avatar_mihalich

ГЛАВНАЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА

Автор mihalich, 25 Апр. 2009 в 22:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

xaoyag

Цитата: sykt от 26 Дек. 2010 в 21:05
Цитата: xaoyag от 26 Дек. 2010 в 20:37
А вот чем бы эти 315 заменить из зарубежных аналогов? :bw:
Зачем 315 на зарубежные. Их горстями у каждого радиолюбителя, не говоря уж об инженерах-электронщиках.
В начале 80-х их продавали ведрами за 5 рублей в Перми. На качество грех жаловаться.
В начале 80х я только родился и горстей у меня не было а сеичас покупать 80х годов транзисторы чето не хочеться.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

sykt

Цитата: xaoyag от 26 Дек. 2010 в 21:12
В начале 80х я только родился и горстей у меня не было а сеичас покупать 80х годов транзисторы чето не хочеться.
А зря. Не дорогие.

Выпаяйте, что - нибудь из плат радиаппаратуры. Если для сборки того индикатора, параметры не имеют значения.
Будут работать любые обратной проводимости.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

xaoyag

Цитата: sykt от 26 Дек. 2010 в 21:17
Цитата: xaoyag от 26 Дек. 2010 в 21:12
В начале 80х я только родился и горстей у меня не было а сеичас покупать 80х годов транзисторы чето не хочеться.
А зря. Не дорогие.

Выпаяйте, что - нибудь из плат радиаппаратуры. Если для сборки того индикатора, параметры не имеют значения.
Будут работать любые обратной проводимости.

В том то и дело что мне надо точный чтобы после настроики на сотые вольта срабатывал
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

REM

Цитата: xaoyag от 26 Дек. 2010 в 22:33
В том то и дело что мне надо точный чтобы после настроики на сотые вольта срабатывал
Боюсь, что если вопрос на сотые вольта, то без микроконтроллера не обойтись,  + обеспечить температурную стабильность, и наверное этим не обойдется. Если не секрет , для чего такая точность?
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

TRO

Цитата: xaoyag от 26 Дек. 2010 в 22:33
Цитата: sykt от 26 Дек. 2010 в 21:17
Цитата: xaoyag от 26 Дек. 2010 в 21:12
В начале 80х я только родился и горстей у меня не было а сеичас покупать 80х годов транзисторы чето не хочеться.
А зря. Не дорогие.

Выпаяйте, что - нибудь из плат радиаппаратуры. Если для сборки того индикатора, параметры не имеют значения.
Будут работать любые обратной проводимости.

В том то и дело что мне надо точный чтобы после настроики на сотые вольта срабатывал
Если нужна точность, то делайте на TL431.
На транзисторах и одной десятой вольта достичь нереально, плывут от температуры со страшной силой, причём любые.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

REM

Да, совсем забыл, в журнале Радио №12 за 1981 год, статья "Электронное реле с малым гистерезисом" обещают точность срабатывания 0,05-0,1В. Я сваял эту схемку для разряда АКБ до 10,8В, она работает, но как  :bw:, испытаю - отпишусь.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

sykt

Цитата: REM от 27 Дек. 2010 в 10:21
..в журнале Радио №12 за 1981 год, статья "Электронное реле с малым гистерезисом" обещают точность срабатывания 0,05-0,1В. ....
А вот эта будет точней в срабатывании. По крайней мере положительная обратная связь
этому может способствовать.
------------------------------------------------------------------------------------------
Реле можно вместо светодиода поставить, или еще один каскад на транзисторе.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Бигхорн

[quote ]
А вот чем бы эти 315 заменить из зарубежных аналогов? :bw:
[/quote]

Любым кремниевым обратным маломощным транзистором. Да и 315 думаю не являются дефицитом.

Электроскутерист

#26
А вот как вы уважаемые считаете - пикалка нужна ли в этом девайсе ? Ведь не всегда же бывает что внимание уделяется приборам.
Вобщем к загоранию красного диода при 10,8 v -событие дублируется пищалкой.
ездю на электро с 13 апреля 2006 года , уже 99999км наездючил

sykt

Цитата: Электроскутерист от 27 Дек. 2010 в 17:42
Авот как вы уважаемые считаете - пикалка нужна ли в этом девайсе ? Ведь не всегда же бывает что внимание уделяется приборам.
Вобщем к загоранию красного диода событие дублируется пищалкой.
Можно продублировать и пищалкой, а релюхой отключить зарядное устройство.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

xaoyag

Цитата: REM от 26 Дек. 2010 в 22:52
Цитата: xaoyag от 26 Дек. 2010 в 22:33
В том то и дело что мне надо точный чтобы после настроики на сотые вольта срабатывал
Боюсь, что если вопрос на сотые вольта, то без микроконтроллера не обойтись,  + обеспечить температурную стабильность, и наверное этим не обойдется. Если не секрет , для чего такая точность?

В основном для контроля разряда и заряда, если с розрядом +- прокатит то с зарядом нет, вот и подыскиваю простую и подходящую схемку чтобы отключать зарядное по достижении определенного уровня заряда.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Buoyar

#29
Думаете нельзя обойтись без батарей?......................................

....Да,   Валентин Георгиевич.    В этой теме, так думают все.     Вам, пожалуста, не сюда.

   Пост стёр модератор Михалыч.

METAL

Вам не надоело писать эту ересь по всему форуму?!Это уже больше похоже на бота!И ведь в каждом посте одно и то же!Хватит засирать форум,есть отдельно отведённая ветка для подобных сообщений!!!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Влад Мак

Цитата: REM от 27 Дек. 2010 в 10:21
Да, совсем забыл, в журнале Радио №12 за 1981 год, статья "Электронное реле с малым гистерезисом" обещают точность срабатывания 0,05-0,1В. Я сваял эту схемку для разряда АКБ до 10,8В, она работает, но как  :bw:, испытаю - отпишусь.

Вчера, побывал в Библиотеке, глянул ж Радио .
В 12 номере за прошлый год попалась статья про светодиодные шкалы.
можно и как просто пороговый индикатор использовать.
На   КР142ЕН19 собран. Вроде ещё проще.

sykt

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

yuri

Что-то заглохла тема. Мне больше всего понравился вариант http://radiokot.ru/start/analog/device/01/ . Немного доработал его с целью упрощения и большей точности. Был поражен его дешевизной, меньше 1 у.е. на один АКБ, не считая работы, конечно. Конечно на LM 3914 и 10 светодиодах было бы круче, но это совсем другие деньги.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

xaoyag

Собирал на Tl431 Схемка не акти как точная, прог срабатывания очень не радует, да диод загораеться а потом еще за несколько сотых вольта доходит до номинальной яркости, схемку взял от сюда
http://radio-hobby.org/modules/news/article.php?storyid=783&com_id=1771&com_rootid=1771&com_mode=thread&
Если подключить конденсатор параллельно диоду то загорание диода становиться более плавным.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Руслан и Людмила

Цитата: mihalich от 25 Апр. 2009 в 22:12
      Не скорость, не пробег и не динамика, а срок службы батареи, который на известных нам  электромашинах , при ежедневной эксплуатации, редко превышает 1 год. Таковы и электрокары и погрузчики  и самодельные конструкции и вся опытная партия Электро Оки.
     Причин преждевременного выхода батареи из строя несколько;  основные :  большие и продолжительные разрядные  токи и глубокие разряды.
    Назову ещё одну малоизвестную:
   Эксплуатационники  тяговых батарей знают, что первые "глухари" в батарее появляются уже тогда, когда вся остальная батарея ещё совершенно работоспособна. ! ?   Как и почему это происходит и как предотвратить ?

.....Если в одной из банок батареи плотность электролита оказывается ниже чем в остальных, то внутреннее
сопротивление этой банки выше остальных.  Под нагрузкой , на этой банке более высокое падение напряжения.
Но мощность выделяемая на внутреннем сопротивлении этой банки пропорциональна квадрату напряжения,значит существенно выше чем на остальных . Эта банка быстро нагревается, что увеличивает объём  газовыделения; пузырьки газа , сжатые  пластинами в пятна, уменьшают рабочую площадь пластин, что ещё больше увеличивает сопротивление, падение напряжения, температуру и мощность разрушения.
    Процесс нарастает лавинообразно вплоть до переполюсовки и уничтожения банки.

    Потому то заводы производители ак-ров и предлагают потребителям регулярно проверять плотность электролита и , при отклонениях от нормы , выравнивать.  Легко сказать, хорошо если банок 6 , а если 60 ?
   Да и регулярная проверка неточным ареометром капалкой- проливайкой  всех 60 ти банок - работа не подарок.

.............. ОТСЮДА  И  РАЦПРЕДЛОЖЕНИЕ :
   Если  к 12 вольтовому аккумулятору  подключить стабилитрон Д815Г  через пер.резистор сп5  400ом, а среднюю точку резистора подать на стрелочный индикатор-микроамперметр, то индикатор станет вольтметром
с шкалой растянутой до  от ~11,9 вольта -  напряжение под нагрузкой  в конце  допустимого разряда, 
до  12,72  - ЭДС  полностью заряженного ак-ра, при плотности эл-та 1,28.
........  Такие индикаторы по числу аккумуляторов  в батарее,собранные в столбик пакажут:
      1)  максимальные одинаковые показания БЕЗ НАГРУЗКИ ( стрелки в один вертикальный ряд)  - ПОЛНЫЙ ЗАРЯД, ОДИНАКОВАЯ ПЛОТНОСТЬ ЭЛЕКТРОЛИТА.
      2)  Отклонение  от  нормы одной из стрелок - НАДО КОРРЕКТИРОВАТЬ  ПЛОТНОСТЬ ЭЛ-ТА этого ак-ра.
      3) Минимальные показания  всех стрелок под нагрузкой - КОНЕЦ ДОПУСТИМОГО РАЗРЯДА.
      4)  Отставание одной из стрелок под нагрузкой - ЁМКОСТЬ ЭТОГО АК-РА МЕНЬШЕ ОСТАЛЬНЫХ -ТРЕБУЕТ УХОДА ИЛИ ЛЕЧЕНИЯ.

      Не сомневаюсь ,что коллеги электронщики скажут : прошлый век, надо делать  современный электронный прибор с дисплеями.  Согласен , Но  дорогие мои, сделайте и ФЛАГ ВАМ В РУКИ И ЛАВРЫ, но не на словах а в реале.     И пожелание: один дисплей на всех , с контролем по требованию , не годиться .  Как и любая аварийная сигнализация , должна показывать всегда, по мере появления угрозы а не по требованию .


  Готовый к установке, но без облицовки.


Начатой теме уже исполнилось 2 года.
Актуальность ее только растет.
Разные варианты исполнения и схемы контроля уровня разряда батареи,
помогают решать проблему их продолжительности жизни.
Вот я сегодня от технического директора завода услыхал приятную новость.
Тяговые батареи на електропогразчиках эксплуатируемых на действующем производстве
служат уже более 5 лет. Как это капиталистам удается?
А я за батареями на елетро-велосипеде СИТИКАТ (Китай) не досмотрел.
Штатным зарядным устройством зарязал 12 часов но не увидев переключение красного светодиода на зеленый цвет после паузы продолжил зарядку и что получилось покажу на фото.

Так что важнее контролировать уровень разряда и не допустить больше какой то нормы,
или уровень зарядного тока и напряжения?

Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой