avatar_Lion

GPS против других способов замера скорости

Автор Lion, 14 Июнь 2013 в 23:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

MaxWin

#18
Для измерения скорости в GPS навигаторах используется эффект Доплера. Что это такое можно глянуть здесь http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%94%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B0
При этом алгоритмы расчетов скорости напрямую связаны с точностью определения координат.
С учетом этих погрешностей в идеальных условиях можно получить довольно высокую точность измерения скорости.
Считается, что при прямолинейном равномерном движении в хорошую погоду, на открытой местности можно получить в лучшем случае точность +-1 км/ч.
Например если ехать на поезде в ясную погоду в чистом поле или на машине по трассе в таких-же условия.
Если мы имеем сложный рельеф местности (спуски, подъемы, повороты, деревья, здания) при этом движемся не равномерно (ускоряемся, тормозим, поворачиваем, едем по по кольцу) отклонения для такого способа измерения скорости могут составлять он нескольких процентов до 100-200%. Что вполне допустимо.
Забыл еще упомянуть погоду (облачность, дождь, снег), что тоже не маловажно.



nikvic

Цитата: edw123 от 15 Июнь 2013 в 22:17
Велокомпьютеры абсолютно точны ЕСЛИ соблюдаются все их требования:
Вот изменили Вы посадку - и изменилась нагрузка на переднее колесо, "радиус" стал другим.
Аналогичные "штучки" с температурой и давлением.

MaxWin

Цитата: nikvic от 16 Июнь 2013 в 11:42
Цитата: edw123 от 15 Июнь 2013 в 22:17
Велокомпьютеры абсолютно точны ЕСЛИ соблюдаются все их требования:
Вот изменили Вы посадку - и изменилась нагрузка на переднее колесо, "радиус" стал другим.
Аналогичные "штучки" с температурой и давлением.
Погрешность будет слишком мала, или так принципиальны десятые, сотые?

nikvic

Цитата: MaxWin от 16 Июнь 2013 в 11:55
Цитата: nikvic от 16 Июнь 2013 в 11:42
Цитата: edw123 от 15 Июнь 2013 в 22:17
Велокомпьютеры абсолютно точны ЕСЛИ соблюдаются все их требования:
Вот изменили Вы посадку - и изменилась нагрузка на переднее колесо, "радиус" стал другим.
Аналогичные "штучки" с температурой и давлением.
Погрешность будет слишком мала, или так принципиальны десятые, сотые?
Мне - нет :-)
Я возражал против использования переднего колеса в метрологии :-)

MaxWin

Цитата: nikvic от 16 Июнь 2013 в 12:01
Я возражал против использования переднего колеса в метрологии :-)
Не факт, что заднее лучше. :)
Характер деформации, заднего колеса будет тоже меняться в зависимости от скорости.
С увеличением скорости, динамический радиус будет увеличиваться.  ;-)

_claw

Цитата: av404 от 16 Июнь 2013 в 01:29
Подтверждение пришло неожиданно, от гаишника. Остановил в поселке за превышение в 5ч40м утра и спросил - знаю ли я сколько ехал. Знаю говорю - 74км/ч. Он даже прибалдел - именно столько у него на экране было.

Я, вообще то, о способах проверки точности велокомпа. А про GPS тут уже говорили и вполне резонно.
аналогично, гаишники часто меня стреляют, когда тренируюсь перед соревнованиями. различия в 1-2 км на 35-40. для наших условий вполне себе точно. а жпс врет сука. у нас сопки да холмы один за одним.

Peoner

кину свои 5 коп:
пробовал я по навигатору (пролоджи 500) тарировать велокомп — неблагодарное занятие. Скорость на GPS прыгает +-3-5 км\час. И сказать врет велокомп или нет - просто невозможно (при точности в 1 км\час).  Максимум, что можно сказать что велокомп показывает точно +-3-5 км\час.
поэтому считаю самое надежное, точное и простое - проехать заранее известное расстояние (например круг стадиона с известной длиной круга) и подогнать под него показания.

касательно замера скорости на переднем колесе, которое зависит от посадки от давления в шинах, от смазки во втулках и пр. пр. пр. то: все эти коэффициенты безусловно есть но как правило они - константы ;)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

nikvic

Цитата: Peoner от 16 Июнь 2013 в 16:03
пробовал я по навигатору (пролоджи 500) тарировать велокомп — неблагодарное занятие. Скорость на GPS прыгает +-3-5 км\час.
Это делается иначе. Пишется трек и правильно обрабатывается для получения весьма точного значения дистанции.
Но лучше всего - дорога вдоль ж.д.  :-)

Peoner

Цитата: nikvic от 16 Июнь 2013 в 16:29
Цитата: Peoner от 16 Июнь 2013 в 16:03
пробовал я по навигатору (пролоджи 500) тарировать велокомп — неблагодарное занятие. Скорость на GPS прыгает +-3-5 км\час.
Это делается иначе. Пишется трек и правильно обрабатывается для получения весьма точного значения дистанции.
я - о скорости а не о дистанции
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

nikvic

Цитата: Peoner от 16 Июнь 2013 в 16:34
Цитата: nikvic от 16 Июнь 2013 в 16:29
Цитата: Peoner от 16 Июнь 2013 в 16:03
пробовал я по навигатору (пролоджи 500) тарировать велокомп — неблагодарное занятие. Скорость на GPS прыгает +-3-5 км\час.
Это делается иначе. Пишется трек и правильно обрабатывается для получения весьма точного значения дистанции.
я - о скорости а не о дистанции
Школьные формулы в помощь.
В велокомпе выставляется единственный параметр - длина окружности.

Peoner

Цитата: nikvic от 16 Июнь 2013 в 16:48
Цитата: Peoner от 16 Июнь 2013 в 16:34
Цитата: nikvic от 16 Июнь 2013 в 16:29
Цитата: Peoner от 16 Июнь 2013 в 16:03
пробовал я по навигатору (пролоджи 500) тарировать велокомп — неблагодарное занятие. Скорость на GPS прыгает +-3-5 км\час.
Это делается иначе. Пишется трек и правильно обрабатывается для получения весьма точного значения дистанции.
я - о скорости а не о дистанции
Школьные формулы в помощь.
В велокомпе выставляется единственный параметр - длина окружности.
я знаю.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru


ra6fnq

Цитата: MaxWin от 16 Июнь 2013 в 11:26
Для измерения скорости в GPS навигаторах используется эффект Доплера. Что это такое можно глянуть здесь http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%94%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B0
При этом алгоритмы расчетов скорости напрямую связаны с точностью определения координат.
С учетом этих погрешностей в идеальных условиях можно получить довольно высокую точность измерения скорости.
Считается, что при прямолинейном равномерном движении в хорошую погоду, на открытой местности можно получить в лучшем случае точность +-1 км/ч.
Например если ехать на поезде в ясную погоду в чистом поле или на машине по трассе в таких-же условия.
Если мы имеем сложный рельеф местности (спуски, подъемы, повороты, деревья, здания) при этом движемся не равномерно (ускоряемся, тормозим, поворачиваем, едем по по кольцу) отклонения для такого способа измерения скорости могут составлять он нескольких процентов до 100-200%. Что вполне допустимо.
Забыл еще упомянуть погоду (облачность, дождь, снег), что тоже не маловажно.
ездим рядом с тобой, я с навигатором, жена с велокомпом. едем рядом - показания совпадают, дома смотрю у неё пройденную дистанцию и сравниваю с GPS - разница в пределах допуска (т.е. меня устраивает). да, не знает пофигатор тригонометрии, но на 100 км дистанции, разница в 2,5 - 5 % меня устраивает, не коммерческие приборы, оба показометры  :-D
навигатор Prologi 410, кажется. возраст 2 года кстати, о "точности" навигатора свидетельствует отсутствие дробной части в показаниях скорости, но для покатушек это несущественно.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

silayma2

Вот именно не важно что и как, все ездят для удовольствия а плюс минус значения большого не имеет, все в пределах погрешности и точности настройки.

reget

Любой современный GPS-чип выдает показания скорости с погрешностью не более, чем несколько десятых км/ч, достаточно глянуть на даташиты (к примеру, ublox neo-6 - 0.36 км/ч). И точность определения координат в 2-3 метра тут не при чем.

Дальшейшее дело софта - правильно обработать эти данные и вывести в удобном для человека виде, а софт бывает и кривой и "с особенностями". Поэтому для всяких калибровок лучше смотреть сырые данные с GPS-модуля устройства, конечно если такая возможность имеется.

И конечно это справедливо для плоских поверхностей.

Wector

Не пойму, что за споры на 2-3 страницы?  :facepalm:
   Полностью поддерживаю  FAS_r7 - он все верно сказал.
Велокомп самый точный инструмент для этих целей, просто надо брать правильные велокомпы - проводной и с вводом окружности колеса в мм. Типа Келисов за 20 $.
И по ЖПС тоже подтверждаю, на велоскоростях ок. 20-30 км/ч - расхождения +-1 км/ч (т.е. ок. 3-4%).
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

av404

Цитата: BenGunn от 16 Июнь 2013 в 18:36
http://hpv.com.ua/2013/05/погрешности-велокомпьютера/
Я, из приведенного испытания, окончательно убедился в точности велокомпа. 3% на полуспущенном и 2% на пустом означают +-0.5%, если правильно замерить/выставить и следить за великом
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

MaxWin

Цитата: ra6fnq от 16 Июнь 2013 в 19:13
ездим рядом с тобой, я с навигатором, жена с велокомпом. едем рядом - показания совпадают, дома смотрю у неё пройденную дистанцию и сравниваю с GPS - разница в пределах допуска (т.е. меня устраивает). да, не знает пофигатор тригонометрии, но на 100 км дистанции, разница в 2,5 - 5 % меня устраивает, не коммерческие приборы, оба показометры  :-D
навигатор Prologi 410, кажется. возраст 2 года кстати, о "точности" навигатора свидетельствует отсутствие дробной части в показаниях скорости, но для покатушек это несущественно.
Евгений, одометр обычно никак не привязан к спидометру. Программа записи трека конечно может учитывать показания спидометра и некоторые учитывают.
Но если сравнивать показания спидометра, например при остановке. На спидометре 0 км/ч, при этом координаты могут скакать +- 6-8м вырисовывая звездочки.
Вообще очень прикольно накладывать трек на видео. :)
То на, что во время движения не обращаешь внимания (просто некогда на него пялится).
При наложении на видео в спокойной обстановке, точность показометра сразу проявляется во всей красе.
Неспешно переезжаешь переезд, а у тебя скорость подпрыгивает до 76 км/ч. Остановился на светофоре, а у тебя 15 км./ч.
В основном конечно терпимо, если сильно не тормозить и не разгоняться.