Реклама: Пропорциональное торможение рекуперацией

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Трайк из колес от гироскутера ( развитие, модернизация) (Детский электротранспорт) от v61 8. перемотка коллекторного двигателя (Электродвигатели и генераторы) от Mex 9. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Fartesq 10. KUGOO M4 48v 15,6 ач (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Vald 11. Кальцивые стартерные батареи и КТЦ (Свинцовые аккумуляторы) от boroda06560 12. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от Lehanson
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 5109 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

15 Июн 2013 в 08:26
Прочитано 5109 раз
Оффлайн

Garrison

Казахстан Сообщений: 380
Получил киловаттные колеса от конхисмоторс, очень расстроен, неудачно выведен провод, плохо на дропы садятся оси, зачем то стоят втулки и самое главное- огромный гиморрой с установкой заднего дискового тормоза на мой донор. Уже было хотел расстроиться, но redimer успокоил, что с таким колесом можно запросто тормозить рекуперацией через макс контроллер. Ибо он вообще снял задний механический тормоз и не жалеет.
Посему вопрос, реализует ли максконтроллер возможности пропроционального торможения, то есть чем сильнее давишь на ручку,  тем больше идет рекуперация и лучше торможение, как  удобнее реализовать это на практике? Ведь ручка должна то же иметь механический отклик, чем сильнее давишь тем туже становится для обратной связи.  Макс контроллер жду, хотел подготовиться заранее.
« Последнее редактирование: 15 Июн 2013 в 16:03 от Peoner »

15 Июн 2013 в 09:01
Ответ #1
Оффлайн

Peoner

Ульяновск Сообщений: 6138
механический отклик в ручке означает что в ней должен быть механизм(с электронной начинкой) создающий противодействие сжатию рычага пропорционально силе нажатия (или силе рекуперации). а таких насколько мне известно в велоприроде нет.
но можно сделать так:
рекуперация на одно колесо а тросик к тормозу на другом (так сделано у меня) и тогда механический отклик будет, правда не связанный с рекуперацией :ah: :pardon:
« Последнее редактирование: 15 Июн 2013 в 09:10 от Peoner »

15 Июн 2013 в 09:07
Ответ #2
Оффлайн

FAS_r7

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва_Хамовники Сообщений: 4329
проблем регулировать силу торможения регеноми и так нет в начальном ходе ручки тормоза, особенно если это ручка переднего механического тормоза.

15 Июн 2013 в 09:18
Ответ #3
Оффлайн

Garrison

Казахстан Сообщений: 380
проблем регулировать силу торможения регеноми и так нет в начальном ходе ручки тормоза, особенно если это ручка переднего механического тормоза.

Вопрос видимо не понят. Смысл не только в изменении усилия давления, но и в пропроциональной информации нажатия ручки для контроллера.
Чем больше давишь тем сильнее реген и торможение, а в конце хода как предложил уважаемый Peoner, еще и дожим механических тормозов.
Пока делаю тупо кнопку или геркон дающую информацию что ручка тормоза начала движение, а как реализовать пропроциональное нажатие?

15 Июн 2013 в 09:21
Ответ #4
Оффлайн

Lion

Москва, Медведково Сообщений: 7882
да. в максе для этого вешается не геркон а холл. Настраиваются границы срабатывания и вауля. Вот только моторчик нужен тогда крошка, для лучшего эффекта - на типичном киловатнике конечно плавность усилия тоже была, но в силу меньшего тормозящего момента обычно использовалась на всю катушку, сколько могла выдать. Так что лучше дисковый в случае киловатника все же оставить.

15 Июн 2013 в 10:52
Ответ #5
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26482
на самом деле,  рекуперативное торможение уже по-умолчанию является пропорциональным.
Только в обратную сторону. Т.е. чем больше замедление (меньше скорость), тем слабее торможение.
Наиболее оптимальный алгоритм, ПМСМ.

Да - при первом нажатии, чувствуешь небольшой рывок. Но на инфинеоне, с высоким бортовым напряжением и киловатным МК,  он довольно мягкий. Не вижу большого смысла заморачиваться с установкой холла.

Кроме того - не забываем, что задний тормоз преимущественно для планового торможения. Для аварийного - только передний. С дополнением задней, нерегулируемой рекуперацией.  :-)
« Последнее редактирование: 15 Июн 2013 в 10:59 от илс »

15 Июн 2013 в 10:56
Ответ #6
Оффлайн

Garrison

Казахстан Сообщений: 380
на самом деле,  рекуперативное торможение уже по-умолчанию является пропорциональным.
Только в обратную сторону. Т.е. чем больше замедление, тем слабее торможение.
Наиболее оптимальный алгоритм, ПМСМ.

Да - при первом нажатии, чувствуешь небольшой рывок. Но на инфинеоне, с высоким бортовым напряжением и киловатным МК,  он довольно мягкий. Не вижу большого смысла заморачиваться с установкой холла.

Кроме того - не забываем, что задний тормоз преимущественно для планового торможения. Для аварийного - только передний. С дополнением задней, нерегулируемой рекуперацией.  :-)

Я теперь в раздумье. Не заморачиваться с холлами и просто сделать геркон на ручку?  Можно ли в макс контроллере установить вариант чем дольше держишь ручку тем больше торможение рекуперацией?

15 Июн 2013 в 12:23
Ответ #7
Оффлайн

MaxWin

Ставрополь Сообщений: 2359
Цитата: Garrison
Я теперь в раздумье. Не заморачиваться с холлами и просто сделать геркон на ручку?  Можно ли в макс контроллере установить вариант чем дольше держишь ручку тем больше торможение рекуперацией?
Как то непонятен смысл данной  опции. Вы бы сначала обдумали свое желание. А что тогда делать, если надо притормаживать на спуске, или плавно притормозить под светофор?
У келли контроллера есть рекуперативное торможение.  В зависимости от хода ручки, усилие больше - вплоть до реверса. Ручка нужна специфическая, некоторые даже используют ручку как на акселераторе. Но вопрос с усилием остается, его очень сложно оценивать. Он зависит от скорости вращения колеса.
Уже как-то обсуждали эти вопросы, сложно назвать это тормозной системой. Тормозит то оно тормозит, но на полноценное тормозную систему увы не тянет.

15 Июн 2013 в 12:43
Ответ #8
Оффлайн

silayma2

Тот самый, на Неве Сообщений: 2922
Вот именно рекуперация остановить байк полностью не сможет. Она все таки больше для помощи тормозам. Её эффективность заметна на высоких скоростях, на низких она оказывает небольшое сопротивление качению. По этому нужен тормоз. А если скорости выше 40 км/ч и нужно будет остановится мгновенно, то тут нужны гидравлические тормоза. Тут конечно вес имеет большое значение, та масса которую требуется остановить.

15 Июн 2013 в 12:56
Ответ #9
Оффлайн

Garrison

Казахстан Сообщений: 380
Вот именно рекуперация остановить байк полностью не сможет. Она все таки больше для помощи тормозам. Её эффективность заметна на высоких скоростях, на низких она оказывает небольшое сопротивление качению. По этому нужен тормоз. А если скорости выше 40 км/ч и нужно будет остановится мгновенно, то тут нужны гидравлические тормоза. Тут конечно вес имеет большое значение, та масса которую требуется остановить.

попробую сделать так..  дисковый тормоз оставлю только передний. Ручка  будет всего  одна с датчиком холла, в контроллере настрою пропрорциональное управление рекуперацией и с дожимом в конце переднего гидравлического тормоза. Думаю- это самый оптимальный вариант.

15 Июн 2013 в 13:14
Ответ #10
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7255
У меня на 500вт заднем моторе от конхис с начала сезона задействована рекуперация (микровыключатель). На скоростях 40кмч эффект от рекуперативного торможения даже больше чем от бюджетного дискового тормоза. На скоростях 25кмч рекуперация уже заметно проигрывает тормозу в силе, а на бооле низких скоростя уже практически незаметна. Такой расклад меня вполне устраивает, так как рекуперация и тормоз дополняют друг друга (передний дисковый тормоз как раз на большой скорости плохо тормозит и отлично вгрызается на малых). Плавное управление рекуперативным торможением наверно нужно на более мощных моторах (как уже замечали выше). Хотя говорят что на максе сила рекуперации выше чем на других контроллерах, но тут надо только проверить с конкретным двигателем, и потом для себя решить, надо оно или нет.

18 Июн 2013 в 17:20
Ответ #11
Оффлайн

неволшебник

РУСЬ Сообщений: 529
День добрый! пожалуйста подскажите,возможно уже где то на форуме присутствует информация - как перевести рекуперацию на ручку тормоза -- смысл в том чтобы использовать не механическое ПЛАВНОЕ торможение нажатием на ручку- плавно повышать значение рекуперации от "0"(выкл) до ~80-99% -- предполагается полностью заменить ручной механический тормоз переднего электро-колеса. движок пока не выбрал,расчитываю на 1квт. батарея планируется "эксклюзивная" ;-D 4..9последовательных модулей из 40 параллельных блоков по 10.8v.... для начала будет 4 модуля(43.2v) с током 52Аh ~2246wh (... возможно скромно предложу эту концепцию на общий суд....) ... пока же укатаю и убью свинец (тот что 12v\12ah,который пенопластовый\~7ah)...
конструкция экспериментальная, буду использовать донор http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=9252827&hid=91529&show-uid=546518613715611566 колеса 24". привод на заднее колесо стандартный без переключения скоростей,с торможением -обратным проворотом педалей. передняя вилка имхо достаточно мощная,дропауты однако применю. контроллер желателен "maxcontroller - mini"(?,пока не решил,возможно сразу "максимальный")... предполагается упростить конструкцию до минимально необходимой--- то есть передний фонарь на 15W светодиоде+ задний габарит--однозначно нужен. так же очень желательно иметь возможность сниямать дисплей макс-контроллера(сделать быстросьемным). максконтроллер будет внутри общего кожуха,охлаждаться через теплотрубки на внешний (радиатор) алюминиевый элемент конструкции... далее по мелочам единственный жгут в гофре,вся сигнальная слаботочка (и от двигателя) --- каждый провод в своём экране....
предполагается кресерская скорость не более 35-45кмч,для теста испытаю максималку,заодно измерю  ток перемещения моей 90кг тушки по ровной асфальтовой дороге. просьба сильно не пинать,за временное незнание здешнего стиля общения.. или запостил не туда(?) :sorry:

Перенес вопрос.
« Последнее редактирование: 18 Июн 2013 в 19:05 от LW6600 »

19 Июн 2013 в 07:49
Ответ #12
Оффлайн

Garrison

Казахстан Сообщений: 380
День добрый! пожалуйста подскажите,возможно уже где то на форуме присутствует информация - как перевести рекуперацию на ручку тормоза -- смысл в том чтобы использовать не механическое ПЛАВНОЕ торможение нажатием на ручку- плавно повышать значение рекуперации от "0"(выкл) до ~80-99% -- предполагается полностью заменить ручной механический тормоз переднего электро-колеса. движок пока не выбрал,расчитываю на 1квт. батарея планируется "эксклюзивная" ;-D 4..9последовательных модулей из 40 параллельных блоков по 10.8v.... для начала будет 4 модуля(43.2v) с током 52Аh ~2246wh (... возможно скромно предложу эту концепцию на общий суд....) ... пока же укатаю и убью свинец (тот что 12v\12ah,который пенопластовый\~7ah)...
конструкция экспериментальная, буду использовать донор http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=9252827&hid=91529&show-uid=546518613715611566 колеса 24". привод на заднее колесо стандартный без переключения скоростей,с торможением -обратным проворотом педалей. передняя вилка имхо достаточно мощная,дропауты однако применю. контроллер желателен "maxcontroller - mini"(?,пока не решил,возможно сразу "максимальный")... предполагается упростить конструкцию до минимально необходимой--- то есть передний фонарь на 15W светодиоде+ задний габарит--однозначно нужен. так же очень желательно иметь возможность сниямать дисплей макс-контроллера(сделать быстросьемным). максконтроллер будет внутри общего кожуха,охлаждаться через теплотрубки на внешний (радиатор) алюминиевый элемент конструкции... далее по мелочам единственный жгут в гофре,вся сигнальная слаботочка (и от двигателя) --- каждый провод в своём экране....
предполагается кресерская скорость не более 35-45кмч,для теста испытаю максималку,заодно измерю  ток перемещения моей 90кг тушки по ровной асфальтовой дороге. просьба сильно не пинать,за временное незнание здешнего стиля общения.. или запостил не туда(?) :sorry:

Перенес вопрос.

Ручка пропорционального тормоза ничем по схеме не отличается от ручки газа, кроме мех.конструкции. Реализовать можно на переменном сопротивлении (простейшая схема, но ненадежная), или по уму на магните и датчике холла. Киловаттное переднее колесо = шлиф-машинка+ плохая управляемость. Теплотрубки вообще не уместны! Что бы их применять правильно, надо понимать физику процесса. Они нужны для точечного отвода тепла, начинают эффективно работать при нагреве достаточном для испарения хладоагента (от 60 град), требуют сильного обдува, занимают место и имеют приличный вес с радиатором. Плюс куча свинца. По моему выйдет монстр машина.




19 Июн 2013 в 09:10
Ответ #13
Онлайн

Pavel__

Москва, Ясенево Сообщений: 3437
... Ручка пропорционального тормоза ничем по схеме не отличается от ручки газа, кроме мех.конструкции. Реализовать можно на переменном сопротивлении (простейшая схема, но ненадежная), или по уму на магните и датчике холла. ...
Сделать такую ручку тормоза не проблема, а вот найти контроллер, который сможет корректно работать с такой ручкой, будет совсем непросто.
Конечно Max/Mini-E будет работать с такой ручкой, в отличии от подавляющего большинства контроллеров, где реализована только двухуровневая реакция на ручку тормоза (вкл/выкл).

19 Июн 2013 в 09:32
Ответ #14
Оффлайн

Lion

Москва, Медведково Сообщений: 7882
И самое главное, учитывая силу регена на киловатном, менять основной передний дисковый тормоз на чистую рекуперацию весьма сомнительная идея
Сообщение понравилось: кот ленивый

19 Июн 2013 в 09:41
Ответ #15
Оффлайн

MaxWin

Ставрополь Сообщений: 2359
смысл в том чтобы использовать не механическое ПЛАВНОЕ торможение нажатием на ручку- плавно повышать значение рекуперации от "0"(выкл) до ~80-99% -- предполагается полностью заменить ручной механический тормоз переднего
В этой теме уже несколько раз подчеркивали, что не выйдет просто так, легко и просто заменить полноценную тормозную систему - рекуперативной.
Тем более, что передний тормоз основной на велосипеде.
И дело не в тормозной ручке, ее сделать не сложно.

19 Июн 2013 в 09:55
Ответ #16
Оффлайн

ranger

Питер Сообщений: 4987
на любую раму можно поставить задний дисковый тормоз. И на любой мотор. Фото рамы и мотора в студию. Рекуперация не должна заменять основной тормоз, даже на крошка. Если тормоз не лезет, то конечно надо найти оправдание. Я бы сам так говорил если бы не лез ;)

19 Июн 2013 в 10:49
Ответ #17
Оффлайн

Lion

Москва, Медведково Сообщений: 7882
У меня и лез, и был, и я его снял за ненужностью (с крошкой)