 батарей что б не грелся. Стабилитрон и резистор это как то страшно..  Если я поставлю понижающий регулятор напряжения  60 - 12 в не будет не какого расщепленного питания?

Vladigit

Главное чтоб был общий провод.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

enek

[user]Alexander[/user], могу помочь отремонтировать/собрать такой же вольт-амперметр, обращайтесь. У меня имеется такой же дисплей 8х2, сделать такой же прибор не составит труда, проект уже готовый есть. Можно вместо шунта использовать датчик тока ACS712 до 20А или ACS758 до 200А. DC-DC до 60В подойдет LM2596HV, если нужно выше, то тоже можно что-нить придумать.
Что не убивает мой вел, то делает его сильнее...

sapuz

Цитата: Alexander от 08 Май 2013 в 14:04
да есть такой вариант то что я что то попутал... приду домой проверю всё ещё раз. Подключу новый прибор =) А вообще у меня уже два сгорело.. один давно при зарядке вела другой вот недавно.. в обоих регулятор превпротился в проводник.... Пред выходом из стороя прибор включался на 1 сек... Может туда LM317 вкорячить Вдруг он понадежней окажется

Вы их нажжоте ещё много. У меня точно такой же прибор. Сначала бортовое напряжение было 36 (42) В, а сейчас 72 (84) В. Подключал по этой схеме:

в первом случае (при напряжении 36/42В) и сопротивлении 1 кОм на прибор приходит 24-25 В. Во втором случае (при напряжении 72/84В) сопротивление 2 кОм. Сопротивления брал одноваттные. Всё прекрасно работает (тфу, тфу) второй год.

zaz007zaz

У меня тоже в том году сгорел ваттметр. Сначала всё было нормально, потом после нескольких включений перестал показывать напряжение, только ток и амперчасы, что было самое главное. Но через неделю он совсем сгорел. Думаю это от скачка тока при заряде конденсаторов контроллелра.
1. Самоварный мопед. Quanshun 8kW. kls 7230 10 кВт
liion 70Ah 20S1P Пробег 18000+ км
2. Рама Electric Enduro, 3+1 кВт,  liion 70Ah 13S1P х 2

Alexander

Цитата: enek от 13 Май 2013 в 18:42
[user]Alexander[/user], могу помочь отремонтировать/собрать такой же вольт-амперметр, обращайтесь. У меня имеется такой же дисплей 8х2, сделать такой же прибор не составит труда, проект уже готовый есть. Можно вместо шунта использовать датчик тока ACS712 до 20А или ACS758 до 200А. DC-DC до 60В подойдет LM2596HV, если нужно выше, то тоже можно что-нить придумать.
Не стоит заморачиваться ремонтом я менял регулятор(35-5в) который там по входу стоит не чё не получилось видимо там сгорело дальше а дальше там Atmel  с прошивкой и драйвер дисплея. ..... у меня есть несколько регуляторов собранных на  LM2596HV через него и подключу... такое чувство что кроме LM2596HV не чё не существует с таким входным напряжением. Я не нашел регулятор выше 60в если знаете поделитесь пожалуйста. а вот  ACS758 это круто надо будет как нить попробовать вместо шунта... вообще оч красивый компонент получился не когда такого не видел и даже не думал что бывает = )

ДмитрийМver2.0

Если токи нагрузки менее 0,5 ампера то использование понижающего импульсного стабилизатора это просто дань новомодным традициям и нанотехнологиям :) .  Ставите резистор мощный, мощный стабилитрон на пластинку-радиатор и пользуетесь. Ставить просто резистор как советовали выше опасно, часто нагрузка изменяется в процессе работы (подсветка там или ещё что) и будет превышение или провал напряжения. А так действительно, серийных интегральных стабилизаторов импульсного типа с входным напряжением более 60 вольт нет, это узкая область и массовый выпуск таких изделий видно нецелесообразен.
73! Дмитрий, RK3AOR.

sapuz

Цитата: ДмитрийМver2.0 от 15 Май 2013 в 17:55
Если токи нагрузки менее 0,5 ампера то использование понижающего импульсного стабилизатора это просто дань новомодным традициям и нанотехнологиям :) .  Ставите резистор мощный, мощный стабилитрон на пластинку-радиатор и пользуетесь. Ставить просто резистор как советовали выше опасно, часто нагрузка изменяется в процессе работы (подсветка там или ещё что) и будет превышение или провал напряжения. А так действительно, серийных интегральных стабилизаторов импульсного типа с входным напряжением более 60 вольт нет, это узкая область и массовый выпуск таких изделий видно нецелесообразен.

Там ток 30мА в максимуме с подсветкой и внутренний стабилизатор  5-35В. Когда я поставил резистор 2 кОм по прибор работает и на 82 и на 32 вольтах.
Так что можно, конечно, ставить и  стабилитрон и импульсьник. Но это всё баловство. Хватает ваттного резюка.

ДмитрийМver2.0

Тут более интересный вопрос о напряжении на входе стабилизатора при минимальной нагрузке. Интегральные стабилизаторы типа LM317 электрически пробиваются при разности вход/выход/общий провод более 35 вольт. Главное что-бы при 82 вольтах и минимальном потреблении устройства не был превышен этот параметр. Поэтому я и рекомендовал ставить стабилитрон по входу вольт на 10-20.
73! Дмитрий, RK3AOR.

sapuz

Цитата: ДмитрийМver2.0 от 15 Май 2013 в 19:01
Тут более интересный вопрос о напряжении на входе стабилизатора при минимальной нагрузке. Интегральные стабилизаторы типа LM317 электрически пробиваются при разности вход/выход/общий провод более 35 вольт. Главное что-бы при 82 вольтах и минимальном потреблении устройства не был превышен этот параметр. Поэтому я и рекомендовал ставить стабилитрон по входу вольт на 10-20.
при 84 вольтах и через 2кОм резистор на прибор подаётся около 25-27 вольт. При 42 около 12-13.

Alexander

да резистор это выход. Но там будет фара от бортовой сети поэтому преобразователь.

Alexander

И вот случилось продолжение темы  =)  В общем было так. вел 12s liion в заряженном состоянии 50в примерно, СпускаЯСЬ  с горки на макс скорости  было принято ошибочное на тот момент решение включить рекуперативное торможение, настроенное на моем инфинионе два дня назад. И вот 4 сек торможения на приборе высветилось -14а, ХЛОПОК!  Прибор отключается. сгорел преобразователь 60 -12 я так понимаю от превышения Lm2576hv просто порвало...


Вопрос? а что делать то ? когда будет 13s. Не использовать рекуперацию на заряженном веле?

TULSUNDUR

а нефик пытаться в ЗАРЯЖЕННЫЕ аккумы влить ещё поверх максимума...
чревато однако разными неприятностями...
котлетки могли бы раздуться, разгерметизироваться, и сделать яичницу к примеру...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Alexander

ну с котлетками я бы не стал.. и от небольшого перезаряда ещё не один литиион не умерал.. смысл был не влить а затормозить... Вопрос не в этом... как сделать так что б при привышении 60  Lm2576hv не умирал.. или он не от превышения умер ?

ДмитрийМver2.0

Да всё так же... стабилитрон и резистор, проще не придумаешь.
73! Дмитрий, RK3AOR.

Alexander

а как включить стабилитрон и резистор что бы при привышении 60 в на входе стабилизатора он не сгорал?

ДмитрийМver2.0

Взять стабилитрон Д816Д на 47 вольт, прикрутить его на медную пластинку или маленький радиатор от старого процессора типа 486. Перед ним поставить токоограничительный резистор ватта на 2 и сопротивлением исходя из потребляемого схемой тока. С него на преобразователь. Схема и расчёт здесь http://slavapril.narod.ru/stabilizator_param.html
73! Дмитрий, RK3AOR.

