avatar_alikjan

Зарядка форсированным током

Автор alikjan, 20 Май 2013 в 22:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alikjan

У меня аккумулятор 48В 20Ач. Допустимый ток зарядки 5А (что есть 250Вт). Тут многие пишут о быстрых зарядках в есколько киловатт. Как такое возможно? Срок жизни ведь тоже сокращается...

-Владимир-

[user]alikjan[/user], это видимо Ваши элементы могут заряжаться током в 0.2с. Есть элементы, для которых нормальным является ток заряда до 5с.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

alayf78

смотря какие элементы в вашем аккумуляторе. некоторые поддерживают такую зарядку практически без ущерба для своей работы,некоторые нет. и точно прийдется менять бмс на поддерживающую такой ток ;-)
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Megalow

там ведь если lipo то токи заряда могут быть очень большими, но срок жизни нет,
чем меньше ток заряда тем дольше будет жить  :-)

alikjan

У меня Li-ion http://www.aliexpress.com/item/hot-sell-fast-DHL-shipping-1pcs-lot-48V-20AH-Lithium-Battery-with-PVC-Case-BMS-and/603268016.html написано ток заряда не более 5А. Обзавелся источником телекомовским с выходным током 35А. Посмотрел характеристики большинства элементов макс то 1С. То есть 20А в моем случае. В чем может быть ограничение? BMS или что-то другое?. Я смотрю многие заряжают свои аккуму дикими токами

alikjan

ну вот, заряжаю 1,75С током, аккумулятор теплый 35-40 град. Сначал берет много , провода короткие толстые но греются. BMS сильно греется, нужно разбираться в чем дело, транзюки наверное нужно ставить более низкоомные. Потом ток постепенно падает.

Заряжаю от телекомовского источника 1,8кВт

Lion

#6
Ну молодец. Убивай свой акк дальше. Еще пяток таких зарядок, и емкость просто не узнаешь. Если написано что 0.25С макс, значит макс. Если заряжать быстрее, то ухудшится внутреннее сопротивление, упадет емкость и количество циклов до выброса. У наших липолей заявлено 5С, а мы их чарджим 1С, т.е. на 1\5 от возможностей. На примере тех же народных - при зарядке в 1С и разряде 4С (теоретические ттх 5С и 20С) они потеряли 8% за год (250 циклов), внутреннее подросло с 2 до 4мОм, а такая же котлета в перчатках зимой, заряжаемая регулярно 2.5С, потеряла столько же и увеличила внутренее на столько же только за эти 2-3 месяца (60 циклов)
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

alikjan


Lion

Это не li-ion, а lifepo4 в пакетиках, но суть та же. Виннипухи, емкость в дауне, сопротивление тоже.

50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Kullx

[user]alikjan[/user], при заряде акк вообще греться не должен.
Даже при разряде температура в 40-50 градусов как-то много для долгой жизни.

alikjan

когда катаюсь у меня 35-40 теплые
увиденное ужасает.но как же спецификация на банки где гарантируют при 1С 2-3тыс часов, внутреннюю защиту банки и др?

andreym

#11
Цитата: alikjan от 24 Июнь 2013 в 01:07
но как же спецификация на банки где гарантируют при 1С 2-3тыс часов, внутреннюю защиту банки и др?
покажите мне датащит на литий ион, где ГАРАНТИРУЕТСЯ 2 тыщи циклов при 1С?
помню графики до 300-400 циклов при 0.2С максимум, и то там уже 75% емкости остается в лучшем случае.
А вы прямо сказки рассказываете.

илс

Эти 2Ач цилиндрики, даже разряжать не рекомендуется большим током.
А уж заряжать и подавно.

Если есть нагрев - значит идет перегрузка по-току, ... снижайте мощь, пока не поздно  :exactly:

alikjan

Lifecycle of the whole pack: >85% capacity after 1000 cycles. Lifecycle of single cell: >85% capacity after 1500 cycles, >70% capacity after 3000 cycles. (<1C discharge rate and <1C charge rate)

тоесть можно полагать ограничивает ток заряда только BMS

alikjan

Я новичек, старожилы расскажите какие аккумы можно заряжать большим током, а какие нельзя. Я насмотрелся видео, когда люди подъезжают к столбам револьта и заряжаются

Kullx

[user]alikjan[/user], модельные липольки, желательно не самые хреновые, - можно.
При заявленных 5С и выше можно попробовать вкачивать 1.5-2С. Но это все-равно скажется на сроке службы, нежели при токах заряда 1С.
Полный бак за час - это много? Увеличить бак в два раза - будет в два раза больше скорость заряда.

