Научите энтузиаста создать электромотоцикл

Автор дядюшка Мао, 22 Май 2013 в 10:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

дядюшка Мао

примерно так эта кухня выглядит

илс

Цитата: -Владимир- от 23 Май 2013 в 10:20
[user]дядюшка Мао[/user], именно литий-ион ? Тогда Вам это не подходит. Для мощной техники нужны хорошие литий-железофосфатные акб (LiFePo4)
А для особой мощной - нужен литий-полимер!  ;-D

Если серьезно, плюсы/минусы этих 2-х типов много раз обсуждались.
ЛЖФ дольше живет, но тяжелее. Это и есть основное отличие.
Учитывая, что половина веса мотоцикла будут составлять батареи  - рекомендую сделать расчеты для обоих типов и тогда решить.
Да - липо, еще горит хорошо! При неумелом обращении  :kidding:

дядюшка Мао

[user]илс[/user], понятно спасибо, а как все-таки относится к суровому самопалу? кто нибудь сталкивался?

-Владимир-

[user]дядюшка Мао[/user],  ЛЖФ от хороших производителей живёт более 2000 циклов ( есть производители которые заявляют и 3000 и даже 5000 ) Плюс к этому такие как на фото пакеты, от производителя а123 держат нормально высокие токи.
Элементы другой химии например литий- полимерные могут выдержать ещё более высокие токи, но срок службы - 500-1000 циклов и плюс к этому естественное старение. Менять такой дорогой акб каждые 2 года-разорение.К тому-же имеют нехорошее свойство умирать с огоньком при недосмотре и механических повреждениях.
А литий - ион  хорош для ноутбуков. Хорошая ёмкость при малом весе, но неспособность отдавать большие токи.
А насчёт самопала- так у половины форумчан именно самопальные батареи , у некоторых свои рамы , есть переделки из бензоскутеров в электро.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

илс

По сути, все мелкосборочные китайские производства - это самопал.
Отличаются только размерами и системой внутреннего контроля.

Как правило - делают разрядно-зарядный цикл, перед отгрузкой и все.

В идеале, (если попросить и доплатить), могут подобрать пакеты, с близкими характеристиками, чтобы не страдала общая емкость батареи.  :bn:

click

Цитата: дядюшка Мао от 23 Май 2013 в 12:08
[user]илс[/user], понятно спасибо, а как все-таки относится к суровому самопалу? кто нибудь сталкивался?
батареи собраны из стандартных элементов (действительно у половины форума такие же)
надо смотреть КАК собрана батарея
1. качество пайки
2. толщина и качество силовых и балансирных проводов
3. соответствие разъемов протекающим токам
4. крепкий надежный корпус
В крайнем случае батарею можно перебрать, главное чтобы ячейки не битые были.

дядюшка Мао

Данный производитель обещает 2000-3000 циклов, ну и повторюсь гарантию на 2 года с бесплатной заменой элементов.
А как по цене такие батареи? например от этого продавца 96V100AH обойдется в 2300$ со сборкой под ключик, на сколько это дорого для литий-железофосфата?

aleks17121960

Цитата: дядюшка Мао от 23 Май 2013 в 12:32
Данный производитель обещает 2000-3000 циклов, ну и повторюсь гарантию на 2 года с бесплатной заменой элементов.
А как по цене такие батареи? например от этого продавца 96V100AH обойдется в 2300$ со сборкой под ключик, на сколько это дорого для литий-железофосфата?
По ценам РФ это-даром.Стоимость определяют обычно в долларах на Ватт.час.У вас-0.24юсд/Ватт.ч,у нас 0.5 считается за счастье,если ЛЖФ тип.Узнайте,какой максимальный долговременный ток держат эти элементы,если больше 3С-уже подходят.И определитесь с мотором,внешний движок будет или мотор-колесо.МК потяжелее,и требует усиления подвески,внешний-цепь и звезды,и их обслуживание.
Делай,что должен,и будь,что будет...

дядюшка Мао

[user]aleks17121960[/user], Если я все правильно понял максимальный ток 5С, а нормальный 2С(китайский у меня все таки не идеальный), ну значит тут уже серьезное удешевление на батарейках, если кому-то нужно будет могу дать ссылочку.
А как подсчитать время зарядки батарей? той же 96V100AH максимальный ток зарядки 1С, а что такое CC/CV наверно понятно всем кроме меня)
Можете посоветовать где посмотреть моторы? я думаю все таки внешний движок, у меня такое чувство, что мощный мотор-колесо найти не просто, да и мне кажется, что мотоцикл будет пытаться крутиться вокруг тяжелого колеса.

redimer

Цитата: дядюшка Мао от 23 Май 2013 в 12:57
[user]aleks17121960[/user], Если я все правильно понял максимальный ток 5С, а нормальный 2С(китайский у меня все таки не идеальный), ну значит тут уже серьезное удешевление на батарейках, если кому-то нужно будет могу дать ссылочку.
А как подсчитать время зарядки батарей? той же 96V100AH максимальный ток зарядки 1С, а что такое CC/CV наверно понятно всем кроме меня)
Можете посоветовать где посмотреть моторы? я думаю все таки внешний движок, у меня такое чувство, что мощный мотор-колесо найти не просто, да и мне кажется, что мотоцикл будет пытаться крутиться вокруг тяжелого колеса).
1) зарядный ток 1С для 96v 100AH это 100 ампер!!! такую зарядку почти нереально найти)))) 10кВт!!!! если только взять 4 самых мощных чероки по 2,5кВт и скрутить их вместе скотчем)))) вообщем 1С это зарядка за 1 час с 0 до 100% очень даже неплохо.... главное найти зарядку и розетку на 10кВт бытовые розетки расчитаны на 3,5кВт максимум.

2) цена получается почти даром... 96в 100ач это 160 пакетов 3,2в 20ач... 2300$ / 160 пакетов = 14,375$ за пакет...  O_O офигеть дайте мне!!!! это цена со сборкой, для россии один пакет обходится в 20-30$ и сборка еще очень дорого встает и по времени и по материалам.

3) кстати на 96в 100ач (9600Втч) реально проехать 300км при средней скорости 50км/ч... ничо так  :-D

4) выбор моторов огромный, как внешних так и мотор колес... попробуй оба типа и сам реши какой лучше. Очень качественные мотор колеса (уже с литым ободом под мотопокрышку) делает китайская компания Quashun Motor, мой товарищ купил у них недавно мотор-колесо 7кВт номинально (около 30кВт в пике) с доставкой в россию за 33к рублей (чуть более 1000$) тебе такой мотор наверно будет строить в 2-3 раза дешевле. да и выбор моторов у них огромный, так что советую присмотреться.

5) мощные контроллеры делают и в китае, но еще обрати внимание на творение наших российских инженеров в теме про максконтроллер. имхо это лучший контроллер на сегодня. https://electrotransport.ru/index.php/topic,12611.0/topicseen.html
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

дядюшка Мао

Честно сказать, Ребят, вы мне энтузиазма изрядно подбавили, постараюсь не откладывать и заняться этим делом, по циферкам очень уж все красиво выходит... ;-D
А что всё таки с внешними моторами, какими характеристиками должен обладать, к чему присмотреться? всё таки хочется чтобы творение получилось красивым и складным, но и мотор колесо тоже вариант, может даже полный привод рассмотреть))
может кто ссылочкой поможет, чтобы было с чего начать поиски)

-Владимир-

[user]дядюшка Мао[/user], C таобао конечно. Мотор колёса там смотреть.Ищите
Quashun Motor
Контроллер на форуме найдёте.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Pavel__


дядюшка Мао

Ничего мощнее 10Кв(20Кв в пике) не нашел, не маловато?
И еще такой вопрос, как эл.двигатель относится к резким переключениям передач, ну то есть ДВС еще может проглотить неточное переключение, а как на это смотрит эл. двиг?

Pavel__

#32
Цитата: дядюшка Мао от 23 Май 2013 в 16:20Ничего мощнее 10Кв(20Кв в пике) не нашел, не маловато? ...
В Mars 1003 можно в течение одной минуты вкачивать 23кВт.
Но если и этого покажется мало, то установите два мотора с двумя контроллерами и с управлением одной (общей) ручкой газа.
пример объединения двух моторов

Можете почитать здесь о постройке аналогичного Electric Racebike.

-Владимир-

[user]дядюшка Мао[/user], В случае установки МК никаких передач не будет.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

дядюшка Мао

Спасибо! мало что понял честно говоря, но суть их проекта уловил)
вот это моторище у них
100 kW continuous, >165 kW peak
250 Nm continuous, >400 Nm peak
5000 rpm max speed, 40 kg
я так понимаю коробку передач они не использовали, с МК вроде все понятно, но хочется чтобы динамика была поинтересней, мощных МК, на сколько я понял, в принципе нет, а как быть с внешним двигателем, на сколько ему больно когда его резко дергают туда сюда, все таки точно в передачу редко когда угадаешь. Или коробка в принципе не нужна? помогите разобраться, пожалуйста :-)

aleks17121960

До 70км/ч-КПП ненужна,до 100км/ч-достаточно 2-3 передачи,до 150км/ч-3-4 передачи желательны.Можно без КПП,но тогда либо вялый старт,либо бешеные токи,неполезные АКБ и контроллеру.Да и электроаппаратура на токи больше 100А резко дорожает.На даных вам ссылках загляните в раздел контроллеров.10кВт нормально до 110-120км/ч.
Делай,что должен,и будь,что будет...