подскажите в чем разница в моторах?

Автор скайнет, 07 Июнь 2013 в 23:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

скайнет

вот в продаже в нэте нашел моторколеса, одно 36 вольт 600 ват, другое 48 волть и тоже 600 ват . не ужто только разница в вольтаже? и при одинаковых емкостях аккумуляторов будут характеристики  и по скорости и по мощьности и по пробегу одинаковые?  поясните  пожалуйста , а то хочется электро вел осипед, а на литиевые акумы пока финансов маловато, а свинец тоже не хочется сильно много грузить на вел .

METAL

Именно только напряжением. В одном моторе просто меньше сопротивление, от того оно и на меньшее напряжение(например одинаковые моторы, но у одного меньше витков более толстого провода, у второго наоборот).
Просто надо смотреть обороты того или иного мотора, скорость на 600вт обычно от 35 до 40кмч(на холостом ходу примерно на 20% выше.х если мотор не форсирован по напряжению). Из соображений форсировки, я бы выбрал вариант на 36в и подав на него 60в и раза в 2 больше тока дал бы мотору максимум что от него можно ожидать. Но так-как вам надо что-то крайне дешевое, то лучше брать на 48в, токи ниже, контроллер дешевле, батарей конечно на 1 больше, но при той-же емкости и тех-же разгонно/скоростных характеристиках будет одинаковый пробег(потерь в проводах на 48в правда чуть меньше).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

av404

Ну мне кажется - надо на 36в мотор и аккум на 48в с контроллером на 48в. Зарезать всегда сможешь
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

silayma2

Цитата: скайнет от 07 Июнь 2013 в 23:05
вот в продаже в нэте нашел моторколеса, одно 36 вольт 600 ват, другое 48 волть и тоже 600 ват . не ужто только разница в вольтаже? и при одинаковых емкостях аккумуляторов будут характеристики  и по скорости и по мощьности и по пробегу одинаковые?  поясните  пожалуйста , а то хочется электро вел осипед, а на литиевые акумы пока финансов маловато, а свинец тоже не хочется сильно много грузить на вел .
Разница в потребляемом токе. Возьмите на 36 вольт, там и аккумов меньше будет и дешевле следовательно, ну а потом и добавить вольт можно будет, контроллер если что то чуток переделаете потом.

nikolaj19

У меня тоже вопрос. Поменял мотор полярис скоростной на полярис тяговитый. Вот http://www.velomastera.ru/shop/show_good.php?idtov=501004&grid=1
И задумался о КПД. На тяговитом движке магниты шире, то бишь расход энергии будет тот же, но скорость меньше, а мощность выше? А с КПД что? Ширина магнитов на него как то влияет?
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

TRO

Потребляемая мощность определяется нагрузкой, т.е. с уменьщением скорости потребляемая стала меньше. А вот пиковая мощность поднялась (вырос разгон и скорость в крутую гору). Кпд улучшился для тех же сравнимих скоростей.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nikolaj19

TRO я немного другое имел ввиду. Меня интересует КПД преобразования а не расходывания. Размер магнитов как то влияет на это?
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

ReSharVladimir

Если сравнивать два мотора тяговый и скоростной (хоть ранее уважаемый [user]TRO[/user] утверждал, что такое разделение весьма условно), допустим, на одинаковое напряжение и мощность, к примеру, 500Вт. У тягового мотора, допустим, максимальная скорость 35км/ч, а у скоростного - 50км/ч. В чем же смысл их использования? Тяговый мотор достигнет своей максимальной скорости (противо-эдс сравняется с напряжением батареи) и дальнейший разгон будет невозможен. Даже если ездок попытается "впедалить" еще дополнительной мощности, мотор ему на скоростях выше максимальной помогать уже не будет. У скоростного мотора после достижения 35км/ч(макс. скорость тягового мотора) остается запас по вкачиванию мощности (противо-эдс ниже напряжения батареи), но собственной мощности ему не хватает, чтобы разогнаться еще быстрее. Если ездок "допедалит" недостающую мощность, то при разгоне с 35км/ч до 50км/ч мотор будет помогать (не будет мешать) ездоку.
Выводы: тяговые моторы лучше ставить на транспортные средства, где нет возможности "допедалить" - нет педалей или просто лень, а скорость устраивает, или нужно ездить в крутые горки, а собственной мощности не хватает.
А скоростные моторы лучше ставить тем, кто активно ездит на педалях, но хочется побыстрее.   
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

VasiliSk

#8
[user]ReSharVladimir[/user], тоже раньше так думал, пока не покатался с [user]_claw[/user], у него мотор в треугольнике - соответственно скоростной, у меня стандартный, тяговый. В горку я себя чуствовал замечательно, обгоняя скоростной вариант, но на прямой мне таки приходилось топить в режиме 120% чтобы хоть както угнаться за этим 80км/ч чудом техники. Ну и практика педалирования подсказывает что уже при 35км/ч педальки нервно курят в сторонке - не успевают. Надо ставить Очень большую звезду на педаль и маленькую на мотор.
Про мощность - смысл ставить скоростной если собрался вкачивать жалкие 500Ватт? 2кВт в пике, не меньше!

TRO

Цитата: nikolaj19 от 09 Июнь 2013 в 08:20
TRO я немного другое имел ввиду. Меня интересует КПД преобразования а не расходывания. Размер магнитов как то влияет на это?
Я вам с учётом магнитов и отвечал. На холостых он жрёт больше энергии, а на максимальной одинаковой нагрузке меньше. КПД больше.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nikolaj19

Цитата: VasiliSk от 09 Июнь 2013 в 08:38
[user]ReSharVladimir[/user], тоже раньше так думал, пока не покатался с [user]_claw[/user], у него мотор в треугольнике - соответственно скоростной, у меня стандартный, тяговый. В горку я себя чуствовал замечательно, обгоняя скоростной вариант, но на прямой мне таки приходилось топить в режиме 120% чтобы хоть както угнаться за этим 80км/ч чудом техники. Ну и практика педалирования подсказывает что уже при 35км/ч педальки нервно курят в сторонке - не успевают. Надо ставить Очень большую звезду на педаль и маленькую на мотор.
Про мощность - смысл ставить скоростной если собрался вкачивать жалкие 500Ватт? 2кВт в пике, не меньше!
Хотелось бы узнать параметры ваших акб и [user]_claw[/user]. Когда я ставил тяговый мотор, то надеялся на увиличение мощности за счет поднятия напряжения, так как увеличение сечения проводов - это пониженный КПД и необходимость вскрытия мотора. Я ошибался? На низах я так понимаю выиграет мотор, в который вкачено больше тока?
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

ReSharVladimir

Я так понимаю, что на низах важен момент. Момент пропорционален ампер-виткам мотора. У тягового мотора витков больше (именно поэтому у него при одинаковой частоте вращения со скоростным противо-эдс выше (при одинаковых магнитах на обоих моторах)). Поэтому, чтобы создать одинаковый момент на тяговом и на скоростном моторе, в скоростной приходится закачивать бОльший ток, во столько раз, во сколько отличается их число витков. Вот такая грубая прикидка "на пальцах".
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

METAL

увеличение сечения проводов обмотки не приведет не к увеличению, не к снижению кпд. Просто такому мотору нужно будет меньше напряжения и больше тока по сравнению с мотором с меньшим сечением и большим количеством витков мотором. Вобщем, если железа, меди и магнитов в моторах поровну, то кпд их будет поровну при одинаковой вкачиваемой мощности! Просто низковольтные моторы проще форсировать по напряжению, но надо много тока, те очень мощные фазные провода, мощные транзисторы в контроллере, а при высоковольтном моторе контроллер тоже специфичный- на высоченное напряжение! За-то провода что фазные, что батарейные можно и потоньше. ;) не зря электровозы ездят на 3кВ! ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

VasiliSk

#13
[user]nikolaj19[/user], у _claw напряжение было еще выше чем у меня, у него LiPo
сравнение грубое, да, но моторы одинаковые. а разница в тяговитости прям ощутимая.
Если бы я ехал на работу я бы оставил свой конфиг.
Если бы я ехал в артем (42км) то я бы использовал скоростной мотор.

Сейчас вернулся с покатушки по городу. Сколько неизвесных мест то... но к сути. На моем конфиге тяговитости НЕ хватает чтобы эффектно трогаться со светофора. От еще десятка ньютон-на-метр я бы не отказался :)

nikolaj19

#14
Итак подведем итоги.
Тяговый и скоростной моторы имеют одинаковое колличество железа, просто в тяговом больше витков, но они тоньше, а в скоростном витков меньше, но они пожирнее при одинаковом размере магнитов. Скоростной мотор нужен тем, кто умеет быстро крутить педали и кому нужна скорость. Тяговый подойдет тем, кому нужно подниматься в тяжелые горки с небольшой помощью ног + "прогулочная" езда.
Скоростной мотор для этого не пойдет, так как имеет низкий крутящий момент на небольших скоростях и соответственно потерю КПД. Осталось только поставить "экономайзер" в виде ваттметра на 2 эдентичных велика с одинаковыми контроллерами и аккумуляторами и замерить самую экономичную скорость на тяговом и скоростном моторах, потом выложить результаты для ориентира, у кого нет ваттметра.
Так же не ясно с сопротивлением магнитов на холостом ходу. Будет ли тяговый мотор иметь более высокое сопротивление качению чем скоростной.Поправте если что не так понял
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

TRO

Цитата: nikolaj19 от 09 Июнь 2013 в 11:56
Тяговый подойдет тем, кому нужно подниматься в тяжелые горки с небольшой помощью ног + "прогулочная" езда.
Скоростной мотор для этого не пойдет, так как имеет низкий крутящий момент ....
У вас талант подводить неправильные итоги.
Момент у моторов на низах одинаковый, просто в "скоростной" нужно вкачать больше фазный ток. Т.е поставить контроллер с более злыми трансзисторами. Всё преимущество тягового в том что он будет лучше переть в гору и на разгон с одим и тем-же слабеньким контроллером (остсюда и мифы про меньший момент у скоростных моторов). Для одинаковых динамических характеристик просто нужны два разных контроллера, или один програмируемый с разными настройками.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

VasiliSk

выводы вообще неоднозначны, если выбираете себе мотор то надо смотреть конкретно где обитаете, есть/нет гор, что хотите и куда ездить надо.
если вы гонитесь за КПД - то лучше сделать ветку "мотаем самую КПД-шную обмотку под синус/прямоугольник"
а так, как уже заметил товарищ [user]TRO[/user], у каждого решения свои плюсы и минусы, если ограничиться сферичиским великом в вакууме то тут как бы выбор в пределах одной цены такой -
либо быстро разогнался и едеш тихо мирно 45км/ч на 40-50км. Горки- пофиг
либо втопил что есть мочи и разгоняешься до 60-80км/ч и едешь 30-40км на аналогичной батарее. горки небольшие только
педали я вообще не рассматриваю, они так, на экстренный случай либо для зимы

ReSharVladimir

Цитата: TRO от 09 Июнь 2013 в 12:36
Момент у моторов на низах одинаковый, просто в "скоростной" нужно вкачать больше фазный ток. Т.е поставить контроллер с более злыми трансзисторами. Всё преимущество тягового в том что он будет лучше переть в гору и на разгон с одим и тем-же слабеньким контроллером (остсюда и мифы про меньший момент у скоростных моторов). Для одинаковых динамических характеристик просто нужны два разных контроллера, или один програмируемый с разными настройками.
В целом, с Вашим выводом согласен. Просто у меня ситуация другая - контроллеры стоковые (ну, в самом же деле, не сидеть же мне и перепаивать их десятками!), а параметры МК можно заказать. Поэтому мой взгляд на эту проблему получается с другого ракурса.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

nikolaj19

#18
Цитата: TRO от 09 Июнь 2013 в 12:36
У вас талант подводить неправильные итоги.
Момент у моторов на низах одинаковый, просто в "скоростной" нужно вкачать больше фазный ток. Т.е поставить контроллер с более злыми трансзисторами. Всё преимущество тягового в том что он будет лучше переть в гору и на разгон с одим и тем-же слабеньким контроллером (остсюда и мифы про меньший момент у скоростных моторов). Для одинаковых динамических характеристик просто нужны два разных контроллера, или один програмируемый с разными настройками.
Я как бы имел ввиду что закачеваемая мощность в моторколесо, контроллером, будет одинаковая, а по вашему получается, чтобы поднять тягу на низах,на скоростном моторе, нужно всего лишь поменять (перепаять), перепрограммировать контроллер. А как с ЛЖФ аккумуляторами быть, если они и так у меня в режиме 2С на разряд работают? Вот еще фазные провода, ведущие из мотора, нужно поменять. У Алексея из веломастеров их пробило на 60А.ч. Не много ли телодвижений и рисков для таких серъезных токов? Рекуперация ведь тоже не лишняя. На тяговитом движке она поэффективнее будет, не находите? А самое главно, я не гонюсь за скоростью. Для меня правило одно. Если нагрузка равномерная на всем пути, то устанешь меньше и проедешь дальше чем "рвущийся". Не хватало мне еще свои аккумуляторы тратить на встречный поток ветра. Слишком жирно будет!
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

TRO

#19
И снова неправильно, батарейный ток останется прежним, вырастет только фазный, так что нагрузка на батарею не изменится.

И я вовсе не призываю переходить на скоростные движки, просто указал на ошибочное мнение, правильнее повышать напряжение батареи на тяговом (пардон, знаю что вы контроллеры паять неумеете, вам прийдётся так и ездить медленно, это ваш выбор).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nikolaj19

#20
Цитата: TRO от 09 Июнь 2013 в 16:48
И снова недопонимание, батарейный ток останется прежним, вырастет только фазный, так что нагрузка на батарею не изменится.
За счет чего вырастет? Извините, но если у меня такой аватар, то это не значит, что из меня полного идиота можно делать! Не выйдет! >:D
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

Pozitiff

Цитата: nikolaj19 от 09 Июнь 2013 в 16:49
За счет чего вырастет?

а за счет чего растет фазный ток?

zap

Цитата: nikolaj19 от 09 Июнь 2013 в 16:49
Цитата: TRO от 09 Июнь 2013 в 16:48
И снова недопонимание, батарейный ток останется прежним, вырастет только фазный, так что нагрузка на батарею не изменится.
За счет чего вырастет? Извините, но если у меня такой аватар, то это не значит, что из меня полного идиота можно делать! Не выйдет! >:D
За счёт того, что контроллер подаёт ток в мотор импульсами с паузами.
В импульсе ток большой, а если усреднить по времени получается гораздо меньше. А батарея видит только этот "усреднённый ток" за счёт сглаживания импульсов конденсаторами. А у мотора в фазных обмотках (а также через ключи контроллера) гуляют токи гораздо больше.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nikolaj19

Тогда в чем проблема продавать,не моторы, а контроллеры на тягу? Сдается мне что все не так идеально. Думаю что в таком режиме мотор будет работать с бОльшей вибрацией, шумом и загнется гораздо раньше.
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

METAL

как все запущено. Вобщем так- если оба контроллера с одинаковой мощностью и без всяких ограничений фазного тока, то на старте момент будет одинаков у обоих моторов! Просто фазный ток будет зависить от сопротивления обмоток! ;) так у более скоростного меньше сопротивление фаз, значит и ток фазный больше будет, следовательно момент тоже вырастет! Мощность то вкачиваемая одинакова.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

TRO

В теме про контроллер всё поднобно описано, но всё же попробую выдать маленький ликбез на пальцах.

Мотор с меньшим количеством витков имеет менньшее напряжение ЭДС. Чтобы достичь того же момента (по сравнению с тяговым) нужно вдуть в него больший ток. И при равной скорости мощности будут при этом одинаковы (ток помноженный на ЭДС, азбука).
Теперь дальше. Мотор имеет индуктивность. В мотор вливается ток импульсами, индуктивность его накапливает и после выключения продолжает отдавать (замыкаясь через внутренние диоды ключей). Заполнение ШИМ равно отношению напряжений на батарее к ЭДС мотора (+ поправочка на активные потери). При завершении импульса с батареи в мотор, ток через обмотку продолжает течь с тем же значением за счёт накопленной в индуктивности мотора, и держится до следующего импульса ШИМ (непрерывается). В итоге фазный ток всегда больше батарейного при работе ШИМ.

[user]METAL[/user], сопротивление обмоток вы зря притянули, тут больше дело в ЭДС которое и является полезным потребителем, но про контроллеры согласен. Контроллер ограничивающий батарейный ток, выдаст одинаковую мощность в мотор, соответственно фазный ток скоростного будет больше (вот только ключи будут грется сильнее, поэтому я и писал что меняя двиг на скоростной их надо бы проапгрейдить, хотя и не обязательно).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nikvic

#26
Цитата: METAL от 09 Июнь 2013 в 22:23
как все запущено. Вобщем так- если оба контроллера с одинаковой мощностью и без всяких ограничений фазного тока, то на старте момент будет одинаков у обоих моторов! Просто фазный ток будет зависить от сопротивления обмоток! ;)
Не так.
Увеличив число витков в 2 раза (с тем же заполнением медью), поднимем сопротивление в 4 раза, а моторный коэфф. - только в два раза.
Так что у скоростного момент на малой скорости уменьшится вдвое, и вдвое увеличится ХХ. ====
У меня ошибка. Меньше витков - больше начальный момент при том же фазном напряжении.

TRO

Цитата: nikvic от 09 Июнь 2013 в 22:40
Увеличив число витков в 2 раза (с тем же заполнением медью), поднимем сопротивление в 4 раза, а моторный коэфф. - только в два раза.
Так что у скоростного момент на малой скорости уменьшится вдвое, и вдвое увеличится ХХ.
Не вижу логической связи между первой сточкой и второй (утверждением и выводом), чтото типа формулы на пальцах (хоть усно) можно? (где из первого следует второе)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

METAL

Уважаемый тро, неужели я где-то упомянул про активное сопротивление? Давайте не будем кидать в неведающего человека термином противо электро движущая сила- ага? Сопротивление СТОЯЧЕГО мотора никак не определяется его противо эдс, а на старте мотор именно стоит. ;) так- что вам лишь бы что, а вставить! Мне уже подобные вам насоветовали- замучалсся ваши советы разгребать- никвик в ту-же колоду! Матчасть подучите сначала- мотор-колесисты без реальной практики на реальных самоделах!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

TRO

#29
А давайте всётаки будем называть вещи своими именами, а то от этой подмены понятий одни непонятки. Если человеку про ЭДС и прочие азы не расказать, то он так и будет дальше думать что мы тут из него идиота делаем.

Цитата: METAL от 09 Июнь 2013 в 23:11
..Сопротивление СТОЯЧЕГО мотора никак не определяется его противо эдс, а на старте мотор именно стоит. ;) ..
Вы до какой минимальной скорости собираетесь рассматривать мотор как стоячий? Ничего что он иногда крутится? И ничего что это самое иногда 99,9% его работы по времени.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nikvic

Цитата: TRO от 09 Июнь 2013 в 22:51
Цитата: nikvic от 09 Июнь 2013 в 22:40
Увеличив число витков в 2 раза (с тем же заполнением медью), поднимем сопротивление в 4 раза, а моторный коэфф. - только в два раза.
Так что у скоростного момент на малой скорости уменьшится вдвое, и вдвое увеличится ХХ.
Не вижу логической связи между первой сточкой и второй (утверждением и выводом), чтото типа формулы на пальцах (хоть усно) можно? (где из первого следует второе)
Да ляпнул я... Сейчас  там исправлю.
Скоростной (мало витков) имеет К в два раза меньше, но проводимость - в 4 раза больше, и момент, если от полного напряжения, в 2 раза больше.

Оба они одинаковы, если тяговитый питать от удвоенного напряжения. Где-то в наших основах зафиксировано, что для данного "железа" режим зависит только от плотности тока и оборотов.

METAL

Цитата: TRO от 09 Июнь 2013 в 23:31
А давайте всётаки будем называть вещи своими именами, а то от этой подмены понятий одни непонятки. Если человеку про ЭДС и прочие азы не расказать, то он так и будет дальше думать что мы тут из него идиота делаем.

Цитата: METAL от 09 Июнь 2013 в 23:11
..Сопротивление СТОЯЧЕГО мотора никак не определяется его противо эдс, а на старте мотор именно стоит. ;) ..
Вы до какой минимальной скорости собираетесь рассматривать мотор как стоячий? Ничего что он иногда крутится? И ничего что это самое иногда 99,9% его работы по времени.

А теперь еще раз- что, безколлекторный мотор постоянного тока не имеет линейной характеристики снижения момента при увеличении числа оборотов при одном напряжении(противо эдс нелинейно???)? Нет! Именно что у мотора с меньшим количеством витков меньше как активное, так и реактивное сопротивление. Тогда получается что в обоих моторах при одинаковом напряжении батареи и одинаковой мощности контроллера стартовый и разгонный момент равны, но скорость не всегда ровна- она определена не характеристиками мотора, а мощностью контроллера, ибо 500вт контроллер не сможет не при каком раскладе обеспечить номинальной мощностью мотор на 3квт и выжать все примерные 70-80кмч! ;) именно это я и хотел вам донести, но нет- надо наехать, а ведь лучшая защита- это нападение, иначе доказать на этом форуме никому ничего не получится! Снова ухожу в работу- еще на пару недель.... :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

TRO

[user]METAL[/user], писец, вынос мозга, нихера не понял.
Пытался несколько раз читать, и решил пойти разбанить Чину, он зачастую понятнее излагает. Проще надо, проще.
Кстати чё, реально кто-то нападал?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nikolaj19

Еще версии будут? Я ща взял рулетку и замерил диаметр обоих моторов. У тягового он оказался 18 см, у скоростного 24см. А что если дело в этом и тяговый мотор работает как малая звездочка?
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

VasiliSk

попробуем другим путем, какие основные параметры мотора? мне вот что в голову пришло:
ширина магнитов
диаметр ротора
Количество оборотов на вольт

_claw

тяговые моторы имеют больше витков на вольт, скростные меньше, при прочих равных параметрах

Pozitiff

Цитата: nikolaj19 от 10 Июнь 2013 в 07:39
Я ща взял рулетку и замерил диаметр обоих моторов. У тягового он оказался 18 см, у скоростного 24см.

это в вашем конкретном случае, а так тяговый и скоростной идут в одинаковых формфакторах

Pozitiff

Цитата: nikolaj19 от 10 Июнь 2013 в 07:39
А что если дело в этом и тяговый мотор работает как малая звездочка?

логика где? чтоб мотор был тяговым звездочка (условно ведомая) должна быть большая, а она малая..

nikvic

Цитата: nikolaj19 от 10 Июнь 2013 в 07:39
Еще версии будут? Я ща взял рулетку и замерил диаметр обоих моторов. У тягового он оказался 18 см, у скоростного 24см. А что если дело в этом и тяговый мотор работает как малая звездочка?
Большой - типичный ДД, малый - с планетаркой в утробе, его ротор в номинале вращается с РПМ 2000-3000.
Т.е. он, до планетарки, весьма скоростной, а на выходе, уже после редуктора - тяговый.

licwn

Цитата: VasiliSk от 10 Июнь 2013 в 08:23
попробуем другим путем, какие основные параметры мотора? мне вот что в голову пришло:
ширина магнитов
диаметр ротора
Количество оборотов на вольт
Коллеги,  а можно немного ликбез продлить по поводу моторов?

Немного стало понятно по поводу одной модели мотора с разным количеством витков. Что я для себя вынес из сообщений этой темы. Где витков больше, тот тяговитый, значит к примеру на одном напряжении со скоростным будет показывать меньшую скорость, но при движении в гору будет держать скорость лучше чем скоростной, расход энергии на км будет ниже.  При одной и той же скорости максимальной скорости, напряжение на тяговом моторе  должно быть выше, сила тока моржет быть меньше (провода могут быть тоньше, а требования к батарее по току ниже).

Теперь такой вопрос. Что если декларируемая мощность мотора одинаковая, напряжение одинаковое, а размер магнитов разный? Или мощность одинаковая, напряжение одинаковое, но размер ротора разный? Как это отразится на максмальной скорости, токе?
Спасибо!
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

TRO

Теоритически, более сильные магниты уменьшают обороты, но позволяют выжимать из мотора бОльший момент.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

silayma2

ЦитироватьИли мощность одинаковая, напряжение одинаковое, но размер ротора разный?
Если размер ротора больше в диаметре то тоже момент вырастет а скорость будет меньше.

licwn

Спасибо! Сотвественно если скорость ниже, то и расход ниже, а способность преодолевать горки выше, так?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

silayma2

Цитата: licwn от 25 Июль 2013 в 22:59
Спасибо! Сотвественно если скорость ниже, то и расход ниже, а способность преодолевать горки выше, так?
Низкие скорости это не совсем так, у каждого мотора они свои будут от 20 до 40км/ч, а вот свыше 60 расход увеличивается у всех. А горки разные бывают, кто то на большой скорости влетел и не заметил её. Преодолевать легче тому у кого момент выше.