Alexander

не когда не дружил с математикой. Но мне кажется это будет сильно греться. Если стабилизатор на 3А планируемые токи потребления на выходе преобразователя 1а  R1 = (Uвх - Uст)/I = (67-47)/1 =20ом Это верно?  Напряжение батареи будет примерно 54в при рекуперации возможно поднимиться до 67 в примерно (в случае с заряженой батарейкой)

TRO

Резистор и супрессор вольт на 30в (он типа стабилитрона но с более растянутой полкой, и на бешенные токи), и будет вам счастье.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Alexander

Цитата: Alexander от 27 Май 2013 в 21:29
И вот 4 сек торможения на приборе высветилось -14а, ХЛОПОК!  Прибор отключается. сгорел преобразователь 60 -12 я так понимаю от превышения Lm2576hv просто порвало...


Вопрос? а что делать то ? когда будет 13s. Не использовать рекуперацию на заряженном веле?

Воообше это все ерунда потому что не могло сгореть от превышения потому что Highest Regen Limit (V) (EBSLimVoltage)  стоит 55в и я опять прикрутил Lm2576hv и опять тормозил с горки но уже не так долго и опять было 14 а и напряжение повысилось лишь на 1-2 в. Даже 55 не было. Что то другое произошло..

Alexander

сегодня стало понятно что случилось. Вобщем рекуперируя при заряженых батареяъ, бмс батареи увидел превышение заряда на батареи и отключил ёё от нагрузки. Дальше что произошло не очень понятно но Так умер ещё один преобразователь 60-12 =)

turbo

Цитата: Alexander от 24 Июнь 2013 в 15:16
Вобщем рекуперируя при заряженых батареяъ, бмс батареи увидел превышение заряда на батареи и отключил ёё от нагрузки.
Как, зачем  и где такой ерундой занимаетесь? Спецально, чтоль заряжаете вел и тащите его на гору а с неё рекуперируете? /:-)

Alexander

около подьезда дома горка. Каждый раз куда то едя получается с горки.  Мне интересна причина почему так происходит. Как только БМС отключает нагрузку сгорает предобразователь 60 -12.

TRO

Ничего удивительного. Как только БМС отключила батарею, то мощности рекуперации некуда деватся и она повышает напряжение перед контроллером пока не упрётся во что нибудь (в данном случае упирается в бахнувший преобразователь). Умные контроллеры имеют верхнее напряжение выше которого рекуперация невозможна, у вас похоже этого нет. Не включайте рекуперацию на полной батарее и всё.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Alexander

У меня 6 FET 4110 Там есть параметр regen voltage. у меня там стоит 55.      Соответственно Либо это ограничение не работает либо  что то идет не по плану =) мне кажется это проскакивает какой то коротко временный импульс который контроллер просто не успевает отключить шим повышающий преобразователь которым заряжает батарею.  И как тогда от этого защититься? Быть может тогда взять стабилитрон как сказал  ДмитрийМver2.0 только на 60в ? или есть другие способы предохранения от подобных дел?  А просто не включать рекуперацию при заряженной батареи это не наш метод потому что мы пионеры не ищем легких путей, и хочется как то все таки совершенствовать систему... а не создавать ограничения

TRO

#58
А скорость спуска с этой горки случайно не выше той которую мотор крутит вхолостую?
Если да, то в независимости от установок регена повышенное напряжение МК выпрямится диодами ключей и привет.

К такому плачевному результату приводит быстрый спуск с горы на тяговом моторе, даже контроллеры взрываются. Я человечку дал прокатится, а он с горочки приспустил и стоя на педалях приподнялся, и провод (от батареи в рюкзаке) выдернулся от контроллера (там специально заръёмчик такой чтобы при падении выдёргивался), и тоже аминь ватметру.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Alexander

Нет скорость мотора не была превышена. А в вашем случае без всякой рекуперации сгорело?

djbob2000

Стабилитроны надо какие-то ставить

TRO

Цитата: Alexander от 25 Июнь 2013 в 01:36
Нет скорость мотора не была превышена. А в вашем случае без всякой рекуперации сгорело?
Да, тот контроллер рекуперить не умеет.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Alexander

я не оч силен в электротехнике, интересно стабилитрон допустим на 60в  при 55 вольтах будет что нибуть потреблять?

av404

Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650