Разгон контроллера

Автор vodovoz, 29 Май 2013 в 00:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vodovoz

Всем привет! Подскажите, кто нибудь пытался модернизировать контроллер управления мотор-колеса? Наверняка, там специально стоит ограничение скорости, для безопасности. Основной способ, проскакивающий на форумах, для увеличения скорости советуют увеличить напряжения питания, но я думаю, что правильней, было бы изменить параметры самого контроллера.

zap

Ограничение скорости в контроллерах есть только одно - так называемая "душилка" которая обычно отключена (выглядит как разъём с одним проводом, который воткнут в другой разъём с одним проводом. Чтобы отключить душилку, надо их разомкнуть). Никаких других ограничений скорости  в обычных китайских контроллерах нет.

Единственный способ поднять скорость - поднять напряжение питания. Да и то с оглядкой на двигатель, если он слабый то можно его перегреть, или сточить шестерёнки от нерасчётных нагрузок.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Slider

[user]vodovoz[/user], читайте раздел ЧАВО, там много полезного, например Как улучшить/изменить/прокачать контроллер?
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

vodovoz

Цитата: zap от 29 Май 2013 в 00:47
Ограничение скорости в контроллерах есть только одно - так называемая "душилка" которая обычно отключена (выглядит как разъём с одним проводом, который воткнут в другой разъём с одним проводом. Чтобы отключить душилку, надо их разомкнуть). Никаких других ограничений скорости  в обычных китайских контроллерах нет.

Единственный способ поднять скорость - поднять напряжение питания. Да и то с оглядкой на двигатель, если он слабый то можно его перегреть, или сточить шестерёнки от нерасчётных нагрузок.

Эта душилка для пользователя, а я предлагаю залесть в электронику, там же обычная частотная последовательность импульсов, если разогнать тактовый генератор (в разумных пределах) то и скорость вращения колеса будет увеличина. Я сейчас только собираю электо вел, и какая скорость будет не знаю, но когда тестировал двигатель, что то он меня не поразил своей скоростью. Так что если скорость меня не устроит, буду экспериментировать с контроллером.

VVK

Цитата: vodovoz от 29 Май 2013 в 22:40
Цитата: zap от 29 Май 2013 в 00:47
Ограничение скорости в контроллерах есть только одно - так называемая "душилка" которая обычно отключена (выглядит как разъём с одним проводом, который воткнут в другой разъём с одним проводом. Чтобы отключить душилку, надо их разомкнуть). Никаких других ограничений скорости  в обычных китайских контроллерах нет.

Единственный способ поднять скорость - поднять напряжение питания. Да и то с оглядкой на двигатель, если он слабый то можно его перегреть, или сточить шестерёнки от нерасчётных нагрузок.

Эта душилка для пользователя, а я предлагаю залесть в электронику, там же обычная частотная последовательность импульсов, если разогнать тактовый генератор (в разумных пределах) то и скорость вращения колеса будет увеличина. Я сейчас только собираю электо вел, и какая скорость будет не знаю, но когда тестировал двигатель, что то он меня не поразил своей скоростью. Так что если скорость меня не устроит, буду экспериментировать с контроллером.

В принципе, идея разумная. Только обычно процессоры на максимальной частоте уже и работают. Нужно посмотреть тип процессора, частоту применяемого кварца и если есть запас по частоте, поменять кварц.

e4bike.ru

Миллион раз обсуждалось. Контроллер не виноват. Проблема в мотор колесе, у него есть обороты холостого хода для определенного напряжения быстрее которых оно не будет вращаться. Поднять скорость можно только намеренным снижением КПД после сдвига фаз. Это если на пальцах объяснить. Не теряйте время с контроллером зря. Если хочется поднять скорость именно конкретного экземпляра мотор колеса, то вскройте его и перемотайте в более скоростную конфигурацию.
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

av404

Частота работы процессора контроллера и частота подачи силовых импульсов на мотор никак не связаны. Там совсем не обычная частотная последовательность импульсов. Причем тут кварц?

У конкретного мотора есть предел по насыщению, выше которого не прыгнешь. Тысячу раз обсуждалось...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

VVK

Цитата: av404 от 29 Май 2013 в 23:18
Частота работы процессора контроллера и частота подачи силовых импульсов на мотор никак не связаны. Там совсем не обычная частотная последовательность импульсов. Причем тут кварц?

У конкретного мотора есть предел по насыщению, выше которого не прыгнешь. Тысячу раз обсуждалось...

А как же он текущую скорость измеряет? Я думал, что считает импульсы за интервал времени. Увеличивая частоту работы процессора мы тем самым уменьшим этот интервал и программа контроллера будет считать, что скорость меньше.
Так не получится, что ли?

Вообще, смена кварца еще повлияет на работу всех портов, если они используются...

TRO

Цитата: av404 от 29 Май 2013 в 23:18
...
У конкретного мотора есть предел по насыщению, выше которого не прыгнешь. Тысячу раз обсуждалось...
А насыщение то каким боком тут?
Дайте ссылок на тысячу обсуждений как оно на обороты влияет, попкорном я уже запасся.



Цитата: VVK от 29 Май 2013 в 23:58
...
А как же он текущую скорость измеряет? Я думал, что считает импульсы за интервал времени. Увеличивая частоту работы процессора мы тем самым уменьшим этот интервал и программа контроллера будет считать, что скорость меньше.
Так не получится, что ли?
Ну вы то чего, вы же в теме судя по аватару. Человек вопрошающий не про вариант с душилкой спрашивает, и понятия не имеет про противоЭДС (в которую всё упирается) и про работу контроллера походу тоже не в курсе. Он свято верит что всё дело в частоте, и если её повысить то можно гнать колесо и гнать.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

fishka666

Купить контроллер с опережением. Либо поднять напряжение. Или новый мотор. Все остальное очень трудоемкое и лучше с этим не связываться, дороже выйдет.

zap

Цитата: vodovoz от 29 Май 2013 в 22:40
Эта душилка для пользователя, а я предлагаю залесть в электронику, там же обычная частотная последовательность импульсов, если разогнать тактовый генератор (в разумных пределах) то и скорость вращения колеса будет увеличина.
Вы путаете синхронный мотор с асинхронным. Это у асинхронника частота вращения ротора зависит от частоты питающего напряжения, а у синхронника контроллер меняет частоту в соответствии с частотой вращения колеса. Чем быстрее вращается колесо, тем выше частота переключения обмоток. Вот только дойдя до определённой частоты вращения, колесо дальше перестаёт ускоряться по причине того, что возникающая в обмотках противо-ЭДС (а она прямо пропорциональна частоте вращения) препятствует "затеканию" тока в обмотки. Победить противо-ЭДС можно только увеличивая напряжение батареи. Поэтому это самый дешёвый и простой способ увеличения скорости.

Ещё есть контроллеры с режимом "120%". При этом часть энергии тратится на подавление этой самой противо-ЭДС. КПД в таком режиме существенно падает, поэтому я бы не рекомендовал пользоваться таким режимом на постоянной основе.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

vodovoz

Спасибо, убедили. :sorry:

vodovoz

Цитата: zap от 29 Май 2013 в 00:47
Ограничение скорости в контроллерах есть только одно - так называемая "душилка" которая обычно отключена (выглядит как разъём с одним проводом, который воткнут в другой разъём с одним проводом. Чтобы отключить душилку, надо их разомкнуть). Никаких других ограничений скорости  в обычных китайских контроллерах нет.

Единственный способ поднять скорость - поднять напряжение питания. Да и то с оглядкой на двигатель, если он слабый то можно его перегреть, или сточить шестерёнки от нерасчётных нагрузок.

Я вот про это говорл:
Контроллер элетровелосипеда также обеспечивает  отключение электропитания электродвигателя в автоматическом режиме при достижении скорости электровелосипеда  28-30 км/час.

av404

Ну да. Больше то при данном вольтаже всё равно не разогнать, так зачем заряд аккума попусту тратить...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Vigo

#14
про штатный кетайский контроллер к электросамокату.
на контроллере корявым почерком
24v 250W 25A
Имеет такой контроллер разгонный потенциал с минимальными переделками, или лучше искать другой, более мощный?
мой Бог - мой второй пилот.
Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое.

destroyer85

Цитата: Vigo от 07 Сен. 2013 в 10:53
про штатный кетайский контроллер к электросамокату.
на контроллере корявым почерком
24v 250W 25A
и один мосфет прикручен к корпусу.
Имеет такой контроллер разгонный потенциал с минимальными переделками, или лучше искать другой, более мощный?
был такой контролер,кондеры на 50в перепаивал.работал на 36в без проблемм.но грелся сильно.прибавка по мощности и скорости была приличная,для коллекторника больше форсировать не рискнул
currus m10pro-kugoo m4s-specialized big hit expert bbs2 currus m10+ Rhino2023

Vigo

#16
24v 250W 25A конденсатор 47V
на контроллере похоже на 2 шунта, рядом с кондёром. Оба лудить?
Эти шунты по краям как бы обжаты. Извините за качество фото.
Маркировка
T2  K80E08K3
. . 077*  1247

T3    )::
SBR20100CT
. 1235  34
--|>|--|<|--
мой Бог - мой второй пилот.
Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое.

tony16

Цитата: Vigo от 11 Сен. 2013 в 14:00
А Зачем лудить? сначала маркировку мосфетов плз а потом лудить.
Судя по кондеру проше пподнять вольтаж до 47В.

Vigo

#18
tony16 А Зачем лудить? сначала маркировку мосфетов плз а потом лудить.
Судя по кондеру проше поднять вольтаж до 47В.
-----------------------------
T2  K80E08K3
. . 077*  1247
T3
  )::
SBR20100CT
. 1235  34
--|>|--|<|--
-----------------
при подключении мотора на прямую к аккумам, в горку бежит веселее
-----------------------------------------------------------------------
tony16  "Судя по кондеру проше поднять вольтаж до 47В."
---------
как, обвесить самокат дополнительными аккумами? мне их пихать некуда.
мой Бог - мой второй пилот.
Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое.

tony16

Цитата: Vigo от 11 Сен. 2013 в 16:37
...
как, обвесить самокат дополнительными аккумами? мне их пихать некуда.
T2  K80E08K3 - мосфет 75В 80А

SBR20100CT - пара диодов 100В 10/20А

[user]Vigo[/user] вы определитесь что вам нужно больше тяга на старте или скорость.
также было бы неплохо научится правильно оставлять комментарии в своих постах.

без контроллера к Вашим аккумуляторам очень быстро придет пушной зверек.
мосфет сгодится, а вот диод говнецо. не знаю схему включения но если он стоит не просто для защиты то только на нем теряется более полувольта. вобщем можно посмотреть греется после продолжительной езды или нет.
если вам доп аккумы впихнуть некуда, тогда остается вперед на баррикады перематывать двигатель. (для всех кто не в теме говорю что это шутка)


Vigo

#20
Цитата: tony16 от 14 Сен. 2013 в 11:54
Цитата: Vigo от 11 Сен. 2013 в 16:37
...
как, обвесить самокат дополнительными аккумами? мне их пихать некуда.
T2  K80E08K3 - мосфет 75В 80А
SBR20100CT - пара диодов 100В 10/20А
[user]Vigo[/user] вы определитесь что вам нужно больше тяга на старте или скорость.
без контроллера к Вашим аккумуляторам очень быстро придет пушной зверек.
мосфет сгодится, а вот диод говнецо. не знаю схему включения но если он стоит не просто для
нужна тяга на старте или в горку. выше есть фото контроллера две стороны печатной платы.
мотор 17А
--------------
http://www.chipdip.ru/catalog/diodes-schottky/ какой из этих подойдёт?
мой Бог - мой второй пилот.
Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое.

tony16

Цитата: Vigo от 14 Сен. 2013 в 11:58
нужна тяга на старте или в горку. выше есть фото контроллера две стороны печатной платы.
мотор 17А
..
по фото схему к сожелению не нарисую, вероятно диод стоит только для защиты и основной ток через него не идет, тогда его и менять не нужно.
для тяги лудите пока шунт, правда свинец подохнет еще быстрее,
поэтому ищите нормальную батарею. а лучше сразу нормальный транспорт.

Vigo

#22
Цитата: tony16 от 16 Сен. 2013 в 00:41
Цитата: Vigo от 14 Сен. 2013 в 11:58
нужна тяга на старте или в горку.
ищите нормальную батарею. а лучше сразу нормальный транспорт.
Меня вполне устроит короткая жизнь батареи.
Нормальный транспорт имеется в виде нового кашкая  2 литра с автомат коробкой.
Самокат нужен только для: дом - гараж. Но в маршруте есть горка.
-------------------------------
на фото два шунта рядом. оба лудить?
мой Бог - мой второй пилот.
Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое.

tony16

даже боюсь отвечать, т.к следующий вопрос вероятно будет каким припоем или паяльником лудить.
а у Вас ваттметр или амперметр хоть есть?

Шунт - это сопротивление, резистор, два шунта - два резистора.

Vigo

Цитата: tony16 от 16 Сен. 2013 в 15:36
даже боюсь отвечать, т.к следующий вопрос вероятно будет каким припоем или паяльником лудить.
а у Вас ваттметр или амперметр хоть есть?
всё есть и 6 разряд монтажника РЭА тож есть. Ах да, был.
-------------
кста, мой вопрос закрыт. Отыскал решение на других форумах по электронике.
мой Бог - мой второй пилот.
Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое.

frolovish

Уважаемые знатоки может даст кто ответ можно ли через один контроллер (36v/350W/15A) подключить два навесных электродвигателя (24v/350W/18.7A)? :fool:

tony16

если обмотки двигателей соединить параллельно - то можно.
но хотелось бы побольше информации. мощи в контроллере похоже маловато для двух моторов.

frolovish

Я так понимаю что на запуск двух двигателей на 24V/350W лучше использовать контроллер на 36V(48V) и ватт так на 800 минимум?

tony16

двигатель выдаст столько мощи сколько в него вкачает контроллер.
пока мне не известна ваша задумка и цель объединения двигателей советовать что либо трудно.
хотите получать нормальные ответы, предоставляйте достаточно информации включая модель двигателей и контроллеров.
а то вдруг у вас там асинхронники для вентилятора, пс да и тема вроде называется разгон контроллера, есть соответствующая
Два двигателя в одной упряжке. https://electrotransport.ru/index.php/topic,3262.0.html

ss182006

#29
Здравствуйте.Имеется контроллер неизвестных китайских инженеров,выпущенный не очень давно,работает нормально.Но я задумал форсировать свой самодельный агрегат путем поднятия бортовой напруги с 48 до 60 вольт.Изучив доступные материалы для новичков по этой ссылке https://electrotransport.ru/index.php?topic=13941.0 я уже заменил конденсаторы на более высоковольтные и купил новые транзисторы (гдето в дороге) осталось заменить гасящий резистор на входе LM317T и тут возникли вопросы.По приведенной выше ссылке прикинул что резистор должен быть где то 470Ом,сейчас стоит на 330 Ом,но в моем контроллере он там не один,рядом с ним стоит тоже двухваттый резистор на 600 Ом включенный между входом и выходом LM317T,на схемах которые я видел на форуме я такой схемы не встречал,менять мне его тоже и на какой?
Контроллер собран на процессоре GPM8F3108A, мосфеты HY1707,Фото контроллера ниже


Гасящий резистор слева,справа включен между входом и выходом,ток потребления контроллера в покое 50мА под нагрузкой 60мА.

ss182006

Специалисты,ауууууууу,что никто так и не скажет зачем второй резистор между входом и выходом LM317T прицепили?Просмотрел все типовые схемы включения LM317T которые выдал поиск яндекса,но такой схемы включения второго резистора не нашел. :pardon:

mr.Dream

#31
Цитата: ss182006 от 05 Дек. 2013 в 01:57
Специалисты,ауууууууу,что никто так и не скажет зачем второй резистор между входом и выходом LM317T прицепили?Просмотрел все типовые схемы включения LM317T которые выдал поиск яндекса,но такой схемы включения второго резистора не нашел. :pardon:
Наверное, для "сброса" лишней тепловой мощности с ЛМ-ки? Возможно, для расширения рабочего диапазона напряжений - при последовательном включении балластного резистора и стабилизатора при изменении напряжения на входе, падение напряжения будет меняться только на стабилизаторе, а на резисторе будет зависить только от тока.
Да фиг его знает? При 50 мА тока покоя и максимальном "60В лифере" - 73В резистор не должен быть меньше (73-42-12)/0,05 = 380 Ом, а при разряженной батарее (50В) не больше (50-12)/0,06=633 Ом :)
560 Ом сойдет :) При этом мощность тепловыделения будет 0,062*560=2,016 Вт
Но это без того левого резистора. Я бы его выпял, на всякий случай  :-D
Хотя, если резистор на 600 Ом, то через него может бежать максимальный ток 42/600=70мА, что превысит ток через ЛМ-ку, и напруга на выходе подрастет. Я бы его на 1КОм заменил, чтобы по нем бегло макс. 42мА, остальное пусть ЛМ-ка давит :)

VladimirA

Цитата: ss182006 от 05 Дек. 2013 в 01:57
Специалисты,ауууууууу,что никто так и не скажет зачем второй резистор между входом и выходом LM317T прицепили?Просмотрел все типовые схемы включения LM317T которые выдал поиск яндекса,но такой схемы включения второго резистора не нашел. :pardon:
Это, полагаю, делитель входного напряжения для защита Лм-ки.
По "даташиту" перепад напряжения между входом и выходом не должен превышать 40 В.
Удачи

ss182006

Вообщем закончил переделку контроллера,что было заменено: мосфеты HY 1707, 12шт на IRFB 4110, не оригинал (http://www.electra.com.ua/komplect1/mosfet-irfb-4110.html) но технический специалист "электры" клялся что такие мосфеты им отправляют с завода и они их ставят на свои контроллеры, и пока жалоб небыло,ну поживем-увидим.Конденсаторы на 470мкф100V,два резистора 560 Ом и 1 кОм в цепи делителя LM317T и полностью все провода на более толстые и мощные,также был немного залужен один из двух шунтов.К моему большому удивлению после всех экзекуций и переделок контроллер продолжает работать. :-D

Чесно говоря пока переделывыл контроллер,не раз подумывал о том, что наверное проще и дешевле было бы купить новый контроллер и не морочить себе голову.

i

Цитата: ss182006 от 11 Дек. 2013 в 03:33
....
Чесно говоря пока переделывыл контроллер,не раз подумывал о том, что наверное проще и дешевле было бы купить новый контроллер и не морочить себе голову.
И ведь никто в это не верит, пока сам не попробует.

_claw

Цитата: ss182006 от 11 Дек. 2013 в 03:33
Чесно говоря пока переделывыл контроллер,не раз подумывал о том, что наверное проще и дешевле было бы купить новый контроллер и не морочить себе голову.
особенно если учесть, что инфенион можно программировать под свои бзики ))

ss182006

Куда то пропала рекуперация,на 48 вольтах была,а добавил до 60,пропала.Провод отпасть не мог потому как поставил перемычку на плате,жаль,очень удобная штука была в плане торможения. :-(

mr.Dream

Цитата: ss182006 от 17 Дек. 2013 в 20:35
Куда то пропала рекуперация,на 48 вольтах была,а добавил до 60,пропала.Провод отпасть не мог потому как поставил перемычку на плате,жаль,очень удобная штука была в плане торможения. :-(
Контролллер думает, что 48-вольтовая батарея уже заряжена до 58,4В, и чтобы не испортить ее не дает рекуперировать электричество) Нужно подобрать номинал резистора в делителе микроконтроллера.

ss182006

Так ведь я менял резисторы делителя на входе слаботочки.Откуда контроллер знает что батарея 60V или он и к силовой цепи подсоединен?

a460

Цитата: ss182006 от 17 Дек. 2013 в 21:52
Так ведь я менял резисторы делителя на входе слаботочки.Откуда контроллер знает что батарея 60V или он и к силовой цепи подсоединен?
контроллер, он всё знает!  ;-) даже историю веббраузера  :-D
Есть решения, при принятии которых тараканы в голове аплодируют стоя

mr.Dream

Цитата: ss182006 от 17 Дек. 2013 в 21:52
Так ведь я менял резисторы делителя на входе слаботочки.Откуда контроллер знает что батарея 60V или он и к силовой цепи подсоединен?
те резисторы, что вы меняли, это цепь питания слаботочки - микроконтроллера, драйверов ключей, схемы управления и датчиков. А есть еще цепь измерительная, там мелкие планарные резисторы. Скажем так, от высоковольтной шины питания есть еще два мелких делителя на вход операционного усилителя МК - отрубает или снижает ток во избежании разряда батареи ниже нуля и второй отрубает рекуперацию во избежании заряда батареи больше 100% :)
Контроллер не знает, какое напряжение у батареи. Иму по боку. У него есть компаратор, которы сравнивает напряжение делителя и опорное и делает выводы) Вот как раз коэфициент делителя и нужно подобрать на другую напругу)

ss182006

#41
Понятно,спасибо,нашел я эти два резистора:

Первый на 10кОм,второй на 7.47кОм,заменил второй на 12кОм и  появилась рекуперация. :dance:

Кулибин

#42
Какие ключи на данный момент есть мощные взамен родных?? Пока что покупаю 220 банок 18650 а вот как их спаять не придумал.
Сперва думал 17s13p но столько километров мне не надо а вот скорости бы добавить. В общем пока не определился и возможно будет 100вольт.
Хочу переделать с запасом на 100в а по току вот даже не знаю, хотело бы по максимуму на я нашел например IRFP460 проде как 20а. У меня 12ключиков, то есть 6 на разгон 6 на рекуперацию если я чего не попутал значит 2х20 = 40ампер, по идее вполне но можно добавить. Еще эту мощу надо отводить как то из отсека, есть идеи но это потом. :)
Если ключи подойдут то посоветуйте, я куплю тогда их.
IRFB4410 к примеру можно залепить 180А, в общем даже не знаю что впаять.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

mr.Dream

Цитата: 18f46k20 от 17 Авг. 2014 в 02:37
Какие ключи на данный момент есть мощные взамен родных?? Пока что покупаю 220 банок 18650 а вот как их спаять не придумал.
Сперва думал 17s13p но столько километров мне не надо а вот скорости бы добавить. В общем пока не определился и возможно будет 100вольт.
Хочу переделать с запасом на 100в а по току вот даже не знаю, хотело бы по максимуму на я нашел например IRFP460 проде как 20а. У меня 12ключиков, то есть 6 на разгон 6 на рекуперацию если я чего не попутал значит 2х20 = 40ампер, по идее вполне но можно добавить. Еще эту мощу надо отводить как то из отсека, есть идеи но это потом. :)
Если ключи подойдут то посоветуйте, я куплю тогда их.
IRFB4410 к примеру можно залепить 180А, в общем даже не знаю что впаять.

Максимальное напряжение сток-исток Uси,В 500
Максимальный ток сток-исток при 25 С Iси макс..А 20
Сопротивление канала в открытом состоянии Rси вкл.,мОм 270

:facepalm:
Если нет хотя бы елементарного понятия о алгоритме работы контроллера, то советую сразу купить второй, стовольтовый. Иначе его придется все равно покупать после того, как первый задымит.
Максимальный ток там указан для 25 градусов температуры кристалла.
При 270мОм и 20А придется отводить 100+ Вт тепла с каждого транзистора)))
И нет, на рекуперацию идут те же ключи, что и на езду :) 12 фетов - это по два в параллель, и того три "пары" верхних (+), три нижних (-).
Как то так:

Кулибин

#44
Хорошо, подскажите тогда что туда воткнуть или сколько надо мОм, ну чем меньше тем лучше это понятно но предел для моего случая??? Покупать конечно можно и 100 вольтовый а почему бы и нет, надеюсь он не стоит слишеом дорого.
Если в 3тыс укладываюсь то мне проще отдать эти деньги. :)
У меня уже 2 контроллера валяется, третий вроде как уже лишний совсем. :)
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

DIVAS

Цитата: 18f46k20 от 17 Авг. 2014 в 11:05
Хорошо, подскажите тогда что туда воткнуть или сколько надо мОм, ну чем меньше тем лучше это понятно но предел для моего случая??? Покупать конечно можно и 100 вольтовый а почему бы и нет, надеюсь он не стоит слишеом дорого.

Вот, например, неплохой транзистор для Вашего случая: IRFP4468.

А вообще, у форума есть классная фича - называется "поиск".
И там можно поискать слова "транзисторы", "полевики" или "ключи" - найдётся куча тем с таким же вопросом как у Вас. И, соответственно, куча ответов.

Кстати, учтите, что драйверы затворов в Вашем контроллере могут плохо справляться с шибко мощными транзисторами (у них емкость затвора в разы больше) и из-за слишком медленного открытия транзисторы могут начать сильно греться. Так что не только в силовых полевиках счастье.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Кулибин

Мне бы такой же корпус. Эти не влезут. Моторколесо 500W. Я думаю 1500W в него качнуть максимум.
TO220 с максимально возможным током подошел бы.
Поиском почему то не всегда получается успешно пользоваться. Ну как то он мне не даётся но попробую еще раз. :)
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Dragon

[user]18f46k20[/user], irfb 4110
Q128F, 500Вт, 36В. LiFePO4 48В, 10Ач.


Кулибин

Цитата: VasiliSk от 17 Авг. 2014 в 14:58
IPP023N10N5
Хрен где купишь.
В общем в самом начале я так и предполагал что можно воткнуть IRFB4410 уж запас так запас. :)
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Dragon

[user]VasiliSk[/user], классный транзюк! А где его купить можно?
Q128F, 500Вт, 36В. LiFePO4 48В, 10Ач.

VasiliSk

А хрен его знает, знал бы - купил бы :)
есть еще более эпичный IPT020N10N3 особенно смотрим на строчку 300A. так и просится слим-контроллер на боковую крышку рамы :)
а справа кнопочка заказать халявные образцы
гдето на эндлесс сфере было обсуждение транзюка из предыдущего сообщения

Кулибин

Вообще конечно можно и по мощнее сотворить контроллер но тогда надо делать свой корпус и силовой блок отделять от управляющего.
Выносить его вне корпуса самоката или какой другой коробки.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

VasiliSk

обычно на практике приходится брать то что распространено и соответственно дешего. Китайцы вообще не парятся и в БМС пихают десятками слабые транзюки, раздувая платы до огромных масштабов. Дешевле же :) Но когда стоит вопрос пространства такой подход не приемлим

av404

Вот вполне покупаемый - IRFP4468 http://www.chipdip.ru/product/irfp4468pbf/
Только корпус TO247AC. Я не сравнивал по посадочным
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

zap

#55
TO247 не лезет на замену обычных TO220, он раза в два крупнее по ширине и высоте.
Если менять штатные ключи в контроллере, то вопрос давно решён - либо IRFB4110 если напряжение выше 60В, либо IRFB3077 для более низковольтных конфигов.
Infineon'ы достаточно экзотичны и не всегда доставабельны.
Есть хороший IPB025N10N3 (2 мОм, 100В) в корпусе TO263-7 но он тоже малодоставабелен, и не идёт на замену стандартным ключам в контроллере.
На напряжение поменьше есть IPB019N08N3 (1.6 мОм, 80В), в том же корпусе.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Кулибин

В общем купил я транзюки irfb4110 и конденсаторы на 100 вольт. Буду делать 90 вольтовую батарею посзже.
24S тобишь.
Вот вопрос.
Было у меня 48 вольт и контроллер шёл как 48 вольтовый, я его открыл, транзюки на 80 вольт и конденсаторы на 63 вольт.
Решил еще батареек добавить, и получилось у меня 60 вольт, вот накатал больше 50 км уже на 60 вольтах.
Но к чему я. К тому что контроллер верно измеряет напряжение даже 60 вольт. Я его хочу на 90 переделать, там есть делитель измерительный перед контроллером, его стоит трогать или нет? Проблема что программа програмирования инфенионов позволяет максимум 80 вольт выставить минимальное напряжение батареи. То есть я там понимаю там измерение до 80 вольт.
Если я делитель сдвину то как быть? Я например могу его в 2 раза сдвинуть что бы в программе напряжение можно было Х2 и получить что надо, к примеру если выставляешь 40 вольт ограничение то на самом деле 80 получается. И на самом деле надо ли это если будет BMS? Я бы хотел BMS которая умеет контроллировать не только заряд но и расход.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

licwn

в настройках имеет смысл играть с напряжением, если хочешь что бы контроллер переставал работать, когда напряжние выходит за указанные параметры. На счет максимального напряжения в программе не помню. У меня вообще сделано две батареи -основная на 60в и дополнительная на 30. Контроллер следит только за основной, а дополнительная подключена только к силовым контактам контроллера, те мимо слаботочной части. Если есть бмс, то тебе решать, нужны ли тебе настройки напряжения в контрллере, в принципе можно только на бмс полагаться.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing