Реклама: Реальные характеристики свинцовых батарей. Кто виноват и что делать?

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 85625 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

18 Май 2013 в 16:57
Ответ #18
Оффлайн

silayma2

Тот самый, на Неве Сообщений: 2921
хороший пруфпик, но их малая масса говорит только о том, что эти аккумы - дешевка...
Ну да, в них и емкости наверное меньше чем написано, померить не чем пока, и просадка большая по напряжению при нагрузке. Но стоимость порядка 600 рублей вроде. Я брал с заделом на будущее, нужно было резервное питание, и они как раз с этим справляются.
Сообщение понравилось: fable691

18 Май 2013 в 17:03
Ответ #19
Оффлайн

Peoner

Ульяновск Сообщений: 6138
Ну да, в них и емкости наверное меньше чем написано, померить не чем пока, и просадка большая по напряжению при нагрузке. Но стоимость порядка 600 рублей вроде. Я брал с заделом на будущее, нужно было резервное питание, и они как раз с этим справляются.
если будет не лень - вскройте их после "списания" - с большой вероятностью сможете обнаружить "пустышки" из стекла вместо матов или че-нить в этом духе... /:-)

18 Май 2013 в 17:09
Ответ #20
Оффлайн

silayma2

Тот самый, на Неве Сообщений: 2921
Когда умрут обязательно тогда вскрою, хотя с теми темпами как я их использую это произойдет не скоро.

22 Май 2013 в 11:24
Ответ #21
Оффлайн

BIGI

Сообщений: 3
http://akbtest.ru/ вот там все расписано и распилено

26 Июн 2013 в 01:25
Ответ #22
Оффлайн

licwn

Сообщений: 2171
Вот такими должны быть свинцовые аккумуляторы для скутера и велосипеда http://www.abtbatt.com/PDF/6-DZM-12A.pdf
Внутреннее сопротивление до 10мом, 12ач при 2х часовом разряде, 120а максимальный ток (10 сек), ~700 циклов для 50% дод, вес 4.35кг.

