Реклама: Ваттметр из велокомпа?(А/ч-метр,как выяснилось позже....).Финиш.

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 16486 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

23 Май 2013 в 07:58
Прочитано 16486 раз
Оффлайн

варп

Казахстан Сообщений: 1992
Господа профессиональные электронщики и программисты , очень прошу Вас помочь мне трезво взглянуть на очередную мою бредовую затею , только очень прошу постараться быть  по-возможности объективными ( одну грязь не лейте )....По-любому - мне одному эту затею не поднять , и если что , всё равно потребуется Ваша помощь...
Вкрадце идея вот в чём - использовать велокомьютер в качестве головного устройства ВАТТМЕТРА ...Чтобы превратить велокомпьютер в ваттметр необходимо дополнить его небольшой платой с простейшим микроконтроллером . Задача дополнительной платы проста - перемножить напряжение батареи на потребляемый ток и преобразовать это произведение в частоту , и подать эти импульсы на велокомп...Заманчиво то , что велокомп в этом случае , сможет собирать и показывать,  как и прежде , кучу всяких параметров , таких как - мгновенная потребляемая мощность , средняя потребляемая мощность , мощность потреблённая за поездку , суммарная потреблённая мощность за весь период , короче всё , что раньше относилось к скорости ....Мне кажется , что затраты на дополнительную плату будут очень не велики , а написать программу для неё для профессионального программиста не составит особого труда..., сам велокомп стоит смешные деньги - 4_5 баксов....
Ваши " за " и " против " ?
« Последнее редактирование: 12 Ноя 2013 в 19:11 от варп »

23 Май 2013 в 10:41
Ответ #1
Оффлайн

IvanM

Тверь, Тверская обл. Сообщений: 1389
Где-то тут на форуме видел ссылочку на сайт одного товарища который продавал готовые решения: велокомп+самодельный блок-преобразователь. Так что это уже изобретено. Найти бы схему и можно воплощать.

23 Май 2013 в 11:03
Ответ #2
Оффлайн

варп

Казахстан Сообщений: 1992
Схему нарисуем - не проблема...Главное пока понять - оно нам надо или нет... :-)

23 Май 2013 в 12:37
Ответ #3
Оффлайн

Vladigit

ORSK Сообщений: 679
нафик не надо. лучше замутить аналог аналиста. я так понял его до сих пор нет.

23 Май 2013 в 13:53
Ответ #4
Оффлайн

варп

Казахстан Сообщений: 1992
Может есть смысл не ватты , А/ч -сы считать...? Если у нас батарейка допустим 20 А/ч , вот их расход и считать ...., это даже проще...

23 Май 2013 в 14:54
Ответ #5
Оффлайн

TOM

UA, Кременчуг Сообщений: 2966
, ты, как всегда, не ищешь легких путей.  :-)
Более практично было бы дополнить велокомпьютер функцией ваттметра с сохранением возможности пользоваться прибором по прямому назначению.

23 Май 2013 в 14:58
Ответ #6
Оффлайн

варп

Казахстан Сообщений: 1992
, шутишь ? Дополнить - звучит красиво....А как это?

23 Май 2013 в 16:06
Ответ #7
Оффлайн

варп

Казахстан Сообщений: 1992
Да , надо тупо мерять  Амперы..., тогда и микроконтроллер не нужен ..., а преобразователь ток - напряжение - частота уже совсем несложно сделать....А велокомп в строке пробега съеденые Амперы вместо километров просуммирует...,что нам и надо....

23 Май 2013 в 23:07
Ответ #8
Оффлайн

алабам

Kiev Сообщений: 1973

24 Май 2013 в 08:05
Ответ #9
Оффлайн

кипец

г. Орджоникидзе Сообщений: 44
Да , надо тупо мерять  Амперы..., тогда и микроконтроллер не нужен ..., а преобразователь ток - напряжение - частота уже совсем несложно сделать....А велокомп в строке пробега съеденые Амперы вместо километров просуммирует...,что нам и надо....
                                                                                                                                                                             
А если нет велокомпа , сойдёт простенький калькулятор +1= .

24 Май 2013 в 09:53
Ответ #10
Оффлайн

TOM

UA, Кременчуг Сообщений: 2966
, шутишь ? Дополнить - звучит красиво....А как это?
Нисколько. Вот, например, мотокомпьютер.
Ваттметр из велокомпа?(А/ч-метр,как выяснилось позже....).Финиш.
Схема и описание здесь http://agr.ucoz.lv/forum/6-19-1
Достаточно заменить функцию тахометра на амперметр, и получаем нужный нам прибор.
С программированием ПИК-контроллеров я не разбирался, если у кого-нибудь есть желание поковыряться в прошивке, может получиться неплохой комп для электротранспорта.