TRO

Фирменные банки и пакеты лифера от А123, а также брендовые и проверенные модельные липоли и лифепо4, с соответствующим зарядным рейтингом делённым на 5 для долгой жизни.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

andreym

#17
Цитата: alikjan от 24 Июнь 2013 в 11:20
Lifecycle of the whole pack: >85% capacity after 1000 cycles. Lifecycle of single cell: >85% capacity after 1500 cycles, >70% capacity after 3000 cycles. (<1C discharge rate and <1C charge rate)

а вам не пришло в голову что китайцы скопипастили часть описания про лиферные батарейки? а вам продали литий ион?

почитайте внимательно описание лота, сразу поймете что там хрен те что написано.

только самая первая табличка относится конкретно к вашей батарейке...

alikjan

можете скинуть ссылки на лиферные батарейки, которые позволяют заряжать 5С. На сколько они дороже? тяжелее?
Копаюсь, смотрю у всех лиферов написано макс заряд 0,5С...

ranger

предположу что это элементы A123 различных форм факторов.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

alikjan

то что я вижу в различных предложениях на лиферы - ток заряда 0,5С-1С. Причем 1С для А123. Также вес и цена в 2 раза выше Li-ion. обратите внимание что китайцы любят мухливать со стоимостью доставки и в результате важна суммарная цена.

TRO

А что, есть такая необхдимость заливать под завязку акум быстрее 15 минут?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

alikjan

ждать несколько часов долгой зарядкой у столбика невозможно, а вот 30 мин, можно только мечтать...

redimer

Цитата: alikjan от 24 Июнь 2013 в 17:21
ждать несколько часов долгой зарядкой у столбика невозможно, а вот 30 мин, можно только мечтать...
http://www.a123rc.com/goods-468-Excitingly+Powerful+A+123+20ah+PRISMATIC+CELLS.html
вот такие элементы можно попробовать заряжать током 2С (за 30 минут), но опять же на свой страх и риск :)

но гарантированно током 2С можно заряжать какие нибудь nano tech http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__19154__Turnigy_nano_tech_5000mah_4S_65_130C_Lipo_Pack.html

ЦитироватьCapacity(mAh)   5000
Config(s)   4
Discharge(c)   65
Weight(g)   576
Max Charge Rate (C)   8
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Pavel__

Цитата: alikjan от 24 Июнь 2013 в 17:21
ждать несколько часов долгой зарядкой у столбика невозможно, а вот 30 мин, можно только мечтать...
Максимальная выходная мощность стандартной розетки у столбика = 3520вт.
Поэтому за 30 минут можно зарядить полностью батарею с емкостью не более ~ 1700втч.

redimer

Цитата: Pavel__ от 24 Июнь 2013 в 17:35
Цитата: alikjan от 24 Июнь 2013 в 17:21
ждать несколько часов долгой зарядкой у столбика невозможно, а вот 30 мин, можно только мечтать...
Максимальная выходная мощность стандартной розетки у столбика = 3520вт.
Поэтому за 30 минут можно зарядить полностью батарею с емкостью не более ~ 1700втч.
у автора емкость батареи в 2 раза меньше... так что этой проблемы нету  :-D
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

alikjan


andreym

Предлагаю прикрутить голосовалку, через сколько циклов сдохнет литий ион у ТС-а с такой зарядкой  :-D

redimer

Цитата: andreym от 24 Июнь 2013 в 22:54
Предлагаю прикрутить голосовалку, через сколько циклов сдохнет литий ион у ТС-а с такой зарядкой  :-D
голосую за 20 циклов :D
кто меньше господа?
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

илс

Литийион сразу не дохнет. Будет постепенно уменьшаться остаточная емкость.
Поэтому, надо регулярно тесты/замеры делать, чего от ТС не дождешься.