29 Окт 2014 в 13:37
Ответ #23
Оффлайн

Propretor

Город на Волге Сообщений: 402
Коллеги, завершаю анализ своих аккумуляторов с помощью IMAX B6 Ultimate - результат неутешительный.
Скажу больше - я в шоке! 3-х летний аккумулятор NISSAN FIAMM, родной, что шел c автомобилем и пережил всего 2 зимы (одну зиму стояла Varta) имеет около 17Ач вместо 60Ач, а Varta, которой всего 2,5 года и которая работала всего одну зиму, около 22Ач. При этом FIAMM вообще не способен принимать заряд за разумные сроки. Да что там говорить, графики скажут сами за себя.  Если FIAMM у меня и разрядился один раз до 8в при -10, то варта практически девочка и ниже 11,7 никогда не разряжалась, да и проработала только одну зиму. Все остальное время простояла полностью заряженная, подзаряжаемая через полгода. Теперь каждый новый купленный аккумулятор буду проверять! Чувствую, что производители свинцовых аккумуляторов сильно обманывают покупателей с емкостью.
В свое время на сайте Varta (сейчас что-то не нахожу прямой ссылки), видел вот такую табличку:
Реальные характеристики свинцовых батарей. Кто виноват и что делать?
И, в общем то всегда знал, что каждая десятая доля вольта - это 10% емкости свинцового аккумулятора, а 11,7 - практически ноль.
Родной аккумулятор FIAMM En600A Cn60Ah L2 HRD 24410 JD12A
Зарядка по алгоритму CC/CV c начальным током 6А
Реальные характеристики свинцовых батарей. Кто виноват и что делать?
Вливание 7600мАч происходит за 1 час 15 минут, а заливка 20582мАч - за 15 часов !!! И это при напряжении 14,7в, и температуре +25!!! То есть в реальных боевых условиях моей эксплуатации в день у меня никогда не будет заряда не только 60Ач, но и скромных 20Ач. В лучшем случае - около 8Ач.
Разряд током в 2А (больше 25Вт девайс не способен выделять на своем тельце даже с вентилятором) до 11,7в дал всего 17934мАч (на то, что зеленая кривая заряда рвется не обращайте внимания, LogView после 12800мАч теряет значение старшего 8-о бита данных и продолжает строить кривую опять с нуля. Не удобно, но не смертельно).
Реальные характеристики свинцовых батарей. Кто виноват и что делать?
Понятное дело, что результат меня не мог устроить и я стал испытывать свои 3 автозарядника на предмет того, что они могут сделать в такой запущенной ситуации.
Питерский BL1204 с предельным током 4А и со своими хитрыми восстанавливающими алгоритмами отработал по полной. Результат последующего разряда не впечатлил совершенно:
Реальные характеристики свинцовых батарей. Кто виноват и что делать?
18127мАч - практически те же "яйца"
Шведский CTEK Polar c предельным током в 5А и режиме Recond так и ни сделал ничего с аккумулятором:
Реальные характеристики свинцовых батарей. Кто виноват и что делать?
Последующий разряд показал емкость аккумулятора как 18900мАч, зеленый глазок так и не показывается. Плотность электролита явно низка.
Сейчас на испытании находится Inelco Keepower medium с максимальным током в 8А. Но веры в лучшее будущее очень мало. Результат скоро выложу.
Смирившись с плохим состоянием FIAMM решил оценить состояние резервного, который работал на моем авто всего 1 зиму.
Varta Silver Dynamic D21 61Ah 610A En 561 400 060
Разряд в тех же условиях
Реальные характеристики свинцовых батарей. Кто виноват и что делать?
дал всего 21812мАч
Хотя процесс заряда очевидно более качественный:
Реальные характеристики свинцовых батарей. Кто виноват и что делать?
зарядка происходила с "вливанием" заряда объемом 23098мАч из них 18578мАч, то есть бОльшая часть, влилась за 3 часа 6 минут при постоянном токе в 6А.
Иными словами этот аккумулятор способен заряжаться и достаточно быстро на автомобиле, однако его емкость в 3 раза меньше заявленной меня, мягко говоря, умиляет.
Кто-нибудь производил аналогичные измерения емкости своих аккумуляторов? Теперь уверен, что и аккумулятор "с конвеера" не обладает заявленной емкостью.
Теперь вопрос к знатокам химии процесса - что можно сделать в данной ситуации с FIAMM-ом в первую очередь? VARTA просто обладает в 3 раза меньшей емкостью, но состояние вполне здоровое, заряд принимает не плохо.


ЗЫ В классное время тотального обмана мы живем. Уже привык к тому, что в начале китайские, затем турецкие и отечественные производители стали мухлевать с сечением и составом меди кабелей - что для домашней, что для автопроводки. Теперь гляжу в области изготовления свинцовых аккумуляторов такая же картина, только не на 20-30%, а на 200-300%
Сообщение понравилось: baton45, Alex_Soroka

29 Окт 2014 в 14:34
Ответ #24
Оффлайн

baton45

Украина, Киев Сообщений: 1271
Спасибо за работу, вы выложили определенную конкретику, но в общем эта ситуация постоянным читателям в общих чертах известна. :bravo:
Кстати как чудненько кипят аккумы при 14,7В?
Я понимаю ваше негодование, но есть тема с обсуждением зарядных устройств http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=11795.0, хотя раскрыли как раз свойства "заряжаемого" и "заряжающего" в одном флаконе. :hello:

З.Ы. Предчувствую бурное обсуждение сторонников  и противников методов заряда. :-D
З.Ы.2. Пытался разобраться с графиками. /:-) Питерская зарядка  и СТЕК добивали до 12,7-13В? Сложно разобраться, не экономьте места, указывайте ток заряда, а не возможности зарядного. Возможно я не разобрался в графиках, т.к. пишете 4А, а там больше двух с любой стороны нет. B-)
« Последнее редактирование: 29 Окт 2014 в 15:39 от baton45 »

29 Окт 2014 в 15:36
Ответ #25
Оффлайн

baton45

Украина, Киев Сообщений: 1271
Интересно, не захотят ли разуверившиеся обладатели ЗУС и МикроЗУ "махнуться не глядя" с обладателем этого арсенала зарядных устройств. Или хотя бы попользоваться. ;-)

29 Окт 2014 в 16:26
Ответ #26
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 11672
Коллеги, завершаю анализ своих аккумуляторов с помощью IMAX B6 Ultimate - результат неутешительный.
Скажу больше - я в шоке!
;-D очередной прозревший...

Я тут уже года три всем это говорю - врут производители и "классикой" вы не вытянете АКБ  :hello:
Возьмите у кого-то Версию4 и погоняйте свой АКБ, а потом разрядите и сравните с теми поделками которыми вы его ранее заряжали.

29 Окт 2014 в 16:43
Ответ #27
Оффлайн

WoW

Казахстан Сообщений: 217
Как я вижу, мы плавно подходим к ситуации, когда из акк пытаемся получить заявленные на упаковке ампер*часы, и мало у кого это удавалось. При этом используя СС/CV, как рекомендовано ГОСТом.
Не тот пошёл производитель ... или раньше так всегда было?
Есть у кого тесты, аналогичные проделанному, но 50-летней давности, с записями чернилами в блокноте без клеточек?

К стати(или нет ...) но литиевые от телефонов и ноутбуков акк уже давно маркируют в Вт*ч. Это из какого ГОСТА ? Неспроста всё это...  на свинцовых такого ещё не видел.

29 Окт 2014 в 18:13
Ответ #28
Оффлайн

Propretor

Город на Волге Сообщений: 402
Спасибо за работу, вы выложили определенную конкретику,
Спасибо за оценку трудов. Но я еще не закончил тестирование :) На подходе результат разряда после Inelko и в выходные протестирую еще одну варту, которая 5 месяцев как из магазина и не переживала ни одной зимы. Согласен, не с конвеера, но более "свежего" тела у меня больше нет.
Целью моего поста были 2 задачи - обратить внимание коллег на реальные характеристики пользуемого свинца и все же обман производителей, а также попросить практического совета можно ли что-то сделать с фиамом? То есть речь не о том, чтобы вернуть отсутствующие при рождении 60Ач, а сделать его таким же принимающим заряд, как и варта. Хрусталева изучал в свое время, в общих чертах химию процесса знаю, но тонкостей восстановления - нет.
Может тупо выкрутить пробки, оценить в каждой из 6 банок плотность ареометром после заряда и довести ее до норму добавлением кислоты или электролита (раствора кислоты)?
Сложно разобраться, не экономьте места, указывайте ток заряда, а не возможности зарядного. Возможно я не разобрался в графиках, т.к. пишете 4А, а там больше двух с любой стороны нет. B-)
Замечание принимается, буду описывать в дальнейшем подробнее. Что касается 2А. Это ток разряда в анализаторе IMAX B6 Ultimate. Осциллограмм заряжаемого тока каждого из девайсов я не приводил по двум причинам - они меняются, а время заряда около 10 часов, то есть нужно постоянно контролировать а какой там ток он гонит визуально и временно запускать осциллограф и делать скриншот, либо тупо писать все 10 часов но как тогда это все выкладывать? Второе - данные скриншоты раскроют алгоритм работы зарядников, а я своей целью ставил другие - см. выше. Если же общественность (не кого-то одного) это сильно интересует, то я смогу это сделать, но позднее, нужно много свободного времени.
Возьмите у кого-то Версию4 и погоняйте свой АКБ, а потом разрядите и сравните с теми поделками которыми вы его ранее заряжали.
Взял бы, да не у кого. В принципе, я достаточно состоятельный человек, и мог бы ее приобрести у Вас ради научного эксперимента вместо нового аккумулятора (испортило меня высшее образование, с которым я уже давно не общаюсь), но лохатроны задолбали, прошу на меня не обижаться, я ничего не читал на этом форуме про Вашу зарядку и без доказательств не верю в возможность, хотя ее не исключаю, восстановление аккумулятора только зарядником, без физических манипуляций с аккумулятором.
К стати(или нет ...) но литиевые от телефонов и ноутбуков акк уже давно маркируют в Вт*ч. Это из какого ГОСТА ? Неспроста всё это...  на свинцовых такого ещё не видел.
Недавно закончил тестирование тем же способом лиферных батарей A123 (OlevinPower) - идеальное совпадение реальных и заявленных характеристик. Сейчас на их основе делаю резервную мобильную стартерную.

