avatar_alikjan

откручиваются гайки на моторе

Автор alikjan, 26 Май 2013 в 20:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alikjan

Откручиваются гайки на мотор колесе. Затягиваю очень сильно, не помогает. Что делать?

Kullx

Хорошие усилители+гровер.
Если усилки стоят, то может неправильно, и не удерживают колесо.

alikjan

усилки стоят, попробую гровер поставить

yuri

[user]alikjan[/user], контргайку можно поставить, если есть место.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

LW6600

Вариант - купите в автомагазине фиксатор резьбы (жидкость такая)-
никакая вибрация не отвинтит. Узнал о такой штуке только позавчера.
Сам гайки мажу герметиком после затягивания. Еще ни одна не открутилась сама.
Ключом при необходимости отвинчивается без проблем.

alikjan

дельный совет. на гайке стоят насечки от откручивания, но не помогает. откручивается на старт/стопе

Spiderman

Я затянул хорошо гайки, затем прогретым клеевым пистолетом прошелся толсто по периметру гаек, загоняя клей между гайкой и дропом. Поверхности заранее почистил от грязи. Больше не откручивались. У меня, правда, гайки на скутере закрыты декоративной пластмассой, а на велосипеде клей не очень будет смотреться. Зато он, при желании, легко отдирается от металла.
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 24500+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1400+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

zap

У меня гроверная шайба вылечила самооткручивание.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

av404

Посмотреть бы фото... Если идет откручивание - значит хоть чуть-чуть играет ось в дропаутах. Дайте глянуть как сделано.

Советы хорошие Вам дали... Вот я единственному не поверил - с термоклеем. Не пробовал, но как-то нет к этому клею доверия в таком применении.

Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Spiderman

Цитата: av404 от 27 Май 2013 в 19:31
Вот я единственному не поверил - с термоклеем. Не пробовал, но как-то нет к этому клею доверия в таком применении.
С вопросами веры надо в церковь идти. Я написал, как сделал у себя, и мне это помогло.
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 24500+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1400+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

acyd

Цитата: alikjan от 27 Май 2013 в 14:13
дельный совет. на гайке стоят насечки от откручивания, но не помогает. откручивается на старт/стопе
знакомая проблема, мне помогли самодельные зажимные усилки 1 см.

alikjan

у меня за пару месяцев езды в усилках отверстия начали "развертываться" это нормально? что делать менять как расходники со временем или ставить толстые каленые?

mevial

Цитата: alikjan от 28 Май 2013 в 10:02
у меня за пару месяцев езды в усилках отверстия начали "развертываться" это нормально? что делать менять как расходники со временем или ставить толстые каленые?
Раздолбанные усилки раздолбают ось. Менять на нормальные. толстые, калёные/зажимные.

karlson041067

Цитата: alikjan от 28 Май 2013 в 10:02
у меня за пару месяцев езды в усилках отверстия начали "развертываться" это нормально? что делать менять как расходники со временем или ставить толстые каленые?
Значит усилители- барахло. Позавчера снимал МК (камеру пробил) гайки как зажимал, так и стояли.
за 500км никаких проблем. Правда рекуперация никакая, но стартую -газ в пол, плюс педали.

LW6600

Усилители дропов обсуждаются в другой теме.

delectrik

У меня так было. Что мне только ни советовали.... Короче, надо просто второй гайкой затянуть (а резьбу я промазал клеем "Момент особопрочный"). Одну гайку пришлось пропилить, чтобы на провод надевалась, а потом я её хомутом обжал.
Электровелик 600Вт 12ач 48в

acyd

;-D и не забудь еще скотчем для верности мотнуть!

aleks17121960

Гайки с резинкой внутри,не зафиксировал ни одного откручивания.Есть на стройрынках.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Steel RAT

Наверно не с резиновой, а с пластиковой вставкой (капролон)?
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

aleks17121960

Цитата: Steel RAT от 21 Май 2014 в 00:51
Наверно не с резиновой, а с пластиковой вставкой (капролон)?
Экспертизу не проводил,так что може и так.Факт,что неоткручиваются,их не зря на оси колес ставят.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Slider

Я покупал такие M14 гайки в атомагазине, там какое-то пластиковое кольцо впрессовано. Вроде как раз чтобы не откручивалось...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

ss182006


Slider

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

dozZzer

#23
Два года откатал на скутере на обычном МК 450Вт, но вот поставил новое МК 1.5кВт с EBS и почувствовав все прелести последнего, обнаружил прелесть сабжа (((
Видимо небольшого хода вокруг оси туда-обратно при старте-торможении хватает чтобы постепенно гайки раскрутились. Отается таки зазор между шайбой с язычком и прорезью в вилке, (не знаю как это правильно называется) и видимо его хватает чтобы туда-сюда расшатать и раскрутить.  Плюс еще сама ось спилена с двух сторон, меньше хвата для резьбы
Так что в итоге лучше? Гайки с пластиковыми вставками?


edw123

Цитата: dozZzer от 23 Янв. 2019 в 02:40
Видимо небольшого хода вокруг оси туда-обратно при старте-торможении хватает чтобы постепенно гайки раскрутились.
Так что в итоге лучше? Гайки с пластиковыми вставками?
Лучше рычажный фиксатор гайки. Делают из гаечного ключа, к примеру.

dozZzer

[user]edw123[/user], Ну это колхоз, тем более он не решает проблему люфта оси колеса вокруг своей оси. Какие еще варианты?

edw123

Цитата: dozZzer от 24 Янв. 2019 в 03:55
[user]edw123[/user], Ну это колхоз, тем более он не решает проблему люфта оси колеса вокруг своей оси. Какие еще варианты?
Этот колхоз широко (если конечно можно использовать единичные примеры в таком плане) используется и других вариантов вообще нет. Проблему зажатия оси решают другой приблудой - усилителями дропов.

chikser

Смазать гранитавой смазкой или вазелином :exactly:

dozZzer

#28
Цитата: edw123 от 24 Янв. 2019 в 10:49Этот колхоз широко
А можно пример фото конструкции?
Цитата: edw123 от 24 Янв. 2019 в 10:49Проблему зажатия оси решают другой приблудой - усилителями дропов
Скорее проблему облома вилки на велосипедах судя по ветке о дропаутах. Цитата оттуда:
"Самым опасными считаю ударные нагрузки, которые зависят от наличия люфта, поэтому основным в изготовлении рычага является отсутствие зазора  в сопряжении рычага и оси"
Вот эти удары появляются и очень чувствуются когда гайки раскручиваются от опять же наличия люфта. Поэтому тут действительно сначала надо решить проблему люфта усилителей дропаутов или изготавливать под заказ новые с более тугой посадкой

karlson041067

Цитата: edw123 от 24 Янв. 2019 в 10:49Проблему зажатия оси решают другой приблудой - усилителями дропов.
Не согласен. Проблема откручивания гайки остаётся. У меня рама от Чеботаря, оси зажаты в мёртвую, а правая гайка откручивается. Прошлым летом потерял, поставил с пластиковой вставкой и забыл о проблеме.

edw123

Цитата: dozZzer от 25 Янв. 2019 в 06:48
А можно пример фото конструкции?
Не, искать не буду. Совсем "на днях" была фотка, вроде в "Хвастаемся...".
[user]karlson041067[/user], я и не сказал, что усилитель дропа не даёт гайке откручиваться. Хотя и должен сильно его уменьшить и вполне возможно будет достаточно и пластика или локтайта.

dozZzer

Цитата: karlson041067 от 25 Янв. 2019 в 11:05оси зажаты в мёртвую, а правая гайка откручивается
как не зажимай, если в усилителе дропа есть небольшой вращательный люфт, то при старте и торможении (если используется EBS) будет действовать хороший крутящий момент, зависящий от мощности мотора, диаметра колеса и если при торможении - то и + текущей скорости. Учитывая. что диаметр гайки ничтожно мал относительно диаметра колеса, то постепенно эти рывки туда-сюда её раскручивают, также постепенно разбивая внутренние поверхности усилителя или ось в том месте где он с ней соприкасается, смотря какая сталь мягче

karlson041067

Цитата: dozZzer от 26 Янв. 2019 в 02:45если в усилителе дропа есть небольшой вращательный люфт,

В том то и дело, что люфта нет вообще от слова совсем. Дроп зажимается винтом.
Конструкция  изначально так делается, а гайка открутилась. Парадокс.

dozZzer

[user]karlson041067[/user], Чудес не бывает. Видимо где-то момент возникает по любому. У вас ось входит в дроп без зазора? Если есть зазор, то этот маленький винтик снизу (М4 или М5 на вид) не сможет обеспечить полное прижатие по всей поверхности дропа к оси. Да и в принципе сжать такой толстый металл в плоскости ребра сложно (изгибающий момент ребро хорошо держит - это сопромат). Какой мощности мотор? EBS пользуетесь?

karlson041067

[user]dozZzer[/user], Рекуперацией естественно пользуюсь , иначе на колодках разоришься. Движок 3х витковая крошка.

tmiaer

Цитата: dozZzer от 23 Янв. 2019 в 02:40

Так что в итоге лучше? Гайки с пластиковыми вставками?
Два усилка, затянутых в противоположные стороны для исключения люфта.

dozZzer

[user]tmiaer[/user], Нет, не поможет. Длина усилка не сопоставима с размером рычага (радусом колеса) помноженному на линейную скорость и массу вела с водителем. Момент просто бешенный

Добавлено 06 Фев. 2019 в 04:42


Вот так выглядит исходная конструкция. Вернее тут уже с новым колесом шел усилитель 5мм толщиной.
На старом МК менее мощном и без EBS, усилок был 4мм, и ничего не откручивалось и не повреждалось

dozZzer


Это то что примерно за месяц езды с EBS стало с осью.

