avatar_UR5WKK

Проект «Дельта Квант».

Автор UR5WKK, 21 Май 2013 в 19:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

leo-tech

 :-) от распорок в ободе лучше конечно отказаться - давайте вспомним что спицы выполняют ещё и амортизационную функцию -  а иначе получится довольно жёсткая конструкция в целом всей подвески  , для  дополнительной защиты и амортизации возможно подобрать покрышку максимально возможного профиля вплоть до энуро-кросса -разгон будет немного похуже зато увеличится мягкость езды :-)
  соглашусь с Ребятами что на серьёзной яме или бордюре   можно остаться без двигателя

UR5WKK

#37
Вопрос к обладателям Крошки:
Чтобы установить в крошку термодатчик, нужно снять обе крышки МК, или достаточно снять какую то одну ? Если можно обойтись снятием одной, то какой именно ?

На ощупь крошка после поездки по трассе 60 – 70 км\ч, пол часа, явно перегревается. Углы на максе подобраны вручную, с этим точно всё ОК. Наверное из за веса ТС, и малой площади теплоотдачи двигателя так греется. На ощупь корпус МК градусов 70 после поездки. 
Вот статистика одной из поездок. Не много ли Втч\км. как для ровной трассы ?

Кстати, многие тут писали, что при 160 ампер фазного, байк чуть ли на козла не встаёт. Так вот, у меня 250а, и ускорение ещё далёко от «козлов». Меньше 250а – скучно как-то. Правда, пока что напряжение борт сети 60в.

Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.

========================
Проект «Дельта Квант».
https://electrotransport.ru/index.php/topic,17942.0.html

andreym

Цитата: UR5WKK от 11 Окт. 2013 в 21:59
Вопрос к обладателям Крошки:
Чтобы установить в крошку термодатчик, нужно снять обе крышки МК, или достаточно снять какую то одну ?
одну
я обычно отвинчивал ту что со стороны проводов и вместе со статором ее вытаскивал

UR5WKK

А с какой стороны плата с холлами ?
Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.

========================
Проект «Дельта Квант».
https://electrotransport.ru/index.php/topic,17942.0.html

aleks17121960

Многовато ест.По идее,в границах 30Вт.ч/км должен укладываться.Скорость для Крошки с запасом,нагрев тоже лишний.Регулировать надо,похоже на пониженый КПД.
Делай,что должен,и будь,что будет...

I3DMAN

Было дело, что тоже МК грелся как утюг, потреблял много вт*ч/км и тяга маловата. Как оказалось были неправильно подключены фазные провода (и датчиков холла). После подбора правильной комбинации нагрев стал на порядок меньше.
А еще лучше стало после перемотки. Все таки межвитковое где-то было. Это и объясняет высокий расход и нагрев мк.

andreym

Цитата: aleks17121960 от 11 Окт. 2013 в 22:57
Многовато ест.По идее,в границах 30Вт.ч/км должен укладываться.
не - не уложится.
Если тошнить не превышая максималку в 60кмч то да, будет меньше 30,
пару тройку прохватов на 80+кмч ОЧЕНЬ сильно влияют на расход

Lion

#43
Цитата: UR5WKK от 11 Окт. 2013 в 21:59
Так вот, у меня 250а, и ускорение ещё далёко от «козлов».

Развесовка. Более длинная база и вес батарей (если верить аватарке). И фазный влиять будет первые 15кмч, дальше уже играет роль ограничение батарейного и общей получающейся мощности
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

aleks17121960

Цитата: andreym от 13 Окт. 2013 в 01:42
Цитата: aleks17121960 от 11 Окт. 2013 в 22:57
Многовато ест.По идее,в границах 30Вт.ч/км должен укладываться.
не - не уложится.
Если тошнить не превышая максималку в 60кмч то да, будет меньше 30,
пару тройку прохватов на 80+кмч ОЧЕНЬ сильно влияют на расход
Так о 80км/ч не шла,65-70км/ч=39Вт.ч/км.У меня коллекторники больше 34 не жрали при таких-же скоростях,а сейчас из 23Вт.ч/км не выходит,с Циклоном.У МК КПД выше,чем у коллекторника,на 10%,и цепи нет,еще 2% минимум.
Делай,что должен,и будь,что будет...

NiCK_DR

#45
Цитата: UR5WKK от 11 Окт. 2013 в 21:59
Вопрос к обладателям Крошки:
На ощупь крошка после поездки по трассе 60 – 70 км\ч, пол часа, явно перегревается. Углы на максе подобраны вручную, с этим точно всё ОК. Наверное из за веса ТС, и малой площади теплоотдачи двигателя так греется. На ощупь корпус МК градусов 70 после поездки. 
Вот статистика одной из поездок. Не много ли Втч\км. как для ровной трассы ?

Кстати, многие тут писали, что при 160 ампер фазного, байк чуть ли на козла не встаёт. Так вот, у меня 250а, и ускорение ещё далёко от «козлов». Меньше 250а – скучно как-то. Правда, пока что напряжение борт сети 60в.
Интересный у тебя проект, мне понравился )! Единственное, что смущает ширина рамы внизу, судя по фоткам, если заложить в повороте поглубже, то можно зацепить краем рамы или подножкой за асфальт. А так зачет!
Термодатчик обязательно поставь, а то угробишь крошку.
У меня последнее время расход редко бывает меньше 45 Втч\км, но если стараться себя контролировать то от 2,5 кВт по ровной трассе идет где-то 65 - 75 км/ч. У меня фазный ток 350 A и то мне скучно, видимо люди говорили про старую прошивку там и от 250 А на козла вставал, с новой версией, что не делай не закозлишь.
Нагрев от углов действительно сильно зависит, с термодатчиком это будет легче отследить.
Вообще andreym неплохо знает все эти тонкости. Подаставай его в личке, может, что посоветует.
Буду ждать новых фоток и видео твоего проекта!
Успехов!
Lada Ellada

Урал 2014 - http://vk.com/album1979485_198630140
Весь Урал 2014 - https://goo.gl/photos/S16CGZnSRaF66KTM7

Alex_ml

Отличный проект! Автору уважуха! ))
Какой пробег получился?

UR5WKK

#47
Пару слов напишу о прошедшем сезоне.
Впечатления от использования байка положительные. С момента первого выезда откатал почти 10 тысяч, АКБ прошел 200 полных циклов.
Доставил наконец летом припадавшие пылью 24 ячейки, стало 80 вольт 40 ампер часов.

Спойлер



Динамика разгона на больших скоростях существенно выросла, на малых осталась прежней. Максимальная скорость тоже немного увеличилась, до 98 км/ч (по прямой), а с горки максимум наблюдал 109 км/ч. Правда долго так не поездишь, после 10 – 15 минут такого экстрима температура движка достигает 150 градусов и срабатывает настроенная на этот предел защита от перегрева. Расход заряда в этом случае тоже растёт не хило доходя до 45 ват часов на км. (при скорости до 50 км/ч, расход около 23 ват часов на км).
Медленно но уверено по лопались половина спиц на заднем колесе.
То ли от тяги, то ли от скорости, не понятно. Заказал комплект новых заводских спиц на пол миллиметра толще. Этой зимой буду переспицовывать.

Спойлер

Есть желание поставить на байк ещё 24 ячейки. Это те ячейки которые стояли на велосипеде. Поскольку с появлением электромотоцикла на велике я не езжу, АКБ в нём стоят без дела. Возможно такая большая ёмкость и вес на мотике не рациональны, но жалко простаивающего лифера, который со временем теряет свою емкость. Ячейки эти я хочу повесить в двух боксах с обеих сторон багажника. Возможно сделаю эти боксы съемными, и буду их цеплять в дальние поездки. Подключить их думаю параллельно основному АКБ байка (80 в, 40 а/ч). Получится 80 в, 50 а/ч. Но стаёт та же проблема, что была у Саши OLD1966 . Соединять ячейки двух АКБ придется балансирными проводами, а это мне очень не нравится. Можно угробить какую нить из ячеек, даже этого не заметив.

Спойлер



Опишу проблему подробнее.
Основная батарея уже собрана (ячейки в ней запаралелены толстыми перемычками по 4 штуки) и с неё выведены от каждой параллельной группы ячеек тонкие балансирные провода наружу. Разбирать её и менять провода на толстые конечно можно, но это ооочень геморно. Там всё так подогнано, что надо будит хорошенько поломать голову, куда вывести такой толстенный жгут.
Дополнительных 2 бокса с АКБ должны подключаться параллельно основной батарее. В них параллельных сборок не будит, всё включено последовательно. Из доп. Батареи будут выведены 2 силовых и 25 балансирных провода. Силовые к силовым основной батареи, а дальше нужно подключить каждую из ячеек доп. батареи к каждой из групп ячеек основной. Напрашивается вариант балансирные дополнительной к балансирным основной, это меня и смущает. Они тонкие, и когда какая нить из ячеек дополнительной разрядится/зарядится быстрее параллельной группы ячеек в основной батареи, она уйдёт за свой предел по напряжению, а селлог этого даже не увидит, т.к. будит измерять среднее напряжение между двумя ячейками. Разница рассеется на проводе в виде тепла. Расстояние от основной АКБ к дополнительной будит около пол метра.
Помню, раньше яростно отговаривал Сашу от такой схемы подключения, а вот теперь напоролся на то же...

Вот, снял их с велика, балансирую, думаю...
Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.

========================
Проект «Дельта Квант».
https://electrotransport.ru/index.php/topic,17942.0.html

UR5WKK

#48
Ещё пара фоток с осени.

Спойлер
Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.

========================
Проект «Дельта Квант».
https://electrotransport.ru/index.php/topic,17942.0.html

UR5WKK

#49
Собрал вот такой чудо-ящик на багажник под зарядник и инструменты. 

Спойлер


















Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.

========================
Проект «Дельта Квант».
https://electrotransport.ru/index.php/topic,17942.0.html

UR5WKK

Цитата: NiCK_DR от 17 Май 2014 в 16:20
Единственное, что смущает ширина рамы внизу, судя по фоткам, если заложить в повороте поглубже, то можно зацепить краем рамы или подножкой за асфальт.

Рамой ещё не цеплял, а вот подножкой было дело. Но это уж очень постараться надо.

Цитата: NiCK_DR от 17 Май 2014 в 16:20
Термодатчик обязательно поставь, а то угробишь крошку.

Термодатчик уже поставил. Выставил 150 градусов лимита. Спасает, реально.

Цитата: Alex_ml от 18 Май 2014 в 22:05
Какой пробег получился?

Если не превышать 50 км/ч, то более 100 км проезжает без проблем. Ездил в горы, 100 км от города. Доехал в притык. Местность там мягко говоря не электротранспортная. Подъёмы, спуски. Ехал правда по ровной трассе.
Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.

========================
Проект «Дельта Квант».
https://electrotransport.ru/index.php/topic,17942.0.html

i8086

[user]UR5WKK[/user], а как этот чудо ящик зимой? Это же перепады температур, образование конденсата... В общем жизни импульсной технике явно не прибавит, а тут еще и дела с высоким напряжением. Или там будет предусмотрен подогрев/вентиляция и т.д.?

UR5WKK

Цитата: i8086 от 30 Дек. 2014 в 19:58
[user]UR5WKK[/user], а как этот чудо ящик зимой? Это же перепады температур, образование конденсата... В общем жизни импульсной технике явно не прибавит, а тут еще и дела с высоким напряжением. Или там будет предусмотрен подогрев/вентиляция и т.д.?

Аппарат летний :) Зимой пока не пробовал ездить на нём. Страшно с такими покрышками и общим весом на дорогу выезжать. Да и не любитель я с ветерком в минус 15.
Вентиляция в ящике есть (видно на последней фотке), для продувки зарядников при их работе. Она снизу, чтобы при езде дождь внутрь не попал.

Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.

========================
Проект «Дельта Квант».
https://electrotransport.ru/index.php/topic,17942.0.html

UR5WKK

У кого какие соображения по подключению дополнительных АКБ ? Может кто уже сталкивался с этим на практике, или обсуждалось тут на форуме ?
Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.

========================
Проект «Дельта Квант».
https://electrotransport.ru/index.php/topic,17942.0.html