Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Важные моменты эксплуатации. Или как не сжечь контроллер

Страницы: 12ВсеВниз

Автор Тема: Важные моменты эксплуатации. Или как не сжечь контроллер  (Прочитано 6802 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

jeka

  • Модератор
  • Местный
  • *
  • Репутация: 77
  • Сообщений: 968
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Важные моменты - как не сжечь контроллер.

1. Если Вы решили выжать из контроллера всю мощность, то напряжение не должно превышать 90 вольт. Рекомендуется 85 вольт.
Хоть мосфет-ы и тестируются на заводе до напряжения 115 вольт, необходимо помнить, что при работе происходят выбросы напряжения. И чем больше фазный ток, тем больше эти выбросы. Если совсем никак, то крайне рекомендуется повесить конденсатор, хотя бы на 10000 мкф, и чем ближе к контроллеру - тем лучше.

2. На холостом ходу тапку в пол нажимать опасно. Опасно в случае, если у Вас агрессивные настройки (т.е. ненулевой OVS или задран ind timing), и при этом ограничение максималки в профиле также сильно задрано.
Контроллер способен раскрутить мотор до амплитуды само-ЭДС, сильно превышающую напряжение батареи. И если у Вас сработает автомат, или напряжение батарей довольно высокое (более 90 вольт), то силовая часть может обидеться.
Так что при вывешенном колесе резко и сильно газовать не стоит. Явный признак того, что мотор раскручен выше максималки - с опрделенной скорости усиливается вой, и при отпускании газа мотор сперва довольно резко сбрасывает скорость, а потом плавно сбрасывает скорость.
« Последнее редактирование: 03 Июл 2013 в 04:46 от Peoner »

Сообщение понравилось: mid, FAS_r7

Lion

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 326
  • Сообщений: 7877
  • Москва, Медведково
  • 20mOm? 40? ха! 326 at -1°
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
3. Не пытаться сушить контроллер изнутри с помощью сдвига холлов на 60° относительно ранее определившегося значения. Иногда феты могут обидиться даже раньше, чем нагреются и начнет срабатывать защита

jeka

  • Модератор
  • Местный
  • *
  • Репутация: 77
  • Сообщений: 968
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще обратите внимание на степень защиты контроллера от воды - IP54. Т.е. от брызг контроллер защищен, но от струй воды (например из-под колес или в сильный дождь, особенно если капли врезаются в крышку с проводами) защиты нет. Поэтому рекомендуем как минимум располагать контроллер проводами сзади, а лучше - делать защиту от прямого попадания воды на скорости.

Также обязательно ставьте автомат по питанию. Со сработавшим автоматом контроллер вполне ремонтопригоден. А без автомата обычно контроллер выгорает так, что ремонтопригодность нулевая.

Сообщение понравилось: Igordrt

andreym

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 324
  • Сообщений: 6254
  • Москва, м.Сокол
  • Телепорт на теслабанках :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А без автомата обычно контроллер выгорает так, что ремонтопригодность нулевая.

Примерно вот так:

Важные моменты эксплуатации. Или как не сжечь контроллерВажные моменты эксплуатации. Или как не сжечь контроллер
Важные моменты эксплуатации. Или как не сжечь контроллер

Сообщение понравилось: se80

SolarRay

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 20
  • Сообщений: 2428
  • Выкса
  • LiFe-некромаг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
без автомата обычно контроллер выгорает
Защиты в bms не достаточно, автомат всё равно ставить?
Такое выгорание случается от межфазного кз, или есть и другие причины?

jeka

  • Модератор
  • Местный
  • *
  • Репутация: 77
  • Сообщений: 968
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Наличие автомата являтся обязательным при эксплуатации mini-e/max-e. Причины выгорания разные бывали и межфазное КЗ - не частая причина.
Защита в BMS (особенно китайских) - штука ненадежная. Как показывает практика, ФЕТы в таких BMS пробиваются, например я в bms из ping battery обнаружил пробитый транзистор, просто из любопытства прозванивая тестером BMS. Хорошо, что батарея была большая и до отсечки не выкатывалась. Иначе бы и батарею убил.

Сообщение понравилось: SolarRay

propeller25

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 65
  • Россия, Новосибирск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А на сколько ампер автомат ставить  на мини-е  , если батарейка способна отдать 100а  , а прошивка залочена и гарантию терять не охото?


Наличие автомата являтся обязательным при эксплуатации mini-e/max-e. Причины выгорания разные бывали и межфазное КЗ - не частая причина.
Защита в BMS (особенно китайских) - штука ненадежная. Как показывает практика, ФЕТы в таких BMS пробиваются, например я в bms из ping battery обнаружил пробитый транзистор, просто из любопытства прозванивая тестером BMS. Хорошо, что батарея была большая и до отсечки не выкатывалась. Иначе бы и батарею убил.

klyushkov

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 11
  • Сообщений: 1530
  • Москва, Марьино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, как написано в инструкции: на мини-е на 50/63А, а на макс-е два по 63А.


propeller25

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 65
  • Россия, Новосибирск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А если поставлю на 50а  , при батарейных токах  около  65а  выключатель не будет срабатывать?


