avatar_qxov

ШИМ по схеме LICC'a

Автор qxov, 03 Июнь 2013 в 23:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

qxov

Внимание! В схемах в этом сообщении полно ошибок.

Планирую делать ШИМ контроллер для коллекторного двигателя. Полное отсутствие опыта (если не считать собранного в школьные годы симметричного мультивибратора) вынудили подойти к выбору схемы со всей ответственностью. Жребий пал на схему [user]LICC[/user]'а.

Обсуждение данной схемы и сопутствующих вопросов проводится в темах ТаврияЭлектро-1 и контроллер по схеме от LICCа.

Почему создаю тему здесь? Элементарно: многократно пытался найти приведенные выше темы по памяти, но сознание никак не могло заставить идти в раздел Разведение электромобилей в домашних условиях. Таким образом, помимо тематического направления, данная тема также будет являться проводником к оригинальным темам, значимость которых нельзя недооценивать.

Прошу форумчан изучить приведенные ниже схемы. Интересует их читаемость. В схеме с блоком питания, на мой взгляд, я перестарался с различными обозначениями. Какие еще есть недочеты по оформлению? Рассмотрите внимательней силовую часть. Там есть маленькая отсебятина по сравнению с традиционной схемой - усилитель шунта и делитель напряжения с потенциометром. Четыре диода параллельно мотору - это я не перестарался?

Питание всего этого будет осуществляться от 15-16S LiFePO4. Номинальная мощность - до 500 Вт. Транзисторов с запасом - чтобы не грелись и не сразу взрывались. Импульсный источник питания - результат WEBENCH, также чтобы воздух не греть.

Архив с проектом KiCAD (схема):
Блок управления:
Блок с силовыми элементами:
Блок питания:

PS: Прошу сслыку на ликбез по добавлению картинок на наш форум, а то фигня какая-то получается.

варп

[user]qxov[/user], по существу твоих вопросов , ничего сказать пока не могу - картинок не вижу ..., как и большенство присутствующих , скорей всего ...Лично я , запоминаю всё  что нужно через Print Screen , открываю   в Paint и перезапоминаю c расширением .jpg , затем обрезаю в Picture Manager...
Большая просьба - отсебятину по электронной части пока не пори ( или обсуждай её отдельно , в отдельном посте )...Всё не так просто ....- часто то , что красиво и логично выглядет на бумаге , работает , в реальности , с точность до наоборот , или не работает вовсе...Истина часто открывается только после пайки макета...
Посмотрим , что получится из твоей затеи...., у меня тоже были мысли ту тему причесать , но воздерживался , тк , по-уму её спаять надо , а нужды собственно в таком ШИМе -у меня - никакой...

qxov

#2
Внимание! В схемах в этом сообщении полно ошибок.

Цитата: варп от 04 Июнь 2013 в 16:38
[user]qxov[/user], по существу твоих вопросов , ничего сказать пока не могу - картинок не вижу ..., как и большенство присутствующих , скорей всего ...
С этой проблемой я постараюсь правильно разобраться как только появится время; что требуется для ее устранения - уже известно, пути решения найдем (поддержка svg движком форума).
Цитата: варп от 04 Июнь 2013 в 16:38
Большая просьба - отсебятину по электронной части пока не пори ( или обсуждай её отдельно , в отдельном посте )...Всё не так просто ....- часто то , что красиво и логично выглядет на бумаге , работает , в реальности , с точность до наоборот , или не работает вовсе...Истина часто открывается только после пайки макета...
Там отсебятины - минимум :-)
Первая - усилитель шунта AD8217. Это позволяет использовать низкоомный шунт и не рассеивать на нем десяток ватт.
Вторая - следствие из первой. Необходимость использовать делитель напряжения после усилителя. Реализует с помощью подстроечного резистора. Дополнительный резистор к нему навешанный - ограничение максимального тока, чтобы случайно не выкрутить подстроечник в отключение ограничения.
Третья - необходимость осуществления питания оригинальной схемы от источника с диапазоном напряжений 30..60 Вольт. КПД линейных "нагревателей" низок, поэтому используется импульсный преобразователь, схема которого и номиналы деталей любезно предоставлены софтом TI.
Четвертая - 10-омные резисторы на затворах полевиков, а не один общий на все. Желание так сделать появилось по мотивам книги Семенова "Силовая электроника". Дополнительно общий резистор в 51 Ом зашунтирован диодом - общая идеология оригинальной схемы соблюдена.
Пятая - шунт перенесен к плюсу, как в даташите на AD8217.
Шестая - четыре шунтирующих мотор диода. Это вызвано желанием набрать их до суммарного тока более 100А. В решении своем сомневаюсь.

Кстати, куда и каких элементов напаять, чтобы в случае ЧП сгорело поменьше всего? :-)

Цитата: rzaviy от 04 Июнь 2013 в 17:08
Зачем делать если есть готовые http://www.e-bike.com.ua/viewproduct/sku/MAI-004615/
А также похожие до 1000 ватт
С такой идеологией можно вообще никогда ничего не делать.


варп

#3
[user]qxov[/user], а зачем схемы разноцветные ? Мы что , в художественной галерее ? ...Люди должны уметь резистор от конденсатора не по цвету различать...:-)
В идеале , схема должна отражать суть ...., чтобы не было нужды лезь в даташит по любому поводу...Я пока не схему вижу , а квадратики с полосками с трудночитаемыми надписями ...
Почувствуй разницу ( не идал , конечно , но суть , думаю , уловишь....) -


_____________________

....и надо первый и второй листы объединить..., схема не такая уж и сложная , чтобы её по двум листам размазывать..И фитюльки и ромбики всякие бестолковые надо убрать, чтоб внимание не отвлекали ...
Надо править ...., а то получается - та же хрень - вид сбоку.... :-D

i

схема нарисована не как картинка, а как часть системы автоматизированного проектирования печатных плат. Там и нужны ромбики и квадратики, что бы трассировщик  мог правильно соединить  провода. Имена цепям дают, что бы не загромождать схему линиями связи.
[user]варп[/user], когда доберетесь до схем чуть более сложней мультивибратора, научитесь ценить и цвет и надписи на схемах, а так же и САПРы.
По поводу оформления схем. Вверху всегда питание, внизу "земля". Слева вход, справа выход. Конденсатор, если он межкаскадный, располагается горизонтально, а если блокирующий или накопительный, то вертикально. Резисторы токоограничивающие - горизонтально, а в делителях напряжения  - вертикально...."Загнутая земля" - это моветон.... и так далее и тому подобное.
Когда в дело вступают БИС все это летит с чертям...

qxov

"Загнутую землю" не понял.

варп

#6
[user]i[/user], да я не против прогресса..., просто в данном конкретном случае это все никчему ...Море листов уже про это исписано , и я хочу уже увидеть нормально нарисованную схему ....А иначе - смысл какой ? Опять - смотришь в книгу , а видишь - фигу....Схема же по-сути простая , как...( нижнее бельё )....
[user]qxov[/user], прости , если что не так ..., поверь - обидеть не хотел....
...И на счёт " загнутой земли " - не напрягайся , это камни в мой огород... :-)

qxov

(1) и (2) на разных листах по следующим причинам:

  • каждая из них по-отдельности прекрасно влезает на один лист A4, а вместе - мелко;
  • логически выполняют разные задачи (и, строго говоря, прекрасно могут обойтись друг без друга).


ДмитрийМver2.0

Четыре шунтовых диода это перебор, если конечно они уже есть и слабые, обычно 150EBU02 хвататет за глаза, а благодаря сварочникам они стали дешёвые и массовые. Для удобства чтения схемы (ну если попридираться :) ) токовый узел перенесите вверх на листе, пересечение линиями связи транзитно каскадов не приветствуется. Стабилизатор я бы заложил дешёвый и массовый типа LM2576HV, софт для дросселя тоже есть на сайте. Цепочка в затворы из 51+диод+10 ом это перебор, если уж по Семёнову то резистор и диод у каждого полевика должны быть индивидуальные.
73! Дмитрий, RK3AOR.

варп

#9
[user]qxov[/user], тема - Ваша , Вам и решать ...Но попробуйте , если не влом , сделать второй вариант схемы ..., вторую - чёрнобелую , ужатую , с учётом моих рекомендаций ....( всё влезет , линии по-короче...., дублирующие надписи убрать...)...
Положите здесь же ..., а через год посмотрим  - какую схему забирали чаще....

-----------------------------
....дробить схему без крайней нужды , это очень плохо...Вы попробуйте Джоконду почастям посмотреть ..., руки - отдельно , улыбка - отдельно... :neg:

варп

#10
Цитата: i от 04 Июнь 2013 в 20:45
.....
[user]варп[/user], когда доберетесь до схем чуть более сложней мультивибратора, научитесь ценить и цвет и надписи на схемах, а так же и САПРы....

....[user]i[/user], а они здесь нужны кому-нибудь , эти схемы чуть более сложней мультивибратора....?
Вопрос - риторический...Вы лучше меня знаете на него ответ...

i

Цитата: qxov от 04 Июнь 2013 в 20:56
"Загнутую землю" не понял.
это когда линия "земли" рисуется вертикально (а иногда еще и сверху)... гораздо лучше использовать символ GND.

варп

#12
Кто-нибудь мне объяснит - зачем вообще нужен R11 , да ещё , вдобавок , на 51 Ом , да ещё с диодом впараллель ?
И кто знает - скажите номинал резистора , который затворы на землю садит..., и его позиционный номер ...Блин , как с такой схемой работать ...? А резистор , по- моему и стоит не на месте , и номинал ( если там 1 Ком ) маловат ....Ведь он там чисто номинально стоит , чтоб затворы в воздухе не висели при отсутствие управляющего сигнала....

qxov

[user]варп[/user], я сделал более, чем достаточно, для того, чтобы каждый мог просмотреть схемы. Кликабельные превьюшки в сообщении, вложения в формате svg и pdf. Можно их зумить до состояния "резистор во весь экран". Приложен исходный проект на kicad - свободной мультиплатформенной среде проектирования. Я не понимаю Ваших выпадов.
Я не ставлю целью сделать схему так, чтобы Вам понравилось. Мне этого не нужно. Мне нужно сделать выводы, чтобы в следующий раз сделать лучше. Конечная цель - рабочее устройство, а не черно-белая спагетти-схема.

Хотелось бы конструктивного обсуждения. Спасибо за понимание. Надеюсь, не перегнул палку  :ah:

По делу: резистор 51 Ом ограничивает скорость открытия транзисторов. Это в оригинальной теме обсуждалось. Диод параллельно ему стоит с целью максимально быстро закрыть транзисторы. Но! Строго говоря, номинал этого резистора нужно выбирать исходя из характеристик шунтирующих мотор диодов. Посему, возможно, я подумаю над его номиналом, но это - вряд ли :)
Цитировать
In motor control circuits, the resistor sets the turn–on di/dt that controls how fast the free–wheel diode is cleared. The interaction of the IGBT and free–wheeling diode determines the turn–on dv/dt.

По поводу резистора на землю - полагаете, что лучше поставить что-то в районе 8.2к?

варп

#14
[user]qxov[/user], обидеть меня не бойтесь - это не так просто на самом деле ...., и сами на мои слова не обижайтесь...Причина проста - я не верю , что в этом мире есть человек , который может претендовать на знание абсолютной истины ...Если встретите такого , дайте знать , я из него икону сделаю... :-) Мы имеем просто море точек зрения , а сама истина , во многом зависит от цели и точки зрения....Недопонимание возникло из-за того , что мне Ваша конечная цель непонятна ...А она , эта цель , может быть сильно разная ...Возможныё варианты :
- быстро сделать конкретное устройство для практического использования ;
- научиться работать в пакете программ , предназначенном для разработки электронных устройств;
- продолжить изучение электроники;
- ...+ ещё десяток ...
      ....естественно и пути достижение этих целей будут совершенно разными...
Я , естественно , больше ориентирован на быстрый практический результат , достаточный для практического использования ....И времени для этого нужно максимум - неделя ...Если цель иная , этот процесс можно растянуть на месяци...Если Вам не нужен САПР , как таковой - Вы выбрали самую длинную дорогу....

-----------------------
...и зачем я это всё пишу ...?  :bn:
Кстати - моё мнение можете не брать врасчёт...Мне , впринципе , ни кто не мешает нарисовать свой вариант схемы , который меня устроит во всех отношениях...Что я , рано или позно и сделаю...Возможно сделаю и печатную плату,  и спаяю...

_____________________

Про резистор R12 ...Учитывая его назначение , я бы сделал иначе -между затвором и землёй каждого полевого транзистора поставил свой резистор на 10 Ком....Да , их будет четыре , но конструктивно они будут в непосредственной близости от полевика , что уже хорошо...

Про R11 и D3 не просто так спросил - последнее время всё реже и реже вижу в схемах такое ...Вопрос - почему...? Хотя ответ лучше после осцилографом посмотреть , если знать что искать...

all_bud

коллеги хватит вам придираться, каждая схема имеет своих почитателей, я вот то же придумал свой ШИМ из того что было под рукой, ведь главное в схеме её функциональность и работоспособность, были бы у меня в наличии или в продаже данные микрухи, сделал бы по схеме LICC, была бы 494 микруха на ней бы сварганил. Есть куча логических МС, но на них мне не нравится ШИМ.
qxov, я по своим опытам понял, шо в силовых элиментах все должно быть на расчетах и правильной топологии.
1. постоянная  общая земля слаботочки и силовой.
2. затворы фетов подтягивать к земле как отче наш, да же если есть драйвер.
3. защищать затворы супрессорами - это спасет слаботочку.
4. величина Rg зависима, я обычно расчитываю так
   "Предлагается вашему вниманию две методики расчета сопротивления цепи затвора (емкость затвора транзистора IRF3808 составляет C=5300 pF, время включения транзистора t=100 ns):
1. Заряд конденсатора характеризуется постоянной времени заряда, то есть это время, за кото-
    рое конденсатор зарядится до уровня 0,63% от напряжения питания.
    t = RxC. Определим из нее резистор. 100ns = Rx5300pf. Следовательно R = 18,86 Om. Ток,     
    протекающий по цепи заряда, будет определяться как I = ( Uп - Uс)/R. В начальный момент,   
    когда уровень заряда конденсатора равен нулю, ток в цепи будет максимален. Отсюда Iмакс =
   10 / 18,86 = 0,53 А. Общий ток в нашей схеме из 6 транзисторов  равен 6*0,53 = 3 А.
   Если учесть, что реальный переходной процесс заряда равен 3 - 4 постоянным времени, то
   Значение резистора можно уменьшить до 6 Ом. В общем практически резистор  будет от
    20 Ом до 6 Ом."(С)
5. Выключение питания и предохранители только по "+"
6. Разделить питание управляющей части и питание драйвера фетов отдельными кренками с общей землей.
7. Ставить кучу фетов бессмысленно (выгорит один-выпаивать все)), лучше поставить парочку с индивидуальным драйвером на каждый фет, но хороших, запас по напряжению и току до к=1,5-2. В своем контроллере на 36В я использовал всего 2 фета 3205, токи при старте 50А а может и повыше (ограничение по току на максимальном токе), феты еле теплые при любых нагрузках на ЭД (хоть вал стопори), частоту выбрал в 400Гц. Да есть писк, но это не смертельно. (Сейчас жду транзисторы и буду отстраивать контроллер на 72В)
8. Защиту от КЗ надо разделять от токовой отдельным компаратором, который либо будет выключать драйвер (драйвер с пином SD от IR), либо выводить ШИМ в 0% за 10ms.

Это мои мысли, основанные на своем опыте и сожженых деталях.

А ваще меня щас микропроцессоры начали привлекать, пока изучаю их.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

варп

#16
[user]all_bud[/user], ты правельные вещи говоришь , но тема называется - "ШИМ по схеме LICC'a"....И речь именно о нём не потому  , что эта схема самая лучшая на свете , а потому , что у неё ОГРОМНЫЙ плюс - она реально ездит на автомобиле...Я тоже могу много чего нарисовать , и уверен , что оно даже будет работать ....Но этого мало , ...надо чтобы это работало на автомобиле . У тебя есть электрический автомобиль ?....Вот и у меня нет ...Вот поэтому ШИМ по схеме LICC'a - лучший в мире ..., пока...И именно поэтому не желательно очень далеко отходить от оригинала...
[user]all_bud[/user],  ты бы тоже схему свою по-людски нарисовал, наконец...На нормальной схеме все косяки сразу видны , невооружённым глазом ...А в кривую - и вникать влом....
____________

Про микроконтроллеры своим опытом поделюсь - ценность собствено микроконтроллера без нужной тебе программы , практически равна нулю ....А чтобы путнюю программу написать нужно пол-жизни этому посветить , это профессией должно быть...., этому между двумя перекурами не научишься ...Через пару месяцев ( в лучшем случае ) ты сделаешь программу уровня светофора и почувствуешь, что до реальной пользы - как до Пекина , раком...и скажешь - может мне лучше ещё один мотоцикл сделать...? :-D
Здесь - мой опыт , в подробностях...
http://monitor.net.ru/forum/viewtopic.php?t=380455&start=0

варп

#17
[user]qxov[/user], я тут планирую периодически мусорить в теме , если что-то будет не ко двору , поставте меня в известность...Если что , можно будет с Вашего согласия мой бестолковый трёп почистить...Вот эти картинки из даташитов здесь будут очень кстати...Кстати , не смог найти в даташитах данных ,от нуля ли до 100% меняется заполнение ШИМ в этих миктосхемах.

qxov

Да я тут как-бы не хозяин и место не "забил". Наоборот, приветствую обсуждение оригинальной схемы и ее вариаций именно здесь, в профильном разделе, чтобы можно было не рыскать по форуму.

варп

Вот и славно....
  Надо бы как-то народ уговорить всю ценную инфу ( без ненужной болтовни ) из подобных тем сюда перетащить , концентрат здесь сделать, в одном месте... :-)

варп

#20
LICC[b-b][/b-b], простите - хотел по-рабоче-крестьянски Вашу схему нарисовать , но не сдержался , и очередную схему для самоката нарисовал... :laugh:
  А если серьёзно - Вы сделали правильный выбор - микросхема МС33033 (  и МС33035 , кстати ...) - изумительная болванка для ШИМ любой мощности ..., несмотря на свою трёхкратную избыточность ...Не сдержусь - соберу себе ещё  один , любопытства ради...
-------------------

кстати , я нашёл в даташите на микросхему график зависимости процентов ШИМ от управляющего напряжения...
-------------------
...добавил на схеме VD2 по рекомендации [user]LICC[/user]....

all_bud

варп, просвяти. ОС по току уменьшает скважность ШИМ при увеличении тока выше номинала шунта или по другому . и есть ли в данной микрухе защита фетов от КЗ, то есть полный 0%% ШИМ при величине сигнала от шунта выше допустимого уровня.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

варп

#22
[user]all_bud[/user], в этой микросхеме ШИМ реально регулируется от нуля до 100% ...( см. схему , вывод №9 ..., погодя график из даташита выложу )...
По поводу защиты по току - я сам этот ШИМ не паял ещё , но скорей всего , при превышении напряжения на выводе №12 величины 0,1 Вольт ( напряжение с шунта ) , компаратор в микросхеме просто закрывает все силовые ключи ....Если непонятно сказал , можно дальше поговорить...
Там на схеме я специально три шунта показал на разные токи ...А как очень просто можно нужный шунт сделать , вот здесь посмотри -
https://electrotransport.ru/index.php/topic,17961.36.html
...шунт для а-ля велокомпа сделал уже , всё очень просто и работает замечательно....
Для твоего аппарата такой ШИМ  должен быть - самое оно...Там ещё один стабилизатор в цепи питания добавить со стабилитроном в землянном выводе , чтобы от твоих 70-ти вольт запитать...и алга..

qxov

Правильно ли я понимаю, что поскольку хочу использовать 4 штуки IPB025N10N3 с емкостью затвора до 15000 пФ, желаемое время открытия 150 нс, то ток дравйера должен быть порядка 4 А и 33153 идет лесом?

all_bud

qxov,  мощность вашего привода в номинале какая, транзюки мощные, но на какую мощность вы их ставите??
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

qxov

Напряжение максимум 60В, расчетный ток, дающий на 12 ноге MC33033 100 мВ лежит в диапазоне 25..75 А (регулируется подстроечным резистором).

Реально в этом году предполагается подключение нагрузки 300-500 Вт максимум (лодочный мотор).

По идее, одного транзистора на радиаторе должно хватить, но вот захотелось почему-то так попробовать.

Или полагаете, что для первого раза лучше не выпендриваться? Я тут как раз столкнулся с тем, что места в корпусе, в который хотел поместиться, маловато :-)

На закуску: батарея конденсаторов - какие на нее накладываются требования и что будет, если ее не будет?

all_bud

Одного на радиатор вполне достаточно, а драйвер сделать эмитерным повторителем как ВАРП любит. или поставить инвертирующий транзистор КТ315 и SMD IR4426, поставить два фета, но по проще. А есчо проще сделать на UC384* (подобрать по даташиту), там ваще драйвер не надо, выход 1А. Здесь на форуме проскакивала данная схема для лодочного мотора без ОС по току (ОС по току там элементарная). Я сам энту UC не пользовал, будет зима, может поэксперементирую.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

all_bud

#27
Конденсаторы в ШИМ схемах не более как фильтра питания от пульсаций самого ШИМ. При мощной нагрузке снижают так сказать провал напряжения в момент открытия фетов. в момент закрытия фетов через шунтовый диод срезают всплеск напруги.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

LICC

Цитата: варп от 09 Июнь 2013 в 11:09
LICC[b-b][/b-b], простите - хотел по-рабоче-крестьянски Вашу схему нарисовать , но не сдержался , и очередную схему для самоката нарисовал... :laugh:
Я не против, как хотите, так и переделывайте, я же незря эту схему в массы отдал...К стати, в оригенале ни одной детальки не сгорело за время эксплуатацтт схемы. И теплоотвода небыло специального, хватало самих шинок к кабелям.
А вот в своей версии схемы добавте диод для быстрого слива заряда затворов
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

варп

#29
Спасибо,[user]LICC[/user]...
То что схема надёжна - охотно верю...Если бы была в своё время такая микросхема под рукой , возможно и со своим ШИМом бы не заморачивался...
Про диод для быстрого слива...Вы имеете ввиду - диод влючить параллельно R11 ?

LICC

да, паралельно ему. Уменьшите нагрев полевиков.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

qxov

В общем, первый опыт оказался условно-удачным. Удалось начертить схему в KiCad, создать недостающие в библиотеках компоненты, спроектировать печатную плату, заказать ее в Китае, успешно получить на почте, напаять все эти мелкие элементы (преимущественно smd 0805, что для опытного монтажника может показаться ерундой, но это не мой случай), напаять микросхемы с теплоотводом под брюхом, поматериться удаляя с ног микросхем лишний припой, запустить источник питания 30-60 --> 15, убедиться в работоспособности ШИМ контроллера, покрутить маломощный коллекторный двигатель. При проведении теста на короткое замыкание - спалил.

В общем, главное - понравилось. Это был первый опыт и весьма удачный. Восстанавливать устройство не буду, буду полностью переделывать. Постараюсь учесть те моменты, которые не понравились в первой версии.

i

Цитата: qxov от 05 Авг. 2013 в 22:58
..спроектировать печатную плату, заказать ее в Китае, ....
Поделитесь опытом заказа печаток в Китае. Я заказываю в Резоните (дороговато и долговато).

all_bud

qxov, "При проведении теста на короткое замыкание - спалил" опишите тест, это соединение силовых проводов на прямую без нагрузки или заклинивание вала мотора???
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

ДмитрийМver2.0

Одиночную плату и в отладочном режиме (возможны переделки) имхо дорого заказывать, неужто братья-китайцы обходятся дешевле ЛУТа или фотоспособа, особенно если печатать на текстолит с уже нанесёным на заводе фотослоем?
73! Дмитрий, RK3AOR.

qxov

Цитата: i от 06 Авг. 2013 в 09:05
Поделитесь опытом заказа печаток в Китае. Я заказываю в Резоните (дороговато и долговато).
Я воспользовался услугами seeed studio fusion pcb service. Тонкостей сказать не могу - как-то сразу все получилось. Начиная от какой-то суммы заказа - бесплатная доставка.

Цитата: all_bud от 06 Авг. 2013 в 09:46
qxov, "При проведении теста на короткое замыкание - спалил" опишите тест, это соединение силовых проводов на прямую без нагрузки или заклинивание вала мотора???
Все питалось от лабораторного источника с установлнным ограничением тока 2 А, напряжение установлено 31 В. К плате были припаяны два метровых куска МГТФ, к которым был подключен маломощный коллекторный двигатель. Кратковременное заклинивание вала не приводило к каким-либо печальным последствиям. Закорачивание проводов все сожгло. Впрочем, вероятность именно такого исхода была весьма велика, как мне потом рассказали  :-)

Цитата: ДмитрийМver2.0 от 06 Авг. 2013 в 10:55
Одиночную плату и в отладочном режиме (возможны переделки) имхо дорого заказывать, неужто братья-китайцы обходятся дешевле ЛУТа или фотоспособа, особенно если печатать на текстолит с уже нанесёным на заводе фотослоем?
Вы можете сходить по ссылке выше и оценить. Как-то нереально комфортней и проще заказать. И качество не сравнить. И домашних не раздражаешь.

all_bud

тогда у меня всего один вопрос? почему не сработала защита от КЗ, которая типа есть в МС. почему блок ОС по току не вывел ШИМ в 0%, то есть не обесточил ключи по затвору?

я когда читал даташит, то ясно понял принцип токового регулирования, по величене напруги с шунта, ниже 0,1В работаем , выше 0,1В не работаем, ждем когда понизится?

пока больше вопрос чем ответов
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

qxov

У меня после шунта 20 миллиом стоял усилитель + фильтр и только потом на ногу микросхемы. Возможно, не хватило времени. Или обрыв был в цепи обратной связи. Я с дачи для экспериментов на один день в город вернулся. Устройство на работе осталось. Что было в цепи обратной связи по току - посмотрю после отпуска, скорее всего. Также для себя уяснил, что независимы блоки нужно соединять с использованием нульомных резисторов, а не напрямую, как я. Было бы намного удобней отлаживать. И обязательно развязывать силовую часть и управление, а то грустно, когда веером выгорает.

all_bud

Цитата: qxov от 06 Авг. 2013 в 17:20
....... а то грустно, когда веером выгорает.
я через это прошел, когда доводил до ума свой контроллер. форум к сожалению помогал однобоко и только один DED дал краткий совет, поставить защитные диоды (супрессоры) на затворы полевиков. Благодаря данным суприкам во время отладки полегло много фетов, но слаботочка осталась целой. Я подозреваю, что вашим усилителем сигнала с шунта, вы замедлили реакцию на 12 пина МС. Для начала всегда надо прогнать слаботочку через приборы на малой нагрузке. Ибо при малой нагрузке можно увидеть работу блоков, и если все получилось согласно камасутре, то можно и в путь. А так дерзайте.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html