29 Окт 2014 в 18:29
Ответ #29
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 11672
Хрусталева изучал в свое время, в общих чертах химию процесса знаю, но тонкостей восстановления - нет.
Вы как тетерев на току - кроме себя никого не слышите!
Вот есть темы которым не один год:
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=22911.0
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=2103.0
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=5188.0

Ваш любимый СТЕК: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=6169.0
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=11795.0
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=16413.0


29 Окт 2014 в 19:45
Ответ #30
Оффлайн

Genadi

Belgorod \ Stroitel Сообщений: 3844
На подходе результат разряда после Inelko
Только, пожалуйста, не удивляйтесь что после того как Alex_Soroka, всё же, мягко говоря, уговорит Вас приобрести одно из его творений, результат будет такой-же (если не хуже).

29 Окт 2014 в 20:04
Ответ #31
Оффлайн

Propretor

Город на Волге Сообщений: 402
Вы как тетерев на току - кроме себя никого не слышите!
Может быть, но и вы ничего не сказали :) За ссылки спасибо, но я выше честно написал, что не читал про вашу зарядку. Потом ссылки про зарядки, а мне нужна не зарядка, а совет что правильно сделать с фиамом (не зарядкой).

Только, пожалуйста, не удивляйтесь что после того как Alex_Soroka, всё же, мягко говоря, уговорит Вас приобрести одно из его творений, результат будет такой-же (если не хуже).
Не хочу показаться Фомой неверующим, но в чудо-зарядки без визуального наблюдения ЧУДА я не верю :) Я немного в теме электричества :) (не этого форума), потому и не верю. Хочу поверить, но пока не видел ЧУДА. Есть хорошие и качественные зарядки, удобные. Чудесные - нет, увы.
Сообщение понравилось: Genadi

29 Окт 2014 в 21:39
Ответ #32
Оффлайн

Steel RAT

Россия, Ярославль Сообщений: 2908
Я тут уже года три всем это говорю - врут производители и "классикой" вы не вытянете АКБ  :hello:
Возьмите у кого-то Версию4 и погоняйте свой АКБ, а потом разрядите и сравните с теми поделками которыми вы его ранее заряжали.
А если тоже не поможет, как обычно, то опять про боржом будете вещать?  ;-D

, а зачем вам на автомобиле емкость аккумулятора?
Он у вас электрический?

Тема номер два - меряйте напряжение по банкам.
Как при заряде, так и при разряде.
Про измерение плотности электролита и всякие глазки-ареометры забудьте.

Кстати, а до какого напряжения вы разряжали батарею?

Лично у меня на батарее BOSCH S4 усё нормально. 38АЧ при разрядном токе 17А.
Что согласно разрядным кривым соответствует емкости 55...60 АЧ при разряде током 1/10С.
« Последнее редактирование: 29 Окт 2014 в 21:49 от Steel RAT »

29 Окт 2014 в 21:54
Ответ #33
Оффлайн

Alex_Pchelkin

ЭЧ, электротранспорт в крови г. Новосибирск Сообщений: 588
К реальным характеристикам можно добавить устойчивость во времени активной массы к кипению под бортовой сетью. Зависимость внутреннего сопротивления от времени при среднестатистическом сценарии эксплуатации.

29 Окт 2014 в 21:55
Ответ #34
Оффлайн

Propretor

Город на Волге Сообщений: 402
, емкость аккумулятора мне важна хотя бы потому, что она связана с такой важной характеристикой как пусковой ток, есть приблизительная формула пусковой ток ~=10С, а зимой это очень важно, если не хочешь сюрпризов. Потом у меня очень много доп. оборудования, которое постоянно кушает энергию, а езжу я не часто - раз два в неделю обычно и не далеко.
Про измерение плотности электролита и всякие глазки-ареометры забудьте.
Кстати, а до какого напряжения вы разряжали батарею?
Почему? разряжал до 11,7в - на графиках это же видно.

29 Окт 2014 в 22:07
Ответ #35
Оффлайн

Steel RAT

Россия, Ярославль Сообщений: 2908
, да, вот как раз не связана.  И формулу вы наверно сами придумали?
У меня на бывшем Боше ёмкость в конце 7-го года эксплуатации была меньше 10 АЧ, а машина заводилась даже при -20°С без проблем. Т.е. пусковой ток 150...250А был. Но... не долго.

Ездите немного и недалеко, слушая сабвуфер - покупайте новый аккумулятор каждые 2-3 года. Причина и следствие. (с)

Матрица 2 - Суть детерминизма от Меровингена

Цитата
Почему?
Потому, что конструкция батареи существенно изменилась.