Реклама: Важные моменты эксплуатации. Или как не сжечь контроллер

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от tmiaer (17.06.2019 в 20:19)2. Помогите начинающему... электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от Dael75 (17.06.2019 в 20:18)3. Ядреная электроника для байка! [Открытое Бета Тестирование] (Наши изделия) от VasiliSk (17.06.2019 в 20:18)4. Обсуждение электросамокатов Starway Z9-серии (48В, 52В) (Электросамокаты StarWay (MaxSpeed)) от Ripido (17.06.2019 в 20:14)5. Как правильно последовательно соединить 2 батареии с БМС? (Источники питания) от tmiaer (17.06.2019 в 20:13)6. Обсуждаем чупасосы (продувка мотора) без чупиной цензуры (Электровелосипеды) от TRO (17.06.2019 в 20:12)
7. Списки проверенных магазинов для покупки kugoo s2/s3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от vip69 (17.06.2019 в 20:10)8. -= Статистика поездок =- (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Sonar (17.06.2019 в 20:06)9. Новинка 2019 - мощный редукторный мотор MXUS GDR-19 1000 вт (Электровелосипеды) от kkm (17.06.2019 в 20:03)10. Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы 2 (Свинцовые аккумуляторы) от Viktor- (17.06.2019 в 19:59)11. Лучшая обувь для моноколеса (Моноколеса (электроунициклы)) от killer258 (17.06.2019 в 19:53)12. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Дъмитръ (17.06.2019 в 19:51)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 7314 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

27 Май 2013 в 23:11
Прочитано 7314 раз
Оффлайн

jeka

Модератор Сообщений: 970
Важные моменты - как не сжечь контроллер.

1. Если Вы решили выжать из контроллера всю мощность, то напряжение не должно превышать 90 вольт. Рекомендуется 85 вольт.
Хоть мосфет-ы и тестируются на заводе до напряжения 115 вольт, необходимо помнить, что при работе происходят выбросы напряжения. И чем больше фазный ток, тем больше эти выбросы. Если совсем никак, то крайне рекомендуется повесить конденсатор, хотя бы на 10000 мкф, и чем ближе к контроллеру - тем лучше.

2. На холостом ходу тапку в пол нажимать опасно. Опасно в случае, если у Вас агрессивные настройки (т.е. ненулевой OVS или задран ind timing), и при этом ограничение максималки в профиле также сильно задрано.
Контроллер способен раскрутить мотор до амплитуды само-ЭДС, сильно превышающую напряжение батареи. И если у Вас сработает автомат, или напряжение батарей довольно высокое (более 90 вольт), то силовая часть может обидеться.
Так что при вывешенном колесе резко и сильно газовать не стоит. Явный признак того, что мотор раскручен выше максималки - с опрделенной скорости усиливается вой, и при отпускании газа мотор сперва довольно резко сбрасывает скорость, а потом плавно сбрасывает скорость.
« Последнее редактирование: 03 Июл 2013 в 04:46 от Peoner »
Сообщение понравилось: mid, FAS_r7

19 Июн 2013 в 17:12
Ответ #1
Онлайн

Lion

Москва, Медведково Сообщений: 7913
3. Не пытаться сушить контроллер изнутри с помощью сдвига холлов на 60° относительно ранее определившегося значения. Иногда феты могут обидиться даже раньше, чем нагреются и начнет срабатывать защита

01 Июл 2013 в 18:00
Ответ #2
Оффлайн

jeka

Модератор Сообщений: 970
Еще обратите внимание на степень защиты контроллера от воды - IP54. Т.е. от брызг контроллер защищен, но от струй воды (например из-под колес или в сильный дождь, особенно если капли врезаются в крышку с проводами) защиты нет. Поэтому рекомендуем как минимум располагать контроллер проводами сзади, а лучше - делать защиту от прямого попадания воды на скорости.

Также обязательно ставьте автомат по питанию. Со сработавшим автоматом контроллер вполне ремонтопригоден. А без автомата обычно контроллер выгорает так, что ремонтопригодность нулевая.
Сообщение понравилось: Igordrt

01 Июл 2013 в 18:16
Ответ #3
Оффлайн

andreym

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва, м.Сокол Сообщений: 6255
А без автомата обычно контроллер выгорает так, что ремонтопригодность нулевая.

Примерно вот так:

Важные моменты эксплуатации. Или как не сжечь контроллерВажные моменты эксплуатации. Или как не сжечь контроллер
Важные моменты эксплуатации. Или как не сжечь контроллер
Сообщение понравилось: se80

04 Апр 2014 в 00:27
Ответ #4
Оффлайн

SolarRay

Выкса Сообщений: 2448
без автомата обычно контроллер выгорает
Защиты в bms не достаточно, автомат всё равно ставить?
Такое выгорание случается от межфазного кз, или есть и другие причины?

05 Апр 2014 в 05:05
Ответ #5
Оффлайн

jeka

Модератор Сообщений: 970
Наличие автомата являтся обязательным при эксплуатации mini-e/max-e. Причины выгорания разные бывали и межфазное КЗ - не частая причина.
Защита в BMS (особенно китайских) - штука ненадежная. Как показывает практика, ФЕТы в таких BMS пробиваются, например я в bms из ping battery обнаружил пробитый транзистор, просто из любопытства прозванивая тестером BMS. Хорошо, что батарея была большая и до отсечки не выкатывалась. Иначе бы и батарею убил.
Сообщение понравилось: SolarRay

27 Май 2015 в 05:49
Ответ #6
Оффлайн

propeller25

Россия, Новосибирск Сообщений: 65
А на сколько ампер автомат ставить  на мини-е  , если батарейка способна отдать 100а  , а прошивка залочена и гарантию терять не охото?


Наличие автомата являтся обязательным при эксплуатации mini-e/max-e. Причины выгорания разные бывали и межфазное КЗ - не частая причина.
Защита в BMS (особенно китайских) - штука ненадежная. Как показывает практика, ФЕТы в таких BMS пробиваются, например я в bms из ping battery обнаружил пробитый транзистор, просто из любопытства прозванивая тестером BMS. Хорошо, что батарея была большая и до отсечки не выкатывалась. Иначе бы и батарею убил.

27 Май 2015 в 07:56
Ответ #7
Оффлайн

klyushkov

Москва, Марьино Сообщений: 1530
, как написано в инструкции: на мини-е на 50/63А, а на макс-е два по 63А.


29 Май 2015 в 03:51
Ответ #8
Оффлайн

propeller25

Россия, Новосибирск Сообщений: 65
А если поставлю на 50а  , при батарейных токах  около  65а  выключатель не будет срабатывать?


, как написано в инструкции: на мини-е на 50/63А, а на макс-е два по 63А.

14 Июн 2015 в 02:05
Ответ #9
Оффлайн

BDI79

Москва Сообщений: 81
А если поставлю на 50а  , при батарейных токах  около  65а  выключатель не будет срабатывать?
Конечно может сработать, но не сразу. Тут сработает тепловая защита автомата, придется подождать несколько минут :) Ток отсечки (при котором сработает электромагнитный расцепитель, и автомат сработает мгновенно) для автомата с буквой С в 5-10 раз превосходит номинальной, то есть для С50 будет 250 - 500 А

14 Июн 2015 в 02:12
Ответ #10
Оффлайн

turbo

Тверская обл. Конаково Сообщений: 1652
Не сработает, тк эти автоматы рассчитаны на фазное напряжение 230В а при более низком пропорционально надо увеличивать ток для срабатывания тепловухи.
Греет не ток, а произведение тока на напряжение :eureka:

14 Июн 2015 в 03:44
Ответ #11
Оффлайн

av404

Екатеринбург, Метеогорка Сообщений: 4081
, подправь пост. В данном случае 230в не играет роли, работает сопротивление тепловухи и важен только ток
Сообщение понравилось: turbo

14 Июн 2015 в 11:12
Ответ #12
Оффлайн

turbo

Тверская обл. Конаково Сообщений: 1652
Напряжение еще как работает. Попробуйте подключить к своей батарейке кипятильник(чайник) и засеките время требуемое для закипания, оно будет значительно больше чем от 230 В,     а потом подключите чайник к одному элементу, за целый день воду не нагреете. ;-) Джоуля и Ленца  почему то все забыли :facepalm:

14 Июн 2015 в 11:32
Ответ #13
Онлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7365
, опомнитесь пока не поздно, действующее напряжение батареи или сети к автомату не прилагается, напряжение которое надо считать просто падает на шунте теплухи и зависит только от протекающего тока и сопротивления этого шунта (походу дядюшку Ома вы забыли). И не надо прикрыватся Джоулем с Ленцами, это не ваши кореша, вы с ними походу совсем не дружите.
Сообщение понравилось: turbo

14 Июн 2015 в 11:55
Ответ #14
Оффлайн

turbo

Тверская обл. Конаково Сообщений: 1652
То есть автомат сработает и при 1 вольте и на милливольтах?   ;-D

14 Июн 2015 в 12:50
Ответ #15
Оффлайн

andreym

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва, м.Сокол Сообщений: 6255
То есть автомат сработает и при 1 вольте и на милливольтах?   ;-D
минимальное напряжение срабатывания автомата будет равно падению напряжения на шунте тепловой защиты.
Грубо говоря имеем сопротивление теплушки 1 миллиом или 0.001ома, значит при 100амперах(для ровного счета) на ней упадет 100*0.001=0.1 вольта,
а значит если даже при 1вольте питания нагрузка способна потреблять 100ампер, то тепловое реле сработает.

Правда есть еще нюансы, а именно:
тепловое реле имеет нелинейную зависимость ВРЕМЕНИ срабатывания от протекаемого тока,
как правило автоматы в зависимости от класса (B, C, D) отличаются максимальным током срабатывания индуктивной защиты и немного наклоном кривой отключения теплового реле.
Важные моменты эксплуатации. Или как не сжечь контроллер

Как видно из графика, для наших применений автомат можно подбирать примерно в 1.5-2 раза меньшего номинала чем максимальный допустимый ток контроллера. Поскольку максимальное потребление на мощном ебайке редко превышает 1-2минуты, то как правило одного автомата на 63 ампера достаточно для рабочих токов до 90-120 ампер батарейного. Если токи бОльше, то лучше поставить пару автоматов в параллель ну или выкусить теплушку разобрав автомат.
« Последнее редактирование: 14 Июн 2015 в 12:56 от andreym »

14 Июн 2015 в 13:38
Ответ #16
Онлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7365
У меня на работе установочка для проверки теплух и автоматов, латр и после него понижающий трансформатор с толстой шиной вторички на выходе, на выходе максимум 2 вольта, при этом ток до 350А.
Сообщение понравилось: turbo

14 Июн 2015 в 15:25
Ответ #17
Оффлайн

BDI79

Москва Сообщений: 81
Не сработает, тк эти автоматы рассчитаны на фазное напряжение 230В а при более низком пропорционально надо увеличивать ток для срабатывания тепловухи.
Греет не ток, а произведение тока на напряжение :eureka:
Автомат отключает ток, а не напряжение. Параметр же напряжение на автомате означает, что этот автомат может коммутировать данное напряжение, то есть его дугогасительная система рассчитано, чтобы разорвать цепь с напряжением 230В при токах КЗ, так как после отключение все это напряжение будет приложено именно к контактам автомата. До отключения напряжение на них равно, как уже написал andreym, долям вольта.
Сообщение понравилось: turbo

14 Июн 2015 в 16:39
Ответ #18
Оффлайн

turbo

Тверская обл. Конаково Сообщений: 1652
Ну не знаю, у меня при в двое большем номинальном токе чем у автомата тепловуха не срабатывает. C63 долговременно держит более 100 ампер.

14 Июн 2015 в 17:18
Ответ #19
Оффлайн

andreym

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва, м.Сокол Сообщений: 6255
Ну не знаю, у меня при в двое большем номинальном токе чем у автомата тепловуха не срабатывает. C63 долговременно держит более 100 ампер.
леградновский автомат на 63а срабатывает примерно при 130-135 амперах на протяжении ДОЛЬШЕ чем 30-40 секунд.
Сообщение понравилось: turbo

14 Июн 2015 в 20:30
Ответ #20
Оффлайн

BDI79

Москва Сообщений: 81
Ну не знаю, у меня при в двое большем номинальном токе чем у автомата тепловуха не срабатывает. C63 долговременно держит более 100 ампер.
Так если посмотреть на кривую отключения для автомата С, то и получится, что так в 1,5 раза превышающий номинальный он будет пропускать через себя около 5 минут перед тем как отключится. Вряд ли вы дольше ему 100 ампер давали.

Добавлено 14 Июн 2015 в 20:32
леградновский автомат на 63а срабатывает примерно при 130-135 амперах на протяжении ДОЛЬШЕ чем 30-40 секунд.
И этом полностью соответствует переведенной вами кривой :)

01 Июл 2015 в 22:09
Ответ #21
Оффлайн

zaz007zaz

Пенза Сообщений: 149
Заметил что в жару over +30 на мини-е после 7-10 минут езды на токе 60А срабатывает 50А IEK автомат,(было очень неприятно посреди трассы откручивать более 30 винтов квартирным ключом чтобы достать до автомата) так что лучше с63 поставить.

10 Июл 2015 в 00:48
Ответ #22
Оффлайн

jeka

Модератор Сообщений: 970
Еще раз напоминаю, включение противоугонки с большой вероятностью превратит мотор в жаркое во всех версиях прошивки старее v1-RC9G_4.

10 Июл 2015 в 00:52
Ответ #23
Оффлайн

Kullx

Санкт-Петербург Сообщений: 5595
, да вот только даже f еще в открытом доступе нет.

10 Июл 2015 в 18:14
Ответ #24
Оффлайн

Adaptto E-Drives Lab.

Модератор Москва Сообщений: 41

Здравствуйте!
Крайне рекомендуем установить последнюю версию прошивки RC-9G_4, которую можно скачать здесь: ссылка
В случае выявления глюков ОГРОМНАЯ просьба написать нам о них на адрес: techsupport@adaptto.com, или позвонить.

RC-9G_4 LOCKED
1.    Исправлен глюк с невозможностью выхода из режима заряда
2.    Тормоз теперь отключает PAS сенсор
3.    Исправлена порча регистра статуса при некоторых обстоятельствах
4.    Выставленный в настройках термодатчик контроллера теперь не меняется автоматически при полном RESETе системы или перепрошивке.
ВАЖНО: с ноября 2014 года в контроллеры устанавливается датчик температуры KTY84 (до этого был KTY83). Чтобы проверить, верно ли выставлена модель термодатчика необходимо проверить температуру в HEALTH MONITOR   -  MOSFET temp. Если значение не  соответствует действительности (отрицательное, или слишком большое положительное, к примеру 100-200 градусов) необходимо сменить в настройках CALIBRATION модель термодатчика в разделе Int.TempSens на KTY84 (если указан KTY83), можно также попробовать сделать  full RESET. Если ни то ни другое не помогло – необходимо срочно связаться с нами для отправки контроллера на ремонт. Эксплуатация контроллера с  неисправным термодатчиком крайне опасна и неминуемо приведет к порче устройства.
5.    Противоугонная функция вынесена в UNLOCKED версию
ВАЖНО: Корректная работа противоугонного режима зависит, среди прочего, от наличия и исправности датчиков холла, а главное -  термодатчика в моторе. Поскольку это обстоятельства, не зависящие от нас, мы приняли решение вынести данную функцию в UNLOCK-версию прошивки.
6.    Исправлен ряд мелких глюков


RC-9G_4 UNLOCKED

1.    Исправлена невозможность выхода из режима заряда
2.    Тормоз теперь отключает PAS сенсор
3.    Исправлена порча регистра статуса при некоторых обстоятельствах
4.    Глюки по мелочи
5.    Переработан алгоритм функции защиты от угона:
        a.    Контроллер тормозит мотор только при продолжительном вращении колеса, а не держит его заблокированным как ручник
        b.    Исправлен баг термозащиты в данном режиме
6.    Выставленный в настройках термодатчик контроллера теперь не меняется автоматически при полном RESETе системы или перепрошивке.