avatar_ilia-45

Электро-кресло

Автор ilia-45, 02 Июнь 2013 в 02:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kastil

Спасибо что не посмеялись  :-) .
А по поводу кресла хочу кое-что сказать. По некоторым причинам приходится иногда кататься на кресле и есть несколько моментов, которые меня например, напрягают. Во в первых если стол низкий можно упереться подлокотниками в столешницу, во вторых, у обычного кресла есть подножки на которые ставят ноги, они выпирают вперёд и не редкость когда ими упираешься в ножки стола и не можешь близко подъехать. И первое и второе приводят к тому что приходится пересаживаться к краю сиденья, из-за чего теряется упор спины. В моём случае это не особая проблема, а Вам наверно лучше уточнить по поводу спины. Я сам когда дома езжу, откидываю назад подлокотники и снимаю подножки, чтобы уменьшить длину спереди.

ilia-45

С этими нюансами я знаком,человек тоже самое деалет,он снимает подножки дома,подлокотники он правда оставляет,я думал над вопросом подъезда к столику нужно будет промерить всё как следует,столики бывают разные так что буду искать общий знаменатель и подстраиватся под него.
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

avtohirurg

С большим интересом слежу за Вашей темой, тем более. что собираю нечто подобное: https://electrotransport.ru/index.php/topic,1997.288.html
По поводу схемы «обратный трайк», хочу предостеречь! Для скорости 40 км/ч, не годится! Знаю не понаслышке. Несколько месяцев работал  на электропогрузчике. Дело в том, что при повороте, например, вправо, при переднем расположении рулевого колеса, оно и поворачивает вправо   , аппарат движется в направлении поворота, и его продольная ось совпадает с этим направлением. При заднем расположении рулевого колеса, при повороте вправо, рулевое колесо поворачивает влево, при этом  зад аппарата сносит в сторону противоположную повороту, и его продольная ось нестабильна по отношению к направлению поворота. Управлять , даже имея навык утомительно, на скорости 40 опасно, а на скользком покрытии инвалид превратится в "камикадзе"...
Т.е.  «обратный трайк», по моему для скоростей  не более 15 км/ч!         

Kastil

Ну, еще немного пофантазирую.

При езде сиденье откатывается назад для баланса веса, а при остановке кресло выкатывается вперёд и можно сесть нормально за стол, если разместить аккумуляторы сзади, то они будут как противовес. Оранжевым нарисованы подножки которые тоже спускаются.

ilia-45

#22
avtohirurg
Проектик у Вас интерестный :wow:
А темму читать нужно внимательно,развёрнутый трайк но от заднего руления мы отказались ;-)
Так что передние рулевые колёса и возможно полный привод,в этой компановке аппараты достигают 200 км\ч а мне требуется всего в раёне 40 и то только на дороге по тротуару будет черепашкой ползать :)
Kastil
Идея тоже хорошая но боюсь на это места нехватит так как сильно удлинит агрегат :(
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

avtohirurg

Цитата: ilia-45 от 02 Июнь 2013 в 18:33
У кого какие идеи по движкам?
Точно не мотор колёса,а движки с редуктором,думаю по киловата полтора два каждый,блуждает идея сделать аппарат полноприводной,придётся синхронизировать движки меж собой.
Желательно чтонибудь покомпакней если у кого есть ссылка то кинте в меня пожалуйста,просто думаю устанавливать моторы рядом с колесом и привод на колесо бросать цепью,так что нужно что-б они занимали как можно меньше места и не мешали повороту колёс,(в идеале на 90 градусов для манёврености на месте).
А для чего нужна синхронизация? У меня на "электровездеходе" все 3 мотора (коллекторные) были параллельно подключены к одному контроллеру, при маневрировании никаких неудобств не возникало. Переключатель реверса был установлен на выходе контроллера.

ilia-45

Синхронизация нужна что-б аппарат не "рыскал"из стороны всторону,это осщутимо только на прямой и ровной дороге,возможно поэтому вы необратили внимания на этот эфект на вашем вездеходе.
Просто тут нужно добится максимального удобства для человека,тоесть поставили рулевой механизм в нейтральное положение и теоретически можете его отпустить аппарат будет ити по прямой а в случае без синхронизации он достаточно быстро отклонится от курса,что будет требовать постоянного подруливания что впринципе нестрашно но неудобно :pardon:
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

ilia-45

В этой компоновке кстати есть вариант когда синхронизация необязательна,если главным приводом будет служить задний а передние привода будут подключатся только на низких скоростях при маневрировани,например подрулить к столику или пробратся гденибудь попеску итд итп.
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

avtohirurg

Цитата: ilia-45 от 04 Июнь 2013 в 21:16
Синхронизация нужна что-б аппарат не "рыскал"из стороны всторону,это осщутимо только на прямой и ровной дороге,возможно поэтому вы необратили внимания на этот эфект на вашем вездеходе.
Просто тут нужно добится максимального удобства для человека,тоесть поставили рулевой механизм в нейтральное положение и теоретически можете его отпустить аппарат будет ити по прямой а в случае без синхронизации он достаточно быстро отклонится от курса,что будет требовать постоянного подруливания что впринципе нестрашно но неудобно :pardon:
В таком случае, синхронизация должна быть не по оборотам! (например, может быть разное давление в колёсах) Думаю, что синхронизация (в данном случае) это лишнее, не  нужное усложнение конструкции. В детском электромобиле, с приводом только на одно , заднее правое колесо, при езде по асвальту и по грунту, никакого "рысканья", заметно не было! Здесь важен правильный угол установки рулевых колёс, который будет стремиться установить руль в прямолинейное положение (как в автомобиле и велосипеде и мотоцикле!)
На "электровездеходе", на каждом моторе стоял свой "автомат". Ради любопытства, отключал  разные двигатели. При движении по ровной дороге, на управляемости никак не сказывалось...
Насчёт отключения передних колёс, думаю, это не правильно. Пусть будет постоянный полный привод

ilia-45

Если говорить о синхронизации то она может быть тоьлко по оборотам двигателей иначе толку от неё небудет никакого :kidding:
Что касается постоянного полного привода то это дополнительный расход который на прямой абсолютно ненужен,главной целью этого аппарата это транспортное средство,повышеной проходимости(в нужных ситуациях),в большинстве случаев оно должно возить человека в городе по ровному асфальту дорог или мощёнке на тротуарах,пересечённую местность (относительную) я думаю этот агрегат будет видеть очень редко,но он должен справится с любой ситуацией так как в отличии от любого другого человека клиент неможет просто встать и выйти из аппарата если он застрял.
Про детскую машинку вы незабывайте что она ездит совсем с другими скоростями,мне доводилось работать с трёхколёснми велосипедами с электро приводом на одно заднее колесо так вот эта конструкция на повороте при скорости в 12-15км\ч всёвремя пыталась завалится набок,всё зависит от конструкции самого аппарата,длинны его базы и ещё очень многих факторов,я не стремлюсь упростить конструкцию,уменя достаточно возможностей  для того что-б реализовать любую по сложности конфигурацию как в механическом так и электроном плане.
На мой взгляд если дело дойдёт до постройки,то механическая часть внезависимости от наворочености электроники остаётся та-же так что можно будет собрать агрегат и протестировать его как он себя поведёт без синхронизации моторов,что впринципе достаточно предсказуемо если деиствительно использовать передние только как вспомогательные вовремя маневрирования на низких скоростях то можно от неё отказатся,а если использовать их опционально и на крейсерской скорости то придётся мутить электронный деференциал иначе это не кресло а "гроб на колёсах",40 км\ч вполне приличная скорость что-б убится......
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

avtohirurg

#28
Экономия (при отключении переднего привода) будет, если детали привода и двигатели дома оставить!
В далёеие 70-е годы, умельцы "модернизировали" "Ниву", путём отключения переднего моста (там постоянный полный привод), путём демонтажа переднего кардана. ( В раздатке, естественно, включалась межосевая блокировка, иначе с места не тронешься). В итоге, управляемость существенно ухудшилась, а расход топлива, практически не изменился! Была на эту тему статья в популярном журнале "За рулём"...
Два электродвигателя, на одной оси, это не жёсткая блокировка! Это ничуть не хуже дифференциала! (лучше!) . Говорю на основании своего и чужого опыта. Ещё раз повторю про важность правильной установки углов колёс! На мотоциклах с коляской (очень популярных в СССР), привод за редким исключением был только на одно из трёх колёс, что не мешало им ездить под 100 км в час. Кстати угол установки колеса коляски регулировался, и при правильной регулировке, трудностей у водителя не возникало. Сам ездил на "Планете-3К"!

ilia-45

Ну тут ненужно путать привод"что есть "с приводом разработаным снуля,в данной ситуации я хочу установить обгонные муфты на каждый из приводов передних колёс и таким образом когда привод отключен то Никакой нагрузки на остальную системму при передвижении они оказывать небудут,так что тут никаких проблем как в Ниве нет и небудет.
С законом Акермана я знаком ,так что колёса будут установлены правильно ;-)
А насчёт деференциала как и писал выше я непротив,возможно он и не понадобится(в электроном виде),это уже можно будет протестировать только на собраном аппарате и посмотореть как он будет себя вести на дороге. :-)
А насчёт мотоциклов  с коляской то мне очень ненравится управление наних,разность пооворота на коляску и от неё,потому и хочу использовать другую схему расположения колёс,которая нестрадает от этих недостатков.
Небольшой офтоп:
На немецких Цундапах вовремя второй мировой войны был привод помимо заднего колеса так-же и на коляску что сильно повышало проходимость аппарата на пересечённой местности,непомню модель но посегодняшний день выпускаются на територии бывшего СССР мотоциклы с аналогичным приводом,которые пользуются большим спросом заграницей втом числе у звёзд голивуда типа Бреда Пита B-)
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

ilia-45

Кажется это Уралы :-)
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

Kastil

Сорри за офтоп, но "Урал" не совсем "Цундапп". Был такой мотоцикл "BMW R71" с него сделали мотоцикл "М72". Его производили на заводе который в последующем стал Ирбитским. Параллельно "М72" стали производить на Киевском заводе и назвали "К750". Затем Ирбитский завод переименовал "бренд" в "Урал", а Киевский в "Днепр", в дальнейшем они пошли развиваться каждый по своему. Вначале оба были нижнеклапанными, и отличий в них почти не было, потом пошли изменения в раме (Киевский раньше перешёл на маятниковую подвеску), а за тем и в двигателе, оба перешли на верхнеклапанную систему. Основное отличие в коленвалах, у "Урала" игольчатый не разборный, а у "Днепра" разборный с вкладышами. Как всё на современных не знаю. Сам являюсь обладателем разобранного "М72" 54г. и полу собранного "К750" 60г. Не знаю почему, но по аватарке мне показалось что вам интересна теме мотоциклов, из-за этого и написал всё это, если совсем не интересно скажите и я удалю.

ilia-45

Урал я привёл как пример аналогичный Цундапу имеющий посегодняшний день привод на колесо коляски помимо основного,естественно мотоциклы разные :-)
А мотоциклы я очень люблю и ничего плохого в небольшом экскурсе в историю невижу,мне например интерестно,думаю и другим форумчанам непомешает ;-)

Так что аватарка вас не обманула,действительно их люблю и много изготавливаю разных деталей для них,как правило для класисики или харлеев :work:
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

ilia-45

Кстати  о мотоциклах,моя любовь кним видна по моим велосипедам :-D
Вот несколько ссылочек по последним постройкам если интерестно ;-)
https://electrotransport.ru/index.php/topic,11814.0.html
https://electrotransport.ru/index.php/topic,16403.0.html
https://electrotransport.ru/index.php/topic,17776.0.html
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

avtohirurg

Мне полноприводная коляска видится так:

Колёса , подвеска, привода, и рулевое управление с тормозами, использованы от серийного авто, особо малого класса ( в России, это только «Ока»...).  Передача, цепная. Подвеска заднего колеса, маятниковый рычаг.   Моторы, от 1 кВт, включены параллельно, и запитаны от одного контроллера.

suso

Когда моторчики в радиоуправляемых машинках были коллекторного типа - вопрос распределения нагрузки на оси или отдельные колеса решался очень просто - ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ соединением моторов. При последовательном соединении моторов они работают как дифференциал, вращается тот, которому легче. Сейчас моторы в основном бесколлекторные и как их в этом случае параллелить или "последоватить" - непонятно. Только электронным способом - через несколько контроллеров.
Да прибудет с вами ЭДС!
1000вт волшебный пирог, 48в 10ач хэдвэй.
Elmoto HR-2, Mini-E, 48v31Ah