Реклама: Электромоторы для лодок. Вопросы. Лёгкие сборки АКБ.

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 24623 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

07 Сен 2013 в 01:43
Ответ #18
Оффлайн

Денис Спб

Санкт-Петербург Сообщений: 54
Видимо даст некую экономию и возможность плавно регулировать скорость.
В моём случае мотор вроде двухобмоточный, две скорости вперёд ,две назад - нет никаких сопротивлений, большого смысла в ШИМе для себя не вижу, пока.

22 Ноя 2013 в 20:00
Ответ #19
Оффлайн

Privodchik

Где-то на рыбалке Сообщений: 200
Зависит от того сколько минкота потребляет в режиме котором будет эксплуатация.
Если неспешный троллинг скажем  9А ,проработает около 50 мин.
Спасибо! Скажите что даст использование ШИМа, стоит его приобретать?
При троллинге даст еще процентов 40-50. При покатушках поплешку - ничего.
Ищу универсальное решение для регулировки скорости от аккума в 48В. Если кто юзает - напишите в личку плз.

25 Янв 2014 в 21:50
Ответ #20
Оффлайн

Александр54321

Сочи Сообщений: 38
Тот же вопрос и у меня: каким образом использовать аккумулятор на 48 В для лодочного мотора на 12 В, чем понизить напряжение сохранив Вт/ч?
 Аккумулятор съемный на велосипеде и покупать второй для лодки считаю нецелесообразным, либо использовать два, т.к. емкости в 10 А/Ч думаю будет недостаточно.

14 Апр 2014 в 13:55
Ответ #21
Оффлайн

dvf47

Москва Сообщений: 40
Видимо даст некую экономию и возможность плавно регулировать скорость.
В моём случае мотор вроде двухобмоточный, две скорости вперёд ,две назад - нет никаких сопротивлений, большого смысла в ШИМе для себя не вижу, пока.
В моторе WATERSNAKE T24-FW нет никаких двух обмоток...а скорость изменяется подключением последовательно с мотором гасящего сопротивления(половина подводимой энергии тратится на нагрев воздуха)!!!

21 Апр 2014 в 11:19
Ответ #22
Оффлайн

katall

Россия, Самара Сообщений: 17

(половина подводимой энергии тратится на нагрев воздуха)!!!

У меня моторчик Т18. Я правильно понял, что выходит на первой скорости экономия будет не существенная, относительно пройденного пути?
 

21 Апр 2014 в 15:06
Ответ #23
Оффлайн

dvf47

Москва Сообщений: 40
На 1-й скорости (Т-18)с ШИМом лодка пройдет в 2 раза больший  путь!!!!
На 2-й(максимальной скорости) с ШИМ  лодка пройде меньший путь (из-за потерь на ШИМе примерно 5%)

25 Апр 2014 в 00:56
Ответ #24
Оффлайн

katall

Россия, Самара Сообщений: 17
вот оно как....   :bw:   Пожалуй с шимами заморачиваться пока не буду)
Такой вопрос ещё. У меня самодельная легкая плоскодонка с  моторчиком Т18 идёт очень неплохо. Акб простая стартовая 55ач, хватает за глаза. Но в этом году начал мастерить другую лодку, чуть больше. Задумался о моторчике побольше, но понимаю что особо скорости я не получу. Так вот, может мне просто взять второй такой же не дорогой Т18? И потратится лучше на хорошую батарею. Два маломощных моторчика ведь должны быть шустрее чем один большой равный им по силе!  Я правильно понимаю?  Подскажите пожалуйста.

25 Апр 2014 в 08:09
Ответ #25
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7194
На 1-й скорости (Т-18)с ШИМом лодка пройдет в 2 раза больший  путь!!!!
На 2-й(максимальной скорости) с ШИМ  лодка пройде меньший путь (из-за потерь на ШИМе примерно 5%)
Чем меньше заполнение ШИМ(меньше скорость), тем бОльше процентные потери вносимые ШИМ. Так что касательно ШИМ все наоборот. Меньший путь лодка пройдет не из за потерь связанных с ШИМ, а из за нелинейного возрастания сопротивления воды с ростом скорости. Поэтому даже без ШИМ, а просто на гасящих резисторах, лодка на первой скорости пройдет больше чем на полной скорости (когда заполнение ШИМ максимально, т.е. двиг подключен практически напрямую). Однако ШИМ позволит сильно съэкономить если бОльшая часть пути не на максимальной скорости.

25 Апр 2014 в 14:06
Ответ #26
Оффлайн

dvf47

Москва Сообщений: 40
Чем меньше заполнение ШИМ(меньше скорость), тем бОльше процентные потери вносимые ШИМ. Так что касательно ШИМ все наоборот. Меньший путь лодка пройдет не из за потерь связанных с ШИМ, а из за нелинейного возрастания сопротивления воды с ростом скорости. Поэтому даже без ШИМ, а просто на гасящих резисторах, лодка на первой скорости пройдет больше чем на полной скорости (когда заполнение ШИМ максимально, т.е. двиг подключен практически напрямую). Однако ШИМ позволит сильно съэкономить если бОльшая часть пути не на максимальной скорости.
Сам то понял,что написал???
Или на Украине всё наоборот и 1-я скорость максимальная???
« Последнее редактирование: 27 Апр 2014 в 22:57 от qxov »

25 Апр 2014 в 18:50
Ответ #27
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7194
...
Сам то понял,что написал???
Или на украине всё наоборот и 1-я скорость максимальная???
Неужели из того что я написал можно сделать такие странные выводы? Хотелось бы логическую цепочку проследить, если не трудно.. Что непоняно?