24 Май 2013 в 11:12
Ответ #11
Оффлайн

варп

Казахстан Сообщений: 1992
, , оставьте Ваши фантазии , потому как -
1. Тема ТОЛЬКО про велокомп....;
2. Пока только о том - НАДО оно или НЕТ ?
Ничего не ново,
http://denis-motorist.narod.ru/wattmeter.html
, я про новизну не спрашивал....Я про телегу , а Вы - про сани... :-)

24 Май 2013 в 11:27
Ответ #12
Оффлайн

ДмитрийМver2.0

Москва-Таганка Сообщений: 901
Для эксперимента можно посмотреть в сторону ИС для электросчётчиков, по моему старые модели (без особых мозгов) имели банальный перемножитель I на U и импульсный выход на светодиод (тот что помаргивает). И могли работать с постоянным током по входам, смутно помнится токовый транс в счётчике и выпрямитель после него.

24 Май 2013 в 12:23
Ответ #13
Оффлайн

av404

Екатеринбург, Метеогорка Сообщений: 4081
Идея здравая. Городить сложные и точные перемножения I на U не стоит. Мне кажется, нам достатотно мерять расход в примерных попугаях - суммирование тока по времени.

И стоит оценить частоту (пропорциональную току) и емкость/разрядность счетчика велокомпа. Колесо медленно крутится, а ток желательно поточнее мерить. Значит в преобразовании ток-частота, частота повыше будет. Ну и чтоб показания хоть ~ амперчасам соответствовали. 1км, пройденный за сеанс, = 1ач. У меня еще два знака, после запятой - нормально.

24 Май 2013 в 12:47
Ответ #14
Оффлайн

Vladigit

ORSK Сообщений: 679
Ну дак че там, ОУшку на шунт преобразователь напряжение-частота и на велокомп и фсё.

24 Май 2013 в 13:01
Ответ #15
Оффлайн

варп

Казахстан Сообщений: 1992
, мне тоже кажется , что стоит попробовать , ...вот недавно кто-то жаловался , что не знает сколько заряда в банках с лифером осталось ..., хватит на обратную дорогу или нет - не понятно...С точность показаний не должно быть проблем - я на макете уже  кое-что прикинул - частоту импульсов с преобразователя (ток шунта-импульсы на велокомп.) реально близкие к частотам с датчика на колесе можно получить ....Линейность преобразователя ток шунта-частота в диапазоне рабочих токов - весьма приличная...В самом начале - хуже , но там уже токи довольно маленькие и на практике вряд ли используются..., да и погрешность они будут вносить мизерную...Кроме того , велокомп позволяет ввести длину окружности колеса в диапазоне 0-9999...мм , т.е. подогнать показания удастся довольно точно...Теперь одна забота - сделать преобразователь ток - частота, предельно простым...Не знаю - хватит ли энтузиазма на этот раз...Но ко мне лифер едет - я лицо заинтересванное... :-)
« Последнее редактирование: 06 Июн 2013 в 14:50 от варп »

24 Май 2013 в 13:21
Ответ #16
Оффлайн

av404

Екатеринбург, Метеогорка Сообщений: 4081
Да, должно получиться. Он еще и текущий ток будет казать вместо скорости. Правда считывать цифру неудобно.

А комп сейчас 5 баксов стоит. Так что купить второй попроще и влепить на руль или на аккум.

24 Май 2013 в 13:24
Ответ #17
Оффлайн

варп

Казахстан Сообщений: 1992
Вот и я про то....

 

ваттметр после сборки... что он творит)

Автор k0valРаздел Микроэлектроника

Ответов: 2
Просмотров: 460
Последний ответ 01 Авг 2017 в 20:35
от k0val
G.T. Power 150A ваттметр

Автор dracoРаздел Электровелосипеды

Ответов: 4
Просмотров: 302
Последний ответ 21 Июл 2018 в 17:36
от pfrrr
Китайский ваттметр (дисплей отображающий уровень заряда)

Автор ArjunaРаздел Микроэлектроника

Ответов: 670
Просмотров: 81807
Последний ответ 14 Мар 2019 в 07:10
от Kitano
Ваттметр с "большим" экраном

Автор smenipogoduРаздел Микроэлектроника

Ответов: 4
Просмотров: 993
Последний ответ 06 Мар 2015 в 12:48
от batson
Ваттметр FT08 RC 150A

Автор sergey_ilРаздел Инструменты и технологии

Ответов: 2
Просмотров: 1815
Последний ответ 05 Ноя 2015 в 22:42
от илс