avatar_hagrid

Hа пути создания BMS

Автор hagrid, 24 Май 2013 в 22:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

hagrid

Не перечасть на пальцах одной руки форумчан которые имели опыт с балансирами собственного изготовления.
И я там есть. Но нигде не видел схемы ограничения от разряда, а может плохо искал.
Пхото:

слепил по 7 балансиров на одной плате, для разобранной сборки 7с3ппотом махнул на защиту от разряда, так как думал мало то сделал то что пришло в голову первым
E-Scooter MK350W LiFePO4 7S3P >> 20S 38kmh  60km  per charge  "620km"

mr.Dream

Корректно будет работать только первый снизу компаратор. Остальные пороги будут плысть от "соседних" напряжений.
Грубо говоря, если на первой снизу микрухе напряжения сравниваются с одной стороны со стабилитроном, а с другой - с напряжением "первой" ячейки, то второй ОУ будет сравнивать уже напряжение последовательно соединенных первих двух.... ... последний компаратор - всех последовательных элементов. Качество отлеживание нивелируется :)
Цитата: hagrid от 24 Май 2013 в 22:37
Но нигде не видел схемы ограничения от разряда, а может плохо искал.
Я делал полноценную БМС для "лифера", только схемы нима. Не от жадности, просто она в голове :)
[b-b]BMS от mr.Dream для 20S LiFePo4. Процесс изготовления. Много фото.[/b-b]

ДмитрийМver2.0

Как минимум все нижние выводы переменных резисторов должны сидеть на общей аналоговой земле. Поэтому чем выше ячейка тем больше будет греться переменник, так как на него будет подаваться всё большее напряжение и падать на нём. И должна быть какая-то схема компенсации изменения напряжений нижних элементов, например использованием отдельных стабилитронов опорных в каждом канале для измерения в дифференциальном режиме, тогда можно и переменники на плавающее напряжение включить.
73! Дмитрий, RK3AOR.

алабам

Выходы операционников не развязаны диодами , как же оно работать будет то?
Вы хоть на макете проверяли? или сразу печатку и паять.

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

ДмитрийМver2.0

Там скорее всего открытый коллектор на выходе, по крайней мере я так подумал. А если использовать источники опоры на 1,25 вольта (например REF.... ) то можно каждый компаратор подключать напрямую к элементу и он будет независимо его мониторить. Конечно выше Uпит не прыгнешь, это максимум 25-30 вольт, так что конфигурация будет 5-6 S максимум.
73! Дмитрий, RK3AOR.

hagrid

Я не сказал что защита от пониженного для LiFePO4. а там же при напряжении на ячейке 3В "сколько процентов заряда?".
+ просадка на 2-3мОм этим я думаю можно принебречь.

ДмитрийМver2.0
как будет грется переменник 5,1к при напряжении 14,4В. я думаю сгорит к ядерной фене.




E-Scooter MK350W LiFePO4 7S3P >> 20S 38kmh  60km  per charge  "620km"

TRO

2-3мОм это динамическое сопротивление. Если посмотреть на график и прикинуть сопротивление по вилке напряжений между крайними разрядными кривыми, то станет ясно что сказочные 2-3мОм туда не вписываются.

Что касается схемотехники, то надо втулить на каждый операционник свой опорный стабилитрон (благо это копейки), и не парится.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

hagrid

TRO
ставить каждому операционнику стабилитрон не буду, слишком усложнит печатку.
а так под микрухой спаяны 4 ноги и на стабилитрон, я ж за простоту...
батарея у меня 20Ачас 35А максимальный ток, по графику при разряде до 2,8В остаточный заряд 8-10% меня устраивает.
E-Scooter MK350W LiFePO4 7S3P >> 20S 38kmh  60km  per charge  "620km"

mr.Dream

Цитата: hagrid от 26 Май 2013 в 11:57
ставить каждому операционнику стабилитрон не буду, слишком усложнит печатку.
товарищ TRO Вам умные вещи говорит, и я во втором посте то же самое сказал. Не будет Ваша схема работать корректно, нет смысл тратить время, если уперлись рогом.
Если будет у вас 16S батарея, то замер верхней ячейки будет варьироваться только на 1/16 от ее "просадки". Даже если этот модуль на 4 ячейки, то просадка верхней до нуля даст измерение 2,4В при остальных 3,2В.
Понимаете, о чем речь? измерять нужно каждую ячейку, а не каждое последующее соединение относительно общего минуса.
Удачи в разработках ;-)

варп

[user]hagrid[/user], на этом этапе не о сложности печатки надо думать , а о работоспособности схемы...При таком включении схема погоду в Китае будет контролировать... :-)

hagrid

ЛМка меряет только 4S. о каких 16S Вы говорите, если я меряю17-21 ячейку то какое отношение к замерам имеют первые 16. Если просадка при 35А на 3мОм при 4х последовательно примерно 0,4В... так выбрать напряжение разряда  не 3В  а 2,6.
рисунки для мозгов:
E-Scooter MK350W LiFePO4 7S3P >> 20S 38kmh  60km  per charge  "620km"

TRO

#11
Данная схема в данном виде не работоспособна вообще!

На все операционники приходит одно опорное напряжение.
А на ноги сравнения приходят напряжения из разных ненакладывающихся участков.
А это значит что отсечка будет работать только по одной ячейке и всё, сколько там подстроечники не крути.
Сказали же ведь уже, неужели не очевидно?

Что касается сложности со стабилитронами, то она надумана. Стабилитроны берутся под поверхностный монтаж и резисторы такие же подтягивающие, и всё паяется сверху прямо на имеющиеся дорожки. (выпаять феном или оплйткой микросхемы и порезать под ними дорожки не такой геморой как вам кажется, особенно по сравнению с тем что уже сделано).
Спойлер
Я для таких еденичных схем даже платы не развожу, приклеиваю микросхему вверх ногами и всё паяю SMDшками сверху, вплоть до 30 элементов на микросхему. У меня была пара блочков где около десятка микросхем спаяна бутербродом, ножки откусаны до толстой части, и скомутировано обмоточным проводом с кучей пасивной обвески, влезает в коробок спичечный и ещё столько же места остаётся (тогда микроконтроллеров нужных небыло). Намедни 20 оптронов с резисторами напаял на балансиры БМС без всяких проводов и плат (оптроны даже пришлось чуток пообтачивать на наждаке, чтобы влезали).
А у вас вообще понты переделка.

Кстати сопротивление в 5.1К надо увеличивать раз в 10, а лучше в 100. А то если забудете отсоединить схемку от разряженной батареи, то рискуете уже через сутки получить убитую самую слабую по ёмкости ячейку.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

hagrid

Два месяца лени не прошли даром.

почти БМСка:
верхний порог      3,62В
нижний порог       2,7В
ток балансировки 200мА
ток потребления до разряда 2,7В =1,1мА
Ток потребления при напряжении ячейки ниже 2,7В = 50мкА
размер платы 120х75мм
E-Scooter MK350W LiFePO4 7S3P >> 20S 38kmh  60km  per charge  "620km"

алабам

#13
Цитата: hagrid от 26 Июль 2013 в 10:19
Два месяца лени не прошли даром.

Что то я сомневаюсь :-)
Нагрузочные  резюки  общим номиналом в  25 Ом не дадут тока балансировки в 200 мА.
Балансировать ячейки такой балансир будет неделю.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

hagrid

там вообщето ток через резисторы 140мА, 60мА на тлку.
а балансировка только первый раз должна быть долгой, а дальше пусть опытные люди с лифепо обяснят вам какая у них бмска и токи и время.
E-Scooter MK350W LiFePO4 7S3P >> 20S 38kmh  60km  per charge  "620km"

алабам

Цитата: hagrid от 26 Июль 2013 в 12:54
там вообщето ток через резисторы 140мА, 60мА на тлку.
60 мА на ТЛку? откуда ?
У ТЛ-ки  базовая напруга 2,5В .
3.7 - 2.5 = 1.2В   
1.2В / 100 Ом = 12мА. Вот ток текущий через ТЛ-ку.
Откуда у вас взялось  60 мА , непонятно.
Цитироватьтам вообщето ток через резисторы 140мА
Откалибруйте тестер.

Цитироватьа дальше пусть опытные люди с лифепо обяснят вам какая у них бмска и токи и время.
2 года на лифере, БМС ка  самодельная, ...
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

hagrid

ставлю тестер между тлкой и базой, когда ток переваливает через 140мА начинает расти ток базы.
"140 примерно"
E-Scooter MK350W LiFePO4 7S3P >> 20S 38kmh  60km  per charge  "620km"

варп

#17
[user]hagrid[/user], у Вас ток базы не ограничен ничем...Так нельзя ...Зачем вам ток базы в 160 мА ? При токе коллектора 200 мА , в базу вполне хватит 2-5 мА....вставте резистор последовательно в базу 200 Ом...Обязательно!

------------
И откуда взятся току баллансировки 200мА ? Даже если считать падение К-Э = нулю , даже тогда , считаем 3,6V / 25 Ом = 144 мА....Реально будет 100.

hagrid

варп
какие 160 в базу???
и чем плохо ток базы 50мА??
слева ток балансира      справа ток тлка-база

E-Scooter MK350W LiFePO4 7S3P >> 20S 38kmh  60km  per charge  "620km"

варп

[user]hagrid[/user], я с удовольствием объясню , если будете прислушиваться к моим советам ( а иначе - смысл какой ?)...Я бы и так не встревал , но плохо то , что народ , глядючи на Вас , начнёт плодить Ваши ошибки...Публичность предполагает ответственность...
Лучше Вы мне объясните - зачем гнать через TL-ку и базу транзистора никому не нужный , ничем не ограниченный большой ток? Просто так ? Чтоб транзистору и TL-ке жизнь мёдом не казалась ? Чтоб они загнулись побыстрее ? ...вместо того чтобы в нормальном режиме работать вечно ?

hagrid

Зачем ограничивать ток тлки если это не обязательно, максимальный ток транзистора 0,3А.
так допаять же в параллель резисторов 51 Ом (места там я сделал для 4х а поставил 2).
и балансировать током не запредельным а хотя бы по закону ома 3/51=17 Ом
3,6/17=211. и установить ток балансировки 200мА.
покажите мне на этом форуме "Кто сделал балансир с "Вашим токоограничивающим резистором""

я не видел. видел как у меня и никто там не жалуется. тем более я взял готовую схему и к тому же проверенную.
E-Scooter MK350W LiFePO4 7S3P >> 20S 38kmh  60km  per charge  "620km"

варп

#21
[user]hagrid[/user], это последний пост , который я пишу в этой теме...Обьясню почему - большая беда большенства  людей в том , что они не любят признавать  свои ошибки , хотят выглядеть умнее , чем есть на самом деле , не любят думать и учится , не умеют говорить спасибо , ни в чём не сомневаются , не  умеют делать выводы и т.д. и т.д.
------------
И совсем напослед - ток через светодиод оптрона на МСР = (2,6 В - 1, 2 В)/2 Ком =0,7 мА ....( а надо бы  - 5мА ) ...И как , по-вашему он будет светить ?
Уууу...и того меньше - по даташиту Voh=Vdd-0,7V ....Iопт=(2,6-0,7-1,2)/2 Ком =0,35 мА

hagrid

я выбрал ток оптрона 0,7мА, отсюда ток транзистора оптрона приблизительно 1,5мА(проверено)
все оптроны включены последовательно(транзисторы К-Е-К-Е)
и стоит триггер (МОП логика) который в случае разрыва цепи из транзисторов оптопар просто переключается и снимает положительный потенциал с затворов ключевых транзисторов питания всей электроники скутера. гаснет свет. глохнет мотор. занавес.

Приятно было пообщаться "варп"     :sorry:
E-Scooter MK350W LiFePO4 7S3P >> 20S 38kmh  60km  per charge  "620km"

варп

#23
Цитата: hagrid от 26 Июль 2013 в 20:54
все оптроны включены последовательно(транзисторы К-Е-К-Е)
и стоит триггер (МОП логика) который в случае разрыва цепи из транзисторов оптопар просто переключается и снимает положительный потенциал с затворов ключевых транзисторов питания всей электроники скутера. гаснет свет. глохнет мотор. занавес.

Приятно было пообщаться "варп"     :sorry:
Мне больше понравился такой вариант -

------------
А у МСР100 , насколько я понял есть выход с прямой и инверсной логикой - если выбрать правильную , транзисторы на выходе можно будет убрать...(я их только для инвертирования сигнала с KIA70XX ставил)....

hagrid

Рад что Вы ещё здесь!!! :-)

Сложновато... микруха при разряде выдаёт "0"и выключает транзистор который гасит светодиод оптрона. и оптроны на выходе запаралелены, а если одна банка быстрей сядет...

инверсионный.
вроде уменя такой как Вы говорите. сразу на выходе "1".
но зачем KIA70хх ставить подстроечный резистор? можно сразу купить на нужное напряжение.

кстати KIA70 у меня дороже чем МСР в 2 раза.
E-Scooter MK350W LiFePO4 7S3P >> 20S 38kmh  60km  per charge  "620km"

варп

#25
[user]hagrid[/user],дело не в KIA70хх ( забудь пока про неё - это из другой оперы - https://electrotransport.ru/index.php/topic,14284.0.html
https://electrotransport.ru/index.php/topic,14296.0.html
....после почитаешь ....) , а в том - КАК? лучше - выходы оптронов последовательно или параллельно ? По-мне - параллельно - лучше , и вот почему...- при последовательном соединении выходов оптронов мы вынуждены все светодиоды держать включенными , а при параллельном - всё выключено , и при просадке напряжения на одной секции достаточно зажечь только один оптрон ....почувствуй разницу...
-----------
Всё...у меня - уже ночь...

алабам

Цитата: hagrid от 26 Июль 2013 в 20:02
Цитироватьпокажите мне на этом форуме "Кто сделал балансир с "Вашим токоограничивающим резистором""
я не видел. видел как у меня и никто там не жалуется. тем более я взял готовую схему и к тому же проверенную.
Плохо искали,  то , как вы делаете, нарушение правил схемотехники, причем грубое , и варп правильно замечание делает , кто то повторит за вами , и потом плеваться будет.
Но думаю повторять , (глядя  на то , что у вас  два изначальных варианта были запороты) вряд ли кто будет. Вам еще тогда указывали на ошибки, вы игнорировали, вот и результат в виде выброшенных плат.
Цитироватьпокажите мне на этом форуме "Кто сделал балансир с "Вашим токоограничивающим резистором""

Вот моя схемка ,

Гасящие резюки - 2.7 Ом , ток балансировки 400 мА.



Я тоже , наверное не буду комментировать ваши посты, творите что хотите, похоже у вас куча свободного времени и средств.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

варп

[user]hagrid[/user], вот видите , как в итоге плохо , неадекватно реагировать на конструктивную критику...Надо давно понять , что ошибки при проектировании ( в любом деле ) - это норма...Нельзя сразу учесть всё...На доведение до ума пототипа могут уйти месяци и годы - вспомните - сколько ракет взорвалось при старте...Порой , оглядиваясь назад , на первый прототип - смешно становится....А Вам, вообще , зачем нервничать - у Вас на 80% работоспособное устройство...., осталось мелочь - явные косяки поправить , и вуаля...Не ошибатся тот , кто ничего не делает...
[user]hagrid[/user], Вы + с минусом попутали - возможность подумать над чем-то вместе ( благодаря интернету ) - это счастье , а не горе...

xaoyag

Доброго времени суток всем, начало упорное но этого мало, так как любой проект начинается с тех задания поставленного самостоятельно или кем то
И я тоже делал на лифер, и опыт есть и схема
https://electrotransport.ru/index.php?topic=2141.msg250151#msg250151  начало и тех задание
https://electrotransport.ru/index.php?topic=2141.msg257305#msg257305 схемка о и операционник как и у вас есть там там не только контроль нижнего и верхнего порога и зу в комплекте и если сложить с другими схемами то и отключение зу при достижении всеми ячейками напряжения полного заряда. и при чем если после срабатывания напряжение падало то зу повторно не подключалась к зарядке а если одна не дотягивала то ее остальные ждали.
С лифером всегда сложнее чем с полимером даже по тому что мало деталей умеющих работать на низких напряжениях и мало потреблять при этом по этому разработка сложное задание но посильное, а значит надо стараться и результат будет
https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=2141.0;attach=68377;image  это последнее фото которое я выложил сейчас зу выглядит по другому, и можете представить сколько деталей было припаяно, я уже молчу про то что одних только резисторов было куплено около 2 тысяч чтобы выбрать 100 максимально близких по сопротивлению. Справа там еще такие же две платы а над ними еще плата индикации, будет время обновлю фото.
Учитесь и удачи в роботе
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Night-Prizrak

Цитата: xaoyag от 24 Авг. 2016 в 00:07
одних только резисторов было куплено около 2 тысяч чтобы выбрать 100 максимально близких по сопротивлению.
Вот это честно говоря не понял.. 
о каких номиналах и мощностях речь?
если это обычные резисторы (не низкоомники и не нагрузочные) то:
1) существуют 1% резисторы, их не надо подбирать...  а если и 1% мало -
2) сделайте на плате место под ещё 1 резистор - параллельный или последовательный.
Мне, например, чтоб "подогнать" резистор в делителе на 23 с чем то там килоома надо было параллельно припаять резистор в 4.3 мегаома. Это решило проблемму.
Калькуляторы "добавочных" резисторов онлайн доступны

xaoyag

Даже 1% при номиналах в 100к это много так как подстроечники потом увеличиваются по номиналам. а при тряске на транспорте это ведет к тому что настроили вы на одни пороги а после поездки они уже другие, и снова настройка.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите