avatar_mevial

Втулки для циклона

Автор mevial, 07 Май 2013 в 18:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mevial

Цитата: projeq от 07 Май 2013 в 16:55
вот правильно, что вопрос с ценой и весом решили :)
По цепи да, тут либо 7-и скоростная цепь, либо односкоростная на планетарную втулку. Ни о какой 9-и скоростный речи быть не может. Но мне и без этого не придет в голову даже на обычный вел ставить 9-и скоростную кассету, обойдемся без шимановского маркетинга :). Со своей внешней звездой на фривиле циклон ничего не сделает, внешний фривил это не проблема, проблема в дешевом педальном фривиле, именно там момент силы на грани.
Технологии безопасного переключения звездочек кассеты (не моей планетарной втулки 1,5кг) в конфиге циклона с одной цепью и нижним расположением мотора нет. Рассказал :). Во всех остальных случаях и конфигурациях есть.
Пыленепроницаемый кожух велосипеду нафиг не нужен. А вот защита цепи нужна.
О 9 никто не говорит, 7 вполне достаточно(но чтобы с 11 зубой звездой).
Суть в том, что обратным вращением педалей штанину не вытащишь, только подгазовкой циклона дожёвывать до конца.
Технология есть и звучит она так: выключаем циклон, мягко без нагрузки крутим педальки, ждём щелчка, включаем циклон, прям уже машина с мкпп выходит, и значительно дольше чем на нативном педальном приводе. На планетарке конечно проще.
А вот защиту цепи на эту жуткую этажерку, как минимум штатную, вы не поставите.
И да, зачем вешать гирю в колесо избавляясь от другой гири? Я тут недавно разобрал свой даунхильный вел на продажу рамы, естественно после мотора вытачивал пару втулочек под обычное колесо, опробовал и офигел, как же мягко идёт без мотора-то, до этого с обычным колесом на этой раме не катал, т.к. рама под 12х150мм ось, а колеса такого у меня нет, покупал раму сразу под мотор.

projeq

а у кого тут есть нувинчи? Тоже очень интересно было бы послушать, зачем такую бандурину засовывать в колесо, если можно поставить планетарку и добавить всего лишь 0,6-0,8 кг по разнице веса (-звезды, переключатель, задняя втулка) :)

Планетарный редуктор должен приносить уж побольше пользы, чем просто фиксированно снижать к-т редукции, для этого у него слишком много недостатков, что в циклоне, что в колесиках на 200W. Причем в циклоне то хоть шестеренки не пластик.

se

Цитата: projeq от 10 Май 2013 в 12:50
а у кого тут есть нувинчи? Тоже очень интересно было бы послушать, зачем такую бандурину засовывать в колесо, если можно поставить планетарку и добавить всего лишь 0,6-0,8 кг по разнице веса (-звезды, переключатель, задняя втулка) :)
mevial просто припомнил мне одно из обсуждений, где я советовал на Томку Nuvinci 171 весом в 4кг. А советовал я потому, что она может переварить 5кВт, обычные планетарки вероятнее всего издохнут.
Пример применения - Dogati. Видимо над этим аппаратом должны ржать владельцы мини-МК :)

projeq

тут такое дело: обычная планетарка свыше 1кВт вряд-ли потянет. Но есть и планетарки для тяжелых/мощных карго аппаратов, я смотрел такую на 5 скоростей, там и выше нормально будет. Проблема с нувинчи не только вес, но еще и кпд. Посмотрел по ссылке. Не знаю, мне такие агрегаты не нравятся, я сторонник оптимизации конструкций и устранения ненужного :). Моток-колесо в нынешней его реинкарнации оптимизировать до нормального состояния нельзя, поэтому надо оптимизировать системы внешних моторов, там есть объем работ. Так, ладно с трёпом, уехал до вечера.

se

Цитата: projeq от 10 Май 2013 в 13:35
тут такое дело: обычная планетарка свыше 1кВт вряд-ли потянет.
У меня восьмерка Нексус, максимальная потребляемая мощность была 2.3кВт, а максимальная скорость ~60км/ч.
Единственное что это было редко, в основном ездил на 24в. Ориентировочный пробег около 7000-8000км. Планетарка пока жива.

mevial

Цитата: se от 10 Май 2013 в 08:08
непонятно над чем ржут то :)
Над 4х килограммовой гирей, портящей развесовку, к которой всё равно нужен мотор.
Цитата: projeq от 10 Май 2013 в 12:50
а у кого тут есть нувинчи? Тоже очень интересно было бы послушать, зачем такую бандурину засовывать в колесо, если можно поставить планетарку и добавить всего лишь 0,6-0,8 кг по разнице веса (-звезды, переключатель, задняя втулка) :)

