Проблема с Cyclone, Kelly и LiPo

Автор Mesha, 18 Июнь 2013 в 15:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mesha

Приветствую всех на этом уютном форуме!
Пару дней назад я таки дособирал свой первый электровелосипед на базе двухподвеса Kona CoilAir.
В выборе компонентов я ориентировался на Ego Kits и на вот эту тему на Endless Sphere.

В итоге на веле стоит мотор Cyclone 1680w  и  контроллер  Kelly KBS48101L, который шел в комплекте с мотором. Батареи в рюкзаке, тестирую с 2 шт. LiPo (8Ah 6S 30C), подключенными последовательно, ездить планирую с 4мя (2 пары, последовательно включенных, паралельно).

Собрав всё это, я столкнулся с проблемой: При старте мотор работает, все отлично, но поработать мотор успевает от силы секунд 10 под нагрузкой, потом мотор либо не реагирует на ручку газа вообще, либо, иногда, в течении доли секунды пытается раскрутиться, издает звук, но не раскручивается.
При этом диод индикации выходящий с контроллера выдает сигнал 2-1. Вот выдержка из таблицы кодов ошибок из мануала к контроллеру:

2,1  ¤¤  ¤   Motor did not start
Motor did not reach 25 electrical RPM within 2 seconds of start-up. Hall sensor or phase wiring problem.

Проблема исчезает через какое-то время, просто выключить, отсоеденить батарею не помогает, мотор не подает признаков жизни, надо чтоб прошло несколько минут с отключенной батареей. Потом проблема повторяется.
Если газовать без нагрузки с вывешенным колесом то проблема не возникает, по крайней мере в течении 5 минут.

С проводами я сомневаюсь что я мог что-то напутать, т.к. там все фишки идут пропаянные с завода и я просто вставил всё что вставлялось куда нужно. Какая может быть проблема с датчиком хола, где он, есть ли он вообще и как его диагностировать я не знаю.

Контроллер я не программировал, просто поставил всё как было.

Очень надеюсь, что кто-то подскажет в каком направлении мне копать, буду благодарен за любой совет!

И ещё раз всем привет, обязательно приеду на встречу! Она 30го вроде, да?

Cyclone 1680 + Kelly KBS48101L + 4xLiPo 8Ah 6S on Specialized Big Hit 2007

banz

Как на мой взгляд вопрос в этой фразе спецификации:
"• Battery protection: current cutback, warning and shutdown at configurable high and low battery voltage."
Дорога покорится идущему.
PowerWatcher - ваттметр в смартфоне.

se

после отключения прозвоните 1-ый и 4-ый контакты разъема мотор-контроллер. Если соединения нет, то это термодатчик отключает при перегреве.

Mesha

всё оказалось значительно проще чем я думал. снял изоленту и обнаружил что один из разъемов мотор-контроллер был недоткнут. доткнул, всё заработало. тяга ппц... не надо было менять ведущую звезду на фривиле на 36ю. удивило насколько быстро нагревается и отключается мотор. надо делать радиатор.
завтра на работе буду программировать контроллер, уменьшу мощность.
Какие ещё параметры советуете изменить?
И ещё вопрос. когда открываю газ полностью срабатывает какой-то ограничитель секунд через 10, но если отпустить и заного открыть газ всё опять едет. что это за ограничение?
Cyclone 1680 + Kelly KBS48101L + 4xLiPo 8Ah 6S on Specialized Big Hit 2007

se

Цитата: Mesha от 18 Июнь 2013 в 17:44
завтра на работе буду программировать контроллер, уменьшу мощность.
Какие ещё параметры советуете изменить?
Для уменьшения нагрева попробуйте уменьшить фазный ток, старт должен стать менее резвый но и нагрев уменьшится.

Mesha

Цитата: se от 18 Июнь 2013 в 18:02
Цитата: Mesha от 18 Июнь 2013 в 17:44
завтра на работе буду программировать контроллер, уменьшу мощность.
Какие ещё параметры советуете изменить?
Для уменьшения нагрева попробуйте уменьшить фазный ток, старт должен стать менее резвый но и нагрев уменьшится.
Как его уменьшить? есть такой параметр в настройках контроллера моего? Он там в абсолютном или относительном значении?
Cyclone 1680 + Kelly KBS48101L + 4xLiPo 8Ah 6S on Specialized Big Hit 2007

se


Mesha

вчера перестал работать мотор на ровном месте. диод сигнализирует ту же ошибку, что и была когда была отключена фишка двойная между контроллером и мотором. но если раньше мотор работал без нагрузки, то теперь не подает признаков жизни вообще! в одну из первых попыток после того, как перестал работать щелкнул, буквально долю секунды попытался раскрутиться, потом ни звуков ничего.
ошибка ** *
2,1  ¤¤  ¤   Motor did not start
Motor did not reach 25 electrical RPM within 2 seconds of start-up. Hall sensor or phase wiring problem.

не подскажите что проверить в первую очередь, что прозванивать ?
Cyclone 1680 + Kelly KBS48101L + 4xLiPo 8Ah 6S on Specialized Big Hit 2007

se

Для начала проверяем соединение мотор-контроллер.
На 7-пиновом разъеме:
1,4 - выводы термодатчика (должны прозваниваться)
2 - земля
3 - +5в (проверить наличие напряжения)
5-7 - выводы датчиков Холла (при вращении вала каждый вывод должен менять напряжение с ~0в на ~4в)
Вращать вал редуктора тяжело, но возможно, плоскогубцами или ключом.

Сhupa

Разберите мотор и посмотрите фазные провода. У меня только что был такой же косяк. Отпаялся провод.

Mesha

Chupa, спасибо! Всё так и было, только у меня не провод отпаялся, а дорожка выгорела. Исправил. Решил попробовать на разобранном моторе что будет. Теперь мотор при открытии газа на мгновение пытается раскрутиться и останавливается.  Диод мигает 4-2, т.е hall sensor signal error. Как его калибровать, что делать?
Cyclone 1680 + Kelly KBS48101L + 4xLiPo 8Ah 6S on Specialized Big Hit 2007

se

Цитата: Mesha от 26 Сен. 2013 в 18:57
Как его калибровать, что делать?
проверять холлы

Mesha

Цитата: se от 26 Сен. 2013 в 20:44
Цитата: Mesha от 26 Сен. 2013 в 18:57
Как его калибровать, что делать?
проверять холлы
т.е. дальше разбирать?
Cyclone 1680 + Kelly KBS48101L + 4xLiPo 8Ah 6S on Specialized Big Hit 2007

se

Цитата: Mesha от 26 Сен. 2013 в 21:24
т.е. дальше разбирать?
куда дальше-то :) Датчики Холла находятся на этой же плате, стоят три штуки полукругом. Как проверять писал выше на 3 сообщения.

Mesha

Цитата: se от 26 Сен. 2013 в 21:49
Цитата: Mesha от 26 Сен. 2013 в 21:24
т.е. дальше разбирать?
куда дальше-то :) Датчики Холла находятся на этой же плате, стоят три штуки полукругом. Как проверять писал выше на 3 сообщения.
при подключенном 7-пиновом разъеме мерял напряжение на плате с 5 и 7 вывода, они ещё подписаны - HU и HV. показывает то 0, то 4.6В. Вал вращал плоскогубцами.
Cyclone 1680 + Kelly KBS48101L + 4xLiPo 8Ah 6S on Specialized Big Hit 2007

Mesha

я -дурак. проверял без крышки, т.е. без верхнего подшипника. поставил крышку, всё заработало! Спасибо всем!
Подскажите, смазку имеет смысл поменять, раз уж разобрал? Планирую кататься зимой.
Cyclone 1680 + Kelly KBS48101L + 4xLiPo 8Ah 6S on Specialized Big Hit 2007

Uran

Для зимы нужна подходящая смазка это точно, в теме про циклон наборы об этом много писали.

yak74

Привет всем,
сегодня после мойки велика проехал немного и появилась та же ошибка
2,1  ¤¤  ¤   Motor did not start
Motor did not reach 25 electrical RPM within 2 seconds of start-up. Hall sensor or phase wiring problem.

отцепил все разъемы, там было немного воды, просушил, прочистил, соединил мотор пытается стартануть и появляется ошибка, снял мотор, вскрыл, прозвонил датчики холла вроде все одинаково звонятся. Собрал, подключил не работает, появляется ошибка, но если немного прокрутить двигатель то он  запускается и ошибка пропадает, но если остановить и опять пытаться запустить он молчит и появляется ошибка.
Не знаю на что попал на мотор или на контроллер, может все-таки как нибудь лечится это, если кто-нибудь сталкивался помогите. Мотор такой же Cyclone 1680 и контроллер KellyKBS48101L

se

Цитата: yak74 от 11 Июнь 2014 в 20:33
вскрыл, прозвонил датчики холла вроде все одинаково звонятся
подробнее расскажите технологию "прозвона"

yak74

Мультиметром, мерил между исходящим сигнальным проводом и GND и + на всех трех датчиках  сопротивление одинаковое.

se

Цитата: yak74 от 11 Июнь 2014 в 21:15
Мультиметром, мерил между исходящим сигнальным проводом и GND и + на всех трех датчиках  сопротивление одинаковое.
:)

Цифровые датчики Холла, которые устанавливаются в двигатели для определения положения вала, работают по следующему принципу - при появлении магнитного поля они выдают логическую "1", иначе "0".

Для тестирования работоспособности холлов вы должны организовать на них питание (разъем мотор-контроллер, пины 2-3),
и замерить напряжение на пинах 5,6,7 (выходы холлов). Далее вращать вал мотора (видимо плоскогубцами или еще чем),
на пинах 5-7 должно меняться напряжение с 0 на 5в и обратно.

Вероятнее всего один из холлов у вас сдох.

yak74

спасибо за развернутый ответ, завтра буду проверять, если все-таки накрылся датчик возможно ли его отдельно найти и заменить или нужно находить подобные и менять все три?

acyd

датчики обычно ss41F двухполярные цифровые, не более 60 гауссов, чем менее чувствительные, тем лучше, т.к слишком чувствительные могут реагировать на магнитное поле статора, а это приводит к дырчанию и пропаданию тяги при больших фазных токах.
еще можно спаять простой тестер:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=15241.0

peat

Цитата: acyd от 11 Июнь 2014 в 22:08
датчики обычно ss41F двухполярные цифровые, не более 60 гауссов, чем менее чувствительные, тем лучше, т.к слишком чувствительные могут реагировать на магнитное поле статора, а это приводит к дырчанию и пропаданию тяги при больших фазных токах.
еще можно спаять простой тестер:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=15241.0

Чем менее чувствительны только не для циклона. Там на холлы отдельный магнитный диск причем слабонамагниченный. Если поставить менее чуткий холл - есть шанс что датчик  не "услышит" магнитный диск.

При форсировании двигуна на 4 квт  с родным магнитным диском постоянно ловил срыв фаз при вжаривании большого тока. Магнитное поле от катушек перебивало поле от диска. Происходит срфв фаз. Я вылечил этот недуг при помощи диска собственной конструкции у которого более мощные магниты. Теперь срывов нет.


yak74

Тема продолжается получил сегодня датчики Холла перепаял аккуратно собрал мотор стал прлбовать проблема осталась та же самая никаких изменений. Что может быть еще и как лечить

yak74

Сегодня попытался изучить проблему глубже, снял редуктор с двигателя и проворачивая по чуть чуть вал мерил напряжение на выходах датчиков Холла. Я заметил что при определенных положениях вала двигатель не стартует. Всего за полный оборот 360 градусов есть 24 фиксированных положения вала, я составил таблицу сверху три провода черный ,белый, красный, по веритикали 24 положения двигателя за 360 градусов, в таблице значения напряжения между соответствующим проводом и миyусом, еще указал при каких положениях двигатель не стартует. Но почему пока до меня не доперло, может  у кого есть еще соображения. Если смотреть на таблицу то вроде датчики Холла все работают.

se

На контроллере должен быть красный светодиод, если его нет, то нужно припаять согласно инструкции http://kellycontroller.com/mot/downloads/KellyKBS-LUserManual.pdf
Он будет моргать в два приема, запоминаете код и смотрите в том же руководстве о значении ошибки.

yak74

Да светодиод то висит и моргает когда мотор не запускается кодом 2,1   ¤¤  ¤   Motor did not start
Motor did not reach 25 electrical RPM within 2 seconds of start-up. Hall sensor or phase wiring problem.

se

Фазные звонятся между собой?  С датчики Холла в каком месте снимали показания, на плате или на разъеме? Нужно убедится что на разъеме таблица получается та же.

yak74

Да фазные провода звонятся между собой, сигналы с датчиков Холла ловил именно с разьема. Еще заметил когда мотор стартанет то при вращении слышны некоторые провалы как-бы подергивания.

se

Я бы еще попробовал поменять (сместить, A-B,B-C,C-A) Холлы и фазные в разъемах и снова создать таблицу.
Можно допустить ситуацию, что на стороне контроллера сигнал одного из Холлов не приходит по назначению, но разбирать контроллер я б не рекомендовал.

yak74

Наконец- то решил проблему, спасибо ребятам из epowerbikes. Дело было в магнитном кольце. Но прежде чем понять это сначала  поменял горсть датчиков Холла, плату PCB, контроллер. Вроде все работает но жду подвоха, потому что причина мне непонятна, почему вдруг размагнитилось магнитное кольцо, повториться ли это, и при каких обстоятельствах?
Владельцы Циклонов может кто-нибудь сталкивался с этим?
Еще вопрос кто как решает проблему с охлаждением мотора, у меня до температурной отсечки пробег совсем небольшой даже  с оребрением из алюминиевых радиаторов.  Стоит ли заморачиваться с кулером, будет ли толк?
Кто-нибудь делал принудительное охлаждение?

se

Цитата: yak74 от 20 Окт. 2014 в 11:47
Наконец- то решил проблему, спасибо ребятам из epowerbikes.  Дело было в магнитном кольце.
вам повезло, что оно завалялось :)

Цитата: yak74 от 20 Окт. 2014 в 11:47
Стоит ли заморачиваться с кулером, будет ли толк?
Кто-нибудь делал принудительное охлаждение?
Соседнюю тему почитайте :)

peat

ЦитироватьВроде все работает но жду подвоха, потому что причина мне непонятна, почему вдруг размагнитилось магнитное кольцо, повториться ли это, и при каких обстоятельствах?
Владельцы Циклонов может кто-нибудь сталкивался с этим?

В соседней ветке я уже всем уши прожужжал о том что при пергреве мотора , в первую очередь дохнет это  кольцо. Дохлое кольцо за 0.5$ = новый мотор за 250$.
По этому , всегда ставьте датчики температуры   и не грейте моторы выше 70-ти градусов. Я эту проблему порешал уже давно самодельным кольцом из магнитиков. 3х2 мм заряженных в обойму которая отпечатана на 3Д принтере. Правда под эту обойму нужно обтачивать ротор.
К сожалению ни циклон ни хеадлайн (произвдительмоторов) запчасти к ним не высылает.

По поводу принудительного охлаждения - я бы вобще поставил вопрос так - без принудительного охлаждения эти моторы могут выдавать максимум 1100 ватт длительно при условии что на удлице не больше 20-ти , а мотор обдувается воздухом.

chomper

Цитата: peat от 21 Окт. 2014 в 17:40
По этому , всегда ставьте датчики температуры
А я думал в моторе уже стоит датчик температуры и можно просто к нему подключиться через штатные разъемы, а получается надо его самому ставить.

peat

Цитата: chomper от 22 Окт. 2014 в 10:49
Цитата: peat от 21 Окт. 2014 в 17:40
По этому , всегда ставьте датчики температуры
А я думал в моторе уже стоит датчик температуры и можно просто к нему подключиться через штатные разъемы, а получается надо его самому ставить.
Да , в этом весь прикол циклон комплектов ..Штатоно аналогового датчика KTY84-130 в моторе НЕТ Его не ставят циклонисты и не предупреждают об этом. По умолчанию в циклоне стоит только  аварийный датчик 80 градусов и расположен на самом дне статора уже за катушками. Тоесть он находится на торце , а не между катушками и измеряет температуру торца который к тому же еще и охлаждается. Теперь ситуация с перегревом - если  охлаждаемый торец мотора разогрелся до 80-ти градусов и сработал датчик , то на обмотках и магнитах  и кольце в это время куда больше 80-ти. Точка Кюри магитного кольца и магнитор ротора 80 град. Так что ставьте датчики, а если срабатывает аварийное реле в циклоне - то всё.. мотор теряет свою прыть безвозвратно.


chomper

Именно этот датчик или можно другой? Где купить поштучно (на али только партия 10 шт.)? На какой нить elbase.ru в нашем городе тоже только партиями такие вещи продают, да еще в 2-3 раза дороже, чем на али.

yak74

Да в соседней теме почерпнул много полезной информации, настроен сделать принудительное охлаждение по методу Peatа.
Только не знаю насколько живые магниты  у меня в моторе после пережарки.
Кстати кто-нибудь знает что за двигатель на сайте Cyclone 48V1920W
Подойдет ли он к редуктору от мотора  1680W
Стоит ли его брать на замену 1680

se

Цитата: yak74 от 22 Окт. 2014 в 20:30
Кстати кто-нибудь знает что за двигатель на сайте Cyclone 48V1920W
Подойдет ли он к редуктору от мотора  1680W
Стоит ли его брать на замену 1680
Редуктор не подойдет. 1920вт мотор существенно больше и тяжелее, очень длинный.
Китайцы говорят что не перегревается и водонепроницаемый.