Реклама: Dinamo sliven в качестве генератора

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. BAFANG BBS03 1000W поделитесь знаниями) (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Pulse (27.05.2019 в 05:42)8. Лошара - самокат для гор на базе донора Razor EcoSmart Metro (Самодельные электросамокаты) от Vik3 (27.05.2019 в 05:36)9. ibalance bandit (Электросамокаты) от 26rus (27.05.2019 в 05:32)10. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Ivanov-markov (27.05.2019 в 05:31)11. Эквадор - страна вечного лета :) (Свободный электрон) от max_x_20 (27.05.2019 в 04:44)12. Секта Кулон-912 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от MEDNOS (27.05.2019 в 04:29)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 6291 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

11 Май 2013 в 16:37
Прочитано 6291 раз
Оффлайн

Cahes

Сообщений: 318
Есть такая штука: Dinamo sliven pik12 - 3 10 - 10n motor 30v 1,5nm 1400
Dinamo sliven в качестве генератора
Dinamo sliven в качестве генератора
Dinamo sliven в качестве генератора
Dinamo sliven в качестве генератора

На статоре четыре постоянных магнита. Роторные обмотки звонятся по всякому, соединены между собой в единое целое.

Есть идея использовать его в качестве электрогенератора.

На обычных - коллекторных роторах асинхронных, например, двигателей, обмотки не соединены вместе, и щёток две, а у этого - четыре. Вообще, он - стартовый. У него, даже характеристики для постоянной работы, нету.

У асинхронников, одновременно работает только одна обмотка, - которая контачит с щётками, остальные отдыхают. Теоретически, можно увеличить эффективность генераторов на таких роторах, снимая напряжение кучей диодных мостов с каждой обмотки одновременно, сглаживая, потом ток, одним конденсатором.

Но в Dynamo обмотки соединены, как он себя ведёт в этом случае? Зачем такая странная конструкция? Получается, в режиме генератора, и так он работает "на полную"? Что скажете?


11 Май 2013 в 22:25
Ответ #1
Оффлайн

алабам

Kiev Сообщений: 2005
Ну так прикрутите шкив и узнаете как он работает в качестве генератора.


12 Май 2013 в 15:25
Ответ #2
Оффлайн

Ser

Кишинёв, Тирасполь Сообщений: 358

У асинхронников, одновременно работает только одна обмотка, - которая контачит с щётками, остальные отдыхают. Теоретически, можно увеличить эффективность генераторов на таких роторах, снимая напряжение кучей диодных мостов с каждой обмотки одновременно, сглаживая, потом ток, одним конденсатором.
Вы хотите прикрутить к каждой паре ламелей на якоре ещё по паре щёток? Иначе увеличить снимаемую мощность не удастся. В данном случае к ротору подаётся удвоенная мощность по сравнению с двигателем у которого две щётки. Ротор намотан правильно, так и должно звонится.
З.Ы. По моему все колекторники относятся к синхронным машинам.

13 Май 2013 в 01:33
Ответ #3
Оффлайн

ДмитрийМver2.0

Москва-Таганка Сообщений: 901
.......
З.Ы. По моему все колекторники относятся к синхронным машинам.

Честно говоря никак не могу понять... как это коллекторный двигатель постоянного тока (даже на переменке щётки являются в универсальном коллекторнике выпрямляющим узлом) ухитряется ещё и стать асинхронным? Относительно чего он на постоянном токе поддерживает синхронизм? Собственно и графики как последовательного так и параллельного питания не имеют какой-то "полочки" стабильных оборотов или момента.

13 Май 2013 в 10:55
Ответ #4
Оффлайн

Cahes

Сообщений: 318
...Вы хотите прикрутить к каждой паре ламелей на якоре ещё по паре щёток?...По моему все колекторники относятся к синхронным машинам.

Имелось в виду "мудрить" с "высококачественными" диодами прямо припаивая их к ламелям. А выходы припаять к двум дополнительным кольцевым ламелям с щётками, как в автомобильном генераторе.

- к синхронным?... Возьмите дрель - там коллектор и широко изменяемые обороты - асинхронник коллекторный.

...Ротор намотан правильно, так и должно звонится...

Так а что это за двигатель? У всех моторов постоянного тока, с обмотками на роторе, обмотки соединены в единое целое?

13 Май 2013 в 12:06
Ответ #5
Оффлайн

Ser

Кишинёв, Тирасполь Сообщений: 358
Относительно чего он на постоянном токе поддерживает синхронизм?
Тут вы меня озадачили, поиск в гуле однозначного ответа не дал. Но и асинхронным его как-то язык не поворачивается назвать. Относительно чего асинхронность?

Собственно и графики как последовательного так и параллельного питания обмотки возбуждения не имеют какой-то "полочки" стабильных оборотов или момента.
И тут я ничего не могу сказать - не знаю. :bn:


13 Май 2013 в 12:12
Ответ #6
Оффлайн

ДмитрийМver2.0

Москва-Таганка Сообщений: 901
...Вы хотите прикрутить к каждой паре ламелей на якоре ещё по паре щёток?...По моему все колекторники относятся к синхронным машинам.

Имелось в виду "мудрить" с "высококачественными" диодами прямо припаивая их к ламелям. А выходы припаять к двум дополнительным кольцевым ламелям с щётками, как в автомобильном генераторе.

- к синхронным?... Возьмите дрель - там коллектор и широко изменяемые обороты - асинхронник коллекторный.

...Ротор намотан правильно, так и должно звонится...

Так а что это за двигатель? У всех моторов постоянного тока, с обмотками на роторе, обмотки соединены в единое целое?

Разумеется у всех двигателей постоянного тока обмотки якоря соединены последовательно, на каждую ламель коллектора приходит по 2 провода.
Опять таки спрошу....что Вы понимаете под словом "синхронный" или "асинхронный" на постоянном токе? Термин синхронизма применим только к машинам переменного тока. То есть к частоте питающей сети. Двигатель постоянного тока не синхронен ни с чем, крутится по разному в зависимости от нагрузки и напряжения питания. 

13 Май 2013 в 12:30
Ответ #7
Оффлайн

Ser

Кишинёв, Тирасполь Сообщений: 358
Имелось в виду "мудрить" с "высококачественными" диодами прямо припаивая их к ламелям. А выходы припаять к двум дополнительным кольцевым ламелям с щётками, как в автомобильном генераторе.
Дело Ваше  конечно же, но по моему овчинка выделки не стоит .

- к синхронным?... Возьмите дрель - там коллектор и широко изменяемые обороты - асинхронник коллекторный.
В дрели обороты меняются за счёт присутствия электронной схемы ШИМ.

Так а что это за двигатель? У всех моторов постоянного тока, с обмотками на роторе, обмотки соединены в единое целое?
Обмока ротора намотана одним цельным куском провода, поэтому и звонятся на разных ламелях, но сопротивление не парных ламелей(не противоположных друг другу) должно быть разным. Коряво, но как-то так.

Опять таки спрошу....что Вы понимаете под словом "синхронный" или "асинхронный" на постоянном токе? Термин синхронизма применим только к машинам переменного тока. То есть к частоте питающей сети. Двигатель постоянного тока не синхронен ни с чем, крутится по разному в зависимости от нагрузки и напряжения питания.
Вы правы. ДПТ есть ДПТ и к нему асинхронность или синхронность не применимо. Мне больше нечего сказать - умолкаю.  :-)
« Последнее редактирование: 13 Май 2013 в 12:38 от Ser »

14 Май 2013 в 02:41
Ответ #8
Оффлайн

Cahes

Сообщений: 318
...В дрели обороты меняются за счёт присутствия электронной схемы ШИМ...

Что-то не видел я ни в одной дрели/болгарке/кофемолке, что-то по сложнее выключателей с конденсаторами и дросселями.

А обороты там можно менять и изменением усилия руками/сверлом/нагрузкой. При этом дрель не сильно то и теряет в мощности. На месте её синхронник быстренько остановился бы.

Мне трудно это объяснить терминами - не имел дело, просто пересказываю то, что написано в инфе.

14 Май 2013 в 02:43
Ответ #9
Оффлайн

Cahes

Сообщений: 318
Ну хорошо, а что за особенность - четыре щётки? Что они дают?

И почему не показана в характеристиках мощность? Как её рассчитать из имеющихся параметров? Вообще - это движок для винчестера.

14 Май 2013 в 11:02
Ответ #10
Оффлайн

ДмитрийМver2.0

Москва-Таганка Сообщений: 901
Дополнительные щётки улучшают коммутацию якоря, разгружают его по току и снижают искрение, уменьшая коммутационные выбросы (при перескоке щётки с ламели на ламель). Но при 4 щётках двигатель становится нереверсивным, должен работать только в заводском направлении, это связано с углом коммутации. Всё двигатели ( с конструктивно регулируемым щёточным кольцом) можно тонко настраивать поворотом щёточного узла относительно горизонтали, но это оптимизирует его только в одном направлении вращения. Насчёт работы как генератор... вроде функционально это не должно мешать, но в проектировании электромашин много тонкостей, проще проверить практически.