Но в целом, постановка вопроса интересная  ;-D

se

Цитата: alikjan от 24 Июнь 2013 в 16:12
можете скинуть ссылки на лиферные батарейки, которые позволяют заряжать 5С. На сколько они дороже? тяжелее?
Копаюсь, смотрю у всех лиферов написано макс заряд 0,5С...
4C http://mvp090-1.104web.com.tw/cetacean/front/bin/ptdetail.phtml?Part=e40138f1
Будут стоить неприлично дорого. Лучше идти в сторону увеличения емкости, или продать зарядку :)

alikjan

да... страшно стало. один раз зарядил, остановил эксперименты. Новый аккумулятор за $1,2-1.5k лиферный дороговато. А начиналось все так здорово, столько надежд на быструю зарядку.

Lion

Ну зачем продавать. Есть 400-ватная с бмс беттери. Изначальные границы крутятся в пределах 60-84в, но если надо, можно дработать в меньшую сторону до 50в. Ток при 50в будет около 8а, побольше чем стандартно, но не так жеско как от двухкиловатной. Бралась как резерв и для зимнего лайт конфига. Можно махнуться.

зы но вообще лучше постепенно собирать "правильный" блок из липолек, который можно будет коптить такой (на пару киловаттчасов). Все таки вещь хорошая, хоть и несколько тяжеловатая (1500 у чероки при 1кг, и 2600 у валеры при 2.3кг)

зыы и кстати, озвучьте уровень шума от нее. Черока тот еще пылесос, а это вроде из той же спепи
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

alikjan

думаю о новом нормальном аккуме.... пока от зарядки избавляться не буду
Зарядка вот такая http://media.digikey.com/pdf/Data%20Sheets/Lineage%20Power/CP1800AC52.pdf , уровень шума 45дб. У неё вентилятор адаптивный. по весу 2кг. тут люди рассказывают что при помощи паяльника они облегчают. не понимаю что там облегчать - фильтр сетевой не правильно, будет в сеть срать.

alikjan

Поковырялся на Aliexpress. На самом деле не все так плохо лифер 48В 20Ач с неплохими характеристиками на А123 можно взять за $650
http://www.aliexpress.com/item/48V20AH-A123-20AH-12S1P-960Wh-LiFePo4-battery-Pack-replace-Lead-Acid-battery-for-Scooter-free-shipping/699490658.html и др.

Вот вопрос к Lion, расскажите вкратце как у вас вспухли пакетики и что это были за пакетики

илс

странный вес. 10кг.
При заявленной удельной электроемкости в 130Втч/кг, должен быть меньше.  :ah:

alikjan

на вес не обращайте внимание, может быть вес с упаковкой.
Также китайцы чтобы накрутить стоимость доставки часто ставят неправильный вес.

redimer

Цитата: alikjan от 25 Июнь 2013 в 16:30
на вес не обращайте внимание, может быть вес с упаковкой.
Также китайцы чтобы накрутить стоимость доставки часто ставят неправильный вес.
вес самый это главный параметр батареи))) завысить его значит потерять 95% покупателей)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

alikjan

10кг на такой аккумулятор невозможно.
Ещё такой вопрос какая разница в тех параметрах для аккумов в пакетиках, здоровых банках на винтах и в маленьких типа батарейки?

redimer

Цитата: alikjan от 25 Июнь 2013 в 18:07
Ещё такой вопрос какая разница в тех параметрах для аккумов в пакетиках, здоровых банках на винтах и в маленьких типа батарейки?
если что-то спрашиваешь приводи конкретно ссылки о чем речь, тут нету экстрасенсов...
форма маленькая типа батарейки могут быть литий-ион (Li-Ion), никель-кадмиевые (NiCd), литийжелезофосфатные (LiFePO4), Литий-титанатный (Li4Ti5O12) и другие.
а здоровые на болтах это вообще может быть что угодно....

но вот кстати литий-титанатный (Li4Ti5O12) АКБ поддерживает сверхбыстрой зарядку — до 90 % емкости всего за 10 минут.
и прослужит в таком режиме  5000 — 6000 циклов :)))
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

alikjan

Имею ввиду пакеты А123 20Ач 3,2В, также мелкие аккумы цилиндрические 18650, 26650, на болтах 38140S, 38120S, 40152S  различные призматики типа http://www.aliexpress.com/store/product/2012Newest-1779155-Prism-LiFePO4-Battery-Cells-3-2V-15Ah/706375_519896185.html и др.
Идет речь только о LiFePo4! В чем особенность (технические характеристики) каждой конструкции - токи, защиты и др.