avatar_Yura 23

Установка "сликов", каков прирост в скорости?

Автор Yura 23, 09 Июнь 2013 в 20:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Yura 23

Привет всем! Хочу перейти на "сликовую" резину, щас зубастая стоит, стоит-ли ожидать прирост в скорости?
MXUS 350вт, Li-Ion 48в., 12ач., 40км/ч.

Yura 23

Ну пару великов - это роскошь! У зубастой сопротивление качению по асфальту другое!
MXUS 350вт, Li-Ion 48в., 12ач., 40км/ч.

VladimirA

Цитата: Yura 23 от 09 Июнь 2013 в 20:40
Привет всем! Хочу перейти на "сликовую" резину, щас зубастая стоит, стоит-ли ожидать прирост в скорости?
Да, на 3-4 км/час будет прирост. И пробег (если у Вас эл-вел) увеличится.

Werwolf

Цитата: Yura 23 от 09 Июнь 2013 в 20:40
Привет всем! Хочу перейти на "сликовую" резину, щас зубастая стоит, стоит-ли ожидать прирост в скорости?
Будет прирост небольшой на тяжелом электровелосипеде. А вот на обычном педальном легком хардтейле замена зубастой резины на узкие слики дает приличный прирост скорости и  заметное увеличение легкости педалирования.  Плюс конечно суперхороший накат.

Yura 23

Ну естественно эл-вел., спасибо, у кого еще есть практическое применение?
MXUS 350вт, Li-Ion 48в., 12ач., 40км/ч.

Yura 23

У меня не очень тяжелый (27кг.), думаете лучше уже взять?
MXUS 350вт, Li-Ion 48в., 12ач., 40км/ч.

Rocksteady

Цитата: Yura 23 от 09 Июнь 2013 в 21:15
У меня не очень тяжелый (27кг.), думаете лучше уже взять?
Есть очень хорошие слики - Maxxis HookWorm
1) Лучше скорость и пробег
2) Они широченные - очень мягко ехать и защита колеса лучше
3) Сцепление хорошее даже вне асфальта за счет ширины и небольшого рисунка
4) Они антипрокольные
5) Форумчане их любят

Yura 23

А широкие слики не будут препятствовать качению? Вроде чем шире, тем качение меньше!
MXUS 350вт, Li-Ion 48в., 12ач., 40км/ч.

Lion

Nokian Gazzaloddi и аналоги  препятствуют качению, а не хуквормы

50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

edw123

#9
Цитата: Yura 23 от 09 Июнь 2013 в 20:40
Привет всем! Хочу перейти на "сликовую" резину, щас зубастая стоит, стоит-ли ожидать прирост в скорости?
"Зубастая" тоже разная бывает. У меня предыдущая была интересная: центральная часть была сплошная и достаточно широкая и при сильной накачке резина была как слик, а при заезде в мягкий грунт, траву, склон - начинает работать зубастая часть.
Ещё такая весчь: строго слик - это мягкая плоская резина с повышенным коэфф трения и => повышенным сопротивлением качению. Смысл: получить ускорение выше 1g за счёт, разумеется, повышенных затрат мощности. Часто даже размягчающим составом обрабатывают резину (клей, сахарный сироп...) для большего сцепления. Это всё актуально для мото и авто с их избытком момента на старте. В итоге велику это точно не нужно и максимальная скорость на слике меньше, чем на твёрдой резине, зато сильно выше скорость на старте и в поворотах.
Но исключительно по внешнему сходству (отсутствие протектора) сейчас сликом обзывают любую плоскую резину, хотя по авто-терминологии это псевдо-слик. Если она достаточно твёрдая, то скорость на ней будет выше, чем на СОВСЕМ зубастой. Широкие слики на великах и не бывают, если накачаны нормально, но в общем верно - чем уже, тем меньше сопротивление (в идеале - "трубки").

TULSUNDUR

Цитата: Rocksteady от 09 Июнь 2013 в 21:33
Они антипрокольные

Сцепление хорошее даже вне асфальта за счет ширины и небольшого рисунка
а откуда инфа про "антипрокольность" ?
они прокалываются абсолютно спокойно любой проволочкой...    :pardon:

вне асфальта тоже не сказал бы что они хоть как-то хороши... нормальны - при соблюдении невысоких скоростей и аккуратной рулёжке, но не более...  рисунок у них за 1 сезон стирается...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Yura 23

MXUS 350вт, Li-Ion 48в., 12ач., 40км/ч.

TULSUNDUR

хуквормы - прекрасные покрышки для города, но не стоит им приписывать того, чего нет...  ;-)
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Peoner

Цитата: Yura 23 от 09 Июнь 2013 в 21:12
Ну естественно эл-вел., спасибо, у кого еще есть практическое применение?
практическое применение - асфальт. Нужно ожидать не столько прирост скорости, сколько ВНЕЗАПНО прирост наката ;-) и он заметен! :exactly:

Цитата: Yura 23 от 09 Июнь 2013 в 21:47
А широкие слики не будут препятствовать качению? Вроде чем шире, тем качение меньше!
все верно.

Пара слов об антипрокольности.
Обычно она реализуется прослойкой цельной резины(каучука и т.п), а как мы знаем цельнолитые шины это сакс т.к. страдает или накат или аммортизация. :neg: так что... :ah:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Yura 23

А разве накат не подразумевает под собой и увеличение скорости при равной нагрузки!
MXUS 350вт, Li-Ion 48в., 12ач., 40км/ч.

Peoner

Цитата: Yura 23 от 09 Июнь 2013 в 23:37
А разве накат не подразумевает под собой и увеличение скорости при равной нагрузки!
подразумевает. :)
просто, как по мне тк, увеличение наката заметно сильнее чем прирост скорости ;)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

TULSUNDUR

#16
Цитата: Yura 23 от 09 Июнь 2013 в 23:37
А разве накат не подразумевает под собой и увеличение скорости при равной нагрузки!
в безвоздушном пространстве - может быть даже на целый процент быстрее будет...
а при езде в атмосфере сопротивление воздуха будет на пару порядков (раз в сто) больше чем разница в сопротивлении качению, поэтому на скорость оно не влияет...
и в реальности - скорость будет выше при большем диаметре колеса и соотв при большем проходимом пути на 1 оборот (если мощности хватает)
сопссно этим и хороши хуквормы
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Yura 23

Хорошо, завтра куплю, поставлю и при практическом применении сопоставлю скорость до и после!
MXUS 350вт, Li-Ion 48в., 12ач., 40км/ч.

CEPOCTb

#18
Я перешел на дешевенькие полуслики http://sportresort.ru/product_info.php?products_id=1134 на педалях средняя скорость по асфальту выросла на 2-3 км/ч, но самое главное тишина, шипы не шелестят об асфальт, подвели только разок на крутом грунтовом подъеме не смог въехать из-за пробуксовывания колеса, но в целом очень доволен 90%  мой пробег по асфальту.

Цитата: TULSUNDUR от 10 Июнь 2013 в 00:06
Цитата: Yura 23 от 09 Июнь 2013 в 23:37
А разве накат не подразумевает под собой и увеличение скорости при равной нагрузки!
в безвоздушном пространстве - может быть даже на целый процент быстрее будет...
а при езде в атмосфере сопротивление воздуха будет на пару порядков (раз в сто) больше чем разница в сопротивлении качению, поэтому на скорость оно не влияет...
и в реальности - скорость будет выше при большем диаметре колеса и соотв при большем проходимом пути на 1 оборот (если мощности хватает)
сопссно этим и хороши хуквормы

С этим не могу согласится, например на мотоцикле (Сузуки ДРЗ 400) на кроссовой и сликовой резине максимальная скорость различается на 10 км/ч (150 и 160)

илс

Цитата: Yura 23 от 10 Июнь 2013 в 01:02
Хорошо, завтра куплю, поставлю и при практическом применении сопоставлю скорость до и после!
На выигрыш в 5км/ч, точно можно рассчитывать. Из собственного опыта  + (5 -7) км/ч разницы.

pashteton

Цитата: илс от 10 Июнь 2013 в 12:41
+ (5 -7) км/ч разницы.

Может это разница в длине окружности колес или погрешность при ее измерении для спидометра ?

login

Зависимость сопротивления качению линейна скорости, а сопротивления воздуха гипербола.
Если посмотрите на расчеты калькулятора, то поймете сколько Ватт можно сэкономить на сликах, по моим прикидкам экономия может достичь 100 Вт, однако прибавка скорости вряд ли составит более 3-5 км/ч

MaxWin

Сопротивление качению, сложная величина.
В первую очередь зависит от давления в шинах, массы велосипеда, диаметра колеса.
А также от дорожного покрытия, наличие протектора и скорости движения.
Протектор вообще иногда рассматривают как припятсвие  с величиной h как дополнительный параметр.
Потери на сопротивление качения в среднем для автомобилей около 7% (встречал и большую оценку) и могут достигать 20%.
Зависимость от скорости вот такая

илс

Цитата: pashteton от 10 Июнь 2013 в 13:01
Цитата: илс от 10 Июнь 2013 в 12:41
+ (5 -7) км/ч разницы.

Может это разница в длине окружности колес или погрешность при ее измерении для спидометра ?
может быть. Суперточными замерами не озадачивался. Моя грязевая резина отличается от полусликов (примерно) на 5% по диаметру. Спидометр не перестраивал. Возможно давление было разное, ветер и т.д.

Сама постановка вопроса темы - неинтересная. Покрышки выбирают в зависимости от покрытия. А уж скорость, это скорее следствие. Бонус, так сказать...

Peoner

Цитата: MaxWin от 10 Июнь 2013 в 13:35
Сопротивление качению, сложная величина.
В первую очередь зависит от ... и скорости движения.
Протектор вообще иногда рассматривают как препятствие  с величиной h как дополнительный параметр.
Потери на сопротивление качения в среднем для автомобилей около 7% (встречал и большую оценку) и могут достигать 20%.
Зависимость от скорости вот такая

а что меняется в форме протектора и дорожного покрытия при изменении скорости? откуда возникает такая зависимость?
у автомобилей я понимаю так: куча подшипников (в колесах, кпп и пр.) в них смазка у которой динамическая вязкость меняется от скорости вращения. а у велика то что? только шарики во втулке и влияние их на накат в зависимости от скорости... 0,00001% более того, когда смазка во втулке разогревается и становится более жидкой накат по идее должен увеличится /:-)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

MaxWin

Цитата: Peoner от 10 Июнь 2013 в 16:47
а что меняется в форме протектора и дорожного покрытия при изменении скорости? откуда возникает такая зависимость?
у автомобилей я понимаю так: куча подшипников (в колесах, кпп и пр.) в них смазка у которой динамическая вязкость меняется от скорости вращения. а у велика то что? только шарики во втулке и влияние их на накат в зависимости от скорости... 0,00001% более того, когда смазка во втулке разогревается и становится более жидкой накат по идее должен увеличится /:-)
Смазка и подшипники к этому никакого отношения не имеют. :)
Виной всему процессы происходящие внутри и снаружи колеса.
На больших скоростях, меняется характер деформации шины,  она приобретает асимметричный характер.
Что в свою очередь меняет динамический радиус колеса, он увеличивается.
Также в зависимости от скорости изменяется контактное давление и силы с ним связанные.
И это даже без учета влияния вязко-упругих сил в резине.


Yura 23

Поставил сегодня слики (кенда), доехал от гаража до дома (по шоссе), ехать стало комфортнее, накат стал лучше, скорость километра на 3 больше, да и шум исчез от покрых, так-что кто ездит на зубастых, меняйте на слики и будет вам счастье!
MXUS 350вт, Li-Ion 48в., 12ач., 40км/ч.

Yura 23

Кому надо, могу в Питере подсказать магазин, где Кенда недорогая, а если через инет заказать, еще дешевле!
MXUS 350вт, Li-Ion 48в., 12ач., 40км/ч.

Slider

У меня на сликах практически гарантированно уходит в занос при экстренном торможении. Поставил хуковормы, стало гораздо лучше уже пару экстренных пережил нормально. Так что на слики не вернусь, пусть даже на них накат лучше и скорость выше.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

MaxWin

Цитата: Slider от 10 Июнь 2013 в 21:53
У меня на сликах практически гарантированно уходит в занос при экстренном торможении. Поставил хуковормы, стало гораздо лучше уже пару экстренных пережил нормально. Так что на слики не вернусь, пусть даже на них накат лучше и скорость выше.
Хуквормы вроде как сликовая резина или нет? :bw:

av404

#30
Цитата: edw123 от 09 Июнь 2013 в 22:06
...по внешнему сходству (отсутствие протектора) сейчас сликом обзывают любую плоскую резину...
У меня стояла Кенда, но я просто боялся на ней, особенно за переднее колесо. Приходилось сильно накачивать, чтоб змеиных укусов не ловить, а она слаба по допустимому давлению.

В прошлый сезон - KENDA K-909A-038 16x1.75 (47-305) 40PSI, 0.370кг
Сейчас - Maxxis Hookworm 70A 60TPI 16x1.95(53-305) M-121-1 110PSI, 0.520кг
Накат практически тот же и страха нет.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

_claw

Цитата: MaxWin от 10 Июнь 2013 в 22:22
Цитата: Slider от 10 Июнь 2013 в 21:53
У меня на сликах практически гарантированно уходит в занос при экстренном торможении. Поставил хуковормы, стало гораздо лучше уже пару экстренных пережил нормально. Так что на слики не вернусь, пусть даже на них накат лучше и скорость выше.
Хуквормы вроде как сликовая резина или нет? :bw:
вообщето псевдо слик. чистый слик практически без рисунка. но псевдо никто не произносит

Slider

У меня стояли псевдо-хуквормы с практически гладкой поверхностью, как на снимке выше. Потом поставил Maxxis Hookworm, у них поверхность хотя и ровная (без зубцов), но тем не менее шершавая, как шкурка:

И дорогу "держат" гораздо лучше. А так да, по сравнению с другими их можно сликами назвать.
Для городского "асфальтового" движения, имхо, хороший вариант.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Yura 23

Ну я тоже не совсем слики поставил, так называемые псевдо слики
MXUS 350вт, Li-Ion 48в., 12ач., 40км/ч.

pashteton

Скорость, накат... все забыли еще одно свойство сликов. После перехода на шваблу биг эпл,  на велосипед перестали реагировать собаки.

MaxWin

Цитата: pashteton от 12 Июнь 2013 в 11:52
Скорость, накат... все забыли еще одно свойство сликов. После перехода на шваблу биг эпл,  на велосипед перестали реагировать собаки.
Запах у нее видимо какой-то особенный.  :-)

master_255

у меня видимо неудачная партия биг эплов, у местных собак я наоборот приоритетная цель :)


Slider

Просто это нравильные собаки которые любят яблоки... Или седока? ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.