Планетарный редуктор должен приносить уж побольше пользы, чем просто фиксированно снижать к-т редукции, для этого у него слишком много недостатков, что в циклоне, что в колесиках на 200W. Причем в циклоне то хоть шестеренки не пластик.
Было, у Ботаса, но сейчас не у дел, насколько я помню. Просто Se всем настоятельно советует поставить, а я бы, на его месте поискал бы замену планетарки циклона на вариатор, пусть с тем же весом нувинчи, но не на колесе.
По развесовке: Втулка - 250г, кассета - 150г, переключатель - 180г, итого 580г, прилично конечно, а у вас? 1800г без звезды, плюс система фиксации троса(та ещё чугуняшка), насколько я помню не входит в вес втулки. И того 2кг набежит. Разница в полтора кило.

se

Цитата: mevial от 10 Май 2013 в 14:19
Просто Se всем настоятельно советует поставить
мягко говоря это не так, это был мой совет в конкретной ситуации для конкретного аппарата.

projeq

Цитата: mevial от 10 Май 2013 в 14:19
По развесовке: Втулка - 250г, кассета - 150г, переключатель - 180г, итого 580г, прилично конечно, а у вас? 1800г без звезды, плюс система фиксации троса(та ещё чугуняшка), насколько я помню не входит в вес втулки. И того 2кг набежит. Разница в полтора кило.

Здрасти. Переключатель 180 это для пионэров 20и лет от роду, которые вообще не понимают, сколько должен весить нормальный переключатель, чтобы он работал. 735й весит 266гр. 20 лет отработал, и еще 20 лет отработает, не то, что современная муть. Кассета 150гр это у Вас простите из чего? Кассета должна быть стальная, 250гр это просто самый низ для аппарата с мотором. Втулка, а минимум 270 за втулку не хотите? :) А зря. Итого все эта фиговина от 800гр и выше.

...ох как я люблю фанатов шимано везде и во всем. Где кругозор то?
Идем вот сюда, смотрим на вес втулки без тормоза:
http://e.bike.free.fr/pdf//SRAM-SPECTRO-S7-maintenance_en.pdf
1556гр+ управлялка 89гр ~ 1650гр
Разница 850гр. Ошибочка у Вас с 1,5 кило то :)

кстати коэффициент редукции 303% (найдите мне такие задние звезды в стандартных конфигах и добавьте к весу кассеты еще грамм 100).

Планетарка стоит копейки, разница в весе ну хорошо, 800гр, зато уровень надежности переключения увеличивается в разы. Это не моторчики 200W нонейм c пластмассками.

Se, применять надо то, что предназначено для данного применения. Есть такая P5 Cargo, вот её и нужно использовать выше 1кВт.

se

Цитата: projeq от 10 Май 2013 в 23:37
Se, применять надо то, что предназначено для данного применения.
логично, но всегда есть нюансы  :)

Цитата: projeq от 10 Май 2013 в 23:37
Есть такая P5 Cargo, вот её и нужно использовать выше 1кВт.
Даже не знал а такой. Но к примеру, сейчас ставлю свой нексус на велосипед где нет задних тормозов, ни дисковых, ни вибрейков. Самое простое решение - роллерный тормоз к планетарке.

projeq

вот она красава c полным набором и здесь с роллерным тормозом:
http://www.ebay.de/itm/Hinterradnabe-SRAM-P5-36-Loch-5-Gang-Nabe-Rucktrittbremsnabe-/170987717665

насчет роллерных это да, я S7 с ними друзьям дарил, люди в детском восторге, для города самое то.

Впрочем это уж офтоп, не будем забивать тему.

mevial

Цитата: projeq от 10 Май 2013 в 23:37
Здрасти. Переключатель 180 это для пионэров 20и лет от роду, которые вообще не понимают, сколько должен весить нормальный переключатель, чтобы он работал. 735й весит 266гр. 20 лет отработал, и еще 20 лет отработает, не то, что современная муть. Кассета 150гр это у Вас простите из чего? Кассета должна быть стальная, 250гр это просто самый низ для аппарата с мотором. Втулка, а минимум 270 за втулку не хотите? :) А зря. Итого все эта фиговина от 800гр и выше.

...ох как я люблю фанатов шимано везде и во всем. Где кругозор то?
Идем вот сюда, смотрим на вес втулки без тормоза:
http://e.bike.free.fr/pdf//SRAM-SPECTRO-S7-maintenance_en.pdf
Ок, не будем брать говённый шимановский xtr для пионэров, который "не работает", не будем брать втулки quando на 5 промах, тоже для пионэров(правда у меня уже 5 лет при жёсткой эксплуатации), а возьмём соответствующего класса срам:
SRAM Red BB30/GXP
Rear Derailleur    153
Cassette    155
Втулок не нашёл, но современные втулки на промах с алюминиевой осью в разы крепче мегастальных втулок под трещотку, испытано на себе, когда стальную ось менял по 3 раза за сезон, тупо ломалась. Так что оставим quando

projeq

что, в мире исчезли втулки? Или не нашли нужные Вам по весу? :) Ну так их скорей просто нет :).
А кассета 155 это с люминиевыми звездами? Ну-ну :))

говененького брать вообще не будем, ни шимано, ни срам, ни чего-либо другого. И особенно современное XTR подобное. Платить такие бабки за оборудование, надежность которого сознательно снижена для гарантированного саморазрушения через не более 10 лет это только для фанатиков.

Посему и остается не 1,5кг, а всего лишь 800гр разницы. За технику, которая многие и многие десятки лет надежно и без сбоев работает.

Проблема в том, что Вы это все прекрасно и без меня понимаете. ...Ну не Вы один, тут на сайте видимо так принято :).

mevial

Цитата: projeq от 12 Май 2013 в 13:56
Платить такие бабки за оборудование, надежность которого сознательно снижена для гарантированного саморазрушения через не более 10 лет это только для фанатиков.
Жесть-то какая, что же я буду с умершим xtr делать через 5 лет(5 уже отходил)? Ужас, я жить не смогу. Ваш срам(который кстати по классу нифига не шимановский алфайн) наверное лет на 200 рассчитан. Извините конечно, но это бред. Я не буду брать цепь hg серии, и гнаться за количеством передач, но переключатель умереть может если его править молотком, а звёзды умирают только после цепи. Со втулкой всё проще, при диаметре 17мм алюминиевая ось прочнее стальной на 10мм, а учитывая правильное распложение правильных подшипников там умирать нечему. И заметьте, что я не взял шимановскую втулку на 180 граммов, хотя мог. Учите матчасть, что на что влияет и трансмиссия у вас проживёт заявленные 10 лет, ну а через 10 лет вам наверняка захочется что-то более адекватного, может вариаторы сделают весом в килограмм. Стальная кассета, если вдруг приспичит - 300 грамм. А вообще это всё на любителя, ибо по гладкому асфальту вес гири не имеет значения. А вот в бездорожье, где нужны лёгкие колёса, можно поставить односкоростную кванду(220граммов со звездой), а переключение скоростей предоставить системе, благо существуют планетарные системы с ширким диапазоном.

aleks17121960

Хоть бы кому в голову пришло,что для некоторых 10лет работы-50000км пробега.Брысь отсюда в ветку про втулки,флуд развели! ;-D
Делай,что должен,и будь,что будет...

mevial

Цитата: aleks17121960 от 12 Май 2013 в 14:27
Хоть бы кому в голову пришло,что для некоторых 10лет работы-50000км пробега.Брысь отсюда в ветку про втулки,флуд развели! ;-D
Ок, передвинул. Только не понял в каком контексте 50000 было? Да, это примерно велосипедный расход, по 5000 в год, у меня так на обычном велике выходило. Мне кажется это очень прилично. Кстати о сверхдорогих компонентах. У шимано(как у срам не знаю) дешёвые компоненты не ремонтопригодны, всюду заклёпки и точечная сварка, а вот дорогие все на штифтах со стопорными шайбами и винтах, даже в тех местах, где, казалось бы, не нужно. Ремонтопригодность очень высокая, не обязательно менять весь переключатель, если сточились ролики. Можно переключатель разобрать очень мелко и промыть в бензинчике. Каюсь, пару раз так уже делал, 10 лет без обслуживания он не протянет, особенно после зимы.

aleks17121960

50000км это в контексте 10лет работы,типа,мало.А я уверен-это для вела очень много,у большинства моделей велов весь ресурс меньше,особенно массовых дешевых.Естественно,и ТО иногда нужно,а где не нужно?Какие там ТО у новых авто и с каким пробегом?Как говорил один Великий Комбинатор,зачем мне вечная игла для примуса? ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

