Реклама: RC-безколекторник.

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 4548 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

02 Июн 2013 в 22:48
Прочитано 4548 раз
Оффлайн

DireSnake

Санкт-Петербург Сообщений: 18
в основном, собранные темы или касаются внешних движков, или моторколес или вида "нашел мАторчег хачу пАставить".
При этом есть несколько е-транспортных средств, основанных на безколекторных моторах для радиоуправляемых моделей.  главный плюс: малогабаритные (в виду условий эксплуатации). Можно конечно подумать, что у них и мощности-то никакой.... но... только прошуршав выбор вдруг упираешься в модельки типа:
http://www.parkflyer.ru/product/115049/ (Макс. кратковременная мощность: 1924 Вт, аналог 20 бензокубиков)
http://www.parkflyer.ru/product/115115/ (Макс. кратковременная мощность: 5300 Вт, аналог 50 бензокубиков)

Собственно... почему выбор не упал на двигатели такого типа?

03 Июн 2013 в 08:25
Ответ #1
Оффлайн

Pozitiff

Мастер Тернополь, Украина Сообщений: 1322
как минимум сделай редуктор в 10-12 раз, и там неспроста есть пункт "Рекомендованный пропеллер" ибо без пропеллера такой двиг перегреется в момент. и помойму даже с учетом редуктора пусковой момент там будет неахти, он ведь расчитаны стартовать в воздухе

03 Июн 2013 в 17:53
Ответ #2
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
Без пропеллера ему-то как раз будет ништяк, ток ХХ несколько ампер всего :)
А вот со слишком "тяжёлым" пропеллером он и сгорит просто потому, что ток обмотки для вращения этого пропеллера будет выше рекомендованного максимума.

03 Июн 2013 в 18:06
Ответ #3
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
как минимум сделай редуктор в 10-12 раз,
Напряжение: 29.6 V (8S LiPo)
Скорость вращения: 280 об./мин на вольт


У него ХХ - около 8000, так что редутор - около 20.

03 Июн 2013 в 20:28
Ответ #4
Оффлайн

Pozitiff

Мастер Тернополь, Украина Сообщений: 1322
Без пропеллера ему-то как раз будет ништяк, ток ХХ несколько ампер всего :)
А вот со слишком "тяжёлым" пропеллером он и сгорит просто потому, что ток обмотки для вращения этого пропеллера будет выше рекомендованного максимума.

так то конечно да, но двигатель то на не ХХ работать будет, а активная нагрузка без пропеллера таким движкам я думаю жизни не добавит

03 Июн 2013 в 20:36
Ответ #5
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
двигатель то на не ХХ работать будет, а активная нагрузка без пропеллера таким движкам я думаю жизни не добавит
Обычно "номинал" - около 70-80% от ХХ.
Пропеллерная нагрузка берёт от движка ватты, единые для всей физики.
Заодно, правда, охлаждает движок чистым теплоуносителем :-)

04 Июн 2013 в 01:50
Ответ #6
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
Кстати да, насадить помимо ведущей звезды какой-нибудь небольшой многолопастной пропеллер с небольшим углом атаки на вал авиамодельного движка, используемого в ТС, поможет вытащить из него лишние ватты.
По-моему видел такую хрень на валу генератора в движках автомобилей... правда, я не разбираюсь в них совсем :ah:

04 Июн 2013 в 10:21
Ответ #7
Оффлайн

DireSnake

Санкт-Петербург Сообщений: 18
я не очень понял что такое ХХ (холостой ход?) и каким боком это важно.
если все-таки правильно допер - важно чтобы движок работал всегда под нагрузкой, т.е. работал. собственно вырисовывается уже промелькнувшая в теме "наши байки" схема, простая до неприличия: ведущая звезда -> ведомая + куда нужно. хоть на звезду с цепью, хоть напрямую на ось.
http://hobbyostrov.ru/helicopters/spare-parts/align/trex-500/pinion-gear-13t-trex-500/
http://hobbyostrov.ru/helicopters/spare-parts/align/trex-500/shesternya-vedomaya-kosozubaya-134t-h50178t/

на тип косозубости не смотрим, это теория. итого 13Т -> 134T. А как вот дальше считать пока не соображу. еще выходит 1:2 нужно добавить, но уже на цепной передаче? 

04 Июн 2013 в 11:32
Ответ #8
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
я не очень понял что такое ХХ (холостой ход?) и каким боком это важно.
если все-таки правильно допер - важно чтобы движок работал всегда под нагрузкой, т.е. работал. собственно вырисовывается уже промелькнувшая в теме "наши байки" схема, простая до неприличия: ведущая звезда -> ведомая + куда нужно. хоть на звезду с цепью, хоть напрямую на ось.
http://hobbyostrov.ru/helicopters/spare-parts/align/trex-500/pinion-gear-13t-trex-500/
http://hobbyostrov.ru/helicopters/spare-parts/align/trex-500/shesternya-vedomaya-kosozubaya-134t-h50178t/

на тип косозубости не смотрим, это теория. итого 13Т -> 134T. А как вот дальше считать пока не соображу. еще выходит 1:2 нужно добавить, но уже на цепной передаче?
Постоянной нагрузки не надо: нет нагрузки - нет тепловыделения.

Да, ХХ - режим холостого хода, в теории пропорционален напряжению питания. У нас здесь  размерность моторного коэфф-та - Нм/А, т.е. момент на ток. У модельщиков - наоборот,   об./мин на вольт (1 оборот = 6.28радиан, 1 минута=60сек).
Номинальные обороты обычно около 70-80% от ХХ из соображений приемлимых  КПД и мощности.

Общую передачу Вы поняли правильно. Однако ресурс деталек у модельщиков гораздо меньше, чем требуется нам. У них и ударных нагрузок нет...
 Т.е. желательно лепить что-то своё, предпочтительно планетарное. Вот и выйдет, что экономия на весе мотора уйдёт в вес передачи...

Ещё одна проблема - отсутствие датчиков Холла. В условиях переменных нагрузок (чего нет у модельщиков) управление неустойчиво.


08 Июл 2013 в 18:29
Ответ #9
Оффлайн

ZxV

Сообщений: 612
Заодно, правда, охлаждает движок чистым теплоуносителем :-)
в свое время пытался разобраться
как обстоят дела с охлаждение аутраннеров
есть следующие моменты
1 "дырки" которые есть в роторе с точки зрения охлаждения имхо ерунда
если надо чтоб сквозь них проходил хороший поток воздуха то они должны быть другой формы
2 даже если какойто поток воздуха пройдет сквозь "дырки" то между ротором и статор слишком мало места чтоб там можно было чтото продувать
3 на авиамоделях стоит часто стоит кок
диаметр которого сравним с диаметром двигателя
4 эти движки в том числе ставятся и внутрь фюзеляжа
5 на rs-design емнип hivolt делал такие "самодельные" движки
они были вообще без окон в роторе
это все теория
на практике не проверял
но яб поставил на то что
поток от пропеллера не важен

27 Авг 2013 в 10:15
Ответ #10
Оффлайн

hitomi2500

DS Сообщений: 4
Есть движки для масштабных автомоделей - там и датчики холла, и охлаждение пассивное. Правда самый мощный, который мне удалось найти - это 2.4 кВт:
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idproduct=24847.
Если смотреть в сторону самолётных, мощности там до 10кВт (аналоги 150 кубов), но с места под нагрузкой безколлекторник без датчиков будет стартовать вслепую, а значит весьма медленно. Поэтому если нет желания получить разгон до 20км/ч за минуту, надо ставить внешние датчики холла , или оптические например (можно ещё извратиться с механикой, например герконами, но надёжность такого извращения весьма сомнительна).
Вопрос, который остаётся обычно за скобками у производителей - какой момент развивают эти движки. Хотя учитывая, что они позиционируются на замену бензина, тянут они как аналогичные бензинки в рабочем диапазоне именно двс, в статике они дадут момент выше.

27 Авг 2013 в 11:38
Ответ #11
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
Есть движки для масштабных автомоделей - там и датчики холла, и охлаждение пассивное. Правда самый мощный, который мне удалось найти - это 2.4 кВт:
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idproduct=24847.
Если смотреть в сторону самолётных, мощности там до 10кВт (аналоги 150 кубов), но с места под нагрузкой безколлекторник без датчиков будет стартовать вслепую, а значит весьма медленно. Поэтому если нет желания получить разгон до 20км/ч за минуту, надо ставить внешние датчики холла , или оптические например (можно ещё извратиться с механикой, например герконами, но надёжность такого извращения весьма сомнительна).
Вопрос, который остаётся обычно за скобками у производителей - какой момент развивают эти движки. Хотя учитывая, что они позиционируются на замену бензина, тянут они как аналогичные бензинки в рабочем диапазоне именно двс, в статике они дадут момент выше.
Раскройте скобки: там обычно есть и максимальный ток, и rpm/v.
Например, 20А и 2000.
оборот/мин/в = 2Пи/60сек/в, 2000оборот/мин/в=2000*6.28/60/сек/в. И это - обратная величина для вычисления Нм с умножением на ток.
Сообщение понравилось: hitomi2500

27 Авг 2013 в 12:00
Ответ #12
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
Если смотреть в сторону самолётных, мощности там до 10кВт (аналоги 150 кубов), но с места под нагрузкой безколлекторник без датчиков будет стартовать вслепую, а значит весьма медленно.
Да не должно оно медленно стартовать, там обороты сумасшедшие обычно, соответственно редуктор будет с огромным коэффициентом, не меньше 1:10. Соответственно, проворот оси двигателя на старте в обратную сторону на пол-магнита (а их там 12 обычно) отразится как дёрг колеса на 1.5 градуса, ну а дальше оно завертится куда надо.

А интересно, можно ли сделать такой контроллер, который бы определял начальную позицию ротора без дёргания. Что-то типа пропустить совсем мелкий ток через три фазы по очереди и проследить за скоростью возрастания напряжения на шунте или что-то типа такого.

27 Авг 2013 в 12:14
Ответ #13
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
А интересно, можно ли сделать такой контроллер, который бы определял начальную позицию ротора без дёргания. Что-то типа пропустить совсем мелкий ток через три фазы по очереди и проследить за скоростью возрастания напряжения на шунте или что-то типа такого.
Наверное, можно - наблюдая за прохождением высокой частоты (штоп не дёргался). Магниты - часть "магнитопроводов", и индуктивности пляшут. однако одинаковые магнитные положения соответствуют разным геометрическим, и всё это придётся распознавать.

27 Авг 2013 в 12:37
Ответ #14
Оффлайн

hitomi2500

DS Сообщений: 4
, да, с моментом вы правы, мне как-то в голову не пришло.

, исследовательские бумаги на тему такого старта есть, а вот готовых решений видеть не доводилось. Видимо там, где болтанка критична, всё-таки проще воткнуть энкодер.


27 Авг 2013 в 16:18
Ответ #15
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5769
Не заметил что BLDC без датчиков работающий через передачу(у меня пч=4.8) и демпферирующие резинки в колесе не страдает недостатком момента- с места трогается очень хорошо. в горку тоже- даже подталкивать не приходилосб. вот МК-ДД без датчиков- это не так уверенно стартует. но чуть только толкнул ногой и вперед!

27 Авг 2013 в 23:41
Ответ #16
Оффлайн

абориген

электросталь Сообщений: 293
 Просветите колхозника!
 Есть вот такой живчик - http://www.parkflyer.ru/product/521667/  если взять с него 50% мощи и приколхозить "злое" охлаждение (водяное, принудительное воздушное, или ваще СО2 %-)) как долго (в минутах/часах) он проживёт на детском мобильчике? вроде и датчики есть, и обороты не бешенные...
 уж больно завораживает 2,4 кВт на килограмм.. O_O

27 Авг 2013 в 23:56
Ответ #17
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
У него kV 760, это жужас.
На хоббикинге можно подобрать себе моторчик с kV в районе сотни-двухсот.
У меня валяется какой-то аутраннер турниги номиналом 3кВт и весом ~500 грамм, т.е. 6 кВт/кг.