avatar_AndR713

как проверить мощность мотор колеса?

Автор AndR713, 01 Июнь 2013 в 15:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TULSUNDUR

#18
номинальная написана на корпусе...
можете смело вкачивать 500ватт и не париться...
если запаса нет, то мотор начнёт дико греться на этой мощности...    ;-)
есть ещё вариант не шибко сложный - открыть крышку и посмотреть заполнение обмоток, если уж недоверчивость зашкаливает...
будет выглядеть примерно как тут -
https://electrotransport.ru/index.php?msg=294569
тем паче сможете и фазные провода усилить - они ж у Вас небось там дай бог 0.75 квадрата...  ;-)
а вообще - существует понятие УДЕЛЬНОЙ МОЩНОСТИ...
берёте ВЕСЫ, взвешиваете мотор, и получаете возможность посчитать примерное значение мощности...  :exactly:
можно примерно считать что 500 ватт на килограмм - практически не греется...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

zap

Цитата: TULSUNDUR от 02 Июнь 2013 в 00:57
исходите из практики других участников - 350 ваттный DD мотор легко держит без перегрева до 2 киловатт ДОЛГО (разгон в ШЕСТЬ раз)...
в киловаттный мотор можно влёгкую вкачивать 4 киловатта...
Не путайте человека. МК форсируются хорошо по оборотам, а не по току. Ток, конечно, можно форсировать (максимум в полтора-два раза), но получим тот самый сильный нагрев.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

eVel

#20
покурите мой фотоотчет, может поможет:
http://evel.ua/phpbbforum/viewtopic.php?f=19&t=56&sid=a1f85f6bf623b6b14ec5b92b7c08ca97

TULSUNDUR

вот даже здесь в заводских спецификациях мощность задекларированная от 50 до 5000 ватт.
может конечно очепятка и верхний предел - 500ватт  :bn:
http://mxusebikekit.com/shop_show.asp?cid=52

а то что форсируется не по току а по напряжению - я с этим и не спорю...
именно так и есть...   :exactly:
это как-бы само собой разумеется...
и я просто не понимаю как можно на том-же моторе не увеличивая напряжения (а следовательно двигаясь с той-же скоростью) поднять ток в 2-4 раза...    :bw:
ну разве что ехать в крутую гору пожалуй... но это какая же должна быть гора то?!  %-)
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

zap

Цитата: TULSUNDUR от 02 Июнь 2013 в 14:58
и я просто не понимаю как можно на том-же моторе не увеличивая напряжения (а следовательно двигаясь с той-же скоростью) поднять ток в 2-4 раза...    :bw:
ну разве что ехать в крутую гору пожалуй... но это какая же должна быть гора то?!  %-)
Ну как-как, предел фазного тока увеличиваешь.
А за соответствующей нагрузкой дело не встанет, например старт с места в длинную горку уже неплохо вскипятит двигатель, если фазный в несколько раз выше чем он расчитан.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

AndR713

#23
Цитата: eVel от 02 Июнь 2013 в 12:23
покурите мой фотоотчет, может поможет:
http://evel.ua/forum?mingleforumaction=viewtopic&t=110

спасибо, это понятно, что у колёс разной мощности, разное количество витков, меди, и магнитов.
как это определить не разбирая? пока я нашел только 1 показатель, вес колеса. это хорошо, но считаю недостаточно.
хотелось бы еще узнать, что можно замерить без полной разборки и потери товарного вида.
например сопротивление обмоток(у всех одинаковое?), обороты на холостом ходу(а то вот тут у товарища колесо на 1000Вт едет всего 30Км/ч, и вес вроде нужный, 7кг https://electrotransport.ru/index.php/topic,10892.0.html)
(а может для веса просто болтов и гаек побольше туда засыпали?) 
Спойлер
Спойлер
а внутри синего, еще один, поменьше ёмкостью и напругой...

китайцы умеют экономить, кто-то в это не верит?

TULSUNDUR

по ссылке МК просто низкооборотное, но при этом тяговое - много витков на зуб...
хозяин просто не удосужился посмотреть перед покупкой его обороты (RPM)и купил САМОЕ тихоходное, но зато оно по вертикальной стене вверх залезет...  :-D
не надо наверное тут страшилки-пугалки постить... глупости это...
фейковых МК пока ещё никто не встречал!  ;-)
просто побольше вникайте в тему и форум читайте...  :exactly:

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

AndR713

я когда заказывал, не видел "обороты (RPM)", нет их там, так что сюприз будет  :bn:

TULSUNDUR

#26
ну так зажмите в вилку, поставьте велокомп, да замерьте обороты (скорость) на холостом ходу...   ;-)
проблем-то на 20 минут...
отнимите 20 процентов - получите примерную скорость под нагрузкой...
а мощность - она в немалой степени зависит от контроллера...
т.е.  определяется не только мотором...  ;-)
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

KitSh

Друзья, прикупил складного электро-китайца и тоже терзают смутные сомнения по поводу заявленной мощности в 350W  :bw:

Продавцом заявлены: батарея 48V 12.5Ah, мотор-колесо 20 дюймов 350W, max скорость 30 км/ч, пробег без подзарядки 31-60 км (вот ссылка на этот е-байк - http://bit.do/eUbmd )

Теперь, что оказалось по факту. На мотор-колесе белым по черному указано 48V 250W (фото прилагаю), однако продавец утверждает, что указано  это  специально, дабы не попасть под местный запретительный закон и на самом деле мотор 350W. К аккумулятору вопросов нет, судя по всему он заводской (см. фото), заряжается до полного за 5ч 50мин зарядным устройством 54.6V 2A (показания электронного ваттметра при этом 0.55kWh). Проехать до полного разряда получалось 55км (периодически помогал педалями при подъеме в гору). Максимальная скорость при свежезаряженном аккумуляторе, по прямой, уверенные 30 км/ч, но через 10-15 км пройденного пути этот показатель падает до 27км/ч и так в принципе до исчерпания разряда батареи. Контроллер, если верить наклейки 48Vx15A=720W (см. фото). При подъёме в крутую гору мотор-колесо чуть теплое, скорость падает до 15-20 км/ч, но при этом уверенно тянет веломашину вверх.






Вопрос, при всем вышесказанном, действительно ли в это 20 дюймовое колесо установлен мотор 350W или может быть продавец просто заменил заводской 250W контроллер на более мощный, что бы вкачивать больший ток все в тоже 250W мотор-колесо?

kor

Цитата: AndR713 от 02 Июнь 2013 в 20:45пока я нашел только 1 показатель, вес колеса. это хорошо, но считаю недостаточно.
хотелось бы еще узнать, что можно замерить без полной разборки и потери товарного вида.
например сопротивление обмоток(у всех одинаковое?), обороты на холостом ходу
Сравнить два похожих мотора можно по произведению      Кv * (корень из сопротивления обмотки),
Тот у которого это произведение меньше тот мощнее.
Сопротивление обмотки надо измерять точно, методом амперметра-вольтметра, или четырехпроводным методом.

илс

[user]KitSh[/user], 250 и 350 Вт довольно сложно отличить.
Многие производители делают 250Вт с запасом, чтобы не сильно грелся на разгонах и в горку.
А бывают такие 350ваттники, которые греются, как утюг, даже от честных 400Вт  ;-)

Наиболее объективная оценка - это амперметр и ...термодатчик.
Амперметр (с вольтметром) сообщают реальную закачиваемую мощность, а термодатчик - температуру.
Номинальная мощность, это примерно 60-90 градусов на долговременной  крейсерской, без ветра.
Соотв. из измеренной мощности надо вычесть примерно 30-40% (на разгоны и горки), получим - номинал. :exactly:

edw123

Цитата: kor от 04 Июнь 2019 в 16:57
  Сравнить два похожих мотора можно по произведению      Кv * (корень из сопротивления обмотки),
Тот у которого это произведение меньше тот мощнее.
Как-то слишком академично, искусственно. Если всё по этому параметру "как на 1000вт", а магниты фиговые, зазор огромный, теплоотвод хреновый, то такой и на 200вт с трудом сгодится.

Поэтому вполне себя оправдывает гораздо более простой подход: по массе мотора. Конечно с некоторой коррекцией на внутреннее устройство: какой-нибудь 2х скоростной будет по слабже, дд будет по слабже... Но в целом очень хорошо согласуется: 2,3-2,5кг - 250вт, 2,7-3кг=350вт, около 4х - 500Вт.

kor

Цитата: edw123 от 04 Июнь 2019 в 21:11Если всё по этому параметру "как на 1000вт", а магниты фиговые, зазор огромный, теплоотвод хреновый, то такой и на 200вт с трудом сгодится.
Если магниты фиговые (зазор огромный), то при том-же Кv корень из сопротивления окажется значитьельно больше.
Может кто-то имеющий в наличии два мотора одинакового формфактора например 500 и 350вт  измерит и озвучит результат.

edw123

Цитата: kor от 05 Июнь 2019 в 12:20
   Если магниты фиговые (зазор огромный), то при том-же Кv корень из сопротивления окажется значитьельно больше.
Может кто-то имеющий в наличии два мотора одинакового формфактора например 500 и 350вт  измерит и озвучит результат.
Да, верно и кстати так можно текущее состояние по тяге определять, но уж больно муторно.

И термопараметры точно в этот коэфф не попадают, которые и определяют "номинальнуюмаксимальную".

kor

Фактически это произведение (Kv умноженное на корень из сопротивления обмотки) обратнопропорционально моменту развиваемому при одинаковой тепловой мощности выделяемой на обмотке. Тоесть чем меньше тем мотор моментнее при том-же выделении тепла.
Тоесть можно сравнивать даже не совсем однотипные (по конструкции, формфактору) моторы выясняя какой более моментный. Далее зная их номинальные обороты можно примерно оценить разницу в мощностях.

edw123

Цитата: kor от 05 Июнь 2019 в 14:01
Фактически это произведение (Kv умноженное на корень из сопротивления обмотки) обратнопропорционально моменту развиваемому при одинаковой тепловой мощности выделяемой на обмотке. Тоесть чем меньше тем мотор моментнее при том-же выделении тепла.
Интересна не столько тепловыделяющая, сколько теплоотводящая часть конструкции мотора. Один чупасос мгновенно помножает кв*корень на n. :exactly:

kor

Цитата: edw123 от 05 Июнь 2019 в 14:35Интересна не столько тепловыделяющая, сколько теплоотводящая часть конструкции мотора. Один чупасос мгновенно помножает кв*корень на n.
"Тепловыделяющая" прямо коррелирует с кпд мотора. "Теплоотводящая" просто позволяет работать мотору при худшем кпд.