, как написано в инструкции: на мини-е на 50/63А, а на макс-е два по 63А.

BDI79

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 81
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А если поставлю на 50а  , при батарейных токах  около  65а  выключатель не будет срабатывать?
Конечно может сработать, но не сразу. Тут сработает тепловая защита автомата, придется подождать несколько минут :) Ток отсечки (при котором сработает электромагнитный расцепитель, и автомат сработает мгновенно) для автомата с буквой С в 5-10 раз превосходит номинальной, то есть для С50 будет 250 - 500 А

turbo

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 62
  • Сообщений: 1652
  • Тверская обл. Конаково
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Не сработает, тк эти автоматы рассчитаны на фазное напряжение 230В а при более низком пропорционально надо увеличивать ток для срабатывания тепловухи.
Греет не ток, а произведение тока на напряжение :eureka:

av404

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 51
  • Сообщений: 4069
  • Екатеринбург, Метеогорка
  • Ездил, езжу и буду ездить...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, подправь пост. В данном случае 230в не играет роли, работает сопротивление тепловухи и важен только ток

Сообщение понравилось: turbo

turbo

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 62
  • Сообщений: 1652
  • Тверская обл. Конаково
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Напряжение еще как работает. Попробуйте подключить к своей батарейке кипятильник(чайник) и засеките время требуемое для закипания, оно будет значительно больше чем от 230 В,     а потом подключите чайник к одному элементу, за целый день воду не нагреете. ;-) Джоуля и Ленца  почему то все забыли :facepalm:

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 151
  • Сообщений: 7011
  • Украина, г. Запорожье.
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, опомнитесь пока не поздно, действующее напряжение батареи или сети к автомату не прилагается, напряжение которое надо считать просто падает на шунте теплухи и зависит только от протекающего тока и сопротивления этого шунта (походу дядюшку Ома вы забыли). И не надо прикрыватся Джоулем с Ленцами, это не ваши кореша, вы с ними походу совсем не дружите.

Сообщение понравилось: turbo

turbo

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 62
  • Сообщений: 1652
  • Тверская обл. Конаково
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
То есть автомат сработает и при 1 вольте и на милливольтах?   ;-D

andreym

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 324
  • Сообщений: 6254
  • Москва, м.Сокол
  • Телепорт на теслабанках :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
То есть автомат сработает и при 1 вольте и на милливольтах?   ;-D
минимальное напряжение срабатывания автомата будет равно падению напряжения на шунте тепловой защиты.
Грубо говоря имеем сопротивление теплушки 1 миллиом или 0.001ома, значит при 100амперах(для ровного счета) на ней упадет 100*0.001=0.1 вольта,
а значит если даже при 1вольте питания нагрузка способна потреблять 100ампер, то тепловое реле сработает.

Правда есть еще нюансы, а именно:
тепловое реле имеет нелинейную зависимость ВРЕМЕНИ срабатывания от протекаемого тока,
как правило автоматы в зависимости от класса (B, C, D) отличаются максимальным током срабатывания индуктивной защиты и немного наклоном кривой отключения теплового реле.
Важные моменты эксплуатации. Или как не сжечь контроллер

Как видно из графика, для наших применений автомат можно подбирать примерно в 1.5-2 раза меньшего номинала чем максимальный допустимый ток контроллера. Поскольку максимальное потребление на мощном ебайке редко превышает 1-2минуты, то как правило одного автомата на 63 ампера достаточно для рабочих токов до 90-120 ампер батарейного. Если токи бОльше, то лучше поставить пару автоматов в параллель ну или выкусить теплушку разобрав автомат.
« Последнее редактирование: 14 Июн 2015 в 12:56 от andreym »

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 151
  • Сообщений: 7011
  • Украина, г. Запорожье.
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
У меня на работе установочка для проверки теплух и автоматов, латр и после него понижающий трансформатор с толстой шиной вторички на выходе, на выходе максимум 2 вольта, при этом ток до 350А.

Сообщение понравилось: turbo

BDI79

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 81
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Не сработает, тк эти автоматы рассчитаны на фазное напряжение 230В а при более низком пропорционально надо увеличивать ток для срабатывания тепловухи.
Греет не ток, а произведение тока на напряжение :eureka:
Автомат отключает ток, а не напряжение. Параметр же напряжение на автомате означает, что этот автомат может коммутировать данное напряжение, то есть его дугогасительная система рассчитано, чтобы разорвать цепь с напряжением 230В при токах КЗ, так как после отключение все это напряжение будет приложено именно к контактам автомата. До отключения напряжение на них равно, как уже написал andreym, долям вольта.

Сообщение понравилось: turbo

turbo

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 62
  • Сообщений: 1652
  • Тверская обл. Конаково
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну не знаю, у меня при в двое большем номинальном токе чем у автомата тепловуха не срабатывает. C63 долговременно держит более 100 ампер.

andreym

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 324
  • Сообщений: 6254
  • Москва, м.Сокол
  • Телепорт на теслабанках :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну не знаю, у меня при в двое большем номинальном токе чем у автомата тепловуха не срабатывает. C63 долговременно держит более 100 ампер.
леградновский автомат на 63а срабатывает примерно при 130-135 амперах на протяжении ДОЛЬШЕ чем 30-40 секунд.

Сообщение понравилось: turbo

BDI79

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 81
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну не знаю, у меня при в двое большем номинальном токе чем у автомата тепловуха не срабатывает. C63 долговременно держит более 100 ампер.
Так если посмотреть на кривую отключения для автомата С, то и получится, что так в 1,5 раза превышающий номинальный он будет пропускать через себя около 5 минут перед тем как отключится. Вряд ли вы дольше ему 100 ампер давали.

Добавлено 14 Июн 2015 в 20:32
леградновский автомат на 63а срабатывает примерно при 130-135 амперах на протяжении ДОЛЬШЕ чем 30-40 секунд.
И этом полностью соответствует переведенной вами кривой :)

zaz007zaz

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 9
  • Сообщений: 149
  • Пенза
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Заметил что в жару over +30 на мини-е после 7-10 минут езды на токе 60А срабатывает 50А IEK автомат,(было очень неприятно посреди трассы откручивать более 30 винтов квартирным ключом чтобы достать до автомата) так что лучше с63 поставить.

jeka

  • Модератор
  • Местный
  • *
  • Репутация: 77
  • Сообщений: 968
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще раз напоминаю, включение противоугонки с большой вероятностью превратит мотор в жаркое во всех версиях прошивки старее v1-RC9G_4.

Kullx

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 87
  • Сообщений: 5595
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, да вот только даже f еще в открытом доступе нет.

Adaptto E-Drives Lab.

  • Модератор
  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 7
  • Сообщений: 41
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

Здравствуйте!
Крайне рекомендуем установить последнюю версию прошивки RC-9G_4, которую можно скачать здесь: http://adaptto.ru/firmware/
В случае выявления глюков ОГРОМНАЯ просьба написать нам о них на адрес: techsupport@adaptto.com, или позвонить.

RC-9G_4 LOCKED
1.    Исправлен глюк с невозможностью выхода из режима заряда
2.    Тормоз теперь отключает PAS сенсор
3.    Исправлена порча регистра статуса при некоторых обстоятельствах
4.    Выставленный в настройках термодатчик контроллера теперь не меняется автоматически при полном RESETе системы или перепрошивке.
ВАЖНО: с ноября 2014 года в контроллеры устанавливается датчик температуры KTY84 (до этого был KTY83). Чтобы проверить, верно ли выставлена модель термодатчика необходимо проверить температуру в HEALTH MONITOR   -  MOSFET temp. Если значение не  соответствует действительности (отрицательное, или слишком большое положительное, к примеру 100-200 градусов) необходимо сменить в настройках CALIBRATION модель термодатчика в разделе Int.TempSens на KTY84 (если указан KTY83), можно также попробовать сделать  full RESET. Если ни то ни другое не помогло – необходимо срочно связаться с нами для отправки контроллера на ремонт. Эксплуатация контроллера с  неисправным термодатчиком крайне опасна и неминуемо приведет к порче устройства.
5.    Противоугонная функция вынесена в UNLOCKED версию
ВАЖНО: Корректная работа противоугонного режима зависит, среди прочего, от наличия и исправности датчиков холла, а главное -  термодатчика в моторе. Поскольку это обстоятельства, не зависящие от нас, мы приняли решение вынести данную функцию в UNLOCK-версию прошивки.
6.    Исправлен ряд мелких глюков


RC-9G_4 UNLOCKED

1.    Исправлена невозможность выхода из режима заряда
2.    Тормоз теперь отключает PAS сенсор
3.    Исправлена порча регистра статуса при некоторых обстоятельствах
4.    Глюки по мелочи
5.    Переработан алгоритм функции защиты от угона:
        a.    Контроллер тормозит мотор только при продолжительном вращении колеса, а не держит его заблокированным как ручник
        b.    Исправлен баг термозащиты в данном режиме
6.    Выставленный в настройках термодатчик контроллера теперь не меняется автоматически при полном RESETе системы или перепрошивке.


Страницы: 12ВсеВверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 5.75 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.344 секунд. Запросов: 157.

Powered by SMFPacks Alerts Pro Mod
Powered by SMFPacks Mentions Pro Mod