avatar_Yura 23

Какая рама лучше для сборки эл-вела - сталь или люминий?

Автор Yura 23, 13 Май 2013 в 23:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Yura 23

MXUS 350вт, Li-Ion 48в., 12ач., 40км/ч.

Uran

Из чистого титана рамы не делают, это тоже сплавы титана и других металлов.
Так что здесь тоже нужно знать какой сплав титана подойдёт для этих целей.

Cappy

      Титан- действительно весч. Но тогда стоимость донора окажется как минимум сопоставима с остальным обвесом. С ремонтом титана проблем будет ещё больше чем с ляменем... Да и рамы титановые как правило кастомные все, под заказ и в большинстве своём расчитаны на людей без моторчика :) А вот разработка и изготовление новой титановой рамы будет вопросом по ценнику отличающимся ещё раза в два-три. Да и опять же уверены ли вы, что сможете правильно сформулировать техзадание тому, кто будет эту раму расчитывать, с учётом того, что он может не совсем чётко себе представлять требования от рамы Э-вела. И.т.д.....
Другими словами, совсем не факт, что в результате вы что-то выиграите по массе, но зато можно искоренить часть "детских" болезней всех велорам, переколбашеных в электро, и на выходе получить обалденную вещицу. Но цена вопроса может оказаться сопоставима с самолётом....
Хромоль из ширпотреба почти вывели несколько лет назад. Если не изменяет память, то Stels 650 года так 2007-2008 был хромолевый. Старт-шоссе был (но не все годы, вроде до 85-го) кстати правильные хромолевые рамы не сварные а паяные, ибо сварка их безнадёжно портит (((
Некоторые лоу-эндовские модели матёрых брендов лет 5 назад тоже отличались хромолевыми рамами. Но тут велик шанс нарваться и на водопровод ))

На мой взгляд - сталь. Причём даже водопровод может оказаться не столь плохим в далёкой перспективе, ибо в расчетных направлениях они почти все нагрузку держат нормально (ну кроме совсем лажевых), а поперёк можно согнуть (сломать) любую раму..
Кстати рамы для экстримальных видов вроде до сих пор хромолевые.   Так что даунхил, фрирайд, БМХ и вперёд ))
Есть у ляменевых рам ещё один момент, в этой теме пока никем пока не озвученный. А именно то, что усталостное разрушение ляменя- факт неотвратимый, но прогнозируемый. Для того, чтобы срок эксплуатации рамы не оказался короче его срока его "морального износа" производители умышленно завышают сечения основных элементов, причем в разы. И это вызывает непропорциональное увеличение жесткости рамы. Что вопреки мнению многих людей вовсе не является преимуществом  :-D
Исключение - торсионная жесткость, но вот как раз она для электро не самая важная. Ибо "ломить" имея под задницей чуть больше лошади (а иногда 2,3 и более) дело неблагодарное.
   Опять таки, оч желательно, чтобы это был двухподвес. Да, это "бантик" ещё на 3-4кг веса, но он в несколько раз снижает нагрузки на те места рамы, ездока и оборудования, которые трясти не обязательно. Плюс к тому- это повышает управляемость ТС.
Минус - большинство двухподвесов имеют такую конструкцию рамы, что крепление батарейки без танцев с бубном - занятие почти невозможное....
Выбор за Вами :)

_claw

титан...да практически любой пойдет на вел. хотя рапид использует ОТ4, говорят что самый оптимальный вариант. но цена...правда если делать фул фреймсет, то кататься на таком одно удовольствие. сам уже пользую 5 лет и ни зачто ее не продам даже в самый голодный год.  ;-)
не замарачивайся на материал сильно. если есть возможность, бери хромоль.

powersupermax

и титан трескается


некоторые умудряются погнуть титан раму как резину гыгы
Храни ноги в тепле, а литий в холоде.
THE LIPO RULES. NEVER ABOVE 4.3V NEVER BELOW 2.7V DON'T PUNCTURE

