Реклама: Важные моменты эксплуатации. Или как не сжечь контроллер

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. iBalance Bandit 60V32Ah (Электросамокаты) от Бандит 60v (18.06.2019 в 16:06)2. Электродвигатель на задние колёса автомобиля (Электромобили) от biv4 (18.06.2019 в 16:05)3. Тестирование Бережок-7 (3х режимный) / моргалка Vova_n (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от tj™ (18.06.2019 в 16:05)4. Dualtron Spider 2018 (Электросамокаты MiniMotors) от VASILIYBUMER (18.06.2019 в 16:02)5. Мотор-колесо редукторное MXUS XF15 500W (Мотор колёса, двигатели, МК) от Stl (18.06.2019 в 16:01)6. KUGOO S1/S2 клон ETwow (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от MoRoman (18.06.2019 в 16:00)
7. Задний фонарь (стоп-сигнал, поворотники) (Электровелосипеды) от karlson041067 (18.06.2019 в 15:56)8. Моноколеса: планируем встречи и совместные покатушки (Моноколеса (электроунициклы)) от Kranz (18.06.2019 в 15:55)9. Соскочил с электротранспорта. (Электровелосипеды) от tmiaer (18.06.2019 в 15:52)10. Способы крепления АКБ на электровелосипед (Электровелосипеды) от programmer001 (18.06.2019 в 15:52)11. Kugoo M2 - разбор полётов (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Sergkugom4Rro (18.06.2019 в 15:49)12. Самостоятельная сборка батареи для моноколеса. (Моноколеса (электроунициклы)) от Alexp74 (18.06.2019 в 15:47)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 7316 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

27 Май 2013 в 23:11
Прочитано 7316 раз
Оффлайн

jeka

Модератор Сообщений: 970
Важные моменты - как не сжечь контроллер.

1. Если Вы решили выжать из контроллера всю мощность, то напряжение не должно превышать 90 вольт. Рекомендуется 85 вольт.
Хоть мосфет-ы и тестируются на заводе до напряжения 115 вольт, необходимо помнить, что при работе происходят выбросы напряжения. И чем больше фазный ток, тем больше эти выбросы. Если совсем никак, то крайне рекомендуется повесить конденсатор, хотя бы на 10000 мкф, и чем ближе к контроллеру - тем лучше.

2. На холостом ходу тапку в пол нажимать опасно. Опасно в случае, если у Вас агрессивные настройки (т.е. ненулевой OVS или задран ind timing), и при этом ограничение максималки в профиле также сильно задрано.
Контроллер способен раскрутить мотор до амплитуды само-ЭДС, сильно превышающую напряжение батареи. И если у Вас сработает автомат, или напряжение батарей довольно высокое (более 90 вольт), то силовая часть может обидеться.
Так что при вывешенном колесе резко и сильно газовать не стоит. Явный признак того, что мотор раскручен выше максималки - с опрделенной скорости усиливается вой, и при отпускании газа мотор сперва довольно резко сбрасывает скорость, а потом плавно сбрасывает скорость.
« Последнее редактирование: 03 Июл 2013 в 04:46 от Peoner »
Сообщение понравилось: mid, FAS_r7

19 Июн 2013 в 17:12
Ответ #1
Оффлайн

Lion

Москва, Медведково Сообщений: 7913
3. Не пытаться сушить контроллер изнутри с помощью сдвига холлов на 60° относительно ранее определившегося значения. Иногда феты могут обидиться даже раньше, чем нагреются и начнет срабатывать защита

01 Июл 2013 в 18:00
Ответ #2
Оффлайн

jeka

Модератор Сообщений: 970
Еще обратите внимание на степень защиты контроллера от воды - IP54. Т.е. от брызг контроллер защищен, но от струй воды (например из-под колес или в сильный дождь, особенно если капли врезаются в крышку с проводами) защиты нет. Поэтому рекомендуем как минимум располагать контроллер проводами сзади, а лучше - делать защиту от прямого попадания воды на скорости.

Также обязательно ставьте автомат по питанию. Со сработавшим автоматом контроллер вполне ремонтопригоден. А без автомата обычно контроллер выгорает так, что ремонтопригодность нулевая.
Сообщение понравилось: Igordrt

01 Июл 2013 в 18:16
Ответ #3
Оффлайн

andreym

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва, м.Сокол Сообщений: 6255
А без автомата обычно контроллер выгорает так, что ремонтопригодность нулевая.

Примерно вот так:

Важные моменты эксплуатации. Или как не сжечь контроллерВажные моменты эксплуатации. Или как не сжечь контроллер
Важные моменты эксплуатации. Или как не сжечь контроллер
Сообщение понравилось: se80

04 Апр 2014 в 00:27
Ответ #4
Оффлайн

SolarRay

Выкса Сообщений: 2448
без автомата обычно контроллер выгорает
Защиты в bms не достаточно, автомат всё равно ставить?
Такое выгорание случается от межфазного кз, или есть и другие причины?

05 Апр 2014 в 05:05
Ответ #5
Оффлайн

jeka

Модератор Сообщений: 970
Наличие автомата являтся обязательным при эксплуатации mini-e/max-e. Причины выгорания разные бывали и межфазное КЗ - не частая причина.
Защита в BMS (особенно китайских) - штука ненадежная. Как показывает практика, ФЕТы в таких BMS пробиваются, например я в bms из ping battery обнаружил пробитый транзистор, просто из любопытства прозванивая тестером BMS. Хорошо, что батарея была большая и до отсечки не выкатывалась. Иначе бы и батарею убил.
Сообщение понравилось: SolarRay

27 Май 2015 в 05:49
Ответ #6
Оффлайн

propeller25

Россия, Новосибирск Сообщений: 65
А на сколько ампер автомат ставить  на мини-е  , если батарейка способна отдать 100а  , а прошивка залочена и гарантию терять не охото?


Наличие автомата являтся обязательным при эксплуатации mini-e/max-e. Причины выгорания разные бывали и межфазное КЗ - не частая причина.
Защита в BMS (особенно китайских) - штука ненадежная. Как показывает практика, ФЕТы в таких BMS пробиваются, например я в bms из ping battery обнаружил пробитый транзистор, просто из любопытства прозванивая тестером BMS. Хорошо, что батарея была большая и до отсечки не выкатывалась. Иначе бы и батарею убил.

27 Май 2015 в 07:56
Ответ #7
Оффлайн

klyushkov

Москва, Марьино Сообщений: 1530
, как написано в инструкции: на мини-е на 50/63А, а на макс-е два по 63А.


29 Май 2015 в 03:51
Ответ #8
Оффлайн

propeller25

Россия, Новосибирск Сообщений: 65
А если поставлю на 50а  , при батарейных токах  около  65а  выключатель не будет срабатывать?


, как написано в инструкции: на мини-е на 50/63А, а на макс-е два по 63А.

14 Июн 2015 в 02:05
Ответ #9
Оффлайн

BDI79

Москва Сообщений: 81
А если поставлю на 50а  , при батарейных токах  около  65а  выключатель не будет срабатывать?
Конечно может сработать, но не сразу. Тут сработает тепловая защита автомата, придется подождать несколько минут :) Ток отсечки (при котором сработает электромагнитный расцепитель, и автомат сработает мгновенно) для автомата с буквой С в 5-10 раз превосходит номинальной, то есть для С50 будет 250 - 500 А

14 Июн 2015 в 02:12
Ответ #10
Оффлайн

turbo

Тверская обл. Конаково Сообщений: 1652
Не сработает, тк эти автоматы рассчитаны на фазное напряжение 230В а при более низком пропорционально надо увеличивать ток для срабатывания тепловухи.
Греет не ток, а произведение тока на напряжение :eureka:

14 Июн 2015 в 03:44
Ответ #11
Оффлайн

av404

Екатеринбург, Метеогорка Сообщений: 4081
, подправь пост. В данном случае 230в не играет роли, работает сопротивление тепловухи и важен только ток
Сообщение понравилось: turbo

14 Июн 2015 в 11:12
Ответ #12
Оффлайн

turbo

Тверская обл. Конаково Сообщений: 1652
Напряжение еще как работает. Попробуйте подключить к своей батарейке кипятильник(чайник) и засеките время требуемое для закипания, оно будет значительно больше чем от 230 В,     а потом подключите чайник к одному элементу, за целый день воду не нагреете. ;-) Джоуля и Ленца  почему то все забыли :facepalm:

14 Июн 2015 в 11:32
Ответ #13
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7368
, опомнитесь пока не поздно, действующее напряжение батареи или сети к автомату не прилагается, напряжение которое надо считать просто падает на шунте теплухи и зависит только от протекающего тока и сопротивления этого шунта (походу дядюшку Ома вы забыли). И не надо прикрыватся Джоулем с Ленцами, это не ваши кореша, вы с ними походу совсем не дружите.
Сообщение понравилось: turbo

14 Июн 2015 в 11:55
Ответ #14
Оффлайн

turbo

Тверская обл. Конаково Сообщений: 1652
То есть автомат сработает и при 1 вольте и на милливольтах?   ;-D

14 Июн 2015 в 12:50
Ответ #15
Оффлайн

andreym

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва, м.Сокол Сообщений: 6255
То есть автомат сработает и при 1 вольте и на милливольтах?   ;-D
минимальное напряжение срабатывания автомата будет равно падению напряжения на шунте тепловой защиты.
Грубо говоря имеем сопротивление теплушки 1 миллиом или 0.001ома, значит при 100амперах(для ровного счета) на ней упадет 100*0.001=0.1 вольта,
а значит если даже при 1вольте питания нагрузка способна потреблять 100ампер, то тепловое реле сработает.

Правда есть еще нюансы, а именно:
тепловое реле имеет нелинейную зависимость ВРЕМЕНИ срабатывания от протекаемого тока,
как правило автоматы в зависимости от класса (B, C, D) отличаются максимальным током срабатывания индуктивной защиты и немного наклоном кривой отключения теплового реле.
Важные моменты эксплуатации. Или как не сжечь контроллер

Как видно из графика, для наших применений автомат можно подбирать примерно в 1.5-2 раза меньшего номинала чем максимальный допустимый ток контроллера. Поскольку максимальное потребление на мощном ебайке редко превышает 1-2минуты, то как правило одного автомата на 63 ампера достаточно для рабочих токов до 90-120 ампер батарейного. Если токи бОльше, то лучше поставить пару автоматов в параллель ну или выкусить теплушку разобрав автомат.
« Последнее редактирование: 14 Июн 2015 в 12:56 от andreym »

14 Июн 2015 в 13:38
Ответ #16
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7368
У меня на работе установочка для проверки теплух и автоматов, латр и после него понижающий трансформатор с толстой шиной вторички на выходе, на выходе максимум 2 вольта, при этом ток до 350А.
Сообщение понравилось: turbo

14 Июн 2015 в 15:25
Ответ #17
Оффлайн

BDI79

Москва Сообщений: 81
Не сработает, тк эти автоматы рассчитаны на фазное напряжение 230В а при более низком пропорционально надо увеличивать ток для срабатывания тепловухи.
Греет не ток, а произведение тока на напряжение :eureka:
Автомат отключает ток, а не напряжение. Параметр же напряжение на автомате означает, что этот автомат может коммутировать данное напряжение, то есть его дугогасительная система рассчитано, чтобы разорвать цепь с напряжением 230В при токах КЗ, так как после отключение все это напряжение будет приложено именно к контактам автомата. До отключения напряжение на них равно, как уже написал andreym, долям вольта.
Сообщение понравилось: turbo