Электромоторы для лодок. Вопросы. Лёгкие сборки АКБ.

Автор Денис Спб, 01 Июнь 2013 в 18:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Денис Спб

Видимо даст некую экономию и возможность плавно регулировать скорость.
В моём случае мотор вроде двухобмоточный, две скорости вперёд ,две назад - нет никаких сопротивлений, большого смысла в ШИМе для себя не вижу, пока.

Privodchik

Цитата: О.Валера от 27 Авг. 2013 в 10:23
Цитата: Денис Спб от 24 Авг. 2013 в 02:35
Зависит от того сколько минкота потребляет в режиме котором будет эксплуатация.
Если неспешный троллинг скажем  9А ,проработает около 50 мин.
Спасибо! Скажите что даст использование ШИМа, стоит его приобретать?
При троллинге даст еще процентов 40-50. При покатушках поплешку - ничего.
Ищу универсальное решение для регулировки скорости от аккума в 48В. Если кто юзает - напишите в личку плз.

Александр54321

Тот же вопрос и у меня: каким образом использовать аккумулятор на 48 В для лодочного мотора на 12 В, чем понизить напряжение сохранив Вт/ч?
Аккумулятор съемный на велосипеде и покупать второй для лодки считаю нецелесообразным, либо использовать два, т.к. емкости в 10 А/Ч думаю будет недостаточно.

dvf47

Цитата: Денис Спб от 07 Сен. 2013 в 01:43
Видимо даст некую экономию и возможность плавно регулировать скорость.
В моём случае мотор вроде двухобмоточный, две скорости вперёд ,две назад - нет никаких сопротивлений, большого смысла в ШИМе для себя не вижу, пока.
В моторе WATERSNAKE T24-FW нет никаких двух обмоток...а скорость изменяется подключением последовательно с мотором гасящего сопротивления(половина подводимой энергии тратится на нагрев воздуха)!!!

katall


Цитата: Денис Спб от 07 Сен. 2013 в 01:43
(половина подводимой энергии тратится на нагрев воздуха)!!!
У меня моторчик Т18. Я правильно понял, что выходит на первой скорости экономия будет не существенная, относительно пройденного пути?

dvf47

На 1-й скорости (Т-18)с ШИМом лодка пройдет в 2 раза больший  путь!!!!
На 2-й(максимальной скорости) с ШИМ  лодка пройде меньший путь (из-за потерь на ШИМе примерно 5%)

katall

вот оно как....   :bw:   Пожалуй с шимами заморачиваться пока не буду)
Такой вопрос ещё. У меня самодельная легкая плоскодонка с  моторчиком Т18 идёт очень неплохо. Акб простая стартовая 55ач, хватает за глаза. Но в этом году начал мастерить другую лодку, чуть больше. Задумался о моторчике побольше, но понимаю что особо скорости я не получу. Так вот, может мне просто взять второй такой же не дорогой Т18? И потратится лучше на хорошую батарею. Два маломощных моторчика ведь должны быть шустрее чем один большой равный им по силе!  Я правильно понимаю?  Подскажите пожалуйста.

TRO

Цитата: dvf47 от 21 Апр. 2014 в 15:06
На 1-й скорости (Т-18)с ШИМом лодка пройдет в 2 раза больший  путь!!!!
На 2-й(максимальной скорости) с ШИМ  лодка пройде меньший путь (из-за потерь на ШИМе примерно 5%)
Чем меньше заполнение ШИМ(меньше скорость), тем бОльше процентные потери вносимые ШИМ. Так что касательно ШИМ все наоборот. Меньший путь лодка пройдет не из за потерь связанных с ШИМ, а из за нелинейного возрастания сопротивления воды с ростом скорости. Поэтому даже без ШИМ, а просто на гасящих резисторах, лодка на первой скорости пройдет больше чем на полной скорости (когда заполнение ШИМ максимально, т.е. двиг подключен практически напрямую). Однако ШИМ позволит сильно съэкономить если бОльшая часть пути не на максимальной скорости.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

dvf47

#26
Цитата: TRO от 25 Апр. 2014 в 08:09
Чем меньше заполнение ШИМ(меньше скорость), тем бОльше процентные потери вносимые ШИМ. Так что касательно ШИМ все наоборот. Меньший путь лодка пройдет не из за потерь связанных с ШИМ, а из за нелинейного возрастания сопротивления воды с ростом скорости. Поэтому даже без ШИМ, а просто на гасящих резисторах, лодка на первой скорости пройдет больше чем на полной скорости (когда заполнение ШИМ максимально, т.е. двиг подключен практически напрямую). Однако ШИМ позволит сильно съэкономить если бОльшая часть пути не на максимальной скорости.
Сам то понял,что написал???
Или на Украине всё наоборот и 1-я скорость максимальная???

TRO

Цитата: dvf47 от 25 Апр. 2014 в 14:06
...
Сам то понял,что написал???
Или на украине всё наоборот и 1-я скорость максимальная???
Неужели из того что я написал можно сделать такие странные выводы? Хотелось бы логическую цепочку проследить, если не трудно.. Что непоняно?

Кстати Украина пишется с большой буквы.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Fisher

Всем ДВС! В очередной раз возник вопрос о покупке более технологичной, чем свинец,  батарейки для моего 12в лодочного мотора MotorGuide VariMax V40. Мотор имеет плавную регулировку оборотов с индикацией максимально 13,5в :

И вот мне совершенно не понятно, какой тип батарей будет оптимален?
1)Li-Po 11.1V  по идее потеряю в максимальной скорости, даже относительно свинца (максималка для меня критична)
2)Li-Po 14.8V  стремновато поджарить мотор на переходах (минут по 20-30 запросто хожу на максималке). Разве что заставить себя не выкручивать румпель на полную..(есть шанс задуматься и забыть) /:-))

3)Lifepo4 13.2V Все хорошо, кроме цены.

Скорость заряда не критична, по емкости хотелось бы 40-60Ач. Кто что посоветует, и самое главное где?

Денис Спб

#29
Итак наступил новый сезон ловли судака, а вместе с ним душа запросила гонки вооружений.
Поэтому решено было попробывать заиметь вот такой моторчик не для бедных ( 26 т.р.).
Питание 48v (например велосипедная батарея),  мощность 500-700ватт (думаю это около одной лошадиной будет), на борту мотора видимо будет ШИМ.
Мне он приглянулся тем что имеет нормальную ногу как у бензинок двухсильных, человеческий винт.
Мощность опять же, на глисер конечно не выйду, но при сильном ветре уверенно вдвоём доплыву до берега, на финском заливе это актуально.

Добавлено 12 Июн 2014 в 03:02:16

На бензинках разных поплавал, не моё это. Хочется тишины на природе свежего воздуха и слушать как птички поют неторопливо проплывая по воде.

katall

ЦитироватьПоэтому решено было попробывать заиметь вот такой моторчик не для бедных ( 26 т.р.).
Как называется штуковина? Где продается?)

Денис Спб

Планирую скоро испытать и рассказать подробнее.
Остальное пишу Вам в личку.

Денис Спб

#32
Мотор приехал.
Под крышкой мощный мотор в радиаторе, а рядом коробочка с ШИМ, герметичная.
Индикатор батареи сверху на сегментных десяти сверхъярких диодах (видимо чтоб солнечную погоду было видно).
Газ на румпеле подпружиненный, но есть фича - кнопка.
Если нажать кнопку мотор запоминает газ и держит его, ручку можно отпускать и делать свои дела с воблерами.
В комплекте запасной гребной винт недетского размеру и запасная ручка румпеля, а также запасная струбцина, ну и отвёрточка с инструкцией.

katall

Класс... С виду очень даже все серьезно! Реверса нет как я понимаю?  Дополнительный винт с тем же шагом?  И что в редукторе интересно, масло залито?   Когда полевые испытания! ;-)

Денис Спб

Реверса нет. Он вокруг оси крутится, повернул и всё, как на маленьких бензинках все один в один.
Дополнительный винт один в один как на моторе. В редукторе масло, густое как мёд.
Испытание чуть позже, мотор пострадал при транспортировке - ремонтирую.

grai.06

добрый день . а продолжение будет ? сезон 2014 подходит к концу .