avatar_parenissibiri

Существуют ли в природе электрические мини-тракторы.

Автор parenissibiri, 09 Май 2013 в 10:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

parenissibiri

Уважаемые форумчане. Вопрос такой: хочу занятся выращиванием овощных культур на ЛПХ, естественно нужна техника для обработки драгоценного клочка земли 50 соток. Планов громадьё, от теплиц с гидропоникой и выращиванием картофеля, моркови, лука на открытом грунте. Посчитал так, что мотоблок получится затратным, дорогим и неудобным в обращении. Выход вижу в покупке дизельного мини-трактора, но цена тоже очень приличная. Слышал как-то, что в Китае производят электроминитрактора, обслуга которых сводится к минимуму (вставить розетку для зарядки).
Так вот если слышали что-нибудь о заводских или самодельных конструкциях таких мини-тракторов поделитесь пожалуйста в этой ветке.
С уважением parenissibiri.
Есть только одна вещь сильнее системы, это человек которые её перегрузит.

djbob2000

Как вариант взять с убитым двигателем б/у, поставить электродвигатель АИР200 перемотанный славянкой, контроллер Келли, и народных котлет накупить. Обойдется все это мама не горюй, проще картошку в магазине покупать:)
Покупайте дизель, он себя оправдает быстрее электрического.

parenissibiri

#2
Цитата: djbob2000 от 09 Май 2013 в 10:48
Как вариант взять с убитым двигателем б/у, поставить электродвигатель АИР200 перемотанный славянкой, контроллер Келли, и народных котлет накупить. Обойдется все это мама не горюй, проще картошку в магазине покупать:)
Покупайте дизель, он себя оправдает быстрее электрического.
Да вот сомневаюсь я в дизеле. Цены от 200 до 500 тыров.+топливо, масла, запчасти.
Техника у меня есть для огородика, мотокультиватор, но он слишком узкопровильный.
Хочется такой электротрактор: габаритами квадроцикла, 8 кВт мощностью двигла,пробег 40-50 км, и чтобы был режим пониженной передачи для вспашки, культивации, уборки снега, скоростной режим для буксировки прицепа (допустим привезти дрова).
Какие компоненты посоветуете при сборке подобной самоделки:мотор-колёса, трансмиссию, аккумуляторы (литиевые/никельметаллгидридные/свинцовые)?
В общем планируется универсальная малогабаритная электротехника техника для подворья.
Есть только одна вещь сильнее системы, это человек которые её перегрузит.

redimer

все это можно поставить но лития нужно для такого транспорта много!
минимум 48 народных липолей (это уже минимум 50к рублей на батарею)... и то я сомневаюсь что 3500кВтч хватит чтоб тащить дрова целых 40-50км.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

TOM

Можно дать объявление типа "куплю минитрактор с неисправным двигателем". Дуиаю, за разумеую цену можно будет купить. Если использовать КПП, требования к электродвигателю могут быть на уровне электроквадроцикла.

Arjuna

Думаю на аккумуляторах можно сэкономить

Цитата: Arjuna от 26 Март 2013 в 19:15
Для тех кто собирает электромобиль, наверное пригодиться...
Баночка 3,2В (LiFePO4) на 350Ач и всего за [b-b]$65[/b-b]!!!

Длина почти полметра  %-)

http://item.taobao.com/item.htm?spm=0.0.0.0.RZ6Quk&id=22413220398


Там есть еще баночки на 190Ач и 160Ач.
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

kol

Цитата: Arjuna от 09 Май 2013 в 12:11
Думаю на аккумуляторах можно сэкономить

Цитата: Arjuna от 26 Март 2013 в 19:15
Для тех кто собирает электромобиль, наверное пригодиться...
Баночка 3,2В (LiFePO4) на 350Ач и всего за [b-b]$65[/b-b]!!!

Длина почти полметра  %-)

http://item.taobao.com/item.htm?spm=0.0.0.0.RZ6Quk&id=22413220398


Там есть еще баночки на 190Ач и 160Ач.

Можно съэкономить а можно и конкретно пролететь эти акб ноунейм и от них много во ожидать не стоит и темболее привоз из китая дорого.Акб выйдут не дешевле 100 тыщ р в принципе если долго планируете эксплуатировать технику то это выгоднее дизельного аналога раз в 10.

Arjuna

#7
Цитата: kol от 09 Май 2013 в 12:22
Можно сэкономить а можно и конкретно пролететь эти акб ноунейм и от них много во ожидать не стоит и темболее привоз из китая дорого....

1. При желании можно найти эти ячейки на китайском форуме. Ячейки тестили на саморазряд, емкость, внутреннее сопротивление.
Первое что попалось про эти аккумуляторы (160Ач) - http://www.ddclm.com/bbs/viewthread.php?tid=228888
А так поиском можно можно еще темы найти

2. Доставку лучше всего организовать через Павла. Стоимость одной ячейки 160Ач вместе с доставкой выйдет около 80-90 баксов.
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

parenissibiri

#8
Ну вот навскидку привожу данные близжайшего "родственничка" электроминитракторёнка:
Цитировать
Спойлер
4. Электрический вездеход-01 Мощность 1500 вт., грузоподъёмность 200кг, пробег до заправки: 40-50км., 130 000 руб.(ПОД ЗАКАЗ)


Модель: Электрический вездеход -01

1) Мотор:. 1500W бесщеточный интеллектуальный мотор

2) Батарея:. 60V, 40AH Тяговой, гелевый, необслуживаемый аккумулятор (экологические батареи). Количество циклов зарядов-разрядов 300-400.

3) Контроллер: 60V

4) Передний тормоз:. Двойные дисковые тормоза

5) Задний тормоз:  дисковый тормоз

6) Передняя подвеска:. Независимая гидравлическая подвеска (регулируемая) кулисой.

7) Задняя подвеска:. Ударная поворотной стрелой

8) Максимальная скорость: 45-50 км / ч

9) Максимальная дальность: 40-50 км

10) Время зарядки: 8-10 часов

11) Зарядное входного напряжения 110-240В / 50-60Hz

12) Преодолеваемый уклон: 20 градусов

13) Грузоподъемность:. 200kg

14)Расстояние между осями колёс: 1150мм

15) Шины передних 22*7-10  задних колёс 22*10-10

16) NW:. 140kg GW: 160kg

17) Размер квадроцикла 1900х1100х1150мм

18)Упаковка: 147x85x80см

Цена:  130 000 руб. (ПОД ЗАКАЗ )
Есть только одна вещь сильнее системы, это человек которые её перегрузит.

kol

Двигатель слабый киловатт с половиной а для трактора так вообще туго будет ему ведь плуг таскать.Ябы посоветовал электродвигатель от погрузчика и с запасом по мощности например эс 6.5 кв тянет хорошо кпд не плохой весьма доступен если поискать мне досталось четыре штуки по 3 тыщи рублей.

parenissibiri

Цитата: kol от 09 Май 2013 в 15:31
Двигатель слабый киловатт с половиной а для трактора так вообще туго будет ему ведь плуг таскать.Ябы посоветовал электродвигатель от погрузчика и с запасом по мощности например эс 6.5 кв тянет хорошо кпд не плохой весьма доступен если поискать мне досталось четыре штуки по 3 тыщи рублей.
А мотор-генератор от Тойоты-Приус как вариант не подходит?
Ещё по поводу батарей. Может на Алибабе есть какие-либо варианты? Например китайская компания которая работает с Лиотехом ThunderSky. Нашёл сайт англоязычного бренда этой компании Winston Global Energy http://en.winston-battery.com/index.php/products/power-battery.
Есть только одна вещь сильнее системы, это человек которые её перегрузит.

kol

Почитайте вот эту тему https://electrotransport.ru/index.php/topic,7495.324.html
И мое сугубо личное мнение что стоит использовать что-нибуть с электрокар,электропогрузчиков
вот в моем проекте окончательный вариант двигателя https://electrotransport.ru/index.php/topic,15014.36.html при весе 37 кг мощность 6и5 киловатт для трактора хватит с запасом там всеравно пониженная передача-мой опыт показывает когда мощности не хватает двигатель превращается в обогреватель и с акб тянуться токи огромные-тем самым это не положительно сказывается на акб и на двигателе.

parenissibiri

#12
Спасибо за инфу. Теперь мне становится понятно, что универсальная техника получается очень затратная, и поэтому минитракторёнок нужно делать строго утилитарным. Вот  http://stepmotor.su/index.php/shagovye-dvigateli нашёл шаговые двигатели.
План такой: простейшая рама из квадратных труб без амортизации, узкая база, шаговые моторы на два задних колеса+блок управления, два стартерных аккумулятора 190А*ч. (списанные с автобазы но вполне годные). По поводу грузового электровездехода придётся заморочится попозже и уже на литийферруме или литийполимере.
Есть только одна вещь сильнее системы, это человек которые её перегрузит.

kol

Шаговые двигатели дорогие и управление тоже а так двиг от погрузчика 5 или на халяву как повезет и контроллер самодельный по схеме Licc ну или купить за 500 долларов на вырост дальше кпп ваз и мост укороченный просто и не сложно весьма.Но акб стартерные себя не оправдвют темболее бу и если двигатель на 24 то токи будут высокие и главное чтобы мощи хватило а то будет как на моем проекте но на первом двигателе в теме там это есть был весьма медленный электромоб с хорошим обогревателем.

TOM

Нашел один вариант "трактора" с электроприводом. Конструкция монстроидная :-), но как вариант для отправной точки годится. Если применить более эффективный двигатель и 4 колеса, может получиться неплохая конструкция.
http://krainamaystriv.com/threads/14967/

djbob2000

Как по мне применение мотора АИР 100 L4 на 20кВт в пике (кажись 8 номинальных), за мотор 150$+200$ за перемотку славянкой самый оптимальный вариант цена/мощность. Цепляете прям на кпп. А киловатт для трактора это так. чисто поржать. :pardon:

parenissibiri

Цитата: TOM от 09 Май 2013 в 20:32
Нашел один вариант "трактора" с электроприводом. Конструкция монстроидная :-), но как вариант для отправной точки годится. Если применить более эффективный двигатель и 4 колеса, может получиться неплохая конструкция.
http://krainamaystriv.com/threads/14967/
Да конструкция наипростейшая  :-), но больше напоминает электромотоблок и наверняка по мотивам старых журналов сделано, но всё равно автор молодец, что заморочился этой темой.
Есть только одна вещь сильнее системы, это человек которые её перегрузит.

parenissibiri

Цитата: djbob2000 от 09 Май 2013 в 21:16
Как по мне применение мотора АИР 100 L4 на 20кВт в пике (кажись 8 номинальных), за мотор 150$+200$ за перемотку славянкой самый оптимальный вариант цена/мощность. Цепляете прям на кпп. А киловатт для трактора это так. чисто поржать. :pardon:
Так вроде он переменного тока? Как запитывать, через инвертор? Считаю, что мотор должен стоять высокомоментный постоянного тока на магнитах. Допустим если поставить шаговый моторчик на каждое колесо (хотя бы на задние ведущие) то можно обойтись без дифференциала и КПП, которые несколько снижают КПД и увеличивают массу, "в миру" тракторы обходятся без амортизации, что также упрощает конструкцию.
Есть только одна вещь сильнее системы, это человек которые её перегрузит.

strannik

Шаговый моторчик и контроллер стоят не дешево, да и мощность должна быть каждого далеко за 1 квт,
проще ДПТ как уже писали и контроллер если не самопал то можно купить не очень дорогие.
В принципе электро трактор очень не бюджетно получается,
прикиньте относительные затраты с двс.
Приусовский мотор требует корпуса и перемотки хотя стоит не дорого.
Управление от макс контроллера возможно и батарея под 100 в
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

dzhad70

есть вариант , от розетки!я на мк "крот "ставил 3х фазный киловатник,все супер и мощи с головой. Еще в журнале "САМ" ,была статья про электротягач,типа одно колесо впереди ведущее и два сзади  тележка.двигатель ,генератор ,от старого ЗиЛа,акб 12вольт.

strannik

Цитата: dzhad70 от 10 Май 2013 в 11:23
есть вариант , от розетки!я на мк "крот "ставил 3х фазный киловатник,все супер и мощи с головой. Еще в журнале "САМ" ,была статья про электротягач,типа одно колесо впереди ведущее и два сзади  тележка.двигатель ,генератор ,от старого ЗиЛа,акб 12вольт.
100 метров провода гораздо дешевле батарейки.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

parenissibiri

Цитата: dzhad70 от 10 Май 2013 в 11:23
есть вариант , от розетки!я на мк "крот "ставил 3х фазный киловатник,все супер и мощи с головой. Еще в журнале "САМ" ,была статья про электротягач,типа одно колесо впереди ведущее и два сзади  тележка.двигатель ,генератор ,от старого ЗиЛа,акб 12вольт.
Да вот мотокультиватор есть, хочется мини-трактор электро. :bw:
Есть только одна вещь сильнее системы, это человек которые её перегрузит.

parenissibiri

#22
Цитата: strannik от 10 Май 2013 в 10:10
Шаговый моторчик и контроллер стоят не дешево, да и мощность должна быть каждого далеко за 1 квт,
проще ДПТ как уже писали и контроллер если не самопал то можно купить не очень дорогие.
В принципе электро трактор очень не бюджетно получается,
прикиньте относительные затраты с двс.
Приусовский мотор требует корпуса и перемотки хотя стоит не дорого.
Управление от макс контроллера возможно и батарея под 100 в
По сравнению с ценами на рынке получается очень бюджетно. 2 стартерных батареи 190 Ач 7800*2=15600., двигатель тяговый в районе 5-8 тыр. контроллер 5 тыр., ходовая со списанных аппаратов. Где то в районе 1000$ думаю обойдётся.
Скажете дешевле взять мотоблок? Опять же его надо заправлять бензом и пр и к тому же ресурс их движков невелик. А здесь копеечная подзарядка.
Вот здесь http://offroad33.ru/viewtopic.php?id=2148&p=2 надыбал схему конверсии автомобиля на электро, подскажите, что можно выбросить лишнее, оставить только необходимое.
Есть только одна вещь сильнее системы, это человек которые её перегрузит.

Peoner

Цитата: redimer от 09 Май 2013 в 11:42
я сомневаюсь что 3500кВтч хватит чтоб тащить дрова целых 40-50км.
3,5 МВтч — хватит. B-)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

LICC

ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

parenissibiri

Цитата: Peoner от 10 Май 2013 в 18:28
Цитата: redimer от 09 Май 2013 в 11:42
я сомневаюсь что 3500кВтч хватит чтоб тащить дрова целых 40-50км.
3,5 МВтч — хватит. B-)
Два 190 Ач аккума выдают (12 В*190 Ач)2=4560 Вт*ч. если использовать их на 70% то получается 3 кВт*ч полезной мощности. Как то так наверное.
Есть только одна вещь сильнее системы, это человек которые её перегрузит.

LICC

Цитата: parenissibiri от 11 Май 2013 в 09:16
Цитата: Peoner от 10 Май 2013 в 18:28
Цитата: redimer от 09 Май 2013 в 11:42
я сомневаюсь что 3500кВтч хватит чтоб тащить дрова целых 40-50км.
3,5 МВтч — хватит. B-)
Два 190 Ач аккума выдают (12 В*190 Ач)2=4560 Вт*ч. если использовать их на 70% то получается 3 кВт*ч полезной мощности. Как то так наверное.
Это при нагрузке 1/20, т.е. 10А. при увеличении нагрузки свинаки отдают меньше и меньше заряда...
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

parenissibiri

Цитата: parenissibiri от 11 Май 2013 в 10:02

Два 190 Ач аккума выдают (12 В*190 Ач)2=4560 Вт*ч. если использовать их на 70% то получается 3 кВт*ч полезной мощности. Как то так наверное.
ЦитироватьЭто при нагрузке 1/20, т.е. 10А. при увеличении нагрузки свинаки отдают меньше и меньше заряда...
А если ток пустить через инвертор 24v/220v 2кВт на асинхронник допустим 1 кВт. там он и отключается при достижении критического разряда или нагреве?
Есть только одна вещь сильнее системы, это человек которые её перегрузит.

Вячеслав М

Очень удобно использовать частотник на 220 В , соединив соответственно обмотки двигателя на треугольник 220 В .Тут уже можно и скорость регулировать и проще реверсировать .

parenissibiri

Цитата: Вячеслав М от 11 Май 2013 в 10:07
Очень удобно использовать частотник на 220 В , соединив соответственно обмотки двигателя на треугольник 220 В .Тут уже можно и скорость регулировать и проще реверсировать .
Порекомендуйте, какие частотники лучше использовать (выделил жёлтым маркером):
Движок планируется до 1.5 кВт.
Есть только одна вещь сильнее системы, это человек которые её перегрузит.

LICC

я на мотоблок буду самый дешовый .келли для асинхронника ставить он более 6кВт в пике отдаст
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

parenissibiri

Цитата: LICC от 11 Май 2013 в 17:18
я на мотоблок буду самый дешовый .келли для асинхронника ставить он более 6кВт в пике отдаст
А представители в России есть?
Есть только одна вещь сильнее системы, это человек которые её перегрузит.

Вячеслав М

Если питание от сети 220 В , то подойдет любой из отмеченных , КЕЛЛИ - для автономного питания от АКБ .

LICC

Цитата: parenissibiri от 11 Май 2013 в 17:32
Цитата: LICC от 11 Май 2013 в 17:18
я на мотоблок буду самый дешовый .келли для асинхронника ставить он более 6кВт в пике отдаст
А представители в России есть?
А зачем??? Вам переплатить хочется?
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

strannik

Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

LICC

Келли синусный, но в нем скалярное управление. Для основных задач пойдет.
а по ссылке контроллеры для БЛДС, синхронных моторов на пост. магнитах.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

strannik

Цитата: LICC от 11 Май 2013 в 22:43
Келли синусный, но в нем скалярное управление. Для основных задач пойдет.
а по ссылке контроллеры для БЛДС, синхронных моторов на пост. магнитах.
Понятно.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

switch_on

#37
Тоже заинтересовался темой электрического мини-трактора! Но планирую в качестве питания использовать свои 15кВт 3 фазы, заведенные на все мои участки (являюсь владельцем участка 100х100м в сельском поселении - раньше была разрезка по 10 соток -20х50 метров каждый, выкупил все сразу одним лотом, построил дом по центру участка, электричество уже заведено в дом) - а вообще очень нравиться идея типа ДЭС-400 в миниатюре, гуглил полдня фото ротора его движка чтобы конструкцию подсмотреть -но так и не нашел - из описания этого дизель-электрического трактора увидел что ротор двигателя не имеет обмоток - а это я так понимаю вентильно-индукторный двигатель с самовозбуждением, если верить этому материалу https://geektimes.ru/company/npf_vektor/blog/270666/ ?

zelimx