А это с усилком. Особенно сильная выработка по краям. Тут отмечено 2 точки снизу, но такая же картина и сверху

dozZzer

Вполне очевидно, решил сначала побороть люфт. Для этого идеально подошли пластинки от канцелярского ножа (толщина 0.45мм) которые были предварительно укорочены, дабы не повредилась резьба гайки, ибо сталь на ноже гораздо тверже. Их вставил в зазор между осью (сверху пропиленной части, ширина пластинки в аккурат с ней совпала) и усилком. Фотку не сделал, но думаю понятно.
И второе, собственно усилить сами усилки) а именно продублировать с обоих сторон дропов. В качестве доноров выступили 4мм усилки со старого колеса. Расстояние в вилке как раз это позволяло.

Ну и ebs пока отключил. Жду новый контроллер, где интенсивность торможения можно программировать.
Никаких откручиваний уже нет.

tmiaer

Цитата: dozZzer от 06 Фев. 2019 в 04:45
Это то что примерно за месяц езды с EBS стало с осью.
А это с усилком. Особенно сильная выработка по краям. Тут отмечено 2 точки снизу, но такая же картина и сверху
Поэтому два усилка в противоположных направлениях. И подлиннее. Либо зажимной.

dozZzer


Lahmandej

Помогите побороть откручивающиеся гайки. Пробовал контрогаить второй гайкой - не помогло, закручиваю со всей дури.. Дропауты самодельные из стали 9мм.
Откручивается не от вибраций, а от ударных нагрузок газ\тормоз. что посоветуете?
PS Электротормоз настроен с плавным усилием торможения за 3с.





илс

[user]Lahmandej[/user], ничего не сделаешь, если есть хоть ничтожный люфт в дропаутах.

Так что надо раму менять, ставить зажимные дропауты.
Или эту переваривать.  :bn:
===
Еще можно рекуп отключить.
Но проще, оставить, как есть.  + фиксатор резьбы.  :ah:

TRO

Цитата: Lahmandej от 19 Авг. 2020 в 18:58Помогите побороть откручивающиеся гайки
На деть на гайку ключ, и прикрутить ключ к раме.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

sdenis2017

Цитата: Lahmandej от 19 Авг. 2020 в 18:58
Помогите побороть откручивающиеся гайки. Пробовал контрогаить второй гайкой - не помогло, закручиваю со всей дури.. Дропауты самодельные из стали 9мм.
Откручивается не от вибраций, а от ударных нагрузок газ\тормоз. что посоветуете?
PS Электротормоз настроен с плавным усилием торможения за 3с.



у вас с правой стороны(фривил) много "пустой" оси тут поставить зажимной усилок тем более к раме легко присобачить можно в вашем случае
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Lahmandej

Цитата: илс от 19 Авг. 2020 в 19:01ставить зажимные дропауты.
А где можно найти чертеж, хотя-бы примерный эскиз этого дропаута?
Цитата: sdenis2017 от 19 Авг. 2020 в 19:25поставить зажимной усилок
не понял, что поставить?

Witaliy

Цитата: Lahmandej от 19 Авг. 2020 в 19:42А где можно найти чертеж, хотя-бы примерный эскиз этого дропаута?
А примерно на одной из предыдущих страниц этой темы есть хорошее фото зажимных дропаутов. Эскиз сами нарисуете по своим размерам
Два электровелосипеда, электроквадрик, электротанчик "Ураган". В планах электросамокат 2.0(1000ватт) и электросноубайк(QS 3000Watt приехал).

tmiaer

[user]Lahmandej[/user], Надо здесь дропы стягивать


Чтобы ось жёстко зажималась самим дропом как пассатижами. Тогда ничего откручиваться не будет.

Иван Сусанин

Цитата: Lahmandej от 19 Авг. 2020 в 19:42А где можно найти чертеж, хотя-бы примерный эскиз этого дропаута?
Да какой там чертёж.
Сварка, болгарка, час работы.

karlson041067

[user]Lahmandej[/user],

Стоят 2 года, не откручиваются.

Лодочник_А

Цитата: Lahmandej от 19 Авг. 2020 в 18:58
Помогите побороть откручивающиеся гайки. Пробовал контрогаить второй гайкой - не помогло, закручиваю со всей дури.. Дропауты самодельные из стали 9мм.
Откручивается не от вибраций, а от ударных нагрузок газ\тормоз. что посоветуете?
Микрометром померить,да токарю отдать нарезать резцом. Резьба вала уже на "-"  точный его размер даёте получите гайку которая не отвернётся.
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

satell

Шайбу-гровер подложить или лайктайт синий против откручиванию на резьбу - одну каплю.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2