Кстати Украина пишется с большой буквы.
Сообщение понравилось: илс, GotenLand

22 Май 2014 в 15:44
Ответ #28
Оффлайн

Fisher

Сообщений: 5
Всем ДВС! В очередной раз возник вопрос о покупке более технологичной, чем свинец,  батарейки для моего 12в лодочного мотора MotorGuide VariMax V40. Мотор имеет плавную регулировку оборотов с индикацией максимально 13,5в :

* varimax2.jpg (62.49 кБ. 910x636 - просмотрено 392 раз.)

И вот мне совершенно не понятно, какой тип батарей будет оптимален?
1)Li-Po 11.1V  по идее потеряю в максимальной скорости, даже относительно свинца (максималка для меня критична)
2)Li-Po 14.8V  стремновато поджарить мотор на переходах (минут по 20-30 запросто хожу на максималке). Разве что заставить себя не выкручивать румпель на полную..(есть шанс задуматься и забыть) /:-))

3)Lifepo4 13.2V Все хорошо, кроме цены.

Скорость заряда не критична, по емкости хотелось бы 40-60Ач. Кто что посоветует, и самое главное где?

12 Июн 2014 в 02:58
Ответ #29
Оффлайн

Денис Спб

Санкт-Петербург Сообщений: 54
Итак наступил новый сезон ловли судака, а вместе с ним душа запросила гонки вооружений.
Поэтому решено было попробывать заиметь вот такой моторчик не для бедных ( 26 т.р.).
Питание 48v (например велосипедная батарея),  мощность 500-700ватт (думаю это около одной лошадиной будет), на борту мотора видимо будет ШИМ.
Мне он приглянулся тем что имеет нормальную ногу как у бензинок двухсильных, человеческий винт.
Мощность опять же, на глисер конечно не выйду, но при сильном ветре уверенно вдвоём доплыву до берега, на финском заливе это актуально.

Добавлено 12 Июн 2014 в 03:02:16
На бензинках разных поплавал, не моё это. Хочется тишины на природе свежего воздуха и слушать как птички поют неторопливо проплывая по воде.
« Последнее редактирование: 12 Июн 2014 в 03:04 от Денис Спб »

12 Июн 2014 в 12:12
Ответ #30
Оффлайн

katall

Россия, Самара Сообщений: 17
Цитата
Поэтому решено было попробывать заиметь вот такой моторчик не для бедных ( 26 т.р.).
Как называется штуковина? Где продается?)

12 Июн 2014 в 16:03
Ответ #31
Оффлайн

Денис Спб

Санкт-Петербург Сообщений: 54
Планирую скоро испытать и рассказать подробнее.
Остальное пишу Вам в личку.

22 Июн 2014 в 03:29
Ответ #32
Оффлайн

Денис Спб

Санкт-Петербург Сообщений: 54
Мотор приехал.
Под крышкой мощный мотор в радиаторе, а рядом коробочка с ШИМ, герметичная.
Индикатор батареи сверху на сегментных десяти сверхъярких диодах (видимо чтоб солнечную погоду было видно).
Газ на румпеле подпружиненный, но есть фича - кнопка.
Если нажать кнопку мотор запоминает газ и держит его, ручку можно отпускать и делать свои дела с воблерами.
В комплекте запасной гребной винт недетского размеру и запасная ручка румпеля, а также запасная струбцина, ну и отвёрточка с инструкцией.
« Последнее редактирование: 22 Июн 2014 в 03:34 от Денис Спб »

22 Июн 2014 в 11:17
Ответ #33
Оффлайн

katall

Россия, Самара Сообщений: 17
Класс... С виду очень даже все серьезно! Реверса нет как я понимаю?  Дополнительный винт с тем же шагом?  И что в редукторе интересно, масло залито?   Когда полевые испытания! ;-)

22 Июн 2014 в 22:46
Ответ #34
Оффлайн

Денис Спб

Санкт-Петербург Сообщений: 54
Реверса нет. Он вокруг оси крутится, повернул и всё, как на маленьких бензинках все один в один.
Дополнительный винт один в один как на моторе. В редукторе масло, густое как мёд.
Испытание чуть позже, мотор пострадал при транспортировке - ремонтирую.

06 Окт 2014 в 20:41
Ответ #35
Оффлайн

grai.06

Россия Ижевск Сообщений: 17
добрый день . а продолжение будет ? сезон 2014 подходит к концу .

 

Советские электромоторы

Автор BikelectroРаздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 15
Просмотров: 2949
Последний ответ 04 Дек 2015 в 15:28
от sans360
Электромоторы отечественных производителей

Автор nen777wРаздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 20
Просмотров: 7528
Последний ответ 07 Янв 2012 в 21:40
от lantich