avatar_qxov

ШИМ по схеме LICC'a

Автор qxov, 03 Июнь 2013 в 23:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

qxov

Да я тут как-бы не хозяин и место не "забил". Наоборот, приветствую обсуждение оригинальной схемы и ее вариаций именно здесь, в профильном разделе, чтобы можно было не рыскать по форуму.

варп

Вот и славно....
  Надо бы как-то народ уговорить всю ценную инфу ( без ненужной болтовни ) из подобных тем сюда перетащить , концентрат здесь сделать, в одном месте... :-)

варп

#20
LICC[b-b][/b-b], простите - хотел по-рабоче-крестьянски Вашу схему нарисовать , но не сдержался , и очередную схему для самоката нарисовал... :laugh:
  А если серьёзно - Вы сделали правильный выбор - микросхема МС33033 (  и МС33035 , кстати ...) - изумительная болванка для ШИМ любой мощности ..., несмотря на свою трёхкратную избыточность ...Не сдержусь - соберу себе ещё  один , любопытства ради...
-------------------

кстати , я нашёл в даташите на микросхему график зависимости процентов ШИМ от управляющего напряжения...
-------------------
...добавил на схеме VD2 по рекомендации [user]LICC[/user]....

all_bud

варп, просвяти. ОС по току уменьшает скважность ШИМ при увеличении тока выше номинала шунта или по другому . и есть ли в данной микрухе защита фетов от КЗ, то есть полный 0%% ШИМ при величине сигнала от шунта выше допустимого уровня.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

варп

#22
[user]all_bud[/user], в этой микросхеме ШИМ реально регулируется от нуля до 100% ...( см. схему , вывод №9 ..., погодя график из даташита выложу )...
По поводу защиты по току - я сам этот ШИМ не паял ещё , но скорей всего , при превышении напряжения на выводе №12 величины 0,1 Вольт ( напряжение с шунта ) , компаратор в микросхеме просто закрывает все силовые ключи ....Если непонятно сказал , можно дальше поговорить...
Там на схеме я специально три шунта показал на разные токи ...А как очень просто можно нужный шунт сделать , вот здесь посмотри -
https://electrotransport.ru/index.php/topic,17961.36.html
...шунт для а-ля велокомпа сделал уже , всё очень просто и работает замечательно....
Для твоего аппарата такой ШИМ  должен быть - самое оно...Там ещё один стабилизатор в цепи питания добавить со стабилитроном в землянном выводе , чтобы от твоих 70-ти вольт запитать...и алга..

qxov

Правильно ли я понимаю, что поскольку хочу использовать 4 штуки IPB025N10N3 с емкостью затвора до 15000 пФ, желаемое время открытия 150 нс, то ток дравйера должен быть порядка 4 А и 33153 идет лесом?

all_bud

qxov,  мощность вашего привода в номинале какая, транзюки мощные, но на какую мощность вы их ставите??
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

qxov

Напряжение максимум 60В, расчетный ток, дающий на 12 ноге MC33033 100 мВ лежит в диапазоне 25..75 А (регулируется подстроечным резистором).

Реально в этом году предполагается подключение нагрузки 300-500 Вт максимум (лодочный мотор).

По идее, одного транзистора на радиаторе должно хватить, но вот захотелось почему-то так попробовать.

Или полагаете, что для первого раза лучше не выпендриваться? Я тут как раз столкнулся с тем, что места в корпусе, в который хотел поместиться, маловато :-)

На закуску: батарея конденсаторов - какие на нее накладываются требования и что будет, если ее не будет?

all_bud

Одного на радиатор вполне достаточно, а драйвер сделать эмитерным повторителем как ВАРП любит. или поставить инвертирующий транзистор КТ315 и SMD IR4426, поставить два фета, но по проще. А есчо проще сделать на UC384* (подобрать по даташиту), там ваще драйвер не надо, выход 1А. Здесь на форуме проскакивала данная схема для лодочного мотора без ОС по току (ОС по току там элементарная). Я сам энту UC не пользовал, будет зима, может поэксперементирую.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

all_bud

#27
Конденсаторы в ШИМ схемах не более как фильтра питания от пульсаций самого ШИМ. При мощной нагрузке снижают так сказать провал напряжения в момент открытия фетов. в момент закрытия фетов через шунтовый диод срезают всплеск напруги.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

LICC

Цитата: варп от 09 Июнь 2013 в 11:09
LICC[b-b][/b-b], простите - хотел по-рабоче-крестьянски Вашу схему нарисовать , но не сдержался , и очередную схему для самоката нарисовал... :laugh:
Я не против, как хотите, так и переделывайте, я же незря эту схему в массы отдал...К стати, в оригенале ни одной детальки не сгорело за время эксплуатацтт схемы. И теплоотвода небыло специального, хватало самих шинок к кабелям.
А вот в своей версии схемы добавте диод для быстрого слива заряда затворов
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

варп

#29
Спасибо,[user]LICC[/user]...
То что схема надёжна - охотно верю...Если бы была в своё время такая микросхема под рукой , возможно и со своим ШИМом бы не заморачивался...
Про диод для быстрого слива...Вы имеете ввиду - диод влючить параллельно R11 ?

LICC

да, паралельно ему. Уменьшите нагрев полевиков.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

qxov

В общем, первый опыт оказался условно-удачным. Удалось начертить схему в KiCad, создать недостающие в библиотеках компоненты, спроектировать печатную плату, заказать ее в Китае, успешно получить на почте, напаять все эти мелкие элементы (преимущественно smd 0805, что для опытного монтажника может показаться ерундой, но это не мой случай), напаять микросхемы с теплоотводом под брюхом, поматериться удаляя с ног микросхем лишний припой, запустить источник питания 30-60 --> 15, убедиться в работоспособности ШИМ контроллера, покрутить маломощный коллекторный двигатель. При проведении теста на короткое замыкание - спалил.

В общем, главное - понравилось. Это был первый опыт и весьма удачный. Восстанавливать устройство не буду, буду полностью переделывать. Постараюсь учесть те моменты, которые не понравились в первой версии.

i

Цитата: qxov от 05 Авг. 2013 в 22:58
..спроектировать печатную плату, заказать ее в Китае, ....
Поделитесь опытом заказа печаток в Китае. Я заказываю в Резоните (дороговато и долговато).

all_bud

qxov, "При проведении теста на короткое замыкание - спалил" опишите тест, это соединение силовых проводов на прямую без нагрузки или заклинивание вала мотора???
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

ДмитрийМver2.0

Одиночную плату и в отладочном режиме (возможны переделки) имхо дорого заказывать, неужто братья-китайцы обходятся дешевле ЛУТа или фотоспособа, особенно если печатать на текстолит с уже нанесёным на заводе фотослоем?
73! Дмитрий, RK3AOR.

qxov

Цитата: i от 06 Авг. 2013 в 09:05
Поделитесь опытом заказа печаток в Китае. Я заказываю в Резоните (дороговато и долговато).
Я воспользовался услугами seeed studio fusion pcb service. Тонкостей сказать не могу - как-то сразу все получилось. Начиная от какой-то суммы заказа - бесплатная доставка.

Цитата: all_bud от 06 Авг. 2013 в 09:46
qxov, "При проведении теста на короткое замыкание - спалил" опишите тест, это соединение силовых проводов на прямую без нагрузки или заклинивание вала мотора???
Все питалось от лабораторного источника с установлнным ограничением тока 2 А, напряжение установлено 31 В. К плате были припаяны два метровых куска МГТФ, к которым был подключен маломощный коллекторный двигатель. Кратковременное заклинивание вала не приводило к каким-либо печальным последствиям. Закорачивание проводов все сожгло. Впрочем, вероятность именно такого исхода была весьма велика, как мне потом рассказали  :-)

Цитата: ДмитрийМver2.0 от 06 Авг. 2013 в 10:55
Одиночную плату и в отладочном режиме (возможны переделки) имхо дорого заказывать, неужто братья-китайцы обходятся дешевле ЛУТа или фотоспособа, особенно если печатать на текстолит с уже нанесёным на заводе фотослоем?
Вы можете сходить по ссылке выше и оценить. Как-то нереально комфортней и проще заказать. И качество не сравнить. И домашних не раздражаешь.