Goga43

Цитата: mevial от 12 Май 2013 в 14:46
Цитата: aleks17121960 от 12 Май 2013 в 14:27
Хоть бы кому в голову пришло,что для некоторых 10лет работы-50000км пробега.Брысь отсюда в ветку про втулки,флуд развели! ;-D
Ок, передвинул. Только не понял в каком контексте 50000 было? Да, это примерно велосипедный расход, по 5000 в год, у меня так на обычном велике выходило. Мне кажется это очень прилично. Кстати о сверхдорогих компонентах. У шимано(как у срам не знаю) дешёвые компоненты не ремонтопригодны, всюду заклёпки и точечная сварка, а вот дорогие все на штифтах со стопорными шайбами и винтах, даже в тех местах, где, казалось бы, не нужно. Ремонтопригодность очень высокая, не обязательно менять весь переключатель, если сточились ролики. Можно переключатель разобрать очень мелко и промыть в бензинчике. Каюсь, пару раз так уже делал, 10 лет без обслуживания он не протянет, особенно после зимы.

Ну я думаю 10 лет без обслуживания некакои достаточно нагруженый под воздеиствием окружающеи  среды механизм не протянет. У меня втулка задняя  Qando (http://veloplaneta.com.ua/vtulka-zadn-quando-kt-sr6r-32h-pod-disk-qr-145-mm-chern) серия к 25 тыс подходит крутиться отлично. Но все таки подумываю разобрать посмотреть что там  внутри стало и заодним ТО сделать :-) PS мотора у меня нет пока

projeq

Слушайте, уважаемый Mevial, давайте заканчивать этот троллинг. Совершенно уже не смешно. У Вас свой опыт, у меня свой, у Вас взрывающиеся обода и алюминиевые звезды кассеты, а у меня кроме переключателей 3 разных планетарки, в том числе и шимано. Если я сейчас использую S7, то только лишь потому, что знаю и уверен в её надежности. Эта планетарка выпускалась практически без изменений чуть ли не 70 лет, на ней ездила половина европы, а найти её убитую на вторичном рынке даже после таких сроков - днем с огнем. А потому что умели делать, не то что нынешнее шимановское извините гно. Или китайский ныне арчер (небось даже название такое не знаете, куда уж об истории и продуктах компании). И именно это как раз та единственно верная матчасть, о которой Вы вообще не в курсе, никакой другой матчасти, кроме как массовый опыт использования комплектующих другими людьми за многие годы - нет.

Нравится Вам алюминий в звездах кассет и системах - ради бога... используйте на здоровье, надеюсь, что на него этот выбор не повлияет, тьфу-тьфу. Всего доброго и крепкого Вам здоровья!

Goga43

Раньше умели делать??? Раньше просто все наши покатушки были 5 км в день. Щас же велосипеды ушли намного дальше. Неподготовленый человек может спокоино проехать и 40 и 50 км. Насчет алюминия в звездах. Звезды ест как правило изношеная цепь. Шатуны из алюминия легче и прочнее стальных(зачем носить больше) Если бы Shimano делало г-но как вы говорите думаю их бы не было. Что Shimano что SRAM делают отличную навеску на велосипеды которая достоино ходит свои ресурс и неподводит. SLX/XT или X7/X9 хорошие неприхотливые компоненты если следить конечно. Топовые комплектующие согласен сделаны все таки немного в ущерб прочности зато легче. Нижня группа дешевое УГ которое умирает за 1000км. На планетарках не ездил незнаю не для моего стиля они (рассыплються быстро). И правда пора заканчивать тролинг! PS это все мое мнение.

projeq

...почитайте что-нибудь про историю переклюков шимано. Ну хоть что-нибудь. Что пишут люди, которые не вчера байк купили, а хотя бы 15 лет назад. Есть с чем знаете ли сравнивать. Слилась шимано, перестала делать достойные вещи, вот и всё, что о ней можно сказать. Был лидер да сплыл, счас что шимано, что срам, однохренственно.

вот она последняя версия нормального шимановского переключателя. Тогда это было то, что сейчас называется XTR:
http://www.disraeligears.co.uk/Site/Shimano_Deore_XT_derailleur_%28M735_SGS%29.html

дальше стало всё хуже и хуже и логично дошло до нынешних времен.

Goga43

Ну спорить не буду в то время баика не было. Сечас же стоит Deore Xt RD-772 shadow (до этого был Deore LX RD581 за год сдох пружина УГ у него )  отлично все четка работает уже 3 год  пробег 20тыс роликам приходить конец начинает катаю круглый год каждый день. С другои стороны зачем делать вечные переключатели. Прибыли не будет совсем. Увы такова сеичас  -политика. Все живет максимум лет 5

mevial

Цитата: projeq от 13 Май 2013 в 02:30
...почитайте что-нибудь про историю переклюков шимано. Ну хоть что-нибудь. Что пишут люди, которые не вчера байк купили, а хотя бы 15 лет назад. Есть с чем знаете ли сравнивать. Слилась шимано, перестала делать достойные вещи, вот и всё, что о ней можно сказать. Был лидер да сплыл, счас что шимано, что срам, однохренственно.

вот она последняя версия нормального шимановского переключателя. Тогда это было то, что сейчас называется XTR:
http://www.disraeligears.co.uk/Site/Shimano_Deore_XT_derailleur_%28M735_SGS%29.html

дальше стало всё хуже и хуже и логично дошло до нынешних времен.
Неее, батенька, это никак не 15 летний переклюк. Это xt 2006го года, есть, такой, работает, отличия в чёткости срабатывания с xtr нет(после переделки), а отличие в весе почти в 2 раза. И да, заметьте, что ролики пластиковые, втулки стальные, чашки с зазорами, подшипников нет, в результате свист и болтанка при переключении, короче уже через год отправились на свалку, заменил на подшипниковые ролики, ходят по сей день, хотя на этом переклюке я мало езжу, последний раз стоял в электричке как натяжитель.
70летний sram s7(примерно 40й год выпуска) это пять, видать америкосам в войну явно нехрен было делать, кроме как 7 скоростные втулки будущего собирать! Хотя да, вижу там ещё тормоза втулочные имеются, вообще жесть. А, да, она ещё и под классический горняк - 135мм между дропаутами не подойдёт, но спасибо за ссылку(+1), давно хотел  маме подобрать что-нибудь многоскоростное, а ручные тормоза она не признаёт и ездит на старом гремящем совке, переучить на нормальный вел не вышло.
PS: Ух ты ж ёшкин кот, поторопился со спасибой, она стоит в 2 раза больше алфайна, за такие бабки можно и МК поставить, и 3 котлетки купить, та же помощь в горки.

extreme adventures

Уважаемые форумчане,

посоветуйте пжл. неубиваемую втулку для мощного мид драйва Циклон 4 киловатта батка 20 S 72 вольта.
За год сломал 8 !!! втулок: 3 плантераные - 2 Sram Dual Drive 3 скорости и 1 Nuvinci 360, 2 простые Shimano, 3 втулки Sunringle Demon 2.
Велосипед на базе ДХ Норка полный привод - впереди миникрошка 3 КВт, сзади цикон 4 Квт. Ось 12 Х 150 вкручивается в раму.
Использую крайне экстремаьно для восхождений в горы, заезжаем с 700 метров на 3500-4000 метров, в алматы путешествуем по горам, ущельям и озерам. Велосипед весит 45 кг и я 95 кг. кассеты использую 8 скоростей 11-42 или 11-40, спереди звезда 24-36.
Устал уже менять - одна поездка одна втулка.

Заказал DT Swiss 240s попробовать, но все равно не уверен в результате.
Какие еще есть варианты? Вес все равно, главное надежность, собачки видимо не вариант - сворачивает и ось и собачки.
Присматривался к БМХ втулкам, но они на 14-ю ось - не подойдут.

Какие есть еще варианты, может мото, может простая кандовая но неубиваемая втулка какая еще...?


extreme adventures

Пару ссылок того как катаем:

В эту субботу Кок Жайляу 2500 высота где-то
https://www.youtube.com/watch?v=70x4Mn9NiIs

Аксай - до 3500 озера 3 недели назад
https://www.youtube.com/watch?v=EhvCzn9tRTo

Летом плато Дон Жайляо - 2800- 3000 метров.
https://www.youtube.com/watch?v=d6WIYwAddOU

SolarRay

#24
Цитата: extreme adventures от 15 Окт. 2018 в 09:04посоветуйте пжл. неубиваемую втулку для мощного мид драйва Циклон 4 киловатта батка 20 S 72 вольта.
За год сломал 8 !!! втулок:
Можно поспрашивать здесь: https://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=28&t=70099
Но на мой взгляд, для такой мощности/момента, сейчас нет надёжного варианта для размещения в колесе, либо одна скорость, либо 2-3 с ручным переключением (к колесу, прикручиваются большие звёзды, без свободного хода, переключение вручную, при остановке),  либо внешняя кпп, например как тут:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=43235.0

extreme adventures

Да, серьезная проблема, так когда спереди стоит 24 зуба звезда, сзади 42, максималка скорости 13 кмч раскручиваемая циклоном, сначал все это рвало цепи, груло звезды, когда выпрямил сейнлайн, стали лететь втулки.
Если заблокировать фривил звезд, то скорее вего будет наматывать суппорт.

мотозапчасти надо подумать... вес...

Андрей