_claw

да епрст! вечного нет ничего. даже гранит крошится. а сдуру можно, сами знаете что, сломать

powersupermax

вывод: лучше правильно сваренный алюминий) на некоторых рамах есть доп усилки
Храни ноги в тепле, а литий в холоде.
THE LIPO RULES. NEVER ABOVE 4.3V NEVER BELOW 2.7V DON'T PUNCTURE

maris

проездил год на стальной раме древнего велосипеда panter (baltik vairas) с задним колесом вливая до 1400 Вт, один раз было ослабло крепление колеса, оно стало боком и стало тереть, затянул получше. Ничего не усиливал, главное еще правильно установить МК - у меня максус имеет шайбы с усиками и эти усики упираются в раму, вот если бы их не было то срывающий момент весь был бы в дропаутах. Поэтому помимо материала надо еще смотреть геометрию этих самых дропаутов, некоторые видел туда ось заднего колеса входит только чуть чуть и зажимается гайками. И конструкцию петуха тоже смотреть надо. Считаю мне повезло с велом, а если покупать новый то надо в первую очередь брать бренд (гиант например) и смотреть геометрию места куда вставляется колесо.
Дым - это души погибших транзисторов.
MXUS 500 W + 9fet infineon 3077 mod + Lipo 10s2p

karlson041067

Цитата: Yura 23 от 13 Май 2013 в 23:33
Кстати хочу ставить MAXUS 750W 48V, если у кого стоит, как ощущения?
Уменя максус 750 стоит на люминевой раме хардтейл :) Дропаутами усилишь и всего делов.
Но если есть возможность собирать на двуподвесе, это будет лучший вариант. Без задней подвески ездить жёстко :facepalm:

sweplo

В общем-то, тема не раскрыта. Переживаю насчёт рамы. Не разложусь ли посреди дороги. Кто знает - прошу отписаться.

Имеется алюминиевая рама Stels. Марка алюминия 6061 superlight. Стоит мотор спереди на 500 вт со стальной вилкой. Насчёт вилки никаких переживаний нет, а вот рама - насколько она надёжна? Общий вес вместе со мной составляет около 80 кг. (вешу мало). Если с грузом, что бывает редко, то 90 кг., это максимум (я, вело и груз). Катаюсь, в основном, аккуратно, по более менее ровному асфальту. По тротуару. Средняя скорость около 15-20 км/ч.

Прочитав информацию об отличиях алюминия и стали, кажется, что у алюминия совсем нет достоинств.

Недостатки алюминия:
- вибрации от дороги не поглощает, в отличии от стали;
- через 2-3 года начинает быстро стареть. Да и в целом, в два раза быстрее стареет, в отличии от стали;
- перед тем, как сломаться, никак себя не проявляет. В отличии от стали, которая сначала даёт трещину на раме.
Единственное достоинство люминя-это его вес. Да и то, сомнительно. 3-4 кг.разницы роли не играет, как по мне.
Такую инфу пишут в интернетах этих. Может где-то могу быть не прав.

В общем, успокойте либо предостерегите от дальнейшего использования алюминиевой рамы.

Лодочник_А

Цитата: sweplo от 16 Окт. 2022 в 14:03
В общем-то, тема не раскрыта. Переживаю насчёт рамы. Не разложусь ли посреди дороги. Кто знает - прошу отписаться.

Имеется алюминиевая рама Stels. Марка алюминия 6061 superlight. Стоит мотор спереди на 500 вт со стальной вилкой. Насчёт вилки никаких переживаний нет, а вот рама - насколько она надёжна? Общий вес вместе со мной составляет около 80 кг. (вешу мало). Если с грузом, что бывает редко, то 90 кг., это максимум (я, вело и груз). Катаюсь, в основном, аккуратно, по более менее ровному асфальту. По тротуару. Средняя скорость около 15-20 км/ч.

Прочитав информацию об отличиях алюминия и стали, кажется, что у алюминия совсем нет достоинств.

Недостатки алюминия:
- вибрации от дороги не поглощает, в отличии от стали;
- через 2-3 года начинает быстро стареть. Да и в целом, в два раза быстрее стареет, в отличии от стали;
- перед тем, как сломаться, никак себя не проявляет. В отличии от стали, которая сначала даёт трещину на раме.
Единственное достоинство люминя-это его вес. Да и то, сомнительно. 3-4 кг.разницы роли не играет, как по мне.
Такую инфу пишут в интернетах этих. Может где-то могу быть не прав.

В общем, успокойте либо предостерегите от дальнейшего использования алюминиевой рамы.
Не парься,я за алюминий.Титан особые условия сварки,оттого и лопается не придавая этому значения.Сортового на велорамы металла практически нет,он на дорогих немцах и америкосах,оттого и цена космос.
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

Иван Сусанин

В люминевую раму просто так с "улучшениями" не залезть (если вдруг)  Те-же усилители дропаутов.. :-(.
Вменяемого аргонщика искать, да и цена работы..Колхозить на хомутах,- так себе решение.
Ремонтопригодность тоже. :-(
Мне достался вел с люминиевой.  Я был рад когда обнаружил что перья передней вилки всё-ж железные, - не пришлось выдумывать лютый колхоз с усилителями.

edw123

Цитата: sweplo от 16 Окт. 2022 в 14:03
Средняя скорость около 15-20 км/ч.
В общем, успокойте либо предостерегите от дальнейшего использования алюминиевой рамы.
С такой скоростью вроде ни одного случая с рамой не было описано на Форуме за всё время. Ездите спокойно лет 10.

BYN

Цитата: sweplo от 16 Окт. 2022 в 14:03
В общем-то, тема не раскрыта. Переживаю насчёт рамы. Не разложусь ли посреди дороги. Кто знает - прошу отписаться.

Имеется алюминиевая рама Stels. Марка алюминия 6061 superlight. Стоит мотор спереди на 500 вт со стальной вилкой. Насчёт вилки никаких переживаний нет, а вот рама - насколько она надёжна? Общий вес вместе со мной составляет около 80 кг. (вешу мало). Если с грузом, что бывает редко, то 90 кг., это максимум (я, вело и груз). Катаюсь, в основном, аккуратно, по более менее ровному асфальту. По тротуару. Средняя скорость около 15-20 км/ч.

Прочитав информацию об отличиях алюминия и стали, кажется, что у алюминия совсем нет достоинств.

Недостатки алюминия:
- вибрации от дороги не поглощает, в отличии от стали;
- через 2-3 года начинает быстро стареть. Да и в целом, в два раза быстрее стареет, в отличии от стали;
- перед тем, как сломаться, никак себя не проявляет. В отличии от стали, которая сначала даёт трещину на раме.
Единственное достоинство люминя-это его вес. Да и то, сомнительно. 3-4 кг.разницы роли не играет, как по мне.
Такую инфу пишут в интернетах этих. Может где-то могу быть не прав.

В общем, успокойте либо предостерегите от дальнейшего использования алюминиевой рамы.

Я на алюминиевой раме 6061 (Мерида) уже семь лет езжу при скорости 30-40 км/час. И ничего не состарилось и не разрушилось. Так что не парься на этот счетю

Лодочник_А

Цитата: Иван Сусанин от 16 Окт. 2022 в 17:51
В люминевую раму просто так с "улучшениями" не залезть (если вдруг)  Те-же усилители дропаутов.. :-(.
Вменяемого аргонщика искать, да и цена работы..Колхозить на хомутах,- так себе решение.
Ремонтопригодность тоже. :-(
Мне достался вел с люминиевой.  Я был рад когда обнаружил что перья передней вилки всё-ж железные, - не пришлось выдумывать лютый колхоз с усилителями.
Они улучшения для дибилов,люди годами ездят на алюминевых рамах и не парятся.
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

ferio

По трехлетнему опыту эксплуатации элвелов и сталь и алю , могу сказать что разницы нет. Вес ездока 110кг. Эксплуатация довольно жёсткая, леса парки, уличные покатушки по бордюрам. Быстрее вылетают подшипники , обода, покрышки. Если у рамы изначально есть запас прочности, то и проблем нет.

Vlad/Ivan

Подскажите. На такой раме можно собирать ? Карбон под 20"





Эл.вел 500 w. 18a. 20 a/h. 48v.

stels

Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.