avatar_i

Реверсирование МК

Автор i, 17 Апр. 2009 в 17:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BattleCruiser

Цитата: i от 13 Авг. 2017 в 20:06
Есть контроллеры 60 и 120 градусов, и моторы соответственно. Если "градусность" мотора и контроллера не совпадают, перебор комбинаций ничего  не даст.
Попробуйте разобраться самостоятельно. "Что, как и почему" в этой теме.
Вроде все мои моторы и контроллеры одинаковой "градусности", 120гр. Иначе было бы много несовместимых комбинаций мотора и контроллера. А пока только 1 комбинация мотора и контроллера из 5-10 перепробованных вариантов не заработала. И все комбинации проводов в этом варианте я пока не проверил.

i

Цитата: BattleCruiser от 14 Авг. 2017 в 10:57
Вроде все мои моторы и контроллеры одинаковой "градусности", 120гр. ...
Я бы проверил датчики мотора. И только потом, убедившись в соответствии градусности  мотора и контроллера (на нем должно быть написано), а так же их исправности, начал бы перебирать провода.
Готовой комбинации для вашего комплекта Вам никто не подскажет.

BattleCruiser

#110
На этом контроллере давно уже ничего не написано, бумажка стерлась. Я проверил все 36 комбинаций, 7 раз мотор не вращался, 14 раз мотор медленно вращался назад, 15 раз медленно вращался вперед (похоже что должно было быть 6-15-15).  На подбор ушел час:)
Т.е. похоже что этот контроллер к этому мотору не подходит, так что придется покупать тот контроллер YK85S, который точно
подходит:)
Или такой контроллер, который похоже подходит и к 60, и к 120гр моторам и работает без холлов:)
http://www.ebay.com/itm/48V-350W-Brushless-Motor-Controller-fr-120-60-Brushless-Hall-eBike-Bike-Scooter-/202003667077?hash=item2f085b5885:g:y3kAAOSwu55Ze0Lt

sergey_il

Коллеги, подскажите смотрю видео на ютубе, люди катаются вперед и назад причем как они утверждают моторы стоят редукторные...
Вопрос разве можно реверсироваться редукторный мотор? (к примеру МАС)

av404

Если заклинить/заварить фривил, то можно
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

sergey_il

ну тогда его не возможно будет скрутить педалями....

av404

Знаю кто полгода так ездил и радовался рекуперативному торможению почти до полной остановки. Ну и старт прямо в горочку и динамика. Педали, вполне себе, крутились
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Кулибин

Сегодня помог способ Alex_Soroka.
Колесо китаец 8" контроллер Infineon
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Flygreen





Товарищи, подскажите пожалуйста. Собрал  схему коллеги. Не работает. Все перепроверил десять раз -  как не щелкай тумблером, колесо все равно в одну только сторону крутится....
Может быть сталкивался кто-то с такой проблемой ? Подскажите куда копать. Очень хотца реверс на машинку сделать.
Контроллеры обычные простые китайцы на шести фетах.    :exactly:
Катаем на электро багги https://electrotransport.ru/index.php?msg=1762325

Строю самокат https://electrotransport.ru/index.php?topic=61719.0#topmsg

i

Одно из двух: или Вы накосячили в схеме или в Вашей ситуации это решение не пригодно.
Я бы сначала нарисовал положение проводов для движения вперед, а потом, пребрав варианты и найдя реверс, зарисовал бы и его. После анализа полученных результатов, стал бы думать, что и как сделать.

clawham

нужна микросхема исключающего или может она у вас дохлая?
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

edw123

Цитата: Flygreen от 17 Май 2018 в 11:37
Товарищи, подскажите пожалуйста. Собрал  схему коллеги. Не работает. Все перепроверил десять раз -  как не щелкай тумблером, колесо все равно в одну только сторону крутится....
Может быть сталкивался кто-то с такой проблемой ? Подскажите куда копать. Очень хотца реверс на машинку сделать.
Контроллеры обычные простые китайцы на шести фетах.    :exactly:
1. Снимите диаграммы сигналов в обоих положениях переключателя.
2. Контроллер может в бездатчиковом режиме работать? Иногда контроллер переключается в бездатчиковый режим если что-то не так в датчиковых сигналах.

Flygreen

#120
Всем спасибо за ответы. 

Микрухи у меня стоят две. ТК планировал реверсить два колеса. ТЧ дохлые они обе врятли могут быть. Пепелац сейчас на даче, попробую на выходных более подробно все пощупать тестером. И посмотреть инвертируется ли сигнал при переключении.

PS Я так понимаю просто перекидкой двух крайних холлов направление вращения не поменять будет ? Надо еще и фазные менять ?  (на случай если платка так и не заработает )

Добавлено 18 Май 2018 в 11:24

Цитата: edw123 от 17 Май 2018 в 16:282. Контроллер может в бездатчиковом режиме работать?


Вроде может.


Хотел еще спросить. После зимы , один контроллер стал фигово работать. Проявляется это следующим образом - при даче газа колесо легко удерживается рукой, ощущаются как бы точки. После того как раскручивается, вроде более-менее нормально работает. Но все равно, судя по пробуксовкам, фиговая пара колесо-контроллер слабже. Вот думаю, что за фигня ? Открывать контроллер , смотреть феты ? (Прошлым летом, на обеих контроллерах менял погоревшие феты.)
Катаем на электро багги https://electrotransport.ru/index.php?msg=1762325

Строю самокат https://electrotransport.ru/index.php?topic=61719.0#topmsg

clawham

они у вас в бездатчиковом режиме - или холлам плохо или кабелю или в контроллере чтото навернулось
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

icebite

Добрый день!
Очень интересует доработка схемы под конкретный пример. Голову сломал  /:-)

Имеется контроллер, как в скрепке, спаял X и Ds - получил - рекуперация по нажатию тормоза низкого уровня SL + GND. (пополняет батарейку - проверенно по ваттметру)
При подаче на А3 - Gnd - включается, как и у многих, блокировка колеса. (жрет батарейку при попытке проворота колеса сильно - проверенно по ваттметру)
Какими логическими элементами дополнить схему чтобы реверсирование возможно было включить только нажав последовательно тормоз - SL + GND затем полный стоп - A3+GND,
а потом уже кнопку реверса, как в схеме [user]DarthGray[/user].

edw123

Цитата: icebite от 18 Янв. 2019 в 22:53
Добрый день!
Очень интересует доработка схемы под конкретный пример. Голову сломал

Имеется контроллер, как в скрепке, спаял X и Ds - получил - рекуперация по нажатию тормоза низкого уровня SL + GND. (пополняет батарейку - проверенно по ваттметру)
При подаче на А3 - Gnd - включается, как и у многих, блокировка колеса. (жрет батарейку при попытке проворота колеса сильно - проверенно по ваттметру)
Какими логическими элементами дополнить схему чтобы реверсирование возможно было включить только нажав последовательно тормоз - SL + GND затем полный стоп - A3+GND,
а потом уже кнопку реверса, как в схеме [user]DarthGray[/user].
А зачем это всё? Реверс - это почти такая же рекуперация или блокировка, только "посильнее". Если это способ дождаться полной остановки экипажа, то не поможет. Или он функционально включается из прямого движения только после нажатия этой последовательности?

icebite

Просто хочется чтобы "задний ход" нельзя было включить на скорости 15-20 км в час случайно. Кажется ничего хорошего в этом случае не произойдет или я не прав и если включить "задний ход" на скорости , то колесо начнет просто сначала торможение, а после остановки сразу начнется движение назад ?

edw123

Цитата: icebite от 19 Янв. 2019 в 07:18
колесо начнет просто сначала торможение, а после остановки сразу начнется движение назад ?
Да, так и будет, хотя некоторая блокировка всё же сделает этот процесс для мотора менее напряжным. Сделайте механический предохранитель - как на боевой ручке у истребителей. :)