avatar_Garrison

Пропорциональное торможение рекуперацией

Автор Garrison, 15 Июнь 2013 в 08:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Garrison

Получил киловаттные колеса от конхисмоторс, очень расстроен, неудачно выведен провод, плохо на дропы садятся оси, зачем то стоят втулки и самое главное- огромный гиморрой с установкой заднего дискового тормоза на мой донор. Уже было хотел расстроиться, но redimer успокоил, что с таким колесом можно запросто тормозить рекуперацией через макс контроллер. Ибо он вообще снял задний механический тормоз и не жалеет.
Посему вопрос, реализует ли максконтроллер возможности пропроционального торможения, то есть чем сильнее давишь на ручку,  тем больше идет рекуперация и лучше торможение, как  удобнее реализовать это на практике? Ведь ручка должна то же иметь механический отклик, чем сильнее давишь тем туже становится для обратной связи.  Макс контроллер жду, хотел подготовиться заранее.
Ищите и обрящете!!!

Peoner

#1
механический отклик в ручке означает что в ней должен быть механизм(с электронной начинкой) создающий противодействие сжатию рычага пропорционально силе нажатия (или силе рекуперации). а таких насколько мне известно в велоприроде нет.
но можно сделать так:
рекуперация на одно колесо а тросик к тормозу на другом (так сделано у меня) и тогда механический отклик будет, правда не связанный с рекуперацией :ah: :pardon:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

FAS_r7

проблем регулировать силу торможения регеноми и так нет в начальном ходе ручки тормоза, особенно если это ручка переднего механического тормоза.

Garrison

Цитата: FAS_r7 от 15 Июнь 2013 в 09:07
проблем регулировать силу торможения регеноми и так нет в начальном ходе ручки тормоза, особенно если это ручка переднего механического тормоза.

Вопрос видимо не понят. Смысл не только в изменении усилия давления, но и в пропроциональной информации нажатия ручки для контроллера.
Чем больше давишь тем сильнее реген и торможение, а в конце хода как предложил уважаемый Peoner, еще и дожим механических тормозов.
Пока делаю тупо кнопку или геркон дающую информацию что ручка тормоза начала движение, а как реализовать пропроциональное нажатие?
Ищите и обрящете!!!

Lion

да. в максе для этого вешается не геркон а холл. Настраиваются границы срабатывания и вауля. Вот только моторчик нужен тогда крошка, для лучшего эффекта - на типичном киловатнике конечно плавность усилия тоже была, но в силу меньшего тормозящего момента обычно использовалась на всю катушку, сколько могла выдать. Так что лучше дисковый в случае киловатника все же оставить.
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

илс

#5
на самом деле,  рекуперативное торможение уже по-умолчанию является пропорциональным.
Только в обратную сторону. Т.е. чем больше замедление (меньше скорость), тем слабее торможение.
Наиболее оптимальный алгоритм, ПМСМ.

Да - при первом нажатии, чувствуешь небольшой рывок. Но на инфинеоне, с высоким бортовым напряжением и киловатным МК,  он довольно мягкий. Не вижу большого смысла заморачиваться с установкой холла.

Кроме того - не забываем, что задний тормоз преимущественно для планового торможения. Для аварийного - только передний. С дополнением задней, нерегулируемой рекуперацией.  :-)

Garrison

Цитата: илс от 15 Июнь 2013 в 10:52
на самом деле,  рекуперативное торможение уже по-умолчанию является пропорциональным.
Только в обратную сторону. Т.е. чем больше замедление, тем слабее торможение.
Наиболее оптимальный алгоритм, ПМСМ.

Да - при первом нажатии, чувствуешь небольшой рывок. Но на инфинеоне, с высоким бортовым напряжением и киловатным МК,  он довольно мягкий. Не вижу большого смысла заморачиваться с установкой холла.

Кроме того - не забываем, что задний тормоз преимущественно для планового торможения. Для аварийного - только передний. С дополнением задней, нерегулируемой рекуперацией.  :-)

Я теперь в раздумье. Не заморачиваться с холлами и просто сделать геркон на ручку?  Можно ли в макс контроллере установить вариант чем дольше держишь ручку тем больше торможение рекуперацией?
Ищите и обрящете!!!

MaxWin

Цитата: Garrison
Я теперь в раздумье. Не заморачиваться с холлами и просто сделать геркон на ручку?  Можно ли в макс контроллере установить вариант чем дольше держишь ручку тем больше торможение рекуперацией?
Как то непонятен смысл данной  опции. Вы бы сначала обдумали свое желание. А что тогда делать, если надо притормаживать на спуске, или плавно притормозить под светофор?
У келли контроллера есть рекуперативное торможение.  В зависимости от хода ручки, усилие больше - вплоть до реверса. Ручка нужна специфическая, некоторые даже используют ручку как на акселераторе. Но вопрос с усилием остается, его очень сложно оценивать. Он зависит от скорости вращения колеса.
Уже как-то обсуждали эти вопросы, сложно назвать это тормозной системой. Тормозит то оно тормозит, но на полноценное тормозную систему увы не тянет.

silayma2

Вот именно рекуперация остановить байк полностью не сможет. Она все таки больше для помощи тормозам. Её эффективность заметна на высоких скоростях, на низких она оказывает небольшое сопротивление качению. По этому нужен тормоз. А если скорости выше 40 км/ч и нужно будет остановится мгновенно, то тут нужны гидравлические тормоза. Тут конечно вес имеет большое значение, та масса которую требуется остановить.

Garrison

Цитата: silayma2 от 15 Июнь 2013 в 12:43
Вот именно рекуперация остановить байк полностью не сможет. Она все таки больше для помощи тормозам. Её эффективность заметна на высоких скоростях, на низких она оказывает небольшое сопротивление качению. По этому нужен тормоз. А если скорости выше 40 км/ч и нужно будет остановится мгновенно, то тут нужны гидравлические тормоза. Тут конечно вес имеет большое значение, та масса которую требуется остановить.

попробую сделать так..  дисковый тормоз оставлю только передний. Ручка  будет всего  одна с датчиком холла, в контроллере настрою пропрорциональное управление рекуперацией и с дожимом в конце переднего гидравлического тормоза. Думаю- это самый оптимальный вариант.
Ищите и обрящете!!!

TRO

У меня на 500вт заднем моторе от конхис с начала сезона задействована рекуперация (микровыключатель). На скоростях 40кмч эффект от рекуперативного торможения даже больше чем от бюджетного дискового тормоза. На скоростях 25кмч рекуперация уже заметно проигрывает тормозу в силе, а на бооле низких скоростя уже практически незаметна. Такой расклад меня вполне устраивает, так как рекуперация и тормоз дополняют друг друга (передний дисковый тормоз как раз на большой скорости плохо тормозит и отлично вгрызается на малых). Плавное управление рекуперативным торможением наверно нужно на более мощных моторах (как уже замечали выше). Хотя говорят что на максе сила рекуперации выше чем на других контроллерах, но тут надо только проверить с конкретным двигателем, и потом для себя решить, надо оно или нет.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

неволшебник

#11
День добрый! пожалуйста подскажите,возможно уже где то на форуме присутствует информация - как перевести рекуперацию на ручку тормоза -- смысл в том чтобы использовать не механическое ПЛАВНОЕ торможение нажатием на ручку- плавно повышать значение рекуперации от "0"(выкл) до ~80-99% -- предполагается полностью заменить ручной механический тормоз переднего электро-колеса. движок пока не выбрал,расчитываю на 1квт. батарея планируется "эксклюзивная" ;-D 4..9последовательных модулей из 40 параллельных блоков по 10.8v.... для начала будет 4 модуля(43.2v) с током 52Аh ~2246wh (... возможно скромно предложу эту концепцию на общий суд....) ... пока же укатаю и убью свинец (тот что 12v\12ah,который пенопластовый\~7ah)...
конструкция экспериментальная, буду использовать донор http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=9252827&hid=91529&show-uid=546518613715611566 колеса 24". привод на заднее колесо стандартный без переключения скоростей,с торможением -обратным проворотом педалей. передняя вилка имхо достаточно мощная,дропауты однако применю. контроллер желателен "maxcontroller - mini"(?,пока не решил,возможно сразу "максимальный")... предполагается упростить конструкцию до минимально необходимой--- то есть передний фонарь на 15W светодиоде+ задний габарит--однозначно нужен. так же очень желательно иметь возможность сниямать дисплей макс-контроллера(сделать быстросьемным). максконтроллер будет внутри общего кожуха,охлаждаться через теплотрубки на внешний (радиатор) алюминиевый элемент конструкции... далее по мелочам единственный жгут в гофре,вся сигнальная слаботочка (и от двигателя) --- каждый провод в своём экране....
предполагается кресерская скорость не более 35-45кмч,для теста испытаю максималку,заодно измерю  ток перемещения моей 90кг тушки по ровной асфальтовой дороге. просьба сильно не пинать,за временное незнание здешнего стиля общения.. или запостил не туда(?) :sorry:

Перенес вопрос.
#Требую РЕФЕРЕНДУМ и суд над Горбачёвым

Garrison

Цитата: неволшебник от 18 Июнь 2013 в 17:20
День добрый! пожалуйста подскажите,возможно уже где то на форуме присутствует информация - как перевести рекуперацию на ручку тормоза -- смысл в том чтобы использовать не механическое ПЛАВНОЕ торможение нажатием на ручку- плавно повышать значение рекуперации от "0"(выкл) до ~80-99% -- предполагается полностью заменить ручной механический тормоз переднего электро-колеса. движок пока не выбрал,расчитываю на 1квт. батарея планируется "эксклюзивная" ;-D 4..9последовательных модулей из 40 параллельных блоков по 10.8v.... для начала будет 4 модуля(43.2v) с током 52Аh ~2246wh (... возможно скромно предложу эту концепцию на общий суд....) ... пока же укатаю и убью свинец (тот что 12v\12ah,который пенопластовый\~7ah)...
конструкция экспериментальная, буду использовать донор http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=9252827&hid=91529&show-uid=546518613715611566 колеса 24". привод на заднее колесо стандартный без переключения скоростей,с торможением -обратным проворотом педалей. передняя вилка имхо достаточно мощная,дропауты однако применю. контроллер желателен "maxcontroller - mini"(?,пока не решил,возможно сразу "максимальный")... предполагается упростить конструкцию до минимально необходимой--- то есть передний фонарь на 15W светодиоде+ задний габарит--однозначно нужен. так же очень желательно иметь возможность сниямать дисплей макс-контроллера(сделать быстросьемным). максконтроллер будет внутри общего кожуха,охлаждаться через теплотрубки на внешний (радиатор) алюминиевый элемент конструкции... далее по мелочам единственный жгут в гофре,вся сигнальная слаботочка (и от двигателя) --- каждый провод в своём экране....
предполагается кресерская скорость не более 35-45кмч,для теста испытаю максималку,заодно измерю  ток перемещения моей 90кг тушки по ровной асфальтовой дороге. просьба сильно не пинать,за временное незнание здешнего стиля общения.. или запостил не туда(?) :sorry:

Перенес вопрос.

Ручка пропорционального тормоза ничем по схеме не отличается от ручки газа, кроме мех.конструкции. Реализовать можно на переменном сопротивлении (простейшая схема, но ненадежная), или по уму на магните и датчике холла. Киловаттное переднее колесо = шлиф-машинка+ плохая управляемость. Теплотрубки вообще не уместны! Что бы их применять правильно, надо понимать физику процесса. Они нужны для точечного отвода тепла, начинают эффективно работать при нагреве достаточном для испарения хладоагента (от 60 град), требуют сильного обдува, занимают место и имеют приличный вес с радиатором. Плюс куча свинца. По моему выйдет монстр машина.



Ищите и обрящете!!!

Pavel__

Цитата: Garrison от 19 Июнь 2013 в 07:49... Ручка пропорционального тормоза ничем по схеме не отличается от ручки газа, кроме мех.конструкции. Реализовать можно на переменном сопротивлении (простейшая схема, но ненадежная), или по уму на магните и датчике холла. ...
Сделать такую ручку тормоза не проблема, а вот найти контроллер, который сможет корректно работать с такой ручкой, будет совсем непросто.
Конечно Max/Mini-E будет работать с такой ручкой, в отличии от подавляющего большинства контроллеров, где реализована только двухуровневая реакция на ручку тормоза (вкл/выкл).

Lion

И самое главное, учитывая силу регена на киловатном, менять основной передний дисковый тормоз на чистую рекуперацию весьма сомнительная идея
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

MaxWin

Цитата: неволшебник от 18 Июнь 2013 в 17:20
смысл в том чтобы использовать не механическое ПЛАВНОЕ торможение нажатием на ручку- плавно повышать значение рекуперации от "0"(выкл) до ~80-99% -- предполагается полностью заменить ручной механический тормоз переднего
В этой теме уже несколько раз подчеркивали, что не выйдет просто так, легко и просто заменить полноценную тормозную систему - рекуперативной.
Тем более, что передний тормоз основной на велосипеде.
И дело не в тормозной ручке, ее сделать не сложно.

ranger

на любую раму можно поставить задний дисковый тормоз. И на любой мотор. Фото рамы и мотора в студию. Рекуперация не должна заменять основной тормоз, даже на крошка. Если тормоз не лезет, то конечно надо найти оправдание. Я бы сам так говорил если бы не лез ;)
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Lion

У меня и лез, и был, и я его снял за ненужностью (с крошкой)
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

silayma2

[user]Lion[/user],  а если на большой ямке и на высокой скорости вывалиться (разъединится) силовой провод с МК, то как тормозить экстренно?

Alik0

#19
Если тормозить экстренно, то заднее колесо будет болтаться где-то между небом и землей, и толку от него соответственно ноль
Электровелосипед Jupiter
С уважением, Олег

неволшебник

Цитата: ranger от 19 Июнь 2013 в 09:55
на любую раму можно поставить задний дисковый тормоз. И на любой мотор. Фото рамы и мотора в студию. Рекуперация не должна заменять основной тормоз,........  конечно надо найти оправдание. .......
оправдание своей лени не нашел. прокатился до нерезиновска к веломастерам http://velomastera.ru/shop/osnov.php?idstat=113&idcatstat=40   --- итог - Polaris 2kwt\72v (чуть сомневаюсь в реальности циферок) +адаптер диска,с самим диском...+"max-mini" ... с некоторыми усилиями воткнул МК вместо "старого" заднего колеса Stern Force 1.0 рама 20"  http://sternbikes.ru/catalog/Force/ дабы иметь возможность быстро воткнуть родное колесо ничего не подстраивая -- получилось. сегодня успел только МК прикрутить.. фото... видимо не в этой теме(?) выложу. ...прокатился,потестил МК,похоже вы правы, рекупером тормозить явно не айс- после небольшого разгона на педалях и замыкания фаз через нихром - торможение вялое,полная остановка метров на 10 растягивается. посмотрел переменку между фаз на скорости ~ 15-20кмч примерно 15в.... отсюда и сомнения в 2киловаттности.. сопротивление между фазами =0.5ом ,на движке присутствует надпись ни о чем не говорящая (мне) 2012-POL021103M-198R-054 ... скромная просьба к знающим - ткнуть ссылкой на полные тех характеристики,да и "макси-мини" вроде требует ввода параметров движка.... а теплотрубки планировалось приспособить вместо всей алюминиевой коробочки -- феты прикрутить к медной толстой шинке с 2-3мя сквозными отверстиями под диаметр теплотрубок,а концы их наложить через такие же медные шинки непосредственно на алюминиевую раму,хотя(?) ... ящик с литием будет из приличного алюминия ,да и как оказалось "миник" реально маленький,так что заморачиваться теплотрубками вряд ли буду,зря только б\ушных "башен" понакупал...
#Требую РЕФЕРЕНДУМ и суд над Горбачёвым

TULSUNDUR

Цитата: неволшебник от 29 Июль 2013 в 22:03
сомнения в 2киловаттности.. сопротивление между фазами =0.5ом ,на движке присутствует надпись ни о чем не говорящая (мне) 2012-POL021103M-198R-054 ... скромная просьба к знающим - ткнуть ссылкой на полные тех характеристики
Спойлер
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Garrison

Итак, после длительных испытаний, покатушек, настроек, доработок и переделок закончил прототип идеального в моем понимании электровелосипеда.  Надеюсь о его создании я еще напишу, так как там применил новые навыки и технологии которые еще не освещались на данном форуме.  По сути рекуперации. Я сделал так, как рекомендовал пионер, на левой ручке механического дискового тормоза вместо винта ограничителя хода ручки изготовил и ввернул датчик холла. На соприкасаемую с ним часть упора наклеил магнит выпиленный из подковки жесткого диска 2,5 дюйма. В Макс контроллере задал пропорцию режима работы плавное нарастание от нажатия и 100 проц реген при начале работы механического тормоза. Задал максимальные токи рекуперации и....  БЕСКОНЕЧНО РАД. Получилось именно то,  что я и хотел.
Понимая саму суть и принцип работы, стараться не доводить до механического тормоза ибо это пустые потери в тепло, убедился, что одного правильно настроенного рекуперативного торможения с честным киловаттником ,  более чем достаточно в большинстве случаев дорожных ситуаций.
Буду рад ответить на любые вопросы.
Ищите и обрящете!!!

spb-e

 :bravo: молодец но не стоит забывать что электрика можпт и отказать.
Механика(гидравлика) тоже поэтому у меня лично три системы тормозов гидра.механика. и реген
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

IDDQDesnik

#24
[user]Garrison[/user], расскажите какой датчик использовали? Подключали просто в замен штатного (кнопочного) электротормоза?

Garrison

Цитата: IDDQDesnik от 30 Июль 2013 в 23:53
[user]Garrison[/user], расскажите какой датчик использовали?

Обычный аналоговый трехногий датчик который попал под руку, даже не помню названия, подал 5 вольт , поднес магнит, проверил работоспособность. Стоят они во всех ручках газа. При настройке , надо иметь ввиду полярность. На графике, Макс контроллер сразу покажет какой стороной повернуть датчик либо магнит. Надо учесть, что полного напряжения 5 вольт как от ручки газа вы не получите, потому что там используется два магнита, но для тормоза и этого за глаза.
Ищите и обрящете!!!

Garrison

Цитата: dl от 30 Июль 2013 в 20:21
:bravo: молодец но не стоит забывать что электрика можпт и отказать.
Механика(гидравлика) тоже поэтому у меня лично три системы тормозов гидра.механика. и реген

Ну давайте тогда летать на самолетах с личными парашютами. Ибо во всех современных айрбасах и боингах уже давно нет ручных приводов и механики.  Как электрика может отказать? Должна быть причина. Если все сделано качественно, проверено на нагрузках, то зачем городить лишние узлы?  Вы видели штеккера Макс контроля? Везде, избыточная надежность и герметичность. При таком исполнении остальных узлов косяки исключены. Наличие дополнительно переднего механического тормоза думаю более чем достаточно для экстренного торможения. Не надо забывать, это же всего лишь велосипед!!!
Ищите и обрящете!!!

spb-e

да не спорю.  Просто вспомнилось что когда попал в дождь как раз все системы отказали кроме рекуперации  :-D.
Практически плыл и на нее молился
P.S.  у самолета много разных систем
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

spb-e

Просто это предупреждение чтобы начинающие и другие не думали что рекуперация=тормоз
Дублирующая система тормозов обязана быть и должна быть исправна!
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

nikvic

Цитата: неволшебник от 29 Июль 2013 в 22:03
после небольшого разгона на педалях и замыкания фаз через нихром - торможение вялое,полная остановка ....
ЭДС определяется оборотами, ток - общим сопротивлением и ЭДС, момент - током.

Так что тормозное ускорение для такой простой схемы может  вызывать юз на большой скорости  и почти отсутствует на малой.
Более разумная схема должна уменьшать "нихром" по мере падения скорости.

IDDQDesnik

[user]Garrison[/user], я нуб в электронике, так что заранее извиняюсь за глупый вопрос. У стандартного тормоза 2 контакта, а тут 3 куда припаяться? Датчик SS49 подойдет?

redimer

Цитата: IDDQDesnik от 31 Июль 2013 в 00:54
[user]Garrison[/user], я нуб в электронике, так что заранее извиняюсь за глупый вопрос. У стандартного тормоза 2 контакта, а тут 3 куда припаяться? Датчик SS49 подойдет?
подойдет, три провода:
1) + 5в.
2) сигнальный.
3) - общий минус.

на дисплеи макс контроллера 4 провода для ручек, +5 и минус общие для ручки тормоза и газа, +2 провода сигналы от этих ручек в контроллер.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

неволшебник

[user]nikvic[/user], да,спасибо... вроде немного разобрался... последую примеру [user]Garrison[/user] 
#Требую РЕФЕРЕНДУМ и суд над Горбачёвым

inetchik

#33
Раз тема есть, то туточки и спрошу, хоть в названии темы явно не хватает "максконтроллер".

Реально ли сменить кнопку рекуперативного торможения, которая тупо замыкает нужный для этого контакт на массу, на курок с ДХ и прибамбасинку какую, которая будет, допустим, ЩИРить (и скважность и длительность импульсов менять с хз какой частотой, вероятно надо Холлы мотора отслеживать) этот минус и тем самым получить пропорциональность ?
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

GANY

где то тут был пост на этот счет. человек сказал что можно. насколько я помню он менял частоту. хотя наверное можно попробовать и ШИМ.  вроде говорил о частоте типа 50-100Гц.

игорь1

Цитата: Garrison от 30 Июль 2013 в 18:36Задал максимальные токи рекуперации и....  БЕСКОНЕЧНО РАД. Получилось именно то,  что я и хотел.
Ну как она там ?Работает?