Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

ГЛАВНАЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА

Страницы: 123ВсеВниз

Автор Тема: ГЛАВНАЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА  (Прочитано 30858 раз)

0 Пользователи и 2 Гостей просматривают эту тему.

mihalich

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 108
  • Сообщений: 1069
  • Киев
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
      Не скорость, не пробег и не динамика, а срок службы батареи, который на известных нам  электромашинах , при ежедневной эксплуатации, редко превышает 1 год. Таковы и электрокары и погрузчики  и самодельные конструкции и вся опытная партия Электро Оки.
     Причин преждевременного выхода батареи из строя несколько;  основные :  большие и продолжительные разрядные  токи и глубокие разряды.
    Назову ещё одну малоизвестную:
   Эксплуатационники  тяговых батарей знают, что первые "глухари" в батарее появляются уже тогда, когда вся остальная батарея ещё совершенно работоспособна. ! ?   Как и почему это происходит и как предотвратить ?

.....Если в одной из банок батареи плотность электролита оказывается ниже чем в остальных, то внутреннее
сопротивление этой банки выше остальных.  Под нагрузкой , на этой банке более высокое падение напряжения.
 Но мощность выделяемая на внутреннем сопротивлении этой банки пропорциональна квадрату напряжения,значит существенно выше чем на остальных . Эта банка быстро нагревается, что увеличивает объём  газовыделения; пузырьки газа , сжатые  пластинами в пятна, уменьшают рабочую площадь пластин, что ещё больше увеличивает сопротивление, падение напряжения, температуру и мощность разрушения.
    Процесс нарастает лавинообразно вплоть до переполюсовки и уничтожения банки.

    Потому то заводы производители ак-ров и предлагают потребителям регулярно проверять плотность электролита и , при отклонениях от нормы , выравнивать.  Легко сказать, хорошо если банок 6 , а если 60 ?
   Да и регулярная проверка неточным ареометром капалкой- проливайкой  всех 60 ти банок - работа не подарок.

.............. ОТСЮДА  И  РАЦПРЕДЛОЖЕНИЕ :
   Если  к 12 вольтовому аккумулятору  подключить стабилитрон Д815Г  через пер.резистор сп5  400ом, а среднюю точку резистора подать на стрелочный индикатор-микроамперметр, то индикатор станет вольтметром
с шкалой растянутой до  от ~11,9 вольта -  напряжение под нагрузкой  в конце  допустимого разряда, 
до  12,72  - ЭДС  полностью заряженного ак-ра, при плотности эл-та 1,28.
........  Такие индикаторы по числу аккумуляторов  в батарее,собранные в столбик пакажут:
      1)  максимальные одинаковые показания БЕЗ НАГРУЗКИ ( стрелки в один вертикальный ряд)  - ПОЛНЫЙ ЗАРЯД, ОДИНАКОВАЯ ПЛОТНОСТЬ ЭЛЕКТРОЛИТА.
      2)  Отклонение  от  нормы одной из стрелок - НАДО КОРРЕКТИРОВАТЬ  ПЛОТНОСТЬ ЭЛ-ТА этого ак-ра.
      3) Минимальные показания  всех стрелок под нагрузкой - КОНЕЦ ДОПУСТИМОГО РАЗРЯДА.
      4)  Отставание одной из стрелок под нагрузкой - ЁМКОСТЬ ЭТОГО АК-РА МЕНЬШЕ ОСТАЛЬНЫХ -ТРЕБУЕТ УХОДА ИЛИ ЛЕЧЕНИЯ.

      Не сомневаюсь ,что коллеги электронщики скажут : прошлый век, надо делать  современный электронный прибор с дисплеями.  Согласен , Но  дорогие мои, сделайте и ФЛАГ ВАМ В РУКИ И ЛАВРЫ, но не на словах а в реале.     И пожелание: один дисплей на всех , с контролем по требованию , не годиться .  Как и любая аварийная сигнализация , должна показывать всегда, по мере появления угрозы а не по требованию .

ГЛАВНАЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
  Готовый к установке, но без облицовки.

REM

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 58
  • Сообщений: 705
  • Западная Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ГЛАВНАЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
« Ответ #1 : 26 Апр 2009 в 02:59 »
      Не скорость, не пробег и не динамика, а срок службы батареи, который на известных нам  электромашинах , при ежедневной эксплуатации, редко превышает 1 год. Таковы и электрокары и погрузчики  и самодельные конструкции и вся опытная партия Электро Оки.
     Причин преждевременного выхода батареи из строя несколько;  основные :  большие и продолжительные разрядные  токи и глубокие разряды.
    Назову ещё одну малоизвестную:
   Эксплуатационники  тяговых батарей знают, что первые "глухари" в батарее появляются уже тогда, когда вся остальная батарея ещё совершенно работоспособна. ! ?   Как и почему это происходит и как предотвратить ?

.....Если в одной из банок батареи плотность электролита оказывается ниже чем в остальных, то внутреннее
сопротивление этой банки выше остальных.  Под нагрузкой , на этой банке более высокое падение напряжения.
 Но мощность выделяемая на внутреннем сопротивлении этой банки пропорциональна квадрату напряжения,значит существенно выше чем на остальных . Эта банка быстро нагревается, что увеличивает объём  газовыделения; пузырьки газа , сжатые  пластинами в пятна, уменьшают рабочую площадь пластин, что ещё больше увеличивает сопротивление, падение напряжения, температуру и мощность разрушения.
    Процесс нарастает лавинообразно вплоть до переполюсовки и уничтожения банки.

    Потому то заводы производители ак-ров и предлагают потребителям регулярно проверять плотность электролита и , при отклонениях от нормы , выравнивать.  Легко сказать, хорошо если банок 6 , а если 60 ?
   Да и регулярная проверка неточным ареометром капалкой- проливайкой  всех 60 ти банок - работа не подарок.

.............. ОТСЮДА  И  РАЦПРЕДЛОЖЕНИЕ :
   Если  к 12 вольтовому аккумулятору  подключить стабилитрон Д815Г  через пер.резистор сп5  400ом, а среднюю точку резистора подать на стрелочный индикатор-микроамперметр, то индикатор станет вольтметром
с шкалой растянутой до  от ~11,9 вольта -  напряжение под нагрузкой  в конце  допустимого разряда, 
до  12,72  - ЭДС  полностью заряженного ак-ра, при плотности эл-та 1,28.
........  Такие индикаторы по числу аккумуляторов  в батарее,собранные в столбик пакажут:
      1)  максимальные одинаковые показания БЕЗ НАГРУЗКИ ( стрелки в один вертикальный ряд)  - ПОЛНЫЙ ЗАРЯД, ОДИНАКОВАЯ ПЛОТНОСТЬ ЭЛЕКТРОЛИТА.
      2)  Отклонение  от  нормы одной из стрелок - НАДО КОРРЕКТИРОВАТЬ  ПЛОТНОСТЬ ЭЛ-ТА этого ак-ра.
      3) Минимальные показания  всех стрелок под нагрузкой - КОНЕЦ ДОПУСТИМОГО РАЗРЯДА.
      4)  Отставание одной из стрелок под нагрузкой - ЁМКОСТЬ ЭТОГО АК-РА МЕНЬШЕ ОСТАЛЬНЫХ -ТРЕБУЕТ УХОДА ИЛИ ЛЕЧЕНИЯ.

      Не сомневаюсь ,что коллеги электронщики скажут : прошлый век, надо делать  современный электронный прибор с дисплеями.  Согласен , Но  дорогие мои, сделайте и ФЛАГ ВАМ В РУКИ И ЛАВРЫ, но не на словах а в реале.     И пожелание: один дисплей на всех , с контролем по требованию , не годиться .  Как и любая аварийная сигнализация , должна показывать всегда, по мере появления угрозы а не по требованию .

ГЛАВНАЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
  Готовый к установке, но без облицовки.
Цитата
Простота- залог успеха (хотел было заикнуться о каких то светотиодных решениях, но вовремя вспомнил предыдущий слоган :ay:). Хотел бы в продолжение темы спросить,( ибо как дилетант в АКБ часто сталкивался с таким явлением - назову это проблемой одной банки, которую со злости решал закорочиванием таковой) возможна ли в принцыпе такая конструкия АКБ в которой банки были бы легкозаменяемы (кроме резьбового соединение ниче на ум не приходит :()

Overrider

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 45
  • Сообщений: 671
  • Москау
  • In Year 2015...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ГЛАВНАЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
« Ответ #2 : 26 Апр 2009 в 08:21 »
всё здорово, кроме одного момента. Стабилитроны, особенно советские, имеют очень широкий разброс характеристик. это даже хорошо с одной стороны тем, что можно подбрать стабилитрон на практически любое напряжение, но вот чтобы подобрать парочку д814г с напряжением стабилизации не отличающимся друг от друга более чем на 0.05в, мне пришлось перетестить их с десяток... а тут их аж 10 штук...  :bw:

mihalich

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 108
  • Сообщений: 1069
  • Киев
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ГЛАВНАЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
« Ответ #3 : 26 Апр 2009 в 09:14 »
всё здорово, кроме одного момента. Стабилитроны, особенно советские, имеют очень широкий разброс характеристик. это даже хорошо с одной стороны тем, что можно подбрать стабилитрон на практически любое напряжение, но вот чтобы подобрать парочку д814г с напряжением стабилизации не отличающимся друг от друга более чем на 0.05в, мне пришлось перетестить их с десяток... а тут их аж 10 штук...  :bw:

 У меня 815Г, они точнее, но в данном случае это не важно.  Мне не нужны точные численные значения, важен сам факт отклонения.  Все 10 настраиваются по одному аккумулятору на конец шкалы, но если подкюченные  к 10ти ,
треттий показал на 2 деления меньше  , а пятый -больше, то их и надо корректировать.
    Да , может быть в одном аккумуляторе  в 2х банках пониженная плотность, а в 2х других повышенная, тогда ЭДС
может показать "норму", но он неизбежно начнёт отставать  по ёмкости, в процессе разряда, под нагрузкой.
Значит будет обнаружен для обслуживания.

sykt

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ******
  • Репутация: 66
  • Сообщений: 1967
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ГЛАВНАЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
« Ответ #4 : 26 Апр 2009 в 10:10 »
Я предпочитаю приборы компании ЕКИТС (www.ekits.ru). Там почти все есть для нас.

