Реклама: ГЛАВНАЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Электросамокат Jack Hot (Электросамокаты) от Dis5 (23.07.2019 в 10:33)2. Как правильно "лечить" разбалансированный СА (Свинцовые аккумуляторы) от Cyberpapa (23.07.2019 в 10:33)3. Инвалидная коляска и гироскутер с дисплеем и джойстиком. (Гироскутеры (мини-сигвеи)) от fedy (23.07.2019 в 10:31)4. Kingsong (герметичность, водозащита, гидроизоляция) (Моноколёса KingSong) от vlsaf (23.07.2019 в 10:30)5. Неисправности и ремонт (Электровелосипеды) от ybynty (23.07.2019 в 10:29)6. Готовый и испытанный проект Детский Виллис (Детский электротранспорт) от Василий67 (23.07.2019 в 10:29)
7. Электросамокаты Minimula. Кто ездил или владеет? Обсуждаем. (Электросамокаты) от axe_ll (23.07.2019 в 10:25)8. Kugoo M4 PRO 48v17AH JILONG (Электросамокаты) от Валерий174 (23.07.2019 в 10:22)9. Kugoo M4 pro 16Aч (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Роман Владимирович (23.07.2019 в 10:19)10. Помогите начинающему... электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от newsky526 (23.07.2019 в 10:13)11. Рычажно-маятниковая вилка А.Ленхерра-Р.Вебера для элетро моцика "Антилопа Гну". (Наше творчество) от Statik (23.07.2019 в 10:08)12. Околомоноколесные обсуждения : ) (Моноколеса (электроунициклы)) от YMA (23.07.2019 в 10:04)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 31425 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

25 Апр 2009 в 22:12
Прочитано 31425 раз
Оффлайн

mihalich

Модератор Киев Сообщений: 1069
      Не скорость, не пробег и не динамика, а срок службы батареи, который на известных нам  электромашинах , при ежедневной эксплуатации, редко превышает 1 год. Таковы и электрокары и погрузчики  и самодельные конструкции и вся опытная партия Электро Оки.
     Причин преждевременного выхода батареи из строя несколько;  основные :  большие и продолжительные разрядные  токи и глубокие разряды.
    Назову ещё одну малоизвестную:
   Эксплуатационники  тяговых батарей знают, что первые "глухари" в батарее появляются уже тогда, когда вся остальная батарея ещё совершенно работоспособна. ! ?   Как и почему это происходит и как предотвратить ?

.....Если в одной из банок батареи плотность электролита оказывается ниже чем в остальных, то внутреннее
сопротивление этой банки выше остальных.  Под нагрузкой , на этой банке более высокое падение напряжения.
 Но мощность выделяемая на внутреннем сопротивлении этой банки пропорциональна квадрату напряжения,значит существенно выше чем на остальных . Эта банка быстро нагревается, что увеличивает объём  газовыделения; пузырьки газа , сжатые  пластинами в пятна, уменьшают рабочую площадь пластин, что ещё больше увеличивает сопротивление, падение напряжения, температуру и мощность разрушения.
    Процесс нарастает лавинообразно вплоть до переполюсовки и уничтожения банки.

    Потому то заводы производители ак-ров и предлагают потребителям регулярно проверять плотность электролита и , при отклонениях от нормы , выравнивать.  Легко сказать, хорошо если банок 6 , а если 60 ?
   Да и регулярная проверка неточным ареометром капалкой- проливайкой  всех 60 ти банок - работа не подарок.

.............. ОТСЮДА  И  РАЦПРЕДЛОЖЕНИЕ :
   Если  к 12 вольтовому аккумулятору  подключить стабилитрон Д815Г  через пер.резистор сп5  400ом, а среднюю точку резистора подать на стрелочный индикатор-микроамперметр, то индикатор станет вольтметром
с шкалой растянутой до  от ~11,9 вольта -  напряжение под нагрузкой  в конце  допустимого разряда, 
до  12,72  - ЭДС  полностью заряженного ак-ра, при плотности эл-та 1,28.
........  Такие индикаторы по числу аккумуляторов  в батарее,собранные в столбик пакажут:
      1)  максимальные одинаковые показания БЕЗ НАГРУЗКИ ( стрелки в один вертикальный ряд)  - ПОЛНЫЙ ЗАРЯД, ОДИНАКОВАЯ ПЛОТНОСТЬ ЭЛЕКТРОЛИТА.
      2)  Отклонение  от  нормы одной из стрелок - НАДО КОРРЕКТИРОВАТЬ  ПЛОТНОСТЬ ЭЛ-ТА этого ак-ра.
      3) Минимальные показания  всех стрелок под нагрузкой - КОНЕЦ ДОПУСТИМОГО РАЗРЯДА.
      4)  Отставание одной из стрелок под нагрузкой - ЁМКОСТЬ ЭТОГО АК-РА МЕНЬШЕ ОСТАЛЬНЫХ -ТРЕБУЕТ УХОДА ИЛИ ЛЕЧЕНИЯ.

      Не сомневаюсь ,что коллеги электронщики скажут : прошлый век, надо делать  современный электронный прибор с дисплеями.  Согласен , Но  дорогие мои, сделайте и ФЛАГ ВАМ В РУКИ И ЛАВРЫ, но не на словах а в реале.     И пожелание: один дисплей на всех , с контролем по требованию , не годиться .  Как и любая аварийная сигнализация , должна показывать всегда, по мере появления угрозы а не по требованию .

ГЛАВНАЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
  Готовый к установке, но без облицовки.

26 Апр 2009 в 02:59
Ответ #1
Оффлайн

REM

Западная Украина Сообщений: 705
      Не скорость, не пробег и не динамика, а срок службы батареи, который на известных нам  электромашинах , при ежедневной эксплуатации, редко превышает 1 год. Таковы и электрокары и погрузчики  и самодельные конструкции и вся опытная партия Электро Оки.
     Причин преждевременного выхода батареи из строя несколько;  основные :  большие и продолжительные разрядные  токи и глубокие разряды.
    Назову ещё одну малоизвестную:
   Эксплуатационники  тяговых батарей знают, что первые "глухари" в батарее появляются уже тогда, когда вся остальная батарея ещё совершенно работоспособна. ! ?   Как и почему это происходит и как предотвратить ?

.....Если в одной из банок батареи плотность электролита оказывается ниже чем в остальных, то внутреннее
сопротивление этой банки выше остальных.  Под нагрузкой , на этой банке более высокое падение напряжения.
 Но мощность выделяемая на внутреннем сопротивлении этой банки пропорциональна квадрату напряжения,значит существенно выше чем на остальных . Эта банка быстро нагревается, что увеличивает объём  газовыделения; пузырьки газа , сжатые  пластинами в пятна, уменьшают рабочую площадь пластин, что ещё больше увеличивает сопротивление, падение напряжения, температуру и мощность разрушения.
    Процесс нарастает лавинообразно вплоть до переполюсовки и уничтожения банки.

    Потому то заводы производители ак-ров и предлагают потребителям регулярно проверять плотность электролита и , при отклонениях от нормы , выравнивать.  Легко сказать, хорошо если банок 6 , а если 60 ?
   Да и регулярная проверка неточным ареометром капалкой- проливайкой  всех 60 ти банок - работа не подарок.

.............. ОТСЮДА  И  РАЦПРЕДЛОЖЕНИЕ :
   Если  к 12 вольтовому аккумулятору  подключить стабилитрон Д815Г  через пер.резистор сп5  400ом, а среднюю точку резистора подать на стрелочный индикатор-микроамперметр, то индикатор станет вольтметром
с шкалой растянутой до  от ~11,9 вольта -  напряжение под нагрузкой  в конце  допустимого разряда, 
до  12,72  - ЭДС  полностью заряженного ак-ра, при плотности эл-та 1,28.
........  Такие индикаторы по числу аккумуляторов  в батарее,собранные в столбик пакажут:
      1)  максимальные одинаковые показания БЕЗ НАГРУЗКИ ( стрелки в один вертикальный ряд)  - ПОЛНЫЙ ЗАРЯД, ОДИНАКОВАЯ ПЛОТНОСТЬ ЭЛЕКТРОЛИТА.
      2)  Отклонение  от  нормы одной из стрелок - НАДО КОРРЕКТИРОВАТЬ  ПЛОТНОСТЬ ЭЛ-ТА этого ак-ра.
      3) Минимальные показания  всех стрелок под нагрузкой - КОНЕЦ ДОПУСТИМОГО РАЗРЯДА.
      4)  Отставание одной из стрелок под нагрузкой - ЁМКОСТЬ ЭТОГО АК-РА МЕНЬШЕ ОСТАЛЬНЫХ -ТРЕБУЕТ УХОДА ИЛИ ЛЕЧЕНИЯ.

      Не сомневаюсь ,что коллеги электронщики скажут : прошлый век, надо делать  современный электронный прибор с дисплеями.  Согласен , Но  дорогие мои, сделайте и ФЛАГ ВАМ В РУКИ И ЛАВРЫ, но не на словах а в реале.     И пожелание: один дисплей на всех , с контролем по требованию , не годиться .  Как и любая аварийная сигнализация , должна показывать всегда, по мере появления угрозы а не по требованию .

ГЛАВНАЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
  Готовый к установке, но без облицовки.
Цитата
Простота- залог успеха (хотел было заикнуться о каких то светотиодных решениях, но вовремя вспомнил предыдущий слоган :ay:). Хотел бы в продолжение темы спросить,( ибо как дилетант в АКБ часто сталкивался с таким явлением - назову это проблемой одной банки, которую со злости решал закорочиванием таковой) возможна ли в принцыпе такая конструкия АКБ в которой банки были бы легкозаменяемы (кроме резьбового соединение ниче на ум не приходит :()

26 Апр 2009 в 08:21
Ответ #2
Оффлайн

Overrider

Москау Сообщений: 671
всё здорово, кроме одного момента. Стабилитроны, особенно советские, имеют очень широкий разброс характеристик. это даже хорошо с одной стороны тем, что можно подбрать стабилитрон на практически любое напряжение, но вот чтобы подобрать парочку д814г с напряжением стабилизации не отличающимся друг от друга более чем на 0.05в, мне пришлось перетестить их с десяток... а тут их аж 10 штук...  :bw:

26 Апр 2009 в 09:14
Ответ #3
Оффлайн

mihalich

Модератор Киев Сообщений: 1069
всё здорово, кроме одного момента. Стабилитроны, особенно советские, имеют очень широкий разброс характеристик. это даже хорошо с одной стороны тем, что можно подбрать стабилитрон на практически любое напряжение, но вот чтобы подобрать парочку д814г с напряжением стабилизации не отличающимся друг от друга более чем на 0.05в, мне пришлось перетестить их с десяток... а тут их аж 10 штук...  :bw:

 У меня 815Г, они точнее, но в данном случае это не важно.  Мне не нужны точные численные значения, важен сам факт отклонения.  Все 10 настраиваются по одному аккумулятору на конец шкалы, но если подкюченные  к 10ти ,
треттий показал на 2 деления меньше  , а пятый -больше, то их и надо корректировать.
    Да , может быть в одном аккумуляторе  в 2х банках пониженная плотность, а в 2х других повышенная, тогда ЭДС
может показать "норму", но он неизбежно начнёт отставать  по ёмкости, в процессе разряда, под нагрузкой.
Значит будет обнаружен для обслуживания.

26 Апр 2009 в 10:10
Ответ #4
Оффлайн

sykt

Ветеран электротранспорта Сыктывкар Сообщений: 1966
Я предпочитаю приборы компании ЕКИТС (www.ekits.ru). Там почти все есть для нас.

По моей просьбе делается амперметр на 200А. Он будет выложен здесь http://ekits.ru/cgi-bin/index.pl?menu=22

26 Апр 2009 в 18:56
Ответ #5
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 3845
Дёшево, нажористо, сердито.  :ay:

27 Апр 2009 в 02:12
Ответ #6
Оффлайн

REM

Западная Украина Сообщений: 705
Дёшево, нажористо, сердито.  :ay:
Трудно наверное будет  для шофера контролировть 60 банок особено после двух вчерашних  :be:  :)

25 Дек 2010 в 12:38
Ответ #7
Оффлайн

Бигхорн

Сахалин Сообщений: 396
Попытаюсь примазаться к славе.
Идею автора топа поддерживаю и одобряю. Сам лепил лет 25 тому назад контрольные лампы для визуальной оценки нагрузочной способности батареи из 8 шт АКБ 6СТ-140 после ремонта. Разумеется проверка была самая наглядная в стартерном режиме при пуске трехсотсильного 12-горшкового дизеля Д-12 армейской электростанции АД-200.
Примитивная контрольная панель из 8 шт 12 вольтных лампочек себя вполне оправдала. При выходе из строя сильно БУ-шных АКБ, тем более после их ремонта, визуально сразу было видно неисправную нитку из двух последовательных АКБ. А таких ниток было четыре.
Совсем нелишней была гирлянда из 8 лампочек.
Конечно времена давно не те, но и сейчас очень полезна будет гирлянда из светодиодов по числу кратному количеству АКБ в электромобиле, даже с резистивными делителями. А если ещё и стабилитроны использовать, то вообще класс.
Наглядно, полезно, удобно, красиво, дёшево, малогабаритно.

25 Дек 2010 в 21:18
Ответ #8
Оффлайн

mihalich

Модератор Киев Сообщений: 1069
Попытаюсь примазаться к славе.
Идею автора топа поддерживаю и одобряю. Сам лепил лет 25 тому назад контрольные лампы для визуальной оценки нагрузочной способности батареи из 8 шт АКБ 6СТ-140 после ремонта. Разумеется проверка была самая наглядная в стартерном режиме при пуске трехсотсильного 12-горшкового дизеля Д-12 армейской электростанции АД-200.
Примитивная контрольная панель из 8 шт 12 вольтных лампочек себя вполне оправдала. При выходе из строя сильно БУ-шных АКБ, тем более после их ремонта, визуально сразу было видно неисправную нитку из двух последовательных АКБ. А таких ниток было четыре.
Совсем нелишней была гирлянда из 8 лампочек.
Конечно времена давно не те, но и сейчас очень полезна будет гирлянда из светодиодов по числу кратному количеству АКБ в электромобиле, даже с резистивными делителями. А если ещё и стабилитроны использовать, то вообще класс.
Наглядно, полезно, удобно, красиво, дёшево, малогабаритно.

   Так , о пользе подобного прибора:
До его установки, были случаи  глубокого разряда  была и переполюсовка ( новый Троян обошёлся в 2000гр).
     С прибором  подобного пока не было, но на грани было.   Причина: - стрелки в глаза не бросаются.
Потому согласен , что гирлянда из зелёных светодиодов, один из которых, вдруг, загорелся красным ,
была бы  нагляднее !.
   Потому : Коллега, примазываться не надо , но поддержать , продолжить, улучшить ,  даже желательно!

25 Дек 2010 в 23:52
Ответ #9
Оффлайн

REM

Западная Украина Сообщений: 705
Попытаюсь примазаться к славе.
Идею автора топа поддерживаю и одобряю. Сам лепил лет 25 тому назад контрольные лампы для визуальной оценки нагрузочной способности батареи из 8 шт АКБ 6СТ-140 после ремонта. Разумеется проверка была самая наглядная в стартерном режиме при пуске трехсотсильного 12-горшкового дизеля Д-12 армейской электростанции АД-200.
Примитивная контрольная панель из 8 шт 12 вольтных лампочек себя вполне оправдала. При выходе из строя сильно БУ-шных АКБ, тем более после их ремонта, визуально сразу было видно неисправную нитку из двух последовательных АКБ. А таких ниток было четыре.
Совсем нелишней была гирлянда из 8 лампочек.
Конечно времена давно не те, но и сейчас очень полезна будет гирлянда из светодиодов по числу кратному количеству АКБ в электромобиле, даже с резистивными делителями. А если ещё и стабилитроны использовать, то вообще класс.
Наглядно, полезно, удобно, красиво, дёшево, малогабаритно.

   Так , о пользе подобного прибора:
До его установки, были случаи  глубокого разряда  была и переполюсовка ( новый Троян обошёлся в 2000гр).
     С прибором  подобного пока не было, но на грани было.   Причина: - стрелки в глаза не бросаются.
Потому согласен , что гирлянда из зелёных светодиодов, один из которых, вдруг, загорелся красным ,
была бы  нагляднее !.
   Потому : Коллега, примазываться не надо , но поддержать , продолжить, улучшить ,  даже желательно!
Вначале думал об установке  одного стрелочного индикатора и переключателей на каждую АКБ, но светодиоды нагляднее, настроить на включение при падении до 10,5 В. Упростить схемку и вуаля.

26 Дек 2010 в 04:21
Ответ #10
Оффлайн

Бигхорн

Сахалин Сообщений: 396
Коллегам спасибо за понимание. Вопрос контроля каждого из многочисленных АКБ в батареях нужен и полезен. Были бы выводы каждой банки доступны, и баночки видеть как говаривал классик "архиважно и архиполезно".
Есть же лиферы с отдельными банками.
Реализация контрольного табло из любого светодиодного светильника копеечная, может сделать самостоятельно даже школьник.
Ну и профессионалы всех уровней тоже могут бабульки заработать на продаже подобных девайсов. Стоимость оного явно меньше той пользы, которую он способен сэкономить увеличением жизни недешёвой батарейки.

26 Дек 2010 в 14:55
Ответ #11
Оффлайн

xaoyag

Сообщений: 2352
Я предпочитаю приборы компании ЕКИТС (www.ekits.ru). Там почти все есть для нас.

По моей просьбе делается амперметр на 200А. Он будет выложен здесь http://ekits.ru/cgi-bin/index.pl?menu=22

А не проще было бы шунт к примеру использовать 1/10 и амперметр на 20а?

REM просьба ссылочку перезаправить а то не открываеться.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
У меня открылась: http://www.ekits.ru/index.php?categoryID=566
« Последнее редактирование: 26 Дек 2010 в 17:30 от sykt »

26 Дек 2010 в 15:58
Ответ #12
Оффлайн

REM

Западная Украина Сообщений: 705
« Последнее редактирование: 26 Дек 2010 в 16:19 от REM »

26 Дек 2010 в 18:00
Ответ #13
Оффлайн

xaoyag

Сообщений: 2352

26 Дек 2010 в 19:26
Ответ #14
Оффлайн

REM

Западная Украина Сообщений: 705
http://www.radioradar.net/radiofan/motorcar_enthusiast/indicato_voltage_acc.html
http://cxem.net/izmer/izmer22.php

спасибо, я как то расматривал вариант вот такой   
ссылка
ссылка
Я думаю если на борту от 4-х до 14-ти АКБ, то достаточно по одному светодиоду на каждую АКб. Напряжение срабатывания 10,8 В и ниже.
Здесь простая схемка - http://redram.com.ua/sam/indikator.html

26 Дек 2010 в 19:40
Ответ #15
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 3845

26 Дек 2010 в 20:37
Ответ #16
Оффлайн

xaoyag

Сообщений: 2352
Я думаю если на борту от 4-х до 14-ти АКБ, то достаточно по одному светодиоду на каждую АКб. Напряжение срабатывания 10,8 В и ниже.
Здесь простая схемка - http://redram.com.ua/sam/indikator.html


А вот чем бы эти 315 заменить из зарубежных аналогов? :bw:
« Последнее редактирование: 26 Дек 2010 в 20:55 от xaoyag »

26 Дек 2010 в 21:05
Ответ #17
Оффлайн

sykt

Ветеран электротранспорта Сыктывкар Сообщений: 1966
А вот чем бы эти 315 заменить из зарубежных аналогов? :bw:
Зачем 315 на зарубежные. Их горстями у каждого радиолюбителя, не говоря уж об инженерах-электронщиках.
В начале 80-х их продавали ведрами за 5 рублей в Перми. На качество грех жаловаться.