По моей просьбе делается амперметр на 200А. Он будет выложен здесь http://ekits.ru/cgi-bin/index.pl?menu=22

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 269
  • Сообщений: 3782
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ГЛАВНАЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
« Ответ #5 : 26 Апр 2009 в 18:56 »
Дёшево, нажористо, сердито.  :ay:

REM

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 58
  • Сообщений: 705
  • Западная Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ГЛАВНАЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
« Ответ #6 : 27 Апр 2009 в 02:12 »
Дёшево, нажористо, сердито.  :ay:
Трудно наверное будет  для шофера контролировть 60 банок особено после двух вчерашних  :be:  :)

Бигхорн

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 18
  • Сообщений: 396
  • Сахалин
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ГЛАВНАЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
« Ответ #7 : 25 Дек 2010 в 12:38 »
Попытаюсь примазаться к славе.
Идею автора топа поддерживаю и одобряю. Сам лепил лет 25 тому назад контрольные лампы для визуальной оценки нагрузочной способности батареи из 8 шт АКБ 6СТ-140 после ремонта. Разумеется проверка была самая наглядная в стартерном режиме при пуске трехсотсильного 12-горшкового дизеля Д-12 армейской электростанции АД-200.
Примитивная контрольная панель из 8 шт 12 вольтных лампочек себя вполне оправдала. При выходе из строя сильно БУ-шных АКБ, тем более после их ремонта, визуально сразу было видно неисправную нитку из двух последовательных АКБ. А таких ниток было четыре.
Совсем нелишней была гирлянда из 8 лампочек.
Конечно времена давно не те, но и сейчас очень полезна будет гирлянда из светодиодов по числу кратному количеству АКБ в электромобиле, даже с резистивными делителями. А если ещё и стабилитроны использовать, то вообще класс.
Наглядно, полезно, удобно, красиво, дёшево, малогабаритно.

mihalich

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 108
  • Сообщений: 1069
  • Киев
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ГЛАВНАЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
« Ответ #8 : 25 Дек 2010 в 21:18 »
Попытаюсь примазаться к славе.
Идею автора топа поддерживаю и одобряю. Сам лепил лет 25 тому назад контрольные лампы для визуальной оценки нагрузочной способности батареи из 8 шт АКБ 6СТ-140 после ремонта. Разумеется проверка была самая наглядная в стартерном режиме при пуске трехсотсильного 12-горшкового дизеля Д-12 армейской электростанции АД-200.
Примитивная контрольная панель из 8 шт 12 вольтных лампочек себя вполне оправдала. При выходе из строя сильно БУ-шных АКБ, тем более после их ремонта, визуально сразу было видно неисправную нитку из двух последовательных АКБ. А таких ниток было четыре.
Совсем нелишней была гирлянда из 8 лампочек.
Конечно времена давно не те, но и сейчас очень полезна будет гирлянда из светодиодов по числу кратному количеству АКБ в электромобиле, даже с резистивными делителями. А если ещё и стабилитроны использовать, то вообще класс.
Наглядно, полезно, удобно, красиво, дёшево, малогабаритно.

   Так , о пользе подобного прибора:
До его установки, были случаи  глубокого разряда  была и переполюсовка ( новый Троян обошёлся в 2000гр).
     С прибором  подобного пока не было, но на грани было.   Причина: - стрелки в глаза не бросаются.
Потому согласен , что гирлянда из зелёных светодиодов, один из которых, вдруг, загорелся красным ,
была бы  нагляднее !.
   Потому : Коллега, примазываться не надо , но поддержать , продолжить, улучшить ,  даже желательно!

REM

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 58
  • Сообщений: 705
  • Западная Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ГЛАВНАЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
« Ответ #9 : 25 Дек 2010 в 23:52 »
Попытаюсь примазаться к славе.
Идею автора топа поддерживаю и одобряю. Сам лепил лет 25 тому назад контрольные лампы для визуальной оценки нагрузочной способности батареи из 8 шт АКБ 6СТ-140 после ремонта. Разумеется проверка была самая наглядная в стартерном режиме при пуске трехсотсильного 12-горшкового дизеля Д-12 армейской электростанции АД-200.
Примитивная контрольная панель из 8 шт 12 вольтных лампочек себя вполне оправдала. При выходе из строя сильно БУ-шных АКБ, тем более после их ремонта, визуально сразу было видно неисправную нитку из двух последовательных АКБ. А таких ниток было четыре.
Совсем нелишней была гирлянда из 8 лампочек.
Конечно времена давно не те, но и сейчас очень полезна будет гирлянда из светодиодов по числу кратному количеству АКБ в электромобиле, даже с резистивными делителями. А если ещё и стабилитроны использовать, то вообще класс.
Наглядно, полезно, удобно, красиво, дёшево, малогабаритно.

   Так , о пользе подобного прибора:
До его установки, были случаи  глубокого разряда  была и переполюсовка ( новый Троян обошёлся в 2000гр).
     С прибором  подобного пока не было, но на грани было.   Причина: - стрелки в глаза не бросаются.
Потому согласен , что гирлянда из зелёных светодиодов, один из которых, вдруг, загорелся красным ,
была бы  нагляднее !.
   Потому : Коллега, примазываться не надо , но поддержать , продолжить, улучшить ,  даже желательно!
Вначале думал об установке  одного стрелочного индикатора и переключателей на каждую АКБ, но светодиоды нагляднее, настроить на включение при падении до 10,5 В. Упростить схемку и вуаля.

Бигхорн

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 18
  • Сообщений: 396
  • Сахалин
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ГЛАВНАЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
« Ответ #10 : 26 Дек 2010 в 04:21 »
Коллегам спасибо за понимание. Вопрос контроля каждого из многочисленных АКБ в батареях нужен и полезен. Были бы выводы каждой банки доступны, и баночки видеть как говаривал классик "архиважно и архиполезно".
Есть же лиферы с отдельными банками.
Реализация контрольного табло из любого светодиодного светильника копеечная, может сделать самостоятельно даже школьник.
Ну и профессионалы всех уровней тоже могут бабульки заработать на продаже подобных девайсов. Стоимость оного явно меньше той пользы, которую он способен сэкономить увеличением жизни недешёвой батарейки.

xaoyag

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 68
  • Сообщений: 2352
  • все что не переделывается переделывается к лучшему
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ГЛАВНАЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
« Ответ #11 : 26 Дек 2010 в 14:55 »
Я предпочитаю приборы компании ЕКИТС (www.ekits.ru). Там почти все есть для нас.

По моей просьбе делается амперметр на 200А. Он будет выложен здесь http://ekits.ru/cgi-bin/index.pl?menu=22

А не проще было бы шунт к примеру использовать 1/10 и амперметр на 20а?

REM просьба ссылочку перезаправить а то не открываеться.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
У меня открылась: http://www.ekits.ru/index.php?categoryID=566
« Последнее редактирование: 26 Дек 2010 в 17:30 от sykt »

REM

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 58
  • Сообщений: 705
  • Западная Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
« Последнее редактирование: 26 Дек 2010 в 16:19 от REM »

xaoyag

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 68
  • Сообщений: 2352
  • все что не переделывается переделывается к лучшему
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

REM

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 58
  • Сообщений: 705
  • Западная Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ГЛАВНАЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
« Ответ #14 : 26 Дек 2010 в 19:26 »
http://www.radioradar.net/radiofan/motorcar_enthusiast/indicato_voltage_acc.html
http://cxem.net/izmer/izmer22.php

спасибо, я как то расматривал вариант вот такой   
ссылка
ссылка
Я думаю если на борту от 4-х до 14-ти АКБ, то достаточно по одному светодиоду на каждую АКб. Напряжение срабатывания 10,8 В и ниже.
Здесь простая схемка - http://redram.com.ua/sam/indikator.html

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 269
  • Сообщений: 3782
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ГЛАВНАЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
« Ответ #15 : 26 Дек 2010 в 19:40 »
Зачётная схемка. +1

xaoyag

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 68
  • Сообщений: 2352
  • все что не переделывается переделывается к лучшему
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ГЛАВНАЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
« Ответ #16 : 26 Дек 2010 в 20:37 »
Я думаю если на борту от 4-х до 14-ти АКБ, то достаточно по одному светодиоду на каждую АКб. Напряжение срабатывания 10,8 В и ниже.
Здесь простая схемка - http://redram.com.ua/sam/indikator.html


А вот чем бы эти 315 заменить из зарубежных аналогов? :bw:
« Последнее редактирование: 26 Дек 2010 в 20:55 от xaoyag »

sykt

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ******
  • Репутация: 66
  • Сообщений: 1967
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ГЛАВНАЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
« Ответ #17 : 26 Дек 2010 в 21:05 »
А вот чем бы эти 315 заменить из зарубежных аналогов? :bw:
Зачем 315 на зарубежные. Их горстями у каждого радиолюбителя, не говоря уж об инженерах-электронщиках.
В начале 80-х их продавали ведрами за 5 рублей в Перми. На качество грех жаловаться.

xaoyag

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 68
  • Сообщений: 2352
  • все что не переделывается переделывается к лучшему
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ГЛАВНАЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
« Ответ #18 : 26 Дек 2010 в 21:12 »
А вот чем бы эти 315 заменить из зарубежных аналогов? :bw:
Зачем 315 на зарубежные. Их горстями у каждого радиолюбителя, не говоря уж об инженерах-электронщиках.
В начале 80-х их продавали ведрами за 5 рублей в Перми. На качество грех жаловаться.
В начале 80х я только родился и горстей у меня не было а сеичас покупать 80х годов транзисторы чето не хочеться.

sykt

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ******
  • Репутация: 66
  • Сообщений: 1967
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ГЛАВНАЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
« Ответ #19 : 26 Дек 2010 в 21:17 »
В начале 80х я только родился и горстей у меня не было а сеичас покупать 80х годов транзисторы чето не хочеться.
А зря. Не дорогие.

Выпаяйте, что - нибудь из плат радиаппаратуры. Если для сборки того индикатора, параметры не имеют значения.
Будут работать любые обратной проводимости.

xaoyag

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 68
  • Сообщений: 2352
  • все что не переделывается переделывается к лучшему
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ГЛАВНАЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
« Ответ #20 : 26 Дек 2010 в 22:33 »
В начале 80х я только родился и горстей у меня не было а сеичас покупать 80х годов транзисторы чето не хочеться.
А зря. Не дорогие.

Выпаяйте, что - нибудь из плат радиаппаратуры. Если для сборки того индикатора, параметры не имеют значения.
Будут работать любые обратной проводимости.

В том то и дело что мне надо точный чтобы после настроики на сотые вольта срабатывал

REM

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 58
  • Сообщений: 705
  • Западная Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ГЛАВНАЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
« Ответ #21 : 26 Дек 2010 в 22:52 »
В том то и дело что мне надо точный чтобы после настроики на сотые вольта срабатывал
Боюсь, что если вопрос на сотые вольта, то без микроконтроллера не обойтись,  + обеспечить температурную стабильность, и наверное этим не обойдется. Если не секрет , для чего такая точность?

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 153
  • Сообщений: 7112
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ГЛАВНАЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
« Ответ #22 : 27 Дек 2010 в 00:00 »
В начале 80х я только родился и горстей у меня не было а сеичас покупать 80х годов транзисторы чето не хочеться.
А зря. Не дорогие.

Выпаяйте, что - нибудь из плат радиаппаратуры. Если для сборки того индикатора, параметры не имеют значения.
Будут работать любые обратной проводимости.

В том то и дело что мне надо точный чтобы после настроики на сотые вольта срабатывал
Если нужна точность, то делайте на TL431.
На транзисторах и одной десятой вольта достичь нереально, плывут от температуры со страшной силой, причём любые.

REM

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 58
  • Сообщений: 705
  • Западная Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ГЛАВНАЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
« Ответ #23 : 27 Дек 2010 в 10:21 »
Да, совсем забыл, в журнале Радио №12 за 1981 год, статья "Электронное реле с малым гистерезисом" обещают точность срабатывания 0,05-0,1В. Я сваял эту схемку для разряда АКБ до 10,8В, она работает, но как  :bw:, испытаю - отпишусь.

sykt

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ******
  • Репутация: 66
  • Сообщений: 1967
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ГЛАВНАЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
« Ответ #24 : 27 Дек 2010 в 11:37 »
..в журнале Радио №12 за 1981 год, статья "Электронное реле с малым гистерезисом" обещают точность срабатывания 0,05-0,1В. ....
А вот эта будет точней в срабатывании. По крайней мере положительная обратная связь
этому может способствовать.
------------------------------------------------------------------------------------------
Реле можно вместо светодиода поставить, или еще один каскад на транзисторе.

Бигхорн

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 18
  • Сообщений: 396
  • Сахалин
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ГЛАВНАЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
« Ответ #25 : 27 Дек 2010 в 12:46 »
[quote ]
А вот чем бы эти 315 заменить из зарубежных аналогов? :bw:
[/quote]

Любым кремниевым обратным маломощным транзистором. Да и 315 думаю не являются дефицитом.

Электроскутерист

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 16
  • Сообщений: 132
  • планета
  • ездю 320 дней в году
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ГЛАВНАЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
« Ответ #26 : 27 Дек 2010 в 17:42 »
А вот как вы уважаемые считаете - пикалка нужна ли в этом девайсе ? Ведь не всегда же бывает что внимание уделяется приборам.
Вобщем к загоранию красного диода при 10,8 v -событие дублируется пищалкой.
« Последнее редактирование: 27 Дек 2010 в 19:25 от Электроскутерист »

sykt

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ******
  • Репутация: 66
  • Сообщений: 1967
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ГЛАВНАЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
« Ответ #27 : 27 Дек 2010 в 18:39 »
Авот как вы уважаемые считаете - пикалка нужна ли в этом девайсе ? Ведь не всегда же бывает что внимание уделяется приборам.
Вобщем к загоранию красного диода событие дублируется пищалкой.
Можно продублировать и пищалкой, а релюхой отключить зарядное устройство.

xaoyag

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 68
  • Сообщений: 2352
  • все что не переделывается переделывается к лучшему
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ГЛАВНАЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
« Ответ #28 : 27 Дек 2010 в 20:18 »
В том то и дело что мне надо точный чтобы после настроики на сотые вольта срабатывал
Боюсь, что если вопрос на сотые вольта, то без микроконтроллера не обойтись,  + обеспечить температурную стабильность, и наверное этим не обойдется. Если не секрет , для чего такая точность?

В основном для контроля разряда и заряда, если с розрядом +- прокатит то с зарядом нет, вот и подыскиваю простую и подходящую схемку чтобы отключать зарядное по достижении определенного уровня заряда.

Buoyar

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: -17
  • Сообщений: 30
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ГЛАВНАЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
« Ответ #29 : 18 Янв 2011 в 18:20 »
Думаете нельзя обойтись без батарей?......................................

....Да,   Валентин Георгиевич.    В этой теме, так думают все.     Вам, пожалуста, не сюда.

   Пост стёр модератор Михалыч.
« Последнее редактирование: 20 Янв 2011 в 16:05 от mihalich »

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 189
  • Сообщений: 5771
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ГЛАВНАЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
« Ответ #30 : 18 Янв 2011 в 18:33 »
Вам не надоело писать эту ересь по всему форуму?!Это уже больше похоже на бота!И ведь в каждом посте одно и то же!Хватит засирать форум,есть отдельно отведённая ветка для подобных сообщений!!!

Влад Мак

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 13
  • Сообщений: 2563
  • Витебск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ГЛАВНАЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
« Ответ #31 : 20 Янв 2011 в 01:13 »
Да, совсем забыл, в журнале Радио №12 за 1981 год, статья "Электронное реле с малым гистерезисом" обещают точность срабатывания 0,05-0,1В. Я сваял эту схемку для разряда АКБ до 10,8В, она работает, но как  :bw:, испытаю - отпишусь.

Вчера, побывал в Библиотеке, глянул ж Радио .
В 12 номере за прошлый год попалась статья про светодиодные шкалы.
можно и как просто пороговый индикатор использовать.
На   КР142ЕН19 собран. Вроде ещё проще.

sykt

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ******
  • Репутация: 66
  • Сообщений: 1967
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ГЛАВНАЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
« Ответ #32 : 20 Янв 2011 в 19:39 »
Вопрос начал обсуждаться в двух темах:
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,5359.msg85476.html#new

yuri

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 17
  • Сообщений: 1482
  • г. Кременчуг
  • Lipo 12s1p. QQ-100
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ГЛАВНАЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
« Ответ #33 : 09 Фев 2011 в 21:04 »
Что-то заглохла тема. Мне больше всего понравился вариант ссылка . Немного доработал его с целью упрощения и большей точности. Был поражен его дешевизной, меньше 1 у.е. на один АКБ, не считая работы, конечно. Конечно на LM 3914 и 10 светодиодах было бы круче, но это совсем другие деньги.

xaoyag

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 68
  • Сообщений: 2352
  • все что не переделывается переделывается к лучшему
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ГЛАВНАЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
« Ответ #34 : 10 Фев 2011 в 00:02 »
Собирал на Tl431 Схемка не акти как точная, прог срабатывания очень не радует, да диод загораеться а потом еще за несколько сотых вольта доходит до номинальной яркости, схемку взял от сюда
ссылка
Если подключить конденсатор параллельно диоду то загорание диода становиться более плавным.

Руслан и Людмила

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: -3
  • Сообщений: 181
  • Киев, пр-кт Науки
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ГЛАВНАЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
« Ответ #35 : 29 Апр 2011 в 13:51 »
      Не скорость, не пробег и не динамика, а срок службы батареи, который на известных нам  электромашинах , при ежедневной эксплуатации, редко превышает 1 год. Таковы и электрокары и погрузчики  и самодельные конструкции и вся опытная партия Электро Оки.
     Причин преждевременного выхода батареи из строя несколько;  основные :  большие и продолжительные разрядные  токи и глубокие разряды.
    Назову ещё одну малоизвестную:
   Эксплуатационники  тяговых батарей знают, что первые "глухари" в батарее появляются уже тогда, когда вся остальная батарея ещё совершенно работоспособна. ! ?   Как и почему это происходит и как предотвратить ?

.....Если в одной из банок батареи плотность электролита оказывается ниже чем в остальных, то внутреннее
сопротивление этой банки выше остальных.  Под нагрузкой , на этой банке более высокое падение напряжения.
 Но мощность выделяемая на внутреннем сопротивлении этой банки пропорциональна квадрату напряжения,значит существенно выше чем на остальных . Эта банка быстро нагревается, что увеличивает объём  газовыделения; пузырьки газа , сжатые  пластинами в пятна, уменьшают рабочую площадь пластин, что ещё больше увеличивает сопротивление, падение напряжения, температуру и мощность разрушения.
    Процесс нарастает лавинообразно вплоть до переполюсовки и уничтожения банки.

    Потому то заводы производители ак-ров и предлагают потребителям регулярно проверять плотность электролита и , при отклонениях от нормы , выравнивать.  Легко сказать, хорошо если банок 6 , а если 60 ?
   Да и регулярная проверка неточным ареометром капалкой- проливайкой  всех 60 ти банок - работа не подарок.

.............. ОТСЮДА  И  РАЦПРЕДЛОЖЕНИЕ :
   Если  к 12 вольтовому аккумулятору  подключить стабилитрон Д815Г  через пер.резистор сп5  400ом, а среднюю точку резистора подать на стрелочный индикатор-микроамперметр, то индикатор станет вольтметром
с шкалой растянутой до  от ~11,9 вольта -  напряжение под нагрузкой  в конце  допустимого разряда, 
до  12,72  - ЭДС  полностью заряженного ак-ра, при плотности эл-та 1,28.
........  Такие индикаторы по числу аккумуляторов  в батарее,собранные в столбик пакажут:
      1)  максимальные одинаковые показания БЕЗ НАГРУЗКИ ( стрелки в один вертикальный ряд)  - ПОЛНЫЙ ЗАРЯД, ОДИНАКОВАЯ ПЛОТНОСТЬ ЭЛЕКТРОЛИТА.
      2)  Отклонение  от  нормы одной из стрелок - НАДО КОРРЕКТИРОВАТЬ  ПЛОТНОСТЬ ЭЛ-ТА этого ак-ра.
      3) Минимальные показания  всех стрелок под нагрузкой - КОНЕЦ ДОПУСТИМОГО РАЗРЯДА.
      4)  Отставание одной из стрелок под нагрузкой - ЁМКОСТЬ ЭТОГО АК-РА МЕНЬШЕ ОСТАЛЬНЫХ -ТРЕБУЕТ УХОДА ИЛИ ЛЕЧЕНИЯ.

      Не сомневаюсь ,что коллеги электронщики скажут : прошлый век, надо делать  современный электронный прибор с дисплеями.  Согласен , Но  дорогие мои, сделайте и ФЛАГ ВАМ В РУКИ И ЛАВРЫ, но не на словах а в реале.     И пожелание: один дисплей на всех , с контролем по требованию , не годиться .  Как и любая аварийная сигнализация , должна показывать всегда, по мере появления угрозы а не по требованию .

ГЛАВНАЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
  Готовый к установке, но без облицовки.


Начатой теме уже исполнилось 2 года.
Актуальность ее только растет.
Разные варианты исполнения и схемы контроля уровня разряда батареи,
помогают решать проблему их продолжительности жизни.
Вот я сегодня от технического директора завода услыхал приятную новость.
Тяговые батареи на електропогразчиках эксплуатируемых на действующем производстве
служат уже более 5 лет. Как это капиталистам удается?
А я за батареями на елетро-велосипеде СИТИКАТ (Китай) не досмотрел.
Штатным зарядным устройством зарязал 12 часов но не увидев переключение красного светодиода на зеленый цвет после паузы продолжил зарядку и что получилось покажу на фото.

Так что важнее контролировать уровень разряда и не допустить больше какой то нормы,
или уровень зарядного тока и напряжения?


aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 81
  • Сообщений: 6139
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ГЛАВНАЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
« Ответ #36 : 29 Апр 2011 в 14:35 »
На электрокаре батареи 6 лет проходили,щелочные.Гоняли её весь день,часто и как тягач.Так что не только у буржуев долго служат.Один минус-тяжёлые они,щелочные-то.

mihalich

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 108
  • Сообщений: 1069
  • Киев
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ГЛАВНАЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
« Ответ #37 : 29 Апр 2011 в 16:38 »
 
   К сожалению, самое распостранённое- последовательное соединение Батарей, не всегда оптимально.
В среде последовательных аккумуляторов властвует "Дедовщина и закон джунглей": сильные угнетают слабых, а самого слабого добивают

     Добивают разрядные токи, они  в 20 раз сильнее, но жертву готовит неправильная зарядка.
   Минимальная разница между отдельными банками неизбежна и на новой батарее.   Но автоматически, при эксплуатации , эта разница не исчезает , а усугубляется. Особенно примитивной зарядкой .
    И однажды при разряде, самая слабозаряженная банка, имея самое большое внутреннее сопротивление начинает
быстрее греться, больше выделять газов, которые уменьшая рабочую поверхность пластин , еще больше увеличивают сопротивление, падение напряжения и выделения мощности  внутри слабой банки. Процесс нарастает лавинообразно,
до исчезновения силового тока  : переполюсованная банка с дисциллированной водой, вместо электролта перестаёт проводить ток  ( если не пшикнет раньше отгоревшими пластинами)
     Инструкция аккумуляторного завода изготовителя иногда гласит: не реже 1 раза в квартал, проверять уровень и плотность электролита в банках и при необходимости корректировать    Вы так делаете? не думаю.
   Умная  зарядка, умея и подлечивать неравномерную сульфатацию и подравнивать заряд добивкой и неспособная,
даже не выключаясь, ни перезарядить ни перегреть, делает даже сильный разряд менее рискованным.
   А хочешь ездить, как подольше , контролировать надо и разряд,  а лучше и световыми индикаторами и звуковыми, чтобы не просмотреть.

Руслан и Людмила

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: -3
  • Сообщений: 181
  • Киев, пр-кт Науки
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ГЛАВНАЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
« Ответ #38 : 29 Апр 2011 в 17:09 »

   К сожалению, самое распостранённое- последовательное соединение Батарей, не всегда оптимально.
В среде последовательных аккумуляторов властвует "Дедовщина и закон джунглей": сильные угнетают слабых, а самого слабого добивают

     Добивают разрядные токи, они  в 20 раз сильнее, но жертву готовит неправильная зарядка.
   Минимальная разница между отдельными банками неизбежна и на новой батарее.   Но автоматически, при эксплуатации , эта разница не исчезает , а усугубляется. Особенно примитивной зарядкой .
    И однажды при разряде, самая слабозаряженная банка, имея самое большое внутреннее сопротивление начинает
быстрее греться, больше выделять газов, которые уменьшая рабочую поверхность пластин , еще больше увеличивают сопротивление, падение напряжения и выделения мощности  внутри слабой банки. Процесс нарастает лавинообразно,
до исчезновения силового тока  : переполюсованная банка с дисциллированной водой, вместо электролта перестаёт проводить ток  ( если не пшикнет раньше отгоревшими пластинами)
     Инструкция аккумуляторного завода изготовителя иногда гласит: не реже 1 раза в квартал, проверять уровень и плотность электролита в банках и при необходимости корректировать    Вы так делаете? не думаю.
   Умная  зарядка, умея и подлечивать неравномерную сульфатацию и подравнивать заряд добивкой и неспособная,
даже не выключаясь, ни перезарядить ни перегреть, делает даже сильный разряд менее рискованным.
   А хочешь ездить, как подольше , контролировать надо и разряд,  а лучше и световыми индикаторами и звуковыми, чтобы не просмотреть.


Вот мы и приближамся к истине. Контролировать набо как разряд батарей так и их заряд.
А данное утверждение как применять к заряду (гелевых, необслуживаемых, с скрытым уровнем электролита и его концентрации) если такие применили для эксплуатации електро?
С кислотными свинцовыми все ясно, у них и в инструкции по эксплуатации указано.
А с герметичными гелевыми - выходит лоторея?

mihalich

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 108
  • Сообщений: 1069
  • Киев
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ГЛАВНАЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
« Ответ #39 : 29 Апр 2011 в 20:23 »
  А с гелиевыми у меня тоже опыта нет, но по имеющейся отрывочной информации, при интенсивной ( ежедневной)
эксплуатации, их срок службы сильно не отличается от обычных.
    Наша мечта и надежда Литиевые, к неравномерности заряда , ещё более чуствительные.
Потому и эксплуатируются обязательно с БМС ками, дополнительной мерой равномерного распределения заряда.

Стоит обратить внимание на  случаи отказа конструкторов, от сугубо последовательного соединения элементов тяговых батарей.
  Так некоторые ЛУЧШИЕ электромобили мира используют тысячи маломощных  литиевых аккумуляторчиков , соединённых в сотню последовательно-параллельных цепей.
      Оказывается именно в аккумуляторных паралелях соблюдается принцып  коммунизма : от каждого по способности  -  каждому по потребности!  Сильный поможет  слабому и убережёт от преждевременной кончины!

Бигхорн

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 18
  • Сообщений: 396
  • Сахалин
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ГЛАВНАЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
« Ответ #40 : 30 Апр 2011 в 06:18 »
Вот мы и приближамся к истине. Контролировать набо как разряд батарей так и их заряд.
А данное утверждение как применять к заряду (гелевых, необслуживаемых, с скрытым уровнем электролита и его концентрации) если такие применили для эксплуатации електро?
С кислотными свинцовыми все ясно, у них и в инструкции по эксплуатации указано.
А с герметичными гелевыми - выходит лоторея?
Читайте инструкции от производителя гелевых АКБ по режимам зарядки и разрядки. Гелевые кроме киселя внутри ничем особенным от классических свинцовых не отличаются. Исключая рулонные Оптимы и Циклоны и их аналоги.
Важное отличие заключается в том, что заряд и разряд должны контролироваться контроллерами или фанатичным инженером с амперметрами и вольтметрами. Скорость химических реакций в киселе замедленная. Зато намазки не осыпаются.

Coss

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 55
  • Украина, Днепр
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ГЛАВНАЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
« Ответ #41 : 06 Ноя 2016 в 00:06 »
В том то и дело что мне надо точный чтобы после настроики на сотые вольта срабатывал
Боюсь, что если вопрос на сотые вольта, то без микроконтроллера не обойтись,  + обеспечить температурную стабильность, и наверное этим не обойдется. Если не секрет , для чего такая точность?

В основном для контроля разряда и заряда, если с розрядом +- прокатит то с зарядом нет, вот и подыскиваю простую и подходящую схемку чтобы отключать зарядное по достижении определенного уровня заряда.

Есть вот такой прибор в в котором дополнительно сигналка по верхнему и нижнему напряжению. Можно поставить как на один АКБ так и на общую сборку.

Coss

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 55
  • Украина, Днепр
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ГЛАВНАЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
« Ответ #42 : 06 Ноя 2016 в 22:38 »
Попытаюсь примазаться к славе.
Идею автора топа поддерживаю и одобряю. Сам лепил лет 25 тому назад контрольные лампы для визуальной оценки нагрузочной способности батареи из 8 шт АКБ 6СТ-140 после ремонта. Разумеется проверка была самая наглядная в стартерном режиме при пуске трехсотсильного 12-горшкового дизеля Д-12 армейской электростанции АД-200.
Примитивная контрольная панель из 8 шт 12 вольтных лампочек себя вполне оправдала. При выходе из строя сильно БУ-шных АКБ, тем более после их ремонта, визуально сразу было видно неисправную нитку из двух последовательных АКБ. А таких ниток было четыре.
Совсем нелишней была гирлянда из 8 лампочек.
Конечно времена давно не те, но и сейчас очень полезна будет гирлянда из светодиодов по числу кратному количеству АКБ в электромобиле, даже с резистивными делителями. А если ещё и стабилитроны использовать, то вообще класс.
Наглядно, полезно, удобно, красиво, дёшево, малогабаритно.

   Так , о пользе подобного прибора:
До его установки, были случаи  глубокого разряда  была и переполюсовка ( новый Троян обошёлся в 2000гр).
     С прибором  подобного пока не было, но на грани было.   Причина: - стрелки в глаза не бросаются.
Потому согласен , что гирлянда из зелёных светодиодов, один из которых, вдруг, загорелся красным ,
была бы  нагляднее !.
   Потому : Коллега, примазываться не надо , но поддержать , продолжить, улучшить ,  даже желательно!
Недавно приобрел очередной ваттметр и в нем оказались дополнительные  функции, а именно сигнализация напряжения по верхнему и нижнему напряжению. Выставляется в ручную. Дисплей начинает моргать. Подключил реле и при достижении заданого напряжения  отключаеться нагрузка или зарядка.  Используется для каждой Акб в отдельности и на  общее напряжение.

sykt

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ******
  • Репутация: 66
  • Сообщений: 1967
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ГЛАВНАЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
« Ответ #43 : 19 Ноя 2016 в 14:18 »
.......
Недавно приобрел очередной ваттметр и в нем оказались
...

Где приобрел ?
Название ?
Стоимость ?

Страницы: 123ВсеВверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 6 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.458 секунд. Запросов: 238.

Powered by SMFPacks Alerts Pro Mod
Powered by SMFPacks